-Метки

Animals abstract actor actors actual alain delon alex kanevsky american artist angela marsons architecture art art festival art history art lesson art lessons art show art-festival art-show artist artists asia audiobooks avant-garde beauty biography boats books british british artist british painter camilla grebe celebrities children chinese city cityscapes contemporary art death dennis lehane design detective dogs education elizabeth george english english idioms english lesson european figurative florida flowers food french french artist fun graphics harlan coben health helen mirren help history history of art hyperrealism illustrator impressionism interior interview italian japanese john fowles john hart john singer sargent jussi adler-olsen karin slaughter kate morton key west landscapes language language lessons lars kepler lesson lessons links lisa jewell literature lj loreth anne white lucinda riley melinda leigh miami movies museums music nature p. d. james people pets philosophy photographer photography photos phyllis dorothy james poem portrait portraits psychology quotations quotes russian russian artist russian avant garde scandinavian science sculpture seascapes shari lapena society spanish spanish artist sport still-life story style sweden tragedy travel travels ukraine usa video war water watercolor lesson watercolors waterscapes wisdom women workout writer алекс каневский ален делон английские идиомы анжела марсонс джеймс филлис дороти идиомы камилла гребе карин слотер лорет энн уайт майк омер пищевая аптека райли сейгер савва бродский харлан кобен хелен миррен элизабет джордж

 -Рубрики

 -Цитатник

Нестареющая красота Алена Делона: Легенда кинематографа - (0)

### The Timeless Allure of Alain Delon: A Cinematic Legend https://www.facebook.com/photo.php?fbi...

Тайны Броукенвуда/The Brokenwood Mysteries - (0)

Тайны Броукенвуда/The Brokenwood Mysteries https://www.amazon.com/gp/video/detail/B0111NEHPI/ref=...

Питер Пандер (Pieter Pander). Портреты собак и других животных. - (0)

Питер Пандер (Pieter Pander). Портреты собак и других животных.   &nbs...

"Сказка - ложь, да в ней намек..." - (0)

"Сказка - ложь, да в ней намек..."     Страдающее средневековье Masha Ru...

Английская художница Дебора Уокер/Deborah Walker. Часть 1. - (0)

Английская художница Дебора Уокер/ Deborah Walker. Часть 1. Filtered Light; Handfast P...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Long_Life

 -Подписка по e-mail

 


Псковские Храмы. Part-2.

Пятница, 08 Августа 2014 г. 23:02 + в цитатник

Храм.
 

Церковь Покрова и Рождества Богородицы XIV-XVI вв. 

 


Под голубыми небесами...
 

Церковь Покрова и Рождества Богородицы. XIV-XVI вв.  

 



 

Церковь "Старое Вознесение". 

 


Храм
  

Псков,церковь Покрова от Пролома.XIV-XVIвв 

 



 

Церковь Старое Вознесение.XV-XVIIIвв. 

 



 

Церковь Покрова от Пролома.XIV-XVIIвв. 

  

Морозный день.
 

Церковь Успения с Парома.XIV-XVIвв. 

 


Церковь Варлаама Хутынского.
 

Церковь Варлаама Хутынского на Званице — православный храм в Пскове. Памятник истории и культуры федерального значения XV — XIХ веков. Находится на Запсковье. Освящён во имя подвижника Варлаама Новгородского, основавшего под Новгородом Хутынский монастырь. Во время штурма Пскова войсками шведского короля Густава-Адольфа, 9 октября 1615 г., духовенство совершало молебны на паперти, — и яростная атака на Варлаамовские ворота оказалась безуспешной. К началу 18 века церковь обветшала, но была вновь перестроена в 19 веке. В советские годы храм много претерпел (здесь был склад, затем кинотеатр, купола снесли). Ныне это действующая, приходская церковь. Основной четверик храма имеет одну главу, одну апсиду, четыре столпа с пониженными подпружными арками. На западной стороне притвора — двухпролетная звонница; южный придел 1859 г., сторожка с кладовой — 1875 г.

Апсида и барабан декорированы орнаментом бегунца и поребрика, дополненным аркатурным поясом из поливных зеленых изразцов 17 века. Цельность и крупность прослеживаются во внешнем облике здания, со всех сторон обстроенного приделами и притворами 18–19 вв. Массивная апсида упрощает объем и делает храм приземистым. Видимо, освящение церкви во имя новгородского святого Вармаама Хутынского объясняет некоторые «новгородизмы» в ее облике.

Этот значительный памятник на границе города, у северной дороги, составляет единое целое с крепостными сооружениями Варлаамовского угла. 

 


Храм Воскресения Христова.
 

 


Церковь святых Апостолов Петра и Павла с Буя.
 

 

Церковь Петра и Павла с Буя — православный кончанский храм в Пскове. Памятник истории и культуры федерального значения XV—XVI веков. Находится в Среднем городе, на левом берегу Псковы .Первое упоминание Петропавловской церкви относится к 1373 г.
в 1540 году на месте прежнего поставлен нынешний храм.

В годы Северной войны Петр I, бывая в Пскове во время подготовки военных действий против шведских войск, ходил к обедне в Петропавловский храм, где читал Апостол и пел на клиросе. Много всего выпало на долю этого храма...,но самое главное,что он возрождён!В 2005 г. по благословению Архиепископа Псковского и Великолукского Евсевия настоятелем храма был назначен священник Сергий (Лифенцев).
12 июля 2006 г. в день Святых Апостолов Петра и Павла Литургическая жизнь возобновилась - владыка Евсевий впервые за 65 лет совершил Божественную Литургию и возглавил Крестный ход.
2008 г., в декабре завершена установка нового иконостаса.
2 декабря 2009 г. подняты на звонницу 7 колоколов, отлитых в Воронеже на заводе В.Н. Анисимова "Вера".
28 декабря митрополит Евсевий совершил торжественное освящение колоколов. 

 


Церковь Воскресения Христова.
 

Церковь стоит в начале улицы Набат (в прошлом улица называлась Воскресенской, по церкви), выступая широким притвором и крыльцом к древней Званице. В старые времена тут находился девичий монастырь; Стадищем именовали его площадь. Этот монастырь упоминается в летописи чуть ли не за сто лет до постройки каменной церкви Воскресения, о которой под 1532 годом сказано, что она "тогда... не доделана бысть". Церковь Воскресения Христова возведена на подклетях; кровля ее четырехскатная, у придела - односкатная. На барабане основной главы, над узкими окнами, имеется пояс из треугольных, квадратных и кокошниковых впадин; над окнами выложены бровки. Имеет главу и придел; барабан ее глухой, купол - в виде глубокой перевернутой чаши. Три апсиды главного храма украшены обычным подкарнизным орнаментом и прерывающимися в средней части апсид валиковыми разводами. Крупная апсида придела украшений не имеет. Фасады расчленены по вертикали на прясла; на западном, выше дуг лопастей, сделана ниша для иконы. 


.Псков.Март 2011.
 

Церковь Успения с парома (с Пароменья). 1521 г. — 18 в.
Церковь поставлена на месте более ранней, построенной в 1444 г. Приделы возведены в 17в., глава — в 18 веке.

Реставрация купола выполнена по проекту Э. П. Штольцер в 1949-1951 гг.
С 1938 г. церковь не действовала, в 1994 г. в ней возобновлено богослужение.
Крупный памятник псковского зодчества, имеющий градостроительное значение: ориентирован на переправу у реки Великой (Ольгинский мост); обращен к «Дому Святой Троицы» и акцентирует древнюю дорогу на запад (современный Рижский проспект).
Главный храм — с одной главой, тремя апсидами, двумя приделами (южный — во имя Рождества Богородицы, северный — во имя Собора Божьей Матери), с притворами, галереями, крыльцами со столбами — представляет собой живописное сочетание разнообразных объемов.
Интерьер основного храма крестовокупольный, четырехстолпный, с типичной для Пскова конструкцией повышенных подпружных арок.
Псковский декор: аркатурный пояс, поребрик, бегунец на барабане и на апсидах, лопатки на фасадах… Маленькие глухие главки приделов активно участвуют в игре масштабов.
Эффектно завершение ансамбля Успенской церкви: глава с крестом, на перекладине которого помещен голубь — символ Святого Духа. Легенда утверждает: пока голубь восседает на церкви Успения — благодать Святого Духа не отойдет от Пскова.Отдельно стоящая многопролётная звонница -яркий пример псковской архитектурной школы. Необычно тяжелые столпы и умело рассчитанное сужение звонницы кверху и теперь придают ей подчеркнутое выражение мощи. Чтобы яснее представить себе, как все это выглядело в старину, нужно сойти к самому берегу и подходить к памятнику от реки, как бы от бывшего плавучего моста. Очень хорош этот храм издали, в общей панораме реки". 


Стефановская церковь.
 

СТЕФАНОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ (XVII в.)

Построена на месте более древней (1406 г.); представляет собой надвратный трапезный храм на подклете, к которому примыкают Святые ворота.

В архитектуре заметны московские черты. Фасады декорированы белеными кирпичными карнизами, орнаментальными поясами, лопатками. Окна и двери обрамлены колонками, с перехватами и фронтонами. Интерьер храма двусветный, перекрыт сомкнутым сводом.

Замечательным украшением Стефановской церкви стал иконостас, исполненный в византийских традициях архимандритом Зиноном в 90-х годах XX века.
КОЛОКОЛЬНЯ, БРАТСКИЙ КОРПУС (к XVII - XIXвв.) БРАТСКИЕ КЕЛЬИ (XVIII - XIX вв.)

Колокольня (1879 г.), увенчанная куполообразной кровлей, примыкает к Святым воротам; к ней, в свою очередь, присоединяется двухэтажный Братский корпус, образуя парадный фасад монастыря с северной стороны 


Вечность...
 

Церковь Климента,папы Римского возведена в XV векеДвухпрестольная церковь с Крестовоздвиженским приделом (XVIII), на берегу реки Великой. Один из древнейших храмов Пскова, прежде соборная церковь Климентовского Дрочилова монастыря, разоренного шведами в 1615. После упразднения монастыря (XVIII) приписана к Никольской церкви бывшего Кожина монастыря. В 1880-х из-за крайне тяжелого состояния прекращены богослужения, предполагалось передать церковь Губернской земской больнице как больничный храм. По ходатайству прихожан церковь была оставлена за приходом и обновлена в 1913 на средства прихожан и благотворителей. В советское время закрыта, использовалась не по назначению, возвращена епархии в 1992. Ныне приписана к церкви Александра-Невского. 


.Псков.Март 2011 г.
 

Древнейший монастырский храм – центр Христианского Просвещения в Пскове; воздвигнут попечением святителя Нифонта, которому, по-видимому, принадлежит и гениальный замысел великолепного ансамбля фресок Мирожи, выполненных византийскими художниками в середине века. Фрески, сохранившиеся на 80%, сплошным ковром покрывающие стены храма, - всемирно известное достояние культуры.

Архитектура собора являет византийский прототип и не имеет прямых аналогов: мощный крестовокупольный храм с одной главой на обширном световом барабане «выглядит как вписанное в квадрат плана крестообразное здание с низкими угловыми частями» (А.И.Комеч), т.е. зримо воплощает символику равноконечного православного креста.

Суровость, простота и сдержанная мощь храма повлияли на псковское зодчество в дальнейшем.

Фрески собора – краеугольный камень всей знаменитой средневековой школы псковской живописи.

Собор и фрески неоднократно исследовались и реставрировались. Впервые – в 1887 г. под руководством В.В.Суслова, в XXвеке – А.И.Анисимова, Д.Е.Брягина, Г.В.Алферовой, В.Д. Сарабьянова

Слава Спасо-Преображенского Мирожского монастыря в Пскове столь же велика, как и его древность. Основанный в середине XII века новгородским архиепископом св. Нифонтом, монастырь был носителем духовного просвещения, хранителем традиций церковного искусства и книжности. В средние века здесь находилась богатая библиотека, работали переписчики духовной литературы, велась Псковская летопись, существовала иконописная мастерская. Здесь была переписана и сохранена для потомков эпическая повесть "Слово о полку Игореве". 


.Псков.Гремячая гора.
 

На мой взгляд, самое красивое место Пскова - Гремячая гора. Там сложилось удивительное сочетание природных красот и архитектурного ансамбля из трех зданий - Гремячей башни, церкви Козьмы и Дамиана и кожевенного завода.Доминанта ансамбля-это Гремячая башня,построенная в 1525 году и является частью стен Окольного города (когда-то стена пересекала реку Пскову около этой башни)Изначально она звалассь Космодемьянской,а название "Гремячая"носила другая башня,которая находилась рядом.Позднее,когда старая башня разрушилась,её название перешло на эту башню.Рядом,на вершине горы стоит маленькая церковь Косьмы и Дамиана.Она ,по всей вероятности ведёт свою историю с 1383 года,а в 1540 году перестраивалась.На склоне горы находятся развалины бывшего Гремяцкого монастыря,к которому эта церковь и относилась.А у подножия стоит массивное здание кожевенного завода,построенное в XVII веке.В XIX веке оно использовалось как хлебопекарня Енисейского пехотного полка,который квартировался здесь. 


*****
 

Церковь Богоявления с Запсковья -замечательный памятник псковской школы зодчества. Кончанский храм на «Богоявленском красном кресте», т.е. на красивом перекрестке. Церковь великолепно поставлена на высоком берегу Псковы, над Бродами. На противоположной стороне в старину было еще две Богоявленских церкви, образующих своеобразный «святой треугольник» в месте традиционного крещенского водосвятия.

Впервые упоминается в 1397 году; нынешний храм поставлен в 1495 г. на месте раннего, как главный храм Богоявленского конца (района) на Запсковье. Реставрации 1948–1953 гг. (архитектор — Ю. П. Спегальский) и 90-х гг. (архитектор — А. К. Богодухов).

Архитектурная композиция — сложная, живописно–асимметричная: одноглавый, трехапсидный четверик с притвором, галереями, двумя приделами (во имя Трех Святителей и Усекновения главы Иоанна Крестителя). К северо-западному углу примыкает крупная палатка на подклете с четырехпролетной звонницей (16 века).

Интерьер четырехстолпный, крестово-купольный, с повышенными подпружными арками. Северный придел имел бесстолпную конструкцию перекрытия.

Фасады храма членятся лопатками, завершаются лопастными арочками, апсиды и барабан украшены традиционными, красиво выложенными рядами «псковского ожерелья»: «поребрик — бегунок — поребрик».

В древности храм был расписан; ныне обнаружены фрагменты фресковой живописи.

Богоявленская церковь — подлинный шедевр псковской архитектуры 

 


.Псков.Март 2011.
 

Звонница церкви Богоявления с Запсковья 

 


Осиротевшая звонница...
 

Звонница церкви Новое Вознесение.Построена вместе со звонницей во второй половине XV в. В 1888-1890 гг. заменено перекрытие церкви и сооружены ныне существующие глава и барабан 

 


Церковь Новое Вознесение.
 

"Красив любимый город!!!

Церковь Новое Вознесение. Построена вместе со звонницей во второй половине XV в. В 1888-1890 гг. заменено перекрытие церкви и сооружены ныне существующие глава и барабан." /baksiku / 


.Псков.Ноябрь 2010 .
 

Прогулка по первому снегу под охраной Псковской дивизии-пошёл на посадку! 

 


Осень в городе...
 

Церковь Новое Вознесение. Построена вместе со звонницей во второй половине XV в. В 1888-1890 гг. заменено перекрытие церкви и сооружены ныне существующие глава и барабан 


Вознесение-2
 

Церковь "Старое Вознесение"(фрагмент). 

 


Вознесение...
 

Церковь "Старое Вознесение" (XV- XIX вв.)-рисовали её со студентами на пленэре... 

 


Глядя в небо...
 

Звонница церкви Нерукотворного Образа 

 


Колокольный звон...
 

Церковь Богоявления с Запсковья. 


Храм.
 

Фрагмент храма Богоявления с Запсковья во Пскове. 

 


На семи ветрах...
 

Церковь Косьмы и Дамиана с Гремячей горы. 

 


Праздничный звон.
 

Церковь Богоявления с Запсковья.XVI-XVII вв. 

 


Седая старина...
 

Церковь Нерукотворного Образа.XV в. 

 


*****
 

Церковь Покрова от Пролома.XIV-XVIIвв 

 


Лицом к солнцу...

Церковь Покрова от Пролома.XIV-XVIIвв 

 

Графика весны.
 

Вид на Преображенский собор Мирожского монастыря.  

 

Псковские Храмы. Part- 1http://www.liveinternet.ru/users/long_life/post242137037/ 

 

Автор фото и текста Татьяна Ким  

 

 

 

 

Рубрики:  Photography/photos
Architecture
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку