-Метки

2012 год art cats art photoart Доброта алтай ангелы археология архитектура афоризмы благодарность буддизм бэлли-дэнс видео восток время вязание дети для блога дружба духовное духовное развитие душа животные здоровье индиго индия интересное история йога кемерово китай космос кошки красота легенды луна любовь мантры медитация менди места силы мехенди мистика мозг мудрость музыка мультик наука необычное нло нью эйдж оздоровительные практики орнаменты позитив полезное поэзия практики предсказания приветствие природа притчи проза психология разное реинкарнация религии религия рукоделие сверхспособности сибирь сила мысли символы собаки сознание ссылки стихи суфизм сюрреализм танцы творчество тест тибет тонкий мир традиции турция удивительное уфология фото фэнтези хенна художники цветы чакры эзотерика экстрасенсорика энергетика этно юмор япония

 -Цитатник

КРАСИВЫЕ ПОЗЫ ДЛЯ ФОТОГРАФИИ - (0)

ДЛЯ ДЕВУШЕК ДЛЯ ПАРНЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ГРУППОВОЙ СЪЕМКИ   Как встать, сест...

Мудрости от индейцев - (1)

У воды нет волос. Хороший человек видит хорошие знаки. Для того, что...

Cats by Sarah Wilde - (0)

Alex   Eddie   Monte     ...

вНочьФонариковое.. - (0)

вНочьФонариковое.. Виктор Низовцев ранее был здесь //s017.radikal.ru/i416/1201/5c/87a0b1...

вКоллекциюРусалковое.. - (0)

вКоллекциюРусалковое.. Виктор Низовцев ранее был здесь //i007.radikal.ru/1201/db/b446dcad...

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Satory-777

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей: 2250
Комментариев: 2367
Написано: 6349


ОШО: Просто о сложном.

Среда, 15 Июля 2009 г. 14:12 + в цитатник
Цитата сообщения John_Sheppard Просто о сложном.



 (350x234, 10Kb)Присутствие.

Ум — это ваше отсутствие. В тот момент, когда вы присутствуете, ума нет.
Поэтому абсолютный акцент всех будд всех веков был вот таким: «Придите к сознанию, станьте присутствием, и уже не будет места для ума и всех его составляющих: алчности, гнева, заблуждения, грез, галлюцинаций, амбиций — всей этой груды».

Медитация — это не осмысление.
Медитация — это состояние не-ума.
Осмысление — это все еще разумность. Вы можете быть очень разумны — это не означает, что вы знаете медитацию.
Великий современный британский философ Джоад был глубоко взволнован идеями Георгия Гурджиева и его ученика, доктора философии Успенского. Он был болен, когда читал книгу Успенского об учении Гурджиева. Он был одним из великих философов века.
Джоад говорил одному из своих друзей: «Я слышал, Успенский в Лондоне, но я не в достаточно хорошем состоянии, чтобы пойти и поговорить с ним. Доктора велят мне отдыхать в постели. Но я не могу ждать, потому что может быть, что я просто отсчитываю свои последние дни, любой день может стать последним. Сходите к Успенскому и объясните ему мое положение... и если он сможет прийти, это будет очень любезно с его стороны. Я хочу поговорить с ним, потому что мне не понятно, что такое не-ум. За пределами ума я не могу помыслить ничего».
Джоад всю свою жизнь работал умом, и он знал, что такое ум, но он никогда не выходил за его границы. «На самом деле, — говорил он другу, — люди, которые идут за пределы ума, отправляются в приют для умалишенных. Мы говорим, что сумасшедшие люди не в своем уме! А этот странный человек, Гурджиев, продолжает говорить о не-уме. Пойдите и уговорите Успенского! Быть может, зная мое имя, он и придет».

Успенский пришел, и Джоад сказал ему: «Я не могу понять вообще, что такое этот не-ум. Я могу понять ум, я могу даже понять осмысление, но не-ум просто за пределами моего восприятия».
Успенский сказал: «Это самое простое дело. Я сижу здесь. Вы просто закройте глаза и помните одну вещь: все то, что проходит перед вашим внутренним взором, есть ум, а то присутствие, перед которым проходит ум, есть не-ум».
Джоад еще никогда не делал ничего подобного. Он закрыл глаза... полчаса прошло, час прошел, а его лицо выглядело так спокойно, так безмятежно. У Успенского было еще одно свидание, поэтому он разбудил его и сказал: «Прошу прощения, что беспокою вас, — вы ушли действительно глубоко».
И Джоад сказал: «Я безмерно благодарен. Не могу выразить свою признательность... я никогда не думал о возможности наблюдать ум; это, несомненно, означает, что я не есть ум. Наблюдатель, безусловно, отличается от наблюдаемого. И вместо того, чтобы объяснять мне интеллектуально, вы дали мне само переживание. Оно было так прекрасно и так безмолвно. Эти последние дни в постели мне нечего больше делать. Я собираюсь продолжать наблюдать свой ум.
Возможно, Гурджиев прав, и возможно, восточные мистики правы. А для меня это самое подходящее время. Если я могу отправиться из ума внутрь самого себя, в мое свидетельствование, в мое наблюдение, — которое они называют не-ум, — быть может, я уйду из жизни не чувствуя того, что жил бессмысленно».
Всего через десять дней он умер. Но перед смертью он продиктовал секретарю небольшое заявление для передачи Георгию Гурджиеву и Успенскому.
Он сказал: «Я умираю с великой признательностью — вы показали мне путь. Теперь смерть не имеет значения, теперь ничто не имеет значения. Я вкусил нечто от запредельного, от вечного. Ум был барьером. Я полагал, что ум — это все, что мы имеем, и я никогда не думал, что ум — просто инструмент, подобный любому другому инструменту».
* * * * *

Присутствие просветленного человека придаст вам огромное достоинство, огромную гордость, которая — не от эго... гордость оттого, что вы человеческое существо, наполненное потенциалом бытия будды.
Ошо Раджниш
Рубрики:  разное
йога, цигун, оздоровительные практики, медитации
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку