Параметры диалогового окна
Вызов диалогового окна происходит через меню Image | Adjustments | Curves... (Изображение | Настройка | Кривые...) или через комбинацию клавиш Ctrl+M, что быстрее и удобней. Пункт меню Adjustments до седьмой версии программы Photoshop назывался Ajust, но суть от этого не поменялась.
Открытое окно имеет вид, как показано на рис. 1.
Рис. 1. Диалоговое окно Кривые. А - светa, Б - средние тона, В - тени
График указывает отношение исходной яркости пикселов (входная яркость) к новому значению цвета (выходная яркость). Поскольку исходно никаких изменений не производилось, эти величины равны и график является линейным с наклоном в 45 градусов.
Для цветовой модели RGB график изменяется от 0 до 255, где тени (0) находятся в точке А, а света (255) в точке В. Для модели CMYK значения измеряются в процентах от 0 до 100 и тени находятся в точке В. Изменение положения теней и светов меняется нажатием на двойную стрелку.
Здесь мы будем рассматривать операции с изображениями только для модели RGB, поэтому исходный вид кривых должен быть как на рис. 1.
Значения кнопок
Кнопка ОК применяет все операции с кривыми к изображению.
Кнопка Reset отменяет все действия с кривыми и закрывает диалоговое окно. Нажатие на эту кнопку с удержанием клавиши ALT возвращает кривую к исходному состоянию, окно при этом не закрывается.
Save и Load позволяют соответственно сохранить и загрузить вид кривой для использования ее с несколькими изображениями.
Smoth сглаживает кривую нарисованную карандашом. Активна только при рисовании в режиме карандаш .
Auto - автоматическая коррекция изображения.
Options - дополнительные опции.
Кнопки с пипетками позволяют установить черную, нейтральную и белую точку изображения.
Дополнительные возможности
Для изменения вида фоновой сетки нажмите на нее с нажатой клавишей ALT.
Перемещать окно с изображением, пока активно диалоговое окно нельзя, но допустимо увеличивать масштаб (CTRL + плюс) или уменьшать его (CTRL + минус).
Щелчок мыши по кривой с нажатой клавишей SHIFT одновременно устанавливает узловую точку в каждом канале.
Чтобы определить светлые и темные области, щелкните курсором мыши на фрагмент изображения. Соответствующий этой области участок кривой будет выделен окружностью.
Изменение кривой
Вид самой кривой можно менять следующими способами:
Установкой и перемещением узловых точек на графике с помощью мыши.
Вводом числовых значений в поля Input и Output.
С помощью инструмента карандаш . Для создания прямых отрезков можно устанавливать точки с нажатой клавишей SHIFT.
Удалить точку с графика можно с помощью клавиши или просто щелкнуть на нее курсором мыши с удержанием клавиши CTRL.
Осветление и затемнение изображения
Для осветления всего изображения нужно переместить средние тона (точка Б на рис. 1) в область светлых тонов. Поскольку выходная яркость (вертикальная ось) изменяется снизу вверх от темных тонов к светлым, чтобы сделать изображение светлее, следует поднять точку Б вверх (рис. 2), а для затемнения - опустить вниз.
![](http://art-gorodok.ru/_si/0/11732751.gif)
Рис. 2. Вид кривых для осветления изображения
Чтобы осветлить лишь некоторые участки изображения, например, тени, следует вначале определить соответствие области изображения фрагменту графика. А затем изменять этот кусочек, оставляя остальную часть графика нетронутой (рис. 3).
Рис. 3. Осветление темных участков изображения
Изменение контраста
Контраст в изображении достигается путем осветления светлых участков и затемнения темных, как показано на рис. 4. Средние тона остаются без изменений.
![](http://art-gorodok.ru/_si/0/41032687.gif)
Рис. 4. Увеличение контраста изображения
Для снижение контраста изображения следует инвертировать график (рис. 5).
Рис. 5. Снижение контраста изображения
Для увеличения контраста черно-белых рисунков, сканированных чертежей, рисунков с оттенками серого, лучше всего использовать график, как на рис. 6.
![](http://art-gorodok.ru/_si/0/21995709.gif)
Рис. 6. Увеличение контраста черно-белых рисунков
На рис. 7. показано исходное изображение, полученное путем сканирования с листа бумаги.
![](http://art-gorodok.ru/_si/0/29953127.jpg)
Рис. 7. Исходный сканированный рисунок
Применяя к рисунку кривую как на рис. 6, и убрав цветность, получим окончательное изображение (рис. 8).
Рис. 7. Рисунок, полученный после использования кривых
Работа с каналами
Кривые позволяют управлять яркостями отдельных каналов. В модели RGB их всего три - красный, зеленый и синий, что, однако, не мешает изменять любой оттенок в изображении. Согласно цветовому кругу, который тесно связан с моделью RGB (рис. 8), увеличение одного цвета автоматически влечет к понижению уровня противоположного ему цвета, расположенному на удалении 180 градусов. Так, при уменьшении уровня синего цвета в фотографии, она начнет приобретать желтый оттенок.
Рис. 8. Цветовой круг
Рассмотрим использование каналов для коррекции фотографии. Исходное изображение имеет синий оттенок (рис. 9). Уменьшая уровень яркости в средних тонах канала Blue, мы, тем самым, добавляем желтый цвет к средним тонам изображения. Лицо на фотографии перестало быть холодным и приобрело более желаемый оттенок.
Рис. 9. Исходная фотография
Рис. 10. Откорректированная фотография
Кривая для изменения приведенной фотографии показана на рис. 11.
![](http://art-gorodok.ru/_si/0/11112401.gif)
Рис. 11. Уменьшение уровня средних тонов в синем канале
Теплые оттенки в изображении воспринимаются людьми лучше, нежели холодные. Поэтому в фотографии лица человека всегда должен присутствовать желтый оттенок. Исключение составляют фотографии, на которых заведомо известно, что изображены черные, красные или желтые люди.
Горячие клавиши
1)Щелчок по изображению курсором мыши, с удержанием клавиши CTRL, устанавливает узловую точку в выбранном канале.
2)То же самое, но с комбинацией CTRL+SHFT, добавляет узловые точки во все каналы кроме основного.
3)Щелчок по кривой с удержанием клавиши SHIFT добавляет точки, которые можно перемещать одновременно. Нажатие по уже установленным точкам с клавишей SHIFT выделяет их, позволяя манипулировать сразу несколькими узлами. Выделенные точки закрашиваются черным цветом.
4)CTRL + D убирает выделение со всех точек.
5)Стрелки позволят перемещать выделенные узлы в разных направлениях.
6)CTRL + 1 | 2 | 3 - выбор канала.
7)CTRL + ~ - выбор общего канала.