-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в другое_кино

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 4841


ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН ФИЛЬМ «МЕТРО»

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 13:40 + в цитатник
Завьялова все записи автора






В эфире проект «Начинка», мы смотрим первые кадры ещё не вышедших зрелищных фильмов и рассказываем о том, как создаются наиболее интересные визуальные эффекты в этих блокбастерах.


 


В этом выпуске мы разбираем эффектный ролик отечественной остросюжетной ленты «Метро», которая выйдет на российские экраны 21 февраля. Девятимиллионный фильм «Метро» — это экранизация одноименного романа Дмитрия Сафонова. В центре сюжета — несколько героев, которым приходится сражаться со стихией после того, как вода, прорвав свод, хлынула в тоннель московской подземки. Среди попавших в беду людей — врач городской больницы Андрей Гарин, его дочь Ксюша и любовник жены. Картину поставил Антон Мегердичев, режиссёр фильма «Тёмный мир в 3D» и «Бой с тенью 2». А снял ленту маститый отечественный оператор-постановщик Сергей Астахов, известный по дилогии «Брат» Алексея Балабанова, а также картине «Про уродов и людей». Кроме того, Астахов снимал картину «Прорыв» (1986) — фильм в жанре катастрофы, действие которого также происходит в затопленном метро, только не в московском, а ленинградском. Более молодому зрителю, концептуально, «Метро» может напомнить голливудский блокбастер «Дневной свет» с Сильвестром Сталлоне, чей герой спасал себя и людей из заблокированного автомобильного тоннеля.




«Метро» — сложнопостановочный и большой для российского кино проект. В роли московского метро выступила подземка Самары. В съёмках массовых сцен принимали участие до 800 статистов. Но сцены затопления и трюки снимались не в метрополитене. В Москве были построены уникальные декорации: тоннель метрополитена в натуральную величину протяжённостью 117 метров, куда поместили настоящие аварийные вагоны метро и декорация тоннеля и макеты вагонов поезда масштабом 1:3. Художником-постановщиком картины является Павел Новиков, известный по дилогии «Обитаемый остров» и «Сказ про Федота Стрельца». Тюбинги тоннеля создавались вручную из полимерных смол и стеклоткани на протяжении двух месяцев. Предварительно все декорации были воплощены в трёхмерных эскизах, которые согласовывались с продюсерами проекта. Вагоны поезда метро в масштабе 1:3 были изготовлены из окрашенного ПВХ, но в основе имеют металлическую раму. В сценах затопления активно использовались два трёхтонных водосброса. Тем не менее, большая часть водных эффектов создана средствами компьютерной графики. Впрочем, как и сцена крушения, для которой была построена трёхмерная модель тоннеля и состава поезда.


 


Компьютерной графикой занимались московские студии визуальных эффектов, в том числе Main Road|Post, известная по фильмам «Особо опасен» и «Август. Восьмого», а также Ulitka, участвовавшая в работе над «Чёрной молнией» и «Особо опасен». В качестве супервайзера визуальных эффектов выступает Борис Луцюк, принимавший участие в работе над фильмом «Обитаемый остров» и всё тем же «Особо Опасен».


 


Внимания заслуживает финальная сцена ролика с затоплением вагона и опрокидыванием пассажиров, которая продемонстрирована с эффектом замедленного действия. Каскадёры, скорее всего, отыгрывали сцену в павильоне в декорации вагона, интерьер которого впоследствии был доработан средствами компьютерной графики. Вода в кадре — цифровая симуляция. При этом актёров, возможно, снимали с помощью системы управления движением motion control, которая позволяет камере неоднократно в течение одного и того же времени в точности повторять свой путь. Впоследствии полученные слои обрабатываются и собираются в единое изображение. В феврале у российских зрителей появится возможность оценить творческие усилия отечественных кинематографистов.


 


Взято с сайта filmpro.ru

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку