-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xapuyc

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 74


Велопогонщики

Среда, 13 Февраля 2008 г. 23:19 + в цитатник
Однажды так случилось, что я закончил школу и поступил в Универ. Ну, с кем не бывает. В результате этого казуса у меня образовался месяц ничегонеделания до начала занятий. Месяцем этим был Август. Подобное редко в жизни случается, когда все задуманное свершил и уже ничего никому не должен (в том числе и себе). Вдобавок ко всем этим вкусностям еще и родители надолго уехали в командировку. Чувствуете перспективы?

Частенько подобные истории продолжаются так - позвал дружков (подружек), взяли бухла и потом та-а-ак напились, с утра та-а-ак всем плохо было. Но я не искал легких путей, да и не пил тогда еще. Решение пришло сразу – нужно ехать на Алтай, на велосипеде. Ну а на чем еще? Не на самокате же.

А что самое главное в путешествии? Правильно, друзья-товарищи. Я сразу понял, кого надо звать. Андрюха, привет! Где ты сейчас? Уже лет 20 не виделись, отзовись! Это сейчас, когда собираешь народ куда-нибудь, то требуется куча согласований, уточнений. У всех работа (а то и не одна), семья (а то и не одна), да и просто лень (а вот она одна на всех). А тогда разговор у нас был короткий:

- Поехали на Алтай?
- Поехали.
- На великах?
- Ну ёпт, а на чем еще-то? Не на самокатах же!
- Когда?
- Завтра у меня родители уезжают, послезавтра двинем.
- Замётано?
- Железно!

И все, никаких терзаний и соплей.

Первая проблема возникла уже через несколько минут, когда Андрюха затащил в комнату с балкона свой велосипед. Мы тупо смотрели на технологическое чудо, слов не было. Когда-то это действительно было полноценным транспортным средством, а теперь… Я сейчас уже точно не помню всего перечня недостающих деталей, но седла не было точно! Перед нами стоял этакий велоимитатор. Возможно, женщинам пришлось бы по душе представленное hi-tech решение, но Андрюха вздрогнул и загрустил. Переднего колеса тоже не было, а учиться ездить на заднем было уже некогда. Чего-то еще по мелочам недоставало. Надо было срочно раздобывать запчасти.

Впрочем, проблем особых не возникло. У нас же целый день был в запасе. По кладовкам поискали, пошукали по друзьям, что-то прикупили. Там прикрутили, там отпилили, и уже можно ездить. Сейчас бы я на такой срамотище даже в магазин не поехал. Как все-таки мироощущение с возрастом меняется!

С моим великом все было в порядке. Я вообще всегда технику любил и парк семейных велосипедов холил и лелеял.

Что бы расставить все черточки над “й”, замечу, что в качестве транспорта мы использовали обычные Уралоподобные девайсы (у меня он назывался “Украина”). Ни о каком переключении скоростей там и речи не было. А зачем? Руль, педали, тормоза – нам хватало за глаза.

В подготовочный день, кроме конструирования чудо-велотранспорта мы успели сделать еще два важных дела, по одному на рыло.

Андрюха был продвинутым спортсменом (потом он, кажется, поступил в физкультурный институт), а посему сказал, что нам край как необходимо приготовить специальную энергетическую смесь, что бы поддерживать себя в форме во время путешествия. Я полностью доверился ему и даже не вникал в шаманский процесс приготовления. В результате на свет явилась баночка из-под детского питания, наполненная каким-то белым порошком. Перечень ингредиентов для меня до сих пор остается загадкой, но на вкус смесь была приятная, сладковатая. Меня немного смущало ее малое количество, но мне сообщили, что в этой банке столько энергии, что если порошком смазать копыта наших железных коней, то они поскачут сами, можно будет даже педали не крутить. “Red Bull” отдыхает. Это сейчас мне смешно – аж целая баночка порошка для двух парней, собирающихся два дня крутить педали. Лучше бы воды побольше взяли, минималисты хреновы. А так решили тяжесть лишнюю не тащить, взяли по фляжечке. Кстати, с едой тоже особенно заморачиваться не стали. Пока едешь, все равно есть не будешь. Логично? Ну, а ежели приспичит – остановимся и купим. На крайняк энергопорошок есть. Итак, план кормежки утвержден, печать, подпись.

Пока мой попутчик налаживал производство порошка, я составлял план компании. Наш маршрут пролегал от Академгородка до Горно-Алтайска. По трассе это порядка 450 км. Мы решили, что за день столько не проедем, а вот за два - легко (ощущаете наш заряд оптимизма?). Таким образом, нам еще предстояло заехать в Барнаул на ночевку, что увеличивало общий путь примерно до пяти сотен километров. Я прикинул, что если ехать со скоростью 20км/час, то за 12-13 часов чистого пути мы будем выполнять дневную норму. Плюс несколько отдыхов, общей протяженностью около 3 часов. Т.е. в 6 утра выезжаем, в 10 вечера доезжаем. Число “20” я рассчитал легко - прикинул, что 10 мало, а 30 много, значит 20 в самый раз. Промежуточные варианты не рассматривал, не царское это дело – в дробях ковыряться. Осталось проверить, что такое есть скорость 20км/час. Тогда у нас спидометров не было и я себе смутно представлял, насколько быстро надо крутить педали, что бы получить заветную двадцатку. Я прикинул, что до Бердска от нас ехать примерно 10 км. После этого просто сел на велик и съездил туда-обратно, засекая при этом время. Ехать старался не очень быстро, что бы смочь выдержать такую скорость целый день, и не очень медленно, что бы не нарушить красивый план. В результате поездка заняла час, что и дало искомую скорость в 20км/час. Честно говоря, во время тестовой поездки я ежеминутно смотрел на часы и сверялся с придорожными столбиками. Лихорадочно в уме умножал, вычитал и возводил в степень, математик булев. Процессор работал на полную мощность, то замедляя, то ускоряя движение ног. Может быть именно в этом причина такого точного совпадения теории с практикой? Наблюдая за деятельность нынешних ученых, я часто наблюдаю у них такие же принципы работы и мне становится как-то тревожно за нашу науку.

Ну все, собрались, легли спать. Утром в 6 утра выехали. Все по графику! Едем…

Проехали Бердск, все по графику. Рюкзак-Ермак полупустой, плечи не тянет, настроение охреневшее - неужели все-таки поехали? Уже 20 км. позади, едем ровно час – зацените точность планирования! Почему-то никто не предупредил, что по трассе непрерывным потоком идут фуры, этакий фуропоток. В промежутках между ними надо успеть вдохнуть чистого воздуха и ждать следующего промежутка для нового вдоха.

Пролетели Искитим, полет нормальный. Я лечу впереди, а Андрюха … так, где Андрюха? Я остановился у моста, который нависал над трассой, забрался наверх, начал сканировать горизонт. До самого горизонта сплошные фуры. У нас были оговорены подобные ситуации. Я, в соответствии с договоренностью, должен был ждать его определенное время, прежде, чем ехать на поиски. Дождался-таки. Оказалось, что-то у него там открутилось и плюс колесо подспустило (помните, на каком конструкторе он передвигался?), а все инструменты были у меня. Ну ладно, подкрутили, накачали, решили дальше ехать плотной группой, не растягивая нашу велогармонь.

Мы едем, едем, едем в далекие края ...

Позади 40 км. и два часа пути. Это была последняя точка нашего маршрута, совпадающая с графиком. Дальше расхождение кривых стало нарастать лавинообразно.

Во-первых, дорога оказалась не такая ровная, как нам казалось, когда мы изучали карту. Оказывается, она то вниз идет, то вверх. Мы прямо открытие века совершили, всем путешественникам на заметку. Так же мы начали догадываться – зачем нам пригодился бы переключатель скоростей. Силы таяли, километровые столбики встречались все реже. Еды давно уж не было. Про порошок я вообще молчу – хватило на одну понюшку. Причем энергии на потребление порошка было потрачено гораздо больше, чем получено взамен. Да еще и воду пришлось почти всю растратить, что бы запить эту дрянь и унять кашель от ее потребления. С чем мы лоханулись по полной программе, так это с водой. Начался какой-то пустынный участок дороги. Уже несколько десятков километров не было никакого жилья. Солнце пекло нещадно, хотелось пить. Протащились мимо какой-то поломавшейся легковушки. В ответ на вопрос о воде, водила внимательно нас оглядел и предложил горячий тосол из радиатора, в рот ему какашку. Хотя, если бы он встретился нам километров через 10, то мы, может, и согласились.

Выше я употребил слово “протащились”. Расшифрую термин. К тому моменту полноценная езда нам уже давалась с трудом. Выглядело наше передвижение следующим образом. Если дорога шла под горку (а она, зараза, все реже и реже туда шла), то мы оседлывали лисапеды, но в горку приходилось идти ногами. Через несколько часов мы уже и по равнине предпочитали идти пешком. При этом термин “пешком” правильнее было бы заменить на такое: “переставляли ноги, навалившись телом на руль велосипеда и изображая парочку беременных велокентавров”. Рюкзаки, придавливая сверху, не давали телу соскользнуть с руля. Вот так мы из велогонщиков превратились в велопогонщиков. Тащились, напевая Учкудук и подгоняя своих верблюпедов. Самое приятное было – остановиться и лечь. Останавливались все чаще, лежали все дольше.

Возникла идея доехать автостопом. Но куда там с великами! После того, как мы приняли такое решение, фуропоток закончился (кто бы сомневался!). Легковушкам мы даже не махали. Грузовики, видимо, все умотали на посевную или еще на какие блядки. Сжалился над нами и остановился только один зилок стотридцатый. При ближайшем рассмотрении мы признали в нем самосвал с бетоном. До сих пор думаю – какого хрена он вообще останавливался? Мозги у водилы точно были из бетона. Я это даже комментировать не хочу. Представляете, с каким искушением нам пришлось бороться?

А воды все нет, а солнце все печет… Через несколько часов два скелета заметили в стороне от дороги болото. Ах, как вкусна болотная водица! Мы там пировали минут двадцать, не меньше. Нет-нет, пиявок мы не ели! Принимали только жидкую пищу. Ну не было там пиявок, они в таком говне не водятся. До сих пор не понимаю, как нам хватило силы воли для того, что бы покинуть гостеприимный оазис. Мы двинули дальше, наполнив дарами болота все емкости, которые у нас собой были. Вот тут и пригодилась баночка из-под энергетического порошка! Мы еще какое-то время размышляли, стоит ли заливать “воду” в велосипедную масленку. Но потом решили, что машинное масло по степени полезности для организма мало чем отличается от болотной жижи. И решили оставить себе масло для того, что бы разнообразить меню.

На торфяной тяге мы пропердолили еще несколько километров, потом снова начали подыхать. Впрочем, все чаще стали попадаться различного вида болотца и озерки. Мы уже более разборчиво подходили к выбору меню. Вот тут на дне какой-то валенок лежит, отсюда мы пить не будем. А вот здесь какая-то тряпка плавает, это нормально, щас мы ее палкой отгоним подальше и продегустируем местный коктейль. В одном месте увидели полузатопленный велосипед. В голову полезли какие-то нехорошие мысли. Помянули своих предшественников заначенными 100 граммами жижи из энергетической баночки и поехали дальше.

Дальше все шло по незатейливому сценарию. Короткий переход – болото – отдых – короткий переход – болото – отдых - … У нас открылось уже не помню какое там по счету дыхание и мы, как роботы, выполняли в цикле свой нехитрый двигательный ритуал. Сложно сказать, к чему приближало нас выполнение этого ритуала, но совершенно определенно оно удаляло нас от дома, все дальше и дальше…

Дальнейшую нудятину я описывать не буду. Больше за день не произошло абсолютно ничего нового, даже болота перестали радовать нас своим разнообразием. Похоже, их там все из одной бочки наливают (надеюсь, что не из ассенизаторской).



В десятом часу вечера мы нарисовались в Черепаново. Это примерно 100 км. от начальной точки нашего путешествия. Там мы наконец-то увидели ЕДУ ! Магазины уже были закрыты, но нам не пришлось попрошайничать. Еда явилась в образе пяти бабок на базарчике около вокзала. Я не знаю, что их там задержало. Весь остальной торговый люд уже давно сидел по домам и, по моему разумению, ЕЛ. Я в тот момент просто представить не мог, что можно прийти домой и заниматься чем-либо еще, кроме ЕДЫ. Итак, мы скупили у бабок буквально ВСЕ, что оставалось на их лотках. Пара огурчиков-помидорчиков, банка чего-то маринованного, лук, подсохшие подсолнухи и т.д. Хлеб они, разумеется, не продавали, но у одной нашлось несколько пирожков, которые она брала, видимо, для себя. Так что пир у нас получился на славу. Мы им хотели взамен предложить наши запасы болотной воды, но, скажу честно, зажмотили. Жаль было отдавать такое сокровище.

Купили билет на ночной поезд до Барнаула и несколько часов жрали на вокзале (хотел написать “ели”, но совесть не позволила, мы все-таки “жрали”), изредка бегая напиться к колонке на улице. Вода там была какая-то пресная, без вкуса и запаха. Одно слово – деревня.

Проводница не хотела нас пускать в вагон с велосипедами, наивная женщина. Мы через столько испытаний прошли в этот день только для того, что бы попасть именно в ее вагон! У нее просто не было шансов.

В 4 утра приехали в Барнаул. В 5:00 добрались до моей бабушки (разумеется, у нас были явки по ходу движения, это ведь был чудо-план!). В 5:05 уже сидели за столом, ломящимся от всяких пельмешек-развлекушек. Ну и вода там конечно тоже была, хоть запейся.

Больше велосипеды нам в этом путешествии не пригодились. На следующий день на автобусе уехали в Горно-Алтайск, оставив отдыхать стальных коней на балконе. Представляю, как они устали за день. Через две недели, на обратном пути, мы их забрали и на электричке привезли обратно в Академ. Просто велосипеды-путешественники какие-то.

Как приятно было ехать по трассе на автобусе! Педали крутить не надо, их за тебя водитель крутит. Вот только велосипедисты под колесами путаются. И чего им дома не сидится? Тоже мне, велотуристы сраные.

Полмесяца на Алтае мы отрывались по полной программе, но это совсем другая история. Только первые пару-тройку дней ходили как-то нараскорячку. Но это даже к лучшему, алтайцы нас за своих принимали.

Сейчас у меня совсем другой велосипед. Планетарная втулка, спидометры всяческие. Только вот, боюсь, на Алтай я на нем уже не поеду. И от этого грустно как-то становится. Хотя… надо подумать… А вам слабо?

Tuhe   обратиться по имени Четверг, 14 Февраля 2008 г. 20:22 (ссылка)
Ваша кандидатура рассматривается на предмет представления к ордену "Ветеран Броуновского Движения".
Резюме у вас подходящее...
8))
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку