Вот и добралась.
Подробный отчет.
Я хотела выбраться с утреца пораньше - с хозяйкой, когда она в 8 поедет на работу. Но хозяин вызвался сам отвезти меня до трассы и пришлось покориться. Как результат - в 9:40 мы выехали из дома и в 10:10 меня покинули под мостом перед развилкой. Я начала стопить. Для начала у меня нехило заболела правая рука, которую я все время держала в неестественном положении и стал отваливаться оттопыренный большой палец. После 15 минут (быстро же я сдаюсь - но мне эти 15 минут показались пятьюдесятью!) я окончательно разуверилась в своих способностях стопщика и стала подумывать о ж/д вокзале и билете за 110 франков. Тут возле меня остановилась машина и меня спросили, куда я еду (в руках я держала табличку с надписью Geneve). Мужику было со мной не по пути, но, по крайней мере, я убедилась, что не все еще потеряно, просто машин подходящих нет. После этого я обратила внимание, что водители в машинах обычно не проезжают просто так, а жестикулируют, причем довольно осмысленно. Другое дело, что за повально тонированными стеклами смысл был неясен.
Еще минут через десять ко мне подрулил небольшой такой "козлик" - армейская машинка.
Вот он позже на стоянке
Два европейских солдатика загрузили меня в задний отсек, отгороженный от салона металлической решеткой. Общение протекало не очень плодотворно - они знали только немецкий, а я по-немецки могу сказать только "нихт ферштейн" (и то, говорят, неправильно). Но язык жестов и восклицаний "O, che bello" оказался вполне универсален. Солдатики довезли меня до моего первого перевалочного пункта - заправки перед Airolo. Там они мне на немецком объяснили, что мне надо искать машины с женевскими (это понятно) или нефшательскими (почему именно нефшательскими - это немного не в той стороне? почему только их?) номерами, а я по-английски ответила, что я их поняла.
Через полчаса брожения по заправке и приставания ко всем имеющимся водителям (а к некоторым еще и не по одному разу) я пришла к выводу, что женевские номера сюда не заезжают принципиально, зато все повально едут на север - в немецкую часть швейцарии, в которую мне было не нужно. К слову сказать, порядок прохождения заправки меня очень удивил: машина подъезжает, заправляется, после этого водитель расплачивается и уходит куда-нибудь минут на 20, а машина стоит. Причем так делают не все, некоторые уезжают сразу. При этом на заправке очередь.
Два или три водителя выразили согласие везти меня в Люцерн или в Берн сколько мне захочется, но вот Женева им была совсем не по пути. Один (особенно мне приглянувшийся своим хорошим английским)сказал, что пробудет на заправке еще 10 минут - если я надумаю, то могу поехать с ним в Люцерну, а после этого добираться до Женевы по автобану. Потом я не единожды пожалела, что не поехала с ним.
Я пошла к выходу с заправки, там ехало больше машин, но не останавливался никто. Кроме того, сама автострада иллюстрировала собой понятие traffic,
так что я прибегла к запрещенному приему - стала бродить по автостраде между машин, размахивая табличкой "Женева", вызывая у самой себя ассоциации с московскими нищими "подайте на корм собаке (младшему брату)/помогие инвалиду детства".
Народ искренне извинялся за то, что им со мной не по пути. Минут через 15 я склонилась к тому, чтобы отправиться с мужиком в Люцерн, но он уже уехал.
Времени уже было 12 часов, а я несильно продвинулась. К тому же я проглодалась. Стоило мне достать яблоко, рядом со мной встала машина и мужик на английском предложил меня подбросить. Он тоже ехал в Люцерн и убеждал, что там мне будет лучше стопиться. Скорее всего он был недалек от истины. Но я человек упертый, к тому же мне порассказывали про красоты перевала Nufenenpass. В общем, я все равно вылезла минут через 10 у поворота на перевал. Там я простояла минут 20, пока до меня дошло, что те, кто едут на перевал повально завалены детьми и байдарками.
Дорога на перевал... пустая...
Гулявшие около меня животные заставили меня задуматься об альтернативных способах передвижения.
Бросила двуфранковую монету, монета выпала на "ехать нафиг в Люцерн". Я стала пытаться стопить до автострады, но этот номер у меня тоже не прошел. Тут выяснилось, что я стою на автобусной остановке - потому что возле меня остановился абсолютно пустой рейсовый автобус.
"Здравствуйте, а вы куда едете? Через Нюфененпасс? А я еду в Женеву автостопом. Только что-то никто не хочет останавливаться, тут вообще машин мало. А сколько стоит поехать на автобусе? 30 франков? (цифра меня не шокировала - я была готова услышать в ответ 200, привыкла уже) Ой как дорого! Я вообще-то студентка из России. Ну спасибо Вам большое!"
В автобусе я была единственным пассажиром и старательно пыталась соблюсти баланс между долгом массовика-затейника и желанием заткнуться и не мешать водителю, пока мы не улетели в тартарары (высота 2400 м). После перевала мы с Максом мило распрощались и я стала стопить до следующего населенного пункта.
Оказывается, есть здесь деревушки и поменьше нашей Соаццы. Но таких мало
Макс
если внимательно приглядитесь, то увидите на картинке меня
Нюфененпасс