-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Осколки_Литературы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 93





Объявления

Суббота, 17 Февраля 2007 г. 13:33 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора №1

каемся, не следим мы за статистикой сообщества. да и навряд ли это нужно.
Посему, вопрос к присутсвующим здесь:
Стоит ли выкладывать в архивай электронные версии книг?
а то есть давольно большая библиотека, может кого не только цитаты интересуют?)


№2

ну, что и говорить, разгильдяи-модераторы потеряли пароль от сообщества - и теперь весьма и весьма проблематично узнать, кто нам столь любезно выразил свою признательность (это ми о симпе)? подпишитесь, будьте добры)) можно в комментарий, можно мне в личку.

Натали Саррот

Суббота, 17 Февраля 2007 г. 13:30 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора - Все, осталось недолго. Еще несколько слов, и трубку повесят... Кажется, загородка уже зашаталась, вот--вот рухнет...
- Зачем ее вообще надо было ставить? Запирать нас из--за такого пустяка... Чего они боятся?..
- Как чего? Вы забыли? Сколько раз во время самых обычных разговоров, хорошо обкатанных, отшлифованных, буквально проверенных на прочность...
- Да--да, бог весть почему, кто--то из нас вдруг срывался и в припадке ярости кидался на загородку. И если ему удавалось прорваться...
- Он выскакивал, как черт из табакерки... Как буйнопомешанный, сбежавший из психушки...
- В тот раз, помните, когда была такая смертельная скука и мы все впали в спячку... Лежали, как трупы, и не могли пошевелиться. А этот собрался с силами, встал, выбрался наружу, ему, видите ли, захотелось размяться, и он так разошелся...
- На том свете слышно было... Мы все моментально пришли в себя...
- А в другой раз кто--то превратился в крупинку соли, проник за загородку и забрался в механизм...
- И там пошел такой скрип!.. Что такое? Почему? Откуда?.. Страшная неловкость... Они не знали, куда себя деть...
- Да, их можно понять. Ведь даже при всей их бдительности... Никогда не знаешь, чего от нас ждать...
- Но сейчас--то никто отсюда не выскакивал... Никаких психов, никаких крупинок соли...
- Что же тогда там стряслось?
- "До свидания" закончило разговор, трубку положили... и... слышите, какое там молчание?
- Да, молчание, как говорится, тяжелое.
- Такое тяжелое, что слово не в силах подняться...
- Сейчас мы все узнаем...
- Да не толкайтесь вы, видите, перегородка снята... Откуда такое нетерпение!..
- Так ведь случай--то небывалый, из ряда вон...
- "До свидания"... Да, это точно "До свидания", но его не узнать. От него ничего не осталось... такой затравленный вид!
- Как будто боится, что его поколотят...
- А они его обступили, трясут... похоже, и правда могут побить...
- Кого, "До свидания"? Да вы что? Самый преданный служитель... отлично вышколенный, на великолепном счету...
- Даже если ему иногда случается повысить голос, сам факт его присутствия - гарантия благопристойности...
- Когда с размаху захлопывают дверь, "До свидания" как бы слегка придерживает, замедляет ее движение, хоть чуть--чуть, но смягчает оглушительный стук.
- За миг до того как трубка опустится на рычаг в последний раз и раздастся роковой щелчок, "До свидания" облегчает неотвратимость конца.
- Когда назревает угроза беспощадного столкновения, способного породить самые дикие зверства, "До свидания" - последняя надежда, и от нее не откажется цивилизованный мир, где соблюдаются хоть какие--то правила ведения войны.
- Когда близятся минуты расставания, эти каменные, сухие минуты... "До свидания" порой окутывает их нежными, теплыми испарениями.
- Покрывает легким туманом...
- Увлажняет сладостными обещаниями...
- Нет, "До свидания" не заслуживает такого обращения, надо ему дать возможность оправдаться...
- Да, действительно, объясни, что произошло? Почему ты ринулся, когда была не твоя очередь?.. Ты что, не мог подождать? Ужас, что ты натворил...
- Да, тот, кто держал трубку, так наверняка и считает...
- Задолго до того как разговор мог нормально, прилично кончиться, вдруг ни с того ни с сего - "До свидания"... Изумление на том конце провода... Потом короткая пауза и "До свидания" в ответ, как эхо...
- О нет, далеко не эхо...
- Там было другое "До свидания", ледяное...
- Да... Могу себе представить... этакий маленький сталактит...
- Казалось, будто его вторая часть - "свидания" - отвалилась, отпала, рассыпалась... Никакого свидания. Только обиженное, удивленное "до", прозвучавшее как "да?" - и на том конце раздались гудки...
- Ничего уже не поправишь...
- Ты хоть теперь--то понимаешь? И что за муха тебя укусила? Только не говори, будто ты забыл про тех, кому положено идти впереди тебя...
- Но они не шли... И я, как актер на сцене... Если у кого--то из партнеров вдруг выскочила из головы реплика и пауза затягивается, то другой продолжает как ни в чем не бывало...
- Выскочила из головы? Что он несет? Это кто выскочил, мы? Да мы все стояли рядом...

Анна Гавальда - Просто вместе

Суббота, 17 Февраля 2007 г. 13:29 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора Кто мог это понять? Никто.
Эта борьба происходила в ней самой. Скрытая от чужих глаз. Мучительная. Она обрекла себя на ночные уборки, одиночество, мытье сортиров и все никак не могла выйти победительницей.

Сначала Камилла обошла стороной отдел изящных искусств — она знала его наизусть, слишком часто посещала, когда пыталась учиться в школе с тем же названием, и позже, уже не ставя перед собой столь возвышенные цели… Она не собиралась туда идти. Еще слишком рано. А может, уже поздно. Пока она была не способна на отчаянный рывок. А возможно, наступил такой момент ее жизни, когда ей больше не следует рассчитывать на помощь великих мастеров?

С тех пор как она научилась держать в пальцах карандаш, окружающие все время твердили ей, что она способная. Очень способная. Слишком способная. Многообещающая, но слишком хитрая или чудовищно избалованная. Все эти похвалы — искренние и не очень — никуда не привели Камиллу, и сегодня, когда она годилась лишь на то, чтобы как одержимая покрывать эскизами странички своих блокнотов, она променяла бы всю свою сноровку на утраченную непосредственность. Или на волшебный карандаш, например… Раз — и все позабыто. Нет ни техники, ни эталонов, ни навыков — ничего. Все надо начинать с нуля.
Итак… Ручку держат большим и указательным пальцами. .. Хотя нет… Держи как хочешь. Потом будет легко, ты просто перестанешь о ней думать. И не будешь замечать рук. Все происходит где то не здесь. Нет, это никуда не годится, это все еще слишком красиво. Никто ведь тебя не просит делать что то непременно красивое … Плевать на красоту. Для этого есть детские рисунки и подарочная бумага в магазинах. Надевай варежки, маленький гений, маленькая пустая ракушка, надевай, говорю тебе, и тогда наконец у тебя, может быть, получится идеально неправильный круг.

Франсуаза Саган - "Сутная улыбка"

Суббота, 17 Февраля 2007 г. 13:26 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора - Подумай, как забавно получается. В историях такого рода... ну, скажем, партнер другого кажется нам препятсвием более серьезным, чем наш собственный. Конечно, плохо так говорить, но когда знаешь кого-нибудь, то знаешь и его манеру страдать, и она кажется нам вполне приемлемой. Вернее нет, не приемлемой, но знакомой, а значит, не такой ужастной.
<...> Это идиотизм, сказал, наконец, Люк. - Видишь ли, все куда сложнее, чем я думал.
Я слушала без всякой боли, сама не знаю почему. Мне казалось - я сижу на лекции по философии, не имеющей ко мне никакого отношения.
- Но разница есть. Сначала я хотел тебя, как любой мужчина моего склада может хотеть молодую девушку <...> Впрочем, я тебе это говорил. Я хотел приручить тебя, провести ночь. Я не думал...
Он вдруг повернулся ко мне, взял мои руки в свои и стал говорить с нежностью. Я виджела его лицо близко, каждую его черточку. Я слушала его, боясь дышать, вся превратилась в слух, освободившись наконец от самое себя. Внутреннего голоса слышно не было.
- Я подумать не мог, что могу тебя уважать. Я очень уважаю тебя, Доменика, и очень тебя люблю. Никогда не буду любить тебя "по-правдашнему", как говорят дети, но мы очень похожи с тобой, ты и я. Я хочу не просто переспать с тобой, я хочу жить вместе с тобой. Мы дали бы друг другу радость и нежность. <...>
Потом я вернусь к Франсуазе. Чем ты рискуешь?Привязаться ко мне, а потом страдать? Ну и что из того? Это лучше, чем скучать. Лучше быть счатливой или несчастной, чем вообще ничего, ведь так?
- Конечно, - сказала я.
- Чем ты рискуешь? - повторил Люк бужто убеждая самого себя.
- И потом - страдать, страдать, не надо ничего преувеличивать, - вставила я. - У меня не такое уж нежное сердце.
© Франсуаза Саган
"Сутная улыбка"

Б. Окуджава, "Путешествие дилетантов"

Понедельник, 29 Января 2007 г. 11:19 + в цитатник
ma-mashik (Осколки_Литературы) все записи автора ...Наше блистательное увлечение письменным словом началось в середине екатерининского царствования. Некто вездесущий смог вдруг уразуметь, что посредством этого инструмента можно не только отдавать распоряжения, или сообщать сведения о своем здоровье, или признаваться в любви, но и с лихвой тешить свое тщеславие, всласть высказываясь перед себе подобными. Боль,
страдания, радости, неосуществимые надежды, мнимые подвиги и многое другое - все это хлынуло нескончаемым потоком на бумагу и полетело во все стороны в разноцветных конвертах.
Наши деды и бабки научились так пространно и изысканно самоутверждаться посредством слова, а наши матери и отцы в александровскую пору довели это умение до таких совершенств, что писание писем перестало быть просто бытовым подспорьем, а превратилось в целое литературное направление, имеющее свои законы, своих Моцартов и Сальери.
И вот, когда бушующее это море достигло крайней своей высоты и мощи, опять некто вездесущий зачерпнул из этого моря небольшую толику и выпустил ее в свет в виде книги в богатом переплете телячьей кожи с золотым обрезом. Семейная тайна выплеснулась наружу, наделав много шума, причинив много горя, озолотив вездесущего ловкача. Затем, так как во всяком цивилизованном обществе дурной пример заразителен, появились уже целые толпы ловкачей, пустивших по рукам множество подобных книг, сделав общественным достоянием множество ароматных интимных листков бумаги, где души вывернуты наизнанку.

Читать далее

Хеменгуэй

Среда, 17 Января 2007 г. 22:35 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора КОШКА ПОД ДОЖДЕМ

В отеле было только двое американцев. Они не знали никого из тех, с кем
встречались на лестнице, поднимаясь в свою комнату. Их комната была на
втором этаже, из окон было видно море. Из окон были видны также
общественный сад и памятник жертвам войны. В саду были высокие пальмы и
зеленые скамейки. В хорошую погоду там всегда сидел какой-нибудь художник
с мольбертом. Художникам нравились пальмы и яркие фасады гостиниц с окнами
на море и сад. Итальянцы приезжали издалека, чтобы посмотреть на памятник
жертвам войны. Он был бронзовый и блестел под дождем. Шел дождь. Капли
дождя падали с пальмовых листьев. На посыпанных гравием дорожках стояли
лужи. Волны под дождем длинной полосой разбивались о берег, откатывались
назад и снова набегали и разбивались под дождем длинной полосой. На
площади у памятника не осталось ни одного автомобиля. Напротив, в дверях
кафе, стоял официант и глядел на опустевшую площадь.
Американка стояла у окна и смотрела в сад. Под самыми окнами их
комнаты, под зеленым столом, с которого капала вода, спряталась кошка. Она
старалась сжаться в комок, чтобы на нее не попадали капли.
- Я пойду вниз и принесу киску, - сказала американка.
- Давай я пойду, - отозвался с кровати ее муж.
- Нет, я сама. Бедная киска! Прячется от дождя под столом.
Муж продолжал читать, полулежа на кровати, подложив под голову обе
подушки.
- Смотри не промокни, - сказал он.
Американка спустилась по лестнице, и, когда она проходила через
вестибюль, хозяин отеля встал и поклонился ей. Его конторка стояла в
дальнем углу вестибюля. Хозяин отеля был высокий старик.
- Il piove [дождь идет (итал.)], - сказала американка. Ей нравился
хозяин отеля.
- Si, si, signora, brutto tempo [да, да, синьора, ужасная погода
(итал.)]. Сегодня очень плохая погода.
Он стоял у конторки в дальнем углу полутемной комнаты. Он нравился
американке. Ей нравилась необычайная серьезность, с которой он выслушивал
все жалобы. Ей нравился его почтенный вид. Ей нравилось, как он старался
услужить ей. Ей нравилось, как он относился к своему положению хозяина
отеля. Ей нравилось его старое массивное лицо и большие руки.
Думая о том, что он ей нравится, она открыла дверь и выглянула наружу.
Дождь лил еще сильнее. По пустой площади, направляясь к кафе, шел мужчина
в резиновом пальто. Кошка должна быть где-то тут, направо. Может быть,
удастся пройти под карнизом. Когда она стояла на пороге, над ней вдруг
раскрылся зонтик. За спиной стояла служанка, которая всегда убирала их
комнату.
- Чтобы вы не промокли, - улыбаясь, сказала она по-итальянски. Конечно,
это хозяин послал ее.
Вместе со служанкой, которая держала над ней зонтик, она пошла по
дорожке под окно своей комнаты. Стол был тут, ярко-зеленый, вымытый
дождем, но кошки не было. Американка вдруг почувствовала разочарование.
Служанка взглянула не нее.
- Ha perduta qualque cosa, signora? [Вы что-нибудь потеряли, синьора?
(итал.)]
- Здесь была кошка, - сказала молодая американка.
- Кошка?
- Si, il gatto [да, кошка (итал.)].
- Кошка? - Служанка засмеялась. - Кошка под дождем?
- Да, - сказала она, - здесь, под столиком. - И потом: - А мне так
хотелось ее, так хотелось киску...
Когда она говорила по-английски, лицо служанки становилось напряженным.
- Пойдемте, синьора, - сказала она, - лучше вернемся. Вы промокнете.
- Ну что же, пойдем, - сказала американка.
Они пошли обратно по усыпанной гравием дорожке и вошли в дом. Служанка
остановилась у входа, чтобы закрыть зонтик. Когда американка проходила
через вестибюль, padrone [хозяин (итал.)] поклонился ей из-за своей
конторки. Что-то в ней судорожно сжалось в комок. В присутствии padrone
она чувствовала себя очень маленькой и в то же время значительной. На
минуту она почувствовала себя необычайно значительной. Она поднялась по
лестнице. Открыла дверь в комнату. Джордж лежал на кровати и читал.
- Ну, принесла кошку? - спросил он, опуская книгу.
- Ее уже нет.
- Куда же она девалась? - сказал он, на секунду отрываясь от книги.
Она села на край кровати.
- Мне так хотелось ее, - сказала она. - Не знаю почему, но мне так
хотелось эту бедную киску. Плохо такой бедной киске под дождем.
Джордж уже снова читал.
Она подошла к туалетному столу, села перед зеркалом и, взяв ручное
зеркальце, стала себя разглядывать. Она внимательно рассматривала свой
профиль сначала с одной стороны, потом с другой. Потом стала рассматривать
затылок и шею.
- Как ты думаешь, не отпустить ли мне волосы? - спросила она, снова
глядя на свой профиль.
Джордж поднял глаза и увидел ее затылок с коротко остриженными, как у
мальчика, волосами.
- Мне нравится так, как сейчас.
- Мне надоело, - сказала она. - Мне так надоело быть похожей на
мальчика.
Джордж переменил позу. С тех пор как она заговорила, он не сводил с нее
глаз.
- Ты сегодня очень хорошенькая, - сказал он.
Она положила зеркало на стол, подошла к окну и стала смотреть в сад.
Становилось темно.
- Хочу крепко стянуть волосы, и чтобы они были гладкие, и чтобы был
большой узел на затылке, и чтобы можно было его потрогать, - сказала она.
- Хочу кошку, чтобы она сидела у меня на коленях и мурлыкала, когда я ее
глажу.
- Мм, - сказал Джордж с кровати.
- И хочу есть за своим столом, и чтоб были свои ножи и вилки, и хочу,
чтоб горели свечи. И хочу, чтоб была весна, и хочу расчесывать волосы
перед зеркалом, и хочу кошку, и хочу новое платье...
- Замолчи. Возьми почитай книжку, - сказал Джордж. Он уже снова читал.
Американка смотрела в окно. Уже совсем стемнело, и в пальмах шумел
дождь.
- А все-таки я хочу кошку, - сказала она. - Хочу кошку сейчас же. Если
уж нельзя длинные волосы и чтобы было весело, так хоть кошку-то можно?
Джордж не слушал. Он читал книгу. Она смотрела в окно, на площадь, где
зажигались огни.
В дверь постучали.
- Avanti [войдите (итал.)], - сказал Джордж. Он поднял глаза от книги.
В дверях стояла служанка. Она крепко прижимала к себе большую пятнистую
кошку, которая тяжело свешивалась у нее на руках.
- Простите, - сказала она. - Padrone посылает это синьоре.



Процитировано 1 раз

Этот мужчина и Эта женщина

Среда, 17 Января 2007 г. 22:02 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора Этот мужчина и эта женщина едут на иномарке. Машина стоила триста двадцать тысяч франков, Как ни странно, в автосалоне мужчина больше всего колебался из за стоимости наклейки об уплате дорожного налога.

Жиклер барахлит. Мужчину это безмерно раздражает.
В понедельник он попросит секретаршу позвонить Саломону. На мгновение у него мелькает мысль о грудках секретарши - они такие маленькие. Он никогда не спал со своими секретаршами. Во первых, это вульгарно, а во вторых, в наши дни на этом можно потерять много денег. Он вообще больше не изменяет жене, с того самого дня, как они с Антуаном Сеем подсчитали, играя в гольф (ну, чисто гипотетически, конечно!), во что каждому из них обошлись бы алименты. Он и его жена едут в свой загородный дом. Это очень красивая ферма под Анже. Прекрасные пропорции.

Они купили его практически за бесценок. Но вот ремонт и переделка…
Деревянные панели во всех комнатах, камин, который сначала разобрали, а потом собрали по камешку, - он влюбился в этот камин у антиквара англичанина с первого взгляда. На окнах - тяжелые драпировки с кистями. Суперсовременная кухня, камчатные полотенца и столешницы из серого мрамора. Ванные комнаты при каждой спальне, мебели немного, зато вся антикварная. На стенах - гравюры XIX века со сценами охоты, вот только рамы, пожалуй, чересчур золотые и слишком широкие.
Чуточку попахивает нуворишеством, но хозяева, к счастью, этого не ощущают.

Мужчина в "костюме выходного дня": на нем твидовые брюки и голубой кашемировый свитер с высоким воротом (подарок жены на пятидесятилетие). Ботинки от Джона Лобба - от этой марки он не откажется ни за что на свете. Носки на нем, естественно, фильдекосовые и длинные - до середины икры. Это нормально.
Он довольно лихо ведет машину, обдумывая дела. По приезде нужно будет поговорить со смотрителями о доме, о хозяйстве, о подрезке буковых деревьев, о браконьерах… Как же он все это ненавидит.
Он не любит, когда его держат за идиота, а эти двое смотрителей над ним просто издеваются. За работу они принимаются в пятницу утром, спустя рукава начинают лениво бродить по участку - да и то только потому, что знают: вечером приедут хозяева, и нужно изобразить вид деятельности.
Ему следовало бы вышвырнуть их вон, но сейчас у него совершенно нет на это времени.
Он устал. Ему осточертели его компаньоны, любовью с женой он практически не занимается, ветровое стекло напоминает комариную братскую могилу, и все так же барахлит жиклер.

Женщину зовут Матильда. Она хороша собой, но на ее красивом лице читается горечь ее жизни.
Она всегда знала об изменах мужа, и ей точно известно, что теперь он хранит ей верность исключительно из за денег.
Она с грустным видом сидит на "месте смертника" - как всегда во время их бесконечных субботне воскресных поездок.
Она думает, что никогда не была любима, что у нее нет детей, а еще - о малыше сторожихи, которого зовут Кевин, в январе ему исполнится три годика. Кевин - какое ужасное имя. Будь у нее сын, она назвала бы его Пьером - в честь своего отца. Она вспоминает, какую ужасную сцену закатил ей муж, когда она заговорила об усыновлении… Но вместе с тем она думает о том миленьком зеленом костюмчике, который заприметила несколько дней назад в витрине "Черутти".

Они слушают " Fip ". Хорошая радиостанция: классическая музыка - это надежно, а музыка разных народов всегда создает впечатление, что ты открыт всем ветрам мира, и короткие выпуски новостей - такие короткие, что чужие несчастья не успевают пробраться к тебе в салон.

Они проехали пункт оплаты за проезд. Они так и не сказали друг другу ни единого слова, а до дома еще ох как далеко

ՙՙ© Анна Гавальда

-

Пятница, 12 Января 2007 г. 16:51 + в цитатник
ma-mashik (Осколки_Литературы) все записи автора Какой же чертовский ужас, думал я, бродить в одиночестве по голой действительности, никогда не выходящей из себя, никогда не расширяющей свою жизнь до пределов другой жизни, но, связанной веревками собственной убогой особенности, прозябающей вечным узником в темнице собственного существования! Я начал понимать, что кто-то не может жить в одиночестве — его всегда спасает присутствие кого-то еще, — а теперь почувствовал, что увы, бывает. Бывает только зло, без добра! А эгоизм — лишь паразит на дереве жизни! В своем мире я любил петь в одиночестве, здесь же ничего, кроме тихого шепота, не покидало моих губ. Там я пел, не размышляя, а здесь я думал и не пел! Там у меня не было близких друзей, здесь же привязанность идиота показалась бы мне божьей милостью. «Ах, если бы у меня была здесь хотя бы собака, чтобы я мог ее любить!» — вздохнул я и с большим удивлением вгляделся в собственную прошлую душу, которая предпочитала компанию книг или пера живым мужчинам и женщинам, которая, если бы вдруг появился здесь автор той сказки, пребывать в которой я имел удовольствие, желала бы, чтобы тот удалился, чтобы иметь возможность вернуться в его историю. Живому я предпочитал мертвое, глупое — разумному. «Любой человек, — сказал бы я теперь, — больше, чем величайшая из книг!» Я не заботился о своих живых братьях и сестрах, а теперь моим утешением не могло быть даже общество мертвых.

("ЛИЛИТ", ДЖ. Макдональд)

"Что делать" Чернышевский

Понедельник, 25 Декабря 2006 г. 18:47 + в цитатник
usik (Осколки_Литературы) все записи автора

"Истина - хорошая вещь,она вознаграждает недостатки писателя, который служит ей".

"Добрые и сильные, честные и умеющие, недавно вы начали возникать между нами, но вас
уже немало, и быстро становится все больше."

"Не тронь дерма, не воняет"

"Прежде она только ненавидела мать, вчера думалось ей, что она перестает ее ненавидеть,
будет только жалеть, - теперь опять она чувствовала ненависть, но и жалость осталась в ней".


"Умри, но не давай поцелуя без любви"

"Люди влюбляются по уши, когда их волокитство отвергается".

"Жизнь - проза и расчет"

"-Вы называете меня фантазеркою, спрашиваете, чего же я хочу от жизни? Я не хочу ни властвовать, ни подчиняться, я не хочу ни обманывать, ни притворяться, я не хочу смотреть на мнение других, добиваться того, что рекомендуют мне другие, когда мне самой этого не нужно.

"Сопротивление разжигает охоту"

"Иные из вас - многие - господствуют над нами, - это ничего: ведь и многие лакеи властвуют над своими барами"

"Она такой зверь, что неизвестно, как ее укротить".


очень прошу....

Четверг, 19 Октября 2006 г. 01:02 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора почитайте...
там давльно много, но оно - стоящее..!

Почему я чувствую, что существую, только когда на меня смотрят твои глаза?

- О Господи. Какой ужас. А ничего менее сусального нельзя было придумать?
- Да какая разница, с чего начать.
- Ну, будем считать, что никакой. Хотя я бы никогда в жизни не
- Так то ты. Слушать будешь?
- А то.
- Тогда не мешай.

Жил-был - ну, допустим, музыкант. Можно было бы назвать его художником, а можно - певцом, но пусть он будет музыкантом и пусть играет - на чем? Хочешь, на гуслях? Хочешь, на дутаре? Ладно, ладно, пусть играет на трубе. Тоже дело.

Жил-был музыкант, который играл на трубе. Он очень хорошо играл на трубе. Он настолько хорошо играл на трубе, что люди, слушавшие его - честно говоря, тут должен был быть кусок по поводу "смеялись и плакали", но я

- Не надо.
- Ну да. Просто хороший музыкант.
- Ага.

И никто не знал, что у музыканта есть тайна. Все думали, что он - обыкновенный человек. Но на самом деле музыкант был необыкновенным - потому, что на самом деле его не было.

Когда-то, давным-давно, мама музыканта (которая тогда еще не была ничьей мамой) очень хотела завести ребенка. Но ребенка у неё не рождалось и не рождалось, а она всё старела, и наконец, решила сделать себе ребенка из своего отражения. Каждое утро она садилась перед зеркалом и начинала расчесывать волосы. Впрочем, нет. Расчесывать волосы - это не из этой сказки. Будущая мама просто садилась перед зеркалом и смотрела себе в глаза. Она пыталась оживить свое отражение. Отражение было упрямо и не хотело выходить из зеркальной рамы - но мама тоже была упряма, упряма и очень сильна. Шло время, и отражение постепенно поддавалось. Как-то раз оно шевельнуло рукой в тот момент, когда мама ничем не шевелила. Потом мама улыбнулась, а отражение улыбаться отказалось. А еще через день мама встала и отошла от зеркала - а её отражение заплакало и двинулось за ней. Оно перешагнуло зеркальную раму и упало. Мама подбежала к зеркалу и осторожно взяла на руки то, что совсем недавно было её отражением. Оно было еще очень маленьким и ничего не умело, и мама учила его всему - ходить, говорить, улыбаться, она часами смотрела на него, и отражение росло от её взгляда. Все соседи думали, что у мамы наконец появился маленький мальчик, и все радовались за неё. И только сама мама знала, что её маленький мальчик не похож на остальных детей: он существовал только тогда, когда она на него смотрела.

продолжение

(C) neivid

Без заголовка

Понедельник, 02 Октября 2006 г. 17:32 + в цитатник
katarhi (Осколки_Литературы) все записи автора Если твое бессмертие не со мной, то как мне оставаться в живых, а если я жив, а твое бессмертие не со мной, то на хрена это все?
Александр Шуйский.



Процитировано 1 раз

красивая сказка

Четверг, 28 Сентября 2006 г. 22:21 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора "...Послушай, что я узнал об этих людях. Они никогда не умирают, никогда не старятся, никогда не предают друг друга. Они рождены прекрасной парой - мужчиной и женщиной. Созданы из сверкающих брызг большого взрыва. Этот взрыв родил Землю и звезды.А заодно з блестящей пены создал этих волшебных людей, которых наделил особенными качествами и талантами. В самый глухой час к мужчине придет женщина и вернет истиный смысл его жизни. Их души окрепнут, и они вместе выдержат.спасут свой мир и станут по-настоящему счастливы. все изменится к лучшему Они станут сильными и смелыми. Красивыми и яркими. исполнятся самые заветные желания, и их любовь сделает счастливыми очень многих людей. Бог хитрый. когда он создавал волшебных людей, он знал, что в одинчку им не справиться. Они забудут свою природу и не пройдут все испытания. А мужчина и женщина узнают друг друга там, где любовь тяжелее всего. Этих волшебных людей по одиночке уже давно бы истребили. Даже с учетом их бессмертия. Волшебные люди с детсва не такие, как все. Им очень одиноко. они переживают жестокие драммы и кризисы, которые щедро сыпятся на их бедовые головы. Но если им становиться весело и хорошо, значит, чудо пришло. Любовь случилась. Можно вновь встать теми, кем рожденыпродолжая верить в чудеса, и самим же их создавать..."

(С) Наталья кулагина
"Варенька".

да, он просто с юмором пишет...))

Понедельник, 25 Сентября 2006 г. 21:54 + в цитатник
ALun (Осколки_Литературы) все записи автора - Принцесса выглядит как упырь, - рявкнул Велерад, вскакивая со стула. - Как самый что ни на есть упыристый упырь, о каком мне только доводилось слышать? В ее высочестве, королевской доченьке, проклятом ублюдочном ублюдке, четыре локтя роста, она похожа на бочонок из-под пива, а пасть у нее от уха до уха, полная зубов, острых как кинжалы, у нее кроваво-красные зенки и рыжие патлы. Лапищи с когтями как у рыси, свисают до самой земли? Удивительно, как это мы еще не начали посылать ее миниатюры дружественным дворам! Принцессе, чтоб ее чума взяла, уже четырнадцать годков, самое время выдать замуж за какого-нибудь принца!

(с) А. Сапковский

Макс Фрай "книга для таких как я"

Вторник, 05 Сентября 2006 г. 16:45 + в цитатник
Dee-Lite (Осколки_Литературы) все записи автора «Книга для таких как я» Макс Фрай, цитаты:

Оказалось, что быть одному и быть независимым – это уже не его желание, не его цель, а его жребий, его участь, что что волшебное желание задумано и отмене не подлежит.

Мы, бессмертные, не любим, когда к чему-то относятся серьезно, мы любим шутку.

Всякое человеческое существо рождается, чтобы написать книгу, и ни для чего другого. Не важно, гениальную или посредственную, но тот, кто ничего не напишет, - пропащий человек, он лишь прошел по земле, не оставив следа.

Нос Армана расплющился о стекло, отделяющее его от мира «нормальных людей»

Вы узнаете истину, а она ужасна. Все носы приплюснуты, потому что все носы упираются в это чертово стекло, но… но поскольку человеческая жизнь по большей части проходит под глубочайшим наркозом, это не очень мешает.

Двух Жоанов связывает обет, произнесенный тем, кому суждено оставаться в призрачном мире: когда – нибудь я приду навестить тебя и мы поменяемся судьбами, ладно?

Впрочем, возможно, это закономерно, и творения должны обладать большей жизненной силой, чем демиурги?

Такова человеческая природа, - равнодушно говорит кот, который живет в подъезде и регулярно захаживает ко мне на кружок колбасы. Ему эти проблемы по фигу: у него, как водится, девять жизней, да и март наносу… что ж, значит, надо менять природу.

Куклы не только пляшут, но и начинают отбрасывать тень. Оживают в общем.

Из каждого зеркала на тебя глядит незнакомец., от которого можно ждать чего угодно.

Воскресное утро сулит свободу, которой невозможно воспользоваться… нет, даже не так. Свободу, которой нет.

Не всякий странник приходит в восторг, когда настает время сменить рубище пастуха на одеяние царя Итаки.

Двойственность наша – не повод толдычить о вечной борьбе добра и зла (разве что злобра и дла). Эти категории, подобно некоторым химическим элементам, могут существовать только в соединениях, а не в чистом виде.

Отрывок из стиха Виктора Терентьева

Пятница, 01 Сентября 2006 г. 00:06 + в цитатник
kostroma666 (Осколки_Литературы) все записи автора Тихо подкравшись осень настала…
Лёгкая дымка висит над водой...
Лето уходит, лето устало…
В листьях зелёных туман золотой…

Акунин

Понедельник, 21 Августа 2006 г. 23:46 + в цитатник
Аляська (Осколки_Литературы) все записи автора Одинок полет
Светлячка в ночи.
Но в небе звезды.

Человек – одинокий светлячок в бескрайнем мраке ночи. Свет его так слаб, что освещает лишь крошечный кусочек пространства, а вокруг лишь холод, тьма и страх.
Но если отвести испуганный взгляд от находящейся внизу темной земли и посмотреть ввысь (всего то и надо – повернуть голову!), то увидишь, что небо покрыто звездами. Они сияют ровным, ярким и вечным светом. Ты во тьме не один. Звезды – твои друзья, они помогут и не бросят в беде. А чуть позже ты понимаешь другое, не мене важное: светлячок тоже звезда, такая же, как все остальные. Те, что в небе, тоже видят твой свет, и он помогает им вынести холод и мрак Вселенной.

прошу совета

Воскресенье, 13 Августа 2006 г. 23:32 + в цитатник
Psihhheya (Осколки_Литературы) все записи автора появилась уменя мысля о поступлении в Литературный Горьковский институт. Но! пугает творческий конкурс...
надо написать более 30 страниц печатного текста прозы.....
но о чем? что вы посоветуете?

Ксения Шлезингер

Пятница, 11 Августа 2006 г. 23:45 + в цитатник
kostroma666 (Осколки_Литературы) все записи автора Нас много...
И все по своим.Фотографируем подвалы, свалки...Разговариваем с бомжами о сотвореннии мира, курим по пачке за час, пьем кофе в забегаловках, греем руки в метро.Слушаем то, что любим...Любим тех, кто нас никогда не полюбит.Ощущаем, что жили уже и не раз.
Плачем...
Пьем.пьем, как пил Есенин, материмся как Маяковский...
И каждый в глубине себя...
Мы любим реинкарнацию и повторяемся с каждым движением ветра, мы помним любимых по отпечаткам на нашей одежде,
Мы читаем взахлеб, пишем в метро..на коленях.в толпе...
Мы ослеплены, мы не чувствуем друг друга по запаху, по ощущениям.Мы проходим мимо и не узнаем своих.
Мы смеемся над любой мелочью и кажемся слишком экстравертными, мы прикрываемся мишурой, дабы никто не отрыл в куче смятых бумажек наше сердце.
Мы целуемся до боли в подъездах и в вагонах метро, забывая о времени и пространстве.
Мы сжигаем то, что было дорого, сжигаем память...
Нам не одиноко...
У нас есть все и больше того...

Мы можем ощутить себя кем и чем угодно...
Мы знаем, что встречались когда-то, но забыли лица и стерли память кохиноровским ластиком...
Мы поем в переходах цоевские песни и цитируем Казанову Яшку...
Причудливо живем фильмами Литвиновой, Кустурицы, Фон Триера, Альмадовара...
И никто нас не знает...и мы пока не встретились...
Кто знает...
Может завтра мы проснемся счастливыми
И не одинокими...
Я верю...



Процитировано 38 раз

Ссылки на электронные библиотеки!

Суббота, 05 Августа 2006 г. 18:46 + в цитатник
Svetlana_Mar (Осколки_Литературы) все записи автора Привет!
Наконец таки собрала огромную коллекцию на всевозможные электронные библиотеки как русские так и английские. Любителям электронного чтива будет любопытно.
Вся эта коллекция лежит у меня на форуме:
http://www.nebo.4bb.ru/.
Приятного чтива!!!
Для просмотра ссылок необходимо написать три сообщения на форуме. Уверена, вы найдете о чем написать!

Продолжим сказку....

Среда, 02 Августа 2006 г. 23:19 + в цитатник
Августин (Осколки_Литературы) все записи автора - Скажи, папа, а если я не знаю как мне поступить, что мне тогда делать?
- Спроси у меня, доченька.
- А если тебя не будет рядом, тогда как?
- Тогда спроси у того, кому доверяешь.
- А если никого нет рядом?

( что ответим дочке?)


Поиск сообщений в Осколки_Литературы
Страницы: 5 4 3 [2] 1 Календарь