-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в truskovalent

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.03.2013
Записей: 9035
Комментариев: 2397
Написано: 18885


Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, 1755 — 1842) - знаменитая французская художница-портретистка.

Суббота, 06 Декабря 2014 г. 13:41 + в цитатник

 

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен
 
(фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun,
1755 — 1842)
 
- знаменитая французская художница-
 
портретистка

y_a1fd3dde (500x693, 280Kb) 

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрен, автопортрет, 1782 год.

Родилась в Париже. В раннем детстве начала учиться рисованию у своего отца, а после его смерти, когда ей еще не минуло девяти лет, брала уроки живописи у Г. Бриара, занималась в луврской галерее копированием и пользовалась советами Дойена, Грёза и Ж. Верне. 
Уже в конце 1760-х гг. Виже рисовала вполне профессионально: косвенным свидетельством её успеха может служить то, что её мастерская была формально закрыта властями за отсутствие у юной художницы патента. 

В 1776 г. Виже вышла замуж за Жана Батиста Пьера Лебрена, художника и, в большей степени, торговца живописью. Связи мужа усилили популярность юной художницы-портретистки в среде французской знати, и в конце концов Виже-Лебрен была приглашена в Версаль рисовать королеву. Мария Антуанетта очень высоко оценила работу художницы и засыпала её дополнительными заказами, а в 1783 г. оказала, со своей стороны, определённое давление на французский художественный истеблишмент с тем, чтобы Виже-Лебрён была благополучно избрана в члены Королевской академии живописи и скульптуры. 

C 1780-х гг. Виже-Лебрен много ездила по Европе (часто вместе с мужем), работая в разных странах. В этих поездках ею были написаны портреты многих царственных особ, государственных деятелей и иных заметных фигур: так, в Голландии Виже-Лебрен писала будущего короля Виллема I, в России в 1795—1799 гг. — последнего польского короля Станислава Понятовского, великую княгиню Анну Федоровну (жену великого князя Константина Павловича) и других членов императорского семейства. В различных странах Виже-Лебрён также избиралась в местные Академии художеств. 
Все ужасы Французской революции, как это ни парадоксально звучит, принесли Виже-Лебрен еще большую славу. Ее как близкую подругу мученицы-королевы Марии-Антуанетты с почетом принимали европейские монархи. 
Екатерина II, люто ненавидевшая якобинцев, оказывала любезный прием изгнанникам и, в числе других, пригласила Виже-Лебрен к своему двору, куда Луиза и прибыла 25 июля 1795 года. 
Во время аудиенции художница отметила чрезмерную полноту императрицы, «но еще красивое лицо, обрамленное седыми волосами, придававшими ее облику совершенство». Государыня предложила изгнаннице поселиться в Царском Селе, однако апартаменты во дворце не выделила. В чем Луиза справедливо усматривала придворные интриги. 
В воспоминаниях о последнем фаворите императрицы она напишет: «Зубов меня не любил». Луиза не переносила, когда во время работы к ней приходили гости, желавшие взглянуть на ее картины, поэтому она установила приемные часы. Ловкий царедворец туг же нажаловался императрице - мол, у госпожи Лебрен тоже свой двор, она, подобно своей покровительнице, дает аудиенции. 
Екатерина II, не терпевшая соперничества, отомстила, разругав в письме к одному из парижских друзей работу Виже-Лебрен: «Последовательница Анжелики Кауфман пробует свои кисти и начинает писать великих княжон Александру и Елену... Госпожа художница заставляет обеих скорчиться на диване, сворачивает шею младшей, придает обеим вид мопсов, греющихся на солнце...». 
Престарелая императрица не принимала свежие веяния в моде и не на шутку рассердилась, когда на один из балов супруга ее внука Александра, великая княгиня Елизавета, явилась в платье-тунике на античный манер, фасон которого сочинила француженка. Это не помешало великой княгине заказать еще несколько своих портретов и... попросить о новых моделях нарядов. 

Луиза получила звание почетного вольного общника Императорской Академии художеств и множество заказов от царской семьи и знати. За каждый портрет (из более чем 50 написанных ею в России) художница запросила около четырех тысяч рублей, что было по тем временам невероятно огромной суммой. 
Приехав в Москву в октябре 1800 года, прагматичная дама пожаловалась графине Екатерине Строгановой на проблемы с жильем, и графиня сразу же ответила, что у нее есть прелестный и никем не занятый дом, в котором она и попросила свою гостью остановиться. В качестве благодарности (и сэкономив приличные деньги!) художница написала портрет дочери Строгановой. 
Пребывание Луизы в России совпало с огромными историческими переменами: эпоха Екатерины II сменилась павловской, а затем и александровской. Ее глаз профессионала отмечал в новом императоре: «Павел был чрезвычайно уродлив. Плоский нос и очень большой рот с очень длинными зубами делали его похожим на голову смерти». 
Есть легенда, что художница не справилась с поручением государя нарисовать панораму Москвы с высоты Воробьевых гор. Якобы час она простояла в молчании, затем бросила палитру и мелодраматически произнесла: «Не смею...». 
В Москве же она узнала страшные подробности гибели Павла I и заметила: «Я твердо убеждена, что Александр ничего не знал о попытке покушения на жизнь отца». 
В светских салонах ее принимали как желанную гостью. Графиня Варвара Головина писала: «Эта прелестная женщина блещет остроумием и различными талантами». Однако теплый прием не помешал иностранке рассказывать позже, что придворные русские дамы оставляют драгоценности на подоконниках распахнутых окон дворцов в полной уверенности, что от воров их оберегают Николай-угодник и Дева Мария. О жизни же простых людей мадам Виже-Лебрен не знала практически ничего. По ее наблюдениям, здесь «никогда не увидишь пьяного». И с чистой совестью утверждала: русский народ трудолюбив, не ворует и мягок нравом, а также русские «проворны, умны, познают ремесла чрезвычайно легко, многие даже добиваются успехов в искусствах». 

Переждав таким образом Великую Французскую революцию, Виже-Лебрен вернулась во Францию по приглашению Наполеона и до 1814 г. жила, главным образом, в своём поместье в Лувесьене, а когда с наступлением войск союзников на Париж поместье было занято прусской армией, вернулась в Париж. Виже-Лебрён оставила пространные мемуары, опубликованные во Франции в 1835—1837 гг., российская часть которых «Воспоминания г-жи Виже-Лебрен о пребывании ее в Санкт-Петербурге и Москве, 1795—1801: С приложением ее писем к княгине Куракиной» переведена и опубликована по-русски (СПб.: Искусство-СПб., 2004. — 298 с.). 
Виже-Лебрен оставила 660 портретов и около 200 пейзажей. 


Биография: http://ru.wikipedia.org/wiki/?4??4??4??6?-?4??4??4??4.. 
http://rexstar.ru/content/alb1464 


R1ku5T7MZ60 (465x599, 195Kb)
Автопортрет, 1790, Уффици, Флоренция
_TM1cXdkYnU (540x700, 216Kb)
Портрет графини Екатерины Скавронской

3x-A2BF3XCo (313x400, 68Kb)

4fRSyf_Jepg (443x600, 182Kb)
Портрет Екатерины Николаевны Меньшиковой, 1795, Национальная картинная галерея Армении
c8LrLpNFoTk (543x700, 246Kb)
Madame d,Aguesseau de Fresnes, 1789
Ej2ZUEmiv4c (280x351, 75Kb)
Портрет императрицы России Елизаветы Алексеевны
FNk4sOorvD0 (503x600, 295Kb)
Королева Мария-Антуанетта
g_z44IcnvNo (700x560, 301Kb)
Маркиза де Пезе и маркиза де Руже с двумя сыновьями,1787
HUpoPe4HIMg (525x611, 151Kb)
Портрет князя Ивана Ивановича Барятинского, 1800
kDN7eBIiBZc (700x698, 369Kb)
Портрет дочерей императора Павла I
mZ5Asw-dR6M (457x600, 221Kb)

Портрет графини Варвары Головиной, 1798

XAgJPFN9Ni4 (534x700, 328Kb)
Мария-Антуанетта и её дети
0_7c52b_c55f152c_XXL (548x700, 333Kb)

0_7c534_5fafb89d_XXL (591x700, 441Kb)
Автопортрет
0_179700_7ac8592_XL (480x600, 233Kb)
Madame Dubarry (Elisabeth Louise Vigée-Lebrun).
12 (500x700, 348Kb)

57ff0042292f (550x700, 390Kb)
Виконтесса Водрей
1194686 (508x700, 371Kb)
Аделаида Лабий-Гийяр
1194738 (553x700, 316Kb)

1206826_mari_elizabet_luiza_vije-lebren (545x694, 477Kb)

6899542b64385973b3bc7b6bfc0844965f497d70328099 (566x700, 308Kb)
Marie Antoinette - Elisabeth Louise Vigee Lebrun.
65576713_1287651761_1221883075_726_FT0_439pxlebr03 (1) (439x599, 214Kb) 
Портрет великой княжны Елизаветы Алексеевны
99330898_YElizabetLuiza_VizheLebren__LuizaMariyaAdelaida_de_BurbonPentevr (574x700, 321Kb)

af7ded0bf49a (558x700, 370Kb)
Портрет Марии Антуанеты
anna-ivanovna-tolstaya (506x700, 348Kb)
Анна Ивановна Толстая
Leb_Varvara_Ladomirsky (491x556, 301Kb)
Портрет Варвары Головиной
Maria Ivanovna Bilibina 1800 (573x700, 302Kb)
Мария Ивановна Билибина
princess-louise-of-prussia-1801-1 (430x620, 237Kb)
Принцесса Элизабет
VLBdPolinacC (487x700, 316Kb)
Портрет Марии -Антуаннеты
y_a1fd3dde (582x700, 351Kb)

автопортрет 1789 (518x700, 415Kb)

0_7c52b_c55f152c_XXL (548x700, 333Kb)

0a57dc178a8a (542x700, 341Kb)

12f25148e3b6 (497x700, 285Kb)

510be4ffa298 (542x700, 382Kb)

63339 (558x700, 43Kb)
Портрет фрейлины в русском придворном костюме
aa2ff7e19033 (497x700, 370Kb)
Портрет Мари Габриэль де Грамонт
o0nj4ht0evne (552x700, 324Kb)

0_4068f_8d3bec56_orig (402x58, 10Kb)
 
 
Рубрики:  Культура, искусство
Классическая живопись
Художники
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку