-Рубрики

 -Метки

12 колен анекдоты антисемитизм арабо-израильский конфликт архитектура библейские образы вклад евреев в мировую цивилизацию деревья древний мир душа евреи евреи в мире евреи в россии евреи в ссср евреи в сша евреи во время войны евреи на войне еврейская кухня еврейская мудрость еврейские женщины еврейские истории еврейские традиции еврейский образ жизни еврейское счастье живопись иврит идиш иерусалим известные люди о евреях израиль израиль сегодня израильтяне имена имена и фамилии искусство история в лицах история еврейского народа история современного израиля иудаизм йом ацмаут йом кипур каббала календарь кино краткая еврейская энциклопедия литература молитвы музеи музыка наука и техника недельные главы нобелевская премия новое и новейшее время одежда одесса основная символика песах песни песни на иврите посты поэзия праведники мира праздники предметы-символы природа природа израиля прогулки по израилю прогулки по израилю. тель-авив пурим раввин рош а-шана самоидентификация сельское хозяйство семья символика растений символика чисел симхат тора синагога скульптура средние века стена плача суккот театр теилим тора тора и наука ту би-шват фауна фольклор фото фото-свидетельства хайфа ханука холокост храм цахал цветы шаббат шавуот юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
21:16 09.07.2012
Фотографий: 8

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rinarozen

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2011
Записей: 7348
Комментариев: 6206
Написано: 14917


Сикстинская Мадонна и Рабинович

Суббота, 02 Ноября 2013 г. 21:32 + в цитатник
Цитата сообщения rinagit

Сикстинская Мадонна и Рабинович

 

68640388 рабинович (224x300, 19Kb) 
Леонид Наумович Рабинович (1913-1969)


За этим звучащим, как анекдот, заголовком — подлинная жизнь, удивительнейшим образом соединившая в себе мужество, трагедию, случай, благородство, талант. У человека, который прожил ее — юбилей, но его давно уже нет на свете. Почему мы так мало о нем знаем?
1 января нынешнего года исполнилось 100 лет со дня рождения талантливого художника и писателя Леонида Волынского (настоящее имя Леонид Наумович Рабинович).

4638534_1000311570 (151x199, 18Kb)За несколько последних десятилетий его имя было основательно забыто. Будто и не было такого человека. Но вот, очевидно в связи с юбилеем, оно вновь промелькнуло и всплыло в памяти многих. Особенно тех, кому за… Миллионы человеческих жизней, человеческих судеб столкнулись, переплелись в мае 1945 года в Германии в последние дни войны. Но именно ему, младшему лейтенанту Рабиновичу, суждено было найти и спасти от уничтожения сокровища Дрезденской галереи, в том числе и «Сикстинскую мадонну» Рафаэля. А уже после войны написать об этом книгу «Семь дней».

 

Судьба: Спасение красноармейца Рабиновича

О, это особенная история! Вот что рассказывает внучка писателя Елена Костюкевич, уехавшая из Киева в возрасте 10 лет в Москву, и уже более 28 лет живущая в Италии:
– Дед заболел, когда мне было девять лет. Каждая подробность, которую он успел рассказать мне, впечатана в мою память. Осенью 1941 года ушедший добровольцем на фронт Леонид Рабинович, художник Киевского театра оперы и балета, попал в печально знаменитое окружение под Киевом, и в немецкий плен. Раздетый и разутый, дед стоял в шеренге отобранных для расстрела коммунистов и евреев. Перед обреченными прохаживался немецкий офицер…

 

 

…Я встретился с ним взглядом, – вспоминал дед – и здесь произошло то, чего не объяснишь никакими другими словами, кроме слова «судьба». Он спросил:
– А ты чего здесь стоишь?
Я молча пожал плечами. Он спросил:
– Комиссар?
Я качнул головой: «Нет». Это была правда. Вряд ли я стал бы лгать в ответ на следующий вопрос. Но больше он ничего не спросил. Видно, моя наружность никак не сходилась с его представлениями о тех, кому следовало умереть. На какую-то долю секунды все повисло на острие иглы; он повернулся к унтер-офицеру, сказал ему что-то – быстро, отрывисто, а затем крикнул мне:
– Weg! (Пошел прочь!) Лезешь куда не следует…

Что это было? Чудо? Да, но не только. Это было первое звено в цепи почти невероятных событий, о которых, наверное, так никогда и не узнал тот немецкий офицер. Да и мог ли он предположить, что спасенный им от безвестной братской могилы во рву пленный, носящий, наверное, самую еврейскую из всех фамилий – Рабинович, сын отца и матери, ставших пеплом Бабьего Яра, бежит из лагеря для военнопленных, сквозь все мыслимые и немыслимые мытарства пробьется к своим, чудом вывернется из проверочной мясорубки в «органах» Красной армии, вернется на фронт, дойдет до сметенного с лица земли авиацией союзников города Дрездена, и войдет в него не мстителем, а чтобы спасти от неминуемой гибели величайшее достояние немецкого народа — шедевры Дрезденской галереи… Вот такая получилась грандиозная в своей пронзительной простоте и ясности метафора о том, что никакое добро не бывает бессмысленным.
 

Как это было: Дрезденская эпопея

4638534_800pxDresdenZwingerCourtyard_11 (700x525, 96Kb)

Здание Дрезденской галереи  

 

Май 1945 года. Прекрасный еще совсем недавно Дрезден лежит в сплошных руинах. Десятки тысяч погибших. Авиация англичан уничтожила Цвингер – музей-дворец, в котором экспонировались картины знаменитой Дрезденской галереи. Город занят войсками 5-й гвардейской армии, в составе которой существовал специальный батальон для поиска спрятанных культурных ценностей, вывезенных из оккупированных нацистами стран или хранившихся в музеях Германии. Группу, которой было поручено узнать хоть что-нибудь о судьбе сокровищ Дрезденской галереи, возглавил 32-летний младший лейтенант Леонид Рабинович. Ведь до войны он окончил Киевский художественный институт и к тому же свободно говорил по-немецки. Группа приступила к поиску сразу же.

Риторический вопрос: мог ли человек, попавший в центр всех этих невероятных событий, не рассказать о них другим людям? Так и стал ветеран великой войны, художник Леонид Рабинович писателем Леонидом Волынским. Он написал не одну книгу, но главная эта – «Семь дней», ведь она о главном деле его жизни.
Вот – первый день:
«Из-за поворота навстречу вырывается мотоциклист. Поравнявшись с нами, он резко снижает скорость и, махнув рукой, успевает крикнуть:
– Сикстины в Дрездене нет!

4638534_437PX1 (437x599, 82Kb)

Сикстинская Мадонна, Рафаэль

 
И уносится дальше, оглушительно треща, окутанный облаком рыжей кирпичной пыли.
Это капитан Орехов из штаба дивизии. Еще неделю назад, сидя на обочине дороги, мы с ним промеряли по карте расстояние до Дрездена, говорили о предстоящем большом наступлении и о том, что может произойти с Дрезденской галереей, если в городе завяжутся уличные бои…»

4638534_408pxPintoricchio_021 (408x599, 66Kb)

Портрет мальчика, Пинтуриккио 


Армейская разведка на тот момент не имела никаких данных о местонахождении картин и скульптур. И вот поисковая группа, в состав которой также входили сержант Олег Кузнецов и шофер Захаров, в разбомбленном дворце: тщательно осматривают развалины, спускаются в подвалы, пытаются вникнуть в содержание разбросанных повсюду бумаг. Ничего. Картин в Цвингере нет, да и зацепиться в их поиске не за что.
 

4638534_Rembrandt__Rembrandt_and_Saskia_in_the_Scene_of_the_Prodigal_Son__Google_Art_Project (473x599, 64Kb)

Рембрандт. Автопортрет с Саскией


Хорошо владея немецким, лейтенант Рабинович ищет контакты с местными жителями, но успехи незначительны, немцы не доверяют офицеру Красной армии. Но все же Леониду Наумовичу удается узнать о некой секретной операции под грифом «М», проводившейся в Дрездене в конце января 1945 года. Тогда все прилегающие к музею кварталы были оцеплены полицией, а из музеев по ночам что-то вывозилось. Леонид попытался разыскать свидетелей, сотрудников музея. Их нигде нет. И только хранительница Альбертиниума (собрание скульптур) после длительных расспросов предположила, что картины могли быть перевезены в здание Академии, стоящее над Эльбой.

 4638534_733pxPeter_Paul_Rubens__Boar_Hunt__WGA20416 (700x572, 140Kb)

Рубенс. Охота на вепря
 

Следующий этап – немедленно в обгоревшее здание Академии. Бойцы осматривают подвал, и вдруг свет фонарика падает на выделяющуюся свежей штукатуркой часть стены. Оперативно прибыли солдаты с инструментами, стена проломлена. Поисковая группа входит в пролом, и о чудо! – слабый луч фонарика выхватывает из тьмы фрагмент мраморной скульптуры. Вот еще скульптура, еще и еще… Здесь же группа обнаружила шесть ящиков с толом и детонаторами. провода от них выведены наружу. Взрывчатку немедленно обезвредили.

4638534_Jan_Vermeer_van_Delft_003 (458x599, 79Kb)

Девушка, читающая письмо у открытого окна, Вермеер 

Первый итог: спасена коллекция скульптур Альбертиниума, но картины не найдены. В углу стоит неприметный шкаф-секретер. В нем-то и оказалась картотека сокровищ Дрезденской галереи, и в ней, среди документов Рабинович находит сложенный вчетверо лист плотной бумаги. Леонид Наумович в воспоминаниях рассказывал так: «Разворачиваю. Так называемая немая карта – такие нам раздавали когда-то в школе на уроках географии. В центре Дрезден. Извилистая линия Эльбы. И десятки пометок – буквы, точки, значки».

4638534_456pxTizian_014 (456x599, 39Kb)

Динарий кесаря, Тициан 

Это знак: поиск идет в правильном направлении. Офицер совмещает «немую» находку с военной картой. Остается только понять смысл обозначений «PL» и «Т». Зато понятно где это: при совмещении карт получилось, что место, обозначенное буквами «PL», находится в 10 км от города Мариенберг, а место, обозначенное буквой «T», – в 30 км к югу от Дрездена.

 

4638534_382PX1 (382x599, 34Kb)

Портрет молодого человека, Дюрер

 
На календаре – 9 мая 1945 года. Группа выезжает на место, а там – чистое поле, не за что зацепиться взгляду. Бойцов охватывает сомнение: там ли ищем?! Но вот на горизонте виднеется какая-то рощица. Что там? Дорога, круто спускаясь вниз, приводит к старой каменоломне. Вход завален камнем и блоками. Надо взрывать завал, иначе не пробьешься. …Когда пыль осела, впереди стал виден вход в туннель (вот что обозначала буква «Т»!) и стоящий в туннеле на рельсах товарный вагон… Он был доверху забит картинами Рембрандта, Джорджоне, Рубенса… Здесь же плоский ящик размером метра 3 х 4. Что в нем? Леонид боялся поверить догадке.

 

4638534_366pxLiotard_Schokoladen_Maedchen (366x599, 28Kb)

Шоколадница, Жан-Этьен Лиотар 

Ящик бережно перенесли в кузов грузовика и медленно, осторожно, оберегая драгоценный груз от малейшей тряски, привезли в батальон. Вскрыли цейсовские замки ящика. Все подтвердилось! Из ящика на своих спасителей глядела «Сикстинская мадонна»…
Потом, между селами Покау («Р») и Ленгенфельд («L») поисковая группа нашла заброшенную, полузатопленную известняковую шахту, в ней погибали от грибка и влаги около 350 картин. В том числе всемирно знаменитые – «Автопортрет с Саскией» Рембрандта, «Святая Инесса» Риберы, «Спящая Венера» Джорджоне, прославленный «Динарий кесаря» Тициана… Известковая вода уже частично повредила полотна. Их срочно вывезли в Москву и Ленинград для реставрации, но в течении многих лет практически не упоминалось о том, что 478 картин, произведения Рубенса, Лукаса Кранаха Старшего, Лукаса Кранаха Младшего, попали на реставрацию в Киев. В 1955 году ВСЕ сокровища Дрезденской галереи были возвращены в Германию.

 

После войны: Киев ничего не помнит…


Он вернулся с Победой в родной Киев. Отец и мать лежали в Бабьем яру… Жена и дочь чудом спаслись, сумев эвакуироваться в последний момент. Писатель Леонид Волынский написал не так уж мало, но прожил после войны всего 24 года… Эти 20-25 послевоенных лет были особенные для Киева.


4638534_1000555348 (151x196, 18Kb)Внучка писателя Елена Костюкевич – переводчица с итальянского произведений Умберто Эко. Она преподает в Миланском университете, а осенью прошлого 2012 года принимала участие в работе Львовского форума книгоиздателей. Елена Костюкевич многое знает и помнит о своем деде: «Он умел спроектировать красоту (дизайнер Божьей милостью) и создать мелкие чудеса своими руками, буквально из никаких материалов (из пробки шампанского… из ореха). У него был ни с чем не сравнимый, никогда более мне в жизни не встретившийся художественный вкус. Изящество. Благородство. Больше всего на свете, кроме жены, он любил искусство. Из его друзей — а среди них были Виктор Некрасов, Давид Самойлов, Семен Лунгин, Зоя Богуславская, архитектор Авраам Милецкий и многие другие — сегодня в живых остались единицы, перечтешь по пальцам.

Киев в шестидесятые годы воспринимался моей семьей как сосредоточие давления цензурного, кагебэшного вмешательства в личную, интеллектуальную и душевную жизнь человека. Мой дед и его близкий друг Виктор4638534_1000966299 (171x198, 25Kb) Платонович Некрасов, с которым они каждый вечер общались, и я это могла наблюдать, – они говорили только о том, когда же, наконец, в Москву… Там, конечно, та же советская власть, но она не такая. Это объясняли так: когда в Москве «стригут ногти» – в Киеве «рубят пальцы». Дед упивался чужими культурами, написал очерки о Грузии и Армении, книгу о старой русской архитектуре, о Кижах и Валааме, а за границу его выпустили всего один раз, незадолго до смерти – в Болгарию, и он написал очень талантливые фрагменты «Болгарские записные книжки». Он диктовал их бабушке и маме уже прикованный к постели, а я, ребенок, нажимала на крупные кнопки скрипучего портативного магнитофона «Весна».4638534_Leonid_Volynskij__Skvoz_noch (200x381, 27Kb)
Писатель одним из первых честно рассказал о трагедии советских военнопленных. Эти события осени 41-го, которые были частью его судьбы, описаны Волынским в повести «Сквозь ночь». Его друг, также фронтовик Виктор Некрасов, назвал ее лучшим, что есть на эту тему в советской литературе. Помимо взаимной человеческой симпатии, возникшей вопреки, а может и благодаря различию характеров этих людей, их объединяли общие творческие интересы, сходные увлечения. Оба на основе опыта личного участия в Великой Отечественной войне создали о ней сильные произведения.

Оба обращались к любимому жанру путевых очерков, жанру, который по цензурным причинам в советское время увядал. Оба обогащали этот жанр серьезной и тонкой интерпретацией истории и культуры разных народов. «Он был моим первым читателем, а я его… Он не мог без работы. Он задыхался без нее. Или ездить, смотреть, знакомиться с людьми — или писать», — сказал о своем рано ушедшем из жизни друге Некрасов в небольшой статье-некрологе, предварившей посмертно напечатанные в «Новом мире» «Болгарские записные книжки» Волынского.

 

ИЗ НАШЕГО ДОСЬЕ:

В 2012 году «Сикстинская мадонна» отметила 500-летие
«Сикстинская Мадонна» появилась на свет в 1512 году в Пьяченце, где Рафаэль работал над алтарем капеллы монастыря святого Сикста, и оставалась там более двухсот лет, пока саксонский курфюрст Август III не выкупил ее за баснословные по тем временам 20 тысяч цехинов. Как ни противились разлуке с Мадонной в Италии, вмешательство тогдашнего Римского Папы завершило сделку, и картина переехала в Германию. Этому историческому моменту посвящена пастель художника XIX века Адольфа фон Менцеля, изображающая явление «Сикстинской Мадонны» двору курфюрста. Согласно легенде, Август III не только вышел встретить картину, но собственноручно отодвинул в сторону свое кресло, воскликнув: «Освободите место для великого Рафаэля!»

4638534_Volinsky (220x299, 24Kb)/4638534_1000364476 (175x197, 19Kb)

Кроме этого Леонидом Волынским было создано несколько книг, жанр которых можно определить как «популярная литература об искусстве». Это «Лицо времени» — о русских художниках-передвижниках; «Зеленое дерево жизни» — о французских импрессионистах (тема в конце 50-х еще полузапретная); «Дом на солнцепеке» — о Винсенте Ван Гоге.
 

 

***
4638534_Volinsky (220x299, 24Kb)

 

Леонид Наумович Волынский скончался 28 августа 1969 года. В адресном справочнике «Союз писателей СССР» по данным на 1 ноября 1965 указано, что Волынский (Рабинович) Леонид Наумович жил тогда в городе Киеве, по улице Шота Руставели ( Малая Васильковская), дом 23, квартира 12.

 

4638534_12784321 (510x380, 54Kb) 

На пятом этаже дома на улице Шота Руставели, 23,

жил и творил писатель Леонид Волынский.

Фото М.Кальницкого


 Видимо, сведения о нем содержат и биографические справочники Союза писателей Украины, вышедшие в 1960, 1966 и 1970 годах. Но, ни в сводном библиографическом пособии «Писатели Советской Украины. 1917—1987» (Киев, 1988), ни в первом томе «Украинской литературной энциклопедии» (Киев, 1988) Леонида Наумовича Волынского нет. Нет и мемориальной доски на доме, в котором он жил. Почему? У Киева, у Украины так много людей, кто достоин памяти в масштабах человечества?

 

Елена Кузьменко,
специально для «Еврейского обозревателя»



Источник: http://jew-observer.com/i...
Переслал: Vladimir Lixterov

Рубрики:  ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА/ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ
ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА/ЛИТЕРАТУРА
ИСКУССТВО и ЛИТЕРАТУРА/живопись
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА/НОВОЕ И НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ
Метки:  
Понравилось: 10 пользователям

зинаида65   обратиться по имени Суббота, 02 Ноября 2013 г. 23:19 (ссылка)
Спасибо, я цитирую. Мне переслали из Израиля эту публикацию, а также аннотацию фильма "Последствие". Такое чувство, что геноцид готов повториться.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Ноября 2013 г. 23:30ссылка
Да, всё готово повториться. Нарастающий европейский антисемитизм и всеобщее желание уничтожить Израиль повторяют ситуацию 1939 года иногда 1 к 1.
Tovsla   обратиться по имени Суббота, 02 Ноября 2013 г. 23:49 (ссылка)
Хочу поблагодарить вас за интересную статью. Найду время почитать его книги. С уважением к вам.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 02 Ноября 2013 г. 23:52ссылка
Мои только иллюстрации, а книжки рекомендую от души - читала их в детстве.
rinagit   обратиться по имени Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 01:51 (ссылка)
rinarozen, Спасибо за чудесное оформление статьи!Всего доброго!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 04:48ссылка
Спасибо за саму статью и положительный отзыв!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 04:51ссылка
rinarozen, Это статья из еврейского сборника.Если вы мне пришлёте свой е-майл,то я могу прислать Вам ссылку на этот журнал:я подписалась на него.Мой е-майл:iraschmitz1949@yahoo.de
Посылайте в личку.Удачи.
sofija330   обратиться по имени Четверг, 07 Ноября 2013 г. 23:37 (ссылка)
Очень интересно.Какой человек был, я к сожалению его книг не читала,но хотелось-бы.
Ответить С цитатой В цитатник
Valerie_Markushevich   обратиться по имени Valerie M. Вторник, 07 Января 2014 г. 10:19 (ссылка)
Cпасибо за статью! Я читала упомянутые книги и имела в домашней библиотеке. К сожалению, почти все книги остались в другой жизни!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 07 Января 2014 г. 13:15ссылка
Очень Вас понимаю!
zabludovki   обратиться по имени волынский Среда, 12 Февраля 2014 г. 01:50 (ссылка)
волынский 7дней-читала в юности.на выставку картин в Ленинграде ходила.очень благодарна за статью.хочу порекомендовать книгу Гавриила Танкаяна "Память прошлого" издательства "Знак",Санкт-Петербург,подготовленного к печати его сыном-заслуженным архитектором,членом Союза архитекторов Санкт-Петербурга Танкаяном Валентином Гавриловичем по личным дневникам автора
Ответить С цитатой В цитатник
zabludovki   обратиться по имени Среда, 12 Февраля 2014 г. 01:54 (ссылка)
zabludovki, в моём комментирии я пропустила год издания книги Г.Танкаяна-2014
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Февраля 2014 г. 14:47ссылка
Спасибо за рекомендацию - очень интересно!
Меркульдин   обратиться по имени Вторник, 04 Марта 2014 г. 00:08 (ссылка)
Благодарю,очень интересно,знал в общих чертах о спасении и передаче коллекции в галерею,был в галерее,видел всё,но не знал о Рабиновиче.Куда деваться без них,спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 04 Марта 2014 г. 23:31 (ссылка)
Где бы можно скачать его книги? Подскажите.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику
Орли44   обратиться по имени Вторник, 11 Марта 2014 г. 22:45 (ссылка)
rinarozen,
Благодарю за интересный пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
dorat   обратиться по имени Понедельник, 24 Марта 2014 г. 11:16 (ссылка)
спасибо за статью! Cпасибо за все!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Марта 2014 г. 14:55ссылка
Пожалуйста, очень рада, что Вам пришлось по душе!
evelinni61   обратиться по имени Четверг, 03 Апреля 2014 г. 18:10 (ссылка)
rinarozen, Спасибо Вам огромное за этот пост.Мне довелось побывать в Дрездене и своми глазами увидеть и сам город,и Дрезденскую галлерею,и самое главное - практически все прекрасные картины.Передать мои чувства и впечатления невозможно.Впрочеи описывать встречи с вечным и прекрасным и не нужно.Нам попался совершенно замечательный эксурсовод.Женщина.немка,но довольно хорошо говорящая по русски.Уникальный человек,влюблённый во все,что имеется в картинной галерее.От неё наша группа и узнала очень подробно о том,как были сасены картины и другие произведения велиеиз мастеров.Ведь англичане прецельно бомбили именно здание галереи,не говоря уже и об остальных музеях.Варварство,конечно.Непонятно зачем они уничтожали всё,о том,что при бомбёжке города впервые были пременены кассетные бомбы(такие потом применяли во Вьетнаме),я узнала из документального фильма о Дрезедене.Я наверное очень длинно всё пишу,но очень задевает всеобщая забывчивость о людях,которые пройдя через ад,подарили нам радость.Вечная память им!Книги Вашего дедешки я не читала,но обязательно прочитаю.Это интересно.Ещё раз спасибо.
Ответить С цитатой В цитатник
evelinni61   обратиться по имени Четверг, 03 Апреля 2014 г. 18:12 (ссылка)
rinarozen, Извините за ошибки в некоторых словах.Просто быстро писала и не проверила текст.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 03 Апреля 2014 г. 19:12ссылка
Спасибо за прекрасный комментарий!

Примечание. Этот замечательный писатель дедушкой мне не приходится.
evelinni61   обратиться по имени Четверг, 03 Апреля 2014 г. 19:27 (ссылка)
Спасибо за ответ,извините за неточность,но в любом случае спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 10 Июля 2014 г. 19:41 (ссылка)
Большое спасибо! Очень интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Июля 2014 г. 20:06ссылка
Спасибо за отзыв!
К дневнику Страницы: [1] [Новые]