-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ольга_Арефьева

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Ковчег

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 550


Мои взаимоотношения с творчеством Ольги Арефьевой

Среда, 12 Апреля 2006 г. 18:21 + в цитатник
Это я, Почтальон_Виноградов.

Я начал слушать Арефьеву (познакомился с её записями) году в 1999, не позже. Прямо с "Девочки-скерцо". Пишу "прямо", потому что альбом довольно прямой. Точнее, концерт.
Мне брат дал кассету. Он вообще музыкант, группа "Отель Безумие" у них была. Даже там как-то взаимодействовал он с Ольгой. Например, когда-то тогда, году наверно в 1999 как раз, вот было какое-то мероприятие в довольно обширной мастерской каких-то или (какого-то) художников, там играли много начинающих музыкантов, и не очень начинающих - там вроде как Ольга считалось вроде как организатором мероприятия. Тоже пела. И брат там пел. Видео где-то тут было.
Вобщем, увлекался брат её творчеством. Меня "заразил"))))
Да, что называется, "Девочку-скерцо" послушал - и понеслась. Стоит ли говорить про особенное воздействие песни "Плакала девушка" оттуда? Ну и всего концерта.

Потом «Сторону От» воспринимал.
Такое очень трепетное отношение к её записям было. Пишу «было», потому то сейчас немного попроще. По крайней мере сейчас вряд ли можно назвать моё отношение трепетным. Не знаю, к чему у меня трепетное отношение, но я не об этом.
А о 1999-2000 годах.
Переписывал своим подругам. Очень важно (было). Может, это, конечно, пиратством называется. Да я и покупал вроде, и им, и себе.
Вообще довольно сложно писать про какую-то группу, когда нравится у неё ВСЁ. Критиковать проще. Вот как про «Сторону От» напишешь? Можно как-то намекнуть, что мне даже Кантор, поющий 3 песни перед концертом понравился («Выходил воин в поле один…», «Эй, есть здесь кто живой?...»). Потому что с самой «Стороной От» как бы всё ясно. «Только дуб зелёный…»))))

Затем «Батакакумба». Эпохальный альбом. Мне, честно говоря, он кажется программным Ольгиным альбомом. Как бы, возможно, главным самым. Кстати, и хиты её самые известные – оттуда. Как раз. И ещё одна песня оттуда, которая никогда не может быть хитом, из-за того, что в ней поётся «Поцелуй в глаза свою смерть». Это сильно меня убило. В самом правильном смысле. Одно это словосочетание действует завораживающе.
…Панковал я на Арбате в 2000. У Вахтангова… Была там некая «Янка», песни пела – «Ночь в октябре», «Джа пустит трамвай…» Я подпевал «умба-лэй, баумба-умба-лэй» - как-то чуть ли не по-тувински, откуда-то снизу, по крайней мере ощущение было космическое. Эдакая точка сборки у меня произошла. …

Я 3 раза был на её концертах. 2 раза в ЦДХ (в 2000-2001), один раз «На Страстном» недавно. Это важно.
Первый концерт чётко не запомнился. «По лужку» вроде было. Я тогда в компании был. Которая перетянула на себя воспоминания.
Второй практически полностью вошёл в «Анатомию», поэтому его забыть сложно. Помню только самые странные ощущения во время очень странной песни «Если пуля тебя ранит…» Зал был в шоке, это чувствовалось всей кожей. Ну там есть чего вспомнить. И конечно баснословная «Площадь Ногина», особенно когда Границы ключ там пошёл. Тоже что-то вроде шока, и экстаза какого-то. Всё плывёт по плану. Сюр, вот точно сюр.

2002 год у меня был такой переломный в самом прямом смысле слова (включая то, что на самом деле сломал ногу, очень символично). Я с тех пор вообще как-то то ли меньше музыки слушаю, но как-то всё совсем не так, вот наверное «проще».
Очень интересно было попасть практически случайно на выступление Ольги по «Эху Москвы» где-то зимой 2002-2003 года. Я и радио почти не слушаю, а тут вот попал как «по заказу». Там говорила она в прямом эфире, а я слушал. Это ночью всё было, ну может очень поздним зимним вечером. В эту бесконечную зиму. Я тогда вообще ни с кем не общался. Было очень незабываемо слышать тогда Ольгу. Как она спела «Ломами бьют», а я себя именно так тогда чувствовал. И «Рано в могилу» тоже очень воодушевило. Ещё она говорила, что как-то взаимодействует с Сергеем Калугиным (если я ничего не путаю), и я очень сильно взял это имя на заметку.
Магические заклинания из Ольгиных песен, на которые можно просто медитировать
Было не было не было было была-не была пошла кобыла пошла
Смерти нет начала и конца Небу не было и нет начала и конца
(может я что-то путаю, но тут возможно не так важно порядок слов…….. потому что важна энергетика, с которой они поются
Ну и сейчас (у меня) всплеск активного интереса к Ольгиной музыке. Как-то совсех сторон. Вот например сайт её вновь для себя открыл. Раздел там «бумажный тигр»…… Вот к этому я, возможно, трепетно отношусь. Я, собственно, из этого раздела только один текст прочитал. Не хочется сейчас писать какой. (Ну, помимо того, что я оттуда раньше читал, а раньше я оттуда почти ничего не читал, но всё же «почти».) Ну этот текст вот в данную секунду могу сравнить почему-то с путеводным клубочком.

Zelga   обратиться по имени Среда, 12 Апреля 2006 г. 22:39 (ссылка)
Мои взаимоотношения с творчеством ОА складывались постепенно.Началось всё с того,что моя мама побывала у неё на концерте и купила кассету.Кассета частенько играла,но я не особенно прислушавалась.Это было "Регги левой ноги".В принципе я этот альбом и сейчас не очень люблю.Хотя напимер песни N,"Воин","Маленькая вселенная" и "Мышка Божия" мне очень нравятся.Потом в какой-то момент мама уговорила меня сходить на её концерт.Это был один из традиционных сентябрьских концертов,где Ольга исполняет эксклюзивную программу из чужих песен.Я была потрясена красотой и выразительностью её голоса,тонким вкусом и пластикой движений.На этом её концерте мы купили альбом "Письма бабочек".Всё!Это был конец!"Анатомия","Глюкоза","Папоротник","Великий Всё","Дочь человечья","Куколка-бабочка"...Всё это звучало каждый день непрерывно и не надоедало.Соседи вешались)))
И с тех пор я хожу практически на все её концерты в ЦДХ(если получается).Ни разу ещё не слышала Ольгу в клубе,всё как-то не выходит туда попасть.Надеюсь в скором веремени исправить положение.
В заключение хочу сказать,что знакомство с творчеством ОА было для меня очень существенным прорывом.Дело в том,что я в музыке человек очень консервативный,очень люблю классику,а современную музыку до недавнего времени не переваривала вообще.ОА открыла мне,что современная музыка может быть яркой,стильной,лёгкой,тонкой и интересной.Глупо,но факт-но для меня это был необыкновенно существенный прорыв в мировоззрении)))
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Отель Безумие Четверг, 13 Апреля 2006 г. 10:58 (ссылка)
И вовсе не была, а есть :-)
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Почтальон_Виноградов   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2006 г. 17:49 (ссылка)
Zelga, эх, лучше бы это же - и постом отдельным! Ну ладно, в любом случае спасибо, даже за комментарий. Это же уже сообщество! Можно вступить и писать посты!
Надо же! А я как раз "Письма бабочек"-то и не слышал! Есть чему получиться!
Да нет, не глупо. Сложно полюбить ОА и не совершить некого прорыва с своём мировоозрении.
А на "Регги левой ногги" люблю как раз "Воин", "Площ. Ногина", "Панихиду по апрелю". "Женщина" ещё.
Ответить С цитатой В цитатник
Почтальон_Виноградов   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2006 г. 17:52 (ссылка)
Аноним, Где? Видимо, брат от меня что-то скрывает. :-) Рад, если есть.
Ответить С цитатой В цитатник
Zelga   обратиться по имени Пятница, 14 Апреля 2006 г. 23:03 (ссылка)
Почтальон_Виноградов, да ладно,будут ещё посты)))Не слышал "Письма бабочек"?Многое потерял)))Классный аккустический альбом(мне лично вообще аккустика больше по душе)
Ответить С цитатой В цитатник
Vinograd74   обратиться по имени С точки зрения банальной эрудиции Пятница, 14 Апреля 2006 г. 23:04 (ссылка)
и метафизической белибердистики, все, что было - всегда есть и всегда будет, однако в проекции космического архетипического сверхсознания все утверждаемые императивы иногда верны. а иногда ошибочны. Короче говоря, перефразируя слова персонажа из фильма "гений": этого не может быть!... но...конечно...если вы так говорите...то тогда... да.. может быть, может быть... :-)
Ответить С цитатой В цитатник
Почтальон_Виноградов   обратиться по имени Среда, 19 Апреля 2006 г. 21:33 (ссылка)
Zelga, я как-то не делю творчество ОА на акустику и нет, видимо потому, что я не музыкант. Как-то целостно воспринимаю. Мне вообще важна не форма (акустика, не акустика), а посыл исходящий. Я даже не очень понимаю, где у неё акустика, а где нет, честно. Хотя альбомов слышал, да и имею, немало. А вот "Письма бабочек" да, досадное упущение, дыра в моём музыкообразовании.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку