-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Машины

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.03.2006
Записей: 13
Комментариев: 12
Написано: 13


Без заголовка

Пятница, 07 Апреля 2006 г. 17:39 + в цитатник
Miss_Romantic все записи автора Улучшат ли новые положения по обязательному страхованию автогражданской ответственности ( ОСТА ) конкурентную среду между авторизованными сервисными центрами и остальными? Как новые европейские инициативы отразятся на ценах автостраховки?

Дилеры отрицательно восприняли грядущие изменения по ОСТА

О новых требованиях ЕС «Час» попросил рассказать председателя правления Латвийского бюро страхователей транспортных средств ( LTAB ) Юриса Стенгревича.

- До настоящего момента в обязательном автостраховании существовало положение, когда страховая компания оплачивала ремонт поврежденного автомобиля в период гарантийного срока только авторизованным уполномоченным дилерам. Другие сервисы не имели права выполнять работы на автомобиле в гарантийный срок, так как это автоматически лишало владельца права воспользоваться условиями гарантии, предусмотренной производителем. Дилерские центры несли всю полноту ответственности за соблюдение условий ремонта и замену запасных частей и агрегатов только от производителя.

Частные сервисы могли воспользоваться запасными частями от любого производителя, причем здесь не обязательно было иметь все формы допуска к обслуживанию новых автомобилей. И вот теперь в соответствии с новой директивой ЕС 1400/2002 любой автосервис, получивший право на ремонт автомобилей данной марки, может выполнять ремонтные работы, при этом все гарантийные обязательства перед автовладельцем сохраняются.

- Для страховых компаний новое положение грозит чуть ли не удвоением страховых выплат, так как ценообразование частного сервиса никому не подвластно, - говорит Юрис Стенгревич. - А автодилеры не желают работать по ценам ниже предстоящих рыночных. В результате стоимость автогражданки для владельцев новых машин может автоматически вырасти.

Ассоциация уполномоченных автодилеров видит в новом постановлении нарушение сложившего положения в обслуживании новых гарантийных автомобилей.

- Cтоимость ремонта по ОСТА может увеличиться от 20 до 100 процентов. Естественно, это повлечет увеличение страховых выплат страховыми компаниями за каждый поврежденный на дороге автомобиль, - говорит г-н Стенгревич. - Мало того, рост стоимости по ОСТА повлечет за собой увеличение стоимости страховки KASKO . Выход из создавшейся ситуации видится только один - государство не должно допустить увеличения стоимости работ по гарантийным автомобилям в связи с вступлением в силу постановления ЕС 1400/2002.

В связи с этим LTAB обратился к Совету по конкуренции с просьбой рассмотреть вопрос и не допустить нарушения условий конкуренции между авторизованными дилерскими центрами и частными мастерскими по ремонту гарантийных автомобилей. LTAB также просит Совет по конкуренции проверить, нет ли сговора между авторизованными дилерами в части ценообразования на ремонт автомобилей в период гарантийного срока.

Позиция дилеров и страховых компаний ясна. Руководители частных сервисов тоже высказались однозначно - для них это дополнительные траты на переобучение персонала, сертификацию мастерских, закупку запчастей от производителей, которые для официальных дилеров всегда будут ниже. Остается подождать, что скажет Совет по конкуренции. Тогда, наконец, и владельцы новых автомобилей, которых день ото дня становится все больше, поймут, чем для них обернется новая директива ЕС.
Рубрики:  Новости в мире авто

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку