Интересная подборка рецептов пасхи - выбираем на свой вкус ;-) |
Метки: рецепт Пасха |
Как приготовить идеальное тесто для куличей на Пасху? |
Метки: куличи рецепт Пасха |
Поздравляю всех ! С Вербным светлым Воскресением! |
Благодарю за цитирование и нажатие кнопочки "Нравится".
Метки: религия православие праздник Вербное воскресенье |
7 простых уроков рисования |
Метки: рисование |
Рисуем акварелью |
Метки: рисование |
Искусство рисования и живописи No21-25, №40 |
Метки: рисование |
Искусство рисования и живописи (шаг за шагом) No26-№30 |
Метки: рисование |
Искусство рисования и живописи (шаг за шагом) No31-№38 |
Метки: рисование |
Искусство рисования и живописи (шаг за шагом) No39-№45 |
Метки: рисование |
Искусство рисования и живописи (шаг за шагом) No46-№53 |
Метки: рисование |
Искусство рисования и живописи (шаг за шагом) No54-№60 - Книжная серия (роскошная подборка) |
Метки: рисование |
В декабре... |
Метки: рамочка рамка декабрь |
Простые гадания в рождественскую ночь |
|
Метки: гадание Рождество |
15 первых признаков болезни, на которые вы не обращали внимания! |
|
Метки: здоровье и красота здоровье |
Две тысячи двадцатый, уходи!!! |
|
|
Русский язык в таблицах и схемах |
Метки: русский язык таблицы |
Дидактические игры по русскому языку в начальной школе |
Цель: учить различать на слух и при письме согласные звуки и буквы, развивать внимание, остроумие, находчивость.
Описание. Перед тем как учитель начнет читать стихотворение, он просит детей внимательно слушать все слова и там, где прозвучит ошибка, хором произнести правильное слово.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла
Буква-озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!».
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Куклу выбросив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей.
Мы собирали васильки –
На головах у нас щенки.
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Жучка будку не доела:
Неохота, надоело.
На пожелтевшую листву
Роняет лев свою листву.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Л. Шибаев
Цели: расширять словарный запас детей; развивать смекалку, мышление, эрудицию.
Примечание. Педагог может предложить детям любое ключевое слово по буквенному составу и по толкованию, соответствующее тому или иному возрасту детей.
Описание. В игре принимают участие две команды по 8 человек в каждой. Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово «грамотей». Карточки одного комплекта отличаются от другого по цвету. Команды выстраиваются шеренгами одна против другой, у каждого игрока карточка с буквой, которую он должен запомнить. Учитель называет одно за другим слова, которые можно составить из букв, входящих в слово «грамотей». Например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, том, рот, гам, маг, торг и другие. Участники команд, буквы которых входят в называемое учителем слово, делают шаг вперед и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные. Например, из слова «пилка» можно составить слова: капли, лапки, пачки, липка. Из слова «приток» - портик, тропик и другие. Для каждого класса выбираются слова, по уровню сложности соответствующие возрасту школьников.
Цели: развивать логическую речь и мышление учащихся, способствовать созданию благоприятного климата коллективной и состязательной работы детей.
Примечание. С каждой возрастной категорией заданные темы усложняются учителем.
Описание. Учитель предлагает детям подобрать слова, относящиеся к определенной теме, например: «Дом, где я живу», «Наша школа», «Прогулка в лес», «В продовольственном магазине». Тот, кто начинает игру, называет все слова, которые он может припомнить (слова, не относящиеся к теме, не записываются). Затем учитель предлагает другим детям дополнить этот перечень. Когда все дополнения сделаны, учитель предлагает кому-нибудь назвать еще хотя бы одно слово, относящееся к теме, которого до сих пор не называли. Победителем считается тот, кто назвал большее количество слов, а также тот, кто добавил к уже названным словам последнее.
После этого играющие начинают подбирать слова к другой теме.
Цели: учить объединять слова в обобщенную тему, развивать умение взаимодействовать с членами команды.
Описание. В игре могут участвовать 25-30 человек. По числу участников надо подготовить карточки со словами (или рисунками) на определенные темы: «Растения», «Животный мир», «Школьные принадлежности», «Транспортные средства» и другие. На каждую тему отбирается по 5 слов или картинок. Карточки перемешиваются, раздаются играющим. Задачи играющих: объединиться в группы по 5 человек, чтобы в каждой группе у всех были карточки на одну тему. Отыскать среди всех играющих обладателей карточек с нужными словами (или картинками) совсем не просто. Первая пятерка, правильно подобравшая слова (картинки) и явившаяся к учителю, получает шесть очков, вторая - пять очков и т. д.
Темы, по которым должны объединяться пятерки, учитель может объявить, когда все карточки розданы. Но можно темы и не называть - пусть ребята сами догадаются. Игра будет труднее, но зато интереснее.
Цель: расширять словарный запас и речь учащихся, их представление о богатстве родного языка, о возможности составления (складывания) множества слов из одного и того же слова.
1. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые слова:
2. Отгадайте слово, которое нужно вписать в клетки, чтобы получить новые
Ответы. 1) лис; 2) мел; 3) лук; 4) порт; 5) гол; 6) гимн.
Примечание: можно предложить выполнение заданий командам, можно применять эту форму для индивидуальной работы учащихся.
Метки: дидактические игры начальное образование русский язык |
Домино `Словарные слова`- можно провести как физминутку |
Домино `Словарные слова`
Для закрепления словарных слов составила набор карточек для игры ДОМИНО `Словарные слова`.
Метки: русский язык домино игра словарные слова |
Большой толковый словарь пословиц и поговорок |
Метки: словарь пословицы русский язык начальное образование |