-Метки

90-е covid-19 xix век xx век xxi век youtube авиация азия анти-ностальгия армиигры армия армия и флот армия россии архитектура африка безопасность белорусь благодатный огонь большевизм брикс великобритания видео возлядовская воспитание воспоминания время-вперёд! вторая мировая война германия гимнастика грузия демография дети европа евросоюз ес женщина жизнь жития святых здоровье здравоохранение зерновая сделка изобразительное искусство индейцы интервью история зарубежных стран история православной церкви история россии канада керчинский мост кино кино советского времени китай коронавирус космос крым культура ленинград либерализм литература литературная критика медицина мемуары менталитет москва мужчина музыка мультфильм нато ново-николаевск новосибирск нытики о нас о себе образование общество отечественная история пандемия пасха патриотизм педагогика песня политика политинформация поэзия права человека православие православная архитектура праздники президент притча психология публицистика путин пятая колонна развитой социализм расизм регресс рисунок родители и дети российская империя русская литература санкт-петербург санкции сво святоотеческая литература северная америка сельское хозяйство семья серебряный век сибирь события советский союз современная россия социальные службы спорт статистика стихи сша такер карлсон теракт терроризм техника транспорт третий город турция угроза украина философия финансы фотографии ссср фотография франция школа экология экономика экспорт эмиграция ювенальная юстиция юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в -_Solo_-

 -Подписка по e-mail

 


Нервная горячка

Четверг, 27 Октября 2011 г. 17:55 + в цитатник

Сейчас такого диагноза в медицине не существует. А вот в XIX или даже в  XVIII веке он был очень Мария Анна Катарина Анжелика Кауфман. Прощание Абеляра и Элоизы/3764841_nervnaya_angelika_kaufman (471x478, 44Kb)распространён. Если коротко -это заболевание, вызванное сильным стрессовым воздействием (в большинстве - резко негативным), сопровождающееся резким повышением температуры, лихорадкой и упадком сил. Оно часто вызывает обострение и резкий прогресс уже существующих у человека хронических заболеваний (например, туберкулёза). Может заканчиваться смертью.

Насколько я могу сделать вывод, нервная горячка присуща натурам впечатлительным и чувствительным. Если у человека три извилины - нервная горячка ему не грозит, разве что горячка белая.

Пример современного заболевания ребёнка, который неофициально отнесён к "Нервной горячке":

Итак, все началось с полета… Сын вскарабкался на чугунные ворота в арке, высота – чуть больше 2-х метров, зацепился ногой и упал плашмя… Первые минуты не мог дышать. Не мог говорить. Только огромные глаза, смотрящие на меня с ужасом. Я просто онемела, в первые секунды в голове пронеслось - наверное, позвоночник... Потом – вздох, слава богу, пошевелился, встал, осмотрела - вроде все цело, свободно двигался весь день, я его всего ощупывала, осматривала каждый час. Легли спать, а наутро – высоченная температура 39.6 (при том, что у него ацетоническая (неукротимая) рвота открывается уже при 38, 5 градусах…). Но – рвоты-то то как раз и не было поначалу, уже потом она появилась, когда я, стараясь снизить температуру, начала давать ему ибуклин и т.п. Все было не так, как всегда…Обследовались мы с перепугу по полной!!! НИКАКИХ ПОВРЕЖДЕНИЙ (по крайней мере видимых аппаратурой ) ребенок не получил (были пройдены в ДХЦ все рентгены, томограммы, узи – вдоль и поперек!!!) – и не было никаких сопутствующих ОРЗ признаков (носоглотка, легкие - идеальные)… Невролог выдвинула версию о посттравматической реакции нервной системы на боль и испуг… Поначалу я с ней не согласилась. Пять дней жара, запредельные какие-то цифры, 40.3 - 40.6, словом, жили только благодаря ледяным пузырям и водочным обтираниям, только они помогали снизить температуру до 38,5, другое ничего не помогало.
На пятый день от бессилия справиться с температурой, все-таки уехали в инфекционку (никакая другая клиника нас не брала!!!…).

Красиво влетаем на территорию больницы на машине скорой помощи, с мигалками и ревом, сын лежит на носилках, t-40,3, крупный озноб, при этом врачам уже известно, что у него все цело и ничего «не сотряслось»… Берут анализы (кровь, мазки отовсюду – первые новости радуют – вроде и тут все вполне прилично). Разговариваю с доктором в приемном отделении, напираю на неврологию, достаю выписки комиссий, в конце-концов он-таки соединяется с начмедом, та спускается – и я немедленно перезваниваю нашему неврологу… Три минуты та настоятельно рекомендует положить нас вдвоем и отдельно. В итоге оказываемся в самом грозном корпусе, в боксовом отделении. Все вокруг – тяжелые, персонал в повязках, даже дышать – страшно! Приходит еще одна врач, терпеливо повторяю все с самого начала… Листает раздутую карточку, кипу наших свежих анализов – ведь мы каждый день сдавали кровь, поликлиника на дом медсестру присылала, пришлось мне там их построить всех (исключительно с перепугу, вообще я их редко так достаю…). Ребенку делают укол, жаропонижающее (анальгин с димедролом), да без новокаина!!! Его вопль до сих пор звенит у меня в ушах: Если вы еще раз ТАК!!! МЕНЯ!!! УКОЛИТЕ – Я ПОЖАЛУЮСЬ ВАШЕМУ НАЧАЛЬСТВУ!!!! Потом – сын засыпает, и – температура-таки уходит… Да как - 35.0. Целую неделю мы ждали, когда же она поднимется до нормы 36.6. Как отрубило! Валюсь спать, не расстелив постель – я ж 5 ночей не спала, выставив заранее на тумбочку на всякий случай бутылку водки (обтирать, если температура резко ночью поднимется, а то пока это сестра новый укол сделает…) и кладу губку, которой обтирала его в неотложке… Отрубаюсь до утра! (видели бы вы выражение лица у сестры утром, при виде такого «натюрморта»!!!, слышали бы вы тот запах, от которого наутро хотелось одновременно и закусить, и опохмелиться!!! Ну, а дальше – сплошной курорт… Ребенок – подвижен, шаловлив, здоров. Пространство бокса – метров 12, не развернешься, прямо скажу… А детю приспичило двигаться!!! Приехала бабушка, я рванула на ближайший рынок, скупила все, что могло пригодиться в качестве отвлекающего… Перепробовала все, что могло отвлечь парня – мы палили водой из бластера с балкона по голубям, стреляли из пневматического пистолета по мишени, играли в настольный баскетбол, решали примеры на смешном мониторчике с подсказкой, играли в крестики-нолики, читали по очереди новую часть Гарри Потера… Наконец, наступил тот самый момент, когда я, утратив бдительность, «отвернулась» - пошла в душ, увидев, что сын рисует новое сражение роботов, рисует увлеченно, высунув язык! Я честно скажу – я не слышала сирены пожарной безопасности, а может ее и не было? – и вообще, не ожидала я услышать вопрос сестры У ВАС НЕ ГОРИТ?!!! – вылетев голышом из душа, в пене, и убедившись, что ничего у нас не горит!!! Только через полчаса сын показал мне кнопку сигнализации, расположенную на посту сестер, которую он нажал, улизнув из бокса, в точности выполнив инструкцию: ОТКРОЙТЕ КРЫШКУ И НАЖМИТЕ НА КНОПКУ ВЫЗОВА ПОЖАРНОГО НАРЯДА! (причем с пульта сразу выслали машину, молодцы!!!). До сих пор храню эту тайну – ложный вызов пожарных у нас дорогое удовольствие! Много потом еще было прикольных и забавных моментов, мы, похоже, были единственными в этом отделении, кто не боялся уходить за территорию – по запасному выходу, от которого я в первый же день, на том же базаре, откопировала ключи, любезно предоставленные мне на время медсестрой за дозу шоколада…

Выписаны. Диагноза по сути так и нет. Ничего страшнее ОРИ – они написать не смогли, причем сами признали, что признаки практически отсутствуют, слегка розовый зев…, и - все анализы приличные, единственное, что дало сбой – сердце, СА блокада. Неудивительно, столько дней плавиться – какое сердце выдержит? Ох. Лечимся. Обследуемся. Ищем. Теперь уже - просто мониторим на предмет осложнений. Вот только у меня все еще не до конца в голове укладывается – во как, значит неврология, опять неврология, и – какая изменчивая дама, однако, как ее трудно уцепить за хвост, как она любит менять формы проявления, просто невозможно привыкнуть… Доктор сформулировала диагноз для особо непонятливых родителей (для меня):
- Поймите, сейчас это не считается диагнозом, но в 19 в. называлось НЕРВНОЙ ГОРЯЧКОЙ. Это он стресса. Слабая нервная система иногда запускает в такие моменты резервные силы организма, провоцируя вот такие чудеса.
Самое смешное, что именно эта невролог нам всегда выписывала сонапакс, фенибут, новопассит - и все без толку, а иногда с точностью до наоборот - от фенибута у моего просто крышку сносило, был как бешеный. В результате - я просто перестала давать ему ее препараты, только витамины (омегу, магний и т.д.). На этот раз - она выписала адаптол. Вся преисполненная благодарности - я стала немедленно давать адаптол, в надежде, что это ускорит восстановление... Дудки!!! Деть просто озверел, молотил подушку, колотил грушу, словом - о релаксирующем действии этого препарата на мего ребенка можно было бы забыть, однако... Вдогонку нам выписали микстурку-нейтрализатор, вроде усилителя - напрасно, эффект снова нулевой... Ну, и мы опять привычно стали заваривать успокаивающие травки!!!

Но, тем не менее, я ей, нашей неврологине, без меры благодарна. За то, что углядела сразу "свое", и точно сформулировала. И особенно - за сопровождение по больницам, вот ведь, оказывается - с гиперактивным ребенком 8,5 лет можно, оказывается, лечь в отдельную палату, и мама - официально остается рядом, согласитесь - это ведь важно для наших детей. Для наших, в смысле, особенно важно!

И еще – собственно, для чего пишу пост: РЕБЯТА, ДРУЖИТЕ С НЕВРОЛОГАМИ, ОНИ МОГУТ ОЧЕНЬ ПОМОЧЬ ГОСПИТАЛИЗИРОВАТЬ ВАШЕГО ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА В ОТДЕЛЬНУЮ ПАЛАТУ И В ВАШЕМ СОПРОВОЖДЕНИИ!!! Ну, разумеется, если очень приспичит...
По крайней мере – наша нам помогла…

Источник

Метки:  

Маргарита_Киппари   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 18:09 (ссылка)
Очень интересно!
Я много раз думала: наверное, современные люди настолько ослабли, как в физическом, так и в психическом плане, что организм сам тормозит, специально, включает какую-то защиту, чтобы эмоции переносить более слабо. Потому что перенести нервную горячку современному человеку, наверное, вообще невозможно. Он тут же и скончается.
Кстати, о том, что люди перестали правильно реагировать на стресс, говорят и современные экстремальные развлечения. раньше человек испытывал эмоциональный всплеск просто от того, что приехал посмотреть на красивый водопад, а современный человек уже испытывает сильные эмоции лишь от того, что в этот водопад на резиночке, привязанной к ноге, головой вниз ныряет.
И кто-то ещё спорит, когда говоришь, что человечество деградирует (
Ответить С цитатой В цитатник
-_Solo_-   обратиться по имени Четверг, 27 Октября 2011 г. 18:39 (ссылка)
Да, сейчас люди стали более бесчувственными...
Ответить С цитатой В цитатник
Inanna   обратиться по имени Понедельник, 23 Марта 2015 г. 03:40 (ссылка)
Вижу, что пост старый, но не могу не прокомментировать. Я большая девочка. И всегда считала себя очень даже оптимисткой. Я не позволяла себя обижать, всегда умела постоять за себя. Обиды в душе не хранила, мало нервничала из-за ерунды. Да и вообще по жизни шла очень легко. У меня СЧАСТЛИВЫЙ брак, нет финансовых проблем. Не скандалов, склок, раздражения.У меня все просто отлично по жизни. И вдруг я заболела. Болело все! Слабость страшная. Ели ползала по дому. Месяц анализов. Все в норме. Боли во всем теле, дышать нормально не могу... В довершении ко всему, ко мне в гости пришла свекровь. Ну и начала учить меня жить. После ее ухода, у меня вдруг поднялась температура. И температура эта росла и сбить я ее не могла ничем. Боли усилились, дыхание сперло совсем. Позвонила я своей маме (она у меня врач). Мама сказала, что бы я срочно ехала к ней. А как к ней ехать? У меня муж, 2-е детей, кот и стройка. Муж, естественно, на работу с утра уходит. На кого я это все семейное хозяйство оставлю? И вот начала я детей собирать с мужем, коту корм сыпать на пару дней, муж рабочим звонит, что стройку откладываем. И вдруг я начала падать... Валяюсь я такая на полу, дышать не могу, говорить не могу, а вокруг меня стоят мои дети и муж в ШОКЕ! В глазах у них страх! Смотрю я на них и думаю, что вижу их последний раз, и что я сейчас умру. У меня даже сомнений не было, что я умираю! И вдруг мне стало так обидно, что я, такая красивая, молодая, валяюсь на полу как дура! Не на кровати с шелковыми простынями умираю, а на полу, рядом с кошачьей миской!!! Да еще и в пальто от Шанель! И как завыла я по-бабски. Знаете, как раньше выли со всеми причитаниями, с соплями из носа и слюнями... И выла я, жалея СЕБЯ! И как только вой мой бабский прошел, я вдруг задышала свободной грудью. Оказалось, что и температура прошла. У меня было чувство, что я родилась заново. На мой вой истошный, прибежала соседка. Женщина с мозгами, возрастом и багажем знаний. Посмотрела она на меня и сказала: "Да у тебя типичная нервная горячка!". А горячка у меня возникла (как я потом поняла) из-за стройки. То есть мне приходилось во все нюансы бетона вникать, в какие-то кирпичи, кровельные работы. А тут еще дети болели друг за другом долго. Ну а свекровь оказалось последней капелькой.То есть, на фоне реального благополучия, я заработала себе нервную горячку, даже не понимая этого. Теперь, как только начинаю понимать, что что-то не так в моем организме- я начинаю смотреть слезливые фильмы, рыдаю и все проходит.Но еще хочу заметить, что после своей нервной горячки, я стала замечать людей, у которых тоже самое, но проявляется по-разному. У кого-то это в виде экземы, или волосы выпадают. У кого какой-то кашель все время... У одной моей знакомой слезли все ногти на руках. Врачи пожали плечами. Они же не знали, что ее бросил молодой человек, которого она уж очень сильно любила. Так что нервная горячка- это очень большое понятие. И одной температурой не ограничивается. Мы так закрутились в своих жизнях, что нам нет времени подумать о том, что нервничать, переживать по пустякам не имеет смысла. Мы разучились думать позитивно. Стрессы мы снимаем еще большими стрессами (по выходным или в клуб напиться или генеральную уборку дома устроить). Мы разучились сами себя беречь, жалеть. И на своем опыте я поняла-что это реальная проблема! Но в наше время иметь Нервную Горячку-это смешно и глупо. То что можно "вылечить" слезали, добрым словом, у нас теперь лечиться сильнейшими подавляющими препаратами. Так что давайте беречь себя сами.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 23 Марта 2015 г. 23:21ссылка
Inanna, я бы даже рискнула сказать, что у Вас было нервное истощение, если была настолько напряжённая жизнь, я так понимаю, что даже отдохнуть-то было некогда. Состояние очень серьёзное.

Эх, разучились мы жить!
Перейти к дневнику

Вторник, 24 Марта 2015 г. 17:08ссылка
Согласна. Тут все смешалось. Но самое печальное в том, что у нас таких диагнозов нормально не ставят. Перечитывала на днях советский справочник психиатра. Там такие диагнозы ставили спокойно, и при этом никого не помещали в "дурку". А предписывали лечение на курорте 2 раза в год, не менее 40 дней. Там описан случай, например, про доярку из села, которая испытывала нервное истощение. У нас же, посещение психдиспансера, ставит по сомнение, например, получение водительский прав. Да и люди вокруг уж очень с подозрениями начинают относиться к тем, кто был в этих заведениях. Раньше в них попадали люди с тяжелыми психическими диагнозами. Просто "уставшим" людям прописывали массаж, лечебные ванны, прогулки, диету, массовика-затейника и фильмы по вечерам. Так что, "спасение утопающего..." :))) Я уже научилась жалеть себя, баловать и отдыхать :) Но это все досталось мне через плохой опыт. Хорошо что хотя бы у меня хватило адекватности это понять :))))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку