-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Легенды_рока

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 7


С чего все начиналось.Часть 1

Пятница, 11 Августа 2006 г. 23:31 + в цитатник
julchenok все записи автора Рок, живее всех живых

Мне кажется, что эти слова являются прекрасным началом к теме "Рок". Тем более, что рок считается молодежной культурой, потому что... Нет! Пусть это будет одной из проблем. Взявшись за тему "Рок-культура", я ни в коем случае не пытаюсь облегчить себе задачу. Наверное, даже я ее усложняю. Рок-музыка - это настолько спорное направление искусства, что очень сложно выбрать правильную точку рассмотрения вопроса. Я немного ограничил тему, так как не считаю возможным рассмотреть все вариации и направления рока.
К сожалению, долгое время мы были лишены какой-либо информации о законодателях рока. Вся моя информация базируется на архиве переведенных зарубежных журналов, а также на том количестве советских (российских) журнальных и газетных статей, пластинок, накопившихся у меня за те годы, которые я серьезно увлекаюсь роком.
Еще сразу хочется оговориться, что любая область человеческой деятельности не лишена "чернухи", поэтому общие фразы, последующие далее не следует распространять на всех исполнителей (поклонников) рок-музыки.
Итак...

Немного из истории "первой скрипки" в рок-группе

Начать я хотел бы с небольшого экскурса в прошлое. Как, почему возник новый стиль музыки, с чего все началось? А началось все с того, что в 1920 году советский инженер Л. Тремен изобретает новый музыкальный инструмент - тременвокс. Он был устроен следующим образом: высота тона изменялась с помощью приближения к антенне или удаления от нее руки исполнителя. Желание использовать электричество в музыке побуждало изобретателей придумывать необычные инструменты с причудливыми названиями - эмиритон, траутониум, виолен. В тридцатые годы появились первые электрогитары. Но с современной электрогитарой общего у них нет, пожалуй, ничего, кроме ремня, на который она вешается. Да и электрогитарой те инструменты назвать было сложно. Просто из побуждения как-то выделить гитару в оркестре, сделать ее звук более громким, к акустической гитаре приставили звукосниматель. Но и это не вывело гитару на место лидера в оркестре, чего так хотели добиться. Звук стал громче, но сущность гитары (аккомпанемент) осталась. Позднее было обнаружено, что посредством обработки звука до усилителя можно добиться невероятного результата. Тогда и была рождена электрогитара, которая приобрела со временем цельный корпус и массу электроники в придачу. В последствии именно гитара и стала "первой скрипкой" рок-ансамбля, правда, в последнее время и бас-гитара, ранее исполнявшая только функцию аккомпанемента в группе, приобретает такие сольные партии, что и ее с успехом можно причислить к разряду лидеров в группе.

"The Beatles". Истоки рока?

О "The Beatles" написано столько, что новых открытий в этой области не сделаешь. Многие считают 4-х ливерпульских парней основателями стиля "рок". Так ли это? - Сложно сказать. Вероятно, так. Хотя мне кажется, что "The Beatles" дали толчок к развитию стиля, который впоследствии назвали "софт-рок" и который еще позже перерос в так называемую "поп-музыку". Одна из черт "The Beatles", позволившая мне причислить их к "попсовикам" - это относительная простота их музыки и текстов, хотя это, скорее, следствие потребностей молодежи, чем отсутствие способностей у музыкантов. Молодежь тогда устала от сложностей жизни, ей хотелось чего-то легкого и доступного для понимания. Нельзя отрицать, вклад в развитие молодежной музыки "The Beatles" внесли огромный. Безусловно, они дали духовную основу рока, подготовили для него аудиторию слушателей, но они не могли основать рок с точки зрения музыки. Много говорит за "The Beatles" высказывание Боба Дилана, одного из творцов стиля "фолк-рок":
"Они сделали то, что было невозможно, то что не могло быть возможным... Я сказал себе: теперь все будет не так; я был потрясен. И я не мог поверить, что еще несколько часов назад не видел "The Beatles"..."

Hard Rock (Справка из энциклопедии)

Хард-рок. Дословно: жесткий или тяжелый рок. Понятие настолько всеобъемлющее, что многие не видят разницы между собственно рок-музыкой и этим, одним из ее наиболее массовых и популярных ответвлений.
Резкости в рок-музыке хватало всегда - первые рок-н-роллы именно поэтому раздражали слушателей, привыкших к обтекаемой, плавной передаче музыкальных идей. Хард-рок, "призрак" которого витал в композициях поп-групп с первой половины 60-х годов, впервые принял относительно четкую форму в музыке таких групп, как "THE M15" и "CREAM" (хотя однозначно определить авторство невозможно: идея действительно носилась в воздухе, элементы хард-рока появились и в музыке "The Beatles", "THE ROLLING STONES", "YARDBIRDS").
Композиции в стиле "хард-рок" вызывают субъективное ощущение тяжести, достигаемое за счет выделения ритм-секции на передний план, что требует от музыкантов виртуозного владения своими инструментами. В хард-роке, помимо "выпуклости" ритм-секции, все входящие в нее инструменты напрямую связаны с мелодическим лидером - гитаристом, поэтому здесь не может быть обособленной импровизации одного инструмента, а это означает, что в импровизации участвуют все инструменты группы, создавая целостность и монолитность произведения.
Как самостоятельное направление "хард-рок" выделился в конце 60-х годов, и благодаря тому, что в законченном виде его донес до слушателя выдающийся гитарист Джимми Хендрикс, "хард-рок" с тех пор предполагает исполнение виртуозными инструменталистами, что пошло только на пользу и музыке, и ее поклонникам. К началу 70-х появились группы-исполины, блиставшие не только тяжестью своего "хард-рока", но и исключительным композиторским талантом и исполнительским мастерством: "LED ZEPPELING", "DEEP PURPLE", "BLACK SABBATH", "NAZARETH", "GRAND FUNK RAILROAD" и многие, многие другие, почти 30 лет назад определили законы и рамки хорошего тона хард-рока сегодняшнего дня.
В заключение можно сказать, что синтез хард-рока с другими направлениями рок-музыки, как правило, дает интересные результаты - так появился "тяжелый арт-рок", "хард-фьюжн", "тяжелая психоделия", а также такие стили, как "глиттер-рок", "тяжелый ритм-энд-блюз","хард-кор".

Heavy Metal (Справка из энциклопедии)

"Тяжелый металл", или "тяжелые орудия", - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений "хард-рока", получившее широкое распространение в начале 80-х годов.
Так же как и в хард-роке, основы "хэви-метал" были заложены такими исполнителями, как "LED ZEPPELING", "BLACK SABBATH", "GRAND FUNK RAILROAD", "DEEP PURPLE". Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока такие, как "DIAMOND HEAD", и "IRON MAIDEN", - лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого "спид"- и "трэш"-"металла".
До сих пор существует путаница в определении "хард- рока" и "тяжелого металла". Если в США "хэви-метал" - это понятие, объединяющее и "металл", и "хард-рок", то в Англии классификация очень близкая к нашей, хотя при сравнении, например, музыки "METALLICA" и "IRON MAIDEN" только первую группу - по английским стандартам - можно отнести к "металлу".
Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы ("METALLICA", "SLAYER", "MEGADEATH") часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очень близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы.
Выражение "хэви-метал" впервые появилось в романе американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch"(1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после песни американской группы "STEPPENWOLF" "Born to be wild"(1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий".

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку