-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marz_Katze

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.03.2012
Записей: 5
Комментариев: 0
Написано: 6





Как я добирался до старта "Лыжня России!"

Воскресенье, 11 Февраля 2018 г. 00:40 + в цитатник
Спасибо мэрии родной!
.....................Как я добирался до старта "Лыжня России!"..........................
Большое спасибо нашему руководству города за отличную реорганизацию работы общественного транспорта и в особенности маршрутов троллейбусов.
Хочу отдельно выразить благодарность небесной канцелярии за то, что утром прошёл снегопад и замёл утренние тротуары в городе. Себя любимого тоже не обойду вниманием - но об этом чуть позже...
Итак, утро, 10 февраля, суббота. В этот день в 12.15 на территории республиканского спортивного комплекса «Курган» имени Ф. Терентьева — старт массового забега на дистанцию 3300 м без учета времени. Решил поучаствовать в нём. Учитывая, что, благодаря нашей "мэрии" троллейбусы от моего дома туда почти не ходят, вышел заранее. Точнее, ходит один маршрут, №5. Почему сказал, что "не ходит"? А как же так не говорить, если у него такой вот маршрут? Троллейбус №5 едет сначала в противоположную нужной мне сторону, при этом огибает треть города. Затем направляется уже в требуемом направлении, (и опять НО), но не по пройденному до этого пути, и огибает ещё пол города и только тогда добирается до искомой мне остановки.
Решил действовать по другому варианту: от дома пешком пройти 2 км до остановки "Университет", сесть там на троллейбус и доехать до остановки "Курган". На улице погода хорошая, снегопад только что закончился, лёгкий минус, слякоти и гололёдицы на дорогах нет. 1 часа думаю должно хватить. Перешёл перекрёсток Мурманская Первомайский, прошёл метров 50 - 70 ... и тут меня осеняет: на тротуаре лежит чистый свежий снег, серединка вычищена дворниками (1.5 метра в ширину, словно на "снегоходе проехали) но тоже снег чистенький. Так какого чёрта идти пешком, по такому снегу грех не бежать на лыжах! Ну, и коньковым ходом побежал, причём не толкаясь палками. Слушайте, такого кайфа мне ещё испытывать не доводилось! Снимал лыжи только на больших пересечения с дорогой, благо это было всего два раза, на ул. Железнодорожная, и на перекрёстке возле к\т "Калевала". Добежал до бывшего магазина "Спорттовары" (сейчас, вроде "Интерспорт"), снял лыжи и пошёл на остановку. Походя к ней вижу подходит троллейбус, бегом, успеть, впрыгиваю в него, народу мало, проблем никому не создаю, отъезжаем... И тут я спрашиваю: "Это не первый номер". Поясняю, что троллейбус этого маршрута идёт совсем не туда, куда мне нужно. - "Нет" - отвечает кондукторша. После следующей остановки выясняется... это №6 и во-первых, он с с жел\вокзала идёт обратно и следует вниз по пр. Ленина, а не поворачивает направо, куда нужно мне, а во-вторых, раньше, до реорганизации движения троллейбусов он тут не ходил! Короче, я вернулся обратно на ту же самую остановку, только с другой стороны дороги... Время 11:20, перешёл дорогу, жду снова троллейбуса. Прождал минут 10, проехал только №1, который мне на фиг не нужен и ПАЗики, на которые я был готов сесть, лишь бы успеть пораньше приехать к старту Но и эти маршрутки ехали не туда. куда нужно было мне. ... 11:30, решил добираться пешком, прошёл пару кварталов до места у "Гоголевского рынка", где многие лыжники встают на лыжи. В общем, успел за 10 минут до начала забега, преодолев при этом ту самую горку м на 300, которую придётся "брать" её снова. уже "официально".
... Старт, сначала запустили группу, где в большинстве своём были тихоходные (даже для меня) участники. Зачем? Несколько раз удавалось на скорости обходить упавших и идущих впереди их участников, демонстрируя навыки слалома, также приходилось натыкаться на группу идущих стройной шеренгой. Если бы это были взрослые, тогда фиг с ним, но это были дети! Ну, да ладно, не за золотыми медалями бежим. До подъёма в гору, который перед стадионом, бежал нормально, но на нём "встал", шёл ёлочкой. Поднявшись на эту горочку, побежал не слишком себя утруждая, а на финишной прямой без помощи палок.

второе велопутешествие в Финляндию

Суббота, 09 Января 2016 г. 18:10 + в цитатник

ПВД на велосипедах Свирь - Вознесенье - Щелейки - Петрозаводск

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 01:20 + в цитатник
Это была наша первая вылазка с ночёвкой. Мы много раз уже преодолевали большие расстояния на велосипедах: я за день проезжал 215км, а Андрей более 300. Поэтому выбрали маршрут Свирь - Вознесенье - Петрозаводск. Его расстояние всего 229км, но решили разбить его на 2 половины: в 1день успеть на паром в Вознесенье, после чего проехать как можно дальше от него, а во 2-ой день похода - преодолеть остальную часть пути. Была ещё одна из причин, по которой выбрали именно этот маршрут, но о ней ниже.

P7280020 (700x465, 239Kb)

К месту старта нам надо было доехать на пригородной электричке. В 7:00 в железнодорожной кассе купили билеты на себя и за провоз велосипедов, подошли к последнему вагону. На пероне сначала народу было не очень много, но постепенно люди стали подходить и стала образовываться толпа, которая ко времени посадки нас как-то незаметно оттеснила на её окраины. Когда мы зашли почти все места, конечно же, были заняты, и нам пришлось расположится в тамбуре вагона, закупорив одну сторону выхода на улицу. Так и доехали до ст. Свирь.

P7280022 (700x465, 178Kb)

Прибыли к месту десантирования в 10:00, полчаса сборов, и мы покатили по вполне приличного качества асфальту в сторону г. Подпорожье. Любопытна история возникновения этого городка: Пётр I, для проводки судов через порожистые места р. Свирь, переселил сюда крестьян из Боровичского уезда, которые тогда были хорошими лоцманами. Так образовались несколько селений на берегах реки Свирь. Со временем селения, которые находились у самых больших порогов Сиговец и Медведец, стали называться Подпорожьем. Кстати, где-то здесь и сопровождал речные суда мой прадед. В 1936г было начато строительство Верхнесвирской ГЭС и рядом с ней современного по тем временам посёлка. По-прошествии нескольких лет, этот посёлок стал «поглощать» близлежащие деревни и в 1956г, он получил статус города.

P7280027 (700x465, 169Kb)

От ст. Свирь до ГЭС в Подпорожье всего 7,5км. Мы преодолели это расстояние за 20 минут. Сфотографировались на фоне электростанции, полюбовались красавицей Свирью. После чего мы поехали на трассу Лодейное поле - Вознесенье. Для этого нам пришлось, сразу же после ГЭС, преодолеть крутую горку метров на 600, и на её вершине свернуть налево и проехать ещё 3км.

P7280044 (523x700, 241Kb)

В 12:30 выехали на трассу, ведущую в Вознесенье. Свернув на неё, мы обрадовались: ровный свежеуложенный асфальт. Ну, прямо рай для велосипедиста: отличная дорога, будем катить с высокой скоростью - а значит, думалось нам, - это позволит к 15:00 быть у парома в Вознесенье. Но через 3км наше рай превратился в ад. Противный во всю ширину дороги камушкообразный асфальт, рельеф с многчисленными подъёмами-тягунами и длинными тягунами, 30 градусная жара, воднявшася к этому времени - отнимали у нас не мало сил. Мы несколько раз останавливались под различными предлогами: утолить жажду, пофотогафировать, просто посидеть в тенёчке...
Примерно через 20км, в д. Пертозеро, асфальт стал снова вполне хорошего качества.

P7280056 (700x523, 62Kb)

Дальше наш путь лежал на Юксовское озеро. Точнее, в деревню Родионово. Подъехали мы к ней в 14:15. Она стоит в стороне от основной трассы, но я хотел именно её увидеть, т.к. из этих мест родом другой мой прадед. Об этих местах мне и моим родителям рассказывала моя прабабушка, когда она была ещё жива, и по тому, что я помнил, прадед был родом из этих мест. Но я был ещё в том возрасте, когда мало, что запоминается, да и сама она не часто говорила на эту тему. При въезде в деревню открывается прекрасный вид на Юксовское озеро с живописными берегами и расположенными на них деревнями. Кстати, первое упоминание поселений Юксовичи и Винницы в Уставе князя Святослава было аж в 1137г.

P7280059 (464x700, 237Kb)

В 50м от информационного знака "Родионово", можно увидеть Георгиевскую церковь. Этот шедевр деревянного зодчества невозможно описать словами! Её надо увидеть! Из сохранившихся на Русском Севере деревянных церквей и часовен есть только две ровесницы Георгиевской церкви. Это церковь Воскрешения Лазаря XY века из Муромского монастыря в Заонежье ( сейчас она в музее-заповеднике Кижи ) и церковь Ризположения 1486 года из затопленного при строительстве Волго-Балтийского водного пути села Бородава ( сейчас в Кирилло-Белозерском монастыре ). Георгиевская церковь на Юксовском озере построена в 1496 году. Дату строительства подтверждают многие архитектурные детали, такие например, как крохотные волоковые окна, расположенные в алтаре и на северной и южной стенах церкви. Не было еще Ивана Грозного, Михаила Романова, Патриарха Никона, а она, рубленная из крепкого северного леса, уже стояла и стоит до сих пор, пережив многие каменные храмы, построенные позже или в одно с ней время. Увидев только её - можно было бы считать, что поход был пройден не зря!
Смотрим на часы: 15:45 - надо продолжать свой путь, чтобы успеть к 18:00 на паром в Вознесенье. Дело в том, что до 18:00 паром ходит в каждый час, но вот затем у него вечерний перерыв до 20:00. Смотрим на карту: надо ехать до д. Кипрушино примерно 26км, а в ней есть отворотка направо к д. Шустручей 2км, в которую я тоже хотел заглянуть. Едем, асфальт, если не идеальный, то приемлимого качества, даже для узких шин моего гибрида.

P7280079 (700x465, 179Kb)

Вот впереди, после 26км, длинный спуск, с самого верха слева по ходу простираются большие луга, виден уже населнный пункт, думаем: «А вот и д. Кипрушино!" Но каково же было наше удивление, когда мы прямиком попали сразу в д. Шустручей. - "Проехали мимо? Вроде бы нет, не было нигде отвороток. Сверились по навигатору: мы на верном пути… ????? …Пришлось за разъяснениями обратиться к местным жителям. От них получили ответ: «Так, Кипрушино это и есть Шустручей!!!» Осмотрели её: деревня оказалась большой, разбросана по холмам, и располагается вдоль трех дорог-улиц, котороые расходятся от центральной площади-въезда на юг, запад и север. Раньше в этих местах стояло несколько малых деревень. Вот в одной из них родилась и жила моя прабабушка. Посещение родины моих предков - это была именно та причина, о которой я умолчал в начале. Смотрим снова на часы:17:05. До парома чуть менее 1 час, осталось преодолеть около 10 км - успеваем. Через 6,5км сворачиваем налево на трассу Р-19, теперь только на север - домой!

P7280133 (700x465, 80Kb)
расписание парома: с 6:00 до 11:00 и с 12:00 до 18:00 через каждый час, последние рейсы 20:00 и 21:00

Вскоре появляется Вознесенье, до парома 30 минут - успели! Но... В 18:00 - мы на нём не поехали. Впереди, сразу за переправой, предстояло нам ехать по наверняка плохого качества грунтовой дороге. Грунт сам по себе снижает скорость и отнимает больше сил, чем асфальт, поэтому решили из тактических соображений 2 часа до следующего рейса парома отдохнуть, пополнить запасы питья, т. к. в жару приходилось довольно часто пить. Сок, который мы разбавляли водой уже давно закончился, а запасы 1,5л минеральной воды, что купили в Родионово тоже подходили к концу, в добавок ко всему требовалось ещё запастись обыкновенной бутилированной водой для приготовления пищи на ночёвке.. Дальше открытых магазинов уже не предвиделось, - поэтому нам нужно было купить всё это именно здесь.

DSC09872 (525x700, 94Kb)

br />
1.
P7280102 (465x700, 387Kb)

2.
P7280106 (700x464, 584Kb)

3.
P7280114 (700x464, 545Kb)

4.
P7280122 (465x700, 511Kb)

Остальное оставшееся время мы провели за экскурсией по городу: взяли один тайник геокешинга, пофоткались на фоне довольно интересному памятнику В.И.Ленину, и немного подремали у причала парома . Геокешинг- это игра для путешественников суть которой в том, что один человек создает тайник, публикует его координаты в Интернете, а другие по этим координатам пробуют найти тайники. Они бывают реальные, автор "клада" прячет в укромном месте в непромокаемом контейнере разные безделушки. Вот этот клад и "кладоискатели" должны найти, отметиться в блокноте посетителей, обменяться безделушками, и отметить взятие тайника на сайте гекешинга. А бывают ввиртуальные тайники. Это когда даются координаты какого-нибудь известного памятника, объекта и задётся вопрос, на прямую связанный с ним. Если нашёл правильный ответ на этот вопрос и послал егона сайт геокешинга автору тайник, он и засчитывает его взятие.

DSC09883 (700x525, 174Kb)

В 20:00 взошли на небольшой паром, и он совершенно бесплатно доставил нас на другой берег Свири. Асфальтовое покрытие закончилось.

DSC09888 (700x525, 161Kb)

P7280144 (700x465, 99Kb)

P7280148 (700x465, 107Kb)

На той стороне реки сразу же после п. Вознесенье начался длинный и крутой на 1,5км под 12% подъём. Переправившись, мы пропустили вперёд все машины, чтобы не дышать пылью, подымаемой ими. Этот подъём давался нам с трудом. Наши колёса вязли в мелкой гравийной крошке, посыпанной на дорогу. Но мы, всё же, не слезли с велосипедов и преодолели полностью.

DSC09894 (700x525, 181Kb)

Затем, после горы, грунт стал твёрже, но с многочисленным количеством ям. Поэтому нам приходилось лавировать между ними. Оставалось до следующей д. Щелейки и места нашей ночёвки 16км. Ещё было светло, но любоваться красотами природы уже не было сил, да и хмурый лес уже закрывал солнце и, как нам казалось, подступал к краям дороги. Устав от длительного перехода и жары, мы еле еле тащились по грунтовке. Последний 16км мы проехали за 1 час 10 минут.

P7280164 (700x465, 269Kb)

И вот наконец-то появилась д. Щелейки. Немного проехав по селу, увидели ещё одну старинную церковь: Дмитрия Мироточивого (Солунского), построенную в 1783 году - главной достопримечательности этой деревни. Интересное по своей архитектуре здание. Вот как описывается оно в книге "Архитектурное наследие Ленинградской земли, Лениздат 1983":
"Прямоугольный сруб церкви разделен на две части - низкую трапезную и высокий четверик собственно храма, к которому прирублен алтарь. Завершается церковь покрытием, имевшим широкое распространение в русском деревянном зодчестве, - так называемой крещатой бочкой (соединением под прямым углом двух простых бочек). Щипец каждой бочки увенчан главкой на барабане, а в центре перекрытия врублен глухой восьмерик, на котором стоит центральная глава. В итоге получилось оригинальное, изящное по силуэту и, к тому же, отвечавшее официальным канонам пятиглавое завершение."
Кстати, с этой церковью был связан ещё один виртуальныйтайник геокешинга. Затем у церкви с шоссе мы свернули направо и двинулись вниз под горку, к месту ночёвки. Через 1,5 км мы приехали на широкий пляж. Народу там уже было не то, чтобы много, но и не мало. Но мы нашли уютное местечко. С одной стороны её закрывал лесок, с другой небольшой кустарник, а между ними небольшая полянка, на которой мы и поставили палатку.

P7280165 (700x465, 211Kb)
газовая горелка рулит!
P7280167 (700x465, 223Kb)
" каша из топора", то есть макароны по-флотски
P7280169 (700x465, 82Kb)
хватило даже на утро...

После долгого пути надо было подкрепиться. Посмотрели на время: 21:50. Достали из рюкзака макароны и банку тушёнки и стали готовить себе ужин. Вот здесь нам и пригодилась бутилированная вода, купленная в Вознесенье. Чтобы не заморачиваться с костром на привалах и для увеличения ходового дня, мы купили газовую горелку "Koveа". Очень удобная вещь: места занимает немного и дров не требует. Воббщем, за 15 минут ужин был готов, правда с порцией мы преборщили - макарон нам хватило ещё и на завтрак! После чего легли спать: громкая музыка отдыхающих невдалеке от нас автотуристов и шум прибоя с Онежского озера нам уже не мешали...

P7290178 (464x700, 195Kb)
Утро, солнце, благодать!
P7290182 (700x465, 224Kb)
Вечерний спуск на пляж, превратился в утренний тягун.

Проснулись в 7:00, помылись, доели оставшиеся после ужина макароны с тушёнкой и стали собираться в путь. Несмотря на ранее утро, было довольно тепло, светило солнце, что прибавляло нам хорошего настроения. Собрали походную утварь в велоштаны (это велорюкзак по своему виду сзади похож на букву "П"), на всё ушло около 2 часов, и выехали в 9:00.
Поднялись в горку до трассы ещё раз полюбовались церковь Дмитрия Мироточивого и поехали в сторону дома. Предстояло нам преодолеть ещё 125 км, из них 50км по грунту.

P7290191 (700x465, 131Kb)

Первая деревня на нашем пути была Гимрека. В ней есть замечательный по своей красоте Гиморецкий погост. Центральное положение внутри ограды занимает шатровая Рождественская церковь, построенная в1659г. К ней примыкает трапезная, а вход в комплекс решен как двусходное крыльцо. Вся церковь украшена резными деревянными элементами. Посредине восьмерика - резной фронтон, в месте, где четверик переходит в восьмерик - еще один.
Название села и, соответственно, погоста происходит от протекающей в этих краях речки Гимрека. Примечательно, что сама речка не протекает через село, проходя примерно в километре к северу. Село же расположено на ее безымянном притоке. Над постройками села доминирует занимаемый погостом холм, отстоящий от дороги метров на 300. Такое положение делает ансамбль погоста видимым издалека. Есть версия, что для рыбаков, уходящих на промысел в Онежское озеро (берег примерно в 2 км от села), погост служил своего рода ориентиром. Сегодня такая нетрадиционная роль им, в целом, утрачена, так как в 5 километрах от села на мысу Чейнаволок построен маяк.

DSC09903 (700x525, 191Kb)

После Гимреки мы поехали дальше. Встречные и попутные авто щедро обдавали нас пылью. Сама грунтовка нам не давала хорошо разогнаться, даже на спусках, т.к. в самом внизу частенько появлялась гребёнка во всю ширину дороги. В 10:50 мы добрались до д. Рыбрека. Самое раннее свидетельство о существовании Рыбреки содержится в писцовой книге 1496 года.

P7290205 (700x465, 124Kb)

Рыбрека состояла из нескольких малых деревень. Местные жители специализировалась на каменотёсном промысле. Борясь с безденежьем, вепсские мужчины вынуждены были уходить на заработки в другие городах и сёла, где их навыки могли бы пригодиться. В конце 19 – начале 20 вв. рыборецкие каменотёсы работали в Петербурге, Кронштадте и Петрозаводске, а также в Эстляндии и Финляндии, куда отправлялись весной, со вскрытием рек, и возвращались поздней осенью. Вепсские мастера умели делать многое – были печниками, стекольщиками, плотниками, каменотёсами, жестянщиками. Они работали посезонно, к каждому вида работы имелось своё время. В начале 20 века скала, веками маячившая перед взорами жителей вепсской деревни, вдруг ожила. Два петрозаводских подрядчика Егоров и Шмидт решили использовать серый камень скалы для городских построек, мостовых, памятников, отделки домов. Они предложили жителям деревни работу, чтобы те не уезжали на заработки, а начали добывать серый камень здесь. Кто-то согласился, освоил дело камнедобытчика, этого нового для рыборецких вепсов промысла. А в 1924 году в Рыбреке было открыто предприятие по добыче габбро – диабаза, началось строительство жилых домов. В апреле 1925 года на разработках трудилось 700 человек. В 30-е годы численность рабочих в Онежском рудоуправлении доходила до 2000 человек. Щебнедробильный завод по объёмам производства занимал 2-е место в Европе. Деревни Житноручей, Ропручей, Рыбрека слились и образовали село Рыбрека. Во время Великой Отечественной войны, с сентября 1941 г. по июль 1944 г., Рыбрека, как и другие прионежские сёла и деревни, была в оккупации у финских войск. После войны рудник снова был восстановлен и опять во все концы нашей страны пошла продукция Онежского рудоуправления.

P7290212 (700x465, 190Kb)
Вид на Рыбреку... вот оттуда мы и приехали...

На скальных высотах за деревней были построены финнами оборонительные укрепления, которые мы и хотели обследовать. Они были или уничтожены взрывнми работами при добыче щебня, а то что осталось находится в труднодоступном месте.
С Рыбреки до Петрозаводска чуть более 100км и в 12:10 мы продолжили свой путь. В д. Шелтозеро прибыли в 12:50. Шелтозеро - это древнее вепсское село, известное с 1543 года. Его название вошло во все большие географические словари России и Европы.

P7290224 (700x465, 145Kb)

В селе имеется вепсский этнографический музей им. Р.П. Лонина, рассказывающий о материальной и духовной культуре вепсов, потомков племени Весь. Музей стоит в 50м от шоссе Петрозаводск - Вознесенье и расположен в традиционном вепссом доме, построеном в середине XIX века купцом Мелькиным. Это один из самых красивейших и больших домов вепсской волости, который является памятником деревянного зодчества Карелии. Советую, если вы будете проезжать мимо, посетить его.

DSC09915 (700x525, 175Kb)

После посещения музея мы поехали дальше. На горизонте начали появляться подозрительные тучи: неужели будет дождь? в д. Шокша, известную расположенным рядом с ней месторождением малинового кварцита, мы уже были в прошлом году. Д. Шокша также старинное село : впервые упоминается в 1563г. Шокшинский малиновый кварцит использован в отделке значительного числа памятников всемирного значения от надгробия Наполеона Бонапарта, Мавзолея Ленина, могила неизвестного солдата в Москве у Кремлёвской стены. Кроме этого Шокша известна тем, что там родился святой преподобный Иона Яшезерский, в Кварцитном есть небольшая красивая церковь построенная в его честь. Святой Иона Яшезерский был одним из последних учеников прп. Александра Свирско-го. Получив благословение своего учителя, он поселился на берегу лесного озера Яшезеро, недалеко от своей родины Шокши. Здесь прп. Иона провел в молитве и совершенном безмолвии тридцать лет.
О монахе-отшельнике узнали люди и стали приходить к старцу за духовным советом и молитвенной помощью. Вскоре возникла необходимость устройства обители для ищущих уединения, молитвы, трудов и поста. Так был основан Благовещенский Ионо-Яшезерский мужской монастырь, один из древнейших в Карелии. Незадолго до своей смерти преподобный оставил обитель и удалился жить в пещеру. Умер прп. Иона в 1629 году в возрасте более ста лет. Пещерка, в которой старец провел последние годы своей жизни, особо почиталась монахами и местными жителями. Здесь постоянно горела неугасимая лампада - ее зажигали паломники. Пока место нахождения этой пещеры неизвестно.
Обитель владела землями, лесными угодьями и двумя озерами. Братия занимались хлебопашеством, скотоводством, огородничеством. Три раза в неделю из Санкт-Петербурга в Ионо-Яшезерский монастырь отплывали пароходы с паломниками. Сейчас от некогда процветающей обители сохранились только храм Преображения Господня, часть ограды из шокшинского малинового кварцита, четыре ка-менных угловых башни и два небольших здания. Но и эти постройки продолжают разрушаться под действием непогоды и времени.
Но обо всём этом мы уже знали и видели ещё с покатушек прошлого года и поэтому мы не задержались здесь и проследовали дальше.

DSC09922 (700x525, 111Kb)

Перед самой д. Педасельга нас настиг дождь. При поъезде он был мелкий, а когда мы в 16:10 заехали в саму деревню усилился. Пришлось переждать его под крышей автобусной остановки. Длился дождь недолго и вскоре почти закончился. До дома оставалось около 40км.
На выезде (по ходу нашего движения) из Педасельги есть длинный на 800м крутой спуск и мы развили неплохую скорость: более 30км в час, а затем, воспользовашись рельефом идущим вниз, только поддерживали высокую скорость до самого устья р. Нелокса. На пляже районе поворота на Орзегу, в 17:10, мы сделали последний привал. Отдохнули, полюбовались видом на Онежское озеро, поели черники, Почему-то с сожалением подумалось, хоть уже были в уставшем состоянии, что поход наш заканчивается. В 17:40 поехали отмерять последние километры похода и в 18:30 были уже дома.
Вот и закончился наш небольшой велопоход. Побывали на родине моих предков, которые жили на берегах Свири, узнали много интересного в музее Шелтозеро, сделали первую свою ночёвку в палатке, почувствовали на себе, как это ехать большие расстояния в полном велотуристком обмундировании. Теперь мы можем расчитать свои силы и на более длительный поход, который надеюсь не за горами.

П В Д на велосипедах по Карелии и Финляндии

Четверг, 30 Августа 2012 г. 22:58 + в цитатник
Дата похода: 10.06.20011 – 14.06.20011. Маршрут: Петрозаводск –Маткаселькя - КПП «Вяртсиля» - Тохмоярви – Киихтелисваара – Маткамая – Йоэнсуу - Онкамо – Тохмоярви - КПП «Вяртсиля» - Пуйкола – Рускеала –Сортавала. Итого: за 3 дня накрутили 366км
Идея совершить велопокатушку в Финляндию у нас появилась ещё зимой 2011 года.. Перелопатили в интернете массу информации о достопримечательностях Финляндии, её городах, возможности недорогого, но в тоже время комфортного ночлега. После долгих сомнений выбор пал на г. Йоэнсуу. Спортивных задач нами не ставилось, целью узнать,как пересекается граница на велосипедах, и как мы там сможем адаптироваться к условиям заграничного похода, а также посещение достопримечательностей и обзор города Йоэнсуу.Итоговое расстояние, которое мы проехали на велосипедах 366км. Финансовые расходы: на человека вышло по 1200руб за билеты на поезде 100евро за проживание, питание и различные мелкие покупки в магазинах. Объяснялись с местными жителями при помощи нашего переводчика Хрусталёва Дениса, который хорошо знает английский язык. Правда, это удавалось не везде и не всегда. Итак по порядку

10 июня, 2011г., пятница
Билеты на поезд Петрозаводск – Сортавала, который отходит в 19:20, были куплены заранее. Поэтому нам оставалось после рабочего дня успеть до отбытия поезда зачехлить велосипеды (на них тоже были заранее куплены билеты), сесть и расположиться в вагоне. Свой транспорт мы надёжно положили на самые верхние полки так, что у пассажиров и проводниц к нам по этому поводу вопросов не возникло.
11июня,2011г,суббота
001_станция (700x525, 248Kb)
Рано утром, в 5:45, быстро выгрузились на ст. Маткаселькя - это самый ближайщий от железной дороги населённый пункт до финской границы.
002_выгрузка (700x625, 366Kb)
Здесь расчехлили велосипеды, съели лёгкий завтрак, в свою очередь комары нами тоже перекусили, после чего мы определились по карте: в какую сторону ехать. В 6:15 стартовали, до основной дороги пришлось ехать по хорошей грунтовке. Погода нам благоприятствовала: раннее утро, тепло, на небе ни облачка. Выехали на основную дорогу, на которой, как оказалось, покрытие асфальта вполне приличное. До границы мы сделали ещё один привал на завтрак, к тому же нам нужно было спрятать свои «велочехлы в укромное, но запоминающееся место, т.к. они занимали в рюкзаках много места.
К КПП «Вяртсиля», а это 35км, приехали в 8:45. На удивление быстро прошли все пограничные формальности, обошлось даже без досмотра рюкзаков, и в 9:15 мы уже вовсю катили по финской стороне.
05_рельеф (700x464, 76Kb)
Качество дороги в Финляндии отличное, а её рельеф холмистый, с постоянными подъёмами и спусками. Было даже несколько приличных горок, на которых нам приходилось использовать первую звезду переднего переключателя. Мы неспешно катили, любуясь красивой природой, ухоженным лесом, отличным асфальтом и отсутствием … комаров, даже во время коротких перерывов! Наверное им визы не дали! :-))) На одном из таких привалов у нас произошла первая встреча с одним из местных жителей. Дело было так: преодолев длинную горку, на её вершине показался большой огороженный забором луг, на котором паслись коровы. Мы решили немного отдохнуть. А пока мои товарищи располагались на привале, ... ... я решил сфотографировать этот красивый сельский пейзаж. И пока искал точку съёмки, с хутора подъехал финн на машине, и, не выходя из неё, стал грозно что-то мне говорить. А я, как на зло, забыл все финские выражения, какие заучивал дома и не нашёл ничего ответить, как: «нихт ферштеен!». После чего финн махнул рукой и уехал восвояси, а мои товарищи задались гомерическим хохотом.
Была у нас ещё одна остановка, в магазине г. Киихтелюсваара, где у нас возникла языковая проблема. Тут нам не помогло даже отличное знание английского языка Денисом Хрусталёвым. Нам понадобилось купить обычную бутилированную воду и Денис попытался выяснить это у посетителей магазина, но не слишком удачно: мы всё-таки купили газированную воду, правда слабо. Так, что надо, хотя бы, немного знать и язык страны пребывания, и не надеяться на один лишь английский. Поэтому совсем не лишне будет знание некоторых слов и названий продуктов по-фински.
P6100072 (700x465, 164Kb)
... Ехали не спеша, скорость 20-25км в час позволяла любоваться красотами природы, но это нам не помешало пропустить нужный поворот: пришлось достать навигатор, чтобы найти путь истинный. Уехали недалеко: на 1км всего. Дальше до места прибытия никаких курьёзов и приключений с нами не происходило. В 14:30 мы доехали до гостиницы Маткамая, что недалеко от Йоэнсуу. Посмотрели на спидометр: проехали 131км.
P6100088 (700x465, 180Kb)
Во дворе нас встретил довольно упитанный, ласковый, финский котяра. Подошёл к нам, позволил себя погладить, немного пообщаться с ним, после чего с независимым видом удалился восвояси.


13062011539 (700x525, 68Kb)
Хозяин гостиницы - Вейо Ойнонен, - встретил нас, проводил в холл, там мы оформили своё проживание в гостинице. Потом мы обсудили распорядок дня: завтрак он будет готовить к назначенному нами времени, на столе и в холодильнике будут стоять графины наполненные соком, что мы закупаем продукты, а он вечером будет из них готовить из них, нам разрешалось в любое время пользоваться микроволновкой и смотреть российские каналы по телевизору, - после чего он накормил нас положенным ещё утром завтраком. Уютная гостиница: тёплые полы, мы не парились от жары и не зябли от холода, за дополнительную плату можно было пользоваться сауной. Стоило это «удовольствие»: за проживание+ завтрак- 25 евро\день с человека, а за сауну 5 евро с человека. Сама гостиница-коттедж находится хоть и рядом с шоссе, но движение на нём так мало, что эта её особенность нашему отдыху не мешала. Если сказать коротко: для тех, кому надо просто переночевать недалеко от Йоэнсуу, то эта гостиница вполне подходит.
P6100084 (700x465, 104Kb)
Время на часах 16:00, и мы поехали в Йоэнсуу по магазинам. Но как оказалось, они там в выходные дни работают либо по укороченному графику, либо вовсе отдыхают...
P6100108 (700x465, 206Kb)
Поэтому попали только в супермаркет «Призма», а в остальные магазины, увы, опоздали. В «Призме» можно купить всё, что твоей душе угодно: продукты питания, одежда, спортинвентарь, спортивное питание, бытовую технику…. Мы закупили еду на вечер и поехали отдыхать после тяжёлого пути, намечая при этом для фотосъёмки места в городе. Итого:161км пробега за день.
12 июня, воскресенье
Маткамая (700x465, 117Kb)
На этот день у нас было запланировано посещение музея оборонительных укреплений и автомузея, а также намеревались послушать орган в евангелистско-лютеранской церкви и совершить обзор города. В 12:45, взяв в рюкзаки еду, мы поехали на экскурсию по Йоэнсуу. 5_Копия я с волком (700x464, 152Kb)
Сначала, по пути в музеи, мы заехали в к знаменитой чугунной скульптуре волка, который сидит на скамейке на площади, чтобы пофоткаться рядом с ним.
6_Театр (700x465, 113Kb)
Проведя на этом месте фотосессию, дальше поехали к музею оборонительных укреплений, который находится в 8км от города. Музей является частью линии Салпа - череды фортификационных заграждений, простирающиеся
от Финского залива до Петсамо, и длиной 1200 км. Возведение этой линии началось осенью 1940 года. Она была укреплена значительно сильнее, чем «линия Маннергейма». Советское наступление в 1944г не достигло её, поэтому она не участвовала в боевых действиях. Тем не менее, её существование сыграло свою роль в последовавших осенью переговорах о перемирии с СССР. Осмотрели финские укрепления.
11а_у пушки (700x465, 210Kb)
Место для обороны было выбрано финнами удачно: окопы и доты находились на небольшой возвышенности, откуда просматривалась все подходы к ним. После изучения фортификационных сооружений, мы собрались было ехать в автомузей. И тут вдруг … с ужасом обнаруживаем, что у одного из нас … нет рюкзака!.
5б_рюкзак отдельно (297x534, 86Kb)
По сделанным ранее снимкам на цифровой фотоаппарат, установили, что это случилось: у волка! Так там увлеклись в фотографированием, что забыли о рюкзаке. Но мы решили поехать дальше, в автомузей, понадеявшись на сознательность финнов. Да и в рюкзаке ничего особо ценного не было, так как каждый из нас с документами не расставался ни на минуту. Хотя, конечно же, жаль было бы потерять сам рюкзак и находящиеся в нём велозамок и шестигранники ...
30_музей (700x525, 88Kb)
Автомузей оказался довольно интересным:
31_авто (700x525, 112Kb)
в 6 его ангарах находится более 600 старинных автомобилей, в том числе и были машины нашего автопрома: «Чайка», Газ-69, Москвич 401 и 407. Есть очень любопытные экземпляры...Мы, конечно же не смогли удержаться, чтобы не посидеть за рулём некоторых из них.
34б_поехали с автомузея (700x525, 147Kb)
Просмотрев все машины, в 17:00 поехали в сторону гостиницы, ну, и посмотреть, что же с нашим рюкзаком. Приехали обратно на площадь и видим: на скамейке сидит волк, а рюкзак стоит рядом с ним!
35_рюкзак (700x525, 80Kb)
Мысленно поблагодарили сознательных финнов. Пофотографировали немного на самой площади. Затем в наших планах было посещение евангелистско-лютеранской церкви, чтобы послушать органную музыку, а также найти православную церковь св. Николая,
Посмотрели на ратушу с моста и побывали на местном пляже…
12062011532 (700x525, 133Kb)
После осмотра города мы поехали в гостиницу и в 19:20 прибыли на место отдыха. Итого: 70км пробега за день.
несколько фоток с экскурсии:
16__вид из окопа (700x464, 126Kb)
вид из окопа
36_Ев Лют церковь (525x700, 74Kb)
Еванг.- Лютер. церковь
39_црк Св Николая (700x525, 91Kb)
церковь Св. Николая
11062011299 (700x525, 80Kb)
Pесторан
Pесторан и ратуша (700x465, 123Kb)
вид с моста
Pыбка и мальчик (700x465, 164Kb)

ратуша (464x700, 233Kb)
ратуша
57_мост (700x464, 111Kb)
мост
59_домой (700x463, 120Kb)
городская велодорожка

13 июня, 2011г, понедельник

12062011533 (700x525, 84Kb)

Завтрак в 10:00, дружеское "киитос", прощание с хозяином, выезд в 10:45. Погода стояла прохладная, тучки небо было пасмурными, грозя дождиком. Но обошлось, его не было на всём нашем пути на Родину.

0001 велодорожка  шоссе№6 (700x525, 106Kb)

Обратно мы решили ехать по шоссе № 6 в основном по велодорожкам, но иногда приходилось выезжать на шоссе. Как необычно было чувствовать уважительное отношение водителей к нам , велосипедистам: никто нас не прижимал к обочине, обгоняли на почтительном расстоянии, хотя дороги у них, в нашем понимании, узковатые, чем у нас. По нему катилось значительно легче, т.к. рельеф там положе, чем на шоссе № 494. Но и на этом пути было 2 длинных горки, заканчивающиеся крутым торчком-подъёмом. Особенно «впечатлила» горка перед самим Тохмоярви, которая вымотала нам душу по полной программе.

0004_магазин (700x525, 105Kb)

Хорошо, что в самом городе было запланировано посещение магазинов, где мы перевели немного дух, и заодно сделали покупки домой. Где-то в интернете я вычитал, что Финляндия равнинная страна. Для кого как, а мне рельефа в ней хватало! От г. Тохмоярви недалеко и граница: 20 километров. Не спеша, со средней скоростью 23км\час, покатили к ней.

0009_в кафе (700x465, 116Kb)

Границу пересекали в 15:10 и прошли спокойно и также быстро. А так, как было довольно прохладно, то нам, чтобы немного согреться, пришлось зайти в кафе, выпить горячий чай с пирожками. В 16:00 ехали уже по российской стороне.

0015_ панорама каньона (700x525, 117Kb)

0013а_вход (700x524, 178Kb)

13062011613 (700x525, 69Kb)

Наш обратный путь проходил рядом с Рускеальским мраморным карьером. Время позволяло посетить его, и, в 18:10 , мы были уже в горном парке «Рускеала». Сочетание природы Карелии и деятельности человека придали этому карьеру удивительно живописный вид, который и привлекает любителей путешествий не только из Карелии, но и из Санкт-Петербурга, Москвы и других мест. Один из карьеров, именуемый теперь “горный парк Рускеала”, оборудован для посещения туристами — вокруг расчищены и ограждены пешеходные дорожки, оборудована стоянка, прямо в карьере можно взять на прокат лодку и насладиться видом с воды на мраморные стены, имеющие высоту более 20 метров. И как же будет обидно, если мы в угоду интересов узкой кучки промышленников утратим кусочек этого дивного места карельской природы. А такая угроза стоит над парком вполне реальная: некто Владимир Жук собирается превратить эту красоту в мраморную муку. Которая пойдёт потом на удобренияэ (прим.: от 2012г: Угроза миновала и карьера разработок не будет). Ну, а мы, пока это доступно ещё, сделали там фотснимки, осмотрели его на пешем маршруте, снова перекусили.

0034_1137f370[1] (700x523, 152Kb)

В 20:00 покатили к рускеальскому водопаду. Он конечно, намного меньше, чем Кивач, но тоже красив. Там наша группа задержались на 30минут, после чего наш путь лежал в Сортавалу, куда мы и приехали около 22:00.

0034_1137f370[1] (700x523, 152Kb)

Оставшиеся 1,5 часа до поезда мы решили совершить небольшую экскурсию по городу. Быть в этом городе и не заехать на самую высокую его точку?

конец пути (700x523, 67Kb)

Ну, вот мы и заехали на эту гору и перед нами открылась панорама г.Сортавала и его окрестностей. Жаль что в сам г. Сортавала мы приехали очень поздно! Можно было бы побывать в музее Кронида Гоголева, посмотреть старые, но очень красивые здания женского и мужского лицееев и дома Леандера...
0049_панорама Сортавала (700x523, 57Kb)

y_26d73598[1] (700x524, 87Kb)



Вообщем, кому интересно, может погуглить... Отдохнули там, устроили лёгкий перекус, полюбовались собой. Уставшие, но довольные, мы поехали к ж\д вокзалу. Итого: 135км пробега за день.

19_c0e090fa[1] (700x524, 124Kb)

20_74e6609f[1] (700x524, 134Kb)

21_0512bd71[1] (700x524, 111Kb)

14 июня, 2011г, вторник
Сели в 00:00 сортавальский поезд, и в 0:16 отправились уже в сторону Петрозаводска, а утром в 8:30 были уже в городе, собрали велы и ... на работу.

0060_финиш 2 (700x525, 79Kb)

Хорошие впечатления остались от вполне доброжелательного местного населения, когда мы подходили к ним с какими-то вопросами, то никто из них не отворачивался от нас, а пытался помочь, от ухоженного незахламленного буреломом леса, от развитой сети велодорожек как в городах, так и за пределами населённых пунктов, от вежливого отношения автоводителей к велосипедистам, удалось увидеть водопад и горный парк в Рускеале! Но, правда, непривычно, но это скорее всего из-за нашего менталитета, было видеть пустынные улицы городов: много народа мы видели разве что на ярмарках, супермаркетах и на площадях. Если подытожить, то нашу поездку можно признать успешной: мы получили опыт езды в заграничных условиях, а также поняли, что можем преодолевать большие расстояния в течение нескольких дней подряд, и то что надо учить иностранный язык, хот бы на бытовом уровне. Вообщем эту покатушку можно признать успешной.


P.S. К сожалению, теперь, с 2013г, таким вариантом заброски уже нельзя воспользоваться. Днло в том, что вагон был прицепной. 2 поезда, Петрозаводск -Суоярви и Костомукша - Сакт-Петербург, в г. Суоярви делали перецепку вагонов. Если раньше разниуа во времени между поездами была небольшая, то сейчас, она существенно больше. Поэтому в 2013г в Савоннлинна придётся добираться до границы микрушником. Но это уже другая история...






























Дневник Marz_Katze

Понедельник, 26 Марта 2012 г. 00:55 + в цитатник
«Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.»


Поиск сообщений в Marz_Katze
Страницы: [1] Календарь