-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в profidgessnensyy11

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 75


Америка, ты не меняешься!

Четверг, 03 Декабря 2015 г. 10:48 + в цитатник

Расовая дискриминация процветает в США

Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации отмечается ежегодно 21 марта. В этот день в 1960 году полиция открыла огонь и убила 69 человек в ходе проводившейся в Шарпевиле, Южная Африка, мирной демонстрации протеста против законов режима апартеида об обязательной паспортизации африканцев в ЮАР. Провозглашая этот День в 1966 году, Генеральная Ассамблея призвала международное сообщество удвоить его усилия в целях ликвидации всех форм расовой дискриминации в резолюции 2142 (XXI).

С тех пор система апартеида в Южной Африке была ликвидирована. Во многих странах были упразднены расистские законы и практика, и для борьбы с расизмом была создана специальная международная сеть, функционирующая в соответствии с положениями Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Сегодня эту "Конвенцию" ратифицировали почти все страны мира, но все же во всех регионах слишком много людей, общин и обществ страдают от несправедливости и стигматизации, обусловленных расизмом.

Первая статья Всеобщей декларации прав человека гласит, что все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации напоминает нам о нашей коллективной ответственности за поощрение и защиту этого идеала.

В этот день 50 лет тому назад десятки мирных протестующих были убиты в "Шарпевиле", Южная Африка, во время демонстрации против отвратительных законов о пропусках, действовавших в стране. Организация Объединенных Наций отмечает Международный день ликвидации расовой дискриминации в этот знаменательный день, чтобы подтвердить свое обязательство не допускать повторения ужасов, основанных на расизме, — от рабства до Холокоста, от апартеида до этнических чисток и геноцида.

Акцент празднования в этом году на взаимодействии расизма и спорта является особенно своевременным, поскольку Южная Африка стала первой африканской страной, проводящей чемпионат мира по футболу ФИФА.

В то же время мы должны рассматривать этот Международный день, как возможность подчеркнуть позитивную роль спорта в сближении людей разного происхождения и культуры. Спорт может расширить возможности удаленных общин, повлиять на наше восприятие и вселить надежду в миллионы людей во всем мире.

Эпоха свободной иммиграции миновала для США полвека назад. С тех пор въезд туда жестко ограничивается и регулируется государством. Однако за этот период в страну прибыло около 12 млн. иммигрантов. Абсолютное значение этой цифры велико, но если учитывать долю иммигрантов в численности всего населения США, то она не столь значительна, как в предшествовавшую эпоху.


В 1965 г. в "США" был принят новый иммиграционный закон. Расистские положения прежнего законодательства, вызывавшие протесты внутри и вне страны, были отменены. В соответствии с потребностями научно-технической революции новый закон предусматривает преимущественное право на въезд ученым, специалистам, квалифицированным рабочим. Регламентирована иммиграция из других стран Америки, которая прежде не ограничивалась.

В этническом составе иммигрантов произошел перелом. Число привилегированных прежде переселенцев из Северной и Западной Европы, а также из Канады сильно уменьшилось; из стран Южной Европы — Италии, а особенно Греции и Португалии,— очень возросло. Во много раз увеличилась иммиграция из стран Азии, откуда она прежде практически не допускалась. Именно из этих стран, в частности из Индии, главным образом и привлекаются в США специалисты и научные работники. Таким образом, не только числом, но и квалификацией и соответственно социальным положением современные иммигранты отличаются от переселенцев эпохи массовой иммиграции. Правда, и в наши дни две новейшие иммигрантские этнические группы — мексиканцы и пуэрториканцы — вынуждены заниматься низкооплачиваемой малоквалифицированной работой. Трудящиеся обеих этих испано-язычных групп принадлежат к наиболее эксплуатируемым и угнетаемым слоям американского населения.

Каждая из упомянутых выше групп обладает своеобразными чертами. Мексиканцы США живут по большей части в юго-западных штатах, на территории, отторгнутой в середине XIX в. у Мексики. Основу данной группы составило мексиканское население этих земель, попавшее в те годы под власть США. Но главную массу мексиканцев США, которых ныне, по неточным данным, насчитывается около 7 млн., составляют иммигранты и потомки иммигрантов.

Наивысший подъем мексиканской иммиграции приходится на 1910— 1924 гг. Значительную часть иммигрантов всегда составляли сезонники, часть их проникала в США нелегально. Многочисленная мексиканская группа — единственная из современных этнических групп США — живет главным образом в одном крупном регионе, который к тому же является исконной мексиканской этнической территорией. Это обстоятельство, а также географическая близость к Мексике, с которой поддерживается постоянная связь, замедляют ассимиляцию американских мексиканцев и способствуют их обособлению.

Дискриминация расового, этнического и социального характера, какой подвергаются мексиканцы США, обусловила большой накал их освободительной борьбы, которая приобрела особый размах и интенсивность в 60-х — 70-х годах.

Пуэрториканцы США — выходцы из американской колонии. Период их наиболее массовой иммиграции пришелся на двадцатилетие после второй мировой войны. Теперь их в США насчитывается приблизительно 1,5 млн. человек; большинство сосредоточено в Нью-Йорке. Эта смешанная в расовом отношении группа подвергается в "США" дискриминации тем более болезненной, что на острове "Пуэрто-Рико", даже после американского завоевания, расовые предрассудки не так сильны, как на материке. Пуэрториканские иммигранты теснейшим образом связаны с родным островом, полеты с материка на остров и обратно — дело заурядное и доступное в денежном отношении. Пуэрториканские организации, борющиеся за освобождение своей родины, нередко участвуют в выступлениях прогрессивных общеамериканских, особенно негритянских, организаций.

За последние полвека негритянское население страны более чем удвоилось и, по переписи 1970 г., составило 22,6 млн. человек (в 1976 г. — 25 млн.), или 11,1% всех американцев; 53% его приходилось на южные штаты, 39% — на северные и 8% — на западные. Поскольку уровень рождаемости среди афроамериканцев выше, чем в среднем по стране, а смертность почти такая же, доля молодежи в возрасте до 24 лет среди них также была выше — 54,1%, тогда как среди белых американцев — 44,8%. Средний возраст негра в 1970 г. составлял 22,4 года, белого— 28,9 года. Средняя продолжительность жизни афроамериканцев — 64,6 года, белых американцев — 71,7 года.

Понятие негр в США весьма условно в разных штатах определяется различаю. В ряде штатов негром считается каждый, кто имеет хотя бы 1/8, а в некоторых штатах даже 1/32 или 1/64 негритянской крови. Между тем еще в первой четверти нашего века крупнейший американский антрополог Ф. Боас пришел к выводу о том, что в результате Межрайонного физического смешения в течение многих поколений современные американские негры по антропологическим особенностям во многом приближаются к белым американцам. По подсчетам другого американского антрополога, М. Херсковица, и виднейшего негритянского ученого У. Дюбуа, уже в 30-х годах нашего века 3/4 лиц, официально считавшихся неграми, были мулатами.

Поскольку шовинистическая концепция превосходства белой расы длительное время была официальной (а позже — неофициальной) политикой в США, определение расовой принадлежности имеет под собой не биологические, а классово политические основания. Так, при проведении переписи 1930 г. к неграм относили только лиц, имевших половину и более негритянской крови, а имевших менее половины — к мулатам; при переписи же 1950 г. Бюро переписей инструктировало переписчиков относить к неграм "всех лиц, происходящих от смешанных браков между белыми и неграми". Тем самым правительство США стало причислять к неграм многих людей, принадлежавших скорее к белой, чем к черной расе. Категория мулаты из американской статистики вообще исчезла.
 

 

В 1965 году президентом Линдоном ДжонсономLyndon Johnson в Исполнительном Указе № 11246Executive Order 11246 было впервые использовано понятие "политика положительного действия"affirmative action. Указ декларировал, что наем на работу и трудовые отношения не находятся в зависимости от расовой принадлежности, вероисповедания, цвета кожи или национального происхождения наемных работников. В результате, политика положительного действия стала одной из основ трудового права США. Айра КацнелсонIra Katznelson, автор книги Когда Политика Положительного Действия Была БелойWhen Affirmative Action Was White: An Untold History of Racial Inequality in Twentieth-Century America, утверждает, что основы этой политики были заложены в 1930-е годы, однако она была направлена на защиту прав белых, а не черных. Тогда, во время президентства Франклина РузвельтаFranklin Roosevelt, боровшегося с Великой Депрессией, был принят ряд важных законов. которые защищали права наемных работников. Однако защите подлежали лишь квалифицированные работники, подавляющее большинство из которых были белыми. Черные американцы занимались малоквалифицированным трудом и новые законы, фактически, закрепляли статус-кво.

Документ, получивший название "Закрывая глаза на несправедливость", был недавно подготовлен объединением Human Rights Network, чтобы опровергнуть факты, которые были представлены Комитету ООН по ликвидации расовой дискриминации в докладе правительства США в апреле.

Доклад правительства для ООН неверно отражает ситуацию с расовой дискриминацией в стране, сказал исполнительный директор Human Rights Network Аяму Барака. Наш доклад представляет собой попытку организаций гражданского общества в США исправить утверждения, содержащиеся в докладе правительства,- подчеркнул он.

Барака рассказал, что национальные меньшинства - афроамериканцы, индейцы, испаноговорящие жители США, а также американцы-мусульмане подвергаются дискриминации в разных областях, включая избирательные права, гражданские права, образование. Так, в документе отмечается, что около 5,4 млн граждан лишены права голоса. Из них подавляющее большинство относится к национальным меньшинствам.

Эксперты из правоохранительных организаций утверждают, что иммигранты и их дети нередко сталкиваются с несправедливостью властей по отношению к ним. Представители национальных меньшинств, отмечается в документе, несравнимо чаще, нежели белые американцы, подвергаются арестам и приговариваются к тюремному заключению. Темнокожих американцев полиция чаще останавливает на улице.