-Метки

19-й век 70-е darkwave post mortem анатомия аниме арт-хаус безумие безумные стихи ведьмы война вокалоиды гейши гороскопы господство жестокого бога готика готично гравюры гротеск гуро день мертвых дети драма древние книги ересь жизнь инфернально ирэдзуми испания история история японии италия китай китайская живопись китайские художники китайцы китаянки кладбище клиника кодзики на японском коллажи косплей красное кровь куклы манга в оригинале манга в переводе с японского манга онлайн мексика мода мои переводы мои стихи монструозно музей музыка мумии небо и земля ойран оккультизм песня ветра и деревьев праздник психоделично психопатическое искусство религия синтоизм скелеты скульптура смерть смешно соблазны китая средневековье старые фотографии стимпанк стихи о смерти сюрреализм такемия кейко театр тексты песен тэндзё тэнге тэраяма учим японский фотографы франция хагио мото художники цезарь части тела черепа черно-белое черный юмор эзотерика якудза яой япония японки японские костюмы японские фотографы японские художники японский фольклор японцы

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Karinalin

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 40668


Веревки Синто

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 11:54 + в цитатник

Наверняка видели в Японии украшенные деревья и ворота веревочными украшениями.

Веревка из рисовой соломы или пеньки для этого называется «Шимэнава» 注連縄 – «священная веревка» - символ веры синто  神道 – «пути богов».

 3165375_0 (500x438, 147Kb)

Синто включает в себя магию, тотемизм, веру в действенность различных талисманов и амулетов.

Основа синто — в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. Считается, что у многих вещей есть своя духовная сущность — ками. Ками может существовать на Земле в материальном объекте.

3165375_20061115081421 (700x467, 149Kb)

Перед входом в храм на ториях, камнях, деревьях, а также в других местах, где постоянно находятся или могут появиться ками, повязывается шимэнава.

3165375_img_0393_800 (700x524, 87Kb)

3165375_kusunoki (500x375, 82Kb)

3165375_kiyomesai2 (449x600, 249Kb)

3165375_iwa341 (700x463, 122Kb)

Она может быть тонкой, а может быть очень большой, может чем больше, тем сильнее ками?

 3165375_dcad9bd9 (700x465, 122Kb)

 

Она так же, как и тории являет собой границу этого и потустороннего мира, потому помимо ками, считается, что в этих местах обитают мелкие духи – «Митамаширо» 御霊代и依り代 – «Ёриширо», подчиненные определенному ками.

Также шимэнаву используют, как барьер от зла и несчастий.

 3165375_015 (500x375, 102Kb)

Особенно большое количество шимэнава повязывается в синтоистские праздники – мацури, шити-го-сан, китайский новый год и т.п. с городскими представлениями и божественными танцами - кагура.

 3165375_macyri (700x525, 141Kb)

 

Часто можно еще увидеть на этой веревке повисшую бумагу – это хитогата 人形– фигурки человека. Обрядовая магия экзорцизма на определенного человека.

 3165375_hitogata (400x267, 29Kb)

Просящие, обычно родственники больного или одержимого каким-либо злом, обращаются к синтоистскому священнику – «Каннуши» 神主 (досл. «Хозяин ками») или синтоистскому магу «Онъёудзи, Онмёудзи» 陰陽師 (досл. «Мастер инь-ян»), дабы кто-то из них  вырезал бумажную фигурку этого человека, написал на ней его имя и обратился за помощью к ками или духам ками.

 

3165375_onmyodzi (700x525, 160Kb)

И, самый действенный способ – подвешивание их на шимэнаву+тории на какой либо священный день, затем эти фигурки сжигают, чтобы с дымом из больного ушло все плохое. Иногда спускают по реке, но в этом случае считается, что зло вернется когда-нибудь обратно, потому как река всегда в движении. Бывают и злые варианты хитогаты и личное использование.

 

Чаще же на торинаве висит  зигзагообразная бумага «Шидэ» 紙垂, ее также можно часто увидеть на посохах священников – «Хираигуши» 祓い串, которые используют для очищения и благословения, и логично предположить, что это подвешивание своего рода зарядка бумаги силой ками.

 3165375_shide (550x413, 79Kb)

3165375_shide3 (467x600, 64Kb)

3165375_shide2 (400x300, 34Kb)

Почему бумага? Скорее всего, потому что «бог» и «бумага» имеют одинаковое звучание – «ками», отсюда считается, что бумага самый близкий к богам предмет.

 3165375_zigzag (700x525, 120Kb)

3165375_kannyshi (465x600, 75Kb)

 

Да и просто прикоснуться к этой веревке – является своего рода паломничеством для верующих:

 3165375_polomnichestvo (700x525, 162Kb)

 

Ну и кроме того, это просто красиво:

3165375_64 (700x555, 165Kb)

3165375_67d80272 (700x525, 184Kb)

3165375_c0094546_220553 (700x495, 156Kb)

3165375_c0094546_14264844 (700x495, 197Kb)

3165375_CIMG0208 (700x525, 154Kb)

3165375_fukae (700x488, 165Kb)

3165375_200811100941000 (449x600, 199Kb)

Рубрики:  Японский колорит
Оккультные знания
Метки:  

Процитировано 10 раз
Понравилось: 4 пользователям

Ryusei_Yamagawa   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:05 (ссылка)
!
японопоклон (50x50, 2Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:52ссылка
Рада, что понравилось))
Дориэль   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:29 (ссылка)
Довольно часто, когда смотрел их фильмы или аниме, замечал подобные "символы", в принципе догадывался, что может означать) Но знать - лучше, чем догадываться, спасибо)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 12:51ссылка
Пожалуйста))
NekoJul   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 13:35 (ссылка)
я почему-то решила, что такие верёвки являются печатью, которая удерживает какого-то духа. а они наоборот явл барьером, защищают священные места, отпугивая нечистую силу. тоже давно хотела почитать про них, но только сейчас поняла, что не знала, как они называются)) очень интересно, очень красивые фото и традиции! храмы просто обалдеть!)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 13:43ссылка
О храмах как-нибудь напишу еще)) Рада, что понравилось))
Charlie_Rise   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 14:19 (ссылка)
Полностью согласна с Дориэль! СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 14:43ссылка
Всегда пожалуйста))
Слоны_идут_на_север   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 14:38 (ссылка)
меня в детстве так бесили эти безобразные толстые веревки на красивых ториях ) а потом как-то привык )
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 14:44ссылка
почему же безобразные? а тории бывают и обшарпанные, как на многих здесь фотографиях и веревки скорее их украшают действительно)
Agan_Tang   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 16:33 (ссылка)
какие большие веревки они делают!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 16:41ссылка
Да, тоже мастерство)
Фрау_Вульф   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 16:41 (ссылка)
понравилось^_^
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Marianna_Girl   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 21:44 (ссылка)
Эх, остались ли ещё вещи, из которых японцы не успели сделать искусство?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 22:03ссылка
Очень вряд ли, из всего сделали)
Turmalinka   обратиться по имени Вторник, 05 Апреля 2011 г. 23:55 (ссылка)
белая бумага ))) олицетворение чистых помыслов и безгрешности, света и девственности, потому именно белая бумага используется в обрядах для вырезания хитогаты или же шидэ )))
Как всегда, спасибо за интересный пост
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Апреля 2011 г. 00:00ссылка
Вообще-то я ударение делала не на то, что она именно белая, а на то, что именно бумага.. И это более европейская концепция, хотя белый цвет в Азии противопоставляется тоже логично черному.
Перейти к дневнику

Среда, 06 Апреля 2011 г. 00:09ссылка
да я поняла на что ударение, просто вспомнилось ))) вот и сказала источник - одна из книг по синтоизму как религиозной литературы, а не в целом и не в общем ))) так что, просто сказала )))
Бонни_Мэри   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2011 г. 15:53 (ссылка)
ваууууууууууууууууу!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Анна_Белоусова   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2011 г. 16:53 (ссылка)
Благодаря Вам получила хотя бы начальные знания о синтаизме... И такие "веревки" очень живописны и везде очень органично смотрятся.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Апреля 2011 г. 18:12ссылка
всегда пожалуйста))
_White_tea_   обратиться по имени Среда, 06 Апреля 2011 г. 23:47 (ссылка)
вот это веревочки *_*
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 06 Апреля 2011 г. 23:53ссылка
Рада, что понравилось))
Linnotea   обратиться по имени Пятница, 08 Апреля 2011 г. 13:20 (ссылка)
блин так здорово.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
выродок   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 20:23 (ссылка)
Karinalin, классно. а статьи про храмы демонов будут?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 20:25ссылка
А что есть такие? Есть почитающие духов природы, если найду, напишу))
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 20:28ссылка
Karinalin, не уверен насчет японии, но в тайланде есть и немало. демонами у них просто называются мертвые. и еще это называется культ инь. т.е. даже дао является культом инь
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 22:12ссылка
Интересно, логично, инь - представляет все темное, а также водное и женское, на счет дао сомневаюсь, у них как раз была цель баланса света и тьмы, вернее даже невмешательство ни в одно ни в другое)
выродок   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 22:16 (ссылка)
Karinalin, щас щас. погоди. у меня тут был бааальшой пост на эту тему...
Ответить С цитатой В цитатник
выродок   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 22:16 (ссылка)
Прежде всего, нужно развеять устоявшийся миф о сущности инь и ян: в китайской культуре они никогда не были «закреплены» за некими парами противоположностей, как принято считать в популярных сочинениях. Это значит, что инь-ян отнюдь не равнялись темному-светлому, мужскому-женскому, солнцу-луне и т. д., причем эта ошибка уже неоднократно критиковалась специалистами.

Концепция инь-ян означала наличие перворазделения вообще, которое знаменует собой собственно порождение всего материального и духовного мира. Несложно понять, что создание культуры для Китая — это, прежде всего, упорядочивание сущностей, прекращение действия хаоса.

Восприятие мира китайцами всегда ситуативно и никогда не постоянно, т. е. мир постоянно трансформируется, а поэтому ничто не существует воистину и до конца, ничто не является истинным по своей природе и изначально. Собственно мотив истинности, которая может быть дана только как постоянная трансформация, и есть основа мистического представления инь-ян.

Сама ситуативность восприятия порождает мысль о постоянном переходе противоположностей друг в друга, поэтому инь-ян не равняются биному женское-мужское, а пары мужское-женское, пустое-наполненное являются лишь следствием такого бинарного типа мышления.

Первоначально инь и ян означали соответственно теневой и солнечный склоны горы (такое понимание можно, в частности, встретить в «И цзине») — и эта символика как нельзя лучше отражала суть этих двух начал. С одной стороны, они представляют лишь разные стороны одной горы, не сводимые друг к другу, но и не отличающиеся друг от друга, с другой стороны, их качественное различие обуславливается не внутренней природой самого склона, а некоей третьей силой — солнцем, которое поочередно освещает оба склона.


Даос, например, прекрасно осознает, что «лишь только в Поднебесной узнали, что красивое — красиво, тотчас появилось и уродство. Как только все узнали, что добро — это добро, тотчас появилось и зло. Ибо наличие и отсутствие порождают друг друга. Сложное и простое создают друг друга»

Мистический закон «парного рождения» (шуан шэн) запускает бесконечное колесо взаимопорождений, которое можно остановить, лишь избежав перворазделения вообще. Мотив бесконечного «кольца», где все части равны друг другу, обыгрывается и в «Дао дэ цзине», где говорится, что «до» и «после» следуют друг за другом, то есть в мистическом мире нет никакого разделения на «начало» и «конец». В сущности, это есть абсолютное воплощение Дао, которое в равной степени «распростерто и влево и вправо»

По отдельности эти качества не существуют, поскольку в этом случае вещь/явление (у) вычленяется из мирового потока и созвучие мира нарушается, ей присваивается некое «имя» (мин), в то время как истинное Дао «безымянно».
Ответить С цитатой В цитатник
выродок   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 22:17 (ссылка)
Для магического пространства ни инь, ни ян, равно как удача или несчастье, не бывают абсолютными — это лишь стороны одного явления, и разделение их на «добрую» и «злую» части жизни происходит лишь на обыденном уровне, в сознании непосвященного человека.

Сакральное пространство бытия в Китае находится в абсолютном бинарном равновесии инь-ян, что проявляется даже на уровне обиходных поверий. Например, если в доме кто-то умер, то вскоре в нем случится какое-то счастливое событие, в случае же рождения ребенка счастье и удача могут какое-то время обходить дом стороной. Более того, считается, что удача посетит прежде всего тех, кто помогал обряжать или омывать усопшего или активно готовил похоронную церемонию. Это считается вознаграждением со стороны души умершего (гиэнь) всем тем, кто пришел на похороны.

Формально инь и ян считаются абсолютно равноценными друг другу, и именно так они трактуются на обиходном уровне. А вот реалии китайского оккультизма показывают, что абсолютного равенства между инь и ян не существует.

В мистической закрытой традиции инь считалось более ценным и высоким. Именно оно и было обобщающей метафорой всего потаенного, сокрытого, тайного, что так высоко ценилось в Китае. Именно начало инь, например, «изображалось» на китайских пейзажах за нарисованными горами-водами или орхидеями. Именно инь как главенствующее и всеобъемлющее, но постоянно сокрытое начало стояло за всей мощью имперского декора.

Понять столь большое значение инь несложно — по сути, сам путъ-Дао был не чем иным, как воплощением инь. Дао обладает всеми чертами инь и пи одной чертой ян. Прежде всего, оно «сокрыто», «неясно», «туманно». Оно обладает и чисто женскими функциями — порождает все явления и вещи этого мира. Оно вечно ускользает, его нельзя ни ощутить, ни выразить. Дао во многих древних трактатах оказывается синонимично воде — ее податливости, отсутствию постоянной формы
Ответить С цитатой В цитатник
выродок   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 22:17 (ссылка)
«скрытая благодать» повсюду, как жизненный флюид, омывает и напитывает весь мир. Это же проявляется и в концепции наполненности душами или духами (линь) всего мира. Души умерших, например, несутся в потоках воды и ожидают того момента, когда смогут соединиться с потоками крови живых существ, для того чтобы потом возродиться. Они оживают в неких Желтых водах (хуан шуй) — потоках, образуемых весной растаявшими снегами.

Начало инь здесь поразительным образом выступает и как сокрытое вместилище невидимых и неупорядоченных духов, представляющих мир мертвых, и одновременно как начало, дарующее жизнь и существование вообще, подобно пути-Дао.


Также следует заметить, что в отличие от молений «обычным» божествам (), прошение обращенное к «иньному» божеству (демону) не может быть безвозмездным. Это – всегда сделка. Молящийся (если он действительно собирается просить духа о чем-либо), обязан «заплатить за услугу» - в противном случае (по многочисленным рассказам тайваньцев), дух-гуй может нанести немалый вред «должнику» и/или его окружению вплоть до лишения жизни.


Вода вообще символизирует некий ритм жизни, в ней живут духи умерших, чтобы переродиться вновь.

гармонизирующему и упорядочивающему воздействию противостоит и одновременно его дополняет мир начала инь, представленный духами типа гуй, знаменующими собой хаос, неструктурированную массу и энтропию, вредоносность и разрушение. Более того, сами духи и шан-ди могут представлять собой не некие мистические сущности, а лишь метафору вечного столкновения неструктурированной массы (духи гуй в том числе и в чистилище) с четкой структурой и иерархией, представленной добрыми небесными духами шэнь.

Инь — это очевидный первозданный хаос, это обращение человека к самому истоку (точнее, до-истоку) собственного возникновения. Хаос в даосской мысли, равно как и во всех мистических школах, носит позитивно-креативный характер, поскольку символизирует нерасчлененность и единство мира. Он — знак не столько рождения мира, сколько потенциально заложенной в нем возможности рождения чего угодно без четкого определения его сути. Это возможность всего и потенция ко всему в ее абсолютной аморфности и неопределенности. Его метафорой выступают понятия «изначальный ком», «гулкая пустота пещеры», «беспредельное» (у-и,зи), «прежденебесное» (сянъ тянь). Это та обитель, не имеющая форм и границ, где слиты воедино знание и незнание, рождение и смерть, бытие и небытие.


Мистические же культы, воплотившиеся в даосизме и в некоторых народных ритуалах, наоборот отдавали приоритет инь, учитывая, что и само Дао выступает как инь — оно податливо, невидимо, его аллегория — податливая вода, что не имеет формы, лощина, женское лоно. Таким образом, мистические учения отнюдь не ставили знака равенства между инь и ян, но очевидно своими концепциями «сокровенно-потаенного», «изумительно-запрятанного» стремились обратить человека к началу инь. Здесь как раз культивировался приоритет хаоса как изначального, нерасчлененного состояния над порядком как чем-то застывшим, ригидным, приближающимся к смерти. Приход к предрожденной нерасчленности проявляется, в частности, в мифе о нерожденном младенце. Так, Лао-цзы сравнивает себя с младенцем, «который еще не научился улыбаться», который «не проявляет признаков жизни». Примечательно, что это — один из редчайших пассажей, где Лао-цзы в трактате «Дао дэ цзин» говорит от первого лица, здесь слышна речь посвященного проповедника и наставника.

В конечном счете это «тяготение к инь» породило кажущийся маргинализм даосской и лежащей в его основе мистической культуры. Она всячески избегала проявлений ян, практиковала экстатические культы, элиминирующие порядок и гармонию, проповедуемые имперским официозом. Здесь практиковались многочисленные сексуальные культы, не признаваемые официальными властями. В частности; поклонялись духам-гуй, ассоциировавшимся с инь и вредоносностью вообще, могилам убитых разбойников и падших женщин, исполнялись ритуалы вызывания духов, бесед с ними, путешествия в мир мертвых.
Ответить С цитатой В цитатник
выродок   обратиться по имени Суббота, 09 Апреля 2011 г. 22:18 (ссылка)
Расхожий тезис о мистическом «переходе инь в ян» (инь ян цзяо) имел в китайском фольклоре вполне реальное, хотя и весьма необычное преломление. Он, прежде всего, затрагивал возможность трансформации самого человека, точнее, самой характерной его черты — смены пола. В китайских магических историях нередко обсуждаются моменты перехода женщины в мужчину и наоборот. Смена пола могла выполняться различными магическими методами, например приемом чудесных пилюль или при помощи даосов или бродячих магов.

Частично это объясняется все тем же исключительным оккультным магизмом, шаманистскими архетипами, жившими в сознании китайцев и проступающими в фольклоре. Перемена облика вообще является распространенной частью оккультных ритуалов, поскольку вступление в запредельный мир характеризуется общей трансформацией внешнего облика адепта, — это подчеркивает принципиальное отличие мира духов от мира людей. И именно это подразумевает в ряде случаев временное перерождение человека в ином образе и облике, в том числе и переход мужчины в женское божество.


Места расположения таких храмов окутаны соответствующей славой, а посещение их добропорядочными людьми не приветствуется.

Обычно, принято считать, что обитатели таких храмов во многом похожи на людей, и имеют человеческие привычки, следовательно, с ними легче договориться (хотя и опаснее, так как их обязательно придется отблагодарить).

Духи-шэнь, принадлежащие к положительному началу космоса, считаются поэтому «добрыми» божествами; духи-гуй, олицетворяющие противоположное начало, являются носителями зла, демонами и призраками. Понятно, что в мире нет ничего доброго, что не исходило бы от шэнь, и ничего порочного, что не порождали бы и не навлекали бы гуй.


Культ предков и вера в души хунь и по, зафиксированная в частности, в Ли - цзи (Записи о ритуале) по-видимому были характерны как для верхов, так и для низов общества. По существу, архаические верования, связанные со смертью сводились к вере в существование духов предков, как воплощенных в жертвенных табличках, так и существующих в виде призрака-гуй в могиле (а потом уходящих в подземное царство мертвых у Желтого источника); по-видимому, существовало и представление об опасностях, исходящих от гуй людей, умерших насильственной смертью (таковые могли становиться объектами умилостивительных жертв и превращаться даже в центр своеобразных культов, как это имело место в «непристойных культах», инь сы, народной религии более позднего времени) или оставшихся без жертвоприношений со стороны потомков. Все эти элементы сохранились в народной традиции китайской культуры вплоть, фактически, до настоящего времени. Вместе с тем, до буддизма с его культом Западной Земли Высшего Блаженства (Си фан цзи лэ ту) и его представлений о различных временных адах, китайские верования не знали образов рая или ада, равно как и не связывали загробное существование с идеей воздаяния и этическими принципами вообще.


хаос—хунь дунь — одно из центральных понятий даосизма, и отпечаток этого лежит на всей системе (или «антисистеме») даосского мировоззрения, что дало повод Н. Жирардо говорить о даосском идеале «хаотического порядка и благого беспорядка»
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 09 Апреля 2011 г. 22:27ссылка
убедительно, и можно согласиться со многим, инь-ян, да, взаимозаменяемы, они даже и изображаются вращающимися запятыми - томоэ в Японии называется, как в Китае не знаю. И с позиции размытости устоев дао, в принципе, можно приблизить его к инь)
Трон_Йорда   обратиться по имени Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:14 (ссылка)
Спасибо за интересный пост).
Как раз искала, как же эта верёвка называется. Теперь буду знать ^_^.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 17 Апреля 2011 г. 17:19ссылка
Пожалуйста))
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку