-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LLena63

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.05.2012
Записей: 3231
Комментариев: 1320
Написано: 8754


Как научить ребенка читать по методике Домана? Автор- Татьяна Толкачева.

Понедельник, 30 Июля 2012 г. 23:07 + в цитатник

3424885_mod_article927184_44 (280x500, 184Kb)

 

Как научить ребенка читать по методике Домана?

Автор Татьяна Толкачева

Маленькие дети могут научиться читать слова и предложение точно так же, как они учатся понимать устную речь.

Что же это за методика обучения чтению по Доману?

Метод основан на игровых уроках, которые занимают минимум времени, где-то 2-5 минут на показ карточек, словосочетаний и предложений, в зависимости от скорости подачи Вами материала. Рекомендуется, демонстрировать одну  карточку-слово не более 1-2 секунды. При быстром показе карточек-слов, формируется у ребенка  память, мышление, внимание и восприятие информации.

Принцип Домана– заниматься с ребенком как можно чаще, но не более 3 раз в день. И перерыв между показами карточек должен быть не менее 30 минут и не более 8 часов. Потому-что, если показать ребенку карточки через 30 минут, тогда может быстро пропасть интерес к карточкам и Вам придется придумывать разные формы игр. Если промежуток между показом карточек более 8 часов, то за это время ребенок может подзабыть ранее показанные карточки.

Если Ваш ребенок посещает садик, то показ карточек будет два раза в день-это утром и вечером после прихода из садика, хотя многие родители успевают провести показ карточек третий раз перед сном ребенка (на примере моей сестры). В данном случае главным принципом будет постоянство, и желательно проводить показ карточек-слов в одно и то же время, либо привязать к какому-нибудь событию.

Первый этап распространенные слова, они самые крупные по шрифту буквы и указаны в красном цвете. Это нужно для того, чтобы сфокусировать внимание на карточке, и рассчитан красный цвет на начальный этап обучения.

Карточки второй части меньшего размера, чем в первой. При обучении такой резкий переход не мешает ребенку сосредотачиваться на чтении слов или словосочетаний.

Карточки третьего этапа указаны в трех цветах, местоимения — синим цветом, зеленым цветом — глаголы, красным цветом — окончание. Контраст этих цветов также не мешает чтению ребенку предложений, а наоборот способствует внимательному прочтению всех карточек-слов.

Последний четвертый этап карточек, это самый мелкий шрифт около 2-2,5 см. Этот этап нужен для следующего постоянного перехода на самый главный этап «книги». В наборе карточек-слов около 700-800. Из такого количества слов легко можно приготовить словосочетания и предложения. Обучение проводится до тех пор, пока ребенок не научится читать.

Достоинства методики: ребенок самостоятельно выходит в понятие буквы в процессе игр, и ребенок начинает читать не отдельными слогами или буквами, а сразу целыми словами, да еще и бегло. Также можно заниматься в домашних условиях, ведь книги, дополнительные пособия по обучению чтению свободно продаются в развивающих магазинах.

Короткие занятия проводятся в игровой форме,  в движении вместе с мамой. Обучение проходит только в игре. Ведь игра для ребёнка – основной способ познания мира. Каждая карточка-слово – это, в первую очередь, развивающая игра.

Как же происходит обучение чтению по Доману?

Все очень просто, Вы показываете ребенку карточки со словами. Не с буквами, не со слогами, а только с целыми словами.

Потому как обучение если начинать с букв, то это скучно, долго и не интересно. Да и ребенок не сразу поймет, как буквы сливаются в слоги, а затем как образуются слова.

В данном методе все просто – чтение целыми словами. Ребенок, видя целое слово, быстрее и осознаннее начинает читать слова

Какова последовательность обучения чтению?

В данной методике последовательность очень проста и абсолютно не зависит от возраста ребенка.

Обучение чтению должно начинаться от простого к сложному. Вот те этапы, которые необходимо пройти, чтобы Ваш ребенок читал.

— слова;

— словосочетания;

— простые нераспространенные предложения;

— распространенные предложения;

— книги;

Как же отличить словосочетания от простых нераспространенных предложений?

Словосочетание — это соединение двух или более слов, которые связаны по смыслу и служат для выражения единого понятия – описания предмета, характеристики действия и т.д.

В словосочетании одно слово главное, а другое — зависимое (к нему можно задать вопрос от главного слова). Например: грязный горшок (какой?), гулять (где?) на улице, идти (с кем?) с мамой.

Предложение — это грамматически оформленное и интонационно законченное соединение слов.

В предложении два слова главных – предмет (подлежащее) и действие (сказуемое). Это главные члены предложения. Таким образом, в предложении обязательно есть действие и лицо (предмет), совершающее это действие.

От подлежащего (предмета) всегда можно задать вопрос к сказуемому (действию) «Что ©делает?». Например: Горшок (что делает?) стоит. Малыш (что сделает?) будет гулять. Мама (что делает?) поет.

Чем отличаются нераспространенное предложение и распространенное предложение?
Два этих вида предложений отличаются наличием/отсутствиемвторостепенных членов предложения. Они дают главным членам предложения дополнительную характеристику. Например: Малыш гуляет, и Веселый малыш гуляет по улице с мамой.
Но словосочетания и простые нераспространенные предложения можно легко перепутать – они состоят из двух слов. Но они отличаются по смыслу.

Чтобы отличить словосочетание от нераспространенного предложения:
Найдите, сколько главных членов предложения в фразе. Один – это словосочетание, два — предложение. Чтобы это сделать, задайте вопрос. Если это вопрос «Что делает?», Вы найдете сказуемое, а значит, второй главный член предложения – можете быть уверены – это предложение.

Если вопрос находит характеристику главного слова (как? какой? где? с кем? и т.д.) – это словосочетание.

Как учить ребенка читать по методике Домана?

Мы начинаем обучать ребенка чтению,  используя для этого те слова,  которые обозначают части его собственного тела,  а также со слов хорошо знакомые малышу (например, МАМА, ПАПА).  Это и естественно -  процесс познания начинается изнутри самого себя и лишь, потом распространяется на внешний мир.

Известно также, что дети обучаются с помощью взаимодействия зрения, слуха и осязания, поэтому радостно улыбаемся и начинаем процесс обучения.

Начинать обучать ребенка читать можно с первых 15 слов. Когда Ваш ребенок выучит эти слова, то будет готов развивать словарный запас и дальше. Показывайте карточку в течение одной секунды, причем, не объясняя смысл слова! Просто четко и уверенно проговариваете то слово, которое написано на карточке. Не просите сразу повторить слова за вами. После показа карточек обязательно похвалите своего ребёнка, обнимите и поцелуйте – он такой умничка! В течение дня повторите процесс показа карточек еще два раза. Времени на показ карточек уйдем минимум, а польза в дальнейшем  — просто огромная!

На следующий день замените 5 слов, на новые слова и также покажите их  три раза за день с выдержкой по времени не менее часа и не более 8 часов.

Также избегайте показа карточек, которые начинаются на одну и ту же букву. Это нужно для того чтобы, дети не зацикливались на буквах и читали слово целиком, а не придумывали слова начинающие на эту букву.

Помните, Ваш процесс обучения должен быть легким, веселым и интересным.

Не проверяйте своего малыша. Любая проверка вносит напряжение, и ребенок чувствует это. В результате неприятное напряжение будет ассоциироваться у ребенка в дальнейшем.

После того, как ребенок освоил основной словарный запас слов, он готов соединять слова вместе, чтобы получать из них различные комбинации. Этап «словосочетания» является также важным фундаментом в обучении чтении, ведь после этого этапа ребенок переходит на чтение предложений, и чтобы чтение предложений не вызывало трудностей ребенка, нужно пройти процесс обучения чтению также через словосочетания.

После того как Вы почувствуете, что пора усложнить программу обучения, Вы можете перейти на следующий этап. Все что Вам нужно на данном этапе это составить из знакомых ранее слов ребенка составить предложения. Далее можете подключить и предлоги.

Помните, что дети очень доброжелательны и веселые, поэтому старайтесь придумывать как можно больше смешных предложений.

Как только Вы заметите, что Ваш ребенок легко справляется со всеми этапами, смело переходите на этап «книги». На данном этапе Ваш ребенок будет учиться читать обычные книги, но для того чтобы Ваш ребенок не портил зрение, ребенку нужно предоставить специальные книги для чтения, с крупным текстом.

Помните, что в дошкольном возрасте, у детей главное занятие – игра. Не учите детей, они еще успеют научиться и посидеть за партой в школе.
Все дошкольное время ребенку, для правильного и полноценного развития, 
надо играть. Игра имеет очень важное значение для развития умственных способностей и социальной адаптации ребенка.

Игра – это хорошо, но ведь надо и учить! – можете возразить Вы. Безусловно, надо, только не учить, а развивать. Это не совсем одно и то же. И все это делается в процессе игры.

 P.S. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Источник - http://uchim-sami.ru/chtenie/kak-nauchit-chitat-po-metodu-domana.html

 

3424885_36342303_i192873755_74334_3 (29x31, 5Kb)

 

 

Серия сообщений "Занятия с детьми":
Часть 1 - Как и чем можно рисовать?
Часть 2 - Как научить ребенка читать по методике Домана? Автор- Татьяна Толкачева.
Часть 3 - Отпечатки
Часть 4 - Развивающие занятия с детьми от 3 до 5 лет"Красный,круглый и большой".
...
Часть 29 - Доскажи словечко.
Часть 30 - Детский портал "Чудо - Юдо"
Часть 31 - УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ

Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку