Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху. Часть I I |
В продолжении темы, затронутой прошлой статьей, я расскажу Вам, как правильно проводить занятия, как правильно подводить итог и как работать над детскими ошибками.
Итак, чтобы заинтересовать ребёнка, можно использовать самые разные приёмы. Например, облечь занятие в сказочный сюжет или предложить соревнование. Очень полезен метод смены привычных ролей, когда ребёнок из обучаемого, ведомого превращается в обучающего, ведущего. Да мало ли что ещё можно придумать! Не ограничивайте себя, проявляйте фантазию; благодаря этому совместная работа станет лёгкой, весёлой и, следовательно, более эффективной.
Однако какими бы интересными ни казались занятия, они не должны быть слишком длительными. Оптимальное время проведения: для ребёнка пяти лет - 15-20 минут, шести лет - 20-30 минут, для семилетнего — 30-35 минут. Если малыш настойчиво требует продолжения урока, постарайтесь переключить его на другую деятельность, пообещав, что завтра вы вернётесь к занятиям. Лучше остановиться на интригующей ноте, чем переиграть, перезаниматься.
Не забывайте ещё несколько несложных, но очень важных правил. Никогда не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены посторонними проблемами. Ребёнок это сейчас же почувствует и, в лучшем случае, конкретное занятие пройдёт неэффективно, а в худшем — y малыша испортится настроение, появится отрицательное отношение к подобного рода взаимодействию. Так же не начинайте занятие, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой. Попробуйте предупредить его в начале занятия минут за пять, предложите закончить игру и убрать игрушки. У ребенка должно быть время для того, чтобы перестроиться c игры на занятие; и под конец — одно из важнейших правил техники безопасности: занятие никогда и ни в коем случае не должно восприниматься ребёнком как наказание!
В процессе работы над заданиями y ребёнка неизбежно будут появляться ошибки. Как к ним следует относиться? Спокойно. Недаром народная мудрость гласит: «Тот не ошибается, кто ничего не делает». Все получится обязательно, надо только верить в это самим и — самое главное - вселить эту уверенность в ребёнка!
Если же ошибки повторяются, на ваш взгляд, слишком часто, необходимо выяснить их причину. Причин, в сущности, не так уж и много:
ребёнок устал физически;
ребёнку неинтересно, так как задания для него слишком просты или слишком сложны. Подберите уровень сложности, соответствующий возможностям ребенка;
ребёнку непонятно, как надо выполнять задание. То, что кажется нам, взpослым, простым и само собой разумеющимся, для малыша иногда представляется тёмным лесом c запутанными тропинками. В этом случае вам необходимо стать для ребёнка проводником. Обсудите c ним, как лучше выполнить то или иное задание. Покажите ему, как Вы это делаете, и поясните, почему Вам так удобнее.
Особо следует оговорить ситуацию, когда ошибки связаны с особенностями нервно-психической организации малыша, последствиями чеpепно-мозговыx травм, инфекционных заболеваний и т. п. В этом случае необходима консультация специалиста.
Предлагаем Вам несколько упражнений:
1. ЖОНГЛЁР
Для этого упражнения понадобится мяч c диаметром приблизительно 10 - 15 см.
«Сейчас мы превратимся в жонглёров. Давай попробуем пожонглировать мячом, катая его пальцами, - на этот раз сначала вокруг шеи, потом вокруг пояса. Не забывай: y тебя две руки и обе должны принимать участие в жонглировании».
2. ПРАВО – ЛЕВО.
Посмотри на картинку и скажи:
1. Видит ли кот экран телевизора?
2.Видит ли кукла картину?
3. Видит ли мишка мячик?
4.Видит ли мишка экран телевизора?
5. Видит ли кот хвостик мишки?
6. Видит ли кот мячик?
Желаю Вам успехов, дорогие наши родители, бабушки и дедушки. Надеюсь, что занятия принесут Вашему ребёнку только пользу!
Статью подготовила учитель-логопед
детского сада «ЛУЧиК» на ул. Остоженка Апраксина Е.С.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |