Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 02:26
+ в цитатник
Швертбот Т2 Скат по имени "Cheyenne" получил судовой билет как парусно-моторное судно с формулой 4.0.1В.10.11.20. Тактико-технические характеристики по билету: пассажировместимость 10 человек, район плавания ВВП, допустимая высота волны 0,85 м, удаление от берега 5000 м.
На постройку (от первого шпангоута до спуска) ушло 4,5 года и примерно 300 тысяч рублей. Это включая два паруса от SSSails, мачту от Конрада, убитый инструмент, взносы на яхтенной и всякие другие непонятные расходы. Работали в основном по вечерам, не каждый день, а последние две зимы (с сентября по май) и вообще ничего не делали. Могли, наверное, и побыстрее.
На этом, пожалуй, все. Доделывать еще не на один год хватит, но в целом проект можно считать завершенным. Новых записей не планируется. Спасибо всем за внимание.
Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 02:19
+ в цитатник
К сожалению, регистрация происходит не мгновенно, а месяц совершенно не май. На момент поста катались в основном по петрозаводской губе. Зато много. Вот, например, проба парусов в районе дальнего городского пляжа
и перед городской набережной
Один раз успели сходить до Шардонских островов и Суйсари
В первый день ветра было немного, зато во второй дуло с юго-запада и на озере разгулялась неприятная волна, во время которой, как выяснилось, довольно сильно дергает руль. Как результат, погнули румпель, сделанный из полдюймовой трубы.
Воскресенье, 20 Сентября 2009 г. 02:05
+ в цитатник
Летом, собственно, и ставили
Негерметичность стыка швертового колодца в этот раз залили мастикой "МАГНЭТИК-СМ премиум". Это почти тоже самое, что и ранее упомянутый Элур, только в работе удобней и качеством поприличней. К сожалению, герметизировали не полностью, а только явно проблемный кусок, и течь до конца не устранилась. Тут же видно залитый железобетонный балласт (~200 кг), и торчащий тросик подъема шверта – лебедку пока не ставили.
Рулевую коробку, степс и регулируемый транец подвесного мотора делали из обычного черного железа. Тут нас поджидало два технологических косяка. Сначала подвел широко рекламируемый в интернете преобразователь ржавчины "Цинкарь". Мало того, что он не смог избавить поверхность от налета ржавчины, дак поверхность еще и покрылась серыми трудноудаляемыми соплями. Ну ладно, оттерли уайт-спиритом и покрыли 1к акриловым грунтом Body. После первого же дождика железяки расцвели желтыми пятнами – фосфатирования не вышло. Надо было, наверное, не жадничать и брать грунт "VIKA ВЛ-02".
Мачту делали не мы, так что сказать особо нечего. Вроде встала неплохо.
Единственным запоминающимся событием за время, прошедшее с прошлого поста, был шторм 23 ноября. Сообщение с сайта www.severinfo.ru:
Петрозаводский яхт-клуб смыло штормом, пострадал и морской центр «Полярный Одиссей». Сильный ветер и 9-бальный шторм на Онежском озере, разразившийся в воскресенье, 23 ноября, уничтожил все причалы и деревянные боксы петрозаводского яхт-клуба на улице Ригачина. Стихия разрушила около 30 боксов. Все имущество яхтсменов, хранившееся в них (моторы, паруса, мачты, и т.д.), смыло в Онегу. По предварительным оценкам, ущерб может составить более миллиона рублей. Большинство яхт находились на берегу, и поэтому почти не пострадали. Серьезно повреждены причалы Морского центра «Полярный Одиссей». По имеющейся информации, от сильного шторма пострадала и судоверфь. По информации управления МЧС, петрозаводский ПСО выезжал для предотвращения сползания в воду четырех автомобилей из-за разрушения судоверфи и размыва берега. Как сообщает ВЕСТИ.КАРЕЛИЯ.RU, От шторма разрушилась и часть набережной у парка культуры и отдыха. Волны разбили ограждение и асфальт, сдвинули бетонные блоки и выломали чугунные плиты ограды. По словам яхтсменов, такого разгула стихии на Онего не было с 1974 года.
В связи с такими раскладами время обязательной клубной отработки было увеличено вдвое, а потом и еще маленько. Но все равно за то время, пока лед был еще достаточно прочным, успели собрать только часть внешнего ряжа.
На самом деле должно быть так, так что в следующем году еще будет, чем заняться. Видимо, и не только в следующем
22 сентября осуществили пробный спуск, и до 25-го лодка лодка провела в воде
К вечеру первого дня из щели колодца насочилась примерно пара сантиметров воды. За четыре дня ее количество не увеличилось. Но все равно неприятно - непонятно, почему мега-герметик Элур не держит. Придется расковыривать и смотреть
Зато окна вышли довольно ровными, даже несмотря на то, что шаблоны выпиливал старый слепой индеец. Дрожащей рукой в сумерках. Скача на лошади (смайл)
Пока смежники варят релинги. а погода для покраски не подходит. Были вырезаны отверстия под иллюминаторы, привезена, наконец, мачта (не прошло и 6ти месяцев), вырезан шверт.
визуально изнутри стало просторнее. виднеются постеленые слани.
мачта от Конрада, нижнюю часть придется укоротить
шверт, кривизна выправлена вручную при помощи подходящего камня, даже теперь влезает в колодец
Ну в общем за прошедший месяц ничего не изменилось - было сыро и холодно. В результате только поставили лодку на постоянный кильблок и прибрали скопившийся за лето мусор. Входной люк собрать не успели.
Конструкция кильблока еще требует некоторой доработки. Может че-нить за зиму наколдуем.
А еще на яхтенной стоянке у нас появился собственный гараж для, так сказать, стаффа. Местами даже уже разрисованный.