-Рубрики

 -Метки

iherb Чеснок акции букинистика вегетарианские рецепты вегетарианское воспитание вторые блюда выпечка выпечка к чаю вышивка вязание вязание детям вязание для детей вязание крючком вязание на спицах вязание спицами гастрономъ десерт дети детская библиотека детская литература детские книги заготовки на зиму закуска закуски зарубежные авторы здоровое питание здоровье здоровье детей здоровье ребенка игрушка игрушки игрушки своими руками игры игры для детей игры для мальчиков и девочек игры с детьми идеи интернет-магазин интерьер картофель книги книги для детей консервирование косметика куклы лук майонез массаж мастер класс мастер-класс морковь музыка мульт мультики мультфильм мультфильмы народная медицина настольные игры национальный костюм новинки книг новогодние мультфильмы новый год огород первые блюда пирог подарки поделки поделки из бумаги поделки с детьми поделки своими руками полезные советы помидоры постные блюда постные рецепты православие простуда психология пуловер развивающие игры развитие ребенка раскраски рисование россия рукоделие рыба рыбные блюда салат салаты сказки скидки список книг стихи торт цветоводство цветы шитьё шитье юмор

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Дело в шляпе
Дело в шляпе
14:35 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Папа может
Папа может
14:32 02.02.2013
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Раскраски для самых маленьких
Раскраски для самых маленьких
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Mamin_dnevnik

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2008
Записей: 6231
Комментариев: 5333
Написано: 14064


Развитие мелкой моторики - верный путь к успеху. Часть I I

Вторник, 02 Декабря 2008 г. 14:05 + в цитатник

В продолжении темы, затронутой прошлой статьей, я расскажу Вам, как правильно проводить занятия, как правильно подводить итог  и как работать над детскими ошибками.

Итак, чтобы заинтересовать ребёнка, можно использовать самые разные приёмы. Например, об­лечь занятие в сказочный сюжет или предложить соревнование. Очень полезен метод смены привычных ролей, когда ребёнок из обучаемого, ведомого превращается в обучающего, ведуще­го. Да мало ли что ещё можно придумать! Не ограничивайте себя, проявляйте фантазию; благо­даря этому совместная работа станет лёгкой, весёлой и, следовательно, более эффективной.

Однако какими бы интересными ни казались занятия, они не должны быть слишком длительными. Оптимальное время проведения: для ребёнка пяти лет - 15-20 минут, шести лет - 20-30 минут, для семилетнего — 30-35 минут. Если малыш настойчиво требует продолжения урока, поста­райтесь переключить его на другую деятельность, пообещав, что завтра вы вернётесь к заняти­ям. Лучше остановиться на интригующей ноте, чем переиграть, перезаниматься.

Не забывайте ещё несколько несложных, но очень важных правил. Никогда не начинайте занятие, если вы утомлены, раздражены или озабочены посторонними проблемами. Ребёнок это сейчас же почувствует и, в лучшем случае, конкретное занятие пройдёт неэффективно, а в худ­шем — y малыша испортится настроение, появится отрицательное отношение к подобно­го рода взаимодействию. Так же не начинайте занятие, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой. Попробуйте предупредить его в начале занятия минут за пять, предложите закончить игру и убрать игрушки. У ребенка должно быть время для того, чтобы перестроиться c игры на занятие; и под конец — одно из важнейших правил техники безопасности: занятие никогда и ни в коем случае не должно восприниматься ребёнком как наказание!

В процессе работы над заданиями y ребёнка неизбежно будут появляться ошибки. Как к ним следует относиться? Спокойно. Недаром народная мудрость гласит: «Тот не ошибается, кто ничего не делает». Все получится обязательно, надо только верить в это самим и — самое глав­ное - вселить эту уверенность в ребёнка!

Если же ошибки повторяются, на ваш взгляд, слишком часто, необходимо выяснить их причину. Причин, в сущности, не так уж и много:

               ребёнок устал физически;

               ребёнку неинтересно, так как задания для него слишком просты или слишком сложны. Подберите уровень сложности, соответствующий возможностям ребенка;

               ребёнку непонятно, как надо выполнять задание. То, что кажется нам, взpослым, простым и само собой разумеющимся, для малыша иногда представляется тёмным лесом c запу­танными тропинками. В этом случае вам необходимо стать для ребёнка проводником. Об­судите c ним, как лучше выполнить то или иное задание. Покажите ему, как Вы это делае­те, и поясните, почему Вам так удобнее.

Особо следует оговорить ситуацию, когда ошибки связаны с особенностями нервно-психи­ческой организации малыша, последствиями чеpепно-мозговыx травм, инфекционных заболе­ваний и т. п. В этом случае необходима консультация специалиста.

Предлагаем Вам несколько упражнений:

 

1.      ЖОНГЛЁР

 

Для этого упражнения понадобится мяч c диаметром приблизительно 10 - 15 см.

«Сейчас мы превратимся в жонглёров. Давай попробуем пожонглировать мячом, катая его паль­цами, - на этот раз сначала вокруг шеи, потом вокруг пояса. Не забывай: y тебя две руки и обе должны принимать участие в жонглировании».

 

2.      ПРАВО – ЛЕВО.

 

Посмотри на картинку и скажи:

 

1. Видит ли кот экран телевизора?

2.Видит ли кукла картину?

3. Видит ли мишка мячик?

4.Видит ли мишка экран телевизора?

5. Видит ли кот хвостик мишки?

6. Видит ли кот мячик?

 

 

 


Желаю Вам успехов, дорогие наши родители, бабушки и дедушки. Надеюсь, что занятия принесут Вашему ребёнку только пользу! 

Статью подготовила учитель-логопед

детского сада «ЛУЧиК» на ул. Остоженка Апраксина Е.С.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку