-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LatinAmerica

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) latina-salsa Tennis_Club

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.02.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 95





Севильяна

Четверг, 18 Октября 2012 г. 15:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Лулу_Прада [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не Латинская Америка, так Испания) Нашла отличную статью, тем более, что решила заниматься Фламенко. Точнее уже занимаюсь))

Севильяны в искустве фламенко


Tablao_flamenco25 (650x484, 41 Kb)

Севильяна - это самый первый танец, который знакомит нас с фламенко.
Севильяны являются в первую очередь атрибутом больших народных праздников, где люди танцуют массово. Не так уж важно быть искусным танцовщиком, сколько важно участвовать в этом процессе. Поэтому севильяна является самым простым и доступным танцем фламенко. Много споров до сих пор по поводу принадлежности севильяны во фламенко. Есть суждение, что фламенко и севильянос стоит рассматривать как отдельные культуры танца. Но я принадлежу к тем, кто будет доказывать, что культура танца севиляны принадлежит фламенко. Разновидностей фламенко много - 50! Это невероятно эмоционалный фольклор. Спросите испанца, что он танцует и как надо это делать правильно. Не ответит. В каждой местности свои взгляды на то, как правильно надо.
Вот небольшая часть из того перечня танцев, что известны в Испании:
Фанданго, Кантиньяс, Канья и Поло, Караколь, Гранаина, Алеос, Малагенья, Мирабрас, Севильянас, Тангильос, Вердиалес, Замбра... Не трудно заметить, что названия разновидностей фламенко совпадает с названием местности, где этот танец популярен.
Например, малагенья. Родом из Малаги. А вот севильяна – из Севильи - столицы Андалусии (севильянос - житель Севильи).
Севильяна относится к группе песенно-танцевальных форм, называемых "Естилос афламенцадос".
Этот термин дословно переводится как "фламенкизированные стили". Мне хотелось, чтобы те любители фламенко, что еще мало знакомы с этой культурой, не считали севильяну только скучноватым танцем для начинающих. Ведь свое знакомство с танцем фламенко большинство начинает именно с нее.
далее

Лето

Вторник, 30 Августа 2011 г. 13:13 + в цитатник
Вот и подходит к концу лето, а соответственно и каникулы. Я вот в этом году толком никуда не попала. Очень надеюсь на то, что у Вас с отпуском все удалось куда лучше. Рассказывайте! Где были, что видели? Может кто-то и до Латинской Америки добрался?


Понравилось: 45 пользователям

Конкурс работ, посвященных Освободителю Симону Боливару

Среда, 25 Мая 2011 г. 17:35 + в цитатник

Посольство Боливарианской Республики Венесуэла, при посредстве Латиноамериканского культурного центра им. Симона Боливара объявляет о проведении I Конкурса работ, посвященных Освободителю Симону Боливару. Порядок проведения конкурса следующий:
1. В конкурсе могут принимать участие студенты ВУЗов РФ любой национальности, изучающие испанский язык.
2. Работа должна быть написана на испанском языке.
3. Работа, представленная на конкурс, не должна быть ранее изданной или премированной, а также не должна одновременно являться участником какого-либо другого конкурса.
4. Работа пишется свободным стилем.
5. Тема, развиваемая в работе, должна затрагивать факты и события жизни и деятельности Освободителя Симона Боливара, связанные, в числе прочего, с такими аспектами, как влияние идей Боливара на историю Латинской Америки, роль идей Боливара в процессах интеграции Латиноамериканского континента, Боливарианская геополитическая модель.
6. Общий объем работы без титульного листа должен составлять не более 3,333 слов, что составляет приблизительно 6 страниц, написанных шрифтом Times New Roman 12, с междустрочным интервалом 1,5. Участник может представить на конкурс только одну работу в формате Word.
7. Период регистрации работ начинается 6 июня 2011 года и заканчивается 27 июня 2011 года. Заинтересованные в участии должны зарегистрироваться через Интернет, на официальном веб-сайте Посольства Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации www.embavenez.ru/inscripcion, заполнив все поля Анкеты регистрации.
8. Период сдачи письменных работ начинается 18 июля 2011 года и заканчивается 31 августа 2011. Работы должны быть отправлены через официальный веб-сайт Посольства Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации www.embavenez.ru/login без имени автора, подписанные псевдонимом, который был выбран в процессе регистрации (см. пункт 7).
9. Официальное вручение премий победителям конкурса пройдёт в декабре 2011 года. Дата, время и место проведения церемонии вручения будут опубликованы на официальном веб-сайте Посольства, а победителям конкурса будет направлено уведомление. За победу на Конкурсе вручаются следующие премии:
o Первая премия: 30.000 рублей, диплом и публикация
o Вторая премия: 15.000 рублей, диплом и публикация
o Третья премия: 10.000 рублей, диплом и публикация
o Четвёртая премия: диплом и публикация
o Пятая премия: диплом и публикация.
10. Работы, не отмеченные премией, возвращены не будут.
11. 5 работ, отмеченных премией, будут опубликованы на испанском и русском языках в издании, профинансированном Посольством Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации.
12. Работа, получившая Первую премию, будет опубликована в одном из периодических изданий Венесуэлы.
13. Решение о присуждении премий вынесет жюри, состоящее из специалистов в области литературы, истории, культуры и образования. Решение жюри является окончательным и не подлежит обжалованию. Жюри может объявить о неприсуждении какой-либо (или каких-либо) из премий, в том случае, если сочтет, что представленные работы не обладают требуемым уровнем качества или соответствующими достоинствами.
14. Жюри вынесет своё окончательное решение 18 ноября 2011 года.
15. Участие в данном конкурсе предполагает осведомлённость участников обо всех нормативах его проведения и согласие с данными нормативами, а также признание авторами работ решения жюри.
16. Победители конкурса обязуются уступить Посольству Боливарианской Республики Венесуэла в Российской Федерации авторские права, связанные с копированием и распространением полного текста работы или её частей, при чём имя автора будет упоминаться.
17. Игнорирование или нарушение любого из упомянутых требований приведёт к дисквалификации представленной на конкурс работы.
18. Любая возникшая ситуация, не предусмотренная данным Порядком, будет разрешаться жюри конкурса. Участники конкурса должны согласиться с решением жюри. 

aficheparaelconcursolitarario (455x640, 92Kb)



Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Латинская Америка во Второй мировой войне.

Воскресенье, 08 Мая 2011 г. 12:34 + в цитатник

Завтра уже наступит Великий праздник для России, надеюсь, что и для всего мира. Это День Победы! Поздравляю всех с этим действительно народным праздником! Кто может поздравьте наших ветеранов с их победой! К сожалению, их осталось так мало среди нас, настоящих героев.


Но так как блог у меня о Латинской Америке, попробую написать об этом континенте в период Второй мировой войны. О роли Латинской Америки в этой войне говорят редко, потому что военные действия были сильно удалены территориально. Да, и участие было больше полтическим, чем военным. Однако, не зря войны называют мировыми - никто не мог остаться в стороне.

Латинская Америка представляла интерес для воюющих держав прежде всего как важная сырьевая база. Здесь было сосредоточены минеральные богатства (медь, олово, железо, другие металлы, нефть, а также Латинская Америка давала 65 % мирового экспорта мяса, 85 % кофе, 45 % сахара. Находясь в сильной экономической зависимости от США и Великобритании, страны региона, особенно Аргентина, Бразилия и Чили, имели значительные связи и с державами «оси» – в первую очередь с Германией, а также с Италией и Японией. Сохранение нейтралитета сближало позиции Латиноамериканских стран с позицией Вашингтона. В начале войны США соблюдали нейтралитет в ней, хотя солидаризировались с Великобританией и Францией в их борьбе с германской агрессией оказывали им растущую помощь сырьем и оружием.

Победы же фашисткой Германии в Европе и нападение Германии 22 июня 1941 г. на Советский Союз и быстрое продвижение войск агрессора в глубь советской территории – все это вело к росту осознания в странах Латинской Америки грозящей всеми миру опасности. Ширилось массовое движение солидарности с участниками антигитлеровской коалиции.

После нападение Японии на Перл-Харбор 7 декабря 1941 г. привело к вступлению США в войну. Вместе с США войну державам «оси» объявили все страны Центральной Америки – Гватемала, Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Панама, Куба, Гаити, Доминиканская Республика, а также Эквадор. Мексика, Колумбия и Венесуэла разорвали дипломатические отношения с Германией и ее союзниками. Дольше всех отказывалась от вступления в войну и поддерживала сотрудничество с Германией и ее союзниками Аргентина, где были сильны прогерманские и антиамериканские настроения. Она объявила войну державам «оси» только 27 марта 1945 г., накануне разгрома Германии. Непосредственное же участие в боевых действиях на фронтах второй мировой войны на ее заключительном этапе приняли воинские подразделения только двух стран региона – Бразилии и Мексики.

В основном участие латиноамериканских республик во второй мировой войне выразилось в поставке стратегических материалов, сырья и продовольствия воюющим участникам антифашистской коалиции, главным образом США. Страны региона предоставили свою территорию для создания на ней военных, военно-морских и военно-воздушных баз США. Такие базы появились в Панаме, на побережье Чили, Перу, Бразилии, Уругвая, на Кокосовых (Коста-Рика) и Галапагосских (Эквадор) островах, в Карибском бассейне.

В то же время антифашисты Латинской Америки расширяли движение солидарности со Страной Советов и помощи советскому народу. Комитет победы в Аргентине создал более 70 групп но пошиву одежды для советских людей и несколько сапожных мастерских, изготовивших более 55 тыс. пар сапог для воинов Советской Армии. Мексиканские крестьяне по грошу собирали средства для закупки медикаментов и перевязочных средств и отправки раненым красноармейцам. Сбор средств и отправка в Советский Союз одежды, продовольствия, медикаментов проводились также в Чили, Уругвае, на Кубе и в других латиноамериканских странах.

Получается, как всегда, правительство играло в свои политические игры, а народ всегда поймет и поддержит другой народ в беде. И, конечно, не стоит забывать слова Черчиля сразу после поражения Германии, которые он и сам быстро забыл. Слова о том, что в победе над фашизмом наибольший вклад внес Союз Советских Социалистических Республик!
 

Серия сообщений "Культура":
Часть 1 - Для сердца русского
Часть 2 - Магический, но все же реализм
Часть 3 - Мусео-дель-Оро - золотой музей!
Часть 4 - Пасхальные традиции в Латинской Америке
Часть 5 - Латинская Америка во Второй мировой войне.


Метки:  

Майя. Общая характеристика.

Пятница, 06 Мая 2011 г. 16:13 + в цитатник

В то время, когда великие города Римской империи, были опустошены варварами из Азии, в джунглях Центральной Америки развивалась величественная цивиллизация - майя. Подобно другим цивиллизациям, она выросла из скромной земледельческой культуры. И насколько известно ни одному европейцу не удалось увидеть её в зените славы.

Сейчас в джунглях Юкатана, Гватемалы, Белиза и Гондураса разбросаны в большом количестве руины священных городов майя. До сих пор на территории этих государств проживают 2 миллиона человек, которые считают себя потомками майя, а может ими и являются. Классические майя были низкорослыми людьми. Единственный существенный признак, дающий возможность определить, кто такие майя среди остальных племен индейцев Южной Америки, - это небольшой широкий череп (часто подвергался искусственной деформации).

Следы предков майя восходят к 3 тысячелетию до н.э. Их переход от кочевого образа жизни к возделыванию маиса и других культур начался примерно в 1 тысячелетии до н.э. Начало периода строительства крупных сооружений приходится на 320 г. н.э., а закат и окончательное падение цивиллизации связано с падением города Майяпан в 144 году (как и обычно, причины упадка не известны).

Знания о прошлом майя мы получаем из архитектуры и предметов быта майя, не смотря на то что у них была система письменности и они создали множество литературных трудов. Это "заботливый" испанский епископ де Ланда сжег большинство книг (сохранилось только 3).

Помимо письменности основными достижениями майя стали:
1. Календарь, отличающийся высокой точностью,а точнее 3 взаимосвязанных календаря, использовавшихся для предсказания солнечных и лунных затмений.
2. Система чисел, во многом превосходящая созданные в древности в Европе или Азии. У них даже существовал символ для ноля, которого не было ни у греков, ни у римлян.
3. Астрология. По движению звезд майя пытались предсказывать будущее и основывали на этом свои религиозные воззрения

Назову, как я это прелюдией) Мне в руки попала книжка про майя, поэтому самое интересное я буду писать здесь) 

Серия сообщений "Древние цивилизации Латинской Америки":
Часть 1 - Предки!
Часть 2 - Теотиуакан -город Богов!
Часть 3 - Майя. Общая характеристика.


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Теотиуакан -город Богов!

Четверг, 05 Мая 2011 г. 12:02 + в цитатник

Странное для русского уха название "Теотиуакан" носит метрополия, которая возникла во 2 веке до н.э. и просушествовала до 6 века н.э. на терртории соверменной Мексики. В 500 г. этот город стал крупнейшимв центрально-американском регионе с обширными храмовыми территориями и высочайшей пирамидой этого времени - пирамидой Солнца. До сих пор непонятно причины создавшие эту метрополию, так и причины её уничтожившие. Известно, что город был разграблен и сожжен, но так и не понятно иноземными ли племеами или восставшими низсшими слоями населения.

Теотиуакан был одним из 2 крупнейших городов мира. Населения города занималось выращиванием кукурузы, тыквы, картофеля, бобовых, а также разводением лам и альпака. А так как ни одной из доколумбовых культур не было известно колесо, грузы переносились на спинах животных. Все же сооружения: дома, пирамиды, улицы - строились исключительно при помощи мускульной силы.

Основными богами культуры были: бог солнца, бог дождя и Пернатый Змей. В Теотиуакане почиталась великая богиня-мать, но, что интересно, после уничтожения её культа, она была вычеркнута из всех религий. Также не стоит забывать о поклонении Ягуару, чье изображение встречается во многих архитектурных комплексах.

Сам же город был местом паломничества, связанного с культом Солнца. Здесь был выстроена пирамида Солнца (высотой 64 метра), вокруг которой раскинулся город с храмами, улицами и дворцами. Вдоль дороги мертвых (2,5 км) стояло более сотни храмов и святилищ. На северном конце дороги возвышался храм Луны, на южном - пирамида Солнца. Простое же население селилось на городской окраине в простых хижинах из необоженного кирпича. (да, все-таки что-то остается вечным) 

Серия сообщений "Достопримечательности":
Часть 1 - Город в небесах
Часть 2 - Бразилия. Статуя Христа Спасителя.
Часть 3 - Мусео-дель-Оро - золотой музей!
Часть 4 - Теотиуакан -город Богов!

Серия сообщений "Древние цивилизации Латинской Америки":
Часть 1 - Предки!
Часть 2 - Теотиуакан -город Богов!
Часть 3 - Майя. Общая характеристика.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Пасхальные традиции в Латинской Америке

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 13:31 + в цитатник
Всех православных и католиков с прошедшим праздником светлой Пасхи! А так как в такие праздники ничего делать не положено, поэтому о пасхальных традициях напишу сегодня. Немного с опозднаием, без должной актульаности.

Известно, что большинство жителей Латинской Америки (90%) исповедают католицизм, на втором месте - протестантизм. Поэтому главные пасхальные традиции пришли из Европы.
Конечно, основной пасхальной символ - это яйцо. Однако, обычай красить яйца на Пасху и обмениваться ими прижился среди народов Северной Европы и христианской Азии вскоре после принятия новой веры. В странах же Южной Европы, а соответственно в Латинской Америке эта традиция не получила столь широкого распространения. Зато прижилась традиция устраивать представления и спектакли по библиейским мотивам. Скорее всего этот обычай остался с того времени, когда Латинская Америка только принимала христианство, и миссионерам приходилось таким образом разъяснять святое писание.

В Коста-Рике, как впрочем и во всем мире, люди ходят в церковь на службу, а также устраивают по улицам процессии. Наряжаются героями библейский сказаний: кто Христом, кто Марией, кто Понтием Пилатом или римскими воинами, дети - ангелочками. Христа «распинают», и он должен неподвижно стоять чуть ли не целый день под палящим солнцем. Носят по улицам украшенные фигуры святых. В предпасхальные дни – очень строгий сухой закон, нельзя нигде достать напитков. Очень верующие люди проводят всю неделю в молитвах, по телевидению транслируются только исторические фильмы типа «Клеопатры» или «Спартака».

В пасхальное воскресенье на Ямайке люди также собираются в храмах. Время Великого поста закончилась, и набожные люди радуются светлому празднику. Сдобные булочки с изображениями креста (называемые «бун») и сыр являются типичными пасхальными традициями для Ямайки, как пасхальные яйца и кролик для североамериканцев. Бун – достаточно емкая часть ямайской культуры. Традиция угощать друг друга пасхальными булочками пришла на Ямайку из Англии. В Англии сдобные булочки с изображениями креста, которые символизировали Христа, было принято выпекать в пятницу перед пасхой.

В Бразилии же выделяют 3 символа Пасхи: 1) Крашеные яйца, на которых умельцы рисуют фигурки Христа, Богоматери, ангелов. Яйца также делаются из шоколада. 2) Шоколад. Неофициальное название Пасхи в Бразилии – Праздник шоколада. В этот день пьют горячий шоколад и дарят друг другу коробки шоколадных конфет. 3)Кролик. Этот зверек символизирует плодородие в европейской языческой мифологии. В канун Пасхи в Бразилии повсюду продаются фигурки кроликов, разноцветные яйца и красиво упакованные изделия из шоколада.

В Бразилии и Чили существует и другой интересный пасхальный обычай. Там на Пасху сжигают чучело Иуды. Иногда вместе с ним сжигают изображения продажных политиков и чиновников, замеченных в коррупции. 

Серия сообщений "Путешествия":
Часть 1 - Город в небесах
Часть 2 - Путешественникам посвящается!
Часть 3 - Путешествия и туризм - первое попадание!
Часть 4 - Пасхальные традиции в Латинской Америке

Серия сообщений "Культура":
Часть 1 - Для сердца русского
Часть 2 - Магический, но все же реализм
Часть 3 - Мусео-дель-Оро - золотой музей!
Часть 4 - Пасхальные традиции в Латинской Америке
Часть 5 - Латинская Америка во Второй мировой войне.


Метки:  

Дни культуры Венесуэлы в России

Суббота, 16 Апреля 2011 г. 13:37 + в цитатник

Дни культуры Венесуэлы в России пройдут с 17 по 22 апреля в Москве и Санкт-Петербурге. Боливарианская Республика Венесуэла отмечает 200-летие подписание Акта о независимости и к этой дате Посольство Венесуэлы в России и Министерства культуры Венесуэлы и России подготовили разнообразную программу, в которой запланированы музыкальные выступления, семинары, форумы, посвященные венесуэльской музыке.

Программа мероприятий

Санкт-Петербург

18.04.2011 понедельник

13:20 Лекция, посвященная 200‑летию Независимости Венесуэлы.Педагогический университет им. А. И. Герцена, Наб. реки Мойки, 48

15:00 Теоретико-практический семинар «Музыкальная география Венесуэлы», Дом музыки, Наб. реки Мойки, д.122а

19.04.2011 вторник

13:00 Лекция, посвященная 200‑летию Независимости Венесуэлы.Санкт-Петербургский государственный университет, Университетская наб. 7-9

19:00 Концерт «Музыка Венесуэлы: От традиций к патриотизму». Зеркальный зал дворца Белосельских-Белозерских, Невский пр-т, 14

Москва 20.04.2011

среда 14:00 Лекция, посвященная 200‑летию Независимости Венесуэлы, Российский государственный социальный университет, ул. Вильгельма Пика, 4

21.04.2011 четверг 10:30 Лекция, посвященная 200‑летию Независимости Венесуэлы. Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, пр-т Вернадского, 76

19:00 Концерт «Музыка Венесуэлы: От традиций к патриотизму». Камерный зал Московского международного Дома музыки, Космодамианская наб., 52/8

22.04.2011 пятница

13:00 Теоретико-практический семинар «Музыкальная география Венесуэлы». Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории им. П. И. ЧайковскогоМал. Кисловский пер., 4

15:30 Лекция, посвященная 200‑летию Независимости Венесуэлы.Российский государственный торгово‑экономический университет, ул. Смольная, д. 36

И в картинках!)


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Аудио-запись: Сальса

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 19:35 + в цитатник
Прослушать Остановить
18 слушали
1 копий

[+ в свой плеер]



Понравилось: 1 пользователю

Танцуют все! Сальса.

Пятница, 08 Апреля 2011 г. 19:32 + в цитатник

Самое время для сальсы.
Соус сальса – это композиция или смесь съедобных растворимых веществ, которые служат в качестве приправы к еде. Так и танец сальса - это композиция из танцевальных традиций противоположных культур: европейской, латиноамериканской арабской и африканской.

Этот танец родился в конце XIX века в Кубы. В зарождении сальсы, конечно, повинна Кубинский Сона. Ритмы сона зародились на просторах восточной Кубы в середине XIX века под влиянием предшествовавших их появлению латинских, французских и африканских музыкальных ритмов. Благодаря такому замечательному собранию музыкальных ритмов, когда сальса дошла до города в начале ХХ века, она сразу же стала популярной.

Выдающимся событием 50-х годов ХХ века стало появление великого музыканта Бенни Море со своей Гигантской Бандой, который перевел исполнение сона, а соответсвенно и сальсы на принципиально другой уровень. А вот 80-е явили миру новый стиль — salsa romantica (романтическая сальса). Этот стиль характеризуется более умеренным темпом и значительно меньшей жёсткостью музыки. В текстах песен происходит отход от обычного ранее отображения нелёгкой повседневной действительности в сторону сентиментальной любовной лирики, что не могло не привлечь представительниц слабого пола к этому стилю.

В настоящее сремя выделяю 2 вида сальсы и 5 основных подвидов:
1.«Круговая» сальса, в нее входят: кубинская сальса (касино), венесуэльская (доминиканская) сальса и колумбийская сальса.
2.«Линейная» сальса или сальса Cross-body style. К ней относится сальса Лос-Анжелес, Лондон, Нью-Йорк (on 2), Палладиум и Пуэрто-Рико.
Иногда отдельным видом в связи с огромной популярностью некоторые выносят и руэда де касино.

В декабре 2005 года в Лас-Вегасе было проведено первое первенство мира по сальсе — World Salsa Championships. Танцоры 50-х годов ХХ века, увидев чемпионат могли и не узнать свой любимый танец. Ведь современная сальса, как и многие годы назад, не стоит на месте, а постоянно видоизменяется, учитывая веяния новых времен и модные тенденции, что позволяет ей оставаться всегда на пике популярности. 

Серия сообщений "Танцы":
Часть 1 - Танцуют все!
Часть 2 - Танцуют все! Ча-ча-ча!
Часть 3 - Танцуют все! Сальса.


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

О цивилизации ольмеков

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:13 + в цитатник

Предки!

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 11:56 + в цитатник

В настоящее время на территории Южной Америки проживают 385 742 554 человек, что ставит этот континент на 4-е место по населенности. Как считают ученые, люди появились в тих местах около 25 тысяч лет назад. В тот же период племена, обитавшие в Северо-Восточной Азии, по широкому сухопут­ному мосту, соединявшему тогда оба материка, перебрались через Берингов пролив. Затем продвигаясь в южном направлении, предки корен­ных жителей Америки, которых впоследствии стали называть индейцами, со временем заселили территорию всего континента.

Существует 2 теории о дальнейщем развитии цивиллизации на материке:
1) Теория «изоляционистов» говорит о самостоятельном развитии без вмешательств извне.
2) «Диффузионисты» предполагают, что до появления белых людей на континенте между Америкой и Азией существовали оживленные культурные связи, отрицают ори­гинальность и самобытность цивилизаций Нового Света.

Также выделяют 2 территории, на которых развитие культуры происходило наиболее активно. Испанцы их называли "зоной высоких цивилизаций": 1) Мезоамерика и 2)Центральные анды (территория поселений инков).

Мезоамерика - это особая культурно-географическая область, на территории которой в древности были расположены высокоразвитые земледельческие культуры Американского континента. Географически она расположена в Центральной и Южной Мексике, Гватемале, западных районах Сальвадора и Гондураса. В мезоамерике были расположены многие высокразвитые культуры: ольмеки, майя, тольтеки, сапотеки, миштеки,город-государство Теотиуакан, ацтеки. И опять мнения ученых разошлись: одни считают, что все эти культуры самостоятельны и самобытны, другие же предполагают, что то она цивилизация с разными проявлениями культур.

Культура ольмеков стала прародительницей всех мезоамериканских культур и самая древняя цивилизация Америки. В Южной Мексике были найдены 3 посления ольмеков: Ла Венте (линия), Трес-Сапотес (три сапожника) и Сан Лоренцо (святой Лаврентий).

Характерными чертами "ольмекского стиля", по которым, собственно, и была идентифицирована одноименная культура, являются:

1.Изображение особого типа человеческого существа (ягуара-ребенка).
2.Образ ягуара (в виде стилизованных масок).
3.Мотив карлика с патологическими недостатками.
4.Ритуальные центры с определенной ориентацией и планировкой.
5.Ритуальные приношения и посвятительные тайники, спрятанные в платформах зданий.
6.Зеркала из полированного камня.
7.Колоссальные каменные головы в шлемах.
8.Стеллы и алтари характерного типа.
Другими особенностями этой культуры являются организация государства, разработка 260-дневного ритуального и 365-дневного светского календарей, первой системы письма и городского планирования.

Одной из загадок древнеамериканской археологии являются 17 гигантских каменных голов, 10 из которых находятся в Сан-Лоренсо, 4 - в Ла-Венте, 2 - в Трес-Сапотес и 1 - в Ранчо-ла-Кобато. Они представляют собой скульптурное изображение головы мужчины, облаченного в головной убор, отдаленно напоминающий шлем игрока в хоккей с шайбой. Смысл и назначение этих памятников до сих пор не ясен. Некоторые исследователи склонны видеть в них портреты жителей легендарной Атлантиды или даже изображения голов космонавтов в шлемах.

Другой исторической загадкой ольмеков является их внезапное исчезновение. Согласно археологическим данным эта цивилизация просуществовала почти три тысячелетия и исчезла приблизительно к началу нашей эры, оставив после себя богатое культурное наследие.

Серия сообщений "Древние цивилизации Латинской Америки":
Часть 1 - Предки!
Часть 2 - Теотиуакан -город Богов!
Часть 3 - Майя. Общая характеристика.


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Официальный сайт Мусео-дель-Оро

Среда, 30 Марта 2011 г. 11:37 + в цитатник
banrep.gov.co/museo/esp/home.htm

(испаноязычный)



Понравилось: 1 пользователю

Мусео-дель-Оро - золотой музей!

Среда, 30 Марта 2011 г. 11:33 + в цитатник

Испанские конкистодоры так и не смогли найти легендарное Эльдародо в Колумбии, а Вы сможете, если посейтите единственный музей золота в Боготе. В нем представлено уникальное собрание произведений искусства из золота, сотворенных руками индейских мастеров в доколумбовскую эпоху. В Мусео-дель-Оро хранится 26 тысяч экспонантов из этого драгоценного метала.

Ремесло золотообработки зародилось в нижнем течении реки Каука на заре нашей эры и просуществовало до испанского нашествия в XVI веке. Обычно индейцы добывали рассыпное золото, рыхля палкой с заостренным обожженным концом гравий на дне и берегах рек. Мартин Фернандес де Энсизо писал о добыче золота индейцами: "А в паводок они растягивают сеть поперек течения, и поднявшаяся вода несет самородки в куриное яйцо, что и застревает в ячеях". Из рубы извлекали золото и переплавляли его. Так в Буритика были найдены небольшие плавильни, горны и тигли,весы и гирьки для взвешивания металла. После плавки на дне оставался диск "техуэло", диаметр которого составлял чуть более сантиметра.

Индейские ювелиры тех времен работали в основном с золотом и медью, и очень редко - с серебром и платиной. В связи с этим часто использовали сплав золота и меди (тумбага), не свойтсвенный для других культур. Случалось,что изделия из этого сплава покрывали сереброми делали на не росписи.

Золото служило материалом для огромного количества предметов быта индецев, поэтому конкистодоры были уверны, что индейцы просто не знают истинную цену этого метала. Однако, золото ценилось как символ места в родовой иерархии. Так в музее хранятся десятки и сотни носовых колец, ручных и ножных браслетов, перстней, шейных колец, булавок, ожерелий. Также инки приносили золото в жертву богам в виде стауэток, которые также можно найти в Мусео-дель-Оро.

Конечно, в настоящее время золото уже теряет власть над людьми, но во времена инков, возможно, именно этот металл погубал их цивиллизацию.

Серия сообщений "Достопримечательности":
Часть 1 - Город в небесах
Часть 2 - Бразилия. Статуя Христа Спасителя.
Часть 3 - Мусео-дель-Оро - золотой музей!
Часть 4 - Теотиуакан -город Богов!

Серия сообщений "Культура":
Часть 1 - Для сердца русского
Часть 2 - Магический, но все же реализм
Часть 3 - Мусео-дель-Оро - золотой музей!
Часть 4 - Пасхальные традиции в Латинской Америке
Часть 5 - Латинская Америка во Второй мировой войне.


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Полное собрание сочинений Борхеса

Вторник, 29 Марта 2011 г. 12:47 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Борхес - это Борхес!

Вторник, 29 Марта 2011 г. 12:46 + в цитатник

Хорхе Луис Борхес - один из самых известных аргентинских писателей. Он стал известен благодаря своим коротким писхологическими, философскими, а иногда и фантастическими новеллами. Писателем является одним из основателей авангардизма в латиноамериканской поэзии, а также основоположником новой латиноамериканской литературы.

Хорхе Луис Борхес родился в 24 августа 1899 в Буэнос-Айросе в доме своей бубушки на улице Тукуман (дом, к сожалению, не сохранился). Отец Борхеса был наполовину англичанин и занимался тем, что препоадавал психологию и философию на английском языке, занимался он также и литературой и был введен в круг литераторов Аргентины. Мать же Борхеса была родом из Уругвая. Интересно, что полное имя писателя звучало, как Хорхе Франсиско Исидоро Луис Борхес: первые имена - от отца и двух дедов, Луис - по дяде (Луису Мельяну Лафинуру, уругвайскому правоведу и дипломату).

К 1903 году семья уже перебирается на более скромную улицу Серрано, а к детям взята гувернантка из Англии мисс Тинк. Борхес научился читать на английском языке гораздо раньше, чем на испанском. Так «Дон Кихота» он впервые прочел на английском и, как рассказы­вал сам, долго считал испанский текст романа неудачным переводом.

В 1912 году Борхес пишет свой первый, без прямых литературных источников, рассказ «Царь леса», где главным действующим лицом является тигр. Подписан рассказ был псевдониом "Немо". А уже в 1914 году отец писателя (почти ослепший) выходит в отставку и едет в Европу вместе с семьей на лечение. Однако, в Мюнхене их застает новость о начале Первой мировой войны. Отъезд в Аргентину был отложен, и семья перебирается в Женеву. Писатель вернулся на родину только в 1921 году.

В 1937—1946 годах Борхес работал библиотекарем, впоследствии он называл это время «девять глубоко несчастливых лет», хотя именно в тот период появились первые его шедевры. После прихода к власти Перона в 1946 г. Борхес был уволен с библиотечной должности. Судьба вновь вернула ему должность библиотекаря в 1955 году, причем весьма почётную — директора Национальной библиотеки Аргентины, — однако к тому времени Борхес был слеп. Пост директора Борхес занимал до 1973 года.

Хорхе Луис Борхес был разносторонним литератором: он писал и стихи, и прозу, занимался критиакой, выпускал журналы «Призма», «Проа» («Форштевень»). Его литературный труд был оценен многими престижными премиями: Государственная премия Аргентины по литературе (1956), Международная издательская премия «Форментор» (1961, совместно с Сэмюэлом Беккетом),Премия Сервантеса (1979,совместно с Херардо Диего), Всемирная премия фентези (1979), Премия Бальцана (1980) и т.д.

Борхес умер в Женеве 14 июня 1986 года и был похоронен на женевском Кладбище Королей, неподалёку от Жана Кальвина. Пситаель оставил нам свое литературное наследие.

Сайт, где можно найти полное собрание сочинений Хорхе Луиса Борхеса, - http://www.borges.su/

Серия сообщений "Личности":
Часть 1 - Неизвестный освободитель
Часть 2 - Богатейший человек мира
...
Часть 4 - К международному женскому дню!
Часть 5 - Друг Эрнесто Че Гевары
Часть 6 - Борхес - это Борхес!


Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Бразилия. Статуя Христа Спасителя.

Четверг, 24 Марта 2011 г. 11:55 + в цитатник

Образ статуи Христа Спасителя в Рио-дэ-Жанейро знаком нам по всем бразильским мыльным операм и стал своеобразным символом не только Рио, но и самой Бразилии. Статуя стоит на горе Корковаду, и её распростёртые руки раскрываются над городом.

Статуя имеет внушительные размеры: высота — 38 метров, в том числе пьедестала — 8 м; вес — 1145 тонн; размах рук — 30 метров. Изготовлена она из железобетона и мыльного камня (может от сюда страсть сериалов к этой статуи).

Статую строили всем миром, на пожертвования, как обычно строились храмы в России. В 1921 году отцы Рио-дэ-Жанейро приняли решение о создании монумента Христа Спасителя. Журнал «О Крузейро» объявил сбор средств по подписке на сооружение памятника, в результате чего было собрано 2,2 миллиона рейсов. Также к сбору средств подключилась и церковь: архиепископ дон Себастьян Леме принял активное участие в деле создания монумента.

Проект же и окончательный вариант статуи создавался разными людьми: художник Карлос Освальд разработал первоначальный эскиз памятника, инженер Эйтор да Силва Кошта создал окончательный проект монумента, французский скульптор Поль Ландовски закончил моделирование головы (высотой 3,75 метра) и рук статуи. Сама же статуя изготавливалась во Франции, так как в то время такие работы было не возможно производить в Бразилии.

На гору Корковадо статую добиралась по частям и по железной дороге. От конечного пункта рельсового пути к подножию статуи была устроена извилистая лестница из 220 ступенек, получившая прозвание «Караколь» («Улитка»), а в толще мраморного цоколя — маленькая часовня. Строительство статуи продолжалось 9 лет с 1922 по 1931 год.

12 октября 1931 состоялось торжественное открытие и освящение монумента.
Правда в 1965 году статуя была повторно освящена папой Павлом VI. В настоящее же время ежегодно не менее 1,8 миллиона туристов поднимаются к подножию статуи Христа Спасителя, откуда открывается панорама города и бухты. А в 2007 году статуя была выбрана одной из Новых семи чудес света.

Серия сообщений "Достопримечательности":
Часть 1 - Город в небесах
Часть 2 - Бразилия. Статуя Христа Спасителя.
Часть 3 - Мусео-дель-Оро - золотой музей!
Часть 4 - Теотиуакан -город Богов!


Метки:  

Поиск сообщений в LatinAmerica
Страницы: [2] 1 Календарь