-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Векторная_графика

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 3823


Советую всем начинающим.

Четверг, 27 Июля 2006 г. 20:16 + в цитатник
Пивное_Пузо все записи автора Я заметил что у многих проблемы с отрисовкой векторов в фотошопе. У кого то линии получаются ломанные и кривые. Кто то вообще рисует кисточкой, полагая что делает векторные объекты.
Урок для корела я напишу потом, когда сам его изучу. А пока что - векторы в фотошопе.


Основные вопросы которые будут рассмотрены в этом уроке:

1. Инструменты для создания векторов в Photoshop.
2. Иллюстрированный пример отрисовки простейшего объекта.


Графический редактор Adobe Photoshop подходит для создания простых векторных рисунков, довольно удобными средствами. Конечно он проигрывает специализированным программам вроде CorelDRAW, но многие уже привыкли к нему, да и Корел довольно сложен в изучении (особенно самостоятельном)
Что же такое - векторный рисунок?
Он представляет собой множество объектов, из которых, подобно мозаике складывается картинка. В отличии от растровых рисунков, векторные можно изменять без потери качества. Например растягивать, сжимать, перекрашивать, менять форму объектов.
ВАЖНО - рисунок сохраненный в формате JPG теряет свои векторные свойства. И превращается в растровый.
Формат при котором векторные свойства сохраняются - PSD. (в фотошопе)

Единственные векторные инструменты в Фотошопе - это Перо Безье ака pen tool, freeform pen tool, и другие из этой серии. Также векторными являются геометрические фигуры (Oval tool, Rectangle tool, Ellipse tool etc.)
 (119x126, 38Kb)

ВАЖНО: прочие инструменты, например Brush tool (кисть), Pencil tool (карандаш) и другие - являются РАСТРОВЫМИ и не подходят для рисования в векторной технике.

Итак, мы узнали о том, какими инструментами пользоватся. Теперь поподробнее о самой технике отрисовки.

Начнем естественно с выбора фотографии. ИМХО для первого вектора подойдет любой простой объект. Например - пачка сигарет, кружка, CD-диск и прочие вещи, несложные в построении.
С лиц, человеческих фигур, машин и сложных предметов лучше не начинать. Запутаетесь и только испортите идею.

Для примера я взял фотографию листочка %) Очень маленького размера.
ВАЖНО: гораздо удобнее работать не применяя фильтр Posterize, как это описанно в уроке на Демиарте
 (462x441, 76Kb)



Чтобы было удобнее рисовать приблизьте изображение. Затем щелкните в первой точке вашего будущего контура инструментом pen tool.
Сделайте вторую точку на контуре и изогните линию (щелчок, затем не отпускайте кнопку мыши и потяните линию в сторону).
Всего двумя точками (которые называются кстати Anchor point) мы приблизительно повторили форму одной стороны листочка.
 (471x502, 57Kb)


Затем делаем третью точку на контуре (у основания листочка). Они автоматически соединятся линией. Но к сожалению она изогнется совсем не по форме, которая нам нужна.
 (429x427, 52Kb)


Чтобы нам было удобнее отредактировать форму контура изменим настройки прозрачности слоя с вектором, покрутив регулятор Opacity
 (290x321, 51Kb)


Далее мы нажимаем кнопку Alt, и тянем за "рога" - направляющие вектора. Эти "рога" растут из Anchor point's. Тянем за них и придаем приблизительно правильную форму. Кстати курсор должен принять форму "уголка", когда его наводишь на "рога" при зажатом альте.
 (415x406, 57Kb)


Таким же образом отрисуем оставшиеся листики. А заодно поменяем цвет. Цвет меняется легко и просто - даблклик на квадрат в слое с вектором.
Основную фотографию скроем, нажав на "глаз" в слоях. Он нам больше не нужен - ведь контур мы уже обвели.
 (297x328, 48Kb)


Создаем новый слой, заливаем его белым. Получаем маленькую картинку с отрисованным листочком. С плавными линиями.=) Векторную))
 (136x136, 37Kb)


Но нам неожиданно захотелось увеличить ее во много раз) Если бы рисунок остался растровым (каким был вначале) то пришел бы пиздец - кривой и пиксельный.
У нас же получилось так (применили Image-Image size-700 пикселей)

 (700x700, 54Kb)


Вуаля! Качество сохранилось, линии получились плавными, файл вектора не увеличился ни на килобайт.



Дальше я не стал прорисовывать, но понятно что точно теми же приемами прорисоваются и детали и блики и тени объекта.
Нарисовал общий контур - скрыл слой с ним - нарисовал тень - скрыл слой с ней - сделал блик и детали - открыл все слои и получился рисунок.

Возможно я описал что-то непонятно. Или не получается сделать какое то действие. Задавайте вопросы в каменты. Лучше спросить чем сделать говно.

Надеюсь что ваши работы теперь станут качественнее.
Рубрики:  Статьи
V-Хитрости
УРОКИ


Процитировано 5 раз

ЦИТРУСОВАЯ   обратиться по имени Четверг, 27 Июля 2006 г. 20:47 (ссылка)
Умничка)
Ответить С цитатой В цитатник
ЦИТРУСОВАЯ   обратиться по имени Четверг, 27 Июля 2006 г. 21:28 (ссылка)
да кстате. в Уроке с демиарта сказано что нужно применять постеризацию, но на самом деле она только все портит, как совет - не стоит это делать.
вы начинаете прорисовывать малейшие тени и делать их по форме, которой они *постеризавались* экхм а не плавные перетекающие, как они смотряться.
Ответить С цитатой В цитатник
mertsanie   обратиться по имени Четверг, 27 Июля 2006 г. 21:30 (ссылка)
Спасибо за урок! Про opacity я не догадалась :)
А ссылку на урок надо в эпиграф сообщества :)
Ответить С цитатой В цитатник
Poncheeta   обратиться по имени Пятница, 05 Января 2007 г. 07:16 (ссылка)
Спасибо за урок!
Ответить С цитатой В цитатник
fuckyouropinionofmyname   обратиться по имени Понедельник, 09 Июля 2007 г. 21:31 (ссылка)
спасибо.
пока правда говнецо получается)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку