Не-пребывание и не-восприятие |
Несостыковка в философии Чань-буддизма?
Не-пребывание означает, что ум не зафиксирован на хорошем или плохом, существовании или несуществовании, внутри или снаружи, или где-нибудь между, на пустоте или не-пустоте, концентрации или не-концентрации. Это не-пребывание и есть состояние, в котором должен пребывать ум. О тех, кто достигает такого состояния, говорят как об имеющих ум Будды!
Мастер Хуэйн-Хай. Трактат о внезапном Просветлении. Гл. 4.
В Шурангама Сутре, как известно, сказано о так называемом не-восприятии как основе достижения Бодхи («восприятие, которому нечего воспринимать, есть Нирвана» ).
При этом в Сутре Вопросов Брахмы содержится доктрина, известная, как «нечего воспринимать».
У Хуэйн-Хая читаем:
«Вопрос: Когда мы смотрим вокруг и ничего не видим, отсутствуют ли вещи действительно в сфере нашего восприятия?
Ответ: Нет, это не так».
Тогда: если мы не принимаем восприятия, то оно в любом случае (согласно Сутре Вопросов) остается в сфере воспринимаемого, только не как собственно воспринимаемое, а как не-воспринимаемое [ум не фиксируется на добре и зле, но при этом, «в действительности в сфере нашего восприятия эти вещи не остутствуют»]… => Бодхи недостижимо?
P.S. Просьба не говорить, что «понимание этого возможно только дзен-умом» ;-)
Рубрики: | Магия/Теория |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |