-Цитатник

Без заголовка - (0)

Близкое Что же молчали вы, светлые сосны и тёмные ели? Эльфы и тролли в ту ночь подменили меня ...

Без заголовка - (0)

Изумительная акварель.     Зелик Виктор- славянский художник, признанный мас...

Без заголовка - (0)

Мой сиреневый Рай... / Гавлин Е. https://img-fotki.yandex.ru/get/15515/130842948.236/0_...

Без заголовка - (0)

Осенне-зимний ноктюрн. Художник Медведев Игорь   Из многочисленных работ замеча...

Без заголовка - (1)

Зельц из курицы. Сколько же блюд можно приготовить из курицы. Вот ещё один замечательный рецкп...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в net-ka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.10.2011
Записей: 227
Комментариев: 117
Написано: 467


Анна Ахматова, Николай Гумилёв - О странностях любви

Воскресенье, 03 Августа 2014 г. 19:46 + в цитатник
История любви Анны Ахматовой и Николая Гумилёва начиналась невероятно романтично: сам романтический Герой («конквистадор» - «Я конквистадор в панцире железном» - практически рыцарь, отважный путешественник, Поэт), безнадёжная (довольно долгое время) роковая любовь, Прекрасная загадочная Дама (она же русалка, колдунья, дева Луны), любовные признания несмотря на повторяющиеся вновь и вновь отказы, посвящённые Даме сердца рукописи (книга стихов “Романтические цветы”), наконец, отчаяние вплоть до попыток самоубийства (к счастью, неудачно)…
и вот, казалось бы, фортуна наконец повернулась к Герою лицом – Прекрасная Дама решила сменить гнев на милость (“ Я выхожу замуж за друга моей юности Николая Гумилева. Он любит меня уже три года, и я верю, что моя судьба быть его женой. Люблю ли я его, не знаю, но кажется мне, что люблю”- Анна Ахматова)...и что же Герой? Он без ума от счастья, готов носить свою Даму сердца на руках, исполнять её малейшие капризы?
а герой…уезжает в Африку!!! (вот и пойми-разбери после этого мужчин )
да и дальнейшая их «совместная жизнь» отнюдь не безоблачна…ссоры, разлуки, измены…что это? любовь-борьба? или образ Прекрасной Дамы оказывается несовместимым с прозаическим образом жены? или сам герой по натуре своей вечный завоеватель, способный добиваться, но не пригодный для тихой семейной гавани? как бы то ни было, а счастливой семейной жизни не получилось…впрочем, об этом гораздо лучше расскажут сами Герои …и ещё одна интересная музейная дама (Елена Каракина в передаче «Странности любви»).









Русалка

Посв. А. А. Горенко

На русалке горит ожерелье
И рубины греховно-красны,
Это странно-печальные сны
Мирового, больного похмелья.
На русалке горит ожерелье
И рубины греховно-красны.

У русалки мерцающий взгляд,
Умирающий взгляд полуночи,
Он блестит, то длинней, то короче,
Когда ветры морские кричат.
У русалки чарующий взгляд,
У русалки печальные очи.

Я люблю ее, деву-ундину,
Озаренную тайной ночной,
Я люблю ее взгляд заревой
И горящие негой рубины...
Потому что я сам из пучины,
Из бездонной пучины морской.

Николай Гумилев


Почему русалка? Потому что Анна Ахматова очень любила море, великолепно и с большим удовольствием плавала: «она в детстве была быстроногой дикаркой — лохматой, шальной. К огорчению родителей, целыми днями пропадала она у скалистых берегов Херсонеса, босая, веселая, вся насквозь опаленная солнцем» (Корней Чуковский)...как сама себя называла Анна - "чудовище"))) «Я прыгала в море и уплывала часа на два. Возвращаясь, надевала платье на голое тело и кудлатая, мокрая, бежала домой.»
И вот в эту непосредственную озорную девчонку, живость и естественность поведения которой чудесным образом уживались с "чтением наизусть Бодлера по-французски и упоением музыкой верленовского стиха", отчаянно влюбился Николай Гумилёв.




Она

Я знаю женщину: молчанье,
Усталость горькая от слов,
Живет в таинственном мерцанье
Ее расширенных зрачков.

Ее душа открыта жадно
Лишь медной музыке стиха,
Пред жизнью, дольней и отрадной
Высокомерна и глуха.

Неслышный и неторопливый,
Так странно плавен шаг ее,
Назвать нельзя ее красивой,
Но в ней все счастие мое.

Когда я жажду своеволий
И смел и горд - я к ней иду
Учиться мудрой сладкой боли
В ее истоме и бреду.

Она светла в часы томлений
И держит молнии в руке,
И четки сны ее, как тени
На райском огненном песке.

Николай Гумилев


К вопросу о красоте... Георгий Адамович, познакомившийся с ней ещё в молодости, вспоминает: «Теперь, в воспоминаниях о ней, её иногда называют красавицей: нет, красавицей она не была. Но она была больше, чем красавица, лучше, чем красавица. Никогда не приходилось мне видеть женщину, лицо и весь облик которой повсюду, среди любых красавиц, выделялся бы своей выразительностью, неподдельной одухотворенностью, чем-то сразу приковывавшим внимание. Позднее в её наружности отчётливее обозначился оттенок трагический... когда она, стоя на эстраде... казалось, облагораживала и возвышала всё, что было вокруг...»




Я и вы

Да, я знаю, я вам не пара,
Я пришел из другой страны,
И мне нравится не гитара,
А дикарский напев зурны.

Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам -
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю - как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.

И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще,

Чтоб войти не во всем открытый,
Протестантский, прибранный рай,
А туда, где разбойник и мытарь
И блудница крикнут: вставай!

Николай Гумилев



25 апреля 1910 года в церкви Никольской Слободки, что на левом берегу Днепра, Анна Горенко и Николай Гумилёв обвенчались. В качестве подарка невесте была преподнесена «Баллада».





Баллада

Влюбленные, чья грусть как облака,
И нежные, задумчивые леди,
Какой дорогой вас ведет тоска,
К какой еще неслыханной победе
Над чарой вам назначенных наследий?
Где вашей вечной грусти и слезам
Целительный предложится бальзам?
Где сердце запылает, не сгорая?
В какой пустыне явится глазам,
Блеснет сиянье розового рая?

Вот я нашел, и песнь моя легка,
Как память о давно прошедшем бреде,
Могучая взяла меня рука,
Уже слетел к дрожащей Андромеде
Персей в кольчуге из горящей меди.
Пускай вдали пылает лживый храм,
Где я теням молился и словам,
Привет тебе, о родина святая!

Влюбленные, пытайте рок, и вам
Блеснет сиянье розового рая.
В моей стране спокойная река,
В полях и рощах много сладкой снеди,
Там аист ловит змей у тростника,
И в полдень, пьяны запахом камеди,
Кувыркаются рыжие медведи.
И в юном мире юноша Адам,
Я улыбаюсь птицам и плодам,
И знаю я, что вечером, играя,
Пройдет Христос-младенец по водам,
Блеснет сиянье розового рая.

Посылка

Тебе, подруга, эту песнь отдам.
Я веровал всегда твоим стопам,
Когда вела ты, нежа и карая,
Ты знала все, ты знала, что и нам
Блеснет сиянье розового рая.

Николай Гумилев



И началась бурная семейная жизнь...




            


            


Елена Лисовская. Анна Ахматова.
         
            




Когда в 1919 году в конце войны Гумилёв окружным путем, через северные моря вернулся из-за границы, его жена жила у гимназической подруги Валерии Срезневской. Ей суждено было стать свидетелем конца: объяснение супругов состоялось в присутствии хозяйки дома. «Сидя у меня в красно-темной комнате на большом диване, Аня сказала, что хочет навеки расстаться с ним. Коля страшно побледнел, помолчал и сказал: «Я всегда говорил, что ты совершенно свободна делать все, что захочешь.» Потом он встал и ушел».
Несмотря на прохладные отношения между супругами, развод стал для Гумилева настоящим ударом.

              




Дальше каждый из них пошёл своим трагичным путём.
Николай Гумилев был расстрелян по ложному доносу в 1921 году за участие в контрреволюционном заговоре (фактически не за участие, а за то что НЕ ДОНЁС!).



Владимир Сысков. Николай Гумилёв.

Эта ночь раскидала огни,
Неожиданная, как беда.
Так ли падает птица вниз,
Крылья острые раскидав?
Эта полночь сведет с ума,
Перепутает дни − и прочь.
Из Норвегии шел туман.
Злая ночь. Балтийская ночь.
Ты лежал на сыром песке,
Как надежду обняв песок.
То ль рубин горит на виске,
То ль рябиной зацвел висок.
Ах, на сколько тревожных лет
Горечь эту я сберегу!
Злою ночью лежал поэт
На пустом, как тоска, берегу.
Ночью встанешь. И вновь и вновь
Запеваешь песенку ту же:
Ах ты ночь, ты моя любовь,
Что ты злою бедою кружишь?
Есть на свете город Каир,
Он ночами мне часто снится,
Как стихи прямые твои,
Как косые ее ресницы.
Но, хрипя, отвечает тень:
"Прекрати. Перестань. Не надо.
В мире ночь. В мире будет день.
И весна за снега награда.
Мир огромен. Снега косы,
Людям − слово, а травам шелест.
Сын ты этой земли иль не сын?
Сын ты этой земле иль пришелец?
Выходи. Колобродь. Атамань.
Травы дрогнут. Дороги заждались вождя.
..."Но ты слишком долго вдыхал болотный туман.
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя"…

1937 Павел Коган


Отрёкшись от него живого, всеми почитаемого (имеется в виду потребованный ею развод), мертвому Анна Ахматова, и сама пребывающая в опале, осталась верна до конца. Хранила его стихи, хлопотала об их издании, помогала энтузиастам собирать материалы для его биографии, посвящала ему свои произведения.

Не бывать тебе в живых,
Со снегу не встать.
Двадцать восемь штыковых,
Огнестрельных пять.
Горькую обновушку
Другу шила я.
Любит, любит кровушку
Русская земля.

16 августа 1921 (вагон)
Анна Ахматова




Николай Гумилёв, Анна Ахматова и Лев Гумилёв, город Бежецк Тверской области






Источники:
Николай Гумилёв
О Гумилеве. Ахматова А.А.
Стихи

Серия сообщений "Две странницы вечных - Любовь и Разлука...":
Часть 1 - Сонеты Шекспира о любви
Часть 2 - Осип Мандельштам. Я наравне с другими хочу тебе служить...
...
Часть 7 - Ирина Богушевская о любви и нежности.
Часть 8 - Ирина Богушевская. Здесь и вместе.
Часть 9 - Анна Ахматова, Николай Гумилёв - О странностях любви
Часть 10 - Анна Ахматова. 9 декабря 1913 года
Часть 11 - Анна Ахматова. Слава тебе, безысходная боль!
...
Часть 16 - Анна Ахматова. Настоящую нежность не спутаешь...
Часть 17 - Анна Ахматова. О любви... и ожидании...
Часть 18 - Анна Ахматова. О любви и разлуке...

Серия сообщений "Анна Ахматова":
Часть 1 - Анна Ахматова. Отражения в зеркалах.
Часть 2 - Анна Ахматова. Я научилась просто, мудро жить...
Часть 3 - Анна Ахматова, Николай Гумилёв - О странностях любви
Часть 4 - Анна Ахматова. 9 декабря 1913 года
Часть 5 - Анна Ахматова. Слава тебе, безысходная боль!
...
Часть 10 - Анна Ахматова. Настоящую нежность не спутаешь...
Часть 11 - Анна Ахматова. О любви... и ожидании...
Часть 12 - Анна Ахматова. О любви и разлуке...

Рубрики:  поэтическая

lapullia   обратиться по имени Среда, 06 Августа 2014 г. 00:27 (ссылка)
Чудесно!! Спасибо, Натуся! И обидно... в каждом стихотворение они словно заочно тянутся и одновременно борются друг с другом... Не получалось у них вместе...
lineechka-78 (300x80, 8Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
lapullia   обратиться по имени Пятница, 08 Августа 2014 г. 02:35 (ссылка)
Натуся, спасибо. Мне было очень интересно и очень понравилось. И пост очень красивый и гармоничный!!
100664896_Super4343 (350x338, 91Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 08 Августа 2014 г. 10:52ссылка
Светик, я очень рада! да, я согласна с тобой - как будто и тянутся друг к другу...и борются..особенно, мне кажется, это у Гумилёва выражено
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку