-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Готические_информаци

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1119




                                                                      Добро пожаловать в Тёмный Дом Секретов!..

            Здесь вы можете найти:                                                                                                 Некоторые правила сообщества:
      ~ Готические стихотворения и прозу;                                                                      ~ Никакой рекламы, флуда, оскорблений;
      ~ Архитектуру средневековья;                                                                   ~ Новые читатели оставляют о себе информацию;
      ~ Картинки на тему готики;                                                                                            ~ Оставляйте свои идеи и предложения.
      ~ Готические фотографии (в том числе и Наши лица).

                                                                           Приятного общения, Мрачные Души!..

                                                               Администратор данного сообщества Яфма,

                                                                              И модератор - _strange_.


Готический сабор.

Воскресенье, 23 Апреля 2006 г. 16:52 + в цитатник
Рубрики:  ~ Готическая архитектура

Без заголовка

Среда, 19 Апреля 2006 г. 18:00 + в цитатник
Seraphim (Готические_информаци) все записи автора Всем привет!!Заходите а мой дневник!!
www.liveinternet.ru/users/seraphim

В колонках играет - The 69 eyes_Velvet touch

 (463x600, 27Kb)
Рубрики:  ~ Картинки

Готические рассказы моего писАния.

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 14:57 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора Свобода.
Вот бы обрести полную свободу! Море, скалы, горы, или хотя-бы залив. Идти по раскаленному камню, навстречу бьёт ослепительное солнце, словно держа перед этим, обретающим свободу прыжком. А ты идёшь и каждый след, оставляет день твоей некчённой жизни.. Вот виден горизонт свободы, эта полоса, за которой синева, величественно плывёт в пространстве тьмы, несомненно, тьмы. Она зла, эта стихия стирает с лица земли миллионы полос лиц... А ты идёшь не думая о последствиях, не думая, что никто не вспомнит о маленькой, ничем не отличимой душонке!.. Вот. Вот он. Край скалы, здесь камень холодный и мрачный. На конце следы чьих-то следов и не ровный край. Жертва передумала, падая в пространство с раскинутыми руками и смотря смерти в глаза, но это они понимают лишь оказавшись в полёте.. Ты вздыхаешь, ты не понимаешь, что ты дышишь, для тебя время остановилось, ты думаешь, что уже там, пропустив мучительную смерть и вопль твоей свободной от тела души, они как бы отдельно, тело живёт и только не понимает, что уже всё. А душа летит сквозь воспоминания и каждые причиняют ей боль, она как-будто проходит всё заново, но не ново.. Кто бы хотел оказаться на неё месте? Ни-кто... И вот она видит, как человеческая фигура. странно знакомая разбивается о шумные волны... Вот её душа какой-то странной цепью потянула к трупу, это она. Она закричала и почувствовала, как боль, невыносимая боль бьёт по всем частям тела пронизывает её конечности... Так проходит каждый, и это называется смерть.


Она увидела смерть, подошла к ней, и пригляделась к её измученным смертью глазам,... к её бледным, трепетным губам,... у неё были прекрасные волосы,... но с каждым вздохом она становилась всё слабее. Она отошла, набрала в грудь гнилого воздуха... и произнесла заклинание, которое, как она знала может произносить только мертвый. Эффект был коллоссальный, кмната задражала, стены рассеклись в трещинах, пол покрылся падующей извёсткой с потолка... Но Она не шевелилась, Она наблюдала за Смертью, Смерть с закрывшимеся глазами двигалась в сторону окна, оно не шевелилось,... Смерть верила, что там и есть тот выход в ад, о котором говорили все... Но тут окно изчезло, оно пропало во тьму... В аду задержалось оно, они опоздали. Больше никто НЕ сможет пробудить один возглас тьмы.

Смерть всё ещё смотрела на то место, где только-что был портал домой. Она проследила за взглядом Смерти,... и увидела пустоту, Она ничего не видела, там не было чёррной дыры, и белой пропасти тоже не виделось,... там не было ничего.
Смерть медленно повернула голову, и поспотрела на Неё, та, заметив на себе смертельный взор, вздрогнула, она с трудом перевела глаза ко взору, устремлённому к Ней.
- Мы опоздали, - сказала Смерть, глотая слёзы, - ты не попадёшь в тот... мир, придётся идти в ад.
- Но как? - Её глаза вопрошали, - мы... Ведь застряли, здесь навсегда...?!
- Не говори так, мы сможем отсюда выбраться. Нужно только позвать... Ты ведь знаешь Зов?
- Нет... Учитель не говорил мне не о каком зове. Прости, ведь я виновата, да?
- Ты не в чём не виновата, это просто ошибка, - сказала она твёрдым голосом - Что ты сказала?
- Я сказала... Я не могу ... это сказать вновь. Мы умрём.
- Я уже мертва, - сказала она насмешливо, и ударила о пол костылём, - вообще-то я могу использовать запретное заклинание, сестра.
- Нет! Мама хотела, чтобы ты б ы л а смертью! - её ноги подкосились, Смерть бросилась к ней и подхватила уже у пола.
- Но понимаешь, если я не лишусь посха. то ты здесь будешь гнить, пока кто-нибудь тоже не ошибётся, сестрёнка, я же ХОЧУ для тебя счастья... хотя бы в рае... - она улыбнулась белозубой улыкой, - скоро у тебя не останется сил и ты попадёшь в ад. Разве ты хочешь этого?
- Нет... Но я хочу быть с тобой... - она слегка хохотнула, и сглотнула очередную слезу. - Кто меня спас, когда я падала с двухэтажного дома? Я? Нет... ты. Ты понимаешь о чём я?
- Да... - та отвела взгляд. - я дала тебе свою жизнь. но ты дала взамен... смерть. Но я не жалею об этом, иначе бы ты не завела семью, не влюбилась, - её уголки губне хотя поползли вверх.
- Даа... - тут она вспрянула духом, и побежала по направлению к двери, Её глаза сверкнули - Я отдам тебе Свроя жизнь, ведь она твоя!
- Нет, не надо у меня нет будущего, и к тому же, сестрёнка, дареное не отдают обратно. - Смерть мотнула головой и приступила к смертельной пауузе.
она подняла костыль на уровне глаз, их закрыла, её губы быыстро зашевелились и капюшон медленно взлетел на её голову. она открыла глаза. приказала сестре подойти к ней и ударила Её посохом. По её глазам потекли слёзы, конгда она наблюдала, как подоет обмякшее тело сестры, Она, светлая, жизнерадостная, сильная теперь уже далеко, далеко...
- Прощай, сестра, мы больше никогда не увидимся будь счастлива в т о м мире.


Она идёт по дороге дыханья. Её никто не заметил, когда она прошла мимо толпы зевак. Её не заметил единственный человек, шедший по дороге напротив. Она смотрела под ноги, иногда она поднимала глаза к небу и вновь опускала ничего хорошего не увидев. А на небе плыли облака, иногда. Они были одинаковы на вид и все злы на одну её... Вдруг она наткнулась на листочек, сначала он её показался уродским и обычным, такие она встречала всегда. Но внезапно в нём стали проглядываться светящиеся жилинки и что-то родное... Ад ещё не ушёл, шептала она... И она поверила... Она пошла дальше, а он всё шёл впереди неё... Ей стало не по себе, и она остановилась. И поняла, что совершила ошибку. Её ноги отнялись, но она продолжала ковылять по дороге... Тут её ноги совсем отняли, и она упала... Все вокруг захохотали. Люди повернулись к ней и стали фальшиво улыбаться, пытаясь заглянуть ей в душу. Ей стало дурно и, у неё слипали глаза и в сознании стали проявляться картины и стремление к суициду... Еей надоело...
Она отошла в сторону, на время... Пока все не пройдут и не отчистят ей дорогу, пока люди не изменятся, пока не изменится дорога, и не окрепнет. Шли годы, убегали века, она не заметила, она заснула и упала на дорогу. Ей пора, она встала, отряхнулась от жизней прошедших здесь людей и также смотрящих в дорогу , но притворяющихся, что видят небо... Ей хотелось заныть и побежать быстрее по дороге жизни... Покончить с мудрой жизнью и добежав, как глупая девчонка упасть в ноги правителя... И попросить умереть тогда, ничего не увидев... Но получить то слово, которое ей не любимо - нет. Она пойдёт спокойно дальше, неся на плечах большую ношу и вяло, приоткрывши глаза подрагивать, на пути боясь каждого слова нет... Она понесёт эту жизнь... Как бы она её не волокла. Она знает. Ей не разрешено умереть...
Рубрики:  ~ Проза



Процитировано 1 раз

+...+

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 14:27 + в цитатник
Рубрики:  ~ Картинки

И опять полнолуние.

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 05:47 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора В смерти - жизнь(тексты их песен)

Что день, что ночь здесь все равно,
В этом мире пустых мечтаний и грез.
Верить, ждать и падать опять,
Разбивая сознание в который раз.

Мой грех не смерть, а рождение,
Сон без пробужденья.
Мой грех при жизни забвение,
Грех без искупленья.

Распахнув окно, цепь реалий разорву,
Стенания мирские завершу.
Низвергнув плоть в пламя агонии земной,
В смерти жизнь обрету.

Незыблема твердь земных оков,
Запах тлена и увядших цветов.
Вновь и вновь, сжигая руки,
Тянусь к свету угасших звезд.

Мой грех не смерть, а рождение,
Сон без пробужденья.
Мой грех при жизни забвение,
Грех без искупленья.

Распахнув окно, цепь реалий разорву,
Стенания мирские завершу.
Низвергнув плоть в пламя агонии земной,
В смерти жизнь обрету.

Тайна

Взмах черных крыльев,
Вновь полет над бездной.
Страх, не оставит надежда -
Смерть приносит спасенье.

Последний вздох, последний вздох…

Открой же тайну для меня,
Той тьмы, что свет произвела.
Исполни все мои мечты,
Как хочешь ты, Как хочешь ты.

Взгляд в бесконечность
Мир обращает в прах.
Дождь из кровавых слез
Застывает в мгновении...

Последний вздох, последний вздох…

Открой же тайну для меня,
Той тьмы, что свет произвела.
Исполни все мои мечты,
Как хочешь ты, Как хочешь ты.

Призрак прошлого

Закрой глаза и занавес поднимет ночь,
Скинет вуаль с самых потаенных грез.
Призрак прошлого воскресит боль воспоминания.

…В памяти храня…
Счастья, счастья времена

Только холод его объятий согревает тебя,
Голосом одиночества говорит с тобой во снах.
Призрак прошлого приходит по стопам отчаяния.

…В памяти храня…
Счастья, счастья ушедшего, времена

Сон и реальность,
Надежда, разочарование.
Взлет и падение
В бездну…
Забвения.

…В памяти храня…
Счастья, Счастья времена,
Призрак прошлого с тобой навсегда.

Снежная королева

Закружила вьюга тысячи снежинок,
Распускаются на окнах зимние цветы.
Ослепила белоснежным светом
Королева мертвой, застывшей красоты.

Остановила свой взгляд,
В сознании желание и страх.

Набирает силу волшебство зимы,
Зажигаются на небе северные огни.
Приближается чуть слышно
Королева черной, бездонной пустоты.

Все ближе ее взгляд,
В сознании желание и страсть.

Утонуть в глубине ее глаз,
Познать мир в отражении кривых зеркал.
Заглянув за грань безумия,
Испытать наслаждение и боли экстаз.

Меркнет свет призрачных надежд.
Увядают зимние цветы.
Оставив рваной раны след,
Покидает забытые сны.

Утонуть в глубине ее глаз,
Познать мир в отражении кривых зеркал.
Заглянув за грань безумия,
Испытать наслаждение и боли экстаз.
 (100x100, 1Kb)
Рубрики:  ~ Готик-, металл-группы

Готическая группа - Полнолуние.

Вторник, 18 Апреля 2006 г. 05:43 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора  (694x142, 27Kb)
История группы

Часть 1.

Н ачалом истории группы “ Полнолуние ” , можно считать лето 2001 года, а именно 11 июля 2001 года. В тот день Михаил Калмыков (в данный момент клавишник группы) познакомился с замечательной девушкой Лией ( вокалисткой). Через некоторое время выяснилось, что Лия обладает очень чувственным и проникновенным голосом, а М.К. играл на гитаре и имел одну написанную песню в последствии получившую название “ Только ты и я ”. Попробовав исполнить ее, они приняли решение о создании группы. Название пришло само собой и хоть оно и не отличалось особой оригинальностью, но отражало в себе то мистическо-романтическое настроение, которое музыканты хотели отразить в своей музыке и текстах, так группа получило свое название “Полнолуние”. Затем начались долгие поиски музыкантов, продолжавшиеся вплоть до конца года. В это время было написано еще две композиции “В твоих руках ” и “ Вновь наступает ночь ”. Собрав неполный состав было решено сделать записи двух песен. Записи хоть и не отличались хорошим качеством звучания, но были восприняты знакомыми музыкантов на “ УРА ” . Но увы, так и не отыграв не одного концерта, в связи с начавшимися внутренними разногласиями, в большинстве своем не касавшихся музыки, творческие и жизненные пути участников группы разошлись.

Часть 2.

П о прошествии некоторого времени М.К. почувствовал, что не может продолжать жизнь не занимаясь музыкой, но в то же время стал понимать, что гитара “ не его ” инструмент. Было принято решение попробовать себя в качестве вокалиста и снова собрать музыкантов, одним из них был молодой перспективный соло-гитарист – Александр Сальников, со своим оригинальным музыкальным мышлением навеянным скорее культурой блюза, нежели хард или готик-роком. Было написано еще несколько песен - “ Гибельная красота ”, “ До наступления рассвета ”. Но проведя несколько репетиции стало ясно, что ничего хорошего из этого не получиться и музыканты опять разбежались…

Часть 3.

П оиски себя окончились весной 2003 г . покупкой синтезатора. За несколько месяцев, более-менее освоив его , М. К. связывается с Лией и они договариваются, забыв все свои былые ссоры, восстановить группу. К ним присоединяется Александр Сальников. В таком составе группа записывает новую демо-запись своей старой песни “ В твоих руках ”. И выкладывают ее на сайте http://www.realmusic.ru/fullmoon . Результат был удивителен для музыкантов: за все время пребывания в Internetе, песню прослушало около 2000 человек и почтовые ящики были буквально завалены теплыми отзывами. Затем последовали демо-записи еще 2-х композиций “ Только ты и я ” и “До наступления рассвета”. Одним из слушателей был Владимир Арнаутов, гитарист московской группы “Mirror Matter” . После недолгих переговоров он согласился помочь в записи ритм-гитары в песни “Гибельная красота”. Следующими записанными песнями стали “ Din nou vine noaptea ”*, “ Riul Blestemat ”** на румынском языке. На пути к совершенствованию звучания, М.К. приобрел себе новый синтезатор Yamaha , а А.С. новую более качественную примочку. Для исполнения партий баса “живьем” был приглашен весьма опытный и профессиональный бас-гитарист Родион, который несомненно улучшил звучание группы. В таком составе группа выпустила свой первый демо-альбом под названием “В твоих руках”, состоящий из 8 песен, 2 старых записей группы и песней “Храм любви”, записанной на студии “Два барабанщика” (“Легион”, “Артерия”) с одним из лудших сессионых барабанщиков Москвы Дмитрием Кириченко. Диск был выпущен ограниченным количеством и был бесплатно роздан поклонникам группы на встрече 31 октября (подробнее можно прочесть в статье “Сказ о Полнолунии”).

Часть 4.

Н о уже на этот момент участники группы решили, что не могут больше продолжать работать с Лией, это был очень тяжелый шаг, но он был необходим. 2 месяца группа искала новую вокалистку, прослушав более десятка кандидаток, группа так и не могла найти наиболее подходящую. Но все же счастье улыбнулось группе в лице Ольги Салиховой ( ex - “ Slavery ”, “ Oktagon ”). Во время продолжительных поисков вокалистки группу не покидали мысли насчет концертов, но группа не могла начать выступать без барабанщика. Среди нескольких кандидатов наголову сильнее всех был Денис aka “ MoTLEY ”, он и стал пятым участником группы. И так полный состав:

Ольга Салихова – вокал,

Александр Сальников – гитара,

Михаил Калмыков – клавиши,

Родион Галимзянов – бас-гитара,

Денис aka “ MoTLEY ”- барабаны.

Часть 5.

С вой первый концерт группа дала в клубе ”Ю-ту” 3 февраля, хоть группа и выступала первой и в зале было очень мало народу, но выступление группы не осталось не замеченным. Официальный же дебют группы состоялся в клубе “Релакс”, где по разным оценкам было около 450-500 чел. Сейчас группа записывает 2-й демо-альбом, репетирует новый материал и активно выступает.

* - пер. с рум. “Вновь наступает ночь”.

** - пер. с рум. “Проклятая река ”.
Рубрики:  ~ Готик-, металл-группы

Пинтограммы...

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:31 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора  (120x120, 3Kb)
Один из сложных древнейших мистических символов - пентаграмма - правильный невыпуклый пятиугольник, она же правильный звездчатый пятиугольник, или правильная пятиугольная звезда. Первые упоминания о пентаграмме относятся к Древней Греции. В переводе с греческого "пентаграмма" означает дословно пять линий. Пентаграмма была отличительным знаком школы Пифагора (около 580-500 года до нашей эры). Они считали, что этот красивый многоугольник обладает многими мистическими свойствами. Например, число лучей этой звезды представлялось пифагорейцами как число любви: 5 = 2 + 3; 2 - первое женское число, 3 - первое мужское число. Пентаграмма является символом света и добра. Это сильнейший защитник от злых чар, черной магии. Именно поэтому пентаграмма являлась символом жизни и здоровья, ей присваивалась способность защищать человека от злых духов. Пентаграмма считалась защитой против зла и колдовства. В средние века ее рисовали перед входом в дом и на дверях, чтобы отогнать таким образом зло. Пентагон (пятиугольник) - это амулет здоровья, символ вечности и совершенства, магическое средство в заговорах и некоторых ритуалах. Правильный пятиугольник в виде звезды служил эмблемой многих богов: египетского Тота, ацтекского Кетцалькоатля, римского Меркурия, кельтского Гавайна... Этот знак был тотемом американских индейцев. Греки использовали его как знак креста, евреи - как знак благополучия, легендарный ключ Соломона. У христиан он символизировал пять ран Иисуса, а Японцам служил знаком высокого положения в обществе.
Судя по всему, пентаграмма первоначально появилась четыре тысячи лет назад в Месопотамии, вероятно как астрономическая схема движения планеты Венеры. Она стала шумерским и египетским знаком звезд. Эта фигура обозначает преимущественно человека: верхняя точка - голова, четыре остальные - конечности. Иногда ее рассматривают как изображение пяти чувств. Светлые маги, чтобы действовать на духов, пользовались Пентаграммой головой кверху, а черные маги чертят Пентаграмму головой вниз. Фауст нарисовал пентаграмму для того, чтобы Мефистофель не смог переступить порог его дома. Пентаграмма, вписанная в круг, означала у пифагорейцев молчание посвящаемого. Пять концов пентаграммы символизировали пять лет молчания и учения, которые предшествовали посвящению.
Перевернутая пентаграмма не была известна в первые годы христианства как самостоятельный знак. Более поздние документы христианства, говорят о том, что перевернутая звезда является знаком Дьявола и зла. По традиции, изображая Сатану в виде козла, христианские догматики разместили в перевернутой звезде голову козла - Сатаны. Данное утверждение не имеет под собой никаких оснований, кроме собственных фантазий отцов церкви.
Использование пентаграммы, как охранного символа, было типично для практически всех способов и типов черного колдовства. Общеизвестно, что перед тем, как вызвать духов, Дьявола или воскресить мертвеца, колдуны или некроманты рисуют на земле пентаграмму и во время ритуала стараются не выйти за ее пределы ни одной частью тела. По всей видимости, древние почитали пентаграмму, в том числе перевернутую, в качестве охранного знака огромной силы, перед которым пасует даже крест. Кроме того, пентаграмму называют звездой Соломона - мудрейшего из царей: пентаграмма была основным символом его магической печати, с помощью которой он мог властвовать над любимы духами и демонами. Мифический перстень Пифагора, давший ему власть над сокровенным знанием и тайной наукой также, по легенде, был украшен знаком пентаграммы.
 (170x171, 4Kb)
 (170x170, 5Kb)

Символика.

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:30 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора Готическая эстетика крайне разнообразна по набору используемых и популярных символов. Можно встретить и египетскую и христианскую и кельтскую и оккультную символику. Это прежде всего обосновано смешением стилей и религий.
Основным готическим символом является египетский анк (анкх), символ вечной жизни - связь с готами тут очевидно - изначально готик субкультура возникла благодаря вампирской эстетике, а кто такие вампиры, как не undead, т.е. "не мертвые", живущие вечно. Также часто употребляются и другие египетские символы - такие как "Глаз Ра". Христианская символика используется менее часто, по большей части в виде обычных распятий (только с более стильным, чем обычно дизайном). Кельтская символика встречается в виде обильного использования кельтских крестов и различных кельтских орнаментов. Достаточно широко представлена оккультная символика - используются пентаграммы (как обычные, так и перевернутые), перевернутые кресты, восьмиконечные звезды (символы хаоса). Также используется множество различных символов смерти - украшения с гробиками, черепами, и т.д. К чисто готик символам можно отнести летучих мышей - различные изображения летучих мышей (связь с вампирами и с готами очевидна).
Ниже приведены наиболее распространенные символы, ну и просто для общего сведения:-)

Вот.

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:29 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора 5. Свастика в древние времена символизировала удачу; само слово происходит от санскритского слова "благоденствие". Этот крест, повернутый как по часовой стрелке, так и против, можно найти на скатертях племени Навахо, на греческой керамике, критских монетах, римских мозаиках, на предметах, извлеченных при раскопках Трои, на стенах индусских храмов и во многих других культурах самых разных времен.
Часто это символ солнечного прохода по небесам, превращающего ночь в день - отсюда более широкое значение как символа плодородия и возрождения жизни; концы креста интерпретируются как символ ветра, дождя, огня и молнии. В Японии это символ долгой жизни и процветания. В Китае это древняя форма знака "фан" (четыре части света), позднее символ - бессмертия и обозначения числа 10 000 - так китайцы представляли бесконечность. Также это - священный символ буддизма и джайнизма.
Ранние христиане изображали свастику на могилах в качестве замаскированной формы более ортодоксального креста, а в средние века его рисовали на витражах, чтобы заполнить пустое место внизу . Другие названия этого символа - крючковатый крест, молот Тора, гаммадион - называемый так из-за формы в виде четырех греческих букв "гамма" (смотри Гамма-крест). В геральдике свастика известна под названием "крест кампоне", от сгатроп, "железный крюк".
Конечно, были исключения в позитивном имидже свастики - самым известным стал германский НаКепКгеиг или "крючковатый крест", которая нацистская партия приняла в качестве символа в 1919 году. И на востоке свастика может вызывать негативные ассоциации. В Индии, к примеру, форма с поворотом концов против часовой стрелки, называемая иногда "саувастика", может означать ночь и черную магию, а также бога Кали, "черного бога", который несет смерть и разрушение.
 (150x156, 0Kb)



Процитировано 1 раз

)))

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:28 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора 4. Кельтский крест - символ ясновидения и помощи в его развитии

Кельтский крест иногда называется крестом Ионы или крупным крестом. Круг символизирует как солнце, так и вечность. Этот крест который появился в Ирландии до 8 века, возможно, происходит от "Хи-Ро" (Крест Константина), монограммы из написанных по-гречески первых двух букв имени Христа, что стало предпосылкой распространения креста как символа Христа. Часто этот крест украшается резными фигурами, животными и библейскими сценами, такими, как грехопадение человека или жертвоприношение Исаака.
 (150x276, 1Kb)

Опять же, кресты.

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:27 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора 3. Тау-крест назван по букве Т греческого алфавита, поскольку он имеет такую форму. Греческая "тау" произошла от финикийской формы и означала "отметка, знак". Древние египтяне использовали знак Т как для обозначения плодородия, так и жизни. Объединенный с кругом - символом вечности, он становился "анхом" - символом вечной жизни. В библейские времена, поскольку этот символ был последней буквой еврейского письма, Т стал означать конец мира, а также служил знаком Каина, знаком спасения израильтян, стоящих в дверях, чтобы защитить свои дома, когда Ангел Смерти прошел по Египту, чтобы "уничтожить всех перворожденных в этой стране; это сделало знак общим знаком защиты. Альтернативными званиями этого креста являются "египетский крест", сгих соплггпзза, а в христианских церквях - крест святого Антония. Из-за сходства с виселицей, как ее делали в древности, его также называют "крестом виселицы". Некоторые полагают, что именно такой была форма креста, на котором распяли Христа.
 (150x155, 0Kb)

Кресты.

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:26 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора 2. Перевернутый крест или крест св. Петра
Этот крест является самым типичным для сатанистов или тех, кто таковыми себя именует. То, что крест был перевернут, христиане объясняют как извращение идеи Божьего креста, пародия на Бога и его символику. Черные маги и колдуны часто использовали перевернутую символику добра и света для того, чтобы принизить добро и возвысить зло. "Черный маг не может использовать символы белой магии, что было бы для него фатально. Он должен так исказить иерограммы, чтобы они типизировали оккультный факт, искажая принципы, изображаемые символами. Черная магия не имеет собственной символики. Она просто берет эмблемы белой магии и перевертывая, делает их эмблемами левой руки" (Мэнли Холл). Но на самом деле перевернутый крест непосредственно связан с одним из наиболее почитаемых святых - апостолом Петром. Крест святого Петра - вот второе название этого креста.
По легенде, святой Петр, во времена правления одного из наиболее рьяных гонителей раннехристианских идей императора Нерона, был распят в 65 году нашей эры именно на таком кресте. Такой необычный способ смерти, а точнее такое орудие смерти, было, по некоторым данным, избрано самим Петром в качестве наказания за тройное предательство им Христа (Евангелие от Матфея - глава 26, от Марка - глава 14, от Луки - глава 22). Петр был распят на кресте вниз головой и в таком положении умер. Использование в качестве сатанинской символики перевернутого креста обусловлено расхожим мнением о том, что обычный крест, имея четыре окончания, символизирует: верхний конец - Бог-отец, два боковых - Бог-сын и Бог-святой дух, четвертый, нижний конец креста означает Сатану. Переворачивая крест люди ставят Дьявола выше Святой Троицы, тем самым принижая ее.
 (150x238, 0Kb)



Процитировано 1 раз

Кресты.

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:25 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора Здесь пойдет речь о других символах, которые могут явится, как защитные талисманы, так и знаки для гадания.

1. Латинский крест - наиболее распространенный христианский религиозный символ в западном мире. По традиции считается, что именно с этого креста был снят Христос, отсюда другое его название - крест Распятия; другое его название - крест Запада, крест Жизни, крест Страдания, сшх 1тпгпзза. Обычно крест представляет собой необработанное дерево, но иногда его покрывают золотом, что символизирует славу, или же красными пятнами (кровь Христа) на зеленом (Дерево жизни). Эта форма, так схожая с человеком, раскинувшим руки, символизировала Бога в Греции и Китае задолго до появления Христианства; поднимающийся из сердца крест символизировал у египтян доброту.

Длинный крест - другое название "латинского креста". В средние века священники помечали крестом место в книге, где нужно перекреститься; этот знак дожил до наших дней в английской пунктуации для использования в некоторых случаях; его называют "кинжалом" или (двойной крест) "обелиском".
 (150x241, 0Kb)



Процитировано 1 раз

Анкх.

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:23 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора Анкх - это ключ к знанию тайному и к скрытой мудрости, сила, власть и завет.(краткое определение)
Анкх - символ бессмертия. Объединяет тау-крест (символ жизни) и круг (символ вечности). Его форма может быть истолкована как восходящее солнце, как единство противоположностей, источник не иссекаемой жизненной силы. Анкх широко применяется при изготовлении амулетов, это обусловливается тем, что анкх может продлевать жизнь, но при неумелом обращении может и укоротить существование человека, поэтому анкхом как жизненным амулетом пользовались только просвещенные жрецы. Так же анкх является символом магической мудрости, и древние маги нередко использовали его в магических ритуалах глобального характера. Корни анкха восходят к древнеегипетской цивилизации, где он использовался как амулет жизненной силы, и поэтому наносился на стены храмов и домов, так же использовался как амулет предохраняющий от стихийных бедствий. Ранние христиане Египта, копты, использовали этот символ для обозначения загробной жизни. В более близкие к нам времена анх использовался колдунами в ритуалах, ворожбе, гадании, врачевании и помощи роженицам.

В Древнем Египте анкх считался символом жизни, как человеческой, так и божественной, и вселенной в целом. Анкх - это ключ к тайному знанию, к скрытой мудрости, к силе и власти. Он формируется из комбинации мужских и женских символов Озириса (Осириса) и Изиды (Исиды), как союз Неба и Земли, Жизни и Смерти. Анкх означает также бессмертие и "жизнь предстоящую". Высказывались предположения, что он представляет собой одну из форм Древа Жизни. Овал означает вечность, а крестовидное расширение в продольной и поперечной плоскостях - переход из бесконечности в пространство. С анкхом в руке изображалась богиня истины Маат.

По одной из древнехристианских легенд, форму анкха имел ключ от дверей рая, который был дан святому Петру. Посвященными египетских Мистерий, анкх использовался при инициации - испытуемый проходил через все испытания держа над головой такой крест, отгонявший силы зла; фараон изображался с таким крестом, зажатым в губах при прощении врагов, а также анкх клался в могилы умерших фараонов. Этот крест был известен в качестве мистического символа индейцам центральной Америки, ассоциировался с водой у индейцев гуанчей и в Вавилоне, являлся символом небес и бессмертия у скандинавов, символом омоложения и освобождения от физического страдания у древних майя. Анкх обнаружен на спине одной из статуй с острова Пасхи.
Этот крест также называли, тау-крестом - Crux Ansata, Крестом жизни, Ключом к Нилу, Символом символов, украшавшего грудь статуй и барельефов в Паленке, Копане и по всей Центральной Америке.

Популярным среди готов анкх стал благодаря фильму The Hunger - о двух современных вампирах в исполнении Дэвида Боуи и Катрин Денев, которые пьют кровь не прокусывая горло жертвы, а делая надрез маленьким ножиком в форме анка (анкха). Именно благодаря использованию в фильме The Hunger анкх стал символом готов используемым и поныне.

Библиотека. Вот ещё.))

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 17:16 + в цитатник
Рубрики:  ~ Проза

Готическая проза.))

Понедельник, 17 Апреля 2006 г. 16:55 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора Николай Гумилёв. Радости земной любви

Три новеллы

Посвящается Анне Андреевне Горенко

Одновременно с благородной страстью, которая запылала в сердце Данте Алигиери к дочери знаменитого Фолько Понтимари, называемой ее подругами нежной Беатриче, Флоренция видела другую любовь, радости и печали которой проходили не среди холодных небесных пространств, а здесь, на цветущей итальянской земле.

И для того, кому Господь Бог в бесконечной мудрости своей не позволил быть свидетелем этого прекрасного зрелища, я расскажу то немногое, что мне известно о любви благородного Гвидо Кавальканти к стройной Примавере.

I
Долго страдая от тяжелого, хотя и сладкого, недуга скрытой любви, Кавальканти наконец решил открыться благородной даме своих мыслей, нежной Примавере, рассказав в ее присутствии вымышленную историю, где истица открылась бы под сетью хитроумных выдумок, подобно матовой белизне женской руки, сплошь покрытой драгоценными кольцами венецианских мастеров.

Случай - увы! слишком часто коварный союзник влюбленных -- на этот раз захотел помочь ему и устроил так, что, когда Кавальканти посетил своего друга, близкого родственника прекрасной Примаверы, он нашел их обоих, беседующих в одной из зал их дома, и, не возбуждая никаких подозрений, мог просить разрешения рассказать рыцарскую историю, будто бы недавно прочитанную им и сильно поразившую его воображение. Его друг высказал живейшее нетерпение выслушать ее, а Примавера, опустив глаза, улыбкой дала понять свое желание, обнаружив при этом еще раз ту совершенную учтивость, которая отличает лиц высокого происхождения и не менее высоких душевных качеств.

Кавальканти начал рассказывать о синьоре, который любил даму, не только не отвечавшую на его чувства, но даже выразившую желание не встречаться с ним совсем, ни на улицах их родного города, ни на собраниях благородных дам, где они показывают свою красоту, ни в церкви во время мессы; как этот рыцарь, с сердцем, где, казалось, все печали свили свои гнезда, скрылся в самый отдаленный из своих замков для странных забав, мучительных наслаждений неразделенной любви. Знаменитый художник из золота и слоновой кости сделал ему дивную статую дамы, любовь к которой стала властительницей его души. Потянулись одинокие дни, то печальные и задумчивые, как совы, живущие в бойницах замка, то ядовитые и черные, как змеи, гнездящиеся в его подвалах. С раннего утра до поздней ночи склонялся несчастный влюбленный перед бездушной статуей, наполняя рыданиями и вздохами гулко звучащие залы. И всегда только нежные и почтительные слова слетали с его уст, и всегда он говорил только о любимой даме. Никто не знает, сколько прошло тяжелых лет, и скоро погасло бы жгучее пламя жестокой жизни и полуослепшие от слез глаза взглянули бы в кроткое лицо вечной ночи, но великая любовь сотворила великое чудо: однажды, когда особенно черной тоской сжималось сердце влюбленного и уста его шептали особенно нежные слова, рука статуи дрогнула и протянулась к нему, как бы для поцелуя. И когда он припал к ней губами, лучезарная радость прозвенела в самых дальних коридорах его сердца, и он встал, сильный, смелый и готовый для новой жизни. А статуя так и осталась с протянутой рукой.

Голос Кавальканти дрожал, когда он рассказывал эту историю, и он часто бросал красноречивые взгляды в сторону Примаверы, которая слушала, скромно опустив глаза, как и подобает девице столь благородного дома. Но -- увы! -- его хитрость не была понята, и когда его друг принялся горько сетовать на жестокость прекрасных дам, Примавера заметила, что, несмотря на всю занимательность только что рассказанной истории, она всем рыцарским романам и любовным новеллам предпочитает книги благочестивого содержания и в особенности "Цветочки" Франциска Ассизского. Сказав это, она поднялась и вышла с таким благородным достоинством, что к ней можно было приложить слова древних поэтов, воспевающих походку богинь.

Видя столь полную неудачу давно лелеянного плана, Кавальканти ощутил в сердце горькое отчаяние и, не надеясь, что сумеет овладеть собой, попрощался со своим другом, прося его не отягощать себя скукой проводов. Солнце уже село, и по залам плавали сумерки, когда вдруг у самых дверей Кавальканти заметил нежную Примаверу, одну, смущенно наклонившуюся к синеватому мрамору пола. "Я уронила кольцо, -- сказала она немного тише обыкновенного, -- не хотите ли помочь мне его найти?" И, когда он нагнулся, рука, тонкая, нежная, с бледно-голубыми жилками, будто случайно скользнула по его лицу, но на миг задержалась у губ. И быстрота, с которой он поднял голову, не могла сравниться с быстротой Примаверы, скрывшейся за тяжелой из французского дуба дверью. Тогда Кавальканти понял, что он все равно не найдет кольца, как если бы оно упало в пенные воды Адриатического моря, и пошел домой с душой, достигнувшей высшей степени блаженства.

II
Последнее время Кавальканти часто встречался с прекрасной Примаверой то на собраниях, где юноши благородных домов удостаиваются высокой чести быть служителями своих дам, то во время благочестивых процессий, то в доме ее родителей. И ни нежные взгляды, ни тяжелые вздохи или любовные сонеты не могли поколебать того особенно холодного невнимания, с каким Примавера относилась к внушенной ею любви. В то время вся Флоренция говорила о заезжем венецианском синьоре и о его скорее влюбленном, чем почтительном, преклонении перед красотой Примаверы. Этот венецианец одевался в костюмы, напоминающие цветом попугаев; ломаясь, пел песни, пригодные разве только для таверн или грубых солдатских попоек; и хвастливо рассказывал о путешествиях своего соотечественника Марко Поло, в которых сам и не думал участвовать. И как-то Кавальканти видел, что Примавера приняла предложенный ей сонет этого высокомерного глупца, где воспевалась ее красота в выражениях напыщенных и смешных: ее груди сравнивались со снеговыми вершинами Гималайских гор, взгляды с отравленными стрелами обитателей дикой Тартарии, а любовь, возбуждаемая ею, с чудовищным зверем Симлой, который живет во владениях Великого Могола, ежедневно пожирая тысячи людей; вдобавок размер часто пропадал, и рифмы были расставлены неверно. Но все-таки в минуты унынья сердце Кавальканти томилось безосновательной, но жгучей ревностью, подобно тому, как благородная сталь военного меча разъедается ржавчиной в холодной сырости старых подвалов.

Задумчивый, чувствуя себя первым в доме печалей, шел он однажды по площади, размышляя о том, чтобы уехать навсегда в далекие страны, или просто ударом стилета оборвать печальную нить своей жизни. Был полдень, жаркий и душный. Тихие улицы старинной Флоренции, казалось, дремали в ожидании вечера, когда по ним грациозной вереницей пройдут прекрасные и нежные дамы, а влюбленные юноши, стоя в отдалении, будут опускать пылающие взоры. Кавальканти шел, весь отданный своим черным думам, и, только случайно подняв глаза, заметил Лоренцо, старого нищего, хитрость которого была хорошо известна среди молодежи. Он стерег влюбленных во время их встреч и условно постукивал костылем, когда приближались нескромные или ревнивцы. Нежные дамы только ему доверяли относить письма, назначая тайные свидания. И сейчас старый Лоренцо с лукавой усмешкой запрятывал что-то в бездонные складки своего шерстяного плаща, а рядом с ним, тщетно стараясь скрыть смущение, стояла стройная Примавера в платье, сверкающем ослепительной белизною.

Столь же острая, сколь и внезапная, мука ревнивого подозрения огненным облаком окутала взоры Кавальканти, и, когда он снова получил возможность владеть своими чувствами, Лоренцо уже скрылся за соседним углом, а Примавера торопливыми шагами направлялась домой. Его присутствие осталось незамеченным обоими. С горьким отчаянием в сердце, чувствуя на лице смертельную бледность, Кавальканти быстро догнал Примаверу и голосом, дрожащим от страха быть прерванным, начал рассказывать, как давно он любит ее, как велики его страдания, и просил, как последней милости, сказать, какому счастливцу старый Лоренцо понес письмо; он выражал надежду, что ее сердце отдано действительно достойному, и клялся умереть сегодня же, никому не открыв доверенной ему тайны.

Примавера шла, не поднимая головы и смущенно перебирая тонкими пальцами ароматные четки, но по мере того, как Кавальканти говорил, ее губы вздрогнули, щеки покрылись румянцем, и, не дослушав, она принялась отвечать горячо и быстро. Она удивлялась даже мысли, что ею может быть послано письмо. Никогда благородные дамы не решились бы на такой поступок. Так можно думать и говорить разве только о бродячих певицах из Неаполя или о женщинах предместья, с которыми Кавальканти, конечно, очень хорошо знаком. Она не понимала, как осмелился он подойти к ней на улице и даже говорить о своей любви. Разве он не знает, как тяжело и непристойно для благородной дамы выслушивать такие вещи? И, не закончив свою речь, с лицом, розовым от обиды и напоминающим индийский розоватый жемчуг, она скрылась за массивной дверью своего дома.

Полный стыда за свои подозрения и неосновательную ревность, Кавальканти медленно пошел обратно, утешая себя мыслью, что эта нежная дама равно недоступна для всех, и обещая себе в будущем не тревожить ее стыдливости ни вздохами, ни взглядами, чтобы хоть как-нибудь заслужить прощение своей вины. Из этих размышлений его вывел старый Лоренцо, давно бродивший вокруг его дома, как большая летучая мышь. "От прекрасной Примаверы, -- сказал он) осторожно протягивая письмо, -- она дала мне за это целый дукат".

III
Немного времени спустя случилось так, что Кавальканти заболел и волею Всемогущего Господа Бога должен был перейти в число граждан вечной жизни. Заплакала стройная и нежная Примавера, роняя частые крупные слезы на положенное в мраморную гробницу тело ее возлюбленного, а благородные синьоры с грустными лицами вспоминали, какие прекрасные вещи сделал отошедший в своем неустанном служении великолепной музе итальянской поэзии; называли его сонеты, баллады и дивную канцону о природе любви. Задумчивая Флоренция одевалась в траур.

Светлый Ангел ввел Кавальканти в райские двери, на которых зеленоватым лучистым светом были начертаны следующие слова: "Высшая радость, вечное счастье вам, входящие, отныне бессмертные". И сказал Ангел: "Хочешь, я поведу тебя туда, где в свите девушек, окружающих Деву Марию, находится нежная, как шелковистое облачко, кроткая Беатриче, прелести которой дивятся даже ангелы". И Кавальканти ответил: "Как мне благодарить тебя, о светоносный? Ты знаешь, чем усладить страдающее сердце. Веди меня к прекрасной Беатриче и дай мне смелости хоть изредка взглядывать на ее сверкающие одежды. Ведь она была подругой Примаверы".

И сказал Ангел: "Хочешь, я поведу тебя туда, где в серебряных рощах рая проходит яркий, как солнце, невинный, как восточная лилия, Иисус Христос; с нежной лаской целует он всякого вновь приходящего к Нему". И Кавальканти ответил: "Светоносный, твоя благость превосходит все мои ожидания! Я попрошу у Иисуса Христа то золото, которое принесли Ему с востока три мудрых царя, и, сделав узорное кольцо, как жемчужину, возьму я слезу, ночью упавшую из кротких глаз в саду Гефсиманском. И у меня будет, что подарить Примавере, когда она придет".

И сказал Ангел: "Хочешь, я поведу тебя туда, где в Силе и Славе, окруженный легионами светлых духов, восседает на троне Бог Отец? Золотой венец над головой, на плечах золотая мантия, а в ногах лестница, сияющая золотом, по которой ангелы сходят на землю, а души праведников поднимаются к райским блаженствам". И Кавальканти ответил: "Если хочешь исполнить самое сокровенное желание мое, о светоносный, пойдем туда и ускорим наши шаги; и по той золотой лестнице, о которой ты говоришь, я спущусь на землю, где живет моя Примавера".
Рубрики:  ~ Проза

Без заголовка

Воскресенье, 16 Апреля 2006 г. 13:43 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора Архитектура западноевропейских храмов изначально резко отличалась от архитектуры храмов восточных христиан. На Востоке в Византийской империи был разработан тип крестово-купольных храмов (в плане - равноконечный греческий крест, купол на средокрестии). На Западе, на территории Римской империи первые христианские общины, выйдя из катакомб, для общих молений вначале приспосабливали общественные римские здания. Языческие храмы им не годились, ведь там обитали языческие боги, т. е. демоны. Они их разрушали вместе со скульптурой, а колонны, архитектурные профилированные детали, тесаный камень использовали для строительства своих новых храмов, часто на месте языческих. Общественные римские здания, имеющие форму базилики, оказались очень удобными для церковных служб. Базилики (прямоугольные трехпролетные здания, разделенные внутри продольными рядами колонн или столпов) стали основным типом церковных зданий в Западной Европе на многие столетия.
Первые христиане Запада строили храмы-базилики из камня, а перекрытия были деревянными. Окна были арочными, а апсиды замечательно подошли для устройства алтарей. Постепенно в католических храмах появляется поперечный неф или трансепт, храм приобретает в плане форму латинского креста, т.е. креста с удлиненной вертикальной ветвью. От апсиды до трансепта пространство отводилось для священнослужителей, от трансепта до входа - для молящихся мирян.
В странах Западной Европы, после захвата Римской империи германцами, состояние относительного культурного застоя длилось около пяти столетий, и когда в X- XI веках наметился новый, хотя и медленный, подъем городской жизни и культуры, стали разрабатываться новые формы храмовой жизни, и соответственно, новые формы храмовой архитектуры. Возникает романский стиль. Он характерен строгостью, суровой простотой и массивностью.
Романский стиль возник и угас в разных странах Европы в разное время. Очень приблизительно можно отнести его начало на Х столетие, а конец - на ХII-ХIII вв.
Итак, с древних времен до романского периода включительно архитектура развивалась плавно, эволюционным путем. Здания устойчиво, надежно стояли на земле, были прочны, массивны, иногда очень массивны, то есть вполне материальны.
И вдруг... готика! Это был взрыв, революция в строительстве храмов. Здания как бы теряют материальность, кажутся невесомыми, хрупкими. От легких на вид, очень высоких башен до фундаментов они сплошь покрыты ажурными каменными кружевами. Размеры громадны, поражают воображение. Храмы как бы в сильнейшем экстатическом порыве неистово, дерзко рвутся к небесам, подобно библейской Вавилонской башне. Вместо стен в готических соборах появляются стеклянные окна с витражами шириной от пилона до пилона и высотой до самых сводов. Узорчатые переплеты витражей - это хрупкие и легкие на вид кружева, самого разнообразного рисунка с преобладанием стрельчатой арки и растительного орнамента (однако, вытесанные из очень прочного камня со сложной профилировкой). Витражи из разноцветных дорогих стекол соединены в очень пышные растительные и геометрические орнаменты; в них нередки сюжетные композиции, картины на библейские темы и изображения множества святых. Круглое окно - “роза” (обязательный элемент главного фасада, над перспективным порталом) -также заполнялось живописными витражами. В соборе Шартра во Франции, например, роза имеет диаметр 13,5 метра. Соборы населяют тысячи скульптур: святых, ангелов, королей и ужасных чудищ-химер. Лучи солнца окрашиваются в цветных стеклах и заполняют интерьер летающими радужными пятнами, а высокие своды тонут в темноте. На вошедшего человека сверху обрушиваются мощные звуки органа. Синтез искусств оказывает даже на неверующего человека громадное воздействие. Глядя на цветные витражи знаменитого Шартрского собора вполне можно впасть в экстаз.
Готическая архитектура формируется под сильнейшим влиянием мистицизма, который достигает апогея в ХII-ХIII вв. И непонятно, то ли поворот римлян к внешнему, чувственному, к экзальтации породил готику, то ли из-за влияния готики в дальнейшем католическое вероисповедание стало отличаться экзальтированностью? Экстатические состояния, особые видения, особый мистицизм католических святых (Терезы Авильской, блаженной Анжелы, Маргариты-Марии Алакок и других) повергали в смущение даже некоторых католических богословов, а с точки зрения православного святоотеческого опыта они просто кощунственны.
Сами же конструкции гигантских готических соборов XII, XIII, XIV веков поражают совершенством, они гениальны, смелы и дерзки. Инженеры средневековья не знали теории, не умели делать расчетов конструкций методами статистики сооружений, как их далекие потомки в XX веке. Но кружевные храмы стоят столетия. Их могла разрушить только рука человека, например, бомбардировки в Первой и Второй мировых войнах. Однако их еще сотни стоят во Франции, Германии, Чехословакии, Италии. В Польше, например, до сих пор сохранились около 800 готических костелов.
Готические церкви строились очень долго. Почти все знаменитые соборы несут на себе наслоения трех-четырех, а иногда и шести- семи веков. Почему? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, попытаемся окунуться в западноевропейскую атмосферу тех времен.
Напомним, что в католической Европе войны практически никогда не прекращались; воевали королевства, воевали мелкие и крупные светские и церковные феодалы между собой. Осады городов, резня населения, вытоптанные и выжженные войсками поля, непосильные налоги и поборы, частые эпидемии, неурожаи, голод, стихийные бедствия приносили простому люду неисчислимые страдания. Бедным людям оставалось уповать только на Господа.
Но католическому священству не верили, очень уж оно своим образом жизни подрывало всякое доверие к себе. Высшее духовенство в основном формировалось из аристократии. В Западной Европе при наследовании применялось “право майората”, т. е. все имение отца переходило к старшему сыну полностью, чтобы не дробить владение. Младшие сыновья не получали ничего, шли на службу к крупным феодалам, становились бродячими рыцарями-разбойниками или становились духовными лицами. Здесь им открывалась дорога к высшим церковным званиям: можно было стать епископом, архиепископом или даже папой римским. Вместе с тем большинство из этих “духовных отцов” вели такой же точно образ жизни, как и светские феодалы. Непомерная роскошь, праздность, ужасающий разврат, междоусобицы и даже войны были среди священников нормой жизни. Иной французский или немецкий епископ редко одевал митру. Гораздо чаще его видели в боевом шлеме, на коне, сражающимся с соседним епископом за расширение своих владений, или охотящимся в лесах.
В такой атмосфере люди массами уклонялись в ереси, ища правды и истинной веры - заблуждались, впадали в языческие верования, образовывали тайные общества, занимались магией, оккультными науками. В XII и XIII веках мистицизм, религиозная экзальтация достигли апогея, под их сильнейшим влиянием и формируется готика.
В то же самое время шло активное строительство католических храмов. Оно финансировалось королями, богатыми горожанами и объединениями ремесленников, т. н. “цехами”. В городах развивалась торговля и ремесленное производство. Все ремесленники до единого человека были объединены в “цехи” по профессиям для защиты своих прав. В Париже было около 300 цехов, иногда весьма необычных, например, цех нищих, цех воров.
Если романские храмы строились духовными лицами, - в основном монахами многочисленных орденов: бенедиктинцев, картезианцев, францисканцев, норбертанцев и др., то теперь готические церкви стали возводиться светскими строителями! Они были объединены в особые, отличные от всех других цехов профессиональные союзы.
Каменщики держали в строгой тайне свои профессиональные знания. Помимо профессиональной работы их объединяла принадлежность к “братству”. Поскольку соборы строились десятилетиями и столетиями, цехи их строителей стояли на страже знаний, передаваемых устно из поколения в поколение. Тайные формулы с мистической окраской читались мастерам под клятвой, что не выдадут их даже под страхом смерти. Эти замкнутые, оторванные от здравой христианской традиции, оставленные без священства и церкви братства, стали прекрасной средой, в которую упали и развились всевозможные мистические, духовные революционные и пр. разрушительные идеи последующих веков. Повернувшее от небесных идеалов к земным наслаждениям, от вечных целей к задачам сиюминутным, западное христианство не смогло дать достойный отпор этой ложной духовности.
Религиозный подъем в Западной Европе в XII-XIII веках уживается с величайшим развратом и падением нравов, и причудливо переплетается с сильным увлечением оккультными науками, герметикой, каббалой, магией, колдовством, алхимией и т. п.
Люди всех сословий: чиновники, аристократия, люди искусства, духовенство и, конечно, строители грешат этим, несмотря на грозные запреты, суды, отлучения от церкви и казни на кострах. Короли живо интересуются алхимией, им нужен философский камень и очень много золота.
Это отражается на духе архитектуры, причем иногда очень явно. В XIII веке епископ Гильом Парижский, по совместительству чернокнижник и алхимик, “украшает” главный портал собора Нотр Дам де Пари символической оккультной скульптурой. Алхимики последующих веков старательно ее изучают и ломают головы над ее расшифровкой, “Все, даже герметики, находили в символических украшениях главного портала достаточно полный обзор своей науки, современным выражением которой являлась церковь Сен-Жак-де-ла-Бушри, - пишет Виктор Гюго в “Соборе Парижской Богоматери”, - символический портал собора Богоматери - эта страница чернокнижной премудрости, изложенной в каменных письменах и начертанных рукой епископа Гильома Парижского, который несомненно погубил свою душу, дерзнув приделать к этому вечному зданию, к этой божественной поэме столь кощунственный заголовок”.
Химера. Собор Парижской
Богоматери (ок. 1220 г.)

Но еще до этого епископа фасады собора Богоматери были обильно “украшены” скульптурами уродливых химер. Они символизируют человеческие грехи и пороки. Храм Божий “украшен” изображениями грехов! В наше время туристы охотно раскупают возле собора маленькие копии этих знаменитых чудовищ.
В Шартрском соборе на фасадах много скульптур, изображающих людей попарно с ужасными чудищами, которые их обнимают. На вершинах башен собора в Лане (1180-1220 г., ранняя готика) стоят быки. В церкви в Дижоне (1230-1251 г.) над аркатурой, выстроившись в ряд, выступают из плоскости стены полуфигуры быков, есть и причудливые маски и ужасные химеры. Исследователи ломают головы, почему быки на соборах? Трудно вообразить, какие вольности разрешали себе зодчие даже тогда, когда дело касалось церквей. Вот витые капители в виде обнявшихся монахов и монахинь, вот история посрамления Ноя, высеченная резцом со всеми подробностями на главном портале церкви в Бурже, вот пьяный монах с ослиными ушами, держащий чашу с вином, в Бошервильском аббатстве. Свобода эта заходила очень далеко. Порой символическое значение какого-нибудь фасада, портала и даже целого собора было не только чуждо, но даже враждебно религии и церкви. На квадратной колокольне церкви Сен-Жан-де-ла-Бушри на углы ее крыши взгромоздились четыре чудовища. Каббалистической символикой покрыты фасады церквей Сен-Жан ле Рон, Сен Шапель, Сен-Ком, Сен Женевьев-дез-Ардан, Сен-Мартен, Сен-Жан-де-ла-Бушри...
Ослабление мистического пыла приводит к медленному замиранию готического строительства. У горожан падает интерес к строительству грандиозных соборов. Не хватает средств. Религиозное искусство в Западной Европе отмирает, заложив фундамент в XV-ХVI веках для нового светского стиля итальянского Возрождения.
Рубрики:  ~ Готическая архитектура

Готические соборы 16 века

Воскресенье, 16 Апреля 2006 г. 13:22 + в цитатник
Амистад (Готические_информаци) все записи автора В образцах храмового зодчества 16 века воплотились высшие достижения испанской готики. Тем не менее, кроме работы испанского историка искусства Фернандо Марьяса (1989), до сих пор не проведено ни одного сколько-нибудь полного исследования архитектуры как данного периода в частности, так и поздней испанской готики в целом. В то самое время, когда собор Святого Петра в Риме уже реконструировали по образцам классической архитектуры, в таких городах, как Саламанка, Сеговия и Паленсия, все еще появлялись великолепные новые соборы в стиле поздней готики, причем в Паленсии строительные работы, начатые в 14 столетии, продолжались без малейшего отступления от первоначальных стилистических особенностей. И вплоть до начала 18 века эти здания эпохи позднего Средневековья служили моделями для множества приходских церквей и капелл.

Такую стойкую приверженность готическим принципам ни в коей мере не следует расценивать как признак отсталости. Многочисленные источники свидетельствуют о том, что в Испании равноправно сосуществовали два архитектурных языка: готический, который воспринимался как lo moderno (современный), и классический, заимствованный из ренессансных образцов, который именовался lo romano (римский).

Тот факт, что готическая система не казалась старомодной, объясняется несколькими причинами. Во-первых, в Испании готическая архитектура не стала объектом нападок со стороны приверженцев классических принципов и не рассматривалась как “мрачное наследие Средневековья”. Готика как была, так и осталась “зрелищным стилем”. Вплоть до эпохи Филиппа 2 (1556 - 1598) она использовалась для прославления победы христианства над исламом и для утверждения могущества испанской короны. А во-вторых, позднеготическая испанская архитектура сумела приспособиться к зданиям нового типа - таким, как больницы и университеты. Сохранение традиционной системы не мешало обновлять ее и снабжать новыми функциями: такая модернизация воспринималась как усовершенствование прошлого.

Тем не менее весьма вероятно, что именно эмблематические функции, которыми была нагружена позднеготическая архитектура, вызвали неприязнь к ней у отдельных аристократических родов. Так, введение классических форм в Испании тесно связано с деятельностью влиятельного семейства Мендоса,члены которого, покровительствуя итальянскому стилю и коллекционируя произведения ренессансного искусства, выражали свое отчуждение от королевского дома.

Расцвет позднеготического храмового зодчества начался с возведения собора Санта-Мария в Асторге. Первоначально он представлял собой трехнефное здание без трансепта, но с тремя многоугольными апсидами, структурно соответствующее немецким моделям. Поразительное впечатление производит мощная вертикальная устремленность опорных столбов, которые поднимаются к самым сводам, не прерываясь капителями. Позднейшие добавления и перепланировка под руководством Родриго Хиля де Онтаньона придали этому зданию более “испанский” вид. Примечательно здесь также разнообразие форм звездчатых и сетчатых сводов.

Соборы в Саламанке, Паленсии, Пласенсии (новое здание, датируемое 15 в.) и Сеговии принадлежат в целом к тому же типу: храм в Саламанке - трехнефный, с боковыми капеллами и прямоугольной восточной оконечностью, тогда как собор в Сеговии имеет полукруглую апсиду с венцом капелл. Ни в одном из перечисленных зданий нет выступающего за внешние стены трансепта.

Строительству этих храмов предшествовали дебаты экспертов, носившие весьма актуальный характер. С этой целью были приглашены самые знаменитые архитекторы: Алонсо Коваррувьяс, Антонио Эгас, Хуан де Бадахоз и Хуан Хиль де Онтаньон, проекты которого были одобрены в Саламанке в 1512 (где он работал с Антонио Эгасом) и в Сеговии в 1525 году. После смерти Хуана Хиля в 1526 году руководство строительными работами в обоих этих городах взял на себя его сын, Родриго Хиль де Онтаньон. Большинством голосов, присоединившихся к Хуану Хилю, который уже прославился строительством собора в Севилье, было принято решение в пользу ориентации на позднеготический стиль. Так как соборы в Саламанке и Сеговии похожи друг на друга, будет резонно предположить, что, избрав моделью столь важный храм, как собор в Сеговии, капитул собора в Саламанке сделал выбор в пользу программной архитектуры.

Типичная для готики “каркасная” структура собора в Саламанке придает внешнему виду здания монументальность, а просторному интерьеру – поразительную ясность форм в сочетании с пышным великолепием. При разработке проекта собора было отдано предпочтение базиликальному профилю с высокой аркадой, изящным ажурным парапетом над ней и ярко освещенным верхним рядом окон. Пучки колонн устремляются от пола прямо к сетчатому своду и представляют собой единственный, хотя и непревзойденный по своему великолепию, декоративный элемент здания, красота которого в остальном определяется конструктивными достоинствами. Поэтому не стоит удивляться, что в одном из саламанкских документов 1522 года мы встречаем возражения против попытки обогатить декор собора ренессансными мотивами: “Этот римский [quel romano] стиль, в котором Хуан Хиль [эль Мосо] выполнил дверь трансепта, – дурно проработан и выстроен [hordenado] и не согласуется с целым”. Совершенно очевидно, что автор этого высказывания критикует вовсе не мастерство ремесленника, а классический стиль вообще.

Карл 1 (император Священной Римской империи, 1519 – 1556) своей строительной политикой в Гранаде задал новые направления в архитектуре. Однако вплоть до реформ Тридентского собора и возведения Эскориала храмовое зодчество Испанской империи оставалось позднеготическим. В других европейских странах – например в Англии, Фландрии, Германии и Франции – наблюдались схожие явления, однако параллели между этими процессами изучены еще недостаточно. Но тем более примечательно, что в Испании, после открытия Америки и в ходе связанных с этим событием миссионерских кампаний, символом всемирной христианской империи стал не гораздо более современный язык ренессансной культуры, а все тот же готический стиль, уже сыгравший аналогичную роль в борьбе против исламского мира.
Рубрики:  ~ Готическая архитектура

Дневник Готические_информаци

Воскресенье, 16 Апреля 2006 г. 12:48 + в цитатник
Это сообщество про готику. Здесь будут картинки и информация о готике и готических группах. Ну и всё такое... связаное с архитектурой...


Поиск сообщений в Готические_информаци
Страницы: 33 ..
.. 3 2 [1] Календарь