Куб/Cube |
«The Walls Are Closing In.»
Производство: Канада, 1997
Продолжительность: 90 минут
Жанр: ужасы
Режиссер: Лайош Колтаи
В ролях:
Николь Де Бур |
Никки Гуаданьи |
Дэвид Хьюлет |
Эндрю Миллер |
Джулиан Ричингс |
Уэйн Робсон |
Морис Дин Винт |
Сюжет: Группа людей, которые никак друг с другом не связаны, неизвестным образом внезапно оказываются в странной кубической комнате, каждая грань которой снабжена люком, ведущим в другую такую же комнату. Единственная разница между комнатами — это их цвет и наличие разнообразных смертоносных ловушек. Совместными усилиями эти пятеро пытаются найти ключ к выходу из этого гигантского сооружения.
Мнение: Честно говоря, я хотела написать просто разгромную рецензию, но почитала рецензии на киносайтах и решила, что писать в стиле, что: "всё ужасно, редкостная гадость", я не буду, хотя это моё истинное мнение о фильме. Я приведу цитаты двух других рецензентов, на мой взгляд, самые интересные.
Я тоже не познал всей гениальности Куба. Фильм можно рассматривать в двух аспектах:
Во-первых, это герметический триллер. И в это плане кино удалось на все 100, ну или на 99%. Задумка действительно неординарная, а потому смотреть крайне интересно. Параноидальная атмосфера людей, попавших в ловушку, создана предельно талантливо. Куб — доказательство того, как при минимуме средств и возможностей при подключении творческого воображения можно извлечь максимум пользы.
Однако, вторая, так называемая, «философская» составляющая фильма, о которой все так много говорят, честно говоря, прошла мимо меня. Ну где ж она тут? Есть пара расплывчатых псевдосмысловых диалогов, но не более. Они скорее создают мистическую обстановку, нагнетают атмосферу, возводят Куб в категорию нечто надчеловеческого, высшего и ужасного.
Однако сами по себе не несут никаких полноценных идей. В фильме на этом не делается акцент, и более того по просмотру ни на один из возникающих по просмотру (кроме самого устройства Куба) вопросов не дается вразумительный ответ, ибо этих ответов не существовало изначально. Потому что фильм — мистический триллер, а не «философская модель человеческого общества в виде куба».
И если к фильму относится именно как к качественному, держащему в напряжению зрелищу, от него можно и нужно получать удовольствие.
8 из 10
М-да. Шедевр. Гениально. Величайший. Непередаваемый. И тому подобное. Ну-ну.
Мне, например, неясно, на кого этот фильм изначально рассчитан. На любителей жести? Это вряд ли, ее там немного, да и псевдоинтеллектуального пафоса чересчур. На любителей этого самого пафоса и философии? Возможно, только вот в чем эта философия? Фильмов, демонстрирующих сползание масок с человека в экстремальной ситуации и демонстрацию того, кем и чем он является на самом деле, миллион => сие произведение в этом ключе откровением быть не может.
Аллегории, связанные с самим кубом, вроде «маленького мира», тоже не новы. Актерская игра не слишком впечатляет, саундтрек, который в подобных фильмах играет очень важную роль, тоже не блистает. Единственное, что можно выделить как реальный плюс — это концовка. Яркий свет, новая страница в истории отдельно взятого индивида (или человечества), и страницы этой достоин только чистый, непорочный разум, ибо все остальные греховны и запятнаны. Вот это действительно неплохо. А в целом…
Посмотреть можно, чтобы составить свое собственное мнение, при котором каждый в итоге и останется.
5 из 10
Я больше сама склоняюсь к мнению один, но оценку бы поставила, как в мнении два.
Рубрики: | -Триллер,ужасы- |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |