### The Timeless Allure of Alain Delon: A Cinematic Legend https://www.facebook.com/photo.php?fbi...
Тайны Броукенвуда/The Brokenwood Mysteries - (0)Тайны Броукенвуда/The Brokenwood Mysteries https://www.amazon.com/gp/video/detail/B0111NEHPI/ref=...
Питер Пандер (Pieter Pander). Портреты собак и других животных. - (0)Питер Пандер (Pieter Pander). Портреты собак и других животных. &nbs...
"Сказка - ложь, да в ней намек..." - (0)"Сказка - ложь, да в ней намек..." Страдающее средневековье Masha Ru...
Английская художница Дебора Уокер/Deborah Walker. Часть 1. - (0)Английская художница Дебора Уокер/ Deborah Walker. Часть 1. Filtered Light; Handfast P...
Псковские Храмы. Part-2. |
Церковь Покрова и Рождества Богородицы XIV-XVI вв.
Церковь Покрова и Рождества Богородицы. XIV-XVI вв.
Церковь "Старое Вознесение".
Псков,церковь Покрова от Пролома.XIV-XVIвв
Церковь Старое Вознесение.XV-XVIIIвв.
Церковь Покрова от Пролома.XIV-XVIIвв.
Церковь Успения с Парома.XIV-XVIвв.
Церковь Варлаама Хутынского на Званице — православный храм в Пскове. Памятник истории и культуры федерального значения XV — XIХ веков. Находится на Запсковье. Освящён во имя подвижника Варлаама Новгородского, основавшего под Новгородом Хутынский монастырь. Во время штурма Пскова войсками шведского короля Густава-Адольфа, 9 октября 1615 г., духовенство совершало молебны на паперти, — и яростная атака на Варлаамовские ворота оказалась безуспешной. К началу 18 века церковь обветшала, но была вновь перестроена в 19 веке. В советские годы храм много претерпел (здесь был склад, затем кинотеатр, купола снесли). Ныне это действующая, приходская церковь. Основной четверик храма имеет одну главу, одну апсиду, четыре столпа с пониженными подпружными арками. На западной стороне притвора — двухпролетная звонница; южный придел 1859 г., сторожка с кладовой — 1875 г.
Апсида и барабан декорированы орнаментом бегунца и поребрика, дополненным аркатурным поясом из поливных зеленых изразцов 17 века. Цельность и крупность прослеживаются во внешнем облике здания, со всех сторон обстроенного приделами и притворами 18–19 вв. Массивная апсида упрощает объем и делает храм приземистым. Видимо, освящение церкви во имя новгородского святого Вармаама Хутынского объясняет некоторые «новгородизмы» в ее облике.
Этот значительный памятник на границе города, у северной дороги, составляет единое целое с крепостными сооружениями Варлаамовского угла.
Церковь Петра и Павла с Буя — православный кончанский храм в Пскове. Памятник истории и культуры федерального значения XV—XVI веков. Находится в Среднем городе, на левом берегу Псковы .Первое упоминание Петропавловской церкви относится к 1373 г.
в 1540 году на месте прежнего поставлен нынешний храм.
В годы Северной войны Петр I, бывая в Пскове во время подготовки военных действий против шведских войск, ходил к обедне в Петропавловский храм, где читал Апостол и пел на клиросе. Много всего выпало на долю этого храма...,но самое главное,что он возрождён!В 2005 г. по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия настоятелем храма был назначен священник Сергий (Лифенцев).
12 июля 2006 г. в день Святых Апостолов Петра и Павла Литургическая жизнь возобновилась - владыка Евсевий впервые за 65 лет совершил Божественную Литургию и возглавил Крестный ход.
2008 г., в декабре завершена установка нового иконостаса.
2 декабря 2009 г. подняты на звонницу 7 колоколов, отлитых в Воронеже на заводе В.Н. Анисимова "Вера".
28 декабря митрополит Евсевий совершил торжественное освящение колоколов.
Церковь стоит в начале улицы Набат (в прошлом улица называлась Воскресенской, по церкви), выступая широким притвором и крыльцом к древней Званице. В старые времена тут находился девичий монастырь; Стадищем именовали его площадь. Этот монастырь упоминается в летописи чуть ли не за сто лет до постройки каменной церкви Воскресения, о которой под 1532 годом сказано, что она "тогда... не доделана бысть". Церковь Воскресения Христова возведена на подклетях; кровля ее четырехскатная, у придела - односкатная. На барабане основной главы, над узкими окнами, имеется пояс из треугольных, квадратных и кокошниковых впадин; над окнами выложены бровки. Имеет главу и придел; барабан ее глухой, купол - в виде глубокой перевернутой чаши. Три апсиды главного храма украшены обычным подкарнизным орнаментом и прерывающимися в средней части апсид валиковыми разводами. Крупная апсида придела украшений не имеет. Фасады расчленены по вертикали на прясла; на западном, выше дуг лопастей, сделана ниша для иконы.
Церковь Успения с парома (с Пароменья). 1521 г. — 18 в.
Церковь поставлена на месте более ранней, построенной в 1444 г. Приделы возведены в 17в., глава — в 18 веке.
Реставрация купола выполнена по проекту Э. П. Штольцер в 1949-1951 гг.
С 1938 г. церковь не действовала, в 1994 г. в ней возобновлено богослужение.
Крупный памятник псковского зодчества, имеющий градостроительное значение: ориентирован на переправу у реки Великой (Ольгинский мост); обращен к «Дому Святой Троицы» и акцентирует древнюю дорогу на запад (современный Рижский проспект).
Главный храм — с одной главой, тремя апсидами, двумя приделами (южный — во имя Рождества Богородицы, северный — во имя Собора Божьей Матери), с притворами, галереями, крыльцами со столбами — представляет собой живописное сочетание разнообразных объемов.
Интерьер основного храма крестовокупольный, четырехстолпный, с типичной для Пскова конструкцией повышенных подпружных арок.
Псковский декор: аркатурный пояс, поребрик, бегунец на барабане и на апсидах, лопатки на фасадах… Маленькие глухие главки приделов активно участвуют в игре масштабов.
Эффектно завершение ансамбля Успенской церкви: глава с крестом, на перекладине которого помещен голубь — символ Святого Духа. Легенда утверждает: пока голубь восседает на церкви Успения — благодать Святого Духа не отойдет от Пскова.Отдельно стоящая многопролётная звонница -яркий пример псковской архитектурной школы. Необычно тяжелые столпы и умело рассчитанное сужение звонницы кверху и теперь придают ей подчеркнутое выражение мощи. Чтобы яснее представить себе, как все это выглядело в старину, нужно сойти к самому берегу и подходить к памятнику от реки, как бы от бывшего плавучего моста. Очень хорош этот храм издали, в общей панораме реки".
СТЕФАНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ (XVII в.)
Построена на месте более древней (1406 г.); представляет собой надвратный трапезный храм на подклете, к которому примыкают Святые ворота.
В архитектуре заметны московские черты. Фасады декорированы белеными кирпичными карнизами, орнаментальными поясами, лопатками. Окна и двери обрамлены колонками, с перехватами и фронтонами. Интерьер храма двусветный, перекрыт сомкнутым сводом.
Замечательным украшением Стефановской церкви стал иконостас, исполненный в византийских традициях архимандритом Зиноном в 90-х годах XX века.
КОЛОКОЛЬНЯ, БРАТСКИЙ КОРПУС (к XVII - XIXвв.) БРАТСКИЕ КЕЛЬИ (XVIII - XIX вв.)
Колокольня (1879 г.), увенчанная куполообразной кровлей, примыкает к Святым воротам; к ней, в свою очередь, присоединяется двухэтажный Братский корпус, образуя парадный фасад монастыря с северной стороны
Церковь Климента,папы Римского возведена в XV векеДвухпрестольная церковь с Крестовоздвиженским приделом (XVIII), на берегу реки Великой. Один из древнейших храмов Пскова, прежде соборная церковь Климентовского Дрочилова монастыря, разоренного шведами в 1615. После упразднения монастыря (XVIII) приписана к Никольской церкви бывшего Кожина монастыря. В 1880-х из-за крайне тяжелого состояния прекращены богослужения, предполагалось передать церковь Губернской земской больнице как больничный храм. По ходатайству прихожан церковь была оставлена за приходом и обновлена в 1913 на средства прихожан и благотворителей. В советское время закрыта, использовалась не по назначению, возвращена епархии в 1992. Ныне приписана к церкви Александра-Невского.
Древнейший монастырский храм – центр Христианского Просвещения в Пскове; воздвигнут попечением святителя Нифонта, которому, по-видимому, принадлежит и гениальный замысел великолепного ансамбля фресок Мирожи, выполненных византийскими художниками в середине века. Фрески, сохранившиеся на 80%, сплошным ковром покрывающие стены храма, - всемирно известное достояние культуры.
Архитектура собора являет византийский прототип и не имеет прямых аналогов: мощный крестовокупольный храм с одной главой на обширном световом барабане «выглядит как вписанное в квадрат плана крестообразное здание с низкими угловыми частями» (А.И.Комеч), т.е. зримо воплощает символику равноконечного православного креста.
Суровость, простота и сдержанная мощь храма повлияли на псковское зодчество в дальнейшем.
Фрески собора – краеугольный камень всей знаменитой средневековой школы псковской живописи.
Собор и фрески неоднократно исследовались и реставрировались. Впервые – в 1887 г. под руководством В.В.Суслова, в XXвеке – А.И.Анисимова, Д.Е.Брягина, Г.В.Алферовой, В.Д. Сарабьянова
Слава Спасо-Преображенского Мирожского монастыря в Пскове столь же велика, как и его древность. Основанный в середине XII века новгородским архиепископом св. Нифонтом, монастырь был носителем духовного просвещения, хранителем традиций церковного искусства и книжности. В средние века здесь находилась богатая библиотека, работали переписчики духовной литературы, велась Псковская летопись, существовала иконописная мастерская. Здесь была переписана и сохранена для потомков эпическая повесть "Слово о полку Игореве".
На мой взгляд, самое красивое место Пскова - Гремячая гора. Там сложилось удивительное сочетание природных красот и архитектурного ансамбля из трех зданий - Гремячей башни, церкви Козьмы и Дамиана и кожевенного завода.Доминанта ансамбля-это Гремячая башня,построенная в 1525 году и является частью стен Окольного города (когда-то стена пересекала реку Пскову около этой башни)Изначально она звалассь Космодемьянской,а название "Гремячая"носила другая башня,которая находилась рядом.Позднее,когда старая башня разрушилась,её название перешло на эту башню.Рядом,на вершине горы стоит маленькая церковь Косьмы и Дамиана.Она ,по всей вероятности ведёт свою историю с 1383 года,а в 1540 году перестраивалась.На склоне горы находятся развалины бывшего Гремяцкого монастыря,к которому эта церковь и относилась.А у подножия стоит массивное здание кожевенного завода,построенное в XVII веке.В XIX веке оно использовалось как хлебопекарня Енисейского пехотного полка,который квартировался здесь.
Церковь Богоявления с Запсковья -замечательный памятник псковской школы зодчества. Кончанский храм на «Богоявленском красном кресте», т.е. на красивом перекрестке. Церковь великолепно поставлена на высоком берегу Псковы, над Бродами. На противоположной стороне в старину было еще две Богоявленских церкви, образующих своеобразный «святой треугольник» в месте традиционного крещенского водосвятия.
Впервые упоминается в 1397 году; нынешний храм поставлен в 1495 г. на месте раннего, как главный храм Богоявленского конца (района) на Запсковье. Реставрации 1948–1953 гг. (архитектор — Ю. П. Спегальский) и 90-х гг. (архитектор — А. К. Богодухов).
Архитектурная композиция — сложная, живописно–асимметричная: одноглавый, трехапсидный четверик с притвором, галереями, двумя приделами (во имя Трех Святителей и Усекновения главы Иоанна Крестителя). К северо-западному углу примыкает крупная палатка на подклете с четырехпролетной звонницей (16 века).
Интерьер четырехстолпный, крестово-купольный, с повышенными подпружными арками. Северный придел имел бесстолпную конструкцию перекрытия.
Фасады храма членятся лопатками, завершаются лопастными арочками, апсиды и барабан украшены традиционными, красиво выложенными рядами «псковского ожерелья»: «поребрик — бегунок — поребрик».
В древности храм был расписан; ныне обнаружены фрагменты фресковой живописи.
Богоявленская церковь — подлинный шедевр псковской архитектуры
Звонница церкви Богоявления с Запсковья
Звонница церкви Новое Вознесение.Построена вместе со звонницей во второй половине XV в. В 1888-1890 гг. заменено перекрытие церкви и сооружены ныне существующие глава и барабан
"Красив любимый город!!!
Церковь Новое Вознесение. Построена вместе со звонницей во второй половине XV в. В 1888-1890 гг. заменено перекрытие церкви и сооружены ныне существующие глава и барабан." /baksiku /
Прогулка по первому снегу под охраной Псковской дивизии-пошёл на посадку!
Церковь Новое Вознесение. Построена вместе со звонницей во второй половине XV в. В 1888-1890 гг. заменено перекрытие церкви и сооружены ныне существующие глава и барабан
Церковь "Старое Вознесение"(фрагмент).
Церковь "Старое Вознесение" (XV- XIX вв.)-рисовали её со студентами на пленэре...
Звонница церкви Нерукотворного Образа
Церковь Богоявления с Запсковья.
Фрагмент храма Богоявления с Запсковья во Пскове.
Церковь Косьмы и Дамиана с Гремячей горы.
Церковь Богоявления с Запсковья.XVI-XVII вв.
Церковь Нерукотворного Образа.XV в.
Церковь Покрова от Пролома.XIV-XVIIвв
Церковь Покрова от Пролома.XIV-XVIIвв
Вид на Преображенский собор Мирожского монастыря.
Псковские Храмы. Part- 1: http://www.liveinternet.ru/users/long_life/post242137037/
Автор фото и текста Татьяна Ким
Рубрики: | Photography/photos Architecture |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |