-Метки

Canadian actors agatha christie american artist anne perry anne tyler architecture argentina art art lesson ashley weaver audiobooks australia australian avant-garde ballet beach belgian belgium blue lights books bosch: legacy brigitte aubert british canada cats chinese danish david baldacci death death wears a mask denmark dogs donato carrisi donna leon elizabeth george european finnish florida flowers franck thilliez french fun german harlan coben history home before dark iain pears ian mcewan ireland island italian john hart josephine tey korea korean landscapes lesson lessons link lisa jewell literature loreth anne white lucy foley magpie murders maigret michael connelly michel bussi miss scarlet and the duke movie movies music netflix netherlands new zealand norwegian p. d. james patricia highsmith patricia wentworth pets photographer photography photos phyllis dorothy james poem poland polish politic prime suspect quotations quotes ragnar jonasson relatos salvajes robert bryndza russia russian russian artist russians ruth ware scandinavian sea seascapes sharon bolton sidney sheldon society spanish stephen king sur sweden swedish the casual vacancy the following the searcher those who kill ukraine usa victor methos war watercolors waves what remains wisdom workout александра маринина анне метте ханкок борис акунин босх: наследие брижит обер виктория платова выхода нет главный подозреваемый голубые огни джон харт дикие истории днк донато карризи донна леон зыбучие пески иэн макьюэн казнь кейт аткинсон коннелли майкл лайза джуэлл лейф густав вилли перссон лорет энн уайт майкл коннелли малин перссон джиолито мишель бюсси натали барелли не говори никому отклонение патриция вентворт пирс йен рагнар йонассон роберт брындза рут уэйр сидни шелдон сороки-убийцы стивен кинг франк тилье харлан кобен шале шэрон болтон элизабет джордж энн перри эшли уивер юсси адлер-ольсен

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Marginalisimus

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 34958


Эйтор Вилла-Лобос - Бразильская Бахиана №5

Среда, 03 Ноября 2010 г. 07:09 + в цитатник

 

“Вилла-Лобос останется одной из великих фигур современной ему музыки и величайшей гордостью страны, которая его породила”. Это мнение Пабло Казальса о бразильском композиторе Эйторе Вилла-Лобосе (1887—1959) разделяли многие выдающиеся музыканты XX века; среди которых были Шарль Мюнш и Леопольд Стоковский.

 

 

Когда слушаешь арию из «Бразильской бахианы» № 5, кажется, что она создана кем-то из классиков прошлых столетий. Но ее автор, Эйтор Вила Лобос, — наш современник: он жил в первой половине XX века в Бразилии.

 



Просто он очень любил Баха, в чьих творениях слышал универсальное музыкальное начало — то же самое, что звучало и в народных песнях его любимой родины. Соединить в творчестве классику и бразильский фольклор — такой была мечта Вила Лобоса, и он воплотил ее в «Бразильских бахианах». Их девять, и у каждой свой характер, в каждой слышны народные напевы Бразилии — то лирические, то шуточные…

Вила Лобос не получил систематического музыкального образования — музыке его учила сама Бразилия: в юности он много путешествовал, выступая с бродячими музыкантами, шоранами, и учебником гармонии стала для него родная земля. А отец научил Эйтора играть на виолончели, которую он полюбил на всю жизнь.

И конечно, гитара — у Вила Лобоса она словно заговорила! Вот как описал его игру гитарист Андрес Сеговия: «…он схватил гитару так резко, как будто боялся, что она вырвется. Скосил глаза на левую руку, как бы призывая ее слушаться, посмотрел на правую руку, как бы предупреждая о наказании в случае ошибки, и совершенно неожиданно вырвал аккорд такой силы, что я испугался: „Гитара моя не выдержит“. Рассмеявшись, он с детской непосредственностью произнес: „Подождите, подождите“. Я ждал, но, опасаясь за „жизнь“ инструмента, не мог спокойно слушать его. Лобос начал импровизировать. Вскоре он прекратил игру… Но и того, что прозвучало, было вполне достаточно, чтобы понять: перед нами большой композитор, чья музыка привлекает самобытной мелодией, своеобразной ритмикой, неповторимыми гармониями… Это было счастьем для гитары и меня». В этой вроде бы маленькой зарисовке весь композитор с его энергией и любовью.

Он мечтал о том, чтобы вся Бразилия услышала и полюбила Баха, и для этого даже создал оркестр, который гастролировал по стране и исполнял классическую музыку.

В 1930 году бразильское правительство поручило Вила Лобосу создать единую систему музыкального образования. Но как, ведь в Бразилии столько бедных, и почти нет культурной традиции? И в качестве ее основы Вила Лобос выбрал хоровое пение, ведь «музыка человеческого голоса… объединяет души, очищает чувства, облагораживает характер, увлекает дух к самым прекрасным идеалам».

Эйтор взялся за дело со свойственной ему энергией. И размахом. Несколько лет он ничего не сочинял, не давал концертов и целиком посвятил себя новому делу. Он выступил с докладами в 66 городах, основал десятки музыкальных школ, создал хоровые коллективы в главных центрах страны, открыл школу учителей-хормейстеров и стал ее руководителем. По его инициативе в 1942 году была открыта Национальная академия хорового пения, ее президентом Вила Лобос оставался до конца жизни.

«Хоровое пение есть одно из высших проявлений музыки, ее истинное предназначение. Обладая огромной объединяющей силой, оно помогает… ощутить себя частицей коллектива, почувствовать свою принадлежность обществу, родине», — писал Вила Лобос. И в дни национальных и народных праздников собирал на стадионе «Васку да Гама» в Рио-де-Жанейро до 40 000 школьников и до 1000 оркестрантов, и вместе они пели патриотические и народные песни. На эти грандиозные «орфеоны» собирались десятки тысяч слушателей. Так Эйтор осуществлял вторую свою заветную мечту — «научить всю Бразилию петь»!

Почти каждый год Вила Лобос давал концерты в Европе и США, исполняя собственные сочинения и сочинения своих соотечественников, — так бразильскую музыку узнавали во всем мире.

При этом он ни на минуту не оставлял творчества. И в последние десять лет жизни написал пять симфоний (№ 8–12), три фортепианных концерта (№ 3–5), концерты для гитары, арфы, Второй виолончельный концерт, шесть струнных квартетов, пять симфонических поэм, оперу и два балета, не считая небольших сочинений. Энергия его казалась неиссякаемой. «Вила Лобос, несмотря на свои семьдесят лет, остается самым активным нашим композитором. Музыка его по-прежнему свежа и непосредственна, и родник ее не подает признаков оскудения», — написал в 1957 году, за два с половиной года до кончины композитора, музыкальный критик Карльтон Смит.

Вила Лобос умел мечтать и воплощать свои мечты. Может быть, поэтому его музыка говорит с нами так задушевно и так страстно, а главное, искренне. И в арии из «Бразильской бахианы» звучит что-то главное, что так хочет услышать наша душа.

( Варвара Куделина   "Две мечты Эйтора Вила Лобоса"  

  http://www.manwb.ru/articles/music_box/2008_year/MusBox_0806 /)

 



 

 

File:Mstislav Rostropovich and Galina Vishnevskaya NYWTS cropped.jpg

 

 

 



Стихи, посвящённые исполнению Галины Вишневской  "Бразильской бахианы " Вила Лобоса.

Анна Ахматова. Слушая пение.

Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется -
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлет.

19 декабря 1961 (Никола Зимний)
Больница им. Ленина
[Вишневская пела "Бразильскую Баховиану"]

 

 



Villa-Lobos: Bachianas brasileiras No.5

 

Бахиану № 5 поёт Салли Терри (меццо-сопрано) Эйтор Вилла-Лобос считал этот дуэт (Салли Терри и Лауриндо Альмейда - испанская гитара) одним из лучших.  

 

 
 
АННА МОФФО  
 
 
 
 
Villa-Lobos: Bachianas brasileiras No.5
 
Поет Анна Моффо (Сопрано) - Американская певица (1932 - 2006). Анну Моффо Всевышний одарил необычайно щедро - и не только ясным, звонким голосом, но и блестящим умом (качество, не так часто свойственное вокалистам). Родившаяся в небольшом городке Вэйн в штате Пенсильвания, она получила полную стипендию для образования в филадельфийском институте Кёртиса, где училась под руководством мадам Грегори - сестры знаменитой певицы Дусолины Джанини.
 
(Читать дальше  http://operamusic.ru/829-anna-moffo.html )

 

 



 

Эйтор Вилья-Лобос "Бразильская Бахиана №5" - поёт Ольга Басистюк

 

 



 

 



 

[Bidu Sayão] Bachianas Brasileiras No.5 : Aria (Cantilena)

 

 

https://classic-online.ru/ru/production/2662

 



 

Метки:  

Процитировано 14 раз
Понравилось: 2 пользователям

Аноним   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 10:18 (ссылка)
Молодец! А свою землячку Марину Ласло не хочешь добавить в ряд исполнительниц бахианы?)))
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
елин   обратиться по имени Среда, 03 Ноября 2010 г. 14:03 (ссылка)
Я потрясен рассказом и музыкой - только не знаю, как закачать её в коллекцию любимой музыки.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 03 Ноября 2010 г. 17:47ссылка
елин, елин,
сначала нужно закачать в ваш комп. Можно пойти таким путём: в поиске на яндексе пшем "бразильская бахиана 5 скачать", выпадают варианты, я взяла #2(хотя там написано было, что ......"АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ. По вашему запросу ничего не найдено. Похожие результаты. Г. Вишневская и М. Ростропович — 5-я Бразильская бахиана (Э. Вилла-Лобос) скачать.
musicostrov.ru/?string=Вилла…5…Бразильская Бахиана "
А там как раз скачивала и Марию Каллас(больше всего нравится) и Вишневскую.
Анна Моффо была под #6...." Золотая Лира Орфея :... Вила-Лобос. Бразильская Бахиана №5. Ария.mp3
Скачать файл. Поет Анна Моффо (Сопрано) - Американская певица (1932 - 2006).
goldlyre.mylivepage.ru/…2566…Бразильская_Бахиана…"

Есть ещё певицы: Марина Ласло (из Питера), Elina Garanca....Можно в поиске youtube Elina Garanca легко найти. Я просто не стала всех собирать. Не так давно я и Бахиану Галины Вишневской не могла найти, где скачать, а теперь уже и Каллас(!) есть. Лепота!

А потом уже из компа
Anna_Livia   обратиться по имени Четверг, 04 Ноября 2010 г. 11:15 (ссылка)
В сообществе из премодерации этот пост пропал...((

Может, пришлете еще раз, если не сложно?
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 23:44 (ссылка)
Как я уже написала на другой страничке, Мария Каллас никогда не исполняла Бахиану Вилла-Лобоса. Эта ошибка бродит по всему интернету.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 09:30ссылка
Djedda,
Спасибо за поправку. Я очень огорчена такой ошибкой, так как я опубликовала этот пост в соо. Хочу написать опровержение на собственный пост, но изучив вопрос более досконально.Не смогли бы вы написать мне в личную почту (или тут в комментах), где я могу почитать и представить в соо какие-либо данные относительно "правильного" репертуара Каллас. Или , пожалуйста, просто напишите "от себя", что вы знаете об этом. Мне неприятно,что много народу я ввела в заблуждение.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 12:00 (ссылка)
Не вините себя, ничего страшного не произошло. Просто так случилось, что кто-то ошибся, и теперь эта ошибка размножилась по всему интернету. Кроме Бахианы, Марии Каллас ошибочно приписывается исполнение арии Царицы Ночи из Волшебной флейты Моцарта, а также обеих Ave Maria - Баха-Гуно и Шуберта. Все это присутствовало на You Tube, я это видела лично, но всегда находились знающие пользователи, которые в комментариях указывали на ошибку, возможно этих роликов там уже и нет, надо кстати проверить, просто интересно. Относительно "правильного" репертуара Марии Каллас скажу, что этот вопрос был обстоятельно изучен искусствоведами и существует несколько каталогов, например MARIA CALLAS REPERTOIRE AND PERFORMANCE HISTORY, COMPILED BY FRANK HAMILTON. а также и несколько других, где собрано все, что когда-либо исполняла Мария Каллас. Что касается меня, то я просто безумная фанатка Марии, у меня есть почти все известные ее записи, более 5 тыс. фотографий, я пересмотрела все документальные материалы о ней, какие только существуют и могу сказать, что я никогда не перепутаю ее голос ни с каким другим. Так что буду рада помочь, обращайтесь, не стесняйтесь.
P.S. Я не знаю, что такое соо. Не могли бы вы меня просветить по этому вопросу?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 18:29ссылка
Djedda, Djedda,
"соо" - иногда так пишут сокращённо длинное слово "сообщество". Я опубликовала пост с Бахианой в сообществе "Варфаламеевская ночь".
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 12:50 (ссылка)
Посмотрела сейчас на "Трубе", есть две Ave Maria Баха - Гуно, приписываемые Каллас:
http://www.youtube.com/watch?v=N6jtO5-Q0YY
http://www.youtube.com/watch?v=1An061iHvZo , посмотрите, почитайте комментарии.
Вот Царица Ночи:
http://www.youtube.com/watch?v=6Kxg...feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=hg_sJZ_jcIE
Бахианы и Ave Maria Шуберта уже нет, видимо удалили. Вышеуказанные ролики не удаляются, видимо, преднамеренно, причины этого не ясны.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 18:26ссылка
Djedda,
Спасибо за информацию о Каллас, но, может быть, вы под скажете кто поёт вмоём посте на аудио вместо Каллас. Мне , действительно, то исполнение очень понравилось, даже больше остальных. Единственное, чему я удивилась, то это тому, что "Каллас" поёт в сопровождении гитары(на аудио в посте).
Я небольшой знаток классического вокала,но мне казалось, что Каллас бы предпочла гитаре оркестр. Хотя мне с гитарой очень даже нравится.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 21:51ссылка
Аноним
Это Salli Terri & Laurindo Almeida, судя по всему.
Вилла Лобос назвал эту запись лучшей (из всех записей этого произведения), кажется.
Перейти к дневнику

Вторник, 28 Декабря 2010 г. 22:55ссылка
Аноним,
Спасибо большое за разгадку. Теперь и "опровержение" написать можно, есть чем опровергать.
И радует, что Лобос считает это исполнение лучшим.
Перейти к дневнику

Среда, 29 Декабря 2010 г. 16:57ссылка
Аноним
И меня обрадовало - я его тоже считаю лучшим.
Это Вам спасибо - услышала эту версию именно в этом посте (только в другом месте где-то) и пропала.
Про певицув Википедии есть, там же и про слова Вилла-Лобоса.
Перейти к дневнику

Эйтор Вилла-Лобос - Бразильская Бахиана №5

Понедельник, 15 Августа 2016 г. 00:40ссылка
Аноним
У нас на сайте "Культура и Искусство" недавно обсуждался этот вопрос. Наталья Ковалевская сообщила следующее: "Салли (Соли) Терри (1922 – 1996), американская певица канадского происхождения (меццо-сопрано) с репертуаром широкого и эклектичного диапазона от религиозной, средневековой и ренессансной музыки до народных песен и романсов. Запись1958 года искомой Бахианы в сопровождении гитариста Лауриндо Алмейдо на второй странице . Кстати, сам Вила-Лобос признавал это исполнение лучшим (разумеется, до 1959, года своей смерти) http://classic-online.ru/ru/performer/11380?composer_sort=192&prod_sort=2662 , и https://www.youtube.com/watch?v=gejY9FQlDGM ", а ей можно верить! *)
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 28 Ноября 2010 г. 18:50 (ссылка)
Исполнение действительно хорошее, но к сожалению помочь не смогу, я не знаю эту певицу.
Ответить С цитатой В цитатник
MILYI_DRUG   обратиться по имени Четверг, 29 Октября 2015 г. 13:23 (ссылка)
Позволю себе вмешаться. Бахиану № 5 поёт Салли Терри (меццо-сопрано)
Эйтор Вилла-Лобос считал
этот дуэт (Салли Терри и
Лауриндо Альмейда - испанская гитара)
одним из лучших.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 29 Октября 2015 г. 19:35ссылка
Милый_друг_____, Спасибо за дополнение. Вы подтвердили то, что сказал в комментарии Аноним (см. комментарий 28 Декабря 2010 г. 12:51).
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку