СВЕТ МЕНОРЫ
Свет, светящий одному, светит многим. Талмуд
Блог посвящён еврейским символам, традициям и истории еврейского народа.
Еврейский алфавит. ВАВ |
Метки: СИМВОЛИКА БУКВ |
ИЕРУСАЛИМ. ЕВРЕЙСКИЙ КВАРТАЛ В СТАРОМ ГОРОДЕ |
В центре Иерусалима, в Старом городе, четыре квартала: Еврейский, Армянский, Арабский Христианский и Арабский Мусульманский, их общее население около 25 тысяч человек. Площадь
Еврейского квартала, самого маленького из четырех кварталов в Старом Городе составляет 9 га или 14% площади Иерусалима. Еврейский квартал считается самым древним из всех кварталов Старого города, территориально он примыкает к Армянскому кварталу, а на севере, в районе Стены Плача, граничит с Мусульманским кварталом.
Метки: ПРОГУЛКИ ПО ИЗРАИЛЮ Иерусалим история еврейского народа история израиля |
Еврейский алфавит. hей |
Еврейский алфавит
hей
Пятая буква, ѓей, имеет в буквенной символике особый смысл, являясь символом творения вселенной. В Талмуде это объясняется так: «… посредством [букв] йод и ѓей создал Г-сподь мир. При помощи буквы йод был создан мир грядущий, буквой ѓей – наш мир» (Гемара, трактат «Мнахот», 29). Буква йод символизирует исходную точку развития реальности, источник которой – в высших духовных мирах, поэтому при ее помощи был создан будущий мир – совершенный и духовный; буква же ѓей – основа речи вообще: каждый звук, произносимый нами, включает в себя выдох, а это и есть произнесение буквы ѓей. Она присутствует во всех силах, действующих в нашем мире, ведь, согласно традиции, он создан посредством двадцати двух букв еврейского алфавита.
Само начертание буквы ѓей символизирует наш мир во всем многообразии его проявлений. Графически ее можно представить как состоящую из двух букв: далет и находящейся внутри нее йод. Далет символизирует раскрытие реальности мира; буква йод, помещенная внутри далет, символизирует начало духовности, точку – источник Творения, связывающую в единое целое все аспекты бытия. Кроме того, форма буквы ѓей указывает на наличие принципа свободы воли, дарованной единственному из творений – человеку: внизу у нее широкий выход, и каждый выбравший падение может легко воспользоваться такой возможностью. Тот, кто избрал подъем, также в состоянии осуществить это: вверху у ѓей есть маленький «лаз», в который можно «протиснуться».
Числовое значение ѓей – 5, что соответствует пяти книгам Торы, которая представляет собой душу творения и смысл его. Тора рассказывает, что в имени праотца еврейского народа Авраѓама изначально не было буквы ѓей, его звали Аврам, но Всевышний добавил эту букву к его имени. Мидраш приводит слова Творца: «При помощи буквы ѓей Я создал мир, потому Я добавлю ее к твоему имени».
А в книге «Зоар», основном источнике наших знаний о кабале, сказано: «И небо, и земля были созданы ради Авраама». Авраам, основоположник монотеизма и отец еврейского народа, придал смысл самому существованию мира, поэтому он и был удостоен того, чтобы к его имени была добавлена буква ѓей, символизирующая все сотворенное.
По книге Д.Паланта « Тайны еврейского алфавита»
hей в понимании еврейских мистиков.
Рабби Ицхак Гинзбург («Алефбейт»)
Значения буквы
Понятие: Способность к самовыражению посредством мысли, речи и действия.
Смысл названия буквы: Разбиваться; принимать семя; смотреть.
Форма: Трехмерное «окно» сознания, составленное из горизонтальной и вертикальной черт (Далет) с неприкрепленной точкой (Йод), намекающей на координату глубины.
Число: 5.
Пространство: Овен.
Время: Ниссан.
Человек: Правая ступня.
Качество: Речь
Архетип: Иуда.
ИСТОЧНИК: http://www.hermetism.info/htm/22_bukvy_ivrita.htm
http://www.havura.net/simvoly_obrazy_alfavit/dpalant_tajjny_alfavita/
Метки: СИМВОЛИКА БУКВ |
Еврейский алфавит. ДАЛЕТ |
Буква далет – четвертая по счету. По форме она напоминает открытую дверь, да и ивритское слово делет – «дверь» – одного корня с названием буквы. Чтобы понять скрытый смысл этого, нужно рассмотреть связь между третьей и четвертой буквами алфавита. Талмуд говорит: «В чем смысл того, что ножка гимел обращена в сторону далет? А в том, что гомель хасадим – «человек, делающий добрые дела» – должен бежать вслед за обездоленным (на иврите «обездоленный», «нищий» – даль, это слово состоит из двух букв, входящих в название буквы далет). Далет – раскрытая дверь – открывается перед нищим, пришедшим за помощью.
Однокоренное с глаголом лигмоль – «проявлять милосердие», «творить добро» – название буквы гимел и содержащееся в названии буквы далет слово даль намекают на заповедь о добрых делах и милосердии – одну из самых важных в иудаизме, предусматривающую не только денежную, но и любую другую необходимую помощь во всех сферах жизни. Кроме того, Талмуд говорит, что буква далет, символизирующая бедняка, не обращена к предыдущей букве – гимел, намекающей на человека, призванного помочь обездоленным. Написание этих букв указывает на то, какими должны быть взаимоотношения между людьми: оказание благодеяния не должно быть обусловлено благодарностью того, кому оно оказано.
Числовое значение буквы далет – 4. Согласно объяснению Маѓарала из Праги, это указание на четыре стороны света. Буква далет состоит из двух линий: горизонтальной и вертикальной, символизирующих распространение в длину и в ширину. Кроме того, согласно кабале, вся структура мироздания состоит из четырех миров, находящихся на различных уровнях святости и духовности, и на нижней ступени находится наш материальный мир
Понятие: аннулирование собственного «я», которым сопровождается любой фундаментальный сдвиг в экзистенциальной ориентации.
Смысл названия буквы: Дверь; бедняк; выпрямление.
Форма: Прямая душа (вертикальный штрих Вав), подключенная к своему Божественному источнику (горизонтальный штрих Вав, парящий сверху).
Число: 4.
Пространство: Солнце.
Время: Вторник.
Человек: Правая ноздря.
Качество: Потомство.
Архетип: Иаков.
ИСТОЧНИКИ: http://www.hermetism.info/htm/22_bukvy_ivrita.htm
http://www.havura.net/simvoly_obrazy_alfavit/dpalant_tajjny_alfavita/
Метки: СИМВОЛИКА БУКВ |
Еврейский алфавит. ГИМЕЛ |
ГИМЕЛ
Гимел – третья буква еврейского алфавита, и ее числовое значение – 3. Если алеф символизирует единство Всевышнего, бет – намек на множественность Его проявлений в мире, то гимел, (первая буква в слове гешер – «мост») – символ соединения, связи между противоположностями.Да и само начертание буквы напоминает своей конфигурацией пролет моста.
Необходимость синтеза диктует нормы поведения, объединяющие, словно мост над пропастью, два полярных подхода к восприятию мира: духовный, намек на который содержится в букве алеф, и материалистический, на который намекает бет. Еврей должен идти по жизни путем Торы, называемой «Торой жизни», еще и потому, что она указывает путь гармонии и синтеза в мире противоречий между духом и материей. Этот путь совершенства и гармонии определяют однокоренным с гимел словом гмила, обычно переводимым как «созревание», «достижение зрелости, самостоятельности». (Кстати, верблюд называется на иврите гамаль, и это не случайно, ведь он долгое время может существовать без воды и пищи.)
Понятие: Награда и наказание в физическом мире.
Смысл названия буквы: Верблюд; мост; благотворительность.
Форма: Тело (штрих Вав) в процессе ходьбы (прикрепленный штрих Йод как нога).
Число: 3.
Пространство: Марс.
Время: Понедельник.
Человек: Правое ухо.
Качество: Богатство.
Архетип: Исаак.
Само название Гимел происходит от ивритского слова гемул, означающего одновременно и награду, и наказание. Согласно Торе, целью и того, и другого является исправление души, чтобы она заслужила получение света Бога в самом полном объеме.
ИСТОЧНИК: http://www.hermetism.info/htm/22_bukvy_ivrita.htm
http://www.havura.net/simvoly_obrazy_alfavit/dpalant_tajjny_alfavita/
Метки: СИМВОЛИКА БУКВ |
Еврейский алфавит. БЕТ |
Идея: Цель Творения: место обитания Бога в низшей реальности
Смысл названия буквы: Дом.
Форма: Место, ограниченное с трех сторон и открытое с левой, «северной» стороны.
Число: 2.
Пространство: Луна.
Время: Воскресенье.
Человек: Правый глаз.
Качество: Мудрость.
Архетип: Авраам
ИСТОЧНИКИ: http://www.hermetism.info/htm/22_bukvy_ivrita.htm
http://www.havura.net/simvoly_obrazy_alfavit/dpalant_tajjny_alfavita/
Метки: СИМВОЛИКА БУКВ |
Еврейский алфавит. АЛЕФ |
АЛЕФ
Первая буква еврейского алфавита, числовое значение буквы алеф – 1, в мистической символике это число выражает единство всего сущего. В названии буквы алеф содержится одно из Имен Всевышнего. Прочитанное с другой огласовкой оно образует слово алуф – «главенствующий», ведь Б-г не только Создатель, но и активно действующая, направляющая сила.
Алеф можно представить, как состоящую из трех букв: диагонально расположенной буквы вав и двух букв йод, вверху справа от вав и внизу слева. Вав (в иврите – соединительный союз «и») символизирует границу, Небесного и земного миров и, одновременно, связь между ними, напоминая своим наклоном в букве алеф лестницу, ведущую снизу вверх и сверху вниз, с земли на небо и с неба на землю.
Буква йод – символ начальной точки бытия, источника всего сущего. Две буквы йод указывают на духовную реальность нашего мира, зеркально отображенную и укорененную в реальности материальной. Мистическая символика буквы алеф воплощает идею единства всех аспектов мироздания. Общее числовое значение буквы вав (6) и двух букв йод (10х2) равно 26. А это – гематрия тетрограмматона – непроизносимого сущностного четырехбуквенного Имени Всевышнего.
Понятие: Парадокс, Божественный отпечаток на человеческом существе.
Смысл названия буквы: Бык; тысяча; учение; защитник.
Форма: Две противоположных силы (верхний и нижний штрихи Йод) удерживаются вместе уравновешивающей силой (диагональный штрих Вав).
Число: 1.
Пространство: Атмосфера между небом и землей.
Время: Промежуточный сезон между зимой и летом, когда земля напитывается дождями.
Человек: Верхняя часть туловища и дыхательная система.
Качество: Великое сострадание.
Архетип: Высшее проявление Души Мессии.
Если встречается буква Алеф, превосходящая по размеру остальные буквы в ее окружении, то она обозначает не 1, а 1000.
Как и единица, Алеф символизирует дыхание Божественного, или, как принято говорить в Каббале, «придыхание».
Алеф — первая из материнских букв, от которой происходят все прочие буквы. От «придыхания» же происходят все звуки, которые обозначаются 22 буквами.
Название буквы Алеф складывается из букв Алеф-Ламед-Пе. Алеф = 1 + 30 + 80 = 111.
Астрологически Алеф соответствует Тельцу и созвездию Орион.
ИСТОЧНИКИ: http://www.hermetism.info/htm/22_bukvy_ivrita.htm
http://www.havura.net/simvoly_obrazy_alfavit/dpalant_tajjny_alfavita/
http://www.twinflames.ru/index/0-2
Метки: СИМВОЛИКА БУКВ |
АЛФАВИТ ИВРИТА |
Алфавит иврита уникален, первичен и изначален, все иные буквенные системы письменности возникли на его основе. В отличие от всех прочих буквенных систем, еврейский алфавит изобилует скрытыми смыслами, заключенными как в самом порядке расположения букв, объединяющихся в смысловые группы, так и в правилах их использования и произношения.
Особую значимость еврейским буквам придают их числовые значения – гематрии, наделяя соотношения слов, оборотов и фраз дополнительным смыслом. В еще большей степени носителями скрытой информации являются названия и формы написания букв. В форме букв, составляющих еврейский алфавит, смысловым значением обладает не только общий вид буквенного знака, но и каждая из составляющих его частей.
Все знаки еврейского алфавита (на иврите «алефбет») являются символическим отражением изначальной «письменности», лежащей в основе мироздания. Это относится как к нашему миру, видимому и осязаемому, так и к духовным мирам. Еврейские буквы – символы базисных сил и феноменов. В еврейской литературе существует множество толкований формы каждой из этих букв, их названий и способов сочетания.
источник: http://www.havura.net/simvoly_obrazy_alfavit/dpalant_tajjny_alfavita/
Евреи называют иврит: лешон кодеш, «святой язык», а его буквы считают священными. Религиозные евреи, и особенно приверженцы Каббалы и хасидизма, иудейских «эзотерических» учений, верят в то, что 22 буквы алфавита существовали с начала мира — и даже до начала мира, ибо при помощи букв, собственно, Бог и сотворил Вселенную.
Существуют три категории букв: материнские, двойные и простые. Такое разделение вводится в одной из важнейших каббалистических книг — «Сефер Йецира». К материнским относятся: Алеф — «мать» всех придыхательных звуков, Мем — всех «немых» звуков, а Шин — всех шипящих. Эти буквы соотносятся с тремя космогоническими элементами — воздухом, водой и огнем соответственно. Двойных букв — семь. Это Бет, Гимел, Далет, Каф, Пе, Реш, Тав. Двойными они были названы потому, что каждой букве могло в древности соответствовать два разных согласных звука (Б-В, К-Х, П-Ф и т. д.). Все остальные буквы (которых всего 12) считаются «простыми» и в книге «Сефер Йецира» однозначно соотносятся с месяцами и знаками зодиака.
ИСТОЧНИК: http://www.hermetism.info/htm/22_bukvy_ivrita.htm
Сефер hа-Ецира уподобляет еврейские буквы камням, а слова называет домами. Это уподобление усиливается еще тем, что слова буква и дом состоят из тех же самых ивритских букв. Само же слово "буква", на иврите означает еще и "знак". Каждая буква алфавита кроме всего является знаком какой-то духовной силы. Буква указывает на эту духовную силу звуком, формой и гематрией (числовым значением).
источник: http://prometheus.al.ru/astr/later.htm
Поскольку Бог создал мир десятью речениями, то буквы святого языка считаются также различными проявлениями Его влияния в мире. Таким образом, название каждой вещи на святом языке является отражением его сущности и заложенной в нем Б-жественной энергии. Комментаторы Торы поясняют, что первый человек, Адам Кадмон, мог видеть эту сущность, поэтому он давал названия животным.
источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D0%BB%D1%84%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%82
Метки: символика букв алфавит иврит |
Квантовая левитация |
Метки: наука и техника |
ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ. ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ |
ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
Виктор Анатольевич Шендерович (15 августа 1958, Москва) —
советский и российский писатель-сатирик,
теле- и радиоведущий,
либеральный публицист,
правозащитник.
Колумнист журнала The New Times.
ЖИЗНЬ МАСОНА
ЦИПЕРОВИЧА
Ефим Абрамович Циперович работал инженером, но среди родных и близких был больше известен как масон.
По дороге с работы домой Ефим Абрамович всегда заходил в "Гастроном". Человеку, желавшему что-нибудь купить, делать в "Гастрономе" было нечего, это знали все, включая Ефима Абрамовича, но каждый вечер он подходил к мясному отделу и спрашивал скучающего детинушку в халате:
- А вырезки что, опять нет?
Он был большой масон, этот Циперович.
Дома он переодевался из чистого в тёплое и садился кушать то, что ставила на стол жена, Фрида Моисеевна, масонка.
Ужинал Ефим Абрамович без водки. Делал он это специально. Водкой масон Циперович спаивал соседей славянского происхождения. Он специально не покупал водки, чтобы соседям больше досталось. Соседи ничего этого не подозревали и напивались каждый вечер, как свиньи. Он был очень коварный масон, этот Циперович.
- Как жизнь, Фима? - спрашивала Фрида Моисеевна, когда глотательные движения мужа переходили от "престо" к "модерато".
- Что ты называешь "жизнью"? - интересовался в ответ Ефим Абрамович. Масоны со стажем, они могли разговаривать вопросами до светлого конца.
После ужина Циперович звонил детям. Дети Циперовича тоже были масонами. Они масонили, как могли, в свободное от работы время, но на жизнь всё равно не хватало, потому что один был студент, а в ногах у другого уже ползал маленький масончик по имени Гриша, радость дедушки Циперовича и надежда мирового сионизма.
Иногда из соседнего подъезда приходил к Циперовичам закоренелый масон Гланцман, в целях конспирации взявший недавно материнскую фамилию - Финкельштейнов. Гланцман пил с Циперовичами чай и жаловался на инсульт и пятый пункт своей жены. Жена была украинка и хотела в Израиль. Гланцман в Израиль не хотел, хотел, чтобы ему дали спокойно помереть здесь, где промасонил всю жизнь.
Они пили чай и играли в шахматы. Они любили эту нерусскую игру больше лапты и хороводов и с трудом скрывали этот постыдный факт даже на людях.
После пары хитроумных гамбитов Гланцман-Финкельштейнов уползал в своё сионистское гнездо во второй подъезд, а Ефим Абрамович ложился спать и, чтобы лучше спалось, брал "Вечёрку" с кроссвордом. Если попадалось: автор оперы "Демон", десять букв - Циперович не раздумывал.
Отгадав несколько слов, он откладывал газету и гасил свет над собой и Фридой Моисеевной, умасонившейся за день так, что ноги не держали.
Он лежал, как маленькое слово по горизонтали, но засыпал не сразу, а о чём-то сначала вздыхал. О чём вздыхал он, никто не знал. Может о том, что никак не удаётся ему скрыть свою этническую сущность; а может, просто так вздыхал он - от прожитой жизни.
Кто знает?
Ефим Абрамович Циперович был уже пожилой масон и умел вздыхать про себя.
ИСТОЧНИК: http://www.shender.ru/books/list/text/?.file=122
Метки: ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ ШЕНДЕРОВИЧ |
Пуштуны - потерянное колено Израиля? |
Жители пуштунских деревень на востоке Афганистана и в Кашмире до сих пор хранят память о своем происхождении - еврейском. Те самые пуштуны, которые прославились своим бесстрашием и самоотверженностью в сражениях против всех, кто пытался захватить Афганистан: англичан в девятнадцатом веке и русских – в двадцатом. Они же, как известно, являются оплотом движения "Талибан", превратившего отсталую страну в цитадель религиозного фанатизма
"Река, бросающая песок и камни..."
Два еврейских государства существовали почти три тысячи лет назад на территории Эрец-Исраэль. Два осколка пережившего свой золотой век царства Соломона, ставших символом саморазрушительной энергии, заложенной в еврейском народе. Зажатые в клещах между двумя великими державами древности – Ассирией и Египтом, – оба государства были втянуты в изматывающий, бесконечный конфликт друг с другом: потомки Иуды и Биньямина, создавшие Иудейское царство на юге, против Царства Израиля на севере, где обосновались десять других колен – Реувена, Шимона, Иссахара, Звулуна, Дана, Нафтали, Гада, Ашера, Эфраима и Менаше. Израиль пал первым. В 722 году до н.э. Салманазар, царь Ассирии, захватил Северное царство, разорил его, а население угнал в плен, расселив его на востоке своей империи. Иудея чудом избежала пленения – чтобы через полторы сотни лет попасть в жернова вавилонского нашествия.
Метки: евреи в мире 12 колен |
СВЕЧА |
Метки: ПРЕДМЕТЫ-СИМВОЛЫ СВЕЧА |
предметы-символы |
Представление о мировой оси, связующей два мира (Небо и Землю), известно во многих культурах. Лестница символизирует связь по вертикали – либо духовное вознесение человека, либо послание Небес, когда Божественное нисходит к людям. Несомненно, самая известная в еврейской традиции лестница – та, что была увидена во сне Йаковом: «И снилось ему: вот лестница поставлена на землю, а верх ее касается неба; и вот ангелы Божии восходят и нисходят по ней» («Берешит», 28:12). Лестница в видении Йакова, как и все другие лестницы в еврейской традиции, свидетельствует, очевидно, о превращении антропоморфного мышления в абстрактное.
По традиции, в некоторых ашкеназийских общинах перед Йом-кипуром едят халу с выпеченной лесенкой, символизирующей то, что молитвы быстро дойдут до Неба. На Шавуот лесенка на хале символизирует Моисея, поднимающегося на Синай за получением Торы. Гематрическое (цифровое) значение слова «лестница» (на иврите – «сулям») аналогично значению слова «Синай».
Хасиды интерпретируют образ лестницы как символ духовного развития: по мере достижения духовного самообладания человек поднимается по ступеням святости.
«Еврейская газета»
Вера ВЕРЕЛЕ
источник: http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_157.html
Метки: предметы - символы лестница лестница иакова |
ПРЕДМЕТЫ-СИМВОЛЫ |
ВЕСЫ
Весы – очень древний символ, символизирующий взаимосвязь между виной и наказанием. Сбалансированные весы говорят о гармонии и равенстве.
Седьмой знак зодиака (23 сентября – 21 октября) изображается, как правило, в виде весов, часто знак зодиака изображался в виде человека, иногда обнаженного, держащего в руке балансирующие на горизонтальном стержне весы. У евреев в эпоху эллинизма были мозаичные изображения весов на полах синагог В наши дни весы также ассоциируются с законом и правосудием.
Еврейский Новый год – Рош-ха-Шана – приходится на седьмой месяц тишрей и пронизан мотивами правосудия, которое символизируют весы. В праздничной литургии отражена тема человеческих поступков, взвешиваемых на весах Божественного правосудия.
«Еврейская газета» Вера ВЕРЕЛЕ
источник: http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_157.html
Метки: ПРЕДМЕТЫ-СИМВОЛЫ ВЕСЫ |
Еврейский рецепт долголетия |
Метки: еврейский образ жизни кашрут долголетие |
еврейская символика фауны |
Птицы
Аист или пеликан - праведник и его качества; иногда со змеем в клюве - борьба добра со злом; иногда несёт левиафана на поедание (левиафан - пища праведников после прихода Машиаха).
Голуби (самосовершенствование человека).
Гусь (пища праведников в раю после прихода Машиаха).
Орёл (парящий над короной Торы или ковчегом); двуглавый орёл с короной царя (Всевышнего) – символ Б-га, его власти.
Петух (для отделения света от тьмы своим криком; прогоняет дьяволов своим утренним криком), петушиный бой (жертвоприношения на Йом-кипур).
Птицы в сочетании с древом жизни - образ рая.
Птица, клюющая плод или гроздь - идея персонального бессмертия (на надгробиях), т.к. плод связан с идеей плода древа жизни, а птица - с душой.
Птичье гнездо - секретная комната в раю (поздний мидраш, на надгробиях).
Белка (с орешками!) или заяц - самосовершенствование человека.
Единорог - жертвенное животное в мидрашах (на надгробиях).
Лев - символ мощи, охранная функция (охрана Торы, трона царя). См. Пиркей-авот ("Служить Всевышнему, как лев, орёл, олень..."). Лев ассоциируется с коленом Иегуды (соседствует с трублением в шофар). Геральдические львы - символ Б-га-судьи (на надгробиях; символ заимствован из нееврейской традиции).
Левиафан - любимое животное Б-га, созданное для игр, пищи праведников при Машиахе, освещения мире своей шкурой при Машиахе и чтобы показать провал языческого мира; позднее - только как источник света, может изображаться кусающим себя за хвост. Редок на надгробиях (связь с ангелом смерти).
Медведи, вдвоём несущие виноградную гроздь (шишку, гранат, т.е. плод древа жизни) - вынос плода из Израиля (на надгробиях), поэтому здесь не важно, кто несёт, а важно, что несёт. Медведи заменяют образ человека (никогда не лев или слон). Сидящий медведь - пятипал, с выпученными глазами, держит (на надгробиях) плод древа жизни (или лулав, или бочку с мёдом, т.е. Тору). Бочка - как плод древа жизни, т.к. это даёт начало таким субстанциям, как мёд, вино, молоко, вода.
Олень - усердная вера и почитание Б-га, это качества праведников (символ заимствован).
Охота на зайца или оленя - образ преследования народа Израиля.
ИСТОЧНИК: http://shanson-e.tk/forum/archive/index.php/t-15560.html
Метки: еврейские символы символика фауны еврейское искусство |
Символика надгробий |
Древо жизни
Один из главных символов, связанных с земледелием, природой и временами гда. Древо жизни изображается по-разному. Например, здесь мы видим сломанное дерево (символ утраты), а также грифона (голова и крылья птицы, а тело - льва) - распространенный мотив, часто встречающийся на еврейских надгробиях.
Книги
Cимвол мудрости. Покойный был мудрым человеком, изучал Тору и Талмуд. Возможно, он был учителем или имел обыкновение учиться и читать Тору в синагоге.
Свечи
Cимвол, изображаемый на надгробии женщины. Зажигание свечей –
обязанность женщины -означает преданную жену. На этом надгробии свечи сломаны - символ утраты.
Cимвол щедрости. Покойный был щедрым человеком, жертвовал в пользу неимущих.
Олень
На идиш «гирш». Иллюстрация к благословению колена Нафтали: «Нафтали - быстроногий олень...».
ИСТОЧНИК: http://oldjewish.narod.ru/ost/symbol/symbol.html
Метки: еврейские символы основная символика предметы-символы |
Цветы |
Метки: символика растений цветы |
Финиковая пальма |
Красивая форма и высота сделали пальму популярным мотивом в искусстве и литературе. Пальмовые листья несли в триумфальных шествиях... Пальмовый рельеф можно было увидеть в Храме и в синагогах. Римляне после завоевания еврейского государства выбивали на монетах изображение женщины, сидящей в трауре под пальмой, – это был символ побежденной Иудеи. В библейский период пальма символизировала красоту, изящество и плодородие. В Танахе Эрец-Исраэль назван «землей, текущей молоком и медом» («Шмот», 3:8). В приведенных строках под медом подразумевается финиковый сироп. В еврейской традиции лулав – пальмовые ветви с нераскрывшимися листьями – носят во время шествия вокруг синагоги как один из четырех видов растений и помещают в суку (шалаш). Поскольку пальма целиком находит применение (финики идут в пищу, листья и древесина – в строительство), еврейский народ сравнивали с пальмой, утверждая, что «нет никчёмных в народе Израиля» («Берешит Раба», 41:1). Изображения финиковой пальмы и её листьев – символ праведности.
«Еврейская газета» Вера ВЕРЕЛЕ
Метки: символика растений |
Роза |
В Торе шошана (роза) синонимична женской красоте. Так, в «Песне песней» возлюбленная сравнивается с «шошаной среди терниев». Поскольку в талмудической традиции «Песнь песней» интерпретируется как аллегория любви между Богом и Израилем, этот цветок стал символом еврейского народа и его связи со Всевышним. Роза часто упоминается в Мишне. Она ассоциируется с праздником Шавуот, совпадающим со временем ее цветения, а бутон розы, раскрывающийся в идеальный цветок, символизирует дарование Торы на Синае.
История избавления от смертельной опасности и победы евреев над врагами, рассказанная в «Мегилат Эстер», разворачивается в городе Шошан, столице Вавилонского царства. Очевидно, созвучность слов «шошан» и «шошана» связывает розу с праздником Пурим. В этот праздник розами украшают синагоги, они входят в орнамент используемой в Пурим посуды, принято вырезать из бумаги украшения - розочки. Известна песня «Шошанат-Йаков», в которой восхваляется любовь Господа к Израилю (Йакову).
В книге «Зогар» говорится, что 13 атрибутов Божественного милосердия объемлют еврейский народ подобно розе с 13-ю лепестками. Роза стала популярным мотивом декоративного народного творчества, украшением ритуальных предметов, в частности, коробочек с благовониями, а также ктуббот(брачных контрактах).
«Еврейская газета»
Вера ВЕРЕЛЕ
источник: http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_157.html
Метки: символика растений цветы |
ШВЕДСКАЯ СИМХАС ТОРА |
Метки: нобелевская премия евреи в мире |
Символика растений.Виноград |
Виноград
Впервые лоза как культурное растение упоминается в рассказе о Ное (Ноахе) после Великого Потопа: «И начал Hoax возделывать землю, и насадил виноградник…» («Берешит», 9:20–21, 24). Виноградная лоза – «гефен» – называется третьей среди семи видов растений, символизирующих плодородие земли Израиля («Дварим», 8:8). Двенадцать лазутчиков, вернувшихся из Ханаана, как символ этой земли доставили в стан израильтян кисть винограда, столь тяжелую, что ее приходилось нести двум мужчинам («Бамидбар», 13:23).
Виноград является также символом многочисленного потомства. На брачном контракте (кетубе) часто помещают изображение виноградной кисти исходя из следующей строки псалма: «Жена твоя, как лоза виноградная плодоносная…» («Теилим», 128:3).
Птицы, поедающие виноградные ягоды, символизируют душу, удостоенную вечной жизни. Виноградные кисти – символ урожая. Во все времена период сбора винограда сопровождался большими празднествами. Виноград символизирует радость благословения ( киддуш), поэтому его часто изображают на чашах и других предметах шаббата. В сукку (шалаш) для украшения принято приносить виноградные кисти. В Танахе неоднократно встречаются метафорические образы, связанные с виноградной лозой. Наряду с плодородием она символизирует также мир и мессианское искупление: «И будут они сидеть – каждый под лозой виноградной своей и смоковницей своей… и никто не устрашит их, ибо уста Господа Цваота изрекли это» («Миха», 4:4).
Выражения «горький виноград» и «гроздья гнева» обусловлены древнейшими представлениями о том, что урожай непосредственно связан с поступками человека («Дварим», 32:32–35; «Йермияху», 31:29–30; «Иезекииль», 18:1–4). Часто пророки сравнивали еврейский народ с виноградной лозой. Виноград или изюм как один из семи видов растений, символизирующих плодородие Эрец-Исраэль, включают в трапезу на Ту-би-Шват, когда празднуется весенние пробуждение природы после зимнего сна.
«Еврейская газета» Вера ВЕРЕЛЕ
источник: http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_157.html
Метки: виноград символика растений ту би-шват |
СИМВОЛИКА ПРАЗДНИКА ТУ БИ-ШВАТ |
На Тy би-Шват yстраивают праздничнyю трапезy с "семью видами плодов Земли Израиля", перечисленными в стиxе Торы: "Ибо Г-сподь, Б-г твой, ведет тебя в землю xорошyю, в землю пшеницы, и ячменя, и виноградныx лоз, и смоковницы, и гранатовыx деревьев, в землю масличныx деревьев и финикового меда" (Второзаконие8:7). Таким образом, принято есть пшеницу, рожь, виноград, инжир, гранаты, оливки и финики.
Семь видов плодов соответствуют семи качествам души, семи ветвям Меноры, стоявшей в Храме, которая символизирует народ Израиля, разделенный на семь типов душ. Каждому из них присущ особый вид служения Всевышнему, но все они имеют отношение к любому еврею.
ПШЕНИЦА . Служение человека Всевышнему подобно труду пахаря. Результатом будут «сев» и «цветение „ в духовной работе. Пшеница — основная пища человека, которая превращается в его кровь и плоть, намекает на служение, которое относится к Б-жественной душе.
Метки: оливки гранат виноград символика растений праздники ту би-шват |
ШКОЛА ТАНЦЕВ СОЛОМОНА ПЛЯРА |
Метки: МУЗЫКА ШКОЛА ТАНЦЕВ СОЛОМОНА ШКЛЯРА ПЕСНИ ЭСТРАДА |
ТОРА И НАУКА |
Метки: коды торы иудаизм тора и наука |
РОШ А-ШАНА |
РОШ А-ШАНА
"ШАНА ТОВА!" (ХОРОШЕГО ГОДА)
Подобно всем еврейским праздникам, этот день проводят в молитве. Молитвы, читаемые в Рош ха-Шана, должны содержать десять библейских текстов, упоминающих Господа как царя, десять текстов, упоминающих Всевышнего как помнящего всё, и десять текстов, в которых упоминается шофар (бараний рог), один из существенных атрибутов празднования Рош ха-Шана: в него трубят в ходе утренней молитвы.
Рош а-Шана назван в Торе "йом труа" (днём трубления), ибо в это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и подготовиться к году начинающемуся. Звук шофара (бараньего рога - одного из главных элементов праздника) призывает: «Очнитесь те, кто дремлет, кто тратит отпущенные годы бессмысленно. Обозрите души свои и добрыми сделайте дела ваши».
МЁД И ЯБЛОКИ - ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ СИМВОЛОВ ПРАЗДНИКА
рыбу — символ плодородия (чаще всего это гефилте фиш - фаршированная рыба);
http://il4u.org.il/blog/about-israel/religiontraditions/rosh-xa-shana-1-2-tishreya/
Метки: ПРАЗДНИКИ РОШ А-ШАНА |
ГЕНЕРАЛ ФРАНКО |
ГЕНЕРАЛ ФРАНКО
Метки: ФРАНКО ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА история в лицах евреи в мире |
Даниэль Шехтман - Лауреат Нобелевской премии |
Лауреатом Нобелевской премии по химии в 2011 г. стал израильский ученый Даниэль Шехтман из Технологического института в Хайфе. Премия ему присуждена за открытие квазикристаллов, которое было сделано еще в 1984 году, причём Нобелевская комиссия отмечает, что исследование полностью изменило представление науки о твердых телах.
Первый квазикристалл Даниэль Шехтман обнаружил во время проведения исследований сплава алюминия с марганцем, атомы которого располагались в квазирешетчатых структурах. Квазикристаллы называются так из-за того, что их решетка имеет не только периодическое строение, но и обладает осями симметрии разных порядков, существование которых противоречит канонам классической кристаллографии.
Метки: НАУКА В ИЗРАИЛЕ НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ израиль сегодня |
М. ЖВАНЕЦКИЙ. Афоризмы. ДЕЖУРНЫЙ ПО СТРАНЕ |
Метки: ЮМОР ЖВАНЕЦКИЙ АФОРИЗМЫ ДЕЖУРНЫЙ ПО СТРАНЕ |
БАХАЙСКИЕ САДЫ |
БАХАЙСКИЕ САДЫ
Хайфа, третий по величине город Израиля, знаменит на весь мир комплексом Бахайского святилища. Без всякого преувеличения можно назвать уникальный комплекс восьмым чудом света. Он состоит из усыпальницы Бахаулла ("Золотой купол"), 19-ти террас, расположенных на склоне горы Кармель, ряда административных зданий. Автор здания усыпальницы - канадский архитектор Уильям Сазерленд Максвелл (1874-1952). С 1940 года Максвелл, обладатель многих почетных званий, признанный архитектор международного уровня, проживал в Хайфе.
Автором административных зданий и научного центра является Хоссейн Аманат, иранец, автор архитектурного национального символа Ирана. Две трети здания научного центра размещаются под землей. Здания сочетают в себе традиции классической западной архитектуры с элементами восточного стиля. Автор висячих садов и руководитель проекта строительных работ на горе Кармель Фариборз Сахба выполнил здание культового Дома бахаев в Индии, Нью-Дели.
Метки: ПРОГУЛКИ ПО ИЗРАИЛЮ БАХАЙСКИЕ САДЫ ХАЙФА |
Символика растений. Ива |
ИВА
В Древнем Вавилоне, на берегах Евфрата, еврейские изгнанники в горести пели: «На ивах… повесили мы (левиты) киноры наши, потому что пленившие нас требовали от нас песнопений и насмехавшиеся над нами – веселья… Как петь песню нам Господню на земле чужой?» («Псалмы», 137).
Кинор – музыкальный инструмент, напоминающий арфу. Образ кинора на иве стал символом 9 Ава (Тиша бэ-Ав) – дня скорби по разрушенному Храму. Выражение «плакучая ива» также отражает связь между ивой и трауром.
Мидраш, проводя параллель между четырьмя видами растений и народом Израиля, сравнивает иву с теми евреями, которые несведущи в Торе и не совершают добрых дел.
Ива ассоциируется прежде всего с водой. По пророчеству Исайи: «…произрастут они (потомки Иакова) посреди травы, как ивы при потоках вод». На Хошана-Раба – седьмой день праздника Суккот – принято отделять ветки ивы от других и хлестать ими по земле. В этот день, как сказано в Талмуде, «решается судьба мира – будет ли ниспослана вода» (то есть насколько благоприятной для сельского хозяйства будет зима в Эрец-Исраэль).
«Еврейская газета»
Вера ВЕРЕЛЕ
источник: http://www.evreyskaya.de/archive/artikel_157.html
Метки: символика растений суккот |
Еврейские символы |
Одно из семи растений – символов Эрец-Исраэль. Мидраш утверждает, что число семечек граната равно 613-ти, что соответствует количеству заповедей (мицвот) Торы. В дни покаяния евреи обращаются к Всевышнему с молитвой: «Пусть мои добрые поступки будут многочисленны, как семена граната».
Согласно преданию, корона царя Соломона была выполнена в форме граната, и на капителях Храма были изображены гранаты и лилии. На протяжении веков гранат был популярным мотивом в еврейском декоративном искусстве, изображался он и на древних монетах.
Навершия, украшающие стержни Торы, называются РИМОНИМ и часто имеют вид граната.
Потомки 12 сыновей патриарха Яакова. Каждому колену (племени) соответствовал свой символ, изображённый на знамени во время скитаний по пустыне, и один из драгоценных камней на нагруднике первосвященника:
Древо жизни, как и Древо познания, Б-г поместил в райском саду после сотворения мира. У того, кто пробовал плод Древа жизни, пробуждались стремление к духовности и любовь к Б-гу, у отведавшего плод Древа познания - стремление к материальному и желание грешить. Древо жизни принято считать оливой, стоящей в центре райского сада и отбрасывающей тень на весь Эдем. Вершину его покрывают семь облаков славы, плоды имеют 15 тысяч оттенков вкуса и аромата. Сама Тора, олицетворяющая «вечную жизнь, пребывающую среди нас», уподобляется Древу жизни для тех, кто следует ей. Деревянный шест, на который наматывается свиток Торы, тоже называют Древом жизни. Образ древа жизни, являющегося символом, как Торы, так и бессмертия в грядущем мире, стал популярным мотивом в украшении синагоги. Каббалисты изображали десять сефирот в виде дерева, символизирующего действия Б-га в духовных и физических мирах.
АНТИСЕМИТИЗМ |
|
|||||||||||
Метки: АНТИСЕМИТИЗМ |
А.ЭЙНШТЕЙН. ПОЧЕМУ НЕНАВИДЯТ ЕВРЕЕВ? |
Я хотел бы начать со старинной притчи, которая позволит сразу и ярко высветить источники политического антисемитизма. Вот эта притча с небольшими сокращениями.
Как-то мальчик-пастух встретил вольного скакуна-коня и сказал ему: «Ты самое замечательное животное на Земле! Ты заслуживаешь беззаботную и счастливую жизнь! Но твое счастье было бы ничем не омрачено, если бы не твой соперник олень. Он всегда превосходит тебя в скорости бега, и это позволяет ему добираться к водопою раньше тебя. Он и его племя выпивают всю воду, и тебе и твоему жеребенку приходится страдать от жажды. Останься со мной! Мой ум и мудрое руководство помогут тебе и твоим близким покончить с этой позорной и печальной участью».
Ослепленный завистью и ненавистью, конь согласился и отдал пастуху свою уздечку. Так конь потерял свободу и попал к пастуху в рабство. Конь в этой книге, — это, конечно, народ, а мальчик-пастух — это класс или клика, которая жаждет абсолютной власти над людьми. А олень — это евреи.Я слышу ваши возражения: «Это сказки. Никакое живое существо не может настолько спятить, как конь в этой притче». Но не спешите. Конь страдал от жажды, и его тщеславие было ущемлено, когда резвый олень опережал его. Для тех, кто не знал такой боли и раздражения, трудно понять, как зависть и слепота привели коня к такому необдуманному и поспешному поступку. Конь пал жертвой искушения потому, что его прежние страдания подготовили его к такому промаху. Легко давать умные советы другим, но трудно самому поступать правильно и мудро. Я убежден, что каждый из нас бывал в положении коня в этой притче и находился в опасности поддаться искушению.
Метки: АНТИСЕМИТИЗМ ЕВРЕИ ЭЙНШТЕЙН |
Шмини Ацерет и Симхат Тора |
В книге "Зогар" сказано, что приговоры окончательно запечатываются на рассвете Шмини-Ацерет.
Симхат-Тора и Шмини-Ацерет – это один и тот же праздник. Только в диаспоре, где праздничных дней всегда два, первый день посвящают празднику Шмини-Ацерет и молитве о дожде, а также читают поминальную молитву Изкор. Второй же день целиком посвящают Симхат-Торе. В Эрец Исраэль, где все праздники продолжаются один день, Симхат-Тора является частью праздника Шмини-Ацерет.
Начинают чтение в Шмини Ацерет и заканчивают в Шмини Ацерет. И так весь народ поступает уже почти две тысячи лет (до этого евреи читали и изучали Тору по другой системе).
Во времена существования Храма в Восьмой день совершался обряд возлияния воды на жертвенник, сопровождавшийся просьбами о даровании дождя в наступающем году, и если в Суккот решается Свыше, обильными ли будут дожди в этом году, то упоминание о дожде в молитвах начинается только со Шмини-Ацерет. С этого дня, в синагогах в течение всей зимы читают молитву о дожде.
В этот двойной праздник повсюду царит радость.
Некоторые законы и обычаи Шмини Ацерет и Симхат Тора
•Зажигание свечей - как перед наступлением субботы и других праздников.
•Вечером в синагоге после праздничной молитвы (маарив), когда выносят все имеющиеся в синагоге свитки Торы (самое святое место и устраивают торжественную процессию-хоровод с песнями и танцами, и с Торой в руках, а так как процессию повторяют семь раз, то все (или почти все) имеют почетную возможность пройти круг со свитком Торы. Каждый старается выразить свою любовь и уважение к Торе — коснуться свитка, поцеловать его.
Такое праздничное шествие называется акафот.
• Вечером - праздничная трапеза (ее обычаи - как в первый день праздника Суккот).
• Утром после праздничной молитвы - шахарит - снова торжественная процессия, песни и танцы, а потом - очень торжественное и очень праздничное завершение чтения Торы. При этом если в обычную субботу вызывают к чтению Торы только взрослых (и мальчиков с 13 лет), то в этот день вызывают всех детей, и можно представить себе их радость.
• Немедленно начинают читать первую еженедельную главу ( Берешит: "В начале..."), и человек, читающий её, называется Хатан Берешит – жених Берешит. Как жених любит невесту, так евреи любят Тору.
• Днём - последняя праздничная трапеза.
источники: http://www.calend.ru/holidays/0/0/643/
http://www.evrey.com/sitep/sukkot/index.php3
http://www.jewishpetersburg.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=286
http://www.kabbalahis.us/tag/%D1%88%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B8-%D0%B0%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%82/
Метки: ПРАЗДНИКИ ШМИНИ АЦЕРЕТ СИМХАТ ТОРА иудаизм |
Выдающиеся актёры-евреи |
Метки: ИСКУССТВО КИНО ЕВРЕИ |
ЕВРЕЙСКИЕ АНЕКДОТЫ |
***
-Вы еврей?
-Нет, просто у меня лицо интеллигентное.
***
- И почему это евреи всегда
разговаривают вопросами?
-А разве нельзя?
***
Радио Тель-Авива:
- Вчера из зоопарка сбежал енот. Просьба всем видевшим енота заплатить 10 шекелей в кассу зоопарка.
***
- Вы случайно не сын галантерейщика Трахтенберга?
-Таки- да, но почему случайно?
* * *
Едут в одном купе негр и еврей. Негр разворачивает газету на иврите и начинает ее внимательнейшим образом читать. Еврей некоторое время в состоянии полной фрустрации все это созерцает и наконец выдает:
- Я, конечно, дико извиняюсь, но Вам шо мало, шо Вы негр?
***
Устав армии обороны Израиля:
- Во время обсуждения приказа с командиром, запрещается крутить ему пуговицы на мундире.
- Когда идешь на парад, не приводи с собой родственников.
- Хотя бы во время боя не давай советов командиру.
- Когда сидишь в окопе, не разговаривай - прострелят руки!
***
- Алло! Это база?
- Да! Начальник базы Иванов слушает!
- Ой! Это что, военная база?!
* * *
Турист в Израиле спрашивает:
- Покажите мне то место , где евреи плачут.
Его отвели в управление подоходного налога.
* * *
Спускается Моисей с горы, несет скрижали, подходит к толпе ожидающих его:
- Евреи! У меня для вас две новости. Хорошая новость - сторговались на десяти. Плохая - прелюбодеяние вошло...
***
Звонок в отдел кадров института.
- Вы евреев на работу берете?
- Берем!
- А где вы их берете?
***
- Раби, у меня такие проблемы, такие проблемы! Я не могу с ними справиться! Что мне делать, раби?
- Мойша, Бог каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух: либо ты можешь-таки справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.
**
В поезде идёт разговор о знаменитых евреях. В уголочке сидит еврей и всё комментирует.
-Эйнштейн, - говорит кто-то.
- Еврей! – замечает еврей.
- Спиноза…
- Еврей.
- Левитан…
- Еврей.
- Генрих Гейне…
- Еврей.
- О, господи Иисусе, Пресвятая Богородица! – восклицает
сосед.
- Оба евреи.
**
Старая еврейская женщина говорит:
- Какой хороший умный русский парень! Наверное, еврей.
**
У одного еврея сын крестился. В полном отчаянии отец обращается к Богу:
- Господи, что мне делать? У меня сын крестился.
- Знаешь, что? У меня те же цорес, - ответил голос свыше.
**
Исаак Левин хочет иммигрировать, но не знает куда. Он идёт в ОВИР и там долго надоедает чиновнику вопросами. Потеряв терпение, тот даёт Левину глобус и говорит:
- Вот, выберите себе тут, что хотите.
Исаак выходит в коридор, долго крутит глобус, потом снова заглядывает к чиновнику:
- Простите, а у вас нет другого глобуса?
**
Встречаются два еврея:
- Хаймович! Почему вы не уехали в Израиль?
- А чего мне туда ехать? Мне и здесь плохо!
**
Маленький Лёва пришёл домой и говорит:
- Всё, меняю национальность. Теперь я русский.
Отец:
- Тогда в школу ты будешь ходить пешком.
Мать:
- О джинсах теперь и думать забудь.
Бабушка:
- Курочку больше не получишь, будешь есть хлеб с водой.
Вечером Лёва сидит в уголке, жуёт хлебушек:
- Только полдня, как я русский, а сколько уже от вас, жидов, натерпелся!
**
Пьяный кричит:
- Бей евреев и велосипедистов!
Другой пьяный:
- А велосипедистов за что?
**
Еврей приходит в магазин канцелярских товаров и спрашивает:
-Скажите, у вас есть ватман?
- Вышел, сейчас позовём.
- Да нет, мне нужен ватман для кульмана.
- Про кульмана ему сами расскажете.
- Нет, вы меня не поняли! Я дизайнер.
- И без очков видно, что не Иванов.
**
На вокзале один человек обращается к другим:
- Скажите, как вы относитесь к евреям?
- Прекрасно. Талантливый народ, масса учёных…
- Спасибо. А вы как относитесь к евреям?
- Замечательно. Прекрасные работники, люди слова…
- Спасибо. А вы как относитесь к евреям?
- Ненавижу. Моя бы воля, всех отправил в Израиль…
- Я вижу, вы здесь единственный порядочный правдивый человек. Посмотрите за моими чемоданами, я в туалет сбегаю.
**
- Не бейте, не бейте его! Гроссмейстер – это не фамилия!
**
В Кнессете оратор, известный своей несдержанностью, завершает речь словами:
- Попробуй, сделай что-нибудь, когда половина членов Кнессета – идиоты!
Наутро фраза попадает в газеты, и общественное мнение грозит обернуться не в пользу её автора. На очередном заседании Кнессета он выходит на трибуну и говорит:
-Я тут позволил себе бестактность и вынужден извиниться: половина членов Кнессета – не идиоты!
**
Еврей подал заявление на выезд в Израиль.
В ОВИР е его спрашивают:
-А почему вы хотите уехать?
-Да так, даже трудно сказать…
-Ну, хорошо, зарплата у вас приличная7
-Очень даже.
-Квартира хорошая?
-Прекрасная.
-Наверное, и машина есть?
-Есть.
-Так чего же тебе ещё надо, жидовская морда?
-О, вспомнил, почему я хочу уехать.
**
Еврейский бизнес в Одессе. Портной умудрился продать чёрный костюм для покойника с парой запасных брюк.
**
- Что такое чудо-юдо?
- Еврейское дитя, принятое в Институт международных отношений.
**
Чем еврей отличается от англичанина?
Англичанин уходит, не прощаясь, а еврей прощается, но не уходит.
Метки: ЮМОР АНЕКДОТЫ |
АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ |
Натан Лопес Кардозо
Метки: АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ ИЗРАИЛЬ ЕВРЕИ ИЕРУСАЛИМ |
ИСТОРИЯ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА. ХРОНОЛОГИЯ |
1700 - 1500гг. до н.э. Эпоха еврейских патриархов:Авраама, Исаака, Иакова.
1500 г. до н.э. Уход Иакова и его сыновей из Ханаана в Египет.
1350 г. до н.э. Исход евреев из Египта
1300 - 1250 гг. до н.э. Завоевание Ханаана двенадцатью коленами (племенами) Израилевыми.
1200 - 1030 гг. до н.э. Эпоха Судей: Деборы, Гид'она, Самсона, Самуила и др.
1025 - 1007 гг. до н.э. Правление первого царя Израиля Саула (Шауля).
1007 - 967 гг. до н.э. Эпоха Объединенного Израильского царства прицаре Давиде.
967 - 928 гг. до н.э. Правление Соломона - золотой век Израиля. ок.
950 г. до н.э. Соломон строит в Иерусалиме Храм.
928 г. до н.э. Раскол Объединенного царства на Иудейское и Израильское.
928 - 722 гг. до н.э. Правление царей Израильского царства.
722 г. до н.э. Конец Израильского царства, изгнание и исчезновение десяти колен Израилевых.
928 - 586 гг. до н.э. Правление царей Иудейского царства.
586 г. до н.э. Конец Иудейского царства, разрушение Иерусалима и Первого Храма, изгнание евреев в вавилонский плен.
Метки: история евреи хронология истории евреев |
В. Новодворская. Быть евреем... |
Валерия Новодворская
Быть евреем опасно, но почетно. Опасно быть знайкой, умником, первым учеником. Двоечники, дураки, лузеры могут забить и затоптать. Это как раз то, кстати, что с 1948 года арабский мир, широкий географически, но узкий нравственно и интеллектуально (там, где касается этот мир террористических теократий типа Ирана или фундаменталистов всех фасонов, от палестинских до афганских или саудовских - ведь бен Ладен родом именно оттуда), пытается сделать с осуществленной утопией, с Уранией, государством мудрецов и интеллектуалов, то есть Израилем.
Называя свою национальность, вернее, государственную прописку (ведь русские и в США живут, и в Австралии, и во Франции, на Кипре, в Великобритании, в Германии, в том же Израиле, и вполне достойно живут,часто обгоняя аборигенов по деловой хватке и политическому развитию), я всегда мысленно спотыкаюсь, жмурюсь и краснею.
Стыдно признаваться в гражданстве РФ. У каждого культурного иноземца включается счетчик: а, Верхняя Вольта с ракетами, народ, отказавшийся от своей свободы и своего гимна, путинские холопы, две чеченские войны, геноцид, ксенофобия, скинхеды, завоеватели Грузии, друзья ХАМАСа, иранских аятолл и Ким Чен Ира, газовые шантажисты, реакционеры... Но не могу же я отрекаться от несчастной, забитой, жалкой в своем самомнении и ослеплении страны, нищей и духом (если говорить о большинстве), и материально, несмотря на все природные богатства. Не каждому же так везет, что он может сказать: я еврей, я гражданин Израиля. Древняя цивилизация, народ, создавший Тору и Евангелие. Даже в анекдоте сказано, что два еврея - шахматный турнир, а трое - симфонический оркестр. Евреи никогда никому не причиняли зла: врачи, ученые, аналитики-раввины, они были белыми воронами, "выродками" средневековья, жертвами Холокоста, ибо "нация господ" не выдерживала с ними конкуренции и избрала самый простой способ выиграть состязание: газовую камеру и крематорий.
"Мы, Европа", - так сказал президент Франции г-н Саркози, требуя в очередной раз от несчастного Израиля, чтобы он перестал бомбить террористов из сектора Газы. Мы, Европа, не защитили в 40-е годы XX века этот мудрый и беззащитный народ и дали отправить его на всесожжение. Сегодня, нам, Европе, лучше заткнуться. Мы не защитили их от Гитлера, а в стране г-на Саркози их отдали эсэсовцам и позволили увезти на верную смерть. Пепел Освенцима не стучит в ваше сердце, г-н Саркози?
Мы, Европа, не дали им безопасного прибежища. И они нашли себе клочок земли в Палестине, и ООН их там прописала, и они создали дивное, чудесное, умное, доброе и цивилизованное государство в пустыне, мираж, оазис, сказку, но ни одной спокойной ночи у них там не было. Мрачный, злобный, косный арабский мир напал на крошечное государство еще в колыбели. Конечно, они были фашисты - не хуже гитлеровцев. И палестинцы из ХАМАСа -тоже фашисты. Каждый, кто требует погибели для Израиля и израильтян, - фашист.
Сдав бездомным евреям квартиру вместе с палестинскими террористами, ООН стала их пособником. И резолюция Совета Безопасности о прекращении уже прекращенного огня - это выстрел в спину еврейскому народу, очередной расстрел на краю рва.
Мы, Европа, кажется, хотели, чтобы евреи опять "не возникали" и тихо сдохли, как в 40-е годы XX века. Просто покорно пошли в газовые камеры, сдав золото и ценности в раздевалке. Мы, Европа, - предатели, коллаборационисты с фашистами из ХАМАСа. Мы не обеспечили евреям мира и мешаем им воевать. Конечно, безумно жалко палестинских детей, но ведь израильтяне их щадят как только могут, вплоть до предупреждений о бомбежках по мобильникам. А взрослых жалеть не стоит. Они не мирные жители, они голосовали за ХАМАС, они уродуют психику своих детей, превращают их в шахидов, то есть монстров. Нет ничего страшнее и омерзительнее фанатизма, заставляющего мать радоваться тому, что ее сын стал шахидом, а молодых людей - пронзать самолетами небоскребы. Ни одна идея в мире не стоит такого, ни одна независимость, ни одно государство. Поэтому я так расстроилась, когда мои любимые чеченцы докатились до "Норд-Оста" и Беслана. Их независимость тоже такого не стоила. Вот сейчас ЦАХАЛ сам закончит войну в Газе. Террористы получили по рукам, они долго не опомнятся. Уползут в свои норы. До следующего захода. Ясно, что из палестинского государства не вышло ни черта. Ты только их признай: это государство станет базой для международного терроризма, логовом религиозных фанатиков, новым рейхом почище Ирана и Северной Кореи. И уже не пойдешь к ним с проверкой: суверенная территория, наши ракеты - наше личное дело! Они и ядерное оружие украдут. Вспомните: как только в Чечне возобладал религиозный фанатизм, мы (то есть Демсоюз) перестали требовать для них независимости, но только выход из состава России и переход под мандат США. Это и надо сделать с Палестиной: вернуть ей статус подмандатной территории, как до 1948 года. Пусть Великобритания, ЕС или США ими управляют, потому что если они до сих пор не научились жить по европейским стандартам, то и не научатся без дружеской помощи. А евреи Израиля больше покорно на смерть не пойдут. Они наследники Мордехая Ангелевича, сумевшего организовать восстание даже в варшавском гетто.
Мы, Европа, слишком много должны евреям, чтобы делать им замечания. Где мы были в 1948 году? Во время войны Судного дня? Когда они умирали за свой Иерусалим, от которого наглецы из автономии требуют себе половину? Нет, Европа, фигули тебе на рогуле, как сказала Виктория Токарева. Отказывайся в европейской конституции от своих христианских корней, ублажай религиозных экстремистов платками и паранджами. Я еще понимаю сдаться тем, кто создал дивные дворцы и сады Альгамбры Гренады. Но они-то как раз были умными людьми, брали евреев в министры и уживались с христианами. А палестинские террористы бесплодны, как пустыня.
Да будет благословенно оружие ЦАХАЛа - и позор той Европе, которая
не смеет поместить свои посольства в Иерусалиме, оставляя их в Тель-Авиве. Про участь врагов Израиля спросите у того самого
египетского фараона и его армии, которые уже много веков покоятся на морском дне.
Стыдись, Европа! И Библию, и Богочеловека Иисуса дали тебе евреи.
А что дали тебе палестинские террористы?
Метки: известные люди о евреях |
Марлон Брандо о евреях |
ияточник: http://la-belaga.livejournal.com/91401.html
Метки: известные люди о евреях |
История евреев в России |
С. М. Дубнов
Русские евреи при Александре I в Николае I. Господствовавшие на Западе в начале XIX века освободительные стремления проникли на короткое время и в Россию, где после присоединения Польши жила наибольшая масса евреев. Внук Екатерины Великой, император Александр I (1801-1825 гг.) учредил особый комитет для обсуждения вопроса об улучшении быта евреев в России, а в 1804году утвердил выработанное этим комитетом "Положение об устройстве евреев". Меры просвещения стоят в этом "Положении" на первом плане: евреям открывается доступ в русские учебные заведения и поощряется распространение между ними русского языка. По занятиям евреи разделяются на четыре класса; из земледельцев, фабрикантов к ремесленников, купцов, мещан.
Метки: евреи в россии |
Иудаизм |
.
Метки: иудаизм древний мир |
ЙОХЕВЕД МИРЬЯМ РУССО "ИВРИТ И НАУКА" |
Очень интересно. Насколько я знаю, в Торе отсутствует слово "случайность", и, похоже, это не случайно.
Невероятное совпадение. Все началось с простого любопытства. "Много лет я задавал себе праздный вопрос: связаны ли числовые значения названий цветов, упоминаемых в Торе, с частотой колебаний их волн, - рассказывает профессор университета им. Бен-Гуриона в Беэр-Шеве Хаим Шор. Обычная логика подсказывала, что это предположение бессмысленно - на каком основании можно было думать, что ивритские названия цветов, упомянутых в Торе, связаны с длиной волны самого цвета? Наконец от нечего делать я проверил это предположение. Каково же было мое удивление, когда я понял, что оно подтвердилось!Это было дьявольское совпадение, но определенно существовала – линейная связь: название цвета на иврите является индикацией частоты его волны.
Как это может быть? Методология, которую использовал Шор, была ивритские названия цветов, упомянутых в Торе - красный (адом), желтый (ца-ов), зеленый (ярок), голубой (гхелет) и фиолетовый (аргаман), - и подсчитал числовое значение каждого из этих слов. Как
известно, каждая из ивритских букв обозначает определенное число (числовое значение буквы "алеф" равно единице, "бет" - двум и т.д.). Затем онпостроил график: На вертикальной оси отложил научно установленную частоту волны каждого из этих цветов, а на горизонтальной - числовое значение названия цвета.
Метки: иврит иудаизм тора и наука |
ЕВРЕЙСКИЕ ЯПОНЦЫ И ЯПОНСКИЕ ЕВРЕИ |
Примерно 1700 лет назад в Японию прибыл Юзуки-О (по-японски «О» — «король») в сопровождении 3600 человек. По-видимому, это были евреи, так как по-японски «юзу» означает «иудей». Пришельцы обучили тогда японцев ткацкому искусству. При императоре Юрнаку в Японию прибыла новая группа «юзу», которых император за умение ткать назвал «Хатта» («челнок»). Сами они называли себя «Израй».
Древняя легенда племени «Израй» рассказывает об их вожде Кава-Кацу (как же без Каца?). Младенцем Кава-Кацу был спасен из воды, потом воспитывался в царском дворце, стал начальником, освободил свой народ «Израй» от неволи и дал ему конституцию. Не правда ли, что-то очень знакомое?
Позже племя «Хатта» стали называть «Узумаса» («узу» — это измененное «юзу», т. е. «еврей»). Сегодня возле Киото есть деревня Узумаса и храм по имени Узумаса-Дери (по-японски «Дери» — «Давид»). В этом храме в сентябре каждого года проводится «Праздник агнца», на которого возлагают все грехи народа.
В 1934 году, 21 февраля, в харбинской газете «Еврейская жизнь» была напечатана статья о книге японского епископа Дзуди Накада. В этой книге Накада убеждает читателей в том, что японцы имеют семитское происхождение. К семитам, по мнению епископа, относятся не только евреи и арабы, но также желтые (японцы, китайцы и др.). Большое сходство Накада видит и в других обычаях японского и еврейского народов. Например, изготовление «эмоги-моци» напоминает еврейский обычай готовить и есть мацу.
Япония с древних времен известна как Страна восходящего солнца, по-японски «Мизухо». Сравните с еврейским словом «Мизрахо» — «восход», «возрождение». Эти слова тождественны и по произношению, и по смыслу. В своей книге епископ защищает еврейский народ и призывает к борьбе с антисемитизмом.
Епископ Накада был основателем и главой церкви «Очищение» («Киоме Киокай»). У церкви Накады было до 200 отделений в Японии и в Китае, где не только изучали Библию, но и ежедневно произносили молитву за благополучие еврейского народа.
Сходство обычаев, религиозных ритуалов и даже архитектуры молельных зданий иудеев и синтоистов пока необъяснимо. Ежегодно в течение почти двух тысячелетий на вершине высокой горы в префектуре Нагано проводится религиозный обряд «Ми-Исаку-ши». В центре обряда — инсценировка жертвоприношения. Жрец приводит мальчика во двор храма, затем он заносит над жертвой нож. Убийства, однако, не происходит — появляется другой жрец, останавливает руку с ножом и передает повеление Б-га — освободить мальчика. Затем в жертву приносятся 75 оленей.
Интересно, что жертвоприношение животных совершенно не характерно для японской, синтоистской религии. Количество оленей (75) совпадает с числом баранов, которых самаритяне приносили в жертву на Песах. Японский историк Кубо утверждает, что в древности овец в Японии не разводили, и для их замены был избран олень — кстати, животное, отвечающее всем требованиям кашрута.
Интересен для нас также обряд «Ямабуши». Заключается он в том, что священнослужитель после молитвы надевает на голову так называемый «токин» — черную кожаную коробочку, удерживаемую кожаным ремешком, и трубит в раковину — четкая параллель с наложением тфилина и шофаром.
Внутренняя структура синтоистских храмов идентична структуре Первого и Второго Иерусалимских храмов. У синтоистов тоже есть Святая Святых. Как и в Первом храме, вход охраняется фигурами львов, которые, кстати, в Японии никогда не водились. Стоит ли после всего этого удивляться, что одежда синтоистского жреца имеет цицит? А также что на статуе V века японский самурай изображен с пейсами?
В 1854 году японские порты открылись для международного пользования. Волна приезжих, в том числе евреев, захлестнула Японию. Нынешние туристы могут найти на еврейском кладбище в Иокогаме надгробие, датированное 1869 годом.
Нельзя не вспомнить и о русско-японской войне 1904-1905 гг. и героической обороне Порт-Артура. Во время этой войны Иосиф Трумпельдор — умный, энергичный и храбрый еврей — вступил добровольцем в русскую армию и участвовал в обороне Порт-Артура. За время войны его наградили четырьмя Георгиевскими крестами — полный Георгиевский кавалер — высшая награда для солдата. В одном из боев ему оторвало руку, и Трумпельдор попал в плен. В плену он учил неграмотных пленных солдат читать и писать. Потом они уже сами писали письма домой. Через школу Трумпельдора прошли 5 тысяч пленных.
За короткий срок Трумпельдор изучил японский и китайский языки, редактировал и издавал газету, читал лекции пленным. Иосифа любили и уважали не только русские пленные, но и японцы.
Японский император от своих подданных узнал о герое, награжденном четырьмя Георгиевскими крестами, и пожелал увидеть его. «Почему такой герой только унтер-офицер, а офицерского звания не удостоен?», — спросил Микадо. Трумпельдор объяснил императору, что он еврей, а в России евреев в офицеры не производят.
«Русское начальство, — сказал император, — наградило вас за боевые отличия, а я хочу наградить вас за деятельность в плену». Через несколько дней в торжественной обстановке Иосифу Трумпельдору преподнесли замечательный протез, на котором золотыми буквами были написано: «Эту руку жалует японский император герою Трумпельдору за его полезную деятельность во время плена».
Война окончилась, пленные готовились к возвращению в Россию. Японский генерал передал Трумпельдору пакет на имя генерала Линевича — командующего русскими войсками.
Когда Трумпельдор явился к генералу Линевичу, тот радушно его принял, так как уже слышал о нем и о его визите к Микадо. Командующий просил его присутствовать при параде войск Харбинского гарнизона. В день парада Линевич произнес речь перед войсками, в которой рассказал про Трумпельдора, героя, награжденного медалями и Георгиевскими крестами.
Конечно, в годы Второй мировой войны нацистский антисемитизм не мог не повлиять на японское общество. Церковь Накады была закрыта властями, а один из его сыновей, руководитель церкви, был арестован. Германия требовала от своего союзника решительных мер по уничтожению евреев. Но японцы сделали только одно: в китайском Шанхае, захваченном Японией во время войны, было создано единственное в Азии гетто, где 20 тысяч человек жили в ужасных условиях. Но в этом гетто никого не убивали. В те годы в Японию въехали много еврейских беженцев из Европы. По окончании визового срока их могли выдворить из страны, но японское правительство продлило все визы.
Современная еврейская община Японии была основана в Токио евреями, переехавшими из Иокогамы и Кобе, а также прибывшими из Харбина и освобожденного Шанхая.
Еврейская община сегодня насчитывает всего 150 семейств. Она содержит синагогу «Бейт-Давид», названную так в честь отца одного из бывших руководителей — Айзенберга, позже ставшего крупнейшим израильским бизнесменом. В общине есть японцы и японки, которые прошли гиюр и являются мужьями и женами евреев. Японцы, принявшие иудаизм, активнейшим образом участвуют в жизни общины. Некоторые из них даже являются инициаторами переезда на постоянное жительство в Израиль.
Принц Микаса, младший брат покойного Хирохито, императора Страны восходящего солнца или, как ее называют сами японцы, страны Мизухо — большой друг евреев Японии. Он хорошо знает иврит и в молодости посещал синагогу во время еврейских праздников.
После окончания Второй мировой войны многие евреи уехали из страны Мизухо в свою маленькую страну, в которой началось возрождение (Мизрахо) их собственного государства. И сегодня в Израиле существуют кибуцы, где есть специальный дом, куда на две недели могут приехать гости из Японии, чтобы прикоснуться к дорогим им израильским святыням. Только на две недели, потому что желающих приехать и прикоснуться немало.
«Еврейский мир» 5768 Адар (МАРТ 2008)
|
Метки: евреи в мире |
ХОР ТУРЕЦКОГО |
КОНЦЕРТ ХОРА ТУРЕЦКОГО "КОГДА ПОЮТ МУЖЧИНЫ"
Хор Турецкого (арт-группа) - музыкальный коллектив под управлением заслуженного артиста РФ Михаил Турецкого.В 1989 г. выпускник института им. Гнесиных Михаил Турецкий был направлен для организации мужского хора при Московской хоральной синагоге.
Первые репетиции хора состоялись в сентябре 1989 г., а первое публичное выступление - весной 1990 г. Первые гастроли состоялись в Калининграде и Таллине. В том же году состоялись концерты в Ленинграде (большой зал консерватории) и в Москве (в синагоге).
В 1991 г. состоялись гастроли коллектива во Франции и в Великобритании. Коллектив выступал под названием «Еврейский камерный хор».
Метки: музыка хор турецкого |
ЙОМ КИПУР |
М.Готтлиб. Молитва в Судный день. 1878.
Музей искусств. Тель-Авив, Израиль.
В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в Судный день первосвященник совершал процедуру самоочищения, входил в храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева. Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы.
Йом Кипур - единственный день в году, когда молятся пять раз. Вечерняя молитва в Йом Кипур продолжается около двух часов, а четыре дневные переходят одна в другую, как правило, почти без перерыва.
Если в будни установлены три молитвы: вечерняя, утренняя и послеполуденная, а в Субботы и в праздники прибавляется дополнительная четвертая ( мусаф), то в Йом Кипур есть ещё и пятая - Неила ("закрывающая молитва"), она произносится при заходе солнца и завершает службы Йом Кипура. После нее уже как бы закрыты врата милосердия, через которые поднимаются к небу просьбы и молитвы народа Израиля. Раздаются звуки шофара и слышен завершающий все обряды призыв: «В следующем году — в Иерусалиме».
Один из обычаев Йом Кипура - капарот ("искупление"). Мужчины берут живого петуха, женщины - курицу, и затем крутят птицей над головой, говоря при этом: "Да будет это моим искуплением..." После этого птицу или ее денежную стоимость отдают бедным людям или на другую благотворительность. Многие вместо этого просто дают деньги на благотворительность.
В этом году Йом Кипур выпал на субботу; женщины зажигают свечи в пятницу и при этом произносят следующие два благословения:
1) БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ АШЕР КИДЕШАНУ БЕ МИЦВОТАВ ВЭЦИВАНУ ЛЕАДЛИК НЭР ШЕЛЬ ШАБАТ ВЭШЕЛЬ ЙОМ АКИПУРИМ;
2) БАРУХ АТА АДОНАЙ ЭЛОЭЙНУ МЕЛЕХ АОЛАМ ШЭЭХЕЯНУ ВЭКИЙМАНУ ВЭИГИЯНУ ЛЕЗМАН АЗЭ.
Поскольку на Йом-Кипуре господствует тема жизни и смерти, то почему Талмуд считает его счастливым днем? Потому что после него люди испытывают духовное очищение. Если они провели праздник правильно, они примирились со всеми своими знакомыми и с Б-гом. К окончанию поста люди обычно чувствуют глубокое удовлетворение. |
|
|
источники: http://www.evrey.com/sitep/rosh/index.php3?menu=indexkpur.htm
http://www.calend.ru/holidays/0/0/641/
Метки: ПРАЗДНИКИ ЙОМ КИПУР |
ХАВА НАГИЛА |
Когда окончилась Первая мировая война и по её итогам Турция оставила Палестину британцам, была создана и обнародована Бальфурская Декларация (1917): «Правительство Великобритании признает историческую связь между еврейским народом и Землей Израиля и сделает всё, чтобы способствовать созданию здесь Еврейского Национального Очага».
источники: http://www.stihi.ru/2007/01/24-600
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%E0%E2%E0_%ED%E0%E3%E8%EB%E0
http://mirpesen.com/ru/narodnye-pesni/evrejskaja-xava-hagila.html
Метки: музыка песни песни на иврите |
ПРАЗДНИК СУККОТ |
Три главных праздника года, связанных с Исходом из Египта, упоминаются в Торе - это
Песах, Шавуот и Суккот.
ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА
В Торе рассказывется, что в назначенный для Исхода день евреи двинулись из Рамсеса в Суккот: из "городов запасов" - в большую и страшную пустыню, где нет тени и убежища, пищи и воды. И Всевышний совершил для них чудо: трехдневный путь от Рамсеса до Суккота они со скарбом и детьми прошли всего за один день и в Суккоте устроили отдых на один день. Там Бог сделал им шалаши (на иврите "суккот"), т. е. название этой местности совпало с названием события, которое там произошло.
Метки: ПРАЗДНИКИ СУККОТ символика растений |
ГЕНЕТИКИ ПОДТВЕРДИЛИ БИБЛЕЙСКУЮ ВЕРСИЮ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЕВРЕЕВ |
Американские генетики выяснили: современные представители еврейского народа происходят от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке – в соответствии с тем, как это сообщает Библия.
Исследование, подтвердившее библейское сообщение о происхождении современных евреев, было проведено четырьмя учёными: это – доктор Гиль Ацмон; профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна; профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета и профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер». Свою работу они озаглавили «Дети Авраама в эпоху генома: основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной» («Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry»).
Вышеупомянутые учёные проследили корни еврейского народа до самых его истоков. Ради этого изучили геномы представителей трёх наиболее многочисленных еврейских популяций – ашкеназов, сефардов и мизрахов. Первые – это евреи Восточной и Центральной Европы, вторые – турецкие, итальянские и греческие евреи, третьи – евреи Сирии, Ирака и Ирана. В результате исследования выяснилось: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы – как братья или сёстры. Однако все они сильно отличаются от неевреев. (Незначительное исключение представляют ашкеназы: они больше, чем другие популяции, «подпортили» свой еврейский геном – набрали признаков от окружающих европейцев.) Поэтому один из авторов исследования, Гарри Острер, заметил: «Евреи не заблуждаются, считая себя единым народом. Наши исследования подтверждают эту концепцию. И свидетельствуют, что еврейский народ связан ещё и общей генетической историей».
Согласно исследованию, все ветви еврейской нации происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии. Спустя какое-то время, 150 поколений назад (это примерно 2500 лет) они разделились на две группы. Одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, а другая осталась на Ближнем Востоке.
По времени это событие совпадает с правлением легендарного вавилонского царя Навуходоносора, покорителя Иудеи. Навуходоносор захватил Иерусалим и в 607 году до н. э. по библейской хронологии (по светской хронологии – 586/587 г. до н. э.) разрушил иудейский храм. Как сообщает Библия, часть иудеев при этом была уведена в плен в Вавилон, а часть бежала в Египет. Чуть ранее этого, в 740 году до н. э., Израиль был захвачен ассирийцами, что также привело к переселению пленных израильтян. Спустя 70 лет после разрушения Иерусалима иудеи частично вернулись из Вавилона на прежнее место жительства, а частично остались жить на территории других государств, расселяясь и дальше. Согласно Библии, уже в V веке до н. э. еврейские общины встречались в 127 подведомственных областях Персидской империи (Эсфирь 1:1; 3:8) и жили на территории как Европы и Северной Африки, так и современного Израиля – то есть в тех местах, которые были выявлены в ходе исследования.
Таким образом, генетическая летопись удивительно точно совпала и с датировкой, и с географией вышеупомянутых описанных в Библии событий. Это ещё раз проиллюстрировало, что Библия является достоверным и исторически точным трудом.
По материалам сайта kp.ruс дополнениями автора сайта «Заметки о религии».
Метки: история еврейского народа тора и наука самоидентификация |