-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Андреевский_стяг

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.10.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 435


HSV-2 Swift (High Speed Vessel) - катамаран

Пятница, 22 Января 2010 г. 14:10 + в цитатник
m007kuzya все записи автора
Цитата сообщения m007kuzya

В рамках создания сверхмобильных вооруженных сил Пентагон собирается закупать суперсовременные быстроходные катамараны. Катамаран типа «HSV» может выполнять сразу несколько функций, таких как разведка, перевозка солдат и техники, определение местоположения мин, общее командование и управление боевой операцией.
 (700x500, 38Kb)

В рамках создания сверхмобильных вооруженных сил Пентагон собирается закупать суперсовременные быстроходные катамараны. В этой новости не было бы ничего удивительного, если бы эти технологические чудеса не производились компанией с австралийского острова Тасмания, известного до сих пор разве что сумчатыми тасманийскими волками и вымершими аборигенами.

Компания International Catamaran Pty Ltd (впоследствии название было сокращено до Incat Australia) была основана в 1972 году в городке Муна самого южного австралийского штата – острова Тасмания. Создатели Incat изначально ставили своей целью всего-навсего организацию пассажирской переправы через реку Дервент в административном центре Тасмании Хобарте с помощью небольших паромов-катамаранов.


 (700x488, 53Kb)

Успешная эксплуатация таких судов подвигла Incat на расширение своего бизнеса и на разработку более быстроходных и более крупных катамаранов, способных плавать уже и в море. В дальнейшем, чтобы обеспечить им достаточную мореходность и высокую скорость при относительно небольших размерах, была предложена оригинальная форма корпусов, получившая название «прорезателя волн» (wave-piercing), сочетавшаяся с полностью закрытой «обтекаемой» носовой частью катамарана. Эта концепция была впервые отработана в 1983 году на катере-катамаране Little Devil длиной всего 8,7 м. Основываясь на результатах его испытаний, к концу восьмидесятых годов был разработан весьма амбициозный проект 74-метрового скоростного парома-катамарана, и сразу же четыре таких парома были заказаны одной британской компанией для перевозок пассажиров через Ла-Манш и у берегов южной Англии. Первое из этих судов, Hoverspeed Great Britain, в июне 1990 года прибыло в Европу, и фирма Incat с далекой Тасмании мгновенно стала знаменитой.

В самом деле – футуристически выглядящий катамаран преодолел расстояние от Хобарта до Англии со средней скоростью 67,8 км/час, побив все рекорды легендарных трансатлантических лайнеров – обладателей «Голубой ленты». В том же году Hoverspeed Great Britain с почти такой же скоростью пересек Атлантику, завоевав кубок Hales Trophy и продемонстрировав, что катамараны-»прорезатели волн» от Incat мо-гут считаться настоящими морскими судами. Это была сенсация мирового масштаба! Менее чем за десятилетие компания построила для различных заказчиков 35 катамаранов, все больше увеличивая их размеры – последние достигали длины 98 м. Всего, с учетом лицензионного строительства, развернутого на разных верфях по проектам дочерней фирмы Incat Designs, в настоящее время под флагами пятнадцати стран эксплуатируется порядка 150 подобных судов.


 (700x538, 52Kb)

Секрет успеха катамаранов Incat заключается прежде всего в конструкции обводов по концепции wave-piercing, обеспечивающей сочетание высокой мореходности (до 7 баллов) с возможностью достижения высокой скорости хода. Еще одной «изюминкой» стало то, что корпус и надстройки судов выполняются целиком из алюминия, что резко сокращает вес корпуса при сохранении значительного запаса плавучести. В результате при установке четырех мощных дизельных двигателей скорость судов с полной нагрузкой превышает 80, а тот и 90 км/час. Роль движителей на всех катамаранах Incat выполняют четыре водомета, они же используются для управления судном по курсу.

Катамаранная схема позволяет размещать между корпусами объемистую надстройку большой пассажиро- и грузовместимости – так, 98-метровые паромы перевозят 900 пассажиров и 260 легковых автомобилей. Эта же схема обеспечивает высокую устойчивость судна и относительно небольшую осадку – что особенно важно для паромов, работающих вдоль побережья или заходящих в небольшие порты.

В настоящее время Incat разрабатывает и предлагает все более крупные и скоростные суда. Так, проект Revolution 120 – это120-метровый катамаран вместимостью 1250 пассажиров и 460 легковых автомобилей, оснащенный четырьмя газовыми турбинами Rolls-Royce по 17 370 кВт каждая. Все это должно обеспечить парому скорость 115 км/час на дистанции до 1600 км.

Разумеется, суда с такими выдающимися характеристиками не могли остаться незамеченными военными. Первый шаг к освоению «милитаристского» применения катамаранов Incat сделал австралийский флот, зафрахтовавший в 1999 году 86-метровый паром Jervis Bay для обеспечения австралийских миротворцев на острове Восточный Тимор. За два года судно совершило 107 рейсов туда и обратно, проходя 700-километровое расстояние между австралийским портом Дарвин и Дили в среднем за 11 часов и перевезя двадцать тысяч человек.

Успешный опыт эксплуатации Jervis Bay привлек внимание руководства вооруженных сил США, увидевшего в катамаранах Incat весьма перспективное военно-транспортное средство. Помимо высокой скорости и мореходности, военных специалистов привлекли в конструкции этих судов также большая площадь верхней палубы, позволяющая обеспечить базирование вертолетов, значительный объем помещений и трюмов надстройки, а также наличие паромных рамп и небольшая осадка, дающие возможность в ряде случаев выгружать технику прямо на берег.


 (475x356, 34Kb)

В 2001 году ВМС США совместно с американской армией арендовали у Incat сроком на два года 96-метровый паром Top Cat, получивший новое обозначение HSV-X1 Joint Venture. Для продажи судов американским военным тасманийской Incat пришлось вступить в альянс с американской судостроительной фирмой Bollinger. Катамаран Joint Venture был модернизирован в соответствии с требованиями флота – оборудован вертолетной площадкой, двумя 10-тонными кранами, кубриками на 363 военнослужащих. Кроме того, он был способен перевозить 850 т грузов, при этом полная скорость с грузом составляла 83 км/час, что сравнимо со скоростью современного торпедного катера!

В течение следующих двух лет Joint Venture проходил обширнейшую программу испытаний, побывав в самых различных регионах мира и продемонстрировав огромнейшие возможности по скоростной переброске войск и грузов. Так, он за семь дней преодолел путь вокруг Африки от Испании до Кувейта длиной более 8000 км, а затем за 23 дня перешел из Кувейта через Индийский и Тихий океаны в США, покрыв почти 25 тысяч км. Корабль использовался для размещения модулей с различными боевыми системами, испытываясь в качестве минного заградителя и тральщика-искателя мин.


 (699x502, 41Kb)

В 2003 году Joint Venture и Spearhead активно использовались для военных первозок в Персидском заливе в ходе кампании против Ирака, при этом первый осуществлял переброски со скоростью до 90 км/час, а также применялся для обеспечения действий морского спецназа – знаменитых «морских котиков». В августе 2003 года американские вооруженные силы ввели в строй уже третий катамаран Incat – построенный по военному проекту 98-метровый HSV-2 Swift, обрудованный ангаром для постояного базирования двух вертолетов MH-60S и способный принимать в трюмы самую тяжелую технику, включая танки M1 Abrams. В перспективе планируется использовать конструктивные особенности скоростных судов Incat для проектирования полноценных боевых кораблей. Патрик Мэй, командующий соединением, к которому приписан Spearhead, на пресс-конференции в декабре 2003 года не скрывал своего восторга: «Будущее не впереди, мы уже в будущем. ЭТО будущее!» Катамаран типа «HSV» может выполнять сразу несколько функций, таких как разведка, перевозка солдат и техники, определение местоположения мин, общее командование и управление боевой операцией. Судно может нести 815 тонн полезного груза со скоростью сорок узлов, а максимальная скорость достигает сорока восьми узлов. «HSV» имеет два контейнерных отсека типа РО-РО с гидравлической системой погрузки.

Технологии, обкатанные в гражданском судостроении, относительно низкая стоимость и легкость в доводке судна под конкретные военные цели делают высокоскоростные катамараны от «Incat» очень удобным военным инструментом, способным выполнять несколько задач одновременно.
 (700x500, 44Kb)
Рубрики:  Настоящее
Корабли
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку