ustimenko (_обмен_СиМпАшКаМи_) все записи автора
Сидеть в байдарке желательно низко, опираясь на спинку. Чем ниже центр тяжести, тем выше остойчивость байдарки, а экипаж, как правило, является наиболее тяжелым «грузом», если, конечно, вы не перевозите кирпичи. Руки расставлены несколько шире плеч, корпус немного наклонен вперед. Ноги должны иметь упор. Весла следует погружать в воду примерно на 2/3. Проводку надо делать возможно более длинной, при этом гребок должен осуществляться в большей степени за счет мышц верхней части корпуса, а не на рук, руки выполняют лишь вспомогательную работу по корректировке положения весла. Весло не стоит поднимать высоко, не надо его сильно сжимать, движения должны быть свободными, ритмичными.
байдарки и катамараны Байдарка должна быть загружена равномерно с небольшим дифферентом на корму. Водонепроницаемые упаковки подвешиваются под декой вдоль фальшбортов, между шпангоутами. Креплениями могут служить резиновые кольца или стропы (матерчатые ленты), пропущенные через привальные брусья и верхний пояс стрингеров. Корпус и нос загружаются экономично и плотно так, чтобы при перевороте байдарки вещи не "поплыли". Остальные вещи и предметы привязывают.
Не стоит пренебрегать гермоупаковками. Даже в наше время встречаются люди, упаковывающие вещи в несколько полиэтиленовых пакетов, одевая их один на другой. Такой способ упаковки никогда не обеспечит сохранность вещей в сухом виде. Лучше один раз купить (или сделать) необходимое количество гермоупаковок, чем потом пытаться заснуть в мокром спальнике. Не говоря уже о перевороте байдарки, в этом случае у вас не останется ни одной сухой вещи.
При достаточной высоте мосты, мостки, кладки, тросы проходятся просто, если учитывать скорость и направление течения, которое может снести байдарку на препятствие. При обносах не обязательно полностью разгружать байдарку. Хорошо применять пояса, охватывающие байдарку и плечи несущих. Одной рукой держат байдарку за шпангоут, второй удерживают пояс, идущий с плеча. Частично разгруженную байдарку могут перенести 4 человека, неразгруженную - 6 человек на трех поясах. Если в группе 8 человек, то двое могут дополнительно поддерживать нос и корму. При этом нагрузка на корпус байдарки относительно равномерная.
Встреча байдарки с тросом, корягой, топляком, металлом в воде не сулит ничего хорошего. Здесь нет трудностей: необходимо внимание.
Наиболее простые препятствия - это быстрины, мели, перекаты, отдельные надводные и подводные камни, заросли водорослей или камыша, коряги, сваи, остатки опор, металлическая арматура, низко висящие провода, топляки.
Более сложные - завалы, заломы, пороги, плотины, нависшие над водой кусты, большие волны при ветре на открытой воде. Кусты над вогнутым берегом грозят опрокидыванием при навале на них. Надо заблаговременно осуществлять движение к выпуклому берегу. Опасны завалы на быстрой воде. Встречи с ними следует избегать заблаговременно. Песчаные мели и перекаты не опасны для байдарки. Надо лишь правильно определить, куда сваливается основная вода, где корыто переката или мели.