Все объявления, обновления и анонсы смотрите на официальном сайте
а также на официальных страницах в социальных сетях
FaceBook, VKontakte, TwitteR, ЖЖ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ФИЛЬМОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА «СТАЛКЕР» 29сентября - 2 октября 2014 года г. Сыктывкар |
|
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ФИЛЬМОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА «СТАЛКЕР» В СЫКТЫВКАРЕ |
|
ВНИМАНИЕ!!! |
ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИЁМ
ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЕ
КИНОФЕСТИВАЛЯ «СТАЛКЕР»
Гильдия кинорежиссеров России продолжает прием заявок и фильмов на участие в конкурсной программе XX Международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер».
Президент кинофестиваля – Народный артист СССР, Президент Гильдии кинорежиссеров России Марлен Хуциев.
Кинофестиваль пройдет с 10 по 15 декабря 2014 года в Московском Доме кино (ул. Васильевская, 13) Союза кинематографистов России.
Заявки и фильмы для участия в конкурсной программе принимаются до 15 сентября 2014 года.
С условиями участия можно ознакомиться на сайте www.stalkerfest.org
ГИЛЬДИЯ КИНОРЕЖИССЕРОВ РОССИИ
т. (495) 691-0987, т/ф (499) 254-2100
www.stalkerfest.org
press@kinogildia.ru, domjour@bk.ru
|
XX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ФИЛЬМОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА «СТАЛКЕР» |
Гильдия кинорежиссеров России начинает прием заявок и фильмов на участие в юбилейном XX Международном фестивале фильмов о правах человека «Сталкер» - единственном в России и одном из немногих в мире киносмотре, направленном на формирование правового сознания широкой зрительской аудитории средствами кино и для поощрения кинематографистов, создающих фильмы о правах человека.
Кинофестиваль «Сталкер» существует с 1995 года.
Президент кинофестиваля – Народный артист СССР, Президент Гильдии кинорежиссеров России Марлен Хуциев
Кинофестиваль «Сталкер» традиционно пройдёт в Московском Доме кино Союза кинематографистов России с 10 декабря (День принятия ООН «Всеобщей Декларации Прав Человека») по 15 декабря 2014г.
В программе Кинофестиваля – конкурс российских игровых и документальных фильмов и международная панорама фильмов о правах человека. Лучшие фильмы будут определены в следующих номинациях: лучший игровой фильм, лучший сценарий, лучший документальный фильм, а также будут вручены специальные призы фестиваля.
Ежегодно в кинопрограммах фестиваля «Сталкер» принимает участие более 100 фильмов, с которыми в дни фестиваля знакомятся тысячи зрителей, а затем в течение года с программой фестиваля могут ознакомиться десятки тысяч жителей регионов России во время проведения Благотворительных акций. На встречи со зрителями приезжают авторы лент: режиссеры, актеры. Как справедливо отмечает член жюри фестиваля кинорежиссер Вадим Абдрашитов: "Эти картины не будут показаны по телевидению. «Сталкер» дает всем зрителям уникальную возможность увидеть лучшие отечественные фильмы о правах человека."
С условиями участия в Кинофестивале «Сталкер» можно ознакомиться на сайте www.stalkerfest.org
Заявки принимаются до 15 сентября 2014 года.
ПРЕСС-ЦЕНТР ГИЛЬДИИ КИНОРЕЖИССЕРОВ РОССИИ
т. (495) 691-0987, т/ф (499) 254-2100
www.stalkerfest.org
press@kinogildia.ru , domjour@bk.ru
Метки: Кинофестиваль Сталкер документальное кино игровое кино художественный фильм документальный фильм |
14.12.13. ПРОГРАММА. XIX КИНОФЕСТИВАЛЬ "СТАЛКЕР" |
Дом кино Союза кинематографистов России (Большой зал)
14 декабря в 19:00 часов
«ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ» , игр., режиссер Борис Хлебников, Россия
«ЗЕРКАЛА» , игр., режиссер Марина Мигунова, Россия
Дом кино Союза кинематографистов России (Белый зал)
14 декабря в 19:00 часов
«ЧИСТАЯ ПОБЕДА» , игр., режиссер Георгий Шенгелия, Россия
«РОЛЬ» , игр., режиссер Константин Лопушанский, Россия
Центральный Дом журналиста (Кинозал)
14 декабря в 19:00 часов
«МАЙОР» , режиссер Юрий Быков, Россия
Правозащитный центр "Мемориал"
14 декабря в 18:00 часов
«ХОЛОКОСТ – КЛЕЙ ДЛЯ ОБОЕВ? », док., режиссер Мумин Шакиров .
«ДОЛЬШЕ ЖИЗНИ» , док., режиссеры Дарья Виолина, Сергей Павловский
«УКРАДЕННОЕ ДЕТСТВО» , док., режиссер Вячеслав Серкез .
«ГОСФИЛЬМОФОНД» , док., режиссер Иван Твердовский
Центральный Дом журналиста (Малый зал)
13 декабря в 18:30 часов
«МЕСТОРОЖДЕНИЕ» , док., режиссер Иван Головнев
«ЛЕС ВСЕГДА ПРАВ» , док., режиссер Аркадий Морозов
«ДАЛЕКИЕ БЛИЗКИЕ» , игр., режиссер Ольга Ангелова
Центральный Дом журналиста (Кинозал)
14 декабря в 19:00 часов
«ПОСЛЕДНИЙ БЕЛЫЙ РЫЦАРЬ» , док., режиссер Пол Зальцман, Канада
«МЫ ВАМ НУЖНЫ» , док., режиссер Елена Лобачева-Дворецкая
Центральный Дом журналиста (Малый зал)
13 декабря в 20:30 часов
«СЕКОНД ХЕНД» , игр., режиссер Евгения Яцкина
«БЕЛАЯ ЛОШАДЬ» , игр., режиссер Сергей Соловьев
«ПРАВО НА МАМУ» , док., режиссер Алексей Бурыкин
«ТРЕТИЙ ПРОВАЛ» , док., режиссер Роберт Карапетян
«СОЧУВСТВИЕ» , игр., режиссер Евгений Бакиров
Центральный Дом журналиста (Кинозал)
13 декабря в 21:00 часов
«СЛОМАННАЯ КУКЛА» , док., режиссеры Николай Тарханов, Олеся Васильченко
«ПОЖАР» , игр., режиссер Артём Волчков
«Я ЛЮБЛЮ» , док., автор Артур Казаков
«ГЕОМЕТРИЯ СВОБОДЫ» , док., режиссер Константин Холодилов
|
Изменения в программе вечерних показов в залах Центрального Дома журналиста |
Уважаемые зрители!
Небольшие изменения в программе вечерних показов в залах Центрального Дома журналиста:
КИНОЗАЛ
19.00
«СОБАЧИЙ РАЙ» , игр., режиссер Анна Чернакова, Россия
21.00
«РУДОЛЬФ НУРЕЕВ. МЯТЕЖНЫЙ ДЕМОН» , док., режиссер Татьяна Малова
«ДНЕВНИК НАРКОМАНКИ» , док., режиссер Светлана Стасенко
МАЛЫЙ ЗАЛ
20.30
«БОЛЬШОЙ ГОРОД» , док., режиссер Анна Амелина
«ЗАОЧНИЦА» , док., режиссер Элина Насибуллина
«ДЕНЬ АНГЕЛА» , док., режиссер Олег Якушенков.
«ДЕВОЧКИ ЛЕТЯТ» , док., автор Катерина Гордеева
|
13.12.13. ПРОГРАММА. XIX КИНОФЕСТИВАЛЬ "СТАЛКЕР" |
|
12.12.13. ПРОГРАММА. XIX КИНОФЕСТИВАЛЬ "СТАЛКЕР" |
|
Круглый стол «Смертная казнь: за или против» |
Мраморный зал, 13 декабря, начало в 15 часов
В рамках просветительной программы Международного кинофестиваля «Сталкер» в Центральном Доме журналиста проходит ежемесячный правовой кинолекторий.
Цель проекта: средствами кинематографа повысить информированность общества по вопросам отмены смертной казни, пожизненного/длительного заключения.
Стимулировать интерес журналистов к созданию материалов о защите прав человека, включая права лиц, осужденных и отбывающих наказание в исправительных учреждениях.
При помощи средств массовой информации создать площадку для реального диалога между представителями государственной власти и обществом по вопросу построения в России гражданского общества.
На занятиях кинолектория и через дискуссии журналисты, студенты московских ВУЗов, получают знания о положении дел в области соблюдения прав человека, включая права лиц, отбывающих наказание в исправительных учреждений.
Проект использует не только документальные ленты, но и в первую очередь эмоциональные образы игрового кинематографа, как более доходчивую форму общения с массовой зрительской аудиторией.
Взаимодействие правозащитников, режиссеров фильмов о правах человека, журналистов, представителей правоохранительных органов и зрительской аудитории может способствовать лучшему соблюдению прав человека в России, особенно, прав неимущих и ущемленных групп населения.
Обсудить первые результаты Кинолектория «Смертная казнь: за и против» соберутся кинорежиссеры, чьи фильмы были уже показаны, правозащитники, общественные деятели, представители неправительственных организаций.
Приглашаем принять участие в работе круглого стола.
Центральный Дом журналиста (Никитский б-р, д. 8А). Мраморный зал
13 декабря
15.00
|
11.12.13. ПРОГРАММА. XIX КИНОФЕСТИВАЛЬ "СТАЛКЕР" |
Дом кино Союза кинематографистов России (Большой зал)
11 декабря в 19:00 часов
"ИВАН СЫН АМИРА" - художественный фильм, режиссёр Максим Панфилов. Россия, 2013.
"СТЫД" - художественный фильм, режиссёр Юсуп Разыков. Россия, 2013.
Дом кино Союза кинематографистов России (Белый зал)
11 декабря в 19:00 часов
"Я МОГУ ПЕТЬ" - документальный фильм, режиссёр Даша Худолеева. Россия, 2013.
"УРОКИ ИТАЛЬЯНСКОГО"- документальный фильм, режиссёр Тофик Шахвердиев. Россия, 2013.
"ПОСЛЕ ВОЙНЫ"- документальный фильм, режиссёры Вероника Соловьёва и Евгений Голынкин. Россия, 2013.
"ОНА"- художественный фильм, режиссёр Лариса Садилова. Россия, 2013.
Центральный Дом журналиста (Малый зал)
11 декабря в 18:30 часов
"ОТЕЦ В КОМАНДИРОВКЕ" - документальный фильм, режиссёр Виктория Лопач. Россия, 2013.
"ПСИХИАТР ЭПОХИ" - документальный фильм, режиссёр Сергей Русаков. Россия, 2013.
"АПЕЛЬСИНОВАЯ СДЕЛКА" - документальный фильм, режиссёр Татьяна Борщ. Россия, 2012.
Центральный Дом журналиста (Малый зал)
11 декабря в 20:30 часов
"ЗАТМЕНИЕ" - документальный фильм, режиссёр Владимир Герчиков. Россия, 2013.
"Я - ЗАЛ"- документальный фильм, режиссёр Анна Евтушенко. Россия, 2013.
Центральный Дом журналиста (Кинозал)
11 декабря в 19:00 часов
"ВЕРНУЛИСЬ МЫ НА РОДИНУ" - документальный фильм, режиссёр Людмила Коршик. Россия, 2012.
"КАЛИНИГРАД. РУССКИЙ НА ЗАПАДЕ" - документальный фильм, режиссёр Мария Раздорская. Россия, 2013.
"МАЛЕНЬКИЙ БЕРЛИН" - документальный фильм, режиссёр Геннадий Шеваров. Россия, 2012.
Центральный Дом журналиста (Кинозал)
11 декабря в 21:00 часов
"ЛЕТЯЩИЕ ПО ВЕТРУ ЛИСТЬЯ" - художественный фильм, режиссёр Валерий Харченко. Россия, 2013.
|
20 ЛЕТ БОРЬБЫ ЗА ВАШИ ПРАВА! Круглый стол «Роль СМИ в защите прав человека» |
12 декабря 2013г. в 15:00 часов
Центральный дом журналиста. Мраморный зал.
Контекст
Двадцать лет назад, в 1993 году состоялась Всемирная конференция по правам человека в г. Вена, Австрия. 171 страны подписали Венскую декларацию и Программу действий, ставшие результатом этой двухнедельной встречи. Конференция предприняла новые шаги в отношении поощрения и защиты прав женщин, детей и коренных народов. Было оказано содействие созданию нового механизма Специального докладчика по вопросу о насилии в отношении женщин, рекомендовано проведение международного десятилетия коренных народов мира. Участники Конференции призвали к всеобщей ратификации Конвенции о правах ребенка к 1995 г. В Венской декларации были изложены конкретные рекомендации по укреплению и гармонизации системы мониторинга ООН. В этой связи в 1993 г. был создан пост Верховного Комиссара по правам человека.
Средства массовой информации (СМИ) играют ведущую роль в освещении и популяризации темы прав человека. 12 декабря в рамках XIX фестиваля фильмов о правах человека «СТАЛКЕР» Представительство ООН в России проводит дискуссию с молодежной аудиторией, будущими и профессиональными журналистами в формате круглого стола, посвященного главной теме Международного дня прав человека 2013 г. «20 лет борьбы за ваши права».Цель встречи – обсудить достижения Венской конференции 1993 г. в контексте российских реалий, подчеркнуть универсальный характер прав человека, а также привлечь журналистское сообщество к всеобщему движению по продвижению и защите основных прав и свобод посредством СМИ. В дискуссии примут участие профессиональные журналисты, студенты факультетов журналистики, представители учреждений системы ООН в России, Союз журналистов России, а также режиссеры - участники кинофестиваля.Свободный формат общения позволит высказаться по разным тематическим вопросам, затронутым в фильмах кинофестиваля «СТАЛКЕР». Среди них - борьба против всех форм дискриминации, предотвращение гендерного неравенства и насилия в отношении женщин, права инвалидов, а также мигрантов. Мероприятие проводится при финансовой поддержке Управления Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ ООН) и Управления Верховного комиссара по делам беженцев (УВКБ ООН).
Круглый стол состоится 12 декабря 2013 г., в 15:00 в Центральном Доме журналиста по адресу: Никитский бульвар, 8А.
Контакты и дополнительная информация:
Представительство ООН в РФ
Тел. (495) 787-2128
arina.flyugova@undp.org
“В то время как мы продолжаем прилагать усилия для достижения мира, признающего права всех людей, Венская декларация и Программа действий, принятые на Всемирной конференции по правам человека в 1993 г., по-прежнему определяют программу большей части нашей работы. Декларация, способствовавшая историческому прогрессу в области поощрения и защиты прав человека, является самым значимым за последние 40 лет всеобъемлющим документом по правам человека”, – глава ООН по правам человека Нави Пиллэй.
/ *Наванетхем «Нави» Пиллэй (Navanethem "Navi" Pillay) — Верховный комиссар ООН по правам человека. /
Метки: круглый стол |
Открытие XIX кинофестиваля «Сталкер». Художественный фильм «Жажда», режиссёр Дмитрий Тюрин. |
Торжественная церемония открытия
XIX международного фестиваля фильмов о правах человека «Сталкер»
ПРОГРАММА И РАСПИСАНИЕ КИНОФЕСТИВАЛЯ
Центральный Дом кино
10 декабря в 19:00 часов
Художественный фильм «ЖАЖДА» (Россия, 2013).
Конкурсная программа
Экранизация повести «Жажда» Андрея Геласимова.
Костина жизнь разделилась надвое: до Чечни, и после.
Во время последнего боя он обгорел в танке. Друзья его спасли, врачи сохранили жизнь, но изуродованная внешность осталась.
Он живет один, боится мира за окном так же, как и мир его. Он возвращается к жизни, когда вместе с друзьями начинает поиски пропавшего боевого товарища Сереги.
Он выяснит отношения с отцом, давно оставившем семью.
Он поймет, что еще нужен этому миру.
Призы:
Гран-при за лучший фильм на РКФ «Московская премьера», 2013;
Гран-при за лучший фильм и приз за лучшую мужскую роль - Михаилу Грубову и Роману Курцыну на РКФ «Амурская осень» в Благовещенске, 2013;
Спецдиплом жюри — актерам Михаилу Грубову, Роману Курцыну, Сергею Лавыгину на ОРКФ «Кинотавр» в Сочи, 2013.
[]
Дмитрий Тюрин родился 25 августа 1976 года в городе Аша Челябинской области. По первому образованию — горный инженер бурения. Работал на нефтяных месторождениях Западной Сибири. Окончил СПбГУКиТ (2005, мастерская кинорежиссуры В.Бортко и И.Хамраева). Снял несколько эпизодов сериала «Улицы разбитых фонарей-10», сериалы «Соло для пистолета с оркестром», «Ласточкино гнездо» и др. «Жажда» – его дебют в большом кино
.
Будьте внимательны! Ограничение по возрасту на все сеансы кинофестиваля +18
В программе и расписании показов кинофестиваля возможны изменения.
Все обновления и анонсы предстоящих мероприятий смотрите на официальном сайте Кинофестиваля «СТАЛКЕР",
а также на официальных страницах
в FaceBook, VKontakte, TwitteR, ЖЖ
|
В программу XIX кинофестиваля «Сталкер» вошли самые заметные российские игровые картины 2013 года |
В программу XIX кинофестиваля «Сталкер» вошли самые заметные российские игровые картины, вышедшие в 2013 году.
Судя по всему, период некой апатии и инертности уходит, несмотря на все сложности жизни и кинопроизводства. На смену приходит боевой запал.
Фильмов, бьющих в самые болевые точки, становится больше. В них все чаще проявляется социальный нерв. Наши режиссеры не проходят равнодушно мимо бесправия и несправедливости, которыми переполнена жизнь, активно осваивают тему прав человека, не равнодушны к его судьбе. Кино это очень разное по своему уровню и энергии. Но каких бы серьезных проблем оно не касалось, депрессивным его не назовешь. Оно энергичное, провокативное.
В представленных на «Сталкере» картинах речь идет о том, как адаптируются мигранты в новой для себя среде, как пытаются противостоять круговой поруке сотрудники силовых структур.
Кинематографисты рассказывают о тех, кто в самых безвыходных ситуациях не опускает руки, не бросает в беде близких, не предает самого себя.
Неординарные судьбы женщин, оказавшихся в экстремальных обстоятельствах, проблемы детей, которые не изолированы от мира и вынуждены поглощать все его беды, поиски совсем еще юными людьми смысла жизни и своего места в ней, доходящие порой до попыток уйти из нее добровольно – все это оказывается в зоне внимания современного российского кино.
В конкурсе и вне конкурса представлены картины мэтров, таких как Константин Лопушанский, и набравших силу представителей среднего поколения – Ларисы Садиловой, Бориса Хлебникова, Александра Велединского, молодых – Андрея Стемпковского, Юрия Быкова, Марии Сааякян, Антона Розенберга.
Почти у каждой картины – сложившаяся судьба: участие в отечественных и международных фестивалях, награды и внимание зрителей. «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова участвовала в главном конкурсе Берлинале.
«Разносчик» Андрея Стемпковского представлял Россию на престижном Роттердамском кинофестивале.
«Иван сын Амира» дебютанта в режиссуре, но при этом опытного кинематографиста Максима Панфилова отметило за лучший сценарий жюри Монреальского кинофестиваля.
«Стыд» Юсупа Разыкова награжден жюри мировой кинопрессы ФИПРЕССИ в Карловых Варах.
Премьера «Майора» Юрия Быкова состоялась на Каннском кинофестивале.
«Географ глобус пропил» Александра Велединского получил главную награду сочинского «Кинотавра».
«Она» Ларисы Садиловой взяла Гран-при Выборгского «Окна в Европу».
У картины «Зимний путь» Сергея Тарамаева и Любови Львовой – пожалуй, самая сложная судьба, поскольку затрагивает она табуированную у нас тему. Фильм ждал встречи со зрителем больше года, а потом не мог получить официального признания, с трудом избежал вето: «запретить».
Несмотря на фестивальный успех, почти каждая из картин, представленных на «Сталкере», имела весьма ограниченный прокат, настоящей встречи со зрителем так и не произошло. «Сталкер» завершает фестивальный год и дает возможность подвести некоторые итоги, увидеть панораму того, чем богат был истекший год.
В целом он сложился благоприятно, подарив нам немало ярких работ. Так что жюри предстоит непростой выбор.
Кинофестиваль открывается сегодня, 10 декабря, в день принятия ООН Декларации о правах человека, в 19:00 часов.
На открытии фестиваля будет показан фильм-участник конкурсной программы – «ЖАЖДА»
Фильм обладатель призов кинофестивалей «Кинотавр», «Созвездие», «Московская премьера», «Амурская осень».
Картину представят режиссёр Дмитрий Тюрин и участники съемочной группы.
Светлана Хохрякова, председатель отборочной комиссии игрового кино
Метки: программа |
ВЕРНУЛИСЬ МЫ НА РОДИНУ - "Новая Газета" о Кинофестивале "Сталкер" |
Любопытно, что игровой конкурс нынешнего года фокусирует внимание на «женской проблеме». Можно было бы определить главную тему смотра так: «женщина как зеркало современной российской истории». Вдовы погибших подводников («Стыд»), молодая мама, эвакуированная в Узбекистан («Иван, сын Амира»), гастарбайтерша из Таджикистана («Она»), современница, ищущая своего принца в царстве мертвых интернета («Это не я»). Впрочем, неверно счесть эти картины посвященными гендерным правам. Просто правильно заметили немецкий романтик Рихтер: «Женщины наиболее стойко переносят худшие горести, нежели те, из-за которых они проливают слезы».
Смысловым социальный центром «Сталкера» является документальная программа.
Сегодня понятие «защита прав» кажется чуть ли не крамольным. Даже на экране отстаивать достоинство, личную свободу, без которой «гаснет дух», становится все труднее. «Никого не заставишь пользоваться своим правом», — говорили древние. Но приходят времена, когда и «право на жизнь» подвергается сомнению.
Герои картины «Вернулись мы на родину» — русские, бежавшие из Средней Азии накануне большой резни. И сегодня они живут воспоминаниями о дружбе взахлеб, дворах под чинарами, где все были друг другу родными… пока в дружбу не ворвалась вооруженная политика.
«Дневник наркоманки» — еще один сюжет про «Город без наркотиков». В дневнике Кати Челябы описаны не только полицейские наезды, разгромы, облавы, но и рядовая жизнь девочек, обучающихся заново существовать в нормальной человеческой жизни.
«Месторождение» — заключительный фильм уже известной трилогии Ивана Головнева о коренных жителях Сибири — хантах. Драма конфликта цивилизаций, тоталитарных нефтяных монополий с традиционной культурой.
«Девочки летят» — кино про волну детских самоубийств, про игры со смертью. Авторы пытаются исследовать проблему в том самом городке неподалеку от аэропорта, где, взявшись за руки, девочки прыгнули с крыши. Почему шаг с крыши становится главным событием жизни? Подростка вообще притягивает «граница», возможность заглянуть в бездну. Но именно мы занимаем позорное первое место в Европе по детской смертности.
«Отец в командировке» — одна из интереснейших работ конкурса. По сути, исповедь ее автора, киноведа Андрея Шемякина. Он рассказывает о событиях последнего года жизни родителей, известных ученых. Химия природных соединений, которой академик Шемякин посвятил жизнь, на экране превращается в сложную живую химию взаимоотношений. Наука и система, любовь и семья, доверие и предательство, смерть и жизнь — составляют сложный сплав, формируя масштаб личности. Фильм превращается в сокровенный разговор с отцом (мне отчего-то вспомнился знаменитый эпизод из хуциевской «Заставы Ильича», где герой задает погибшему юному отцу мучающие его вопросы). И парадоксальный вывод Андрея: «Память о родителях дороже, чем то, что я их потерял» — обретает убедительную эмоциональную силу.
«Ленинленд» Аскольда Курова. Место действия — последний и грандиозный музей Вождя, построенный в Горках на закате советской эры. Музей еще пытается жить своей заповедной жизнью. Здесь по-прежнему принимают в пионеры, проводят немногочисленные задушевные экскурсии, китайские коммунисты сверяют свои цели и задачи с верными ленинскими заповедями. Вообще, музей явно стилизован под храм коммунизма. С белого мраморного идола старательно стирают пыль: «Мы дедушке Ленину глазки протрем, носик». На выставке Ильич — в богатом окладе. «Это очень верно, — говорит озаренная «учением» хранительница Евгения, — в окладе — новый дух». Она оставила семью, она искала и нашла место, «где выше, больше духа». Ей не нужны доказательства прочной связи ленинизма и христианства. Но вирус капиталистической «заразы», подлые задачи «рентабельности» проникли и в этот храм счастья под алыми стягами. А значит, прекрасной Евгении с ее повышенной пролетарской духовностью придется уйти… Надо сказать, одна из героинь увидела в картине «хулу на духа святого», была оскорблена и практически прокляла режиссера: «Вы будете очень долго и тяжело кармически расплачиваться за это кино. Отдайте мне материал, я найду человека, который с ним справится».
«Очаг». Вениамин Тронин рассказал историю последнего Дворца культуры в Удмуртии. Дом с колоннами с символичным названием «Россия», на фронтоне еще просматриваются замазанные «Сталин» и «Ленин». Еще до недавнего времени, несмотря на все политические переломы и вывихи, здесь, как встарь, работали кружки, устраивались танцевальные вечера «…кому за тридцать». Но руководить «культуркой» пришли генералы в отставке. Зачем им «очаг»? Им и так тепло, «бюджет» они направят в нужном направлении. «Ради чего нам жить?» — кричат на собрании люди. Пусть кричат. Финальный кадр: три газовых трубы тянутся дымом к облакам в середине ледяной пустыни. Нет больше «очага».
«Затмение» Владимира Герчикова. Вроде бы про тридцать седьмой год столько всего снято и написано. Но один из серьезнейших отечественных документалистов (Владимир Герчиков в этом году стал лауреатом премии Лавровая ветвь «За вклад в Кинолетопись») считает необходимым вновь и вновь возвращаться к теме, которая до сих пор по-настоящему не исследована. И рядом с очевидными фактами (как призывы Ильича и Троцкого к массовидности террора: «Устрашение — мощнейшее орудие политики») авторы фиксируют внимание на роли интеллигенции, художников. Причем талантливейших. Довженко, прочитав сценарий «Аэрограда» про яростную борьбу с врагами — «засланными» и «своими», уже через сутки делится с властью восхищением и желанием немедленно приступать к съемкам. Идет 1935-й, через два года за инородцев возьмутся не по-киношному. Еще одна из важных тем фильма. Безусловно, беда не только в мафиозной кучке, держащей страну в страхе и ручном управлении, но в построении военизированной, индустриальной системы самоуничтожения. Когда сверху даются разнарядки и квоты на расстрелы и ссылки (вроде «Оперативного Приказа 00447», запустившего маховик Большого террора), а снизу «планы» по-стахановски перевыполняются в несколько раз. Авторы ищут причины террора не в злой воле единственно неподсудного кровожадного упыря, но в системных отношениях страны, где все повязаны кровью или болью. И ведь актуальная история! Декабрьские выборы 1937 года по новой, самой демократичной в мире Конституции проходят празднично, единодушно, без сучка и задоринки. Практически со стопроцентной избирательной явкой…
Программа и пригласительные билеты на сайте http://www.stalkerfest.org
СПРАВКА
«Сталкер» проводится с 1995 года.
Цель некоммерческого форума — формирование правового сознания общества.
В программе — секции игрового, документального кино. Президент фестиваля — Марлен Хуциев.
На церемонии открытия традиционно вручаются призы героям документальных лент, «жизнь которых посвящена защите прав человека и отражена в фильмах». Среди награжденных «Сталкером-2013» — Лидия Горелова, директор благотворительного социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних и молодежи «Дом милосердия»; Анна Неркаги (оставив писательскую карьеру, она живет за полярным кругом, став мамой для сорока приемных детей); Татьяна Жигулова (воспитывающая девочку из дома «для умственно отсталых детей).
В основном конкурсе — 23 игровых, 30 документальных картин.
Метки: 2013 Новая Газета пресса |
ОТКРОВЕНИЯ ГОДА - на «СТАЛКЕРЕ» |
С 10 по 15 декабря в московском Доме кино пройдет XIX Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер».
В Большом зале будут показаны лучшие отечественные картины года, многие из которых - парадоксальным образом - дебюты.
«Жажда» режиссера Дмитрия Тюрина будет показана 10 декабря, в день открытия фестиваля, которое приходится на Всемирный день прав человека.
11 декабря состоятся показы двух конкурсных фильмов, обновивших в этом году тематику отечественного кино - «Иван сын Амира» режиссера Максима Панфилова и «Стыд» Юсупа Разыкова.
«Стыд» – открытие «Кинотавра» - оказался полным и неожиданным погружением на глубину кинематографа. Трагическая история жен подводников обескуражила зрителей своей прямотой и откровенностью, подходящей к крайней черте, когда человек абсолютно беззащитен и прозрачен. Снег Крайнего Севера по обыкновению способствует процессам выявления истинного Я. Только отогнав от себя сомнения и страхи, зримо поедающие плоть, и перестав стесняться слабостей, обретает силу главная героиня: вместо того чтобы бесконечно губить себя, она спасает чужую жизнь и душу. Или и того больше, раздавленные реальностью люди начинают видеть удивительный свет: северное сияние - красота для избранных.
На Неделе российского кино в Душанбе, на просмотре картины «Иван, сын Амира» Максима Панфилова, также показанной на «Кинотавре» в этом году - о возможности услышать другого, говорящего на чужом языке, - никто не смог сдержать слез (женщина из Севастополя, спасаясь от войны, попадает в узбекский кишлак и становится третьей женой Амира. Родив от него сына, она называет его в память о погибшем муже Иваном, но муж, оказывается, жив…).
12 декабря в конкурсе – «Разносчик» Андрея Стемпковского и «Скольжение» Антона Розенберга, а 13-го будет показан кинопрорыв этого года – «Зимний путь» Сергея Тарамаева и Любови Львовой. Талантливый Эрик, чей голос звучит особенно красиво не после «прогулки-сна-репетиций», а после водки и гей-вечеринки, готовит к международному конкурсу песенный цикл Шуберта «Зимний путь», но это лишь видимая его цель, а внутренне он уже уныло блуждает в поисках единственного выхода – к незамерзающему Стиксу, перед спуском к которому он сам отдаст себя в лапы Мефистофеля - косноязычного парня-ящера, продукта бездушной реальности и российских свалок, искренне впрочем, плачущего от талантливого исполнения классики.
13-го также в конкурсе - фильм Марии Саакян «Это не я» (Россия-Армения-Дания), а 14-го – не менее скандальная картина о российской реальности «Долгая счастливая жизнь» Бориса Хлебникова и «Зеркала» Марины Мигуновой.
Покладистый характер мешает Александру, открывшему небольшую ферму, вовремя прекратить мнимый мужицкий бунт – герой «Долгой счастливой жизни» как река вливается в стихию, которая оказывается непредсказуемой и вероломной. Он оказывается между двух огней: алчный департамент, за бесценок скупающий северные гектары, намерен стереть с лица земли и его, и ферму, а энтузиазм народа, вызвавшегося бороться до конца, и который Саша решает поддержать, гаснет на глазах.
Кризисный реализм в расцвете, что ни роль – откровение, и можно понять актрису Светлану Светличную, которая недоумевала на одном из фестивалей российского кино: «Я была уверена, что актеры такого уровня как Янковский, Ефремов, Ивашов, - еще долго не появятся в нашем кинематографе. Я думала, что все безнадежно. Но те фильмы, которые я увидела, поразили меня. Нет, молодые себя еще проявят – они уже проявили!» В фильме «Жажда», например, она увидела не только актеров, играющих легко, профессионально, но и «героев, - настоящих мужчин, на которых можно было бы положиться».
В день закрытия, 15 декабря, после церемонии награждения призеров фестиваля «Сталкер», состоится показ очередного кинохита-2013 – «Географ глобус пропил» Александра Велединского.
Зрелище под названием «Географ глобус пропил» целиком держится на Константине Хабенском и трещинах Закамска. Говорят, Алексей Иванов одобрил выбор актера на главную роль, заметив, что Хабенский в роли похож на изображение героя на обложке первого издания романа. Похоже, существует архетип учителя-неудачника, который удалось уловить актеру (а Велединский, в отличие от Бекмамбетова во второй «Иронии», сделал все, чтобы эти волны совпали).
Писатель Алексей Иванов назвал своего героя – Виктора Служкина - «не пустышкой, а стоиком», смиренным защитником ценностей, который осознает свое несовершенство и потому никого не хочет обижать осуждением. Все же — шаг вперед от мучившего всех «во сне и наяву» героя Янковского, которому вдруг приспичило понять свое место в жизни. Тот был человеком усталым. Как и герой «Осеннего марафона», который оказался не способен начертить свой собственный сценарий.
Артист чаще запоминается по той роли, которая выразила время. Успех случается, если он первым открывает эту дверь. Поэтому все призы посыпались «Географу» — сквозь распахнувшуюся дверь засквозило… знакомым прошлым.
И дело даже не в ностальгии школьных драм 70-х - попробовали бы экранные герои-учителя напиться в присутствии своих учеников или выставить пинком за дверь - не в школьном слете, кострах и палатках, на что вынужденно идет Служкин. Дело в заниженных запросах, консерватизме и учителей, и школьников, всеобщем, никого не смущающем аскетизме. Это только в русской песне речка «движется и не движется». То ли все переворачивается с ног на голову, то ли так и остается без изменений. Неделю назад тут - церковь, вчера - магазин, днем - бассейн, вечером - опечатано, завтра - церковь. Все так быстро меняется - и совершенно непонятно, каким образом все опять оказывается на том же месте?..
Дарья Хренова
Программа Белого зала Дома кино и залов Центрального Дома журналиста – на сайте фестиваля
http://www.stalkerfest.org/page.php?page=498
http://www.moviestart.ru/news/otkrovenija_goda_na_stalkere/2013-12-06-563
Метки: 2013 |
Проект ДОКер рекомендует: Что смотреть на 19-ом МКФ фильмов о правах человека «Сталкер»? |
Через несколько дней в Москве откроется ХIX Кинофестиваль СТАЛКЕР. Что на нем смотреть?
Проект ДОКер выбрал свою десяточку!
Подробности: http://www.filmz.ru/blogs/doker/2249
Метки: документальное кино 2013 Сталкер |
В программу фестиваля фильмов о правах человека "Сталкер" вошли 79 кинокартин |
79 кинокартин включены в программу 19-го Международного фестиваля фильмов о правах человека "Сталкер". Как сообщили на пресс-конференции в Москве организаторы, фестиваль пройдет с 10 по 15 декабря.
Цель форума - "поощрение кинематографистов, создающих фильмы о правах человека". В программе кинофестиваля - лучшие российские фильмы 2013 года.
Фестиваль по традиции откроется 10 декабря, в день принятия Всеобщей Декларации прав человека Организацией Объединенных Наций.
На церемонии открытия будут вручены специальные призы "За права человека" героям документальных лент, "жизнь которых посвящена защите прав человека и отражена в фильмах". В этом году лауреатом, в частности, станет героиня документального фильма "Лилит" - Лидия Горелова. Она - директор благотворительного социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних и молодежи "Дом Милосердия". "Любовь и терпение побеждают даже самый плохой генофонд "трудного" подростка", - считает Горелова.
Еще один лауреат фестиваля - Анна Неркаги - героиня документального фильма "Неркаги". Оставив писательскую карьеру, Анна живет за полярным кругом, воспитывая сорок приемных детей.
Приз также получит Татьяна Жигулова. Про нее была снята картина "Асенька". Татьяна взяла в свою семью девочку из детского дома для умственно отсталых детей.
В основной конкурс включены 23 игровых и 30 документальных картин. 22 фильма вошли в информационную программу, четыре - в международную. Судить картины основного конкурса будут два жюри. В составе одного из них Вадим Абдрашитов, Валерий Ахадов, во втором - члены правозащитных организаций.
Кинофестиваль "Сталкер" проводится с 1995 года Гильдией кинорежиссеров России, при поддержке Министерства культуры, Европейского союза, представительства ООН в России и многочисленных общественных организаций. Почетный президент кинофестиваля - народный артист СССР Марлен Хуциев.
http://itar-tass.com/kultura/810491
Метки: 2013 |
ПРЕСС-РЕЛИЗ XIX МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЛЬМОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА «СТАЛКЕР» |
XIX МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ФИЛЬМОВ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА
Метки: пресс-релиз |
Страницы: [1] Календарь |