Если мои модельные или армейские делищи описаны так или иначе на других ресурсах, то этого вопроса я как-то не касался.
навела меня на эту мысль вот эта
http://lazy-flyer.livejournal.com/161548.htmlзапись, да, прям аж на слезу пробило (ну почти)
ну вот, восполню этот пробел.
а начиналось все так... ...в далекие 90-е, да и даже раньше, был у меня фотоаппарат Зенит-В.
ну как был, это был фотик моего отца, реально он был чуть ли не старше меня, но вполне дожил до той поры, когда я им смог пользоваться.
фот был укомплектован (внезапно) Гелиосом 44, и еще был Юпитер-9.
был еще аж двухкратный конвертер.
вот именно так это и выглядело.
и даже рогатка с холодным башмаком была.
вспышечка сетевая маленькая... ВЧ18, или около того, и вспЫха ФИЛ-105 (или 106), переделанная под работу от 9 элементов АА, и крепление слева на камере.
(причем, внешне вспыха не отличалась от фабричной, все элементы преобразователя и питание были в голове вспыхи, а в рукоятке бл конденсатор аж на 1500 микрофарад
и снимал я этим комплектом немного, но ровно, всегда все получалось, и на ч/б и на цвет
стоит заметить, что несколько знакомы профессиональных фографов-свадебщиков в те годы снимали Киев-19, или чем-то подобным, так что по тем временам было все нормально, для нашей глуши.
Зенит этот даже отработал на моей собственной свадьбе и дождался меня из армии...
но наступил 2000 год и я покинул Россию, уехав на ПМЖ в Израиль.
ессно, этот фот вынужден был так же иммигрировать.
я ему даже сумочку новую купил.
на земле обетованной зенит отснял одну пленку и сдох.
да, просто сдох, отклеились тесемки от барабанов затвора, я его разобрал, тесемки приклеил, но равномерность хода затвора была нарушена, и фот откровенно представлял из себя живой труп.
(к слову сказать - очень много техники дохнет про приезду или вскоре, не выдерживают климата, наверное, бедняги.)
ну и что дальше?
дальше все дороги ведут не в Рим, но в магазин.
будучи в Хайфе (портовый город) заглянул я в комиссионку.
вот вы знаете, что такое разрыв шаблона? да?
так вот он у меня случился.
починка зенита стоила 20 баксов, сдать дохлый стоило 5 баксов, а купить исправный (такой же) стоило 25 долларов.
для сравнения - чашечка кофе в кафешке стоила 4 бакса.
к тому же продавец честно сказал, мол зачем тебе ЭТО. купи что-нить нормальное.
были у него там и Зениты ТТЛ, с работающим экспонометром, и всякие другие, и естественно кеноны-никоны-броники-мамийи и так далее.
я ушел домой думать...
повторно я поперся в магазин не следующий день, но не в Хайфе, а в захолустном городишке, который был рядом с тем захолустьем, в котором мы жили.
...картина маслом, приходит чел в магазин и на ломанном иврите в смеси с английским начинает пытать продавца за камеры.
на выбор (и по финансам) были:
Никон в довольно поношенном состоянии (зверь машина, брутальная такая)
был кенон (типа такого, но не суть)
и был пентакс
продавец отговорил меня от никона, (спасибо ему)
и порекомендовал пентакс.
он был на 25 долларов дешевле кенона, а на сэкономленные деньги он предложил мне вспышечку купить, попозже, в наличии у него их не было, но показал свою, такую же, цена вопроса 20 баксов, и на мороженное оставалось еще.
тем более что затвор (вертикальный ламельный сейко, вроде, был лучше чем на том кеноне, ну и я согласился)
поставил новые батареечки (2 таблетки LR44), показал как открывается крышка и поздравил с покупкой.
ну что, камера была в отличном состоянии, он обещал гарантию 3 месяца, "если что", ну и вообще. если будут вопросы.
приперся я домой с камерой и стал ею играться. на переключателе сверху несколько позиций:
мне эти позиции тогда показались так:
L- выключено, блокировка спуска, предохрантель, если угодно.
AUTO - какое-то авто
М - вроде как ручной режим, х.з.
125х - о, это понятно, это со вспыхой снимать.
В - ручная выдержка? наверное.
слева вроде как чувствительность пленки, и еще какие то циферки... справа счетчик кадров - хоть тут все понятно
индикатор взвода затвора (ОО!)
играюсь, играюсь... вечер...
и вдруг замечаю в ВИ бегают какие-то огоньки.
а рядом с ними циферки от 2000 до 1... изменение освещения в поле зрения камеры приводили к изменению положению огонечка, он бегал по циферкам вверх-вниз...
нажатие на спуск в положении 1000 - камера хлопает затвором резво, нажатие в положении 1 - камера держит затвор открытым целую секунду...
при низком отсвещении камера гарантированно отрабатывает выдержки до 4секунд (и длинеее, но производитель не отвечает за точность)
.
что эт было?
это было ОТКРОВЕНИЕ!!!
потом я разобрался с остальными позициями, и в положении М выдержки менялись кнопочками в соответствии с показаниями экспонометра "пересвет-норма-недосвет".ну и остальное...мало того, но камера еще и ниже зенита эдак на 20мм, корпус так просто на 10мм выше кассеты с пленкой, по 5 мм вверх и вниз (примерно), ну и пентапризма с 90 или 95 % отображения кадра, вместо 64 у зенита, и светлый ВИ, да с клином и микрорастром..АВТОМАТИЧЕСКАЯ отработка экспозиции! приоритет диафрагмы! (я слов-то таких тогда не знал - ПРИОРИТЕТ)
ну ваще, ну ваще.
НУ ВАЩЕ...
это сегодня я довольно осведомленный в фотожелезе любитель, с определенным подходом к технике и съемке, а тогда...это было именно откровение!
на первой же экскурсии по Тель-Авиву я щелкаю эпичный кадр, небо в тучах, море пенится, вид на Т-А с пригорка в Яффо..
картинка попадает на выставку "Страна глазами новых репатриантов"...
друзья обладатели мыльниц просят сфоткать их моей камерой и покупают снимки... приятно, а что?
Потом продавец привез таки вспышку, и еще дал интструкцию к камере, и каталог объективов и аксессуаров к поколению камер М.
(забегая вперед, скажу, что немотря на свои добрые чувства к пентаксу, я не стал упоротым пентаксопоклонником, но пентаксистом все жа стал.)
- мне очень нравилась тогда, да и сейчас Минольта Х-700. хорошая машинка, (хоть и шторный тряпочный затвор, но вспышечный ТТЛ и полный автомат.)
- приятным оказался Никон F-3, но не смог бы простить конструкторам глупость при сменных видоискателях расположить замер общего света только в двух из них, а с шахтой - как хотите)
- ремонтировал Олимпус ОМ-4 - вещь!, очень приятный. ремонтировал затвор, кстати. Он так, отремонтированный, и живет на полке (на пенсии) у друга, а снимает за него цифровой олик, 430-й кажется.
ну и наконец в моей сумке вполне себе живут еще и маленький никон, и столь же маленький кенон, на работе пользуюсь панасониками (сам выбирал), но основным любимым логотипом все же являетсяа дальше понеслась... и было еще объективов и вспышек и камеры разные... об этом как нибудь потом, в другой записи бложика.
а при чем тут статья, упомянутая в начале записи?
да к тому, что если Д.М. "возродит" Зенит, пусть постарается сделать его хотя бы как этот старенький пентакс, ибо возрождать его в том виде, в каком Зенит сдох - не надо.
иначе без слез на это смотреть будет нельзя, никак.
потому,что все выпущенное ранее, даже в 21м веке просто кошмар по сравнению с тем пентаксом, и кеноном и никоном, которые есть до сих пор в продаже и на несколько кругов опережают зениты, которые их моложе лет на 30...
купите/украдите нормальный затвор, сделайте тушку приятной в работе, без этих идиотских нововведений на поздних камерах, выпустите версии М42/К,
о, вот бесплатный тип - выпустите тушку с байонетом К и приводом нажимной диафрагмы (одновременно) , тогда разные фрики смогут ставить резьбовые и байонетные стекла без потерь функционала...
и эта, я про цифру ничего не говорил, смысла нет.
а уж если будет цифра - то только в теперь уже "ретро" варианте, ибо если не украдете дизайн современной тушки - будет таая же лажа, как
зенит 412 и так далее.
вот еще, если поржать
http://nikonfan.ru/fotoapparat-zenit.htmlили не поржать
http://zenith-foto.blogspot.co.il/2011/02/n1.htmlP.S. то, что зенит не закончился на Зените ТТЛ я в курсе, и все что было позже - было все хуже и хуже.