легкая_непереносимость_бытия (Готические_стихи) все записи автора
В колонках играет - SummoningНастроение сейчас - ...
первый за долгое время рассказ... надеюсь, прозу размещать разрешается... и, кстати, не уверена, что его можно оценивать как готический, но я прошу оценить его.
…скамейка в парке. Ветер шелестит листвой, закрывающей весеннее солнце. На скамейке сидит девочка, сжимая в руках куклу. Девчушка гладит куколку по волосам, говоря ей: "вот Маша, когда я стану совсем большой, я смогу дотянуться во-о-от до той веточки…". Девочка посмотрела наверх, на ветку, усыпанную цветами. Вишня…
"А знаешь, Маша, когда я вырасту, взрослые дяди и тёти больше не будут говорить мне: Катя, ты ещё маленькая, тебе нельзя это пить… то смотреть…". Кукла безразлично смотрела на неё своими ярко-голубыми нарисованными глазами, моргая пушистыми ресницами… Ей было не понять всех мечт хозяйки. А она ещё долго сидела, глядя на листья вишни и на солнечные лучи, ползущие по скамейке…
***
Семь лет спустя, в школе. Перемена, ученики разошлись кто куда, она одна сидит у стены, уткнувшись в колени. Никто не зовёт её гулять. Все знают, что это бесполезно. Она просто не пойдёт. И никто не видит, как слезинка покатилась по щеке девочки, упав на воротник рубашки. "Когда я закончу школу, у меня появятся настоящие друзья… И я больше никогда не буду сидеть одна...". но никто не видел слёз и, тем более, не слышал её мыслей.
***
Осень. Институт. И снова рутина… она затянулась сигаретой и посмотрела на часы. Пора бежать… но сделав несколько шагов, девушка остановилась. Куда бежать… зачем это всё... Вспомнив бесстрастные лица своих однокурсников, профессоров, деканов, она уже не хотела нестись в институт. Решительно повернувшись спиной к зданию факультета, она пошла по направлению к набережной. В сумке зазвонил телефон, она машинально приняла звонок… Слеза, первая слеза со времён школы, пробежала по её щеке. Как она могла забыть его… Кто ещё держит её в этом мирке… У неё подгибались колени, она просто не могла идти дальше, но не могла и выключить телефон… Сердце разрывалось в клочки, разлеталось по всему телу, ледяными иглами впивалось во внутренности… А слёзы всё текли и текли по лицу. Собирался дождь, деревья тревожно шелестели, первая капля упала на её лицо… и вместе с дождём она побежала к мосту.
Ты зачем всё измяла, изгадила?...
Дождевые капли собрались в непроницаемую серую стену, когда она села на перила моста, смотря в холодную чёрную воду городской реки.
Пожалуйста, не сгорай, ведь кто-то же должен гореть, за углом начинается рай, нужно только чуть-чуть потерпеть…
Уже не было сил для слёз, ледяные осколки внутри улеглись на место, перестав терзать уже и так истерзанную грудь. Она подняла глаза к серому однообразному небу, затем перелезла через перила моста. Проезжавшие мимо машины притормаживали, но не останавливались. Зачем? Её всё равно не переубедить…
Она стояла на мосту, до боли в кистях сжимая перила. Всего лишь шаг… и всё закончится.
Шагни обратно за край, тебе рано ещё сгорать, за углом начинается рай, нужно только чуть-чуть подождать…
Дождь внезапно прекратился. Река несла свои мутные воды под мост, а в ней зашевелились сомнения. Она вспомнила родителей, его… Вспомнила своих однокурсников, профессоров, деканов… и поняла, что не умрёт до тех пор, пока не изменит себя. А потом – будь что будет.
Пожалуйста, не сгорай, спаси всё, что можно спасти, прости всё, что можно простить, иди, пока можешь идти…
Шагни обратно за край… За углом начинается рай…
Она перекинула ногу обратно через перила. И вот она уже на самой набережной… внутри - полное опустошение. И, как ни странно, это состояние ей нравилось. Люди оборачивались на идущую неизвестно куда с прикрытыми глазами девушку с чёрными дорожками от туши и слёз на щеках, в расстёгнутом тёмном пальто и развевающимися волосами. Машины останавливались чтобы посмотреть на неё, прохожие крутили пальцами у висков, но ей было всё равно. Та ОНА умерла, ушла за грань безвозвратно, уступив место новой ЕЙ, у которой в скором времени появится своё имя и положение в обществе.
Я правильно сделала, дух, так ты хотел…
Позади остался холод реки, впереди же была жизнь. Целая жизнь…