-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2006
Записей: 76
Комментариев: 50
Написано: 41




 (450x250, 115Kb)


~Ваше творчество~ – рубрика для ваших собственных сочинений любого плана (стихи, рассказы…) ~Биографические справки~ – небольшая биография известных писателей и деятелей искусства. ~Любимые стихи~ – стихи наиболее вам понравившиеся. ~Интересно знать~ – любопытные факты о жизни и творчестве или же о создании и истории чего-либо. ~Что вы читаете~ – поделитесь, какие книжки вы читаете и нравится ли вам что-то из классики ~Из нового~ – о современном мире искусства ~Театрал~ – обо всем что связанно с театром, а так же ваш взгляд, оценка и впечатление… ~Античность~ – о том, что дошло до нас из древности


.

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 19:25 + в цитатник
Милый__Ангел (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора


 (211x280, 7Kb)
Что же такое счастье?
Одни говорят: - Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все старые ощущенья.

другие верят, что счастье -
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.

Третьи считают, что счастье -
Это большое участье:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.

По мнению четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
однажды в любви признаться
И больше не расставаться.

А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!



LI 5.09.15
Рубрики:  ~Любимые стихотворения~



Процитировано 1 раз

.

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 19:24 + в цитатник
Милый__Ангел (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора



 (50x75, 2Kb)
Так много всего было, что память, как тугой мешок,
Наполненый слезами, смехом и вином.
И вдруг ты остаешься в гулкой тишине,
Закрылась дверь, а что потом?

Дальше
Lumen - Друзья



LI 5.09.15
Рубрики:  ~Любимые стихотворения~

Знай, что просто меня уже нет...

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 19:23 + в цитатник
Милый__Ангел (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора




Прослушать запись Скачать файл


Если град зашумит с дождем,
Если грохнет шрапнелью гром,
Все равно я приду на свиданье,
Будь хоть сто непогод кругом!

Если зло затрещит мороз
И завоет метель, как пес,
Все равно я приду на свиданье,
Хоть меня застуди до слез!

Если станет сердиться мать
И отец не будет пускать,
Все равно я приду на свиданье,
Что бы ни было - можешь ждать!

Если сплетня хлестнет, ну что ж,
Не швырнет меня подлость в дрожь,
Все равно я приду на свиданье,
Не поверя в навет и ложь!

Если я попаду в беду,
Если буду почти в бреду,
Все равно я приду. Ты слышишь?
Добреду, доползу... дойду!

Ну, а если пропал мой след
И пришел без меня рассвет,
Я прошу: не сердись, не надо!
Знай, что просто меня уже нет...





Рубрики:  ~Любимые стихотворения~
~Музыкальная страничка~



Процитировано 1 раз

.

Пятница, 23 Ноября 2007 г. 19:21 + в цитатник
Рубрики:  ~Любимые стихотворения~

Стихотвоние моего знакомого

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 18:02 + в цитатник
Милый__Ангел (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора 18638797_fly3 (90x240, 11Kb)
18638797_fly3 (90x240, 11Kb)







 (450x45, 26Kb)

Во вселенной света

Мы снова замерзаем в одиночестве.

Раскрыв свои белые крылья,

Улетаем, как жертвы пророчества.


Мы стали зеркалами пустой души,

Иступившимся камнем на дне холодного моря.

Не видя ни мира, ни войны,

Раздвоили, стали языками одного огня.


Словно рванной птицей

Падаем туда, куда не должны мы падать.

Под выжженной от слез ресницей

Остался свет пророка, не сумевшего Аду свою душу продать.

 (450x45, 26Kb)




LI 5.09.15
Рубрики:  ~Ваще творчество~

LUMEN - С небес на землю

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 17:57 + в цитатник
Рубрики:  ~Музыкальная страничка~

LUMEN - Сколько

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 17:55 + в цитатник
Рубрики:  ~Музыкальная страничка~

Tracktor Bowling - Период распада

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 17:54 + в цитатник
Рубрики:  ~Музыкальная страничка~

Tracktor Bowling - Вас больше нет

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 17:52 + в цитатник
Рубрики:  ~Музыкальная страничка~

Tracktor Bowling - Снег

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 17:51 + в цитатник
Рубрики:  ~Музыкальная страничка~

Tracktor Bowling - Умирать

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 17:49 + в цитатник
Рубрики:  ~Музыкальная страничка~

Песня - это жизнь, но, к сожалению, жизнь - это не песня.

Воскресенье, 21 Октября 2007 г. 17:44 + в цитатник
Милый__Ангел (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора

Слишком много зимы на короткие дни,
Если ты не звонишь - признак смерти весны.
Группа крови зависит от курса валют.
Мы не ждем перемен, тишина absolut.

Когда больше, чем надо, когда меньше, чем есть,
SMS не помогут, не спасет даже месть.
Телевизор смеется, но уже не смешно:
Звезда по имени Солнце не греет давно.

Когда мне больно, когда мне темно,
Я слушаю громко группу "Кино"

Это может быть слух, а может быть правда,
Может вчера, может быть завтра
Все опять начнется, как спам и антивирус,
Уже не поможет нам, никто не поможет нам.

Ни начальник Камчатки, ни Последний герой,
Мама Анархия придет за тобой,
И никто никогда ничего не узнает,
Все, кто ложаться спать, сон потеряют.

Знаешь.., люди деляться на 2 категории:
одни сидят на трубах, другим нужны деньги....
На трубе сидим мы....
Рубрики:  ~Музыкальная страничка~

Байрон

Суббота, 08 Сентября 2007 г. 16:11 + в цитатник
Iskuwenie (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора  (188x215, 13Kb)
Байрон, Джордх Ноэл Гордон
(22.1.1788, Лондон- 19.4.1824, Миссолунги, Греция)
Крупнейший английский поэт-романтик


Родился в семье английского дворянина и богатой наследницы шотландской фамилии – Екатерины Гордон. Отец поэта, промотав состояние жены, бросил семью с малолетним сыном. Детство Байрона прошло в Шотландии, в городе Абердине. Мальчик от рождения был хромым. В десятилетнем возрасте он унаследовал от деда титул лорда и поместье Ньюстед (графство Ноттингемшир). Учился в закрытой аристократической школе, затем в Кембриджском университете, увлекался историей и литературой, хотел стать политическим деятелем. Достигнув совершеннолетия, Байрон получил наследственное место в палате лордов. В 1807 г. Вышел сборник его стихов «Часы досуга». После возвращения из путешествия по Европе и Востоку (1809-1811) поэт опубликовал первые две песни «Паломничества Чайльд Гарольда» и сразу стал знаменитым. В дневнике он написал: «В одно прекрасное утро я проснулся и увидел себя знаменитым». Светские красавицы окружили поэта поклонением, и он пережил не одно увлечение. В 1815 г. он женился на Аннабель Мильбенк, полагая найти в ней друга и единомышленника. Но год жизни с Аннабель стоил Байрону многих горестных разочарований, и он расходится с женой. Светское общество словно ждало непосредственного повода, чтобы начать травлю поэта. Он был обвинён в безнравственности, и ему был объявлен бойкот. В дни преследований и клеветы единственным другом оставалась для Байрона его сводная сестра Августа Ли (дочь от второго брака отца Байрона), которой он посвятил несколько прекрасных стихотворений.
Врагов у Байрона оказалось много. Его сатирическая поэзия и смелые речи в парламенте были не по нраву и вызывали негодование. В поэме 1809 г. «Английские барды и шотландские обозреватели» поэт высмеял современную английскую литературу за пренебрежение к жизненной правде, за мистицизм. В 1812 г. он произнёс речь в парламенте в защиту луддитов. Молодой лорд заклеймил правительство, которое узаконило смертную казнь для разрушителей машин. Он опубликовал сатирическую «Оду авторам билля против разрушителей станков» (1812) и предрёк неизбежное народное возмездие за введение смертной казни.

Не странно ль, что если являются в гости
К нам голод и слышится вопль бедняка, -
За ломку машины ломаются кости
И ценятся жизни дешевле чулка

- гневно пишет Байрон.

В другой парламентской речи он защищал интересы ирландского народа, осудив антинародную политику правительства Англии. В его стихах достаётся и правительству, и светской черни.
Жизнь Байрона оказалась в опасности: подкупленные хулиганы бросали камни в окна и подстерегали поэта на улице. В 1816 г. Байрон становится политическим изгнанником и никогда уже больше не увидит родину. Поэт уезжает в Швейцарию, затем в Италию. Здесь он женится на Терезе Гамбе Гвиччиоли, через её семью знакомится с тайной организацией карбонариев и примыкает к ним. После разгрома карбонариев Байрон уезжает в Грецию и во главе отряда греческих патриотов принимает участие в национально-освободительной войне против Турции. Тяжело заболев лихорадкой, Байрон не оставил боевого лагеря восставших. Он умер а Миссолунги 19 апреля 1824 г. Этот день был объявлен в Греции днём национального траура.
Сердце Байрона было похоронено в Греции, а прах погребён в родовом поместье в местечке Хакналле близ Ньюстеда. Правящие круги Англии не преминули выразить своё неприятие революционного поэта и воспротивились захоронению Байрона в «Уголке поэтов» в Вестминстерском аббатстве.
О смерти Байрона скорбел весь мир. Многие поэты откликнулись стихами на эту утрату. Пушкин в стихотворении «К морю» восславил неукротимый дух Байрона, Кюхельбекер в стихотворении «На смерть Байрона» сказал о его мировом значении.
С 1813 по 1816 гг. после напечатания двух песен «Паломничества Чайльд Гарольда» Байрон создаёт «восточные» романтические поэмы о трагическом разладе мечты и действительности: «Гяур», «Абдосская невеста», «Корсар», «Лара», «Осада Корнифа», «Паризина». На фоне прекрасной экзотической природы Востока и юга Европы рисуется борьба против произвола, гнета, рабства. Герои – богатыри, люди сильных страстей, в одиночку вступают в конфликт с обществом и в своей борьбе идут до конца. Им нужно всё – или ничего. Истоки конфликта лежат, как правило, в любовной интриге. Бунт носит личный, индивидуалистический характер и направлен против сильных мира сего – феодальных князей и восточных деспотов.
Идея о несовершенстве мира пронизывает и цикл стихов «Еврейские мелодии», написанный на библейские мотивы. Скорбные и мужественные стихи этого цикла о трагической борьбе человека, его подвигах и муках переводили М.Лермонтов («Душа моя мрачна»), А.Плещеев («Ты кончил жизни путь, герой») и другие поэты. Байрон проводит горестную параллель между древними иудеями, отдавшими свободу и ставшими рабами, и народами современной Европы. Эти горькие мотивы вызваны крушением освободительного движения в странах Европы.
В швейцарский период Байрон создаёт философско-символическую поэму «Манфред» (1817) и после посещения Шильонского замка – поэму «Шильонский узник». Швейцарский республиканец Бонивар вместе со своими сыновьями попадает в Шильонскую тюрьму. Это исторический факт. Действие происходит в XVI веке. Сыновья погибают, а Бонивару удается выжить и выйти из каземата. Бывший отважный боец дряхл и немощен и надломлен испытаниями. Поэме предпослан «Сонет к Шильону», где Байрон воспел людей, которым и «во мраке темниц продолжает светить великий идеал Свободы».
Манфред, как и Фауст Гёте, разочаровался в науках и в жизни. Манфред могуч, он проник в тайны мира, с помощью магии подчинил себе духов природы и судеб человеческих, но эти духи могут творить лишь зло. Истерзанный и измученный страданиями, пережив трагическую любовь, Манфред ищет забвения в смерти. Он презирает власть, успех, порывает с религией. Его отрицание абсолютно. Ничто не может помирить его с несовершенством мира, и он уходит из жизни, отказавшись от борьбы. Но сила отрицания в этой поэме звучит сильнее, чем в ранних поэмах. Впервые в такой полной и завершенной форме в творчестве Байрона звучит тема «мировой скорби». На русский язык поэму прекрасно перевёл И.А.Бунин.
В творчестве Байрона сильнее, чем у других романтиков, выразился драматизм эпохи, когда правительства Англии и других стран искореняли остатки революционной «крамолы».
Обе поэмы выразили глубокую скорбь Байрона по поводу победы сил тирании, но скорбь не означала утрату надежды.
Общение с карбонариями в Италии привносит в творчество Байрона активный боевой дух. Его темы и жанры становятся разнообразнее. Он пишет историческую поэму «Беппо» (1818), сатирические поэмы, исторические трагедии «Марино Фальеро, дож Венеции», «Двое Фоскари» и мистерию «Каин» (1821). Завершает«Паломничества Чайльд Гарольда». Поэма о странствованиях Чайльд Гарольда открыла ведущую тему литературы XIX века – тему духовных исканий молодого человека.
Рано изведав бурные наслаждения, Чайльд Гарольд, молодой аристократ, разочарованный бездушием и безнравственностью своего круга, отправляется в странствия в поисках идеала. В Испании герой становится свидетелем борьбы испанцев против поработителя Наполеона. Он полон воодушевления и сочувствия народу, борющемуся за свою национальную независимость. Попав в Грецию, он возмущается рабской покорностью греков, склонивших головы перед турками. Чайльд Гарольд напоминает им о былом величии их родины и зовёт их восстать против гнёта. В третьей песне Чайльд Гарольд, проезжая через Бельгию, попадает на поле Ватерлоо, и Байрон обращается к размышлениям о роли Наполеона в причинах его поражения. Его власть стала новой формой тирании. А Байрону ненавистен деспотизм в любом проявлении. Поэтому и враги Наполеона, возвратившие прежние формы тирании, не вызывают его сочувствия.
Широкая жизненная панорама, проходящая перед взором читателя, сопровождается размышлениями героя о причинах социальных бедствий. Байрон видит их источник во враждебной человеку действительности и выражает непримиримость к буржуазным порядкам и морали. Герой поэмы выразил настроения послереволюционного времени – разочарование миром и неприятие его. В 3-ей и 4-ой песнях вместо оценок Чайльд Гарольда всё больше слышатся раздумья самого автора. Французскую буржуазную революцию Байрон считает центральным событием эпохи, в «котором народ осознал свою силу». В Руссо и Вольтере он видит истинных титанов ума, идеи которых подготовили французскую революцию. В 4-ой песне Байрон пишет о судьбе Италии, о страданиях её народа от австрийского владычества. Автор рисует метафорический образ «дерева свободы» и выражает веру в торжество света в будущем:

И всё-таки твой дух, Свобода, жив…
Ты мощный дуб, дающий лист упорно,
Он топором надрублен, но цветёт.
И вольностью посеянные зёрна
Лелеет Север, и настанет год,
Когда они дадут уже не горький плод.

Байрон, как поэт-романтик, видит трагическое состояние мира в действиях роковой силы, которая карает и преследует людей и целые народы. Но он верит в силу и мощь человеческого духа и призывает к активному противостоянию злу. И пусть борьба с роком и трагична, но в этом противоборстве – проявление истинной, героической сущности человека. Силу, свободолюбие и мощь человека выразил Байрон в образе морской стихии и водопада Велино, всё сметающего на своём пути.
Гражданский пафос поэмы вдохновил не одного поэта. «Умирающий гладиатор» М.Лермонтова – это талантливое переложение 140-й и 141-й строф поэмы. А «Добрая ночь» из 1-й песни в переложении поэта И. Козлова стала известной русской народной песней.
Помимо социально-политического содержания поэма замечательна тем, что рисует богатство, сложность и красоту духовного облика лирического героя. Он то восхищён женской красотой и нежными чувствами отца к дочери, то страдает разочарованием в людях, то тоскует, вспоминая о первой любви. Обращение к героям прошлого вызвано горестными раздумьями об утрате бунтарского духа у современников. Жажда героического выражена и в величественных картинах природы: шуме водопадов, грохоте бурь, блеске молнии и реве волн.
Образ Чайльд Гарольда современники восприняли как гениальное выражение недовольства действительностью, а свободолюбивый героический пафос поэмы, воплощённый в лирическом герое, его мироощущении, отражал мировосприятие самых прогрессивных сил общества.
Богатству содержания соответствовала свободная форма романтической поэмы, в которой элегические мотивы сменяются ироническими рассуждениями, а шутливые зарисовки нравов – патетикой гимнов во славу мощи человека и природы. Поэма сразу была переведена на многие языки, а имя героя стало символом мировой скорби. Сам же автор оказался в центре мировой литературной славы. Возникло целое движение в разных национальных культурах, названное байронизмом.
Байрон был членом организации карбонариев и тяжело переживал разгром этого движения. Причину поражения он видел в оторванности революционеров от народа и выразил это в трагедиях «Марино Фальеро, дож Венеции», «Сарданапал» и «Двое Фоскари» (1821). Молодой дворянин Микаэль Стено оскорбил юную жену дожа Марино Фальеро. Не найдя поддержки со стороны Совета города, Марино Фаьеро мстит обидчикам, примкнув к заговорщикам-республиканцам, которые готовятся свергнуть власть аристократов. История героя отражает судьбу самого Байрона, который, являясь по происхождению аристократом, связал свою судьбу с борьбой народа. Но заговорщики, выражая интересы народа, далеки от него, и отсутствие народной опоры приводит их к поражению, как и все движение карбонариев. Заговор раскрыт, и Фальеро казнят. Известный французский художник Э.Делакруа на сюжет трагедии Байрона создаёт картину «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826).
Вершиной романтической драматургии Байрона стала мистерия «Каин» (1821). Поэт переделал библейский сюжет и в противовес усилению церковного влияния на народ богоборческую драму, представив Каина и Люцифера борцами против небесного тирана.
Байрон жил в то время, когда тёмные, реакционные силы торжествовали, препятствуя прогрессу. От зла и несовершенства мира его герои глубоко страдают, но они никогда не сменят свои муки на мещанский покой. Они принимают гибель, и их духовная несломленность вызывает восхищение автора. Лермонтовский «Демон» вырос из Люцифера Байрона. Пушкин писал, что Байрон наделил своих героев собственными чертами, «создав всего-навсего один характер» - свой собственный, и отметил таким образом романтический принцип изображения действительности у Байрона. Испытав на себе огромное влияние английского поэта, Пушкин создавал уже глубоко реалистическую форму романа. Но личность Байрона была столь титанической, а талант столь могучим, что Байрон стал властителем умов не одного поколения.
Лучшее своё произведение – поэму «Дон Жуан» - поэт не успел завершить (1818-1823). Она состоит из 16 песен. О пятой песне поэт П.Б.Шелли писал: «В ней каждое слово на себе печать бессмертия», а обо всей поэме сказал так: «Никогда ничего еще подобного не писалось на английском языке». Вальтер Скотт сравнил Байрона с Шекспиром, а Гёте считал «Дон Жуана» «безгранично гениальным созданием». Шедевром называл эту поэму и Пушкин.
«Дон Жуан» скорее роман в стихах, роман о приключениях молодого дворянина второй половины XVIII века. Как ни строго воспитала мать своего сына, он в 16 лет оказался замешанным в любовную историю с замужней дамой и был отправлен родителями в путешествие. В результате кораблекрушения юноша оказывается выброшенным на берег острова, где его подбирает дочь пирата Ламбро – юная Гаидэ. Любовь молодых сердец разрушает отец Гаидэ и отправляет юношу на невольничий рынок в Турцию. Дон Жуан, переодетый в женское платье, куплен для гарема турецкого султана, но после цепи пикантных историй он убегает и попадает на Балканы. Он принят в русском войске. За храбрость Суворов награждает его, как героя Измаила, почетной миссией – с победной реляцией явиться ко двору Екатерины II. Став фаворит императрицы, герой скоро попадает в немилость и направляется с дипломатическим поручением в Англию. Принятый в Англии в высшем свете, он становится героем романтического приключения. На этом история прерывается, так как поэма не закончена. Но по замыслу автора Дон Жуан должен был испытать всякого рода битвы и приключения и стать участником французской революции.
В реалистических картинах быта и народов разных стран Байрон хотел, по его признанию, «показать смешные стороны общества». В романтических поэмах обстановка была фоном для необыкновенной личности, здесь же, наоборот, личность героя дана для связи широких картин жизни. Дон Жуан ничего общего не имеет с романтическими, необыкновенными личностями. Он не обладает демонической натурой традиционного классического Дон Жуана-соблазнителя. Это красивый и обаятельный, горячий юноша, который часто становится игрушкой в руках случая.
Изображая цепь любовных историй героя, Байрон показывает, как постепенно мельчают чувства Дон Жуана. Лишь любовь прекрасной гречанки Гаидэ, любовь светлая и чистая, но трагически оборванная, вызвала в душе героя глубокий и сильный отклик.
Политика, философия, религия, этика, искусство, наука, экономика – всё в поле зрения автора. В многочисленных авторских отступлениях Байрон постоянно касается современности, и поэтому век героя и послереволюционное время постоянно сближаются. Особенно достаётся Англии как душитильнице свобод, «зловещему сторожу тюрьмы» народов. Байрон приходит к выводу, что революция – «способ самый верный избавить землю от вселенской скверны». Он не видит, какая партия и программа отвечают принципам справедливости, и поэтому отрицает всякое правительство:

Я всякой тирании враг заклятый,
Хотя бы и царили демократы.

Пошлость, меркантилизм и всякого рода несвободу поэт заклеймил в острых афористических эпиграммах:

…Кровавые обломки
И камни я заставлю говорить
О гнёте зла, чтоб ведали потомки,
Что власть не всех могла поработить,
Что мы стояли за права народа,
Хоть нам была неведома свобода.

Черпая меткое слово из живого народного языка, Байрон совершил подлинную поэтическую реформу, нарушив законы условности жанра и стилей, воюя со штампами.
На русский язык Байрона переводили Жуковский, Лермонтов, Пушкин, Бельмонт, Пастернак, Маршак, Гнедич, Левик, Шенгели, Луговской и др.
Рубрики:  ~Биографические справки~
~Интересно знать...~

Анна Андреевна Ахматова

Понедельник, 03 Сентября 2007 г. 16:56 + в цитатник
Iskuwenie (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора  (300x431, 17Kb)
Анна Андреевна Ахматова
Настоящая фамилия Горенко
(11.6.1889, Одесса – 5.3.1966, Домодедово,
похоронена в Комарово, под Петербургом)
русская поэтесса

Анна Андреевна Ахматова прожила интересную и трудную жизнь. Она не только была самобытной личностью, но и «поражала своей царственной красотой», - так говорили её современники.
Анна Андреевна родилась в Одессе. Её отец Андрей Горенко был отставным инженер-механиком флота. Свой литературный псевдоним она взяла по фамилии бабушки. По воспоминаниям Анны Андреевной Ахматовой, первое стихотворение она написала в 11 лет и «стихи для меня начались не с Пушкина и Лермонтова, а с Державина («На рождение порфирородного отрока») и Некрасова («Мороз, Красный нос»)». Первое стихотворение было напечатано в 1907 году в парижском журнале «Сириус», который издавал Н.С.Гумилёв, её будущий муж. В этом же году она поступила на юридический факультет Высших женских курсов в Киеве. Но тогда уже она понимала, что только поэзия – её призвание.
В 1910 году Анна Ахматова выходит замуж за Николая Гумилёва, известного русского поэта, переводчика, критика. Вместе с мужем она была в Париже, путешествовала по Италии, была знакома со многими известными художниками, актрисами, поэтами. Всем известен портрет Анны Андреевной написанный Модильяни. В 1912 году родился её единственный сын – Лев Николаевич Гумилёв, известный историк и этнограф. В марте этого же года в Петербурге выходит первый сборник стихов под названием «Вечер», а в 1914 году – сборник стихов «Чётки», который приобрёл большую популярность. Анна Ахматова создаёт образ любящей женщины. В стихах этих сборников проявились черты, определившие её творчество: напряженность любовного чувства, соединение внешних примет времени с переживаниями героини, ориентация на современную разговорную речь.
Я научилась просто мудро жить,
Смотреть на небо и молиться богу,
И долго перед вечером бродить,
Чтоб утомить ненужную тревогу.
Когда шуршат в ограде лопухи
И никнет гроздь рябины желто-красной,
Слагаю я весёлые стихи
О жизни тленной и прекрасной…
(«Чётки», 1912)

Следует отметить, что в те годы в России многие поэты увлекались различными течениями (футуризм, символизм, акмеизм). Вместе со своими друзьями Мандельштамом, Нарбутом, Зенкевичем Ахматова принадлежала к числу поэтов-акмеистов. Но самобытное оригинальное поэтическое мышление не позволило ей замкнуться в рамках одного течения.
В 1917 году выходит сборник стихов «Белая стая». Поэтическая манера Ахматовой заметно меняется. Её интересуют не только темы, связанные с личными переживаниями, но и темы, связанные с событиями первой мировой войны и приближающейся революции. Впервые появляются интонации одиночества и пророчества.
В стихотворениях, написанных после Октябрьской революции, мы находим отклики на современные, особенно политические события. Анна Ахматова не приняла революцию, но и не могла оставить Родину.

Мне голос был. Он звал утешно,
Он говорил: «Иди сюда,
Оставь свой край глухой и грешный,
Оставь Россию навсегда.
Я кровь от рук твоих отмою,
Из сердца выну черный стыд,
Я новым именем покрою
Боль поражений и обид».
Но равнодушно и спокойно
Руками я замкнула слух,
Чтоб этой речью недостойной
Не осквернился скорбный дух.

(1917)
После Октябрьской революции Ахматова работала в библиотеке Агрономического института. Её стихи неоднократно переиздавались и пользовались успехом. В1921 году вышел сборник стихов «Подорожник», а в 1922 году – книга “Anno Domini MCMXXI”. В эти годы Анна Андреевна занимается изучением жизни и творчества А.С. Пушкина и архитектуры старого Петербурга. В течение всей жизни эти темы будут присутствовать в её творчестве. Это прежде всего «Каменный гость» Пушкина, «Золотой петушок», «Адольф» Бенжамена Константа в творчестве Пушкина», «Слово о Пушкине», «Пушкин и Невское взморье», «Петербург в творчестве Пушкина» и другие работы.
В её жизни было и счастье, и горе, и внимание поклонников её таланта, и несправедливые обвинения во враждебности её стихов по отношению к народу, и чувство одиночества, и радость дружбы. Много страданий пережила поэтесса в своей жизни. В 1921 году был расстрелян её муж Николай Гумилёв.

Я гибель накликала милым,
И гибли один за другим.
О горе мне! Эти могилы
Предсказаны словом моим.
Как вороны кружатся, чуя
Горячую, свежую кровь,
Так дикие песни, ликуя,
Моя насылала любовь…

(“Anno Domini MCMXXI”, 1921)

В 1935 году был арестован сын Ахматовой, Лев Гумилёв; потом он арестовывался ещё дважды (в 1938 и 1949 годах). 17 месяцев провела в тюремных очередях Анна Ахматова. Трагедию сталинских репрессий великая поэтесса переживала вместе с народом. В эти годы у неё возникает идея создания поэмы «Реквием». Поэма – лирический дневник очевидца эпохи. Но если мотивы беды, трагедий в ранней поэзии были воплощены как мотивы личные, то начиная с 30-х годов трагедийные темы становятся общезначимыми. Только великий художник мог отразить боль и страдания своего народа в этот страшный период времени. «Реквием» - это поэтическое обвинение сталинским репрессиям. Заключительные строки поэмы обращены к памяти безвинно погибших и к тем, на чьих судьбах отразилась их смерть.

И голубь тюремный пусть гулит вдали,
И тихо идут по реке корабли.

20 лет продолжалась работа над поэмой. Характеристика позиции Анны Ахматовой в жизни и поэзии чётко выражена в эпиграфе:

Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом
Там, где мой народ к несчастью, был.

Любить Родину было для Ахматовой совсем не просто. Сколько мук и горестей ей пришлось испытать: потоки клеветы, беззащитность перед горем, обрушившимся на неё, одиночество! Но ни одного упрёка не бросила великая поэтесса своей Родине.
Особый период в творчестве Ахматовой занимает Великая Отечественная война. В начале войны Анна Андреевна была в Ленинграде, а в сентябре 1941 года из блокадного города вылетела в Ташкент.
Уже в июле 1941 года была написана её заповедь – четверостишие «Клятва».

И та, что сегодня прощается с милым, -
Пусть боль свою в силу она превратит.
Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,
Что нас покориться никто не заставит!

23 февраля 1942 года было напечатано знаменитое стихотворение «Мужество»:

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова, -
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесём,
И внукам дадим, и от плена спасём
Навеки!

Во время войны Анна Андреевна Ахматова, как никогда прежде, остро почувствовала себя слитной с народом, с землёй, на которой родилась, на которой испытала и радости, и горести бытия.

На сотни вёрст, на сотни миль,
На сотни километров
Лежала соль, шумел ковыль.
Чернели рощи кедров.
Как в первый раз я на неё,
На Родину, глядела.
Я знала: это всё моё –
Душа моя и тело.

(«С самолёта», май 1944 г.)

Замкнутая отрешённость интимно-лирической темы, свойственная всем этапам творческого пути Ахматовой в довоенные годы, отступает перед горячей патриотической, общественной взволнованностью, уступает место благонравному гуманизму человека, потрясённого судьбой Родины, участью своих сограждан, их страданиями и болью. Отмечая гражданский и патриотический пафос стихов, написанных во время войны, следует отметить, что в это же время были созданы стихи, продиктованные отчаянием и ощущением трагического одиночества.
В послевоенные годы Анну Андреевну ждал очередной удар: её исключили из Союза писателей. Это было связано с постановлением ЦК КПСС 1946 года о журналах «Звезда» и «Ленинград». Творчество Ахматовой и Зощенко подвергалось жесткой критике. Но Анна Андреевна продолжала писать стихи. В 1950 году были созданы стихотворения «Говорят дети», «В пионерлагере», «Песня мира», «Прошло пять лет – и залечила раны…», «Приморский парк Победы» - это было закономерное продолжение патриотической лирики военных лет. В это же время она занимается переводами мировой поэтической классики, стихов народных и современных поэтов. В 60-е годы были изданы два сборника стихов Ахматовой – «Тростник» и «Седьмая книга». В 1962 году была закончена «Поэма без героя», которую она писала 22 года. В предисловии Ахматова написала: «Я посвящаю эту поэму памяти её первых слушателей – моих друзей и сограждан, погибших в Ленинграде во время осады». «Поэма без героя» по праву может считаться вершиной лиро-эпического творчества Ахматовой. Здесь трагедийный сюжет самоубийства молодого поэта проецируется на тему надвигающегося крушения старого мира. В полной мере проявилось здесь и традиционное для Ахматовой умение ритмически организовать поэтический текст, выбрать точное, ясное и мелодически звучащее слово. Следует сказать, что все эти качества характерны и для многочисленных переводов, сделанных поэтессой из восточной, западноевропейской и прибалтийской поэзии.
В 60-е годы к Ахматовой приходит мировая известность: международная литературная премия «Этна-Таормина» была присуждена ей в 1964 году, звание почетного доктора Оксфордского университета – в 1954 году. Анна Андреевна посетила Италию, Англию, Францию. Итог своей сложной, интересной жизни она подвела заключительными строками автобиографии, написанной незадолго до смерти, в 1965 году: «Я не переставала писать стихи. Для меня в них – связь моя с временем, с новой жизнью моего народа. Когда я писала их, я жила теми ритмами, которые звучали в героической истории моей страны. Я счастлива, что жила в эти годы и видела события, которым не было равных».
Рубрики:  ~Биографические справки~
~Интересно знать...~

Ханс Кристиан Андерсен

Воскресенье, 02 Сентября 2007 г. 18:50 + в цитатник
Iskuwenie (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора  (300x395, 20Kb)
(2.4 1805, Оденсе – 4.8.1875, Копенгаген)
Детский писатель-сказочник


Свою жизнь Андерсен неоднократно называл сказкой. Действительно, в то время, когда он жил, казалось совершенно непонятным, что выходец из самых бедных слоев датского народа может стать всемирно известным писателем, увидеть множество стран и быть другом многих выдающихся людей того времени.
Ханс Кристиан Андерсен родился в маленьком датском городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. В доме его родителей часто не было хлеба, но всегда были книги. Одаренность мальчика окружающие заметили рано. Уже в четыре года он научился читать, а побывав на Рождество в театре, начал сочинять пьесы и стихи.
Из-за отсутствия денег он не смог попасть в городскую школу и стал учиться в школе для бедных, где учили только письму, арифметике и закону божьему. После смерти отца в1816 году Хансу Кристиану пришлось зарабатывать на жизнь уроками. В 1819 году он, скопив немного денег, отправился на поиски своей судьбы в Копенгаген, столицу Дании.
Еще в Оденсе Ханс Кристиан познакомился с актерами одного из копенгагенских театров, которые пообещали помочь юноше. Приехав в Копенгаген, Ханс Кристиан разыскал их. Друзья помогли ему поступить в хоровую школу. Одаренного юношу заметили, и он даже смог получить роль в одном из спектаклей. Директор театра помог Андерсену продолжить образование в одной из городских гимназий, по окончании которой он экстерном сдал при Копенгагенском университете экзамен на звание учителя. Должность позволила молодому писателю избавиться от нужды и резко изменила его жизнь.
Ещё в гимназические годы Андерсен опубликовал свое первое произведение «Прогулка от Хольмского канала до острова Амагер», а также несколько сказок и пьесы. После этого талантливого юношу пригласил на должность домашнего учителя Йонас Коллин, один из крупнейших государственных деятелей Дании. С его детьми Эдвардом, Ингеборг и Луисой Андерсен совершил несколько путешествий по Европе. Позже Луиса на долгие годы стала его возлюбленной.
Побывав в Германии, Андерсен познакомился с Генрихом Гейне и Робертом Шуманом, во Франции встречался с Виктором Гюго, Александром Дюма, Альбером де Мюссе.
В тридцатые годы романтический талант Андерсена воплощается в прозе: выходят его романы «Импровизатор» (1835) и «Только скрипач» (1837). Однако не они составили славу писателю.
В 1835-1837 годах Андерсен публикует три сборника «Сказок, рассказанных для детей», куда вошли ставшие всемирно известными сказки «Огниво», «Русалочка», «Принцесса на горошине», «Соловей», «Новое платье короля».
В конце сороковых от сказок Андерсен переходит к произведениям более крупной формы: пишет пьесы «Тень» и даже небольшие повести «Дикие лебеди», «Снежная королева».
Андерсен не придумывал сюжеты своих сказок, а в наглядной, доходчивой и образной форме описывал окружающий его мир. Так, начало «Снежной королевы» - это описание дома в Оденсе, где прошло его детство, в «Стойком оловянном солдатике» мы встречаемся с яркими описаниями игрушек, которые юный Ханс Кристиан видел в витринах богатых магазинов. Перед нами возникает тот волшебный мир детства, в котором хотелось бы оказаться в своё время автору.
Интересно, что некоторые сказки заканчиваются печально и даже трагически, что в некотором роде противоречило традициям того времени, - это «Русалочка», «Девочка со спичками». Но все его герои переживают сильные, настоящие чувства. Подобный драматизм и психологическая глубина в описаниях героев явились новаторством Андерсена как художника.
Действие в сказках Андерсена всегда развивается динамично, в них много неожиданных поворотов, их концовки тоже часто неожиданны для читателя. Кроме того, они наполнены юмором, авторской иронией, особенно по поводу отрицательных персонажей.
Хотя Андерсен написал множество прекрасных произведений ( собрание его сочинений составляет 8 объемистых томов), в мировую литературу он вошел именно как писатель сказочник. Еще при жизни Андерсен стал известнейшим литератором своего времени. Он был награжден дипломами многих академий и научных обществ, а в день его похорон в стране был объявлен национальный траур.
В 1958 году ЮНЕСКО учредила Международную Золотую медаль Андерсена, получившую название Малой Нобелевской премии. Она присуждается один раз в два года лучшему детскому писателю и художнику-иллюстратору детских книг.
День рождения Андерсена, 2апреля, объявлен Международным днем детской книги. Продолжателями традиций Андерсена в Англии, Дании, Швеции и Финляндии стали такие выдающиеся писателя как Д.Барри, К.Грэхем, Л.Корролл, С.Легерлёф, А.Линдгрен, С.Топелиус, Т.Янсон.



Рубрики:  ~Биографические справки~
~Интересно знать...~

10 принципов знаков зодиака

Вторник, 10 Июля 2007 г. 21:21 + в цитатник
Iskuwenie (И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е) все записи автора


10 принципов каждого знака зодиака 1


Овен:

1. Лучше со мной не спорить.
2. Сначала сделаю, потом подумаю.
3. Там где остальные тормозят, я жму на газ.
4. Буду вечно молодым.
5. Делай как я, ведь лучше всё равно не сделаешь.
6. Самое трудное выслушать собеседника до конца.
7. Упрямство-не порок.
8. Легко контролировать ситуацию, сложнее -свои эмоции.
9. Один овен- хорошо, два овна- много.
10. первым не нападаю. Но не дай Бог меня задеть.


Продолжение гороскопа
Рубрики:  ~Интересно знать...~


Поиск сообщений в И_с_к_у_с_с_т_в_о_в_м_и_р_е
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь