-Метки

2011 2012 2014 Dita Von Teese Louis Vuitton alain delon angelina jolie cabaret carla bruni christian dior cinema dalida dior france john galliano madonna metro myparis napoleon napoleon bonaparte noel paris polska tour eiffel Наполеон Бонапарт актрисы александр васильев ален делон анжелина джоли бастилия бонапарт весна видео война всемирная выставка выставка государство далида диор дом инвалидов достопримечательности елисейские поля жозефина император интервью история италия кабаре карла бруни кино культура лувр луи вюиттон любовь мадонна мелодия мода моника белуччи монмартр москва музей музыка наполеон нация ненависть нескучные заметки новый год память париж певица песни площадь вандом портреты праздник пьянство революция ресторан ретро рождество романовы россия русские русский язык свадьба свобода секс совдепия ссср старый париж стриптиз тайны фото фотосессия франция хамство царь шоу эйфелева башня эротика юбилей

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в myparis

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) _Louis_Vuitton_

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.07.2009
Записей: 2345
Комментариев: 49278
Написано: 73562


Париж-37: рабочий и колхозница

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 01:32 + в цитатник
Цитата сообщения Русс

А вы знали, что "Рабочий и колхозница" делались сначала для Парижа ?



Рождение легенды
Итак!

Я готовился написать этот пост несколько лет. Но не было повода. И вот перед павильоном номер 70 (Москва) появился этот повод!

Все парижские виды скульптуры в одном месте

Поехали

Как многие из вас знают - это знаменитая скульптура были изготовлена специально для поездки в Париж на "Экспо-1937".

Но как она смотрелась там?

Итак начнем с предыстории. Я буду краток, но в конце текста вы найдете хорошую ссылку, где сможете найти достаточное количество дополнительной информации.

Часть первая

Москва

Архитектором павильона СССР был Борис Иофан, он же и является автором идеи скульптурной композиции.


Вслед за "Дворцом Советов", Иофан создавал павильон СССР как постамент под скульптуру. Молодой республике практически нечего было показывать. Первые три зала были еле заполнены, а в последнем четвертом кроме скульптуры Сталина вообще ничего не было. Именно из-за этого было решено строить монументальный павильон, который бы внешне оказывал сильное воздействие.


Для участия в закрытом конкурсе были приглашены скульпторы: Андреев, Мухина, Манизер, Шадр

По предложению инженера Петра Львова - было решено сделать скульптуру не дюралевой, а из нержавейки с помощью сварки.

Вот какие варианты предоставили участники (фото с сайта)

Андреев


Манизер


Шадр


Изначально на эскизе Иофана скульптура была полуобнаженная, и придуманный шарф изначально слегка прикрывал мужскую наготу, однако в последствии Вера Игнатьевна одела. Она выбрала такую одежду, которая не акцентировала бы внимание на время. Мужчина был одет в рабочий комбинезон, а девушка в сарафан с открытыми плечами. И складки юбки удачно обыграли порыв ветра.

А вот версия Мухиной, с полуобнаженными фигурами


Итак вариант Мухиной утвержден. Настало время самой сложной процедуры - изготовление скульптуры как таковой. Для этого была за полтора месяца вылеплена полутораметровая модель, с которой снимали мерки и увеличивали в 15 раз.

Процесс изготовления был приблизительно такой: изготавливалась обратная форма из дерева, накладывались листы нержавейки и выбивался профиль. После чего крепили с каркасу.

Сборка на заводе, фигура рабочего (фото из архива В.И. Мухиной)


Для создания лиц и рук, пришлось лепить их в натуральную величину, после чего глина заливалась гипсом и из полученной формы уже выбивали лица и руки. (фотографии с сайта о В.И. Мухиной)






Всем мозолил глаза гениальный ход скульптора - шарф. Директор завода даже донос написал, мол завалится от ветра из-за этого шарфа и вообще в складках виден профиль Троцкого.


Всеми правдами и неправдами скульптуру доделали.

После чего распилили ее на 65 частей, погрузили в 28 вагонов и отправили в Париж. В Польше столкнулись с тем, что некоторые части не проходили по габаритам. Тогда находчивый инженер В.М. Рафаэль (который сопровождал поезд) взял и просто автогеном аккуратно отрезали спорные части. А по приезду приварили обратно.

Часть вторая

Париж

Вот так выглядело место, где должно было проходить Expo-1937 с Эйфелевой башни. Павильон СССР слева на том берегу.


А вот вид, когда уже все построили


Когда скульптуру доставили в Париж, павильон еще не был готов, и часть рабочих, которые прибыли для сборки статуи были брошены на доделку вестибюля.

После чего начался монтаж скульптурной композиции:








Обратите внимание на кран - деррик, он держался не за счет противовеса, а за счет растяжек. Кстати во время сборки не обошлось и без диверсии, один из натянутых тросов оказался подпилен, но это вовремя заметили, и поставили круглосуточную охрану около них, т.к. видно по фотографии растяжки уходили далеко за пределы павильона. (фото из архива В.И. Мухиной)


Смонтировали скульптуру за 11 дней. 1 мая монтаж был закончен. Кран взяли и опустили вовнутрь павильона, где он и простоял до конца выставки.


А что-же было вокруг?

Была Эйфелева башня, а напротив находился павильон фашисткой Германии. Наши заклятые соседи после того, как закончили строить наш павильон - надстроили чуть выше свой, и сверху поставили орла со свастикой. Но когда наши начали собирать скульптуру они поняли, что лажанулись. И когда поняли какая будет итоговая высота у павильона СССР, в авральном режиме надстроили свой еще выше и опять пригвоздили сверху орла. Однако их павильон так и смотрелся как башня с гнездом на крыше. Так и вошло в историю это противостояние двух павильонов. Оно неоднократно обыгрывалось на открытках и фотографиях.




Выставка открылась 25 мая и закрылась 23 ноября 1937 года.




Вот три видео ролика о выставке:



Просто насладитесь видами:


(судя по всему современная окраска фотографии)






Вид на павильон Германии от скульптуры


















Открытка выпущенная в наборе про павильон СССР












Ночные виды:










Противостояние:






Различные обложки






Барельефы скульптора Чайкова - о их истории после выставки в следующий раз


Что же было дальше? А дальше дошло до того, что "Рабочего и колхозницу" захотели приобрести горожане, которые привыкли к этой композиции. Однако этому не было суждено случится. Скульптуру решили вернусть в СССР, для чего приехала демонтажная бригада, которая грубо порезала скульптуру, загрузила в поезд, поездом до моря, по морю до Ленинграда, а из Ленинграда до Москвы опять поездом. В результате целыми доехала только голова рабочего и рука.

04 декабря открывается выставка в музее архитектуры им. Щусева, там наверняка будет по-более интересных экспонатов.

Еще раз:
Я не ставил себе задачей подробно описать процесс сборки и т.д. показать - да, описать - это сделано довольно хорошо в нижеперечисленных источниках.

Источники:
Н.В. Воронов. "Рабочий и колхозница". Москва. Московский рабочий 1990.
Б. Терновец. "В.И. Мухина". Москва-Ленинград, ИЗОГИЗ 1937.
С сайта http://vivovoco.rsl.ru/VV/ARTS/MUKHINA/MUKHINA.HTM там-же можно прочитать более подробно про сборку.
Большинство фотографий - открытки, на прочих, если известен источник, стоят копирайты.

Автор статьи: http://yustas.livejournal.com
История, традиции, обычаи, легенды, загадки:ruslife.org.ua

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Ketevan   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 01:44 (ссылка)
Читала об истории скульптуры и раньше,не пост настолько полный и насыщенный,что могу только поблагодарить за интересную информацию!!!

Фото с сайта "Музеи России"-середина 1990годов
 (401x600, 29Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 14:21ссылка
Ketevan, интересное фото!
Ketevan   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 01:45 (ссылка)
Простите не "не пост",а "но пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 14:21ссылка
Ketevan, не страшно))
Agan_Tang   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 01:53 (ссылка)
отличный рассказ
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 14:22ссылка
Agan_Tang, понравилось?
Морран   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 03:27 (ссылка)
Потрясающая информация
Ответить С цитатой В цитатник
tulyachka   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 03:46 (ссылка)
Спасибо! Немного знала об этом,но ваш пост очень интересен!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
Альбина_Арсемова   обратиться по имени ИСТОРИЯ РОДИНЫ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНА! Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 10:02 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ПАМЯТЬ!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
станислав_мирошниченко   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 13:58 (ссылка)
Хотя и знал, но не на столько подробно, как в данном содержательном очерке... * Забираю в цитатник * Спасибо! *
Ответить С цитатой В цитатник
L-a-n-a   обратиться по имени Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 19:15 (ссылка)
Интересно и содержательно. Не всё знала, благодарю !
Ответить С цитатой В цитатник
аленти   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 14:57 (ссылка)
Спасибо большое! Очень интересный пост!!!
Ответить С цитатой В цитатник
пушистый_крокодил   обратиться по имени Понедельник, 07 Декабря 2009 г. 23:34 (ссылка)
Не передать, как я рад, что эти ребята вновь вернулись на свое место. Символ страшной и, в то же время, очень героической эпохи.
Ответить С цитатой В цитатник
myparis   обратиться по имени Вторник, 08 Декабря 2009 г. 01:32 (ссылка)
Исходное сообщение пушистый_крокодил
Не передать, как я рад, что эти ребята вновь вернулись на свое место. Символ страшной и, в то же время, очень героической эпохи.


Так место-то их в Париже было, - для него, Парижа, и создавались, не правда ли?))) Кстати, то их Парижское место, у моста Иена до сих пор вакантно, так что если что - милости просим)))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Agan_Tang   обратиться по имени Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 14:31 (ссылка)
Исходное сообщение myparis
Agan_Tang , понравилось?

да, я окунулся в то время, так сказать, вспомнил молодость
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 23:48ссылка
Agan_Tang, да вам вроде бы рано жить воспоминаньями, какими б не были они...)))
Агульный_Ахульник   обратиться по имени Спасибо Воскресенье, 13 Декабря 2009 г. 23:33 (ссылка)
Очень подробно проиллюстрированно просто отлично.
Но последняя фотография верх кичменства - тоталитарные демоны в нашистских спортивках...жаль что подобных монументов уже не создадут - умишком "создатели" скудны
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
myparis   обратиться по имени ПРОДОЛЖЕНИЕ!!! Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 15:39 (ссылка)
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!!!

Невероятное продолжение этой истории - о приключениях знаменитых Рабочего & Колхозницы в Париже, можно прочитать здесь: http://airiche.livejournal.com/104247.html

Наслаждайтесь!


b8ca2932958cbb2e3da237e (600x451, 84 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СПУСТЯ В СОВЕТСКОЙ МОСКВЕ...

Суббота, 14 Января 2012 г. 15:56ссылка
Найди 10 отличий.
0_69b6f_6e042aa7_XXL (700x504, 249Kb)
aleksandr_antonov   обратиться по имени из Мухи)ной( сделали СЛОНА. Среда, 21 Июля 2010 г. 14:13 (ссылка)
ХОРОШАЯ ЗАМЕТКА.
МНЕ, КАК, АРХИТЕКТОРУ ОСОБЕННО ПРИЯТНО.
ВСЕ УВАЖАЮЩИЕ СЕБЯ АРХИТЕКТОРЬІ МИРА ЗНАЮТ ЭТОТ СЛУЧАЙ.
ТУТ ДЕЛО ВСЕ В ТОМ, ЧТО ИМЕННО ЭТА СКУЛЬПТУРА СТАЛА ИЗЮМИНКОЙ ТОЙ "37 ГОДА ПАРИЖСКОЙ ВЬІСТАВКИ, ИМЕННО ТОГДА ОНА И СТАЛА ЗНАМЕНИТОЙ ПАРИЖСКОЙ. ПРОТИВОСТОЯНИЕ ДВУХ УЖ КУЛЬТУР ( ФАШ. И СОЦ. )
КАК ВЬІ НАПИСАЛИ СВЕРХУ НАСЕЛЕНИЕ ВЬІРАЗИЛО ЖЕЛАНИЕ ОСТАВИТЬ
СИЕ ТВОРЕНИЕ В ПАРИЖЕ ,- УМНЬІЕ ПАРИЖАНЕ.
А ЧТО НЕ ДОВЕЗЛИ ОБРАТНО ДО МОСКВЬІ В ЦЕЛОСТИ И СОХРАННОСТИ
ТАК ЭТО КАК ВСЕГДА. НАШЕ РАЗГИЛЬДЯЙСТВО. ДЕЛО ТО В ПАРИЖЕ СДЕЛАНО, ПРОЗВУЧАЛИ НА ВЕСЬ МИР, ПРОЗВУЧАЛИ А ДАЛЬШЕ ТРАВА НЕ РАСТИ.
ДЕЛО ВСЕ В ТОМ , ЧТО САМАТА СКУЛЬПТУРА , ПРОИЗВЕДЕНИЕ ТО ХУДОЖЕСТВЕННОЕ , ВОТ ОНА И ИЗЬІГРАЛА РОЛЬ СИМВОЛА - ПОКАЗА НОВОЙ ЖИЗНИ ,КАК ТОГДА СЧИТАЛОСЬ. И ВСЕ.
В ПАВИЛЬЕНЕ НЕ БЬІЛО ЧТО ПОКАЗЬІВАТЬ, ДА ЧЕРТ С НИМ, А МЬІ ИМ
АГРАМАДНУЮ СТАТУЮ ПОВЕЗЕМ И ПОКАЖЕМ , ЗНАЙ НАШИХ!!!!!
ВИДИТЕ ДО СИХ ПОР ПОМНЯТ И И ЗАВИДУЮТ ,ПОВЕРТЕ МНЕ , ЧТО НЕ ОНИ , КАПИТАЛИСТЬІ, ЕЕ СДЕЛАЛИ. А ТО БЬІ ХВАЛ ДО НЕБЕС СТОЯЛ.
ДА ЕЩЕ ИЗ НЕРЖАВЕЙКИ , БЛЕСТИТ НА СОЛНЦЕ, ПОРЬІВ В ФИГУРАХ.
ЭТО БЬІЛ УБИЙСТВЕННЬІЙ ХУДОЖЕСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКИЙ ХОД.
А ЧТО ПАРИЖАНЕ И ФАШИСТКОГО ОРЛА ХОТЕЛИ СЕБЕ В КЛЕТКЕ ОСТАВИТЬ ? НЕ ПОМНИТСЯ ЧТО-ТО.
ПРИ ВСЕМ УВАЖЕНИИ К АРХИТЕКТОРУ А. ШПЕЕРУ, ТАМ РАСЧЕТЛИВАЯ ЭКЛЕКТИКА , ДОСТРАИВАТЬ В ВЬІСОТУ "МОЖНА АЖ ДА НЕБЕС".
А СКУЛЬПТУРКУ В САДИК ПУСТЬ ДЕТИ ОКОЛО ИГРАЮТЬ, В ТЕНИ.
ДА И ФАШИЗМА НЕТ ДАВНО, А ТВОРЕНИЕ РУССКОЙ ЖЕНЩИНЬІ,
С КАЖДОГО ЭКРАНА В 20 ВЕКЕ.
СИМВОЛ ТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ.
ПОРЬІВ ТО К ЛУЧШЕЙ ЖИЗНИ.
ВОТТАКВОТ.
ГРАМАДНАЯ СПАСИБА НАШЕМУ ДАРАГОМУ И ДАВНО УВАЖАЕМОМУ МАЙПАРИСУ!!!!!!:clapping:
Ответить С цитатой В цитатник
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 01:31 (ссылка)
myparis Почему никто не написал, что В. Мухина училась скульптуре в Париже в мастерской известного скульптора Бурделя (Emile Antoine Bourdelle) - ученика Родена? Так что и тут без влияния Франции не обошлось. )) Кстати сама композиция скульптуры - два гиганта - заимствована с древнегреческой композиции "Тираноборцы" и первоначально Иофан предполагал что это будет композиция из двух мужских фигур.
 (350x517, 50Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 12:48ссылка
Мой дорогой Рикки-Тикки-Тави, а почему вы так любите спешить с выводами, но не любите внимательно читать Нескучные Заметки™??? Неужто пишу я их уже скучно?! Там все написано!:-))))

А Мухина скрыла свои парижские девические шашни по понятным причинам: как если бы она об этом, - (что в то время как вся страна, весь советский народ, героически сражается в гражданской войне и испытывает невероятные лишения постреволюционного периода разрухи, она гуляла (да и не одна!) по буржуазному Парижу), - и решилась прихвастнуть, то давно бы была б растреляна безо всяких комплексов. А так удалось сберечься и прославиться в родных палестинах, и причем традиционно - на почве зарубежнаго плагиата! Мораль сей русской басни такова - молчание-золото!:-))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:23ссылка
Хе-хе. История Веры Мухиной просто удивительная и эта история опровергает многие мифы и страшилки о Советской России:
1. Вера Мухина родилась в зажиточной купеческой семье Мухиных в Риге. Её мать имела французские корни - кто то из предков попал в Россию с войсками Наполеона.
2. Училась скульптуре в Париже на свои деньги ещё до Первой мировой войны, продолжение учёбы оборвала война, позже Революция 1917 года и Гражданская война. Спасло от голода заказы большевиков на скульптуру по ленинскому плану Советской пропаганды. Мухина активно приняла участие в этом проекте.
3. Гуляла по Парижу уже только в 1927 году на командировочные деньги.
4. Первой получила лауреата сталинской премии за скульптуру "Рабочий и колхозница" и другие советские награды, в то же время она была официальной владелицей предприятий в Риге и имения в тогдашней буржуазной Латвии. После Парижской выставки возвратилась в СССР через Германию и Ригу, где встречалась с управляющим и родственниками.
Неужели вы думаете что НКВД этого не знало? Тем не менее её ценили. Почему?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:49ссылка
Рикки-Тикки-Тави, правильнее сказать, оценили - дав лишь перед пенсией первую награду - ту самую сталинскую премию))). Почему? Думается, причина банальна: потому, что не совсем политически правильно воплощала задуманное заказчиками...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:06ссылка
Этого было бы достаточно что бы её отправить на Колыму или просто расстрелять, кстати она не сделала ни одного портрета отца всех народов, а её ещё и наградили Сталинской премией. Капиталы в Риге оценивались примерно на миллион долларов тогдашних денег. ))))))
Перейти к дневнику

Да-а... Русь...:))))

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:14ссылка
Рикки-Тикки-Тави, портреты она, разумеется, сделала, да не один - вот только профиль у нее был другой, а потому все те портреты, как пироги сапожника, отправились не на стену, а в мусорку. За то, что русская громада, которую с таким трудом перли за тридевять земель, на поверку оказалась сильно ниже орла Шпеера, намеревались расстрелять всех, вот только обретенная в Париже мировая известность вступилась. Поэтому сразу, после той выставки, не дали ничего: хорошо, что не расстреляли. Премию дали четыре года спустя, когда уж вроде как нельзя было не дать нерастрелянной...


Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:29ссылка
Б.Иофан тоже счастливо избежал ареста и был награжден Сталинской премией.
При этом
1. Был еврей.
2. Учился в Италии.
3. Женат на русской аристократке княгине Мещерской - Огаревой. Кстати её сестра вышла замуж за племянника Николая II и таким образом они оказались страшно сказать в родстве с Романовыми.
Тем не менее Борис Иофан был главным архитектором при Сталине.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:38ссылка
Рикки-Тикки-Тави, умей политически грамотно воплощать заказанное - и на всё глаза закроют, да еще и премию дадут. Кстати, Лужок с Италии приехал - листок сымать...)) Ну или премию давать....
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:48ссылка
Он приехал нас спасать! Вспомнил, что он - мэр!
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 01:35 (ссылка)
myparis, Меня интересует как выглядела золотая медаль которой были награждены Павильоны СССР и Германии.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 12:04ссылка
Рикки-Тикки-Тави, не слышал о такой награде, но ежели та медаль и была, то мне почему-то кажется, что была она круглою!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 12:32ссылка
Медаль возможно и круглая, но что на ней было изображено?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:50ссылка
Рикки-Тикки-Тави, хотелось бы, чтоб на одной стороне я, а на другой - вы, мой друг!:-)))))
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 01:40 (ссылка)
myparis, Кстати если бы эта скульптура Мухиной осталась бы в Париже, не разделила бы она участи работ Чайкова? Ведь скульптуры Чайкова, которые были подарены после окончания работы выставки профсоюзу металлургов, были уничтожены после прихода к власти фашистов.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Ах, если бы, ах, если бы - не жизнь была, а песня бы!...

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 12:02ссылка
Рикки-Тикки-Тави, думается, что разделила бы - о том, что строить свои храмы за рубежом - престижно, а зарубежные у себя - позорно, я уже писал вот здесь: http://www.liveinternet.ru/users/myparis/post130845195/

Думается также, что и та история с царским подарком братьям-сталеварам в действительности была куда как прозаичнее: западло было тащить все назад, вот на прощальной пьянке выцыганили у коллег-сталеваров согласие присмотреть за этим совдеповским добром денек-другой, покамест оне вернутся... Да как водится, накололи наивных сталеваров:-)))) Те же, похранив по-честному в течении срока давности, выкинули невостребованную советами поклажу, дабы не захламляла территорию. И для удобства всё свалили на посторонних немцев-варваров... - уж нам-то с вами пора зерна от плевел уметь различать, мой друг!:-)))))...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 12:39ссылка
Отнюдь , скульптуры испортили не немцы, а французы, сторонники правительства Виши, сотрудничавшие с немцами. Думаю, что если скульптура Мухиной осталась бы в Париже, её в первую очередь уничтожили и ещё поглумились бы, так что хорошо, что её увезли домой. Собственно и сам Павильон СССР и скульптура и не расчитывали на долгое существование - так как были временными выставочными постройками.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:05ссылка
Рикки-Тикки-Тави, это вам никифор так все подробно доложил, или вы сами всё это видели и паспорта у хулиганов проверили, чтоб не ошибиться ху из ху?-))))))))) Давно вам сказано: не читайте вы, мой дорогой Рикки-Тикки-Тави, советских газет!...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:54ссылка
Я читал интерьвью с эти французским археологом, который раскопал эти скульптуры.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:21ссылка
..и он рассказал, что среди обломков также нашел паспорта всех тех немецких хулиганов, предусмотрительно оставивших их там, чтоб у нашедшего не было никаких сомнений, чьих то рук дело. После, отхлебнув еще анжуйского, поведал главное: там был никифор!:secret:

В оригинале поди, интервью читал?
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:41ссылка
Вот отрывок из интерьвью и ссылка на статью. http://www.rfi.fr/acturu/articles/113/article_3173.asp
Франсуа ЖАНТИЛИ: «Этот советский памятник был невероятно известен. В 1937 году – в период правления Народного фронта – Франция была разделена надвое. С одной стороны – сторонники Народного фронта, которые видели в советской идеологии сходство с правящей во Франции левой коалицией. С другой стороны – это те, кто видел в советском павильоне символ большевистской угрозы. Это например, ультраправые, которые симпатизировали нацистам. Кстати, советский павильон – уже в годы войны, в 1942 – стал объектом пародии: нацисты вместе с правительством Виши организовали большую выставку с названием «Большевизм против Европы», с целью представить Советский союз врагом Европы. Там была карикатура на советский павильон, в том числе на скульптуру Мухиной «Рабочий и колхозница»: это были уродливые персонажи с бомбами в руках вместо серпа и молота. Но даже эта пропаганда ненависти к Советскому союзу показывает, какой большой след оставил этот памятник».

После Всемирной выставки 1937 скульптура Мухиной вернулась в Москву. А вот барельефы «Народы СССР» остались во Франции, оказавшись в городке Байе-ан-Франс, в департаменте Уаза, недалеко от Парижа.

Франсуа ЖАНТИЛИ: «Если говорить об истории появления памятника здесь… Он не был увезен в Москву или разрушен, как сам советский павильон. Он был подарен профсоюзу Всеобщая конфедерация труда (ВКТ). Это место принадлежало профсоюзному отделению металлургов. Почему был сделан этот подарок? В благодарность за помощь в подготовке к всемирной выставке, и просто в силу тесных связей между советскими и французскими профсоюзами в период правления Народного Фронта. Сохранилось несколько фотографий этого памятника, поставленного в Байе. Кстати, установлен был только один барельеф. При раскопках мы нашли и второй, до этого мы не знали, что он тоже был тут. Парк был конфискован государством в конце 1939 года. Профсоюз ВКТ и коммунистическая партия были запрещены. Их активисты и депутаты попали в тюрьму, в том числе и в Байе. Несколько месяцев тут была тюрьма для левых активистов, многие из которых были отправлены в нацистские лагеря. Многие руководители ВКТ, связанные с Байе, погибли при ужасных обстоятельствах. Анри Готье, основатель дома отдыха металлургов, попал в нацистский лагерь Маутхаузен, а Жан-Пьер Тамбо расстрелян вместе с Ги Моке».

История советского памятника, найденного в Байе, неожиданно сплетается с историей самой Франции предвоенных и военных лет. Тут и власть левого Народного фронта, которому французы обязаны многими социальными завоеваниями: именно тогда в стране появились оплачиваемые отпуска. Тут и оккупация, трагедия раскола Франции на коллаборационистов и бойцов Сопротивления.

Франсуа ЖАНТИЛИ: «Именно в этом контексте мы можем представить себе, как был разрушен советский барельеф в Байе. Сохранилось письмо с рассказом о том, как начальник молодежного лагеря коллаборационистов отдал приказ разбить памятник кувалдами. Это было сделано весной 1941 года, то есть незадолго до нападения нацистов на СССР и разрыва германо-советского пакта о ненападении. Трудно объяснить причины, по которым памятник был разрушен. В археологии мы можем восстанавливать вещи, но для понимания причин событий нужны свидетельства. Но мы можем представить себе две причины, которые повлияли на судьбу памятника. Это идеология: разбивая барельеф, в каком-то смысле наносили удар по Народному фронту. Это своего рода, классовая борьба – реванш над рабочим классом, над коммунизмом. Есть в этом поступке и некоторое раболепство перед нацистскими оккупантами, начавшими войну против СССР. Это две основные причины, которые сегодня мы можем предположить».

Фрагменты барельефа "Народы СССР", извлеченные французскими археологами
(Photo: D.Gusev/RFI)
Проникая в глубь земли, археология проникает в глубины истории, вытягивая её неожиданные связки, разматывая бесконечный клубок. Так советский барельеф оказывается связан со Средневековой Франицей.

Франсуа ЖАНТИЛИ: «Тут был замок, средневековый особняк, упоминаемый в документах XIV века. Следующие владельцы – два брата из графской семьи д’О – разделили имение. Старший брат построил тут прекрасный замок в XVII веке, но в конце концов разорился. Именно этот замок был куплен Всеобщей конфедерацией труда. Представьте себе этот советский памятник, расположенный между красивым замком и прудом, который был превращен в бассейн. На фотографиях видно: очень большой бассейн, в котором весело барахтаются отдыхающие. На фотографиях 1960-х годов еще виден постамент этого разбитого памятника. То есть мы знаем его местоположение».

Теперь, по окончании раскопок, французские археологи приступают к виртуальной реконструкции памятника. Склеивать фрагменты барельефов «Народы СССР» будут при помощи компьютера. Французы очень рассчитывают на интерес и помощь российских коллег. Не исключено, что в архивах Москвы могут оказаться эскизы и фотографии произведения скульптора Чайкова. А может быть даже и формы, в которых был изготовлен барельеф. Надо ли полностью реставрировать находку?

Франсуа ЖАНТИЛИ: «Я не знаю, есть ли интерес в том, чтобы склеивать вместе все фрагменты этого памятника. Может быть, стоит просто разместить их на какой-то основе, цоколе, но не склеивать все части цементом. И потом… Если бы мы нашли эти барельефы целыми, это был бы памятник 1937 года. Но он же был разбит во время войны, которую вы называете Отечественной. Это же символ: Советский союз, которому фашистский режим наносит удар молотом».

Пока же известно только то, что фрагменты барельефов «Народы СССР» будут показаны в будущем году в Париже на выставке «Симфонии Октября». Экспозиция будет посвящена отношениям музыки, искусства и власти в Советской империи.

Франсуа ЖАНТИЛИ: «Археология позволила, подтолкнув социальные науки, выявить и высветить всю сложность нашего 20-го века. С одной стороны, эти события всё еще животрепещущи. С другой стороны, это уже предмет исследования, очень увлекательный. Археолог тут сыграл немного роль Кандида, наивно и непредвзято выявив эти элементы истории. А что же вы теперь с ними будете делать?».

Редактор: ДГ
Перейти к дневнику

А что же вы теперь с ними будете делать???

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:55ссылка
Возможно, мой дорогой исследователь, вам будет интересна и вот эта, оригинальная статья: там много фотографий и видео с того места. А та упомянутая в русскоязычной статье выставка БОЛЬШЕВИЗМ-ВРАГ действительно была, я видел ее афиши на Елисейских полях.

Кстати, той бабы в ретро-шоферских очьках среди обломков я не увидел, не видно ее и на той стене с барельефами (11-ти республик, кстати!).

Примечательно, что среди раскопок вместо той бабы был обнаружен пустой бутылёк - словно в подтверждение того, что моя версия, как ни крути, а всё-таки более жизненная, чем совдеповские басни и легенды...

http://www.inrap.fr/archeologie-preventive/Actuali...t_en_France_des_bas_relief.htm
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 15:03ссылка
Здесь очень ясно написано кто и зачем разбил скульптуры и при каких обстоятельствах.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 15:17ссылка
Рикки-Тикки-Тави, вы так наивны, мой друг!... Раз в газете написано - значить, именно так оно и было.

...Все же, возможно, оттого, что мне привелось куда как больше слышать и читать эти героические совецкие байки - а после ужасаться реальности, я не столь скоро принимаю все эти живописания за чистую монету... Понимаю, трудно уложить в голове, что все было не столь сказочно, однако же далеко не поэтическая реальная жизнь вокруг каждодневно убеждает, что и тогда люди жили точно также...

Хотя вряд ли эти идолы былой эпохи сейчас кому интересны, и в конце статьи стоит резонный вопрос: ну, достали их с той мусорки, а дальше что? Вроде бы как собираются делать некую выставку в том парижском предместье, в рамках года Франции-России, и вполне может быть, что кое-кто из любопытных окрестных фермеров, случайно туда и заглянет... Ну а дальше отвезут опять в какой-нибудь сарайчик, а по прошествии срока исковой давности... - история вновь повторится...)))
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 12:55 (ссылка)
myparis, Павильон СССР и скульптура и не расчитывали на долгое существование - так как были временными выставочными постройками, но судьба распорядилась иначе. Сейчас пишут, что сама скульптура стала символом ХХ века и она снова заняла своё место в Москве.


 (700x525, 102Kb)
 (525x700, 102Kb)
 (525x700, 88Kb)
 (525x700, 95Kb)
 (240x320, 20Kb) (240x320, 18Kb) (240x320, 27Kb)
 (700x525, 100Kb)
 (695x538, 30Kb)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:10ссылка
Рикки-Тикки-Тави, вот видите - как все хорошо закончилось: и все скульптуры, оказывается, целы, и все в трусах, включая дам - нет никакой нужды никифора вызывать листы приделывать!... А вот то, что справа - лицом мужским, как летчик, но в дамских трусах с крыжевной оборочкой, да еще и в воротничке:)))) Кто это??? Опять по пьяни головы поперепутали???
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:28ссылка
myparis Хе-хе... это женщина-летчица. ))))
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:43ссылка
Летающая в кружевных трусах (на метле) но в сталеварских очках
Рикки-Тикки-Тави   обратиться по имени Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:52 (ссылка)
У нас женщины-милиционеры и губы красят и серьги носят. Почему летчица в кружевах походить не может? На самом деле непонятно откуда взялись эти скульптуры, ведь форм не сохранилось, а сами скульптуры были разбиты. Говорят воспроизвели по фотографиям, Никифоровы и тут рулят! Если сравнить с сохранившимися образцами то можно найти массу отличий.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 13:58ссылка
Рикки-Тикки-Тави, конечно же, в свободной России может в трусах не только походить, изображая летчика, но даже и на памятнике в таком эротичном виде запечатлиться - но если только крепко выпьет, причем вдвоем со скульптором:))))) По трезвому делу и соло подвиги совершать как-то не принято...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:10ссылка
Для этого 100 грамм и наливали, как же подвиг без этого!
myparis   обратиться по имени Вместо хвоста - рога, вместо рогов - нога... Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 14:28 (ссылка)
Рикки-Тикки-Тави, только вот дело в том, что после дегустаций тех их литровых стограммов, всем нам приходится с ужасом наблюдать сделаные кое-как результаты всех этих пияных "подвигов"... Я не хотел бы вновь встретиться с той фокусницей-"лётчицей"...


Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Глубокоуважаемый автор, спасите..)) Пятница, 19 Августа 2011 г. 21:12 (ссылка)
Случайно наткнулся на данный материал, разыскивая на просторах что-нить о своём.. Подробно и даже где-то дотошно изложено, за что величайший респект..)) И вот, ничтоже сумняшеся, спешу припасть к столпу мудрости авторовой.. не далее как...эээ...недавно, словом, разбирая старый хлам у родителей дома, наткнулся на интересный знак. Происхождения артефакта мне никто открыть не смог, на просторах похожего тоже не попалось пока. Как к специалисту в данном вопросе (no irony!) - что это? Надписи, вроде, на французском..что-то, типа, мир-дружба-жевачка... Цепляю картинку фитюльки ..вот. Заранее благодарен за информацию...
DSCF0006 (700x220, 44Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Августа 2011 г. 21:19ссылка
А почему на боку?? У меня шея болит прочитать..
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Августа 2011 г. 21:33ссылка
Аноним
Прошу простить...не подумамши я..)) вот другая картинка, куда и оборотную сторону приклеил.. нет идей, что сие могет быть? Любопытство гложет....))
DSCF0007 (443x700, 41Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 19 Августа 2011 г. 22:45ссылка
Думается, что прежде всего - это раритетная вещь, времен всемирной выставки 1937 года, когда два павильона стояли у Сены друг против друга. Надпись на левом - Выпущено CDLP - вполне возможно, что это Комитэ дэ ля Пэ, был такой в Совдепии Комитет Мира.)) На правой За Мир, Дружба франко-советик, что там мелким шрифтом в виде буквы S - мне не видно. Так что похоже, что это совдеповский довоенный (!) брелок-подвеска, судя по его конструкции.))
Аноним   обратиться по имени Спасибо..) Суббота, 20 Августа 2011 г. 05:55 (ссылка)
А мелким - там то-ж самое и написано - Париж-Экспозишн-1937. Ну, раз раритетная штуковина - буду гордиццо..)) наличием. Тем более, что упоминаний об оной не нашёл..)) Спасибо ещё раз...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Августа 2011 г. 10:48ссылка
drughunter, обращайтесь.)
Аноним   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 05:57 (ссылка)
А вешалось это, я так понимаю, в петлицу? Судя по креплению...хотя...в петлицу - и на цепочке....оно ж болтаеццо...странный способ привлечь внимание к франко-советской дружбе..))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Августа 2011 г. 10:50ссылка
Трудно представить, куда и как именно это вешалось: как известно, в 1937 Советы специализировались не на повешениях, а на расстрелах.
Аноним   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 21:09 (ссылка)
Ыфф..ну, спорно. Расстрелы....я, было дело, интересовался этой темой. И пришёл к выводу, что данные, которые нам предоставляют, несколько...хммм...завышены. Куча мильёнофф народу погибла в кровавых сталинских застенках...у меня ооочень много знакомых, у которых кто-нить из родственников, а то и не один, погибли на войне. Той, Великой Отечественной. И, как не странно, ни у одного-одной из этих знакомых НЕ сгноила и не расстреляла родственников КРОВАВАЯ ГЭБНЯ. А ведь "историки" втюхивают мне, что террором сталинско-ежовские-бериевские палачи погубили народу больше, чем погибло в той войне....не срастается, нес па?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 20 Августа 2011 г. 21:29ссылка
Думается, это от незнания... Глубже войти надо в тему, тогда все срастется.
Перейти к дневнику

Воскресенье, 21 Августа 2011 г. 06:47ссылка
Аноним
О..ладно, не предмет для спора. Дело убеждений.
Аноним   обратиться по имени Суббота, 20 Августа 2011 г. 21:12 (ссылка)
как НИ странно, конечно же...миль пардон...малость нетрезв - только с крестин одной маленькой, хорошенькой девочки...))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Rika_Ichimaru   обратиться по имени Воскресенье, 09 Октября 2011 г. 11:52 (ссылка)
а мне нравится эта скульптура) даже очень. Это наша история
Ответить С цитатой В цитатник
svet_ot_dalekoi_zvezdy   обратиться по имени Среда, 04 Апреля 2012 г. 21:42 (ссылка)
myparis,

Благодарю за очень интересный материал..) можно было потратить кучу времени на поиски этой информации по крупицам, а тут - "все в одном флаконе")

Безумно интересно было мне читать.!

Особое спасибо за полученное удовольствие от Ваших комментариев..!;)
Ваш мягкий юмор не сводил улыбку с моего лица, а..местами смеялась даже вслух)))

Давно не получала такого удовольствия при чтении материала на серьезную тему)
e0422a230f2e (100x100, 136Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
АДАМАНТ   обратиться по имени Суббота, 17 Ноября 2012 г. 19:11 (ссылка)
Благодарю за пост! Интересная информация!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку