ustimenko (Симпочки_И_Пчёлочки) все записи автора
Легкие скоростные 1-2-3-4-местные надувные байдарки для семейных и спортивных путешествий с фоном до 2 байдарочной к.с. и с отдельными элементами до 4 к.с. Продолжительность автономного путешествия до 4 недель (до 20кг продуктов на человека). Длина каждого пассажирского места 100 см.
КБ Сталкер Налим-300 Байдарка состоит из тканевой "шкуры", двух вставных надувных камер (баллонов) и межбаллонных распорок. Все материалы - на кордовой основе. Днище шкуры из тентовой ткани ТЕЗА, 700-800г/м2 (не надувное). Камеры вставляются в защитные тканевые чехлы (вшиты в шкуру вдоль бортов). Верх шкуры ("дека") - из рюкзачной ткани с овальными вырезами для сидения. Сидения - полосы ткани, пришитые над баллонами.
![альтернативный текст](http://bajdarka.ru/nalim375_asperfood@.jpg)
Надувные байдарки с открытой декой Налим. Конструкция аналогичне Щуке, но отсутствует верхняя дека, распорки, натяжные сидения. Сидеть предполагается на вещах или специальных надувых сидушках. Также от Щуки отличается обводами.
Легкие сплавные катамараны. Поплавки двуслойные веретенообразной формы. Возможна установка парусов, мотора и сидений с упорами для сплава до 4 катамаранной к.с.
Баллоны могут быть приобретены отдельно от рамы.
Все поперечины катамаранов "Сталкер" имеют длину по 2м, каждая состоит из целой трубы.
Продолины собираются телескопически из труб длиной 2м и 1м. Глубина телескопического вложения 15-20см.
Современная байдарка — это маломерное лёгкое запалубленное судно, приводимое в движение, главным образом, мускульной силой человека и имеющее острые обводы (коэффициент полноты корпуса около 0,5 и значительное удлинение, всегда превышающее значение 5). В качестве движителя байдарки используется двулопастное весло, использование которого является признаком, отличающим байдарку ото всех иных типов гребных судов. Гребцы сидят один за другим, лицом по направлению движения.
Наиболее распространёнными видами туристических байдарок являются одно-, двухместные, реже встречаются трёхместные (например, Таймень-3, Салют-3). Байдарки на большее количество гребцов относятся скорее к экзотике.
Байдарка типа «Нептун» со штатным парусным вооружением
На некоторых видах байдарок устанавливается парусное вооружение и навесные шверты, однако под парусом всё равно судно ходит плохо, особенно в галфвинд, а при острых углах к ветру бейдевинд принято вообще убирать паруса.
Использование руля с ножным приводом значительно облегчает плавание на открытых водоёмах и с парусом, однако на узких и порожистых реках он бесполезен и опущенный руль может стать причиной серьёзной аварии.
Известны типы бензиновых и электромоторов, пригодных для установки на байдарки и вращающих винт в качестве движителя. Но они используются крайне редко, поскольку при этом путешествие на байдарке в значительной степени теряет свою смысловую, рекреационную и спортивную значимость.
Байдарка типа «Нептун», совершившая переход через Атлантику.
Согласно требованиям Морского регистра байдарка (в случае её регистрации) относится к судам, предназначенным для плавания в камышовой зоне. Однако практика показывает, что байдарка хорошо ведёт себя на волнении до 3 баллов и экипаж не замечает бортовой качки, поскольку каждый его член инстинктивно сохраняет вертикальное положение корпуса. Но на пологой встречной или попутной волне при килевой качке возможно появление симптомов морской болезни.
В ХХ веке байдарка использовалась, в основном, как спортивное и туристское судно, а также геологами и археологами в экспедициях. В Немецком музее в Мюнхене экспонируется байдарка типа «Нептун» с парусным вооружением и поддувными бортами, на которой был совершён переход через Атлантический океан.