-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Андрей_Миронов

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

12 стульев 24 часа в сутки александр менакер андрей миронов берегись автомобиля блондинка за углом бриллиантовая рука будьте моим мужем год как жизнь гурий львович синичкин дамоклов меч две улыбки двенадцать стульев держись за облака дон жуан или любовь к геометрии достояние республики доходное место екатерина градова интервенция лариса глубкина

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 85




Добро пожаловать в сообщество!
Вот пара-тройка простых правил:
1. Добавлять посты строго по разделам, чтобы легче было найти интересующую информацию.
2. Большие фотографии прятать под кат [more=] (кто не умеет им пользоваться, может написать личное сообщение Жунец)
3. С вопросами пишите в раздел "Вопросы и предложения" или пошлите администратору сообщества личное сообщение.
Приятного общения с единомашленниками!
С уважением, Жунец 4. Огромная просьба: Оставляйте пожалуйста после просмотра какой-то темы КОММЕНТАРИИ. Т.к. сообщество ещё молодое, ему нужна ваша поддержка. Без комментариев это всё голый текст и факты! С уважением, My3a

Друзья: Эраст_П_Фандорин Розы _Студенты_ Оружие _Чайная_ Японская_кухня Жесты _Equilibrium

Спасибо,

Среда, 26 Января 2011 г. 21:49 + в цитатник
Аноним (Андрей_Миронов) все записи автора Спасибо, здорово!emujylk

маленький человек

Четверг, 01 Апреля 2010 г. 19:13 + в цитатник
novye_kontrakty (Андрей_Миронов) все записи автора Приходите в пч. Оффтоп.
Всем привет!
У меня своих детей пока, что нет, а чужие перед глазами есть.
Задается взрослому вопрос: Почему небо голубое?
А ты и думай!!!
Если маленький человек задает вопрос и ему стараешься ответить на него максимально правдиво, думаешь, что ему будет важно, о чем говорить не стоит, так как пока не сможет понять или вообще сказать, чтобы не приставал к царю!
Поэтому ответ получается полу научный полу нормальный, что у голубого цвета самая короткая длина волны из видимого спектра, а частицы в атмосфере настолько маленькие, что преломляют именно его и тд и тп, а, оказывается, что все намного проще, что вопрос задавался, не чтобы ответ получить, а чтобы своим поделится.
Оказывается, небо голубое, потому что отражается в море!
Изумительно, правда?!

Через 2 года после написания последней записи в этом сообществе:

Понедельник, 16 Ноября 2009 г. 00:01 + в цитатник
Anastriana_student (Андрей_Миронов) все записи автора Лучшие Андреи в мире и немного ностальгии...





Рубрики:  Творчество
Другое

Видео

Пятница, 09 Ноября 2007 г. 14:05 + в цитатник
Jakky (Андрей_Миронов) все записи автора Немного видео...

http://youtube.com/watch?v=LJy_vEJeSWM - Из к/ф "12 стульев", песня "Белеет мой парус"
http://youtube.com/watch?v=Z3zpDfxFhQU - Андрей Миронов на юбилее Кинопанорамы
http://youtube.com/watch?v=BHWePIA1ENA - Танго с Любовью Полищук("12 стульев")
http://youtube.com/watch?v=Nzf7C5WmDKM - "Как снимают кино"
http://youtube.com/watch?v=f_38A765_zE - песня
http://youtube.com/watch?v=Q46ndTPXCrc - Андрей Миронов - Песня Черного Кота (м/ф "Голубой щенок")
Рубрики:  Интересные факты
Творчество
Другое

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 05 Ноября 2007 г. 02:24 + в цитатник

Нельзя быть вечно скомпрометированным!

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 23:43 + в цитатник
Kotyara_mur (Андрей_Миронов) все записи автора Так сказал мне друг и член семьи любимого народом артиста — Леонид Менакер, кинорежиссёр и профессор Санкт-Петербургского университета кино и телевидения. Его дед и дед Андрея были родными братьями, оба жили в Питере. В юности Лёня вытирал манную кашу со щёк маленького троюродного брата. А потом так и не смог пойти на его похороны. 16 августа исполняется 20 лет с тех пор, как Андрея Миронова не стало.

«Он бы ей точно врезал…»
— Леонид Исаакович, вы один из самых близких к Миронову людей. Что в его биографии правда, а что — миф?

— Мифов почти нет — есть всякие россказни. Ну, например, вы читали ту ужасную книгу Татьяны Егоровой про Андрея? Если нет — ваше счастье… (Имеется в виду книга бывшей актрисы Московского театра сатиры Т. Егоровой «Андрей Миронов и я. Любовная драма жизни». — Авт.) Я знаю Егорову. Она училась с моей женой. Татьяна действительно была любовницей Андрея. Но её книжка насквозь лжива, хотя стала чуть ли не сенсацией. В ней мадам Егорова поносит многих известных актёров, в том числе Ширвиндта, Плучека и других. Это она-то, драматург без единой существенной пьесы, актриса почти без ролей! Охотница. В жизни Андрюши было много женщин. Ну и что? Однажды я ехидно спросил его: «Почему ты не женишься на Егоровой?» Он сказал: «Слушай, нельзя же быть скомпрометированным 24 часа в сутки!» Егорова пишет, что Андрюша сломал ей нос, что он её бил. Я подумал: «Господи! Если бы это прочёл сам Андрей! Компрометировала при жизни, опорочила и после смерти». Извините меня, но после такого он бы ей точно врезал…

— А на самом деле у него не было таких скользких ситуаций?

— Нет! Тут его Бог миловал. Хотя возможностей свихнуться имелось предостаточно. Родители всё время на гастролях, он оставался то с нянькой, то с домработницей. Вполне можно было пуститься во все тяжкие. Но, по счастью, его переполнял подлинный творческий азарт. Может, это и спасало от плохих дорожек… Он многое в себе преодолевал. Например, с рождения оказался лишён музыкального слуха. Никто не думал, что он вообще сможет петь. Но он всё-таки научился. Мальчишкой рос неуклюжим, толстеньким. И всё это по жизни «перешагивал».

— Вы ревновали к его успеху, славе?

— А какой смысл? У нас же были разные профессии. Нечего делить! В своих картинах я Андрея так и не снял. Не судьба! А когда он не без сарказма высказывался по этому поводу, я отвечал в том же духе: «Да ты сам подумай! Титр «Миронов и Менакер» — в этом есть что-то противоестественное…».

Пятачок в каше
— Разница в возрасте — 12 лет — мешала вашей дружбе?

— С самого начала и до конца — нет. К сорока годам я эту разницу уже почти не чувствовал — грань стёрлась. Я познакомился с Андреем, когда ему было три года. После эвакуации мы жили на Петровке, в квартире родителей Андрея — известных эстрадных артистов Марии Мироновой и Александра Менакера, папиного двоюродного брата. Там за обеденным столом восседало смешное существо с белёсыми ресницами — мальчик, перемазанный манной кашей и похожий на диснеевского поросёнка. Это и был мой брат Андрюша. Он сиплым голосом повторял: «Пилиберда!»

…Я не пошёл на его похороны. После 16 августа (дата смерти артиста. — Авт.) позвонил Марии Владимировне и сказал: «Тётя Маша, я не могу видеть Андрея в гробу. Если вы разрешите, я не приеду». Она разрешила. Потом я пришёл к ней домой. Посреди комнаты на вешалке висел бархатный костюм Фигаро с нашитыми зеркальцами — для последнего спектакля, в котором играл Андрей и во время которого и произошла трагедия. Она, тяжело ступая, ходила, дотрагиваясь до этого костюма, и повторяла: «Это наша Хиросима!»

Моцарт и колбаса
— Образ Андрея Миронова на сцене и в кино: счастливчик, баловень судьбы. Казалось, и в своей жизни ему не приходилось, стиснув зубы, за что-то бороться…

— Поверьте, это только иллюзия. У Андрюши был мощный талант, но он адски над собой работал — при всём его внешнем «моцартианстве». И сам Моцарт, кстати, жил точно так же… Однажды в Питере он меня вытащил на свой концерт в захудалый Дом культуры работников пищевой промышленности. Не центральный театр и не зал «Россия» — но Андрей всё равно выкладывался на всю катушку. Я хохотал, стоя за кулисами, рот сам растягивался в улыбке. А он уходил со сцены мокрый, менял по две-три рубашки за вечер. Пахал так, будто это его первая и последняя премьера. И это — на рядовом представлении, на котором он просто «молотил колбасу», как говорил сам! А потом ещё часами репетировал — бил чечётку, чтобы в «Бриллиантовой руке» летать по палубе… А ведь уже тогда у него был тяжелейший фурункулёз, причинявший жестокие страдания. Но Андрюша каждый раз выходил на сцену с лучезарной улыбкой. (Фурункулёз — болезнь, связанная с железами внутренней секреции, начался у А. Миронова в 60-х после простуды. Недуг мучил артиста до конца: незаживающие язвы, нарывы под мышками и на других частях тела, постоянные кровотечения, переливания крови, которые, к сожалению, не помогали. Часто во время спектакля ему приходилось менять по нескольку рубашек. Кроме того, донимали головные боли и бессонница. А умер он от аневризмы — лопнул сосуд в головном мозге — Авт.).

— Как вы думаете, он мог стать трагическим актёром?

— Да он им, по сути, и был. В театре ему посчастливилось сыграть, скажем, Чацкого. А в кино стал в этом смысле самим собой только у Алексея Германа в фильме «Мой друг Иван Лапшин» и в «Фантазиях Фарятьева» Ильи Авербаха (у Авербаха А. Миронов сыграл зубного врача, влюблённого-идеалиста Павла Фарятьева. У Германа — писателя-журналиста Ханина. — Авт.). Большего не успел.

— В «Лапшине» меня поразил один пронзительный момент. По сюжету главарь банды ранит героя Миронова заточкой. Андрея-раненого несут на носилках, он хрипит, и нога у него конвульсивно подёргивается… Именно это подёргивание и «догоняло» зрителя. Хотя ему вполне можно было бы сыграть и проще.

— Да! Но тогда это был бы уже не Андрей. А другая сцена — как Андрей-Ханин кончает самоубийством в коммунальной ванной, среди грязного белья, как-то очень неловко засовывая в рот дуло пистолета? Смотришь — и оторопь берёт… Таким же он был и в жизни — предельно правдивым, честным перед близкими и собой.
 (246x191, 10Kb)
Рубрики:  Интересные факты

Об Андрее...

Четверг, 01 Ноября 2007 г. 23:25 + в цитатник
Kotyara_mur (Андрей_Миронов) все записи автора Кинорежиссер Эльдар РЯЗАНОВ: Вот так хрен к нам пожаловал!

Эту историю Рязанову на съемках комедии «Невероятные приключения итальянцев в России» рассказал сам Миронов, который только что снялся у Гайдая в «Бриллиантовой руке».

Рано утром в Сочи проходила съемка эпизода («Бриллиантовой руки». - Ред.), где были заняты Никулин, Анатолий Папанов и Андрей. Вдруг сквозь толпу зевак, собравшихся поглазеть на любимых артистов, прямо к съемочной камере прорвался какой-то алкаш. Этот алкаш увидел своего кумира Юрия Никулина и, отодвинув локтями Папанова и Миронова, подошел к Юрию Владимировичу и, любовно глядя ему в глаза, произнес: «Здорово, разгильдяй!» Честно говоря, слово было применено более крепкое. Оно выражало, конечно, высшую степень обожания артиста. Андрей сказал, что и он, и Папанов ощутили легкие уколы зависти... Мы с Андреем похихикали над этой историей. А в это время какой-то звенигородский человек в тренировочном костюме, ехавший мимо нас на велосипеде, где на руле позвякивал бидон либо для пива, либо для молока, неожиданно притормозил и уставился в упор на Миронова. Убедившись, что он не ошибся, этот человек с удовольствием произнес вслух:

- Вот так хрен к нам пожаловал!

Можете поверить, что слово «хрен» я применяю здесь вынужденно, чтобы редактор не ругался. На самом деле выражение было более сочное. Все это прозвучало как естественное продолжение случая, только что рассказанного Мироновым. Я расхохотался и сказал:

- Ну, Андрей, теперь твоя популярность, пожалуй, сравнялась с никулинской!..

Актер Игорь КВАША: Он был Энгельс, а я - Маркс

Мы познакомились с Андреем в 1964 году на съемках картины «Год как жизнь». Я играл Маркса, он - Энгельса. В то время, когда снималась картина, Андрей хотел поехать в Швецию, нужно было собрать какие-то документы, характеристику... И Андрюша сочинил о себе характеристику, которая заканчивалась такой фразой: «В данное время снимаюсь в главной роли Фридриха Энгельса в фильме «Карл Маркс». Мы потом долго над этим смеялись.

Андрей был невероятно доверчив и поэтому легко поддавался на всякие розыгрыши. Вот, к примеру, один из них: когда снимался эпизод, где Энгельс приезжает домой к Марксу, то по сценарию дети должны были бежать и кричать: «Дядя Энгельс, дядя Энгельс приехал!» Мы с Васей Ливановым подучили их, и они кричали: «Дядя Энглист приехал!» Андрей не выдерживал, начинал хохотать, и съемки срывались.

Вдова артиста Лариса ГОЛУБКИНА: Я понимаю, почему не вышла за него в молодости

Когда я впервые пришла к нему в гости, Андрей встретил меня в халате. Он до сих пор хранится у меня. Этот халат, по своему покрою чрезвычайно напоминающий пальто, подарил ему известный писатель Владимир Абрамович Дыховичный, отец Ивана Дыховичного. Я знаю, почему халат так нравился Андрею - он был отблеском старого стиля, олицетворением барства. Я крайне удивилась и сказала Андрюше, что, пока он не оденется, я к нему не зайду. Погуляв некоторое время на улице, я снова пришла, позвонила в дверь, и мне открыл Андрей, одетый в черный костюм с бабочкой и шикарные ботинки. Вот что значит человек с юмором!

...Мы никогда не выкладывали друг перед другом свои проблемы. Мы чисто интуитивно понимали друг друга. Еще в молодые годы он мне сказал: «Семью нужно уметь сделать». И он был прав. Безумная страсть проходит, а потом остается самое главное - дорог тебе этот человек или не дорог...

Не секрет, что Андрюша был избалован вниманием женщин. Отчасти я понимаю, почему я не вышла за него замуж в молодые годы. Я бы не вынесла ни дня. Как мужчина он должен был пройти блистательный этап в отношении с женщинами где-то с 19 до 30 лет. Андрюша мне часто рассказывал о своих прошлых романах, я злилась, а он бегал за мной по квартире и кричал: «Нет, ты послушай, она...» Тогда я давала ему листок бумаги и говорила, что у него есть замечательная возможность написать мемуары.
Рубрики:  Интересные факты



Процитировано 1 раз

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 26 Октября 2007 г. 23:26 + в цитатник

- новая серия фотографий в фотоальбоме

Пятница, 26 Октября 2007 г. 23:15 + в цитатник

Аудио-запись: Из к/ф "Будьте моим мужем" - песенка про верблюда

Музыка

Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 12:53 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации zebraXR Первоисточник записи Напрасно ждут друзья,
Сижу я в уголке,
Картинку видел я,
С верблюдом на песке.
Хоть видел 5 минут,
Забыть я не могу,
Как грустно шел верблюд
По скучному песку.

Припев:
Картинка, картинка
С верблюдом на песке,
Картинка, картинка
Верблюд в большой тоске.

Печальнее картин
Не видел я пока.
Верблюд совсем один,
Ни мамы, ни дружка.
Художник, нарисуй,
Картинку без вранья
Что б этот шел верблюд,
А рядом с ним и я.

Припев.

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (0)Комментировать

Из бесед.

Суббота, 25 Августа 2007 г. 20:47 + в цитатник
My3a (Андрей_Миронов) все записи автора

...Я не могу назвать себя твёрдым человеком. Наверное, я человек нетвёрдый. У меня есть какие-то основополагающие принципы. Я имею в виду принцип порядочности, принцип чести, честности. Стараюсь не делать того, чего могу не делать, не говорить того, чего могу не говорить. Но назвать себя глубоко принципиальным человеком, пожалуй, не решусь. Хотя, может быть, в каких-то вопросах у меня проявляется принципиальность. НО я это, возможно, не очень осознаю. Вообще, наверное, когда человек себя осознаёт влюблённым, умным, талантливым, то он мгновенно становится в позу и «хошь не хошь» начинает рисоваться и стараться чему-то соответствовать. Всё-таки, мне кажется, любой человек интересен в непосредственных проявлениях. Вообще я думаю, что непосредственность – самое необходимое качество в нашей профессии. Сохранение её и в восприятии себя и в восприятии окружающих очень важно. Любой контроль мгновенно её уничтожает. Когда человек подходит к зеркалу, он «хошь не хошь» желает себя ощущать лучше, чем он есть на самом деле...

...Я, может, иногда делаю вид, но назвать своё состояние согласием с самим собой мне трудно. Меня настораживает в себе привычка к комфортности жизни, к какому-то её определённому уровню. Я восхищаюсь людьми, которые совершенно вне этого, а во власти некой внешней силы, духовности, и вообще они не замечают внешней стороны своей жизни. Я это замечаю, но ничего поделать с собой не могу, и я этого не стараюсь скрыть...

...Сказать об удовлетворённости? Не знаю, наверное, не могу. Я не хочу по этому поводу кокетничать и рисоваться. Чувство удовлетворённости может возникать какими-то мгновениями, какой-то секундой. Я помню успех того или иного спектакля, успех «Доходного места», успех «Женитьбы Фигаро» в Москве и в Ленинграде, или успех «Фигаро» в Болгарии, где зал стоял в конце и кричал. Успех мой в отдельных концертах. Ощущение популярности, когда не дают сесть в автобус, или бесчисленное количество людей тянут к тебе руки, и ты себя можешь в какую-то секунду ощутить властителем жизни. Но всё равно это происходило на долю секу3нды, потому что потом возвращалось что-то такое, что помогало мне дальше жить...

...Иногда у меня возникает ощущение, что я обманываю. Вроде как Иван Александрович Хлестаков. Наверное, кого-то я и не обманул, но многих обманул. Но, видимо, в этом обмане заложен принцип актёрской профессии. Она всё-таки в конечном итоге обманывает, изображая страсть, изображая любовь, изображая излишнюю весёлость. Всё равно это лицедейство...

...Что меня тревожит? Меня пугает отсутствие огромного количества замыслов, заготовок. Может быть, это в силу моего легкомыслия или просто – это темнота. А может, это и есть проявление успокоенности. Меня спрашивают: «Ваши несыгранные роли?» Я порой теряюсь в ответе. А с другой стороны, я думаю, что мне очень трудно сегодня найти несыгранную роль, которая была бы открытием. В той или иной степени очень много сыграно. Значит, может быть, этим я так избалован, что у меня это диктует отсутствие истошного желания что-то осуществить. Если взять в целом те роли, которые я сыграл в театре, то, может быть, треть того, что в них можно сказать, я сказал. Но даже если это треть, то всё равно это уже очень много. А драматургия, с которой мне посчастливилось работать, говорит сама за себя. Иногда мне кажется, что то, что сделано, сделано на максимуме. А иногда возникает состояние неопределённого желания. Потом в конечном итоге оно во что-то материализуется. С другой стороны, когда появляется возможность «прекрасного ничегонеделанья», я мгновенно ощущаю свою ненужность. И этот «аристократизм духа», казавшийся мне интересным и забавным, моментально становится пустым пребыванием. Может быть, потому я никогда не находился без работы, и паузы, которые возникали, сразу оборачивались новой работой. Конечно, независящая уже от меня жажда наполненной содержательной жизни всегда присутствует...

...Наверное, меня всё-таки больше радует процесс, а не результат. И в этом, наверное, основной смысл творчества для меня – процессе спектакля. И жизнь даст мне именно это...

...Самоконтроль – чудовищная вещь в актёре, с моей точки зрения. Он убивает всё. Евгений Багратионович Вахтангов сказал, что талант – это умение увлечь себя на поставленную задачу. Так вот, как только возникает внутренний контроль, так моментально исчезает подлинное увлечение. Ведь, если мы в жизни чем-то увлечены, то мы действуем или воздействуем на кого-то, полностью отдаваясь своей задаче, не думая в этот момент ни о чём другом. Контроль на сцене – это свойство непрофессиональное, оно антипрофессиональное. Говорят: артист купается в роли. Что это значит? Когда человек купается, то он весь поглощён и упоён счастьем наслаждаться водой, солнцем. То же самое происходит, когда дети играют. Их игра прекрасна тем, что они увлечены ею абсолютно, и у них в это время возникает некая своя картина. Так и в актёрской профессии. Мне лично самоконтроль очень мешает на сцене. А неопытному молодому актёру тем более. Я ещё могу его скрыть за счёт наработанного опыта, но всё равно, пока меня, грубо говоря, не начинает «нести», роль не идёт. Говорят: «понесло», «пошло», - вот это уже и есть отсутствие какого-то ни было контроля. Мне необходимо на сцене полное отрешение от всего постороннего, поэтому меня моментально сбивает любой шум, я сразу начинаю думать об этом. Но когда полное отсутствие профессионализма накладывается на нечёткое определение для себя задачи и неумение её выразить, то о чём говорить? Ты можешь всё прекрасно понимать, но не можешь этого выразить. Уже не говоря о втором плане. Что такое второй план? Наверное, это и есть круг твоих ассоциаций, твоё личное...

...Всё равно наша профессия требует амортизации своей собственной драмы. Естественно, с годами, с появившимися недугами и потерями это становится проще. (Я имею в виду, что за состраданиями не надо далеко ходить, уже не нужно тебе искусственно придумывать груз чего-то...) Всё-таки, в нашей профессии необходимо наличие биографии у актёра, наличие пережитого, с одной стороны, а с другой – умение это выразить...

...Применительно к актёрам часто говорят о теме «творчества». На мой взгляд, «тема» - это какая-то придуманная вещь. Если видна тема, то мне сразу это уже не интересно...

...Мне интересен театр, как форма лицедейства, как праздник. То, что называется – «играешь в охотку». Я не могу сказать, что каждый спектакль хочу играть. Скорее даже нет, напротив, я всё чаще и чаще не хочу играть... Но всё равно, когда я играю, то никогда не вижу зрительного зала, не вижу, что за кулисами. Причем, даже находясь на эстраде, я этого не вижу. Иначе я не впрыгну в предлагаемую игру...

...Но получение удовольствия от профессии – это уже минус. Ощущение того, что замечательно играешь, иногда мне мешает. О том хорошо сказано у Селинджера в «Над пропастью во ржи». Когда Холден Колфилд слушает пианиста и не может понять, что мешает полностью отдаться наслаждению его гениальной, грациозной игрой. Потом он понял, что этот пианист сам знал, что он замечательно играет...

...Плучек как-то мне сказал: «Ты слишком профессионален». Хорошо бы чего-то не уметь, а я вроде всё умею. Конечно, это не совсем так. Но мне просто нравится всё уметь, и вместе с тем это очень мешает. И тогда я уже начинаю раздражать...

...В актёре я ценю сочетание интеллекта и таланта...

...Но я не очень люблю актёров критиков на сцене, в которых всё от ума. Когда я вижу назойливый, голый темперамент мысли, для меня тогда пропадает что живое...

...Приходит профессионализм, проходит непосредственность, уходит естественность. Слово «мастерство» уже подменяет то, что подлинно. Что замечательно в великих артистах: мастерство в сочетании с детской непосредственностью и верой...

...И всё-таки, если говорить о чём-то неосуществленном, то это – яркое театрально-музыкальное действие. Это именно то, что живо во мне всегда. Когда я обращаюсь к каким-то песням, любым музыкальным выплескам, во мне просто говорит настоятельная в том потребность. Удастся или не удастся это осуществить, не знаю. Может быть, это так и останется за рамками моей жизни. Но даже, если я что-то успею сделать, то всё равно это не будет в полной мере отвечать тому, чего я хочу, о чём мечтается...

 

Публикация Анны Гаврюшиной.

Рубрики:  Интересные факты
Цитаты
Творчество



Процитировано 1 раз

Андрей Миронов: «Смех – это серьёзно»

Пятница, 24 Августа 2007 г. 18:37 + в цитатник
My3a (Андрей_Миронов) все записи автора

Высокая комедия и высокая трагедия находятся на одном полюсном стыке. Жанр комедии не означает ведь только смешное. Это и смешное в грустном, и грустное в смешном. В жизни нет ни «чистой» комедии, ни «чистой» трагедии, в жизни они перемешаны. Ну, Гоголь, например: можно ли в его произведениях провести грань между комическим и трагическим? А «величайший комик XX века Чаплин? Глядя на экран, смеёшься до упаду, а потом, выйдя из кинотеатра, вдруг начинаешь понимать, что смеяться-то, в общем, не над чем, и что всё это не смешно, а скорее грустно, если не трагично...

Актёр, внушающий себе, что он «артист глубокого психологического направления» и по этой причине должен существовать вне какого бы то ни было юмора, вне всяких комедийных ощущений, - он, мне кажется, примитивен.

 * * *

Комедию играть труднее, чем трагедию – во всяком случае, мне. Просто физически. Профессия актёра забирает много сил, если ею честно заниматься, а не «обозначать». А смешное, оно всегда требует лёгкости, раскованности, непосредственности, которой иногда бывает трудно добиться. А у тебя огромный шлейф проблем собственной жизни, забот, «бытовых подробностей», и ты не можешь забыть о них. Но – ДОЛЖЕН, иначе не сыграешь роль.

Например, в моём характере, так сказать, драмы значительно больше, чем комедии. И с возрастом меньше не станет – думаю, наоборот. Заботы, они ведь очень способствуют появлению у артиста второго плана – к сожалению, отнюдь не комедийного.

 * * *

В любом высокохудожественном произведении заложена снисходительность, назидательность или, как говорили русские классики, урок. Если этот урок преподносится на подмостках, тогда это для меня сатирическое произведение. Звучит парадоксально, но любая драматическая история может стать сатирической. Предметом сатиры могут быть не только крупные социальные стороны жизни, но и некоторые стороны человеческого характера.

Часто говорят, почему в театре Сатиры идёт спектакль «У времени в плену». Я играю в нём писателя. Этот персонаж далёк от сатирического. Героика, пафос, утверждение – именно в этом отчётливо звучит то, что писатель отрицает – цинизм, равнодушие, безделие. А вместе с ним отрицает это театр и актёр.

 * * *

Для того, что бы быть артистом сатирического жанра, нужно, по-моему, уметь радоваться жизни, находить эту радость во всём – в природе, в искусстве и, конечно, в первую очередь, в людях. Тем более это важно при создании сатирических образов: необходимо обладать мощным зарядом оптимистической энергии для того чтобы идти в атаку на пошлость, приспособленчество, карьеризм, стяжательство, мещанство – на всё то, что мешает нам жить.

 * * *

Признаться, мне бывает порой обидно, когда после серьёзного спектакля с моим участием друзья говорят мне: «Спасибо, мы хорошо отдохнули». А я вроде бы вовсе не ставил перед собой такой цели. Я тратил нервы, силы для того чтобы заставить зрителя задуматься, задеть его, сделать своим единомышленником.

Истинный отдых – это непросто. Со мной, наверное, можно поспорить. В последнее время я и сам начал сомневаться: а может быть, я не прав? Может быть, зритель иногда действительно хочет просто отдохнуть? Просто – развлечься? Просто – посмеяться?

Но тогда возникает другой вопрос: а что, собственно, это значит – просто развлечься или просто посмеяться? Я давно заметил, что люди плачут по одним и тем же, сходным причинам, смеются же – совсем по разным. Юмор – понятие индивидуальное. И поэтому самое главное условие, которое необходимо сегодня развлекательным передачам, - разнообразие, отсутствие шаблона, стереотипа, который очень быстро порой устанавливается на телевидении. Например, «Голубой огонёк» уже много лет проводится по одной и той же схеме. Собираются за столиком люди, и им, по замыслу авторов, должно быть весело, но мне мешает поверить в это стереотипность не самих этих людей, а их поз, жестов, реплик. Разные люди подчас начинают походить друг на друга, потому что у них одни и те же скованные движения, взгляды, они одинаково избегают смотреть в кинокамеру. И всё это тем более бросается в глаза, что сам телезритель сидит перед экраном абсолютно раскованный и, разумеется, ждёт от участников передачи такой же непринуждённости, свободы поведения. Вот, например, «Бенефис», неизменно приковывающий внимание зрителей. Передача спорная – в этом нет никакого сомнения. Иногда мне в ней элементарно не хватает смысла, я вижу на экране полный сумбур, в котором тонет личность, индивидуальность актёра. И всё же даже с такими недостатками «Бенефис» мне интереснее и дороже, чем иные однообразные, обросшие штампами передачи. Поиск – вот что для меня сегодня особенно ценно в развлекательном жанре! Поиск, эксперимент и, конечно же, импровизация. Мы порой забываем о том, что люди, работающие в развлекательном жанре, должны обязательно владеть этим сложным и тонким искусством – искусством импровизации. Например, я много раз участвовал в «Театральных встречах» и даже сам их вёл. Вот передача, которая буквально чахнет без импровизации и становится по-настоящему развлекательной – в самом высоком смысле этого слова – тогда, когда содержит в себе элемент импровизации.

Я был одно время членом КВН. Передачи шли с огромным успехом. Но как только в них исчезли живость, непринуждённость, как только участники КВН стали дома, заранее заготавливать «весёлые и находчивые» ответы, передача начала изживать себя. Искусству импровизации нужно учиться. И здесь, думается, нам есть что позаимствовать у наших зарубежных друзей. К примеру, в Болгарии существует постоянная передача, вся построенная на импровизированном интервью. Когда наш театр Сатиры был на гастролях в Болгарии, мне предложили принять в ней участие. Я не знал, какие вопросы мне зададут, следовательно, не мог заготовить и ответы. Перед телекамерой за пять минут до начала спектакля шёл живой непринуждённый разговор. А как это было интересно!

Нельзя сказать, что у нас нет подобных попыток. Они есть. Но, быть может, следует ввести на телевидении передачу, построенную на таком прямом телерепортаже? Это научит всех нас – и актёров, и зрителей – искусству общения, внесёт разнообразие в устоявшийся порядок развлекательных передач. Юмор ведь в принципе очень быстро стареет. То, что вчера казалось смешным, сегодня не вызовет порой даже тени улыбки. Вот почему мы должны всё время экспериментировать, искать.

И тут мне хотелось бы вернуться к тому, с чего я начал. С этого «спасибо, я замечательно отдохнул», сказанного зрителем актёру. Возможно, разные люди вкладывают в эти слова совершенно разный смысл. Но для меня отдых, развлечение – это всегда возможность отойти от своего привычного состояния и от каких-то устоявшихся шаблонов в игре и в восприятии, эта новизна, поиск, открытие. Без них сегодня, на мой взгляд, совершенно не может существовать развлекательный жанр.

Рубрики:  Интересные факты
Цитаты
Творчество

Путешествие, которое никогда не кончается...

Четверг, 23 Августа 2007 г. 14:24 + в цитатник
My3a (Андрей_Миронов) все записи автора

Путешествие, которое никогда не кончается

(фрагменты интервью разных лет)

- Андрей Александрович, известно, что Вы – сын актёров. В какой степени это определило вашу судьбу?

 

-Ну, конечно, я наблюдал труд родителей, и с раннего детства у меня не было иллюзий, что это вечный праздник. Мои родители – Мария Миронова и Александр Менакер – почти всегда репетировали дома, и очень скоро я понял, какой это жестокий по отношению к себе, мучительный труд. Относиться к актёрской работе как к приятному времяпрепровождению можно только по недоразумению.

Родители не оказывали на меня никакого давления, не отгораживались от меня стеной («Не дай Бог, чтобы сын стал артистом, хватит нас...»), но и не тянули меня за уши («Кем же ещё может стать ребёнок в театральной семье!..»). Они не готовили меня к актёрской профессии, я никогда не выступал перед гостями. Знаете, как это бывает: «А сейчас Андрюша (или Петя) нам что-нибудь прочитает...» Рос обычным мальчишкой. Когда решил поступать в театральное училище имени Б.В.Щукина, родители отнеслись к этому без особого энтузиазма, но предоставили решать самому.

Перед вступительными экзаменами я решил показать, на что способен, артистам театра имени Е. Вахтангова. Замечательная актриса Целилия Львовна Мансурова посоветовала идти в училище. Она, можно сказать, моя «крестная мать» в искусстве...

- Актёру важно найти свой театр, своего режиссера. Считаете ли Вы, что такая встреча состоялась?

 

- После окончания учёбы я был принят в театр Сатиры, где и работаю уже много лет под руководством Валентина Николаевича Плучека, не только замечательного режиссера, но и прекрасного педагога. Очень многим я обязан именно Валентину Николаевичу...

В этом театре сыграно много ролей, каждая важна и памятна, но особенно первые. Это «Проделки Скапена», где я играл слугу Сильвестра, а Спартак Мишулин – Скапена. Тогда сразу много молодежи пришло в театр, и этот спектакль, как и «Над пропастью во ржи» по роману Сэлинджера, памятен особой атмосферой студийности. Прежде, в училище, я увлекался характерностью, выдумывал жесты и гримасы посмешнее. А здесь, когда мне доверили роль совсем иного плана, ощутил: надо не показывать, а быть, не изображать, а являться – живым естественным. Мой герой – Холден Колфилд – не острил, говорил тихо, много думал. Он был чуть младше меня, и я почувствовал, как между нами вдруг установились какие-то особые, прежде мне неведомые отношения. Колфилд принадлежит к категории рассерженных молодых людей, не имеющих своей позитивной программы, но убеждённых в том, что продолжать жизнь по-старому нельзя.

Затем были Присыпкин в «Клопе Маяковского, Дон Жуан в спектакле «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша, Жадов в «Доходном месте» Островского, Вишневский – «У времени в плену, Хлестаков в гоголевском «Ревизоре»...

- О Вас немало говорят как об актёре, доказывающем своей практикой, что амплуа – сущая выдумка театроведения...

 

- Мне кажется, что амплуа в том смысле, как это понимали в прошлом веке, в наши дни не существует. И не потому, что кто-то вдруг решил пересмотреть этот вопрос. Просто рамки амплуа всегда суживали возможности актёра. А в наше динамическое время, когда театр требует от артиста самой разносторонней многогранной подготовленности, высочайшего профессионализма, оставаться только героем-любовником или только комиком невозможно. В понятие «профессионализм» я вкладываю не просто органичность, не просто одарённость – нынче этого мало. Сегодня профессиональным можно считать того артиста, который в каждой роли точно знает, зачем он выходит на сцену, что он хочет сказать. Сегодня на первый план выступают не дикция, не умение носить платье, искусно гримироваться (хотя это всё важно), а личность артиста. Чем ярче личность исполнителя, чем больше в его трактовке пристрастия, тем интереснее образ.

В театре есть понятия «первый план», «второй план».По-моему,  первый план – это роль, пьеса, автор. Второй –актёр и то, во имя чего он творит. Мне дороже второй план. А для того, что бы им овладеть, нужно чувствовать роль и жанр. Что это: драма, комедия, трагедия, фарс... Сочетание элементов комического и трагического встречается ещё в шекспировской драматургии. Так что трагикомедия не является детищем двадцатого века. Сейчас в театре можно увидеть сочетания самых различных жанров. И происходит это по совершенно объективным причинам. Ненешние зрители более образованны, более информированы, а актёр не имеет права быть глупее своих зрителей. Он должен пройти через все жанры драматургии, ибо нельзя играть высокую трагедию, не овладев искусством водевиля. И наоборот. НО в любом жанре меня интересует не столько сам жанр, сколько мысль. Я всегда стараюсь понять, что нового смогу сказать зрителям, с чем я выйду сегодня на сцену? Ради чего? Зрители считают меня артистом комедии. Вероятно, потому, что я работаю в театре Сатиры и снимался главным образом в комедийных фильмах. Однако сатира может быть не только смешной, но и грустной. Она может решать глубокие нравственные проблемы.

На сцене нашего театра идут разные по жанру пьесы. Я играл Жадова в «Доходном месте» и Фигаро в комедии Бомарше. Мои герои, утверждающие свои человеческие права, находясь в остром конфликте с обществом, - совершенно разные образы из разных эпох. В дореволюционном театре их не мог бы играть один актёр – мешали существующие рамки амплуа. А практика сегодняшнего театра опровергла эту теорию и доказала, что никаких ограничений для актёра не существует.

Это вовсе не значит, что любой актёр может одинаково хорошо сыграть любую роль. У каждой или почти у каждой актёрской индивидуальности должно быть своё защитное реле, которое вовремя могло бы предостеречь от досадных недоразумений. Здесь надо учитывать и возраст, и внешние данные, и пристрастность к Определённому кругу проблем. И тем не менее есть актёры, которым под силу сыграть любую роль. И всегда блестяще. Например, А.Д.Папанов. Он – генерал Серпилин в «Живых и мёртвых», и Боксёр в «Дамокловом мече», Городничий и Ионыч... А ещё он, наверное, мог бы сыграть Ричарда III, Отелло, Яго, Макбета, Лира, Фому Опискина, Тартюфа, Рабурдена, Фамусова, Годуна, Вожака... Я даже не знаю, какие роли он не смог бы сыграть так, чтобы это было всем интересно. Таково уж свойство папановской индивидуальности.

А в кино, как ни странно, понятие амплуа устойчивее. Впрочем, это объяснимо. Актёр удачно сыграл в том или ином фильме, и режиссеры начинают приглашать его на роли такого же плана, происходит своеобразная амортизация его возможностей. Но сам актёр обязан этому сопротивляться.

В этом смысле достаточно наглядна киносудьба  Валерия Золотухина. Если однажды в «Бумбараше» им был блестяще сыгран персонаж – это было художническим открытием. Но когда режиссеры приглашают его «делать» этого же самого персонажа ещё и ещё раз, то тут уже не до открытий.

Мне же обычно предлагают играть персонажей, занимающихся нетрудовой деятельностью и живущих на нетрудовые доходы. Внешне благообразных, но непременно порочных. Спекулянтов бриллиантами или жуликов на самых разных должностях – директор комиссионного магазина, заведующий овощной базой, водитель такси, разновидность –таксист-балагур...

Можно только поражаться интуиции Рязанова, который в «Берегись автомобиля!» пригласил Иннокентия Смоктуновского. Ещё пример – Юрий Никулин. Это прекрасный артист – тут двух мнений нет, и всё же для меня наиболее интересна его роль в картине «Когда деревья были большими» - отнюдь не «чисто» комедийная, где Л. Кулиджанов угадал драматический талант Никулина.

В таланте Евгения Леонова не так легко было выявить драматическую сторону, но всё же он сыграл в «Донской повести», «Белорусском вокзале», в «Премии». А Георгия Вицина даже не пробовали в ролях некомедийного плана...

-Значит, Вам как артисту театр ближе, чем кино?

 

-Актёр без театра не может существовать. Здесь ежедневный тренаж, работа на сцене, репетиции. Иногда только в 30-40 раз сыграв героя, почувствуешь, что наконец-то подобрал ключ к его характеру, добился задуманного. Театр – это лаборатория, дающая возможность для творческого роста.

Работа в кино требует от актёра иных средств выражения. Здесь ты один на один с камерой. И она совсем близко показывает твоё лицо, руки – крупным планом. Это творчески интересно. И всё-таки сердце моё отдано театру. Не представляю свою жизнь без сцены, без пыльных кулис с их неповторимым запахом, без контакта с залом. Дыхание зрительного зала, живую реакцию не заменить ничем.

-У Вас были встречи с самыми разными кинорежиссерами. С кем из них Вам больше нравится работать?

 

-Мне пришлось сотрудничать с Леонидом Гайдаем и Эльдаром Рязановым, Ильёй Авербахом и Леонидом Квинихидзе, на телевидении – с Марком Захаровым и Анатолием Эфросом. Каждый из них по-своему близок мне, выделять кого-то было бы обидным для других.

-Вы и сами иногда становитесь режиссером...

 

- Захотелось попробовать свои силы в этом трудном (теперь-то по себе знаю) деле, самому формировать идею спектакля – у актёра, только занятого в нём, такой возможности нет. Административной надобности ставить спектакли у меня нет, режиссёров в нашем театре хватает. Но необходимость заниматься режиссурой есть, потому я поставил спектакли по пьесам Григория Горина «Маленькие комедии большого дома» (написана совместно с А. Аркановым) и «Феномены». Почему я обратился к произведениям этого писателя, чьё имя знакомо любителям юмора давно? Он близок мне по мироощущению. Кроме того, обе пьесы – о наших днях, что, конечно, тоже немаловажно...

-Андрей Александрович, Вы давно поёте на сцене и экране, записываетесь на радио и телевидении. Пластинка с записями песен в Вашем исполнении была моментально раскуплена. Пение – это потребность самовыражения?

 

- К своему пению (так это можно назвать лишь условно) я отношусь очень иронично, певцом себя никогда не считал и не считаю. Как многие простые смертные люблю петь. Мне это просто доставляет удовольствие. Многое из того, что я исполняю, становится популярным, но это заслуга не моя, а авторов песен.

- Андрей Александрович, публика сразу или почти сразу признала Вас талантливым актёром и полюбила. Скажите, а когда к Вам пришло чувство, что Вы человек не без таланта?

 

- Талант – это одарённость в высшей мере. Талант всегда сопутствует открытию, открытие – таланту. Для меня это слово слишком много значит. Единственное, что я могу гарантировать, это – профессионализм. Талант же я всегда вижу у других. Себе признаться в нём боюсь, потому что хочу оградить себя от покоя... Совсем недавно стал ощущать, что могу управлять зрительским вниманием, чувствовать себя сильнее в общении с партнёрами.

Я вообще человек не очень уверенный. К сильным отношусь осторожно. Больше люблю людей сомневающихся, размышляющих, рефлексирующих.

Актёру не на пользу гладкая, спокойная биография. В актёре есть две вещи: мастерство и личность. И что бы личность сложилась, возмужала, не обязательно, конечно, в Сибирь или грузчиком, но через что-то человек должен пройти. Возьмите Ульянова, Смоктуновского. Это не благополучные люди... Сам же недостачу страданий бытовых восполняю страданиями моральными.

- То есть?

 

- Классическое недовольство собой.

- Знакомо ли Вам чувство зависти к своим коллегам?

 

- Белой зависти, которая стимулирует тебя самого к новой работе? Вы это имели в виду? Конечно, знакомо. Я почти всегда завидую Иннокентию Смоктуновскому, его умению сконцентрироваться на главном. Олегу Ефремову – он владеет поразительным секретом воздействия на психику зрителя. Анатолию Папанову, особенно на репетициях, - он обладает редким даром находить такие черточки и детали, которые делают его всегда поразительно достоверным.

Мне кажется, любой актёр должен испытывать чувство белой зависти, кстати, и любитель тоже, если он настоящий актёр. Иначе – самовосхищение, а это – гибель.

- Назовите любимого актёра, актрису.

 

- Трудно ограничится  одним. Это опять же Ульянов, Смоктуновский, Фрейндлих. Они не просто талантливые люди, а люди, которые привносят своё собственное «я», свою личность, своё мироощущение. В каждой их роли присутствует определённая гражданская позиция, глубокая заинтересованность в тех проблемах, о которых они говорят со сцены или экрана, своё «за» и «против».

Один из самых моих любимых актёров – Жерар Филлип. Его герои счастливо сочетают в себе возвышенную романтику и добрую ироническую улыбку.

- Какие театры Вам близки, интересны?

 

- Прежде всего театр на Малой Бронной и его режиссёр Анатолий Эфрос, театр на Таганке, хотя во многом я не согласен с режиссёром Ю. Любимовым. В его блестящих постановках зачастую не видно актёрских индивидуальностей. Они задавлены диктатом режиссёра. Подчинены его схемам и построениям, хотя и блестящим. Может быть, поэтому наиболее человечным спектаклем у них я считаю «А зори здесь тихие». Театр «Современник», Ленинградский Большой драматический...

- Как Вы относитесь к своей популярности?

 

- Популярность... Слово-то какое-то сомнительное. Мы же не скажем с вами «популярный пианист Святослав Рихтер»... Хотелось бы скорее пройти через эту формулу. Такие слова, как «известный», «признанный» - приятнее, не так ли?

К слову «звезда» тоже отношусь иронически. В чём проявляется эта «звёздность»? В том, что меня узнают на улице, в автобусе и на вокзале не только в Москве, но и в Норильске? Эта популярность ещё не определяет истинную значимость того, что я делаю и что сам считаю особенно важным.

Популярность, как правильно заметил один умный человек, лишь поначалу кажется судьбой, потом нередко это ирония судьбы, которую до поры до времени поддерживают печать, радио, телевидение и горячность особенно преданных почитателей. Я такой же, как все. Я просто работаю, как все.

- Театр, кино, радио, телевидение, эстрада, поездки по стране. Как соотнести это с пушкинскими словами «Служенье муз не терпит суеты»?

 

- Искусство, настоящее искусство, разумеется, должно быть вне суеты. Для меня интенсивная работа – не суета. Да, много снимаюсь, играю, езжу... Актёр должен играть, и играть как можно больше. Но профессия не должна превращаться в ремесло.

Высказывается сочувствие актёрам, которые быстро сгорают, так как берутся сразу за многое. Ну, а если так совпало, что мне в этом году предложили сразу четыре работы? Да, конечно, чтобы взяться за них, пришлось от многого отказаться, я уплотнил свои сутки до предела. Но ведь у меня был год, когда я не играл в театре ни одной роли!

Не знаю, хорошо ли у меня получится всё, за что я взялся, но никогда бы не простил себе, если бы отказался. Актёр должен одинаково уметь и ждать, и спешить.

Каким-то образом уясняя мой образ жизни, зрители жалеют меня. Однажды во время концерта в Ленинградском доме офицеров из зала мне прислали на сцену большой апельсин, на котором было написано: «Андрюша, скушайте. Вы плохо выглядите»...

- О каких ролях в театре или кино Вы мечтаете?

 

- Кто из актёров не думал о Гамлете! Я – тоже. Но мечта остаётся мечтой, а с годами реальность побуждает играть уже не Гамлета, а Клавдия. Кончается всё это Полонием, а потом просто упирается в могильщика... Лучше уж не отрываться от грешной земли.

- Как вы относитесь к критике?

 

- Обо мне писали по-разному. Приятно, конечно, когда хвалят. Но в принципе я руководствуюсь правилом Маяковского. Он никогда не интересовался, хвалят или ругают его. Он спрашивал: «Уважают?».

- У Вас бывает плохое настроение?

 

- Увы!

- И что же Вы делаете в таком случае?

 

- Пребываю в плохом настроении до того момента, пока оно исправляется.

- Как Вы отдыхаете, чем занимаетесь в свободное время?

 

- Теоретически отдых я так представляю: полное отключение – ни звонков, ни просьб, ни приглашений. Но в жизни так не получается, и если вдруг выпадают свободные дни и мне никто не звонит, не зовёт, не просит, кажется, что всё, жизнь кончена и я никому не нужен. Поэтому, повторяю, люблю стремительный ритм жизни, позволяющий чувствовать себя нужным.

- Ваше хобби?

 

- Не особенно понимаю значение этого слова на русском языке. А вообще-то люблю сырники и балет.

- На какой вопрос Вы хотели сами бы ответить?

 

- Я бы спросил: насколько важной и необходимой Вы считаете свою профессию?  Профессия актёра даёт ему возможность превратить в живое, реальное, ощутимое какие-то мысли умных людей, пропустить их через своё сердце и сделать близкими своим современникам, своим согражданам. Самые страшные пороки в человеческом характере – цинизм, равнодушие, безразличие. И тем важна ещё наша профессия, что она помогает бороться с ними, что она воспитывает, объясняет, заставляет людей о чём-то задуматься. Её пафос в том, что она делает их чище, глубже, содержательнее и добрее.

- Когда успех – это результат долгой борьбы, трудностей, неудач, когда он становится справедливым завершением актёрской судьбы, тогда он – награда и счастье. Случается, как Вы уже говорили, что успех превращается в преграду, рождает стабильность и устойчивость актёрской судьбы. Ваше настоящее достаточно определено и стабильно. Чувствуете ли Вы присутствие в своей жизни будущей новизны?

 

- Во всяком случае, я не чувствую её отсутствия. Театральный успех не означает жизненного успеха. Театр для меня не цель, а средство познания жизни и себя. Я не считаю, что со мной на сегодняшний день все уже понятно. Постоянно находишь новые углы и точки зрения.

Прекрасная вещь – путешествие. Потому что оно никогда не кончается возвращением домой. Всё увиденное западает в эмоциональные области памяти, и потом из этого источника черпаешь материал для новых ролей. Путешествия заставляют человека смотреть на мир чистым взглядом...

 

Рубрики:  Интересные факты
Творчество

Андрей Миронов о своих кино ролях.

Четверг, 23 Августа 2007 г. 10:57 + в цитатник
My3a (Андрей_Миронов) все записи автора к/ф «Бриллиантовая рука».
«Граф»

Фильм этот – кинокомедия. Играю я внешне блестящего молодого человека, который избирает неправильный путь в жизни и попадает всё время в какие-то нелепые ситуации. Роль трагикомическая и эксцентрическая... Пение, танец, что очень мне близко, и в то же время – тщательно выписанный ещё в сценарии характер героя. К тому же полное взаимопонимание между мной и режиссером, на съёмках – атмосфера непосредственности, импровизации...


к/ф «Невероятные приключения итальянцев в России».
Васильев.

«Невероятные приключения...» отсняли невероятно быстро – за два с половиной месяца, тогда как обычно съёмки занимают месяцев шесть-семь.
Ну, а такой темп заставлял работать не так, как в нормальных условиях. В фильме масса трюков, и мы выполняли их, в основном, без дублёров. Было даже что-то вроде соревнования между советскими и итальянскими актёрами. Конечно, если мне говорят: «Товарищ Миронов, будьте любезны головой об эту стену» - я же не посрамлюсь перед иностранцами...
Сперва режиссер всё-таки спросил: «Андрюша, для кадра, где тебя будут бить головой о стену, пожалуй, лучше пригласить дублёра?». Я ответил: «Нет, чужая голова – это плохо...» С этого всё и началось. Постепенно я вошёл во вкус. В Шереметьевском аэропорту мне предстояло, разогнавшись, выпрыгнуть со второго этажа. Раздалось: «Мотор!». Я бодро ринулся к окну и... остановился. Не помогло и то, что под окном, как меня уверяли, нечто мягкое – цветочная клумба. Правда, когда я во второй раз услышал: «Мотор!» - прыжок состоялся.
Потом я висел в Ленинграде на вертикально взмывшей к небу половинке Невского моста. До воды – 40-50 метров, а висеть надо было, чувствуя себя в образе моего героя, минут пятнадцать... И хотя внизу появился трёхпалубный пассажирский пароход, состояние было далеко не из лучших, да и время в подобном положении тянулось дьявольски медленно.
«Невероятные приключения» во время автомобильных гонок по шоссе проходили со средней скоростью шестьдесят километров в час. Так что, прямо скажу, оч-чень даже захватывало дух... И уж, разумеется, кадры со львом не забуду никогда.
Лев, который снимался в картине, был доставлен главой семьи Берберовых. Сколько мы ни бились, чтобы этот хищник пробежал за мной и группой итальянцев хотя бы десять метров, было бесполезно. Он флегматично бил хвостом и зевал, обнажая зубы хищника. Его пытались растолкать, расшевелить, но он не реагировал. Тогда Берберов говорит: «Надо, чтобы у Вас сзади болталась тряпка или кусочек ваты, смоченный рыбьим жиром». И вот проделали такую процедуру, на кусочке лески привязали ватку, смоченную рыбьим жиром, и привязали ко мне эту леску. Лев рванулся, а как я бежал, Вы можете представить...



т/ф «Двенадцать стульев».
Остап Бендер.

...По моему мнению, Остап Бендер – не столь уж и весёлый человек... Да, в Остапе много бесшабашности, даже детской радости и жажды приключений. В то же время в его характере, поступках постоянно ощущается какой-то драматизм, даже трагизм. Вдумайтесь: человек живёт не в свою эпоху, не в своём обществе. Все его планы, титанические усилия, изобретательность направлены куда-то не туда; он даже сам не знает, куда именно...
В фильме не случайно так часто даются крупным планом глаза главного героя. Они даже во время самой лихой его операции остаются грустными, печальными. Это не цинизм, хотя Бендер и циник. Но тоска эта идёт от нереальности его замыслов и мечтаний, от его невозможности приспособиться к окружающей жизни и происходящим в ней событиям...


т/ф «Трое в лодке, не считая собаки».
Джером К. Джером, Джи и другие.

К этой картине предъявлялось много претензий, но тем не менее я попытаюсь её защитить. Приступая к работе, мы оговорили, что будет не «экранизация», а «фантазия в манере Джерома», этюды на темы книги «Трое в лодке, не считая собаки». Такой замысел предопределил и круг актёров, которые были приглашены, и введение персонажей, отсутствующих в книге, свободу нашей творческой фантазии – многие сцены «решались» и рождались на съемочной площадке.
Совсем другое дело – имели ли мы право на подобного рода эксперимент. Тут уместно говорить уже о нравственной и социальной ответственности. Как нам казалось, в рамках той договорённости с режиссером и сценаристом, тех «условий игры», которые были предложены и одобрены, в меру наших творческих возможностей мы могли реализовать задуманное. И если бы нам поверили до конца, я думаю, что и общественный резонанс был бы другим. Однако, доверив нам в начале, с нами перестали считаться почему-то в конце и чуть ли не административным путём «поменяли вывески». Вот так и появилась «экранизация» книги Джерома «Трое в лодке, не считая собаки», о которой мы не «мечтали». Думается, такого рода издержки – проявление неуважения к затраченному труду, заведомое обречение на критические замечания.
Я сознаю, что телевизионный эксперимент более ответствен, чем театральный, хотя бы масштабами аудитории. Быть может, наш просчёт заключается в том, что всё же сценарий не совсем до конца отвечал нашей задумке: он изобиловал знакомыми героями и ситуациями книги Джерома – «фантазия» предполагает большую степень ответственности. Но это, пожалуй, не в качестве упрёка, скорее урока на будущее. Может быть, именно это и смутило некоторых. Доверие – процесс взаимный, коллективный.
Рубрики:  Интересные факты
Творчество

Статья про Андрея Миронова в украинском журнале "Viva!"

Среда, 15 Августа 2007 г. 17:48 + в цитатник
Wolfy15 (Андрей_Миронов) все записи автора Соперник ангелов

Ровно двадцать лет назад - 14 августа 1987 года - великолепный Артист, лицедей от Бога, неподражаемый Андрей Миронов вышел на сцену, чтобы сыграть в своем последнем спектакле. Занавес.

Андрей Миронов прожил жизнь, о которой мечтают миллионы актеров, - он родился и умер на сцене. Если в этих словах и есть преувеличение, то совсем незначительное.
Дальше
Рубрики:  Биография



Процитировано 1 раз

Андрей Миронов о своих ролях.

Четверг, 02 Августа 2007 г. 12:15 + в цитатник
My3a (Андрей_Миронов) все записи автора сп. "Безумный день, или женитьба Фигаро".
Фигаро.

Фигаро... В этом образе есть всё, что так дорого сердцу актёра и зрителя. Он умён, благороден, обаяние его безгранично. Ему приходится трудно в обществе сильных мира сего, но природный ум и сообразительность всегда его выручают. В конечном счёте граф Альмавива посрамлён, и, как это всегда бывает в комедиях, справедливость торжествует. Но это лишь внешний рисунок роли, и легкость, с которой Фигаро гарцует на сцене, обманчива...
Прелесть «Женитьбы Фигаро» заключается для меня в том, что есть в спектакле не только каскад забавных ситуаций, захватывающая интрига, но и драматически насыщенный монолог Фигаро – в какой-то степени исповедь самого автора. Он переводит всю внешнюю красивость спектакля в иной план – ведь всё гораздо серьёзнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд. Это трагедия таланта в окружении бездарности. Жизненный опыт героя, неиссякаемая энергия, незаурядный ум расходуется на борьбу с людьми, которые по сравнению с ним попросту примитивны...



сп. «Доходное место».
Жадов.

Роль Жадова в «Доходном месте» А. Островского была для меня важной. Молодой человек в момент поиска, самоутверждения... Он идёт в бой с ложью, ханжеством, бюрократизмом, установившимися взглядами. Идёт по-юношески прямо, с открытым забралом. Порой он склонен к компромиссу, признаётся в своей слабости. И слабость его в том, что он больше отрицает, чем утверждает. Но Жадов уходит в жизнь повзрослевшим, его позиции гражданина окрепли...


сп. «Горе от ума».
Чацкий.

...Я видел Чацкого – Сергея Юрского в ленинградском БДТ. Это блистательная работа. И всё-таки произведение Грибоедова настолько глубоко, что позволяет ещё и ещё раз возвращаться к нему, трактовать по-своему.
Александр Андреевич Чацкий, образованнейший человек своего времени, возвращается после долгих странствий в Москву, где его ожидает крушение всех надежд. Не тем он сражён, что в грибоедовской Москве «дома новы, но предрассудки стары», что судьи общественных нравов те, у кого «за древностию лет к свободной жизни вражда непримирима», что здесь не служат, а прислуживаются. Всё это было ему известно и раньше.
Но Софья... Душа всем его мыслям и делам, та, к кому он спешил, у чьих ног был чуть свет, Софья встретила его с насмешкой. Пробыв с ней один день, он понял, что всё кончено, его не любят. Какое ужасное несчастье для сердца пламенного, нежного и оттого – незащищённого...
...Чацкий дорог мне силой своего чувства, для меня это история любви несчастной, даже трагической. Чацкий приезжает ради Софьи, она единственный человек здесь, который его интересует. Он не хочет конфликтовать, ему не перед кем рассыпать бисер своего ума, но его вынуждают к конфликту. Помните, как писал об этом Гончаров в статье «Мильон терзаний»: «Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связано с игрой его чувства к Софье, раздраженного какою-то ложью в её поступках, которую он и бьётся разгадать до самого конца. Весь ум его и силы уходят в эту борьбу.»
Так и я понимаю Чацкого. В любви, в драме его любви раскрылись сила его ума и души, и он сумел сыграть роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь...


сп. «Ревизор».
Хлестаков.

... У Хлестакова несоответствие потребностей и возможностей. Он человек страстей. Ему хотелось бы владеть миром, а не бричкой... Окружающие Хлестакова люди сами надувают его. Они привыкли жить в страхе. Слабый, по их мнению, должен бояться сильного. Каждый должен стремиться стать сильным. И Хлестаков тоже хочет быть сильным, но в минуты прозрения понимает своё ничтожество, ему становится страшно, и он спешит отомстить миру. Хлестаков – фигура трагическая, он больше всех боится, что сказка, в которую он попал помимо своей воли, скоро кончится, и он снова будет шаркать по паркетам своего департамента...
Мой Хлестаков не ходит, а всё время как бы изучает движения модных танцев. Ему мерещатся балы, где он хотел выглядеть щёголем. Но этого ему не позволяет внешность, ноги не слушаются...


сп. «Страницы журнала Печорина».
Грушницкий.

...На протяжении всего лермонтовского романа Грушницкий представляется нам только глазами Печорина. Печорин умён и циничен. Но ведь осмеять, не принять что-то гораздо легче, чем попробовать разобраться, понять. Грушницкий кажется Печорину жалкий позёром. На деле, по-моему, он просто романтичен и высокопарен. Но это – от молодости, от влюблённости. Нет, я вовсе не оправдываю своего героя целиком и полностью. Грушницкий – слабовольный человек, и окружение может толкнуть его на неблаговидные поступки. Но в то же время он по-своему честен и искренен в своём чувстве...


сп. «Клоп».
Присыпкин, Баян.
Я пришёл к Баяну «через Присыпкина», роль которого в этом спектакле играл раньше. Для меня этот «бывший рабочий, бывший партиец» - синтез всех тех явлений, которые, правда, несколько видоизменились со времён Маяковского, но ещё, к сожалению, сохранились. Это хамство, обывательщина, стремление к накоплению, это понятие красивой жизни – только как материального преуспевания, это бездуховность существования...
Мне в этой роли хотелось передать эволюцию Присыпкина, хотелось, чтобы в нём узнавался сегодняшний мещанин с его маниакальным стяжательством, готовностью ради своей страсти отречься от всего. Для меня было важно и другое. Ведь Маяковский так рисует эту фигуру, что в ней проявляется дно человека – осознание впустую прожитой жизни. Именно в этот краткий миг «антиводочная агитка», как назвал Маяковский «Клопа», приобретает пронзительное звучание. Сплав открытой публицистичности, сатирического гнева и драмы делает образ объёмным, интересным для исполнения и зрителя.
Рядом с Присыпкиным, на потребу ему существует Баян. Человек, неизмеримо умнее и тоньше Присыпкина, а оттого ещё страшней и циничней. Восхвалять Присыпкина, создавать условия для его процветания – форма существования Баяна. Он «змий-искуситель», цинично продающий свои знания и способности «на потребителя». Кредо его – пользоваться всеми благами общества, не прилагая никаких усилий. Вот главное, что ненавистно мне в Баяне, и это хотелось бы донести до зрителя.


сп. «Мы, нижеподписавшиеся».
Леня Шиндин.

... Критика давно нарекла Лёню Шиндина «Дон-Кихотом из СМУ». Я не особенно задумываюсь над вопросом, есть ли именно такой человек на самом деле, насколько я похож на него внешне и по манере. Я хочу, чтобы такие люди были. В этой роли заключён высочайший человеческий пафос, пафос убеждённости. «Я так считаю. Я так чувствую», - говорит мой герой. Он так чувствует, и в этом смысл его энергии и напора.
У нас как-то принято делить героев на положительных и отрицательным. А есть ли в жизни абсолютно плохие или абсолютно хорошие люди? Шиндин – разный. А чем сложнее, чем противоречивее образ, тем интереснее. Мой герой где-то непоследователен, резок. Он человек ошибающийся... Но это человек, у которого есть идеал. Есть стремление к этому идеалу, вера...


Рубрики:  Интересные факты
Творчество

Аудио-запись: Песня про зайцев.

Музыка

Вторник, 31 Июля 2007 г. 09:30 (ссылка)

Процитировано 1 раз +поставить ссылку
Прослушать Остановить
219 слушали
5 копий

[+ в свой плеер]

My3a Первоисточник записи Из К/ф "Бриллиантовая рука"

[+ добавить в свой плеер]


Комментарии (0)Комментировать

Аудио-запись: Андрей Миронов-финал(обыкновенное чудо)

Музыка

Вторник, 31 Июля 2007 г. 09:28 (ссылка) +поставить ссылку
Файл удален из-за ошибки в конвертации My3a Первоисточник записи Давайте негромко...
 (200x150, 30Kb)

[+ добавить в свой плеер]


Метки:  
Комментарии (1)Комментировать

песня кота и пирата

Вторник, 24 Июля 2007 г. 23:49 + в цитатник
Рубрики:  Творчество
Другое

Метки:  


Процитировано 1 раз

Отрывок из фильма "Будьте моим мужем"

Вторник, 24 Июля 2007 г. 23:48 + в цитатник
Рубрики:  Творчество
Другое

Метки:  

Песня о верблюде - Миронов

Вторник, 24 Июля 2007 г. 23:47 + в цитатник
Рубрики:  Творчество
Другое

Метки:  

Куплеты мисс Байкли.

Вторник, 24 Июля 2007 г. 23:46 + в цитатник
Рубрики:  Творчество
Другое

Метки:  

Охранник кладбища

Вторник, 24 Июля 2007 г. 23:45 + в цитатник
Рубрики:  Творчество
Другое

Метки:  

Куплеты

Вторник, 24 Июля 2007 г. 23:44 + в цитатник
Рубрики:  Творчество
Другое

Метки:  

Поиск сообщений в Андрей_Миронов
Страницы: [2] 1 Календарь