-Метки

anarrioviol Алиса в Зазеркалье алиса алиса в стране чудес алиса лидделл анар ибрагимов артур аудиоспектакль бавария балет бриллиант виттельсбах-графф бриллиант хоуп вагнер видео виттельсбахи владимир оводок генрих фон клейст германия германия плюс грандиозные проекты джон тенниел дон жуан друзья-музыканты знаменитости иллюстрации истории каролина сайн-витгенштейн каролина сен-крик картины клип козима легенды лола монтес лоэнгрин льюис кэрролл людвиг людвиг i людвиг ii майерлинг максимилиан максимилиан ii мама мари д`агу мария мария вечера мост марии музыка музыканты мульт мюнхен новый год нойшванштайн обераммергау обряды опера отто отто i панорама парсифаль поздравления праздники принц людвиг проза радиопостановка регалии королевства бавария рождество роланд рудольф сабина шпильрейн сисси сказка сонечка софия шарлотта стихи тангейзер традиции тристан и изольда украшения учебник фалькенштайн ференц лист фильм фото франц иосиф фюссен хоэншвангау чайковский чарльз доджсон штарнбергское озеро штраубинг щелкунчик элиза гильберт

 -Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Sonya_Pictures



 

free counters

Потомки королевского рода Виттельсбахов

Вторник, 28 Апреля 2015 г. 13:26 + в цитатник

Его Королевское Высочество Принц Людвиг Баварский родился 14 июня 1982 года в семье Принца Луитпольда и Принцессы Беатрисы, урождённой Виганд,племянник герцога Франца Баварского.

Он вырос в замке Кальтенберг в Верхней Баварии. Окончил Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана, где получил научную степень в области экономики и истории. Сейчас продолжает свои исследования в области права.

 

b35269c14bc7 (522x348, 18Kb)

Рубрики:  Sofi

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 32 пользователям

РИХАРДУ ВАГНЕРУ ИСПОЛНИЛОСЬ 200 ЛЕТ

Суббота, 25 Мая 2013 г. 11:26 + в цитатник

wagner_1862 (517x700, 102Kb)


Рихард Вагнер — крупнейший немецкий композитор XIX столетия, который оказал значительное влияние на развитие не только музыки европейской традиции, но и мировой художественной культуры в целом. Вагнер не получил систематического музыкального образования и в своем становлении как мастера музыки в решающей мере обязан самому себе. Сравнительно рано обозначились интересы композитора, всецело сосредоточенные на жанре оперы. Начиная с ранней работы — романтической оперы «Феи» (1834) и вплоть до музыкальной драмы-мистерии «Парсифаль» (1882), Вагнер оставался неуклонным приверженцем серьезного музыкального театра, который его усилиями был преобразован и обновлен.

Вначале Вагнер не помышлял реформировать оперу — он следовал сложившимся традициям музыкального спектакля, стремился освоить завоевания своих предшественников. Если в «Феях» образцом для подражания стала немецкая романтическая опера, столь блистательно представленная «Волшебным стрелком» К. М. Вебера, то в опере «Запрет любви» (1836) он более ориентировался на традиции французской комической оперы. Однако эти ранние работы не принесли ему признания — Вагнер вел в те годы тяжелую жизнь театрального музыканта, скитавшегося по разным городам Европы. Некоторое время он работал в России, в немецком театре города Риги (1837-39). Но Вагнера... как и многих его современников, манила культурная столица тогдашней Европы, какой тогда повсеместно был признан Париж. Радужные надежды молодого композитора поблекли, когда он вплотную столкнулся с неприглядной действительностью и вынужден был вести жизнь бедного музыканта-иностранца, перебивавшегося случайными заработками. Перемена к лучшему наступила в 1842 г., когда он был приглашен на должность капельмейстера в прославленный оперный театр столицы Саксонии — Дрездена. Вагнер наконец получил возможность познакомить театральную публику со своими сочинениями, и его третья опера «Риенци» (1840) завоевала прочное признание. И это неудивительно, поскольку моделью произведения послужила французская большая опера, виднейшими представителями которой были признанные мастера Г. Спонтини и Дж. Мейербер. К тому же композитор располагал исполнительскими силами высочайшего ранга — в его театре выступали такие вокалисты, как тенор Й. Тихачек и великая певица-актриса В. Шрёдер-Девриент, прославившаяся в свое время в роли Леоноры единственной оперы Л. Бетховена «Фиделио».

3 оперы, примыкающие к дрезденскому периоду, связывает немало общего. Так, в завершенном накануне переезда в Дрезден «Летучем голландце» (1841) оживает старинная легенда о проклятом за прежние злодеяния моряке-скитальце, спасти которого может только преданная и чистая любовь. В опере «Тангейзер» (1845) композитор обратился к средневековому сказанию о певце-миннезингере, снискавшем благосклонность языческой богини Венеры, но заслужившего за это проклятие римской церкви. И наконец, в «Лоэнгрине» (1848) — возможно, самой популярной из вагнеровских опер — предстает светлый рыцарь, сошедший на землю из небесной обители — святого Грааля, во имя борьбы со злом, клеветой и несправедливостью.

В этих операх композитор еще тесно связан с традициями романтизма — его героев раздирают противоречивые побуждения, когда непорочность и чистота противостоят греховности земных страстей, безграничное доверие — коварству и измене. С романтизмом связаны и неспешность повествования, когда важны не столько сами события, сколько те чувства, которые они пробуждают в душе лирического героя. Отсюда проистекает и столь важная роль развернутых монологов и диалогов действующих лиц, обнажающих внутреннюю борьбу их стремлений и побуждений, своего рода «диалектику души» незаурядной человеческой личности.

Но еще в годы работы на придворной службе у Вагнера зрели новые замыслы. Толчком к их осуществлению послужила революция, разразившаяся в ряде стран Европы в 1848 г. и не миновавшая Саксонию. Именно в Дрездене вспыхнуло вооруженное восстание, направленное против реакционного монархического режима, которое возглавил друг Вагнера, русский анархист М. Бакунин. С присущей ему страстностью Вагнер принял активное участие в этом восстании и после его поражения был вынужден бежать в Швейцарию. Начался тяжелый период в жизни композитора, но весьма плодотворный для его творчества.

Вагнер заново продумал и осмыслил свои художественные позиции, более того, сформулировал основные задачи, которые, по его мнению, стояли перед искусством, в ряде теоретических работ (среди них особенно важен трактат «Опера и драма» — 1851). Свои идеи он воплотил в монументальной тетралогии «Кольцо нибелунга» — главном труде всей его жизни.

Основу грандиозного творения, которое в полном объеме занимает 4 театральных вечера подряд, составили сказания и легенды, восходящие к языческой древности — германская «Песнь о нибелунгах», скандинавские саги, входящие в Старшую и Младшую Эдду. Но языческая мифология с ее богами и героями стала для композитора средством познания и художественного анализа проблем и противоречий современной ему буржуазной действительности.

Содержание тетралогии, включающей музыкальные драмы «Золото Рейна» (1854), «Валькирия» (1856), «Зигфрид» (1871) и «Гибель богов» (1874), весьма многопланово — в операх действуют многочисленные персонажи, вступающие друг с другом в сложные отношения, порой даже в жестокую, непримиримую борьбу. Среди них злобный карлик-нибелунг Альберих, похищающий золотой клад у дочерей Рейна; обладателю клада, сумевшему сковать из него кольцо, обещана власть над миром. Альбериху противостоит светлый бог Вотан, чье всемогущество призрачно — он раб заключенных им же самим договоров, на которых зиждется его владычество. Отняв золотое кольцо у нибелунга, он навлекает на себя и свой род страшное проклятие, от которого его может избавить лишь смертный герой, ничем ему не обязанный. Таким героем становится его же собственный внук — простодушный и бесстрашный Зигфрид. Он побеждает чудовищного дракона Фафнера, завладевает заветным кольцом, пробуждает спящую деву-воительницу Брунхильду, окруженную огненным морем, но погибает, сраженный подлостью и коварством. Вместе с ним гибнет и старый мир, где царствовали обман, корысть и несправедливость.

Грандиозный замысел Вагнера потребовал совершенно новых, ранее неслыханных средств воплощения, новой оперной реформы. Композитор почти полностью отказался от дотоле привычной номерной структуры — от законченных арий, хоров, ансамблей. Взамен них зазвучали протяженные монологи и диалоги действующих лиц, развернутые в бесконечную мелодию. Широкая распевность слилась в них с декламационностью в вокальных партиях нового типа, в которых непостижимо объединились певучая кантилена и броская речевая характерность.

Главное свойство вагнеровской оперной реформы связано с особой ролью оркестра. Он не ограничивается лишь поддержкой вокальной мелодии, но ведет свою собственную линию, порой даже выступая на передний план. Более того, оркестр становится носителем смысла действия — именно в нем чаще всего звучат основные музыкальные темы — лейтмотивы, которые становятся символами персонажей, ситуаций, и даже отвлеченных идей. Лейтмотивы плавно переходят друг в друга, сочетаются в одновременном звучании, постоянно видоизменяются, но каждый раз они узнаются слушателем, прочно усвоившим закрепленное за нами смысловое значение. В более крупном масштабе вагнеровские музыкальные драмы разделяются на развернутые, относительно законченные сцены, где возникают широкие волны эмоциональных подъемов и спадов, нарастаний напряжения и его разрядки.

Вагнер приступил к осуществлению своего великого замысла еще в годы швейцарской эмиграции. Но полная невозможность увидеть на сцене плоды своей титанической, поистине беспримерной по мощи и неустанности работы сломила даже такого великого труженика — сочинение тетралогии было прервано на долгие годы. И только нежданный поворот судьбы — поддержка молодого баварского короля Людвига вдохнула в композитора новые силы и помогла ему завершить, возможно, самое монументальное из творений искусства музыки, которое стало результатом усилий одного человека. Для постановки тетралогии был построен специальный театр в баварском городе Байрёйте, где и была впервые исполнена в 1876 г. вся тетралогия именно так, как задумал ее Вагнер.

Помимо «Кольца нибелунга» Вагнер создал во второй половине XIX в. еще 3 капитальных произведения. Это опера «Тристан и Изольда» (1859) — восторженный гимн вечной любви, воспетой в средневековых сказаниях, окрашенной тревожными предчувствиями, пронизанной ощущением неизбежности рокового исхода. И наряду с таким погруженным во тьму сочинением ослепительный свет народного празднества, увенчавшего оперу «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1867), где в открытом состязании певцов побеждает достойнейший, отмеченный истинным даром, и посрамляется самодовольная и тупо-педантичная посредственность. И наконец, последнее творение мастера — «Парсифаль» (1882) — попытка музыкально и сценически представить утопию всеобщего братства, где повержена столь с виду несокрушимая власть зла и воцарилась мудрость, справедливость и чистота.

Вагнер занял совершенно исключительное положение в европейской музыке XIX столетия — трудно назвать композитора, который не испытал бы его влияния. Открытия Вагнера сказались на развитии музыкального театра в XX в. — композиторы извлекли из них уроки, но двинулись затем разными путями, в том числе и противоположными тем, какие наметил великий немецкий музыкант.

Fotografie-Richard-Wagners-aufgetaucht (620x413, 51Kb)

Рубрики:  Sofi

Метки:  


Процитировано 1 раз

БАЛЛАДА О РЫЦАРЕ

Суббота, 19 Января 2013 г. 03:13 + в цитатник

РЫЦАРЬ МОЙ...


сл.- Вальтер Скотт
муз.- И. Кантюков
исп.- Роксана






Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Её любил,
А потому, что мне темно с другими.

И если мне сомненье тяжело,
Я у Неё одной молю ответа,
Не потому, что от Неё светло,
А потому, что с Ней не надо света.
(Иннокентий Анненский)

Рубрики:  Sofi

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ЧЕЛОВЕКУ В ПУТИ

Понедельник, 07 Января 2013 г. 23:12 + в цитатник
Я хочу быть твоею милой.
Я хочу быть твоею силой,
Свежим ветром,
насущным хлебом,
Над тобою летящим небом.

Если ты собьешься с дороги,
Брошусь тропкой тебе под ноги,-
Без оглядки иди по ней.

Если ты устанешь от жажды,
Я ручьем обернусь однажды,—
Подойди, наклонись, испей.

Если ты отдохнуть захочешь
Посредине кромешной ночи,
Все равно —
в горах ли, в лесах ли,—
Встану дымом над кровлей сакли,
Вспыхну теплым цветком огня,
Чтобы ты увидал меня.

Всем, что любо тебе на свете,
Обернуться готова я.
Подойди к окну на рассвете
И во всем угадай меня.

Это я, вступив в поединок
С целым войском сухих травинок,
Встала лютиком у плетня,
Чтобы ты пожалел меня.

Это я обернулась птицей,
Переливчатою синицей,
И пою у истока дня,
Чтобы ты услыхал меня.

Это я в оборотном свисте
соловья.
Распустились листья,
в лепестках — роса.
Это — я.

Это — я.
Облака над садом...
Хорошо тебе?
Значит, рядом,
Над тобою — любовь моя!

Я узнала тебя из многих,
Нераздельны наши дороги,
Понимаешь, мой человек?
Где б ты ни был, меня ты встретишь,
Все равно ты меня заметишь
И полюбишь меня навек.

(Маргарита Алигер)

fantasy_girls_860bbbbbbbbbb (700x525, 87Kb)
Рубрики:  Sofi

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ДОЧЕНЬКА

Пятница, 04 Января 2013 г. 15:01 + в цитатник
Быть мамой мальчишек, конечно, не то...
Солдатики, ружья, в затяжках пальто,
Там грязь под ногтями, с друзьями борьба…
Вот мне подарила ПРИНЦЕССУ судьба!

Мой дом украшают гирлянды из роз,
(Не киборг-убийца, что сын бы принес!)
Красивые платья, заколки, капронки -
Все то, что должно быть у каждой девчонки!

И мамины бусы уже у дочурки
Запрятаны в маленькой красной шкатулке.
И тушь для ресниц вот как месяц пропала,
Но дочь говорит, что ее не видала.

И знайте, что нету счастливее папы,
Который стал папою ДОЧКИ когда-то!
Она его нежно целует при встрече
И папа счастливейший ходит весь вечер!

Он так умиляется в платье девчушке!
И просит меня проколоть доче ушки.
Настанет лишь час, и мы будем гордиться
Красивой и умненькой нашей девицей!

Потом, спустя годы, как я к своей маме,
Она прибежит в День рожденья с цветами.
И скажет мне тихо на ушко секретик:
«Ты самая лучшая мама на свете!!!»

И буду молить Небеса ночь от ночи,
Чтоб Бог подарил моей доченьке дочу!

( Автор не известен)

279364 (333x500, 24Kb)
Рубрики:  Sofi

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

АНГЕЛ БОЛИ

Суббота, 06 Октября 2012 г. 23:49 + в цитатник
Праведны пути твои, царица,
По которым ты ведешь меня,
Только сердце бьется, словно птица,
Страшно мне от синего огня.

С той поры, как я еще ребенком,
Стоя в церкви, сладко трепетал
Перед профилем девичьим, тонким,
Пел псалмы, молился и мечтал,

И до сей поры, когда во храме
Всемогущей памяти моей
Светят освященными свечами
Столько губ манящих и очей,

Не знавал я ни такого гнета,
Ни такого сладкого огня,
Словно обо мне ты знаешь что-то,
Что навек сокрыто от меня.

Ты пришла ко мне, как ангел боли,
В блеске необорной красоты,
Ты дала неволю слаще воли,
Смертной скорбью истомила... ты

Рассказала о своей печали,
Подарила белую сирень,
И зато стихи мои звучали,
Пели о тебе и ночь и день.

Пусть же сердце бьется, словно птица,
Пусть уж смерть ко мне нисходит... Ах,
Сохрани меня, моя царица,
В ослепительных таких цепях.

( Николай Гумилёв)

1285433540_28663605 (428x500, 46Kb)
Рубрики:  Sofi

Метки:  

ДЕВОЧКА

Вторник, 11 Сентября 2012 г. 14:55 + в цитатник
Временами, не справясь с тоскою
И не в силах смотреть и дышать,
Я, глаза закрывая рукою,
О тебе начинаю мечтать.

Не о девушке тонкой и томной,
Как тебя увидали бы все,
А о девочке тихой и скромной,
Наклоненной над книжкой Мюссе.

День, когда ты узнала впервые,
Что есть Индия — чудо чудес,
Что есть тигры и пальмы святые —
Для меня этот день не исчез.

Иногда ты смотрела на море,
А над морем сходилась гроза.
И совсем настоящее горе
Застилало туманом глаза.

Почему по прибрежьям безмолвным
Не взноситься дворцам золотым?
Почему по светящимся волнам
Не приходит к тебе серафим?

И я знаю, что в детской постели
Не спалось вечерами тебе.
Сердце билось, и взоры блестели.
О большой ты мечтала судьбе.

Утонув с головой в одеяле,
Ты хотела стать солнца светлей,
Чтобы люди тебя называли
Счастьем, лучшей надеждой своей.

Этот мир не слукавил с тобою,
Ты внезапно прорезала тьму,
Ты явилась слепящей звездою,
Хоть не всем — только мне одному.

Но теперь ты не та, ты забыла
Всё, чем в детстве ты думала стать.
Где надежда? Весь мир — как могила.
Счастье где? Я не в силах дышать.

И таинственный твой собеседник,
Вот я душу мою отдаю
За твой маленький детский передник,
За разбитую куклу твою.

( Николай Гумилёв )


morning-light (476x600, 61Kb)
Рубрики:  Sofi

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ИБРАГИМОВ АНАР ТИМУРОВИЧ - ПРИМА-СКРИПКА

Суббота, 08 Сентября 2012 г. 22:17 + в цитатник

815511230 (450x88, 36Kb)

Анар Ибрагимов родился 25 августа 1981 года в городе Баку, Азербайджан. С пяти лет начал обучаться игре на скрипке. В 7 лет поступил в Бакинскую Гимназию Искусств, которую окончил в 1997 году с отличием.
В 14 лет он дал свой первый сольный концерт в зале Бакинской Филармонии. Год спустя после выступления перед жюри французского города Булония, он был удостоен высшего диплома (Diplom Superieur) Булонской консерватории.
В 1998 году Анар поступил в Бакинскую Музыкальную Академию, в класс проф. Б. Мехтиева.
В том же году состоялся его дебют с Бакинским Филармоническим Оркестром под руководством дирижера Р. Абдуллаева.
По инициативе французского сенатора Ф. Буайе Анар Ибрагимов в 2000 году дал сольный концерт в Париже, в одном из залов Сената.
В августе 2002 года городское правление города Генуя (Италия) приняло решение удостоить скрипача чести сыграть концерт на скрипке Н. Паганини, именуемой "Сивори". Для этого события скрипка была специально привезена на два дня в Азербайджан, Баку, где её торжественно преподнесли Анару в руки прямо на сцене Храма Огнепоклонников, и затем он исполнил на ней разные виртуозные произведения под аккомпанемент Государственного Камерного Оркестра. С 1833 года на этой скрипке были удостоены чести сыграть концерт только 14 человек, включая Ибрагимова.
В том же году он окончил с отличием БМА и поступил в немецкую консерваторию города Эссен (Германия) в класс проф. Наны Яшвили.
С 2003 года Анар был приглашён (и приглашается по сей день) Гидоном Кремером на туры с его оркестром «Кремерата Балтика», а также на фестиваль Кремера в Локенхаузе (Австрия), где виртуоз выступал сольно.
С 1998 года Анар ведёт интенсивную концертную деятельность. Он выступал с такими оркестрами как Südwestfalen Philharmonie, Sinfonieorchester Aachen, Philharmonisches Orchester der Hansestadt Lübeck, Kammerphilharmonie Köln, Norddeutsche Sinfonietta, Kremerata Baltica, CCR Orchester Istanbul, Amman Symphony Orchestra, Baku Opera, Baku Radio Orchestra, Sinfonie-Orchester des Philharmonischer Verein Frankfurt, Russian Chamber Philharmonic St. Petersburg.
В декабре 2006, после концерта в городе La Cote-Saint-Andre, музыкант был награждён медалью "Х. Берлиоз" от ассоциации L'Association Nationale Hector Berlioz за вклад в музыкальную культуру.
В 2009 году он был приглашен Баварским радио (Мюнхен) сделать запись для телевидения скрипичного концерта Ф. Мендельсона с симфоническим оркестром Баварского радио.
В 2010 он также стал Концертмейстером немецкого оркестра Philharmonie Südwestfalen.

проверяю акустику (522x700, 117Kb)

Рубрики:  Friends

Метки:  

МОЛИТВА ЛЮДВИГА

Четверг, 06 Сентября 2012 г. 04:10 + в цитатник
В замке мюнхенском в старой капелле стоит
С кротко ясной улыбкой Мадонна,
И Ребёнок, отрада земли и небес
К ней склонился на чистое лоно.

Этот образ увидя, баварский король
Перед ним на колени склонился
И к Мадонне с своей задушевной мольбой
Очень набожно он обратился:

«О, Мария, царица земли и небес,
Ты, святой чистоты королева!
Сонм святых окружает твой вечный престол,
Духи светлые справа и слева.

Окрылённые ангелы служат Тебе,
За Тобою повсюду летая,
И цветы, и роскошные ленты в твои
Золотистые кудри вплетая.

О, Мария, небес золотая звезда,
Чище лилии Ты и кристалла;
Совершила Ты в мире не мало чудес,
Дивных дел совершила не мало.

Будь же Ты и ко мне, как источник добра,
Снисходительна и благосклонна,
И пошли от своих благодатных щедрот
Мне одну хоть крупицу, Мадонна!»

автор Генрих Гейне (пер. Д. Д. Минаев)

Стихотворение адресовано королю Людвигу I Баварскому (1786—1868).


amiens2 (395x512, 28Kb)
Рубрики:  Sofi

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Иллюстрации Джона Тенниела к книгам Льюиса Кэрролла (часть 2)

Суббота, 01 Сентября 2012 г. 01:07 + в цитатник
В 1870 году Тенниел приступил к работе над иллюстрациями к новой книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье» (англ. «Through the Looking-Glass, and What Alice Found There» — «Сквозь зеркало, и Что там нашла Алиса»). Эта работа художника также проходила в постоянных спорах с писателем. Например, изображение Белого Рыцаря, которого Кэрролл считал своим "alter ego", в итоге стало стилизованным автопортретом самого Тенниела. А созданное художником изображение Бармаглота Кэрролл счел слишком пугающим, но, после ряда консультаций со знакомыми, картинку было решено оставить без изменения, но убрать с фронтисписа книги.
Помимо создания визуальных образов персонажей, Тенниел занялся ещё и редактированием книги, порекомендовав Кэрроллу полностью убрать главу «Шмель в парике», что и было сделано.
Во всех последующих изданиях книг Кэрролла иллюстрации Тенниела перепечатывались с первого издания, где детальность изображения была снижена из-за использования гальванопластических слепков. В 1988 году издательство «Macmillan» выпустило ограниченный тираж гравюр, сделанный с оригинальных деревянных форм. Этот тираж, составивший 250 экземпляров, на сегодняшний день является первым и единственным авторским изданием иллюстраций Тенниела к дилогии Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы.
Авторское издание иллюстраций Джона Тенниела к «Алисе в Стране Чудес» и «Алисе в Зазеркалье» было впервые экспонировано в России галереей «InArtis» в марте 2010 года. Выставка прошла в Москве в особняке Спиридонова.

«Through the Looking-Glass»
Scanned from «The Complete Illustrated Works of Lewis Carroll», Chancellor Press, ISBN 978-0-907486-21-3.
Источник: http://djelibeibi.unex.es/libros/Tenniel/

1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950
© Ignacio Fernández Galván, 2012.
Contact address: jellby@unex.es
Public PGP key: 0x01A95F99
Last change: 6 April 2011.

Рубрики:  Alex

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Иллюстрации Джона Тенниела к книгам Льюиса Кэрролла (часть 1)

Суббота, 01 Сентября 2012 г. 01:05 + в цитатник
Джон Те́нниел (англ. John Tenniel, 1820-1914) — английский художник, карикатурист; первый иллюстратор книг Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы. Его рисунки считаются сегодня каноническими. «Приключения Алисы в Стране чудес» (англ. «Alice’s Adventures in Wonderland», чаще используется сокращенный вариант «Алиса в Стране чудес») — сказка, написанная английским математиком, поэтом и писателем Чарльзом Лютвиджом Доджсоном под псевдонимом Льюис Кэрролл, и изданная в 1865 году. Тенниел познакомился с Льюисом Кэрроллом в 1864 году, когда книга «Алиса в Стране Чудес» была уже сдана в набор. Кэрролл хотел лично проиллюстрировать книгу, но техника его рисунка находилась на любительском уровне, поэтому издатель Александр Макмиллан порекомендовал ему обратиться к Джону Тенниелу. Ознакомившись с текстом, Тенниел согласился сделать к нему сорок две иллюстрации: Льюис Кэрролл настаивал именно на этом количестве.
Условием Кэрролла было полное соответствие иллюстраций его авторскому видению, но Тенниел, поначалу согласившийся с этим требованием, вскоре изменил свое мнение и выступил в качестве полноправного автора концепции оформления книги. Например, Алиса, которая на рисунках Кэрролла была похожа на своего прототипа Алису Лидделл, темноволосую девочку с короткой стрижкой, на иллюстрациях Тенниела была изображена с длинными светлыми волосами: прототипом стала другая девочка, сфотографированная Кэрроллом - Мэри Хилтон Бэдкок (англ. Mary Hilton Badcock), однако воспользовался ли фотографией Тенниэл считается вопросом спорным.
Работа Тенниела в качестве карикатуриста ведущего британского сатирического журнала нашла свое отражение в стилизации некоторых персонажей под английских политиков XIX века.
Увлечение Тенниела бальными танцами также повлияло на создание иллюстраций. Позы многих персонажей соответствуют классическим балетным движениям.
Эскизы своих иллюстраций Тенниел создавал на бумаге, но сами рисунки делал непосредственно на деревянных досках из самшита. Работу по гравировке досок издатель Александр Макмиллан поручил братьям Делзелам, которые в то время являлись лучшими граверами Лондона. Резкой форм занимался Эдвард Делзел. После окончания работы он посоветовал не портить уникальные клише, печатая иллюстрации непосредственно с деревянных форм, а использовать их гальванопластические слепки. С резных форм были сняты копии, с которых и был напечатан первый тираж книги. Однако качество печати иллюстраций не устроило ни Тенниела, ни Кэрролла. И весь тираж первого издания «Алисы в Стране Чудес», за исключением сигнальных экземпляров, был уничтожен. С печатных форм были сняты новые слепки, и следующий тираж, датированный 1866 годом, стал первым изданием, поступившим в широкую продажу.

«Alice’s Adventures in Wonderland»
Scanned from «The Complete Illustrated Works of Lewis Carroll», Chancellor Press, ISBN 978-0-907486-21-3.
Источник: http://djelibeibi.unex.es/libros/Tenniel/

123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142
© Ignacio Fernández Galván, 2012.
Contact address: jellby@unex.es
Public PGP key: 0x01A95F99
Last change: 6 April 2011.

Рубрики:  Alex

Метки:  


Процитировано 5 раз
Понравилось: 2 пользователям

Сказочная Алиса в дамских украшениях от Janine Byrom

Среда, 22 Августа 2012 г. 11:56 + в цитатник

«Алиса в стране чудес», дамские украшения Janine Byrom
cherishedtrinkets.co.uk
Sonya_Pictures (700x700, 135Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Alex

Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Сказочная Алиса в современном искусстве и дизайне

Вторник, 14 Августа 2012 г. 17:07 + в цитатник

«Алиса в стране чудес», смешанная акриловая техника, автор Lydia Schade
www.inspire-art.de
Sonya_Pictures (630x690, 56Kb)

Читать далее...
Рубрики:  Alex

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Фильм «СТИГМАТЫ» (1999)

Суббота, 11 Августа 2012 г. 08:38 + в цитатник

Оригинальное название: «Stigmata».
США - 1999 год.
Режиссер: Руперт Вейнрайт.
Продолжительность: 97 мин.
Sonya_Pictures (450x650, 44Kb)
Фильм рассказывает историю отношений атеистки Френки Пейдж, у которой внезапно возникли настоящие стигматы Христа, с отцом Эндрю Кернаном, священником Ордена иезуитов, расследующим по заданию Ватикана случаи проявления чудес. Кернан обнаруживает, что стигматы у Френки проистекают от духа умершего отца Паулу Аламейда, отлучённого Ватиканом за исследование утерянного Евангелия, оспаривающего основы католицизма. В этом Евангелии говорится, что Иисус не желал построения церквей для поклонения Богу. Когда властный священнослужитель Ватикана кардинал Даниэль Хаусеман пытается заставить молчать Френки - она и Кернан вступают в борьбу за истину и свою жизнь...


>

Рубрики:  Alex

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Sonya_Pictures
Страницы: [41] 40 39 ..
.. 1 Календарь