Без заголовка |
|
Без заголовка |
Уже с самого первого дня съемок сериала "Студенты" на площадке установилась празднично-ироничная атмосфера. Ну а как не шутить, когда первый день съемок выпал на 23 февраля и проходил в гинекологическом отделении? Отделение настоящее, пациентки - не статисты. Реагировали они спокойно, несмотря на суровый вид группы.
А еще погода… Ну а что погода - у природы, как известно, нет плохой погоды. Особенно, когда по сюжету весна, а на улице снег и метель, сугробы по колено. И вот приходилось героям-актерам сидеть в маечках и шортиках и играть в весну. Бывало обидно, особенно при взгляде на съемочную группу, укутавшуюся в зипуны и тулупы, даже камеру утепляли шарфами и платками, чтоб не замерзала.
«Сцены-оборотни» (это когда в кадре весна, а за кадром «мороз и солнце, день чудесный…») измотали всех так, что в перерывах, между дублями многие актеры и работники исчезали с площадки спать («ну, что ты дремлешь, друг прелестный!»). Находили их интуитивно, заглядывая в самые далекие и укромные уголки, иногда пойти по правильному пути помогал звучный храп особо утомленного члена группы.
Но ни холод, ни тяжелый первый съемочный день не смогли повлиять на веселый настрой группы и актеров, подкрепляемый самыми неожиданные ситуациями и казусами.
У Волковой Жени (роль Саши) 23 февраля началось с телефонного звонка:
- Женя?
- Да.
- Мы снимаем сериал «Студенты», смотрим на Вашу фотографию. Вы нам нужны. Приедете на пробы? Будете Сашей… Девушкой Сашей…
- Да, конечно. Куда?
- Пишите, «Выхино». Больница номер…
- Чего?
- Вы пишите, пишите. Так, значит, больница. Гинекологическое отделение.
- Я ничего не понимаю…
- Так получилось, Женя, съемки уже начались, сегодня первый день, так что приезжайте. Ждем.
Так состоялись пробы на роль Саши у актрисы Волковой Жени - в гинекологическом отделении. Несмотря ни на что, все получилось! Теперь уже невозможно представить в роли Саши другую актрису. А так все странно начиналось…
Гусев – главный институтский злодей. Карьерист, интриган, может без стеснения шагнуть по головам, вверх по карьерной лестнице. Но при этом исполняющий его роль актер Владимир Стержаков не считает своего персонажа отрицательным.
- У Вас такой неоднозначный персонаж! Назвать его стопроцентным подлецом язык не поворачивается, а с другой стороны, студентам жизнь без конца портит. Вам он хоть чуть-чуть импонирует?
- Это не мой человек, не моего склада, стиля, общения, поведения. Я не завистник, не карьерист! У меня совершенно другие принципы, желания, отношение к людям. Никогда не ставлю себя выше других. Хотя много преподавал…
- А что Вы преподавали?
- Два предмета: работа режиссера с актером и актерское ремесло.
- А как Вы думаете, почему Ваш персонаж такой отрицательный?
- Нет, как раз я не согласен, что он полностью отрицателен. Так не бывает. Наоборот, если бы он был отрицательным, то не стал бы работать в институте.
- А кто тогда для Вас отрицательный персонаж?
- В жизни - это бомж в канаве. Понимаете, я актер старой школы и горжусь этим. Выпуск 1981 года школы-студии МХАТ. У меня были потрясающие педагоги – теоретик Марков В. П., Евстигнеев Евгений Саныч, Попов Андрей Алексеевич, Степанова Ангелина Иосифовна. Они заложили во мне такой фундамент, что я не любить персонаж не могу. Тогда не надо его играть. Когда играешь плохого, ищи в нем хорошее и т.д. Поэтому я пытаюсь найти в Гусеве и выделить приятные черты.
Для меня стала высшей похвалой фраза наших звукорежиссеров, которые сказали, что счастливы работать «с этим обаятельным ублюдком». Они попали в точку. Где власть, там речь может идет только об обаятельных ублюдках.
У меня в голове иногда созревает такая мысль: взять какой-нибудь остров, как в «Последнем герое», посадить всех этих обаятельных ублюдков на пароход и отправить туда. Сделать телефонную прямую линию – чего ни захотят - нате, не жалко, но главное, чтобы они там оставались…
- Как Вам работается?
- Мне нравится здесь играть, очень неплохие диалоги. Но мне не нравится одно – сумасшедшая гонка.
- Как Вы относитесь к сегодняшним студентам?
- Вы знаете, наверное, у меня это уже возрастное, я ворчать начинаю. Но просто, когда мы учились, то была чистота во всем. Как внешне: никогда никакой грязи, бутылок, так и внутри. А что сейчас? Несмотря на сумасшедшие деньги, которые платят за образование, повсюду неуважение друг к другу.
- Но в этом же сериале как раз наоборот.
- Я понимаю, но мы говорим о разных вещах. Я говорю о самой системе. Ведь все равно остаются те, кто берут взятки, интригуют, приспособленцы – Во! Видите, какими словами уже говорю – приспособленец! Эту жизнь я бы жестче показал.
- Но мне кажется, в этом сериале делается попытка слегка романтизировать студенческую жизнь, сделать на этом акцент, а не на суровой реальности будней.
- Знаете, не всегда романтическое представление дает положительные результаты. В свое время такая катастрофа произошла с армией. Вот когда я служил, была популярна фраза, связанная с Джохаром Дудаевым. Он тогда командовал дивизией в городе Тапо (Эстония). И тех, кто выходил из его армии, принимали как героев, про них говорили: "Кто служил в Тапо, тому по фигу Гестапо!" Так вот. Говорили-говорили про нашу армию, восторгались - романтика, а потом вышла книжка Юрия Полякова «Сто дней до приказа», и все! Сразу обнажилась оборотная сторона всей этой романтики.
Конечно, студенчество это романтика. Пусть романтика сохраняется. Но! Есть еще учебно-производственный процесс! А еще всем очевидно, что сегодня ни в один ВУЗ просто так не поступишь…
- Вы о блате… На мой взгляд, если человек хочет учиться, и ему помогают реализовать желание, то это же здорово! Потому что у нас, действительно, очень тяжело поступить.
- Конечно, если есть стремление, то, безусловно. С другой стороны, если взять театральные ВУЗы – поступают 70% блатных. А потом никто по профессии не работает, а за бортом остаются те ребятки, которые как раз мечтали, хотели. Приехали из российских трущоб. Понимаете, у нас сейчас нет Ломоносовых - и не будет с такой системой образования!
Мне рассказывали, что учится в одном институте такой человек: каждый раз он садится на первую парту и все записывает. Как только какой шум сзади, движение - он поднимается, выходит из-за парты, становится в центре аудитории и мрачно всех обводит тяжелым взглядом: "Так, в чем дело?". И сразу тишина, все сидят, пишут. Правильно, он же пришел учиться.
- Создается впечатление, что эта работа наталкивает Вас на серьезные размышления. А чем Вам запомнится сериал?
- Да-а-а, все корреспонденты всегда спрашивают, что у Вас было интересного. Чаще всего в такие моменты я выдумываю…
- Давайте!
- Так получается, что у моего героя кабинетная жизнь. Богатая на разные события, но все в рамках одного кабинета. У таких персонажей наверняка есть какой-то еще уголок, например, маленькая комнатка захламленная в гараже…
- А чем она захламлена?
- Как чем? Конечно, разными подношениями от студентов, родителей, коллег!
Не только красотки обращаются к помощи силикона, дабы выглядеть привлекательно и соблазнительно. Лампочка в одной из сцен сериала также использует силикон, для создания симпатичных пупырышков на своей поверхности.
По сюжету, ее судьба выглядит довольно трагически: лампочку забирает Квакуша из радиорубки и приносит в общагу, где на праздничном застолье она взрывается и своими осколками усыпает весь праздничный ужин, делая его непригодным для поедания. С самого начала лампочка выглядит странно - она крупная, излучает желтый свет и покрыта пупырышками.
И это самый интригующий момент в этой серии. Пупырышки придумали делать из силикона, но никто не подумал, что силикон плавится от высоких температур. Поэтому, когда лампочка достигала пика своей яркости, силикон начинал потихоньку подтаивать. Было принято решение: экономить свет, включать лампочку только во время съемок. Атмосфера была наэлектризована. Все следили за лампочкой – "только не плавься силикон",- проносилось в головах у членов съемочной группы. И силикон устоял, не расплавился. Лампочка погибла при взрыве, но погибла героически, ничем не выдав непосвященным свою силиконовую тайну.
Есть у гримеров альбом, который они любовно называют «Аквариумом». За стеклом прячутся фотографии актеров - то с синяками, то с порезами, то и вовсе… почти без одежды, в лохмотьях. Выглядит удручающе! Но альбом бесценен. Если вдруг он исчезнет, то гримеры не вспомнят, какой был грим пять сцен назад.
Ведь в кино как? Сцена, когда Макса покусала собака, напавшая на англичанку, может сниматься с интервалом в месяц. И как вспоминать без «аквариума», где были порезы от клыков монстра на нежных руках Максима? Вот тут и выручает синий альбом ужасов!
Самое любимое время при напряженном графике съемок – это обед. После обеда актеры сидят на лавочке, жмурятся на солнце и охотно делятся впечатлениями.
Женя Кулаков (Евгений) и Вадим Утенков (Штык)
- О чем разговариваете?
Женя: Делимся впечатлениями. Видите, мы же здесь живем студенческой жизнью. Сейчас, например, рассуждали о Сократе. Здесь так красиво вокруг.
Вадим: Мы как будто в Аттике. Иногда говорим о Сократе, иногда выпиваем и гуляем по улицам этого парка, прям как древние греки.
- А как Вам студенты этого института, внешне тоже похоже на греков?
Ж: Это прекрасные студенты!
- Это почему же?
Ж: А какими они еще могут быть, учась в таком красивом месте?
Вадим уходит.
- Женя, а есть роли, которые ты бы никогда не сыграл, и наоборот?
- Если в этот момент не помешают мои комплексы, то, в принципе, я готов на любую роль.
- А какие роли тебе ближе?
- Я в последнее время запутался. Когда я поступал в институт, у меня были какие-то мечты, а потом завертелось слишком много событий вокруг, большая загруженность… Сложно выбрать. Я уже ничего не понимаю.
- А потолстеть или похудеть для роли можешь?
- Думаю, физически у меня это не получится, но в принципе я готов!
- Побриться налысо?
- Если на тот момент я занят только в одном проекте, то почему нет?
Возвращается Вадим. Женя поднимается и уходит.
- Вадик, а ты каких персонажей хочешь сыграть?
- Я не знаю.
- Хотел бы сыграть персонажа Брюса Уиллиса – боксера из «Криминального чтива»?
- О, нет! Просто я до сих пор сам не сформировался как личность, и, наверное, мои желания тоже еще будут меняться. Пока я не в силах ничего сам предложить, полностью завишу от того, что мне предложат.
- Ты говорил, что хотел сыграть гения? А какого гения – злого?
- Я недавно смотрел фильм «Игры разума». Вот там главный герой мне близок.
- Роль сумасшедшего математика?
- Да, мне ближе какие-то потерянные люди и совершенно неинтересны герои, которые точно знают, чего хотят.
- Твой жанр – драма или комедия?
- В идеале – это грустная комедия. Хочется, чтобы было как в жизни - немного грустно и смешно.
- Я вот тоже, если представляю себя актрисой, то больше в несерьезных ролях, так как сама по себе несерьезный человек…
- Вот-вот. С одной стороны все серьезно, а с другой… Все может перемениться в одно мгновенье.
- Как ты считаешь, актеру нужны паузы между ролями, чтобы восстановиться?
- Когда у меня появляется много свободного времени, мне не по себе. Мне сложно с ним справляться. А когда я работаю, то здесь тоже возникают перегибы. Иногда мне кажется, что я на какой-то плантации, где-то на юге и должен работать на неведомого хозяина.
Все когда-нибудь происходит впервые. Многим запомнился день, когда снималась сцена, в которой Вероника приходит в комнату к Антону, чтобы отдаться ему…
Это был нелегкий день для актрисы Даши Лузиной (роль Вероники). Бывают такие моменты в жизни, когда настроения нет. Именно таким был тот день, и именно его выбрала съемочная группа для розыгрыша Даши, объединив свои недюжинные таланты.
Когда съемочный день близился к логическому завершению, выяснилось, что весь материал ну никуда не годится. И надо все переснимать. Более того. Ту самую интимную сцену, когда Вероника приходит к герою и раздевается по пояс, решено перенести и снимать в кафе, так как с квартирой ничего не выходит. Даша сначала пыталась воззвать к голосу логики: "Но вы подумайте, она же приходит к нему!!! Чтобы отдаться!!!! Какое кафе????" Но группа не обращала внимания на реплики Даши. Ничего, ты главное не думай, закрой глаза и… вперед! Актриса собрала остатки своих сил и смело бросилась сниматься в кафе. В самый кульминационный момент Даше, которая сидела с закрытыми глазами, объявили: - Ты супер! Это – розыгрыш!
Каждый как может осваивается на новом месте: кто на газонах загорает в перерывах между сценами, другие офис обживают. Тут и там попадаются самодельные пепельницы. Но совсем по-домашнему расположились костюмеры. В углу симпатичного зеленого дворика натянули веревки для сушки белья и ежедневно проветривают на них костюмы для съемок. Идешь мимо – а там двадцать пар носок висит, или еще чего покрасивее. Эх, поставить бы там лавочку, семечки купить, да стол теннисный с песочницей посередине - и как будто дома...
При просмотре любимых комедий Гайдая или Рязанова мы не задумываемся, как получается у этих режиссеров заставить нас смеяться или хотя бы улыбаться. Между тем, режиссер "Студентов" Ольга Перуновская считает, что есть какая-то тайна в природе смеха…
- Как Вы определяете: смешно – несмешно? У Вас есть какой-то внутренний термометр, определяющий уровень юмора?
- По разному складывается. Бывает, что смотришь – безумно смешно, сама смеешься, группа хохочет. А потом на выходе удивляешься – где это, куда все делось? Куда пропал смех?
- То есть обращать внимание на реакцию на площадке не стоит?
- Нет. Я всегда смотрю, как реагирует группа. Дело не в том, что мне самой смешно, но рядом стоят люди, которые начинают улыбаться, и сзади еще стоят люди, которые начинают смеяться, - тогда я чувствую, что будет смешно. Может не так, как сейчас, но все равно что-то останется, ведь это критерий не одного человека, а уже пяти-шести.
- А что важнее для того, чтобы получилось смешно. Весь секрет в удачной работе актера и режиссера?
- Рецепта-то нет, вообще нет! Вот говорят, что гораздо проще зрителей в зале заставить плакать, чем смеяться. Составляющих смеха не бывает. Все вместе - и оператор, и режиссер, сценарий, картинка – все должно сложиться.
- А как овладеть этим мастерством?
- Вы же понимаете, что у каждого есть фирменный рецепт, который не разглашается. Это про смех. У каждого, конечно, есть свой ключик и секрет. А фирменные рецепты уходят вместе с режиссерами. Вот как теперь узнать рецепты Гайдая, Рязанова?
Эмирхан (актер Игорь Гаспарян) - совершенно уникальный персонаж, как по сериалу, так и в жизни. Без его пылкого внимания, подогреваемого горячей южной кровью, не обошлась ни одна барышня из съемочной группы. Эмирхану есть, чем гордиться, за его плечами участие не в одном фильме и сериале! Недавно он пытался поразить своих коллег рассказами о съемках у американцев. Все удивлялись, но недоверчиво заглядывали в игривые глаза горячего студента. И только гримеры, глядя на ободранные руки и частично лицо, заботливо поинтересовались: «Эмирханчик! А кого ты играл-то у этих американцев?» Смущаясь и потупив взор, Эмирхан отвечал: "Птицу-грифа играл…"
Известный и любимый многими актер Юрий Александрович Кузнецов сыграл в "Студентах" декана института. К роли начальника новому декану не привыкать: ведь за плечами многолетний опыт работы в сериале «Менты».
- Юрий Александрович, Вы здесь работаете с молодыми, начинающими актерами. Какие отношения с ними складываются?
- Да замечательные! Просто замечательные! К сожалению, у нас не так много сцен совместных, но я умиляюсь, радуюсь и вспоминаю мои студенческие, трепетные годы. Ведь речь идет о студентах, которые с одной стороны, актеры, а с другой – обычные молодые люди. И это сказывается на атмосфере сериала. Снимаем мы совершенно в чудесном месте, в аудиториях, в кабинете. Ощущение как в театре, когда входишь в декорации, на сцену. Так и здесь, входя в это здание, невольно органично погружаешься в атмосферу.
- Как Вы думаете, что получится на выходе?
- Все будет легко и весело. Я думаю, что местами трогательно. Здесь атмосфера замечательная, наполненная добротой, какой-то романтикой, легкой влюбленностью.
- А когда Вы учились, то ощущение легкости сравнимо с этими съемками?
- Когда мы учились, то полностью погружались в актерское ремесло и варились в нем. Большие физические нагрузки, пытались проникнуть в проблему человеческого духа. Как пробиться через скорлупу и найти эти необходимые чувства… А у этих ребят я не вижу такой напряженной работы. Хотя уверен, что у сегодняшних студентов, особенно гуманитарных профессий, есть масса своих проблем и сложностей.
- Скажите, на Ваш взгляд, чего не хватает современным сериалам?
- Да как сказать… Так как мы снимаем наших "Ментов" уже одиннадцатый год…
- Сколько?!
- Да, никто сначала не верит, но сериалу уже 11 лет. Кому ни говоришь, все переспрашивают.
- Нет, как у Станиславского – не верю!
- Это уже похоже на историю с детьми. Когда путаешь возраст: будет скоро десять, а десять уже есть. Так и здесь, это стало уже народной эпопеей. Сейчас сняли еще около двадцати серий, их пока не показывали в эфире. Да, так о чем мы?
- Нашим сериалам чего не хватает?
- Я склоняюсь к тому, что беда в общем уцененном уровне драматургии. С одной стороны, сложно уйти от представлений о человеке, который приходит с работы, хочет просто отдохнуть и умные сериалы ему не нужны. Но у нас все как всегда имеет привычку затягиваться. Мы смотрим то, что нам показывают, и если все время показывать одно и то же… Есть, конечно, другие пути – кино, театр, но хочется, чтобы общий уровень везде поднимался. Ведь есть наша потрясающая великая литература.
- Ее как раз в последнее время активно в сериалы переводят.
- Идет такой процесс, но он неуправляемый. Сняли с полок Достоевского, Булгакова. Вообще, Вы знаете, тема глубокая, и она вызывает хаотичные и разные мысли. Здесь надо отдельно разговаривать, думать.
|
ссылки на видео. 16 серий! Хз, может у вас откроется?)) |
|
Сюжет сериала |
Сюжет:
Итак… в МосГИ поступает новый курс. Среди множества новоявленных студентов - старательный Евгений Королев (Евгений Кулаков) и разбитной Владимир Квакуша (Сергей Рудзевич). Парни становятся не только сокурсниками, но и соседями по одной комнате в общежитии. Первый же учебный день оборачивается для новоявленных студентов приключениями. Они потихоньку приобщаются к студенческой жизни, которая уже начинает им казаться совсем непростой штукой.
Женя Королев наживает себе врага в лице старшекурсника Антона Седых (Алексей Янин). Антон хорошо знает, что ему нужно от этой жизни. А нужны ему счастье и достаток, поэтому он иногда грубо и зачастую напористо двигается к своей цели. Седых дружит с очаровательной третьекурсницей Вероникой Самохиной (Дарья Лузина), он всерьез рассчитывает на ней жениться. Хотя сама девушка интересует расчетливого молодого человека постольку-поскольку. Деньги и влияние ее отца - вот за что борется Антон. И, надо признать, небезуспешно. Вероника все больше доверяет своему другу и не имеет ничего против его ухаживаний. Но в тот момент, когда Антону кажется, что сердце красавицы безраздельно принадлежит ему, в поле зрения Вероники попадает стеснительный и искренний Женя Королев.
Она с симпатией относится к странноватому первокурснику. Но не более того. А вот Евгений Королев влюбляется в нее. Он старается как можно чаще попадаться ей на глаза. Этим он доставляет все больше проблем Антону, он путает его планы. Тот вынужден действовать: для начала он поднимает свои связи и выдворяет Королева из общаги. А потом обещает, что и в вуз Женя совсем скоро будет ходить только в гости. В лучшем случае…
Студент Квакуша находится вне этого любовного треугольника. Хотя его жизнь тоже спокойной не назовешь. Квакуша делает все возможное, чтобы заработать денег. Он пытается работать лифтером, меняет массу профессий и однажды становится героем скандального телешоу. Впрочем, никакой выгоды (кроме ярких впечатлений, конечно) это ему не приносит. От непоседливости Квакуши выигрывают только зрители: его приключения на ниве доморощенного предпринимательства и неуклюжие попытки помочь другу Жене делают сюжет сериала все более динамичным и увлекательным.
Впрочем, страсти кипят не только в студенческой среде. Среди преподавателей и руководства факультета есть свой интриган - заместитель декана Гусев (Владимир Стержаков). Зрители знакомятся с ним в момент совершения очередной аферы: он пытается пристроить на бюджетное отделение нескольких студентов-платников. Естественно, не бескорыстно. Но планы Гусева рушатся: неподкупный и принципиальный декан не подписывает нужную бумагу. Тогда замдекана начинает активно копать под своего непосредственного начальника.
Дмитрий Марьянов играет в сериале "Студенты" преподавателя философии Игоря Артемьева. Это молодой мужчина, влюбленный не только в свою работу, но и в свою студентку - Таню Савельеву. Впрочем, их отношения заканчиваются скоро и драматично. Философ бросает Таню и она ему мстит внезапно и жестоко…
|
Без заголовка |
|
Коротко об актерах |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Какбанов семьянин? |
|
Классификация студентов |
|
Без заголовка |
|
=) |
|
Без заголовка |
|
Антон |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Без заголовка |
|
Дневник _Студенты_ |
|