-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Театр

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.03.2006
Записей: 213
Комментариев: 218
Написано: 450


Коляда-театр "Землемер"

Воскресенье, 03 Апреля 2011 г. 14:35 + в цитатник
Безымянная_планета все записи автора

Наконец-то я созрела морально для того, чтобы написать несколько строк об этом спектакле. Насколько я знаю, это самый страшный спектакль у Коляды. Я, собственно говоря, вот о чем хотела бы написать... Спектакль очень символичен, и я все думала, зачем же на сцене так много бинтов, марли - главный герой Сорин перевязан бинтами, декорации обмотаны марлей, в начале спектакля герои смачивают куски марли в растворе марганцовки и бросают влажные комки в стену, некоторые прилипают к стенке, некоторые сползают. Так вот я все думала, причем здесь марля и бинты? Дело в том, что бинт и марля порождают в сознании человека вообще довольно устойчивые ассоциации с болезнью и ранами. Кто же болен и чем же болен в "Землемере" думала я... И вот что надумала. Во-первых, действие происходит в полуразрушенном доме, поэтому стены в бинтах, дом словно болен, изуродован. Во-вторых, главный герой Сорин обвязан бинтами, потому что, как он сам говорит, он болен и бинты от уколов, а во-вторых, это человек, который оказался на голову выше тех, кто его окружает в этом умирающем доме, и он нравственно, духовно страдает от этих людей, они причиняют ему боль, издеваются над ним. Бинты в данном случае - символ духовной искалеченности от соприкосновения с этим уродливым, абсурдным миром. Да и в сознании этих маргиналов (Лауры, Соловья и др.) он больной, ненормальный, потому что не такой, как они. То есть бинты в данном случае показывают не только внешнюю болезнь Сорина, но и внутренний перелом, произошедший с ним. Забинтовано не только тело, но и душа Сорина. И еще одна очень важная, на мой взгляд, даже главная семиотическая потенция этих бинтов - через этот символ показано, что больно все поколение. Спектакль "Землемер" - это спектакль о поколении 1970 г.р., о людях, которым сейчас 40 лет или около того. Их молодость совпала с лихими 90 годами, когда все их нравственные, духовные ориентиры были уничтожены, они оказались неподготовленными к жизни в другой стране. Поэтому в начале спектакля звучит песня "Гайдар шагает впереди" в исполнении детского хора. "Слышишь товарищ, гроза надвигается" - а? о чем это? в контексте спектакля песня интерпретируется совсем иначе - предчувствие больших перемен в устройстве жизни этих Тимуров, которые погубят их. Советский союз вырастил их на одной почве и прижиться на какой-то другой эти люди сейчас не могут. Они выкидыши эпохи. Потерянное поколение. Они ждали чего-то и не дождались. Они верили, а их обманули. Я много знаю людей из этого поколения - мои преподаватели, мои родственники, коллеги моей мамы, мужчины, которые за мной ухаживали - они до боли похожи друг на друга и до боли они несчастны, одиноки, недолюблены. Поэтому в спекатакле так много бинтов - это символ болезни всего поколения 1970-х годов, символ изуродованных душ этих людей. Да и вообще, создается ощущение какого-то всеобъемлющего характера этой болезни, поскольку там правда все в этих бинтах...   

Рубрики:  Наши впечатления
Обсудим
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку