Крым -2013. Мужской монастырь и пещерный город Чуфут-Кале |
Продолжаю свою мобилографию из Крыма)
1. Свято-Успенский мужской монастырь высечен в скале и находится в урочище Мариам-Дере (Ущелье Марии) вблизи Бахчисарая.
2. Свято-Успенский мужской монастырь в Бахчисарае, как одну из самых почитаемых православных святынь Крыма, иногда называют "Крымской лаврой". Его построили монахи-переселенцы во времена преследования иконопочитателей в Византии (VIII в.)
3. Долгое время обитель оставалась оплотом христианства в Крыму. После исхода христиан из Крыма в 1778 г. единственным обитателем монастыря 60 лет оставался греческий священник Константин Спиранди. Следы иконы теряются после 1918 г. Для посещения храма необходимо иметь закрытую одежду. Рядом - родник святого источника.
4.
5. Очень интересное место, спокойное и умиротворенное. Я долго стояла на этом балкончике.
6.
7.Во время Крымской войны в нем располагался госпиталь, на старинном монастырском кладбище есть захоронения умерших здесь участников Севастопольской обороны. Потом начал отсраиваться, но вновь был закрыт большевиками. Постепенно пришел в полное запустение, стал разрушаться.
8. В последние годы главная церковь монастыря во имя Успения Богородицы была частично реставрирована, а в 1993 г. здесь открыт мужской монастырь.
9.
10. Вот в тех сарайчиках в скале живут козочки и прочая живность монахов)
11. Пройдя мимо монастыря мы идем в сторону средневекового города-крепости Чуфут-Кале. Издалека совершенно не понятно где находятся ворота, вход в город. Так и неприятель не понимал куда идти) Чуфут-Кале находится на высоте 558 метров над уровнем моря.
12. Сама экскурсия занимала где-то около 2,5 часов. Присаживались передохнуть редко и не на долго. Довольно утомительная для неподготовленных. Лично мне понравилась, я бы еще сходила)
13.
14. Очень сильно рекомендую иметь удобную обувь, лучше конечно кроссовки. Потому что дороги там...потому что там нет дорог)) Не знаешь где споткнешься. Но я видела и дам на каблуках, либо они не знали куда собираются, либо красота стоит даже таких жертв)
15. До сооружения Ханского дворца в Бахчисарае, Чуфут-Кале была резиденцией крымских ханов. Конечно в пещерах ханы не жили, там они прятались во время нападений. Дворец ханов не сохранился.
После переселения крымских ханов в новую столицу - Бахчисарай, - город стал местом заточения знатных пленников.
16. Вообще в XIII в. в крепости жили аланы, пока татарские войска Золотой Орды не захватили крепость и разместили там свой гарнизон. По достоинству оценив крепость, первый крымский хан Хаджи-Гирей превратил ее в свою укрепленную резиденцию, создав надежное убежище в период борьбы ханов с Золотой Ордой.
17. Сама природа здесь подготовила неприступную строительную площадку, а человек возвел на ней город, усилив естественную защиту крепостными сооружениями.
18. Наша экскурсовод прячется в тени и относительной прохладе пока народ фотографирует.
19. И фотографируется) Да, кроссовок у меня не было, оббивала себе пальчики)
20.
21. Южные ворота Чуфут-Кале.
С середины XVII в. татары покидают это место; там остались жить только караимы. Татары считали их евреями, они прожили здесь еще более двух столетий, занимаясь торговлей и ремеслами. Пока там были татары - город назывался Кырк-Ор. А после появилось название Чуфут-Кале (в переводе "Еврейская крепость")
22. Хорошо сохранились караимские кенасы (молитвенные дома караимов, отдельно стоят здания для мужчин и женщин)
23. Ворота средней оборонительной стены Орта-Капу.
24. Колодец.
25. За мавзолеем дочери золотоордынского хана Тохтамыша Джаныке-ханым растет оливка прикасаясь которой загадывают желания. Сам мавзолей будет ниже, сняла его возвращаясь, когда людей не было)
26.
27. Вид с северного склона плато Чуфут-Кале. Тут снимали какие-то эпизоды украинского сериала "Роксолана". В Крыму там вообще на каждом углу что-то снимали)
28.
29.
30.
31.
32. В одной из пещер остываем от жары (а нам еще сильно повезло с погодой, солнце преимущественно было за тучами) и ждем когда начнет играть музыкант. Экскурсовод настаивала чтобы мы это услышали и это было без преувеличения божественно - с такой акустикой.
33.
34.
35.
36. Жилая усадьба принадлежавшая караимскому историку А. Фирковичу.
37. Вид оттуда открывается потрясающий.
38. Улочками Чуфут-Кале.
39. А вот и мавзолей дочери золотоордынского хана Тохтамыша Джаныке-ханым. Усыпальница не раз была разорена, поэтому захоронения в ней не обнаружено. Джанике-Ханым – довольно известная фигура в истории Золотой Орды и Крыма. Её имя удостоилось множества легенд. Часто в них она - невинная жертва трагической любви, или эдакая Жанна д’Арк, возглавившая защиту города во время войны.
Но в истории все жестче. Если хотите это знать, то вот эта история. Примерно в 1397 году Джанике была выдана замуж за Едигея (Идегея) — могущественного эмира ногайской орды, фактически управлявшего степью. Тем не менее, он не мог претендовать на трон, и лишь его потомство от брака с чингисидкой Джанике могло бы на это рассчитывать. Почти сразу после свадьбы в 1397 году Едигей переметнулся к самаркандскому правителю Тимуру. Их войны с Тохтамышем (отцом Джаныке-ханым) развернулись на огромных пространствах Орды — от Крыма до Хорезма. В гневе на зятя и его жену, свою дочь, Тохтамыш убил Тогайбек — мать Джанике.
Джанике была политическим советником своего бунтующего мужа. Она, вопреки традициям того времени, пользовалась определенной свободой. Её паломничество в Мекку в 1416 году произвело большое впечатление на мусульманский мир. Историк Эласкалани пишет о прибытии знатной паломницы в Дамаск в сопровождении 300 всадников, совершивших хадж в обществе сирийского каравана.
В 1420 году произошла битва между Едигеем и крымским войском Кадыр-Берды хана, младшего сводного брата Джанике, сына Тохтамыша «от наложницы из племени черкес», как называли татары асов-алан. Оба соперника погибли в битве. Есть упоминание, что когда царевичу было три года, Джанике умолила Едигея пощадить брата и «спрятала его в царстве» — очевидно, в Кыркоре, в Крыму. Вырос братец и отблагодарил.
После смерти мужа Едигея Джанике и сама возвращается в Крым, в Чуфут-Кале, ведь по материнской линии ее корни восходят именно к Кыркору (крымскотатарское название этой местности). После гибели хана Кадыр-берды в 1420 году Джанике осталась старшей в роду Тохтамыша и могла претендовать на власть. Она и была правительницей кыркорского бейлика вплоть до своей кончины в 1437 году, как о том свидетельствует надгробная надпись в её мавзолее.
40. Вид на ущелье через окно пещеры.
41.
42.
43.
44.Спускаться легче) Встречаем по пути поднимающихся. Я им не завидую там в самый солнцепек.
45. Опять проходим мимо монастыря. Дорога в Чуфут-Кале идет через него. Домики монахов.
46.
47. Экскурсия заняла весь день. По возвращениюв Коктебель у меня даже были силы прогуляться по набережной)
48.
49.
Продолжение следует.
Рубрики: | путешествия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |