Художники Севрской фарфоровой мануфактуры |
В 1740 году было начато производство фарфора в Венсене при поддержке Людовика XV и Мадам де Помпадур. В 1756 году фабрику переводят в Севр, неподалёку от дворца Бельвю, где жила Мадам де Помпадур. Это новое здание 130 метров в длину, было построено между 1753 и 1756 годами архитектором Ленде. Она стала Королевской мануфактурой с 1759 года.
Фарфор начального периода отличался мастерством отливки разнообразных цветов, покрытых позолотой. С 1745 Севрской фарфоровой мануфактуре принадлежало монопольное право в производстве фарфора, туда стремились лучшие художники, дизайнеры-модельеры, ювелиры.
Жан-Жак Башелье́ (1724 год, Париж — 13 апреля 1806 год, там же) — французский художник.
В 1752 году был принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры. Ученик Жана-Батиста-Мари Пьера. В 1763 году получил звание художника.
В 1765 году на собственные средства основал в Париже художественно-ремесленную школу (Collège d’Autun), которая существовала до XIX-го века. Стал профессором академии.
Увлекался решением разнообразных, в том числе, технических проблем. В 1755 заново открыл тайну восковой живописи. В 1790 году изобрел новые свинцовые белила, а в 1793-м — инструмент для гравировки зеркал.
При создании картин, Башелье использовал собственную технику восковой живописи (в частности картина «Воскресение Иисуса Христа» для церкви Сен-Сюльпис в Париже). Благодаря его находкам, с конца 1750-х годов во Франции широко распространилась мода на восковую живопись.
В 1755 году Башелье был назван декоратором королевских дворцов и зданий. С 1751 руководил живописцами Венсенской фарфоровой мануфактуры, затем с 1756 до 1793 года был директором Севрской фарфоровой мануфактуры.
Жан-Жак Башелье — художник, основной темой картин которого были цветы, плоды и животные, автор многих натюрмортов. Благодаря полотнам с цветочными композициями, которые до него мало практиковались в Королевской академии живописи и скульптуры в середине XVIII века, стал широко известен и получил королевскую пенсию в 1749 году.
Известен также своей полемикой с графом Кейлью по поводу живописи восковыми красками у древних.
Натюрморт с цветами и скрипкой
Птицы
Ангорская кошка
Георг Якоб Иоганн ван Ос (20 ноября 1782, Гаага, Нидерланды, — 24 июля 1861, Париж, Франция) — нидерландский художник.
Потомок нескольких поколений художников. Брат Питера Герардуса ван Оса.
Мастер натюрморта, особенно состоящего из цветов и фруктов, во многом следовавший школе Яна ван Хёйсума. В 1812 году перебрался в Париж и долгие годы работал над росписью севрского фарфора. Был прозван французами Рубенсом цветочной живописи. Писал также пейзажи.
В первых трёх томах 10-томного издания «Флора Батава» голландского агронома и ботаника Яна Копса большинство иллюстраций выполнены Георгом Якобом ван Осом.
Натюрморт с фруктами, 1842-1843. Дерево, масло, 82 × 63 см. Частное собрание
Жюль-Клеман Шаплен (12 июля 1839, Мортань-о-Перш, Нижняя Нормандия — 13 июля 1909, Париж) — французский скульптор, один из лучших медальеров Франции. Член Французской академии изящных искусств.
В 1857 году поступил в Парижскую школу изящных искусств, где изучал скульптуру у Франсуа Жуффруа и медальера Эжена Удине.
В 1863 году стал обладателем Римской премии в разряде медальерства. Отправившись после того в Рим, в 1864—1868 годах продолжил образование в Италии. Жил на вилле Медичи.
С 1863 года регулярно выставлялся в Парижском салоне, получив множество наград. В 1869 вернулся в Париж, где сразу стал очень популярен.
В 1877 году Шаплен был назначен официальным медальером французского правительства, в 1878 году награжден орденом Почетного легиона, а в 1881 году стал членом Французской академии изящных искусств.
В 1896 году — художественный руководитель Севрской фарфоровой мануфактуры, где воплотил в фарфоре-бисквит несколько замечательных медалей.
С 1900 года — командор ордена Почетного легиона.
Шаплен считается мастером, заново открывшим французское медальерное искусство. Благодаря ему литые медали и плакетки снова заняли достойное место в европейском искусстве. К концу 1870-х годов Шаплен развил реалистический стиль медальерного портрета, основы которого были заложены Хьюбером Понскармом. Не будучи приверженцем трехмерного романтического стиля Давида д’Анже, Шаплен, работая в низком рельефе, привнес в свои медали больше живописности, нежели скульптуры, позволяя своим персонажам активно взаимодействовать с окружающим фоном поверхности медали. Он изображает свои предметы в энергичной, почти совершенной манере, формируя композицию свободными широкими линиями, широко использует женские и флоральные мотивы и орнаменты.
Медаль в честь Всемирной выставки (1900)
Медаль в честь Всемирной выставки (1900)
Медаль в честь А.-М. Ампера
Медаль в честь Сары Бернар (1889)
Жак Фонтэн (художник)
Тарелка. 1785, Севрского фарфорового завода, расписанная Жаком Fontaine - Институт искусств, Чикаго
Шарль-Николя Додин
Додин посвятил большую часть своей карьеры в живописи миниатюры на фарфоре и ему удалось применить свой талант к изменениям в стилях и мотивах, используемых в мануфактуре, от самого декоративного стиля рокайль до традиций неоклассицизма.
Шарль-Элой Асселин
Император Цянь Лун
Edmé-Франсуа Bouilliat
Жюль-Феликс Coutan
Крыльцо монументальное:
Рубрики: | ХУДОЖНИКИ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |