Angel_and_Shadow все записи автора
http://dentalworld.ru/blogs/Aleinikova/32001.php
В любом нормальном коллективе между подчиненными и руководителем должна существовать этика делового общения. В противном случае работники будут испытывать дискомфорт. Здесь очень важно, какие принципы и нормы установил руководитель в отношениях с подчиненными. Нужно четко уяснить, какое поведение приветствуется в коллективе, а какое нет, на основе чего и как руководитель отдает распоряжения, в чем заключается деловое общение и служебная дисциплина.
Поведение и форма распоряжения руководителя во многом зависит от личности подчиненного. С квалифицированным сотрудником они одни, а с нерешительным человеком, нуждающимся в постоянном подталкивании, совсем другие. Форма распоряжения в виде приказа чаще всего применяется к неисполнительным сотрудникам. Если между подчиненным и руководителем доверительные отношения – просьба. При такой форме легче обозначить проблему и пути ее решения.
Именно отношения руководитель -подчиненный и определяют психологический климат и характер деловых отношений в коллективе. К примеру: в случае неисполнения сотрудником распоряжения, руководитель должен дать понять, что ему об этом известно и сделать замечание. В противном случае, можно показать, что несвоевременное выполнение обязанностей ненаказуемо.
Однако бывают и такие случаи, когда проступок работника либо случившийся прогул возникает по не совсем зависящим от него обстоятельствам. В данном случае работнику необходимо знать свои права и как писать объяснительную правильно для защиты своей репутации на рабочем месте.
Критике могут подвергаться поступки и действия, но никак не сама личность сотрудника.
не нужно давать подчиненному советы в отношении его личной жизни.
ни в коем случае нельзя давать подчиненным возможности заметить, что руководитель не владеет ситуацией. Нужно сохранять их уважение.
Руководитель обязан быть справедливым и по возможности поощрять коллектив по принципу: большие заслуги – большее поощрение. Поощрять не только материально, но и морально, тем самым укрепляя у подчиненных чувство собственного достоинства.