Никита_Россов (Долой_ЭМО) все записи автора
Предыдущий мой пост, будучи столь обобщенным и кратким, после опубликования в интернете встретил множество критики и замечаний. И действительно, некоторые предложения заставляли задуматься. Я продолжил рассмотрение этой темы и вот, перед вами полная версия моей статьи о субкультурах: критикуйте, хвалите, оставляйте свои точки зрения. Заранее благодарен.))
Быть или не быть субкультурам в России?
По своей природе русский человек всегда стремится избегать одиночества. Данный факт объясняет многое: от становления государства до возникновения преступных группировок. И именно по этой причине человек создал субкультуры. Что же это такое?
Вопрос очень интересен. Точного определения субкультуры не даст никто. Многие говорят, «Субкультура – это группа людей, отдающих предпочтение определенному стилю музыки». Однако, возникает следующий вопрос: чем данное понятие отличается от понятия «Сообщество по интересам»? В частности, общим интересом здесь выступает музыкальный стиль.
Вероятно, субкультура является дальнейшим развитием сообщества, поскольку помимо общего интереса здесь ярко проявляются определенные нормы поведения и манера одеваться. Ее главной причиной, равно как и сообщества, является самовыражение человека.
Однако нужны ли Субкультуры России? Следует разобраться в этом:
Когда-то они мирно существовали за границей, но не для кого не секрет, что по мере проникновения в Российскую Федерацию их изначально безобидный истинный облик все более искажался. Разберем основные существующие в Р.Ф. субкультуры:
Для начала возьмем культуру ЭМО (поскольку она еще довольно молодая и ее легко разобрать). Изначальной пропагандой являются спорт, отказ от курения, вегетарианство, следовательно – здоровый образ жизни. Отличительная черта – повышенная эмоциональность, то есть ярко выраженное восприятие окружающей действительности. Здесь хочется уточнить, что речь идет также и о положительном восприятии. Что мы видим сейчас: пропаганду однополой любви, полный отказ от спорта, курение и повышенную склонность к суициду. Из всего этого можно сделать вывод, что данная субкультура травмирует психику окружающего поколения. Особенно огорчает тот факт, что пропаганда воспринимается подрастающим поколением с одобрением под предлогом «это круто». Как бы не казалось глупым, но люди режут себе вены, чтобы казаться крутыми! Не следует заблуждаться, думая, что они делают это для того, чтобы умереть – задумайтесь, почему они именно режут вены? Все просто. Зажмут руку, и кровь не течет.
Людей, которые поддаются этой «обновленной субкультуре» представители истинного ее обличия называют позерами «от английского слова poseur - подражать». Прискорбно то, что это заблуждение разрастается.
Однако не все субкультуры исказились до стадии «угрозы обществу». «Металлисты и готы» - субкультуры, практически не поддавшиеся влиянию моды и сохранившие свой истинный облик. Угроз обществу не выявляется.
«Панки» и «Скинхеды» - субкультуры, также весьма изменившиеся с приходом в Российскую Федерацию. Однако для России в некоторой степени и изначальные их формы представляют угрозу: они настроены против государства. Первые называют себя «борцами за свободу» и стремятся к анархии. «Скинхеды» же стремятся, как правило, к восстановлению коммунизма. Как показала практика, анархия и коммунизм ни к чему хорошему не приводят. Что касается их искажения в Российской Федерации, то у обоих субкультур появилась ярко выраженная склонность к вражде с остальными субкультурами, у «Скинхедов» - расизм. Хочется повториться, что «скинхеды» отвергают действующую на сегодняшний день политику Р.Ф. и так, как относят к ней пропаганду «антифашизма», то активно пропагандируют его. Пропагандируют то, с чем боролись их деды пол - века назад!
Почему же в России субкультуры настолько исказились? Неужели кто-то специально дает задания телевидению, Интернету и газетам подавать именно «искаженную» информацию о субкультурах? Вряд ли. Вероятно, причина в невероятно резком скачке Русского человека от «стадности» к «индивидуальности». Следует вспомнить 20-й век: Ленин, Сталин и бесконечная погоня за коммунизмом, которая так мешала человеку самостоятельно принимать решения, и вдруг – свобода. Вероятно, человек еще не научился ею пользоваться, а субкультуры – признак уже развитой демократии. Необходимо связующее звено, а именно – переход от стадности к сообществам, а уже от сообществ – к субкультурам. Однако, ошибка уже допущена и следует найти путь к ее решению:
Вполне логичен вывод, что одни субкультуры для нас вредны изначально, другие – по причине их искажения, третьи – вполне подходят нашему обществу и несут пользу.
Но не следует делать поспешных выводов насчет «искаженных» субкультур. Хочется отметить два варианта:
1. Начинать борьбу с ними
Самый недальновидный способ. Во-первых, противоречащий принципу демократичности государства, а также Конституции Р.Ф. Во-вторых – данная «борьба» вызовет огромную волну протеста среди населения и станет причиной множества беспорядков.
2. «Лечить» субкультуры.
Искажение субкультур происходит в связи с отсутствием информированности населения, влиянием моды, выраженной, в большинстве случаев, в средствах массовой информации. Следует тщательно проверять информацию относительно субкультур, которую они публикуют. Недостоверную информацию, являющиеся вредной как для человека, так и для общества в целом, следует заменять достоверной, т.е. пропагандировать истинный вид субкультур. Следует пропагандировать все полезные для общества субкультуры и ни в коем случае не возвышать одну над другой во избежание вражды. Ведь в субкультурах также есть положительная черта – они оказывают гораздо более значимое, нежели в сообществах, влияние на культурное развитие и самовыражение человека в обществе, что также не мало важно.
Вполне имеет место идея, путем смешивания положительных черт всех субкультур, создать свою собственную. Например, скрестить здоровый образ жизни ЭМО, антифашизм и антирасизм панков, повышенное уважение к дружбе и семье «Скинхедов» и др. Начать активную пропаганду «новой» субкультуры в Р.Ф. Участие государства следует скрывать, поскольку отношение к субкультуре как новому способу воздействия власти на общество, приветствуется далеко не всеми.
К заключительному выводу хочется отнести следующее утверждение: «Для России субкультуры могут быть как благодетелем, так и грозным оружием – все зависит от того, насколько умело мы будем с ними обращаться».