"крепитесь люди, скоро лето" |
хочется в это очень поверить, ведь, если во что-то очень сильно поверить, то оно непременно будет так.
я очень устал от зимы. Ну просто очень устал. Раньше я хотя бы мог сказать, что «и в зиме есть что-то хорошее, и зиму я по-своему люблю». Сейчас, выходя каждый день на улицу, ничего особо хорошего не замечаю и уже не помню, за что я любил зиму. Эта зима, начавшаяся для меня еще в конце октября на севере свердловской области, кажется, длится уже целую вечность, а ведь еще целый месяц, и еще непонятно какой будет весна… ужас. Невероятно тяжелый процесс поднятия себя с кровати по утрам, общая разбитость организма, хроническая нехватка солнечных лучей в организме, всякое отсутствие светлых мыслей в голове. Я, как медведь, впадаю в зимнюю спячку. И ничего не могу с собой поделать. Когда уже будет лето?
Метки: просто так |
Без заголовка |
Читаю «Ярмарку тщеславия» и понимаю, что мне нравится классический английский роман с классическим английским юмором. Нравится стиль повествования, построение фраз, острый сарказм и юмор, скрывающийся за пышной возвышенностью фраз. приятное чтение, получаю большое удовольствие
Метки: просто так |
get out |
Всегда наступает момент, когда нужно уходить. Из родительского дома. Даже, если идти особенно некуда. И для того, чтобы сохранить хорошие и теплые отношения с родителями, важно сделать это вовремя. И мне кажется я немного опоздал. Я очень люблю своих родителей, они у меня просто чудесные, и пользуясь случаем, хочется сказать им огромное спасибо за все, что они сделали и делают для меня. Я им очень благодарен за все и хочется попросить у них прощения за все переживания, которые им пришлось испытать по моей вине. Они вряд ли когда либо прочитают это, поскольку они не читают мой блог, понятия не имеют что я его веду, и вообще, может быть , даже не знают что значит это слово (хотя папа, наверное, знает – он все же немного пользуется интернетом). Но в определенный момент общение становится просто невыносимым, и даже такой спокойный и мирный человек, как я, оказывается, может выйти из себя и наговорить всяких гадостей, за которые потом очень стыдно и больно, что причиняешь боль самым близким людям. Быть таким, каким тебя хотят видеть, оправдывать те ожидания, которые на тебя возлагают, чувствовать, что ты непременно что-то обязан делать, чего от тебя ждут – это не я. И я никогда таким не был. Я хочу быть самим собой. Я могу быть каким угодно, выполнять любые обязательства - когда это мой собственный выбор, когда я сам их для себя принял. Но когда мне навязывают долг и обязанность - во мне это вызывает внутренний протест и желание показать, что я против, даже, если я разделяю те взгляды, против которых меня побуждет выступать лишь характер их «навязанности»
|
"не следует мешать людям сходить с ума" |
мне кажется окружающие всегда очень чувствуют приближение этого, и стараются избегать общения с человеком, который уже на пределе или, наоборот, пытаются заполнить его мир своим присутствием в той степени, от которой мозг хочет взорваться. Просто порой нападает такая тоска, и даже не с кем ей поделиться, а рядом лишь те люди, чье присутствие эту тоску лишь усугубляет. И хочется, как чеховский Иона, высказать все… хотя бы лошади.
за неимением оной ушел искать по квартире кота.
Метки: просто так |
Гран Торино |
Один из самых сильных фильмов, которые мне довелось посмотреть за последнее время. Фильм, который зацепил, по-настоящему, сложно сказать чем, но зацепил, оставил отпечаток. Я раз за разом возвращаюсь к этому невыраженному чувству, которое он оставил во мне, и не знаю, в чем причина. Может быть, поэтому мне так хотелось написать что-то про него, чтобы как-то зафиксировать это смутное переживание. Но желание сказать что-то о фильме не решает вопроса о том, что же можно сказать про этот фильм. Это фильм Клинта Иствуда. И на этом можно было бы поставить точку и не рассказывать вовсе ничего. Если начать пересказывать сценарий, то получится какой-то сентиментально-пафосно-социальный бред, который скорее укажет на то, почему смотреть его не стоит и уж точно не передаст тех эмоций, которые оставляет фильм. Можно пойти другим путем и уловить его основную идею. Но ведь, совершенно точно, это не фильм об этнических или эмигрантских проблемах Америки, столкновении культур, равно как и не фильм о жизни одинокого холостяка, ветерана войны во Вьетнаме, бывшего автомеханика, который только потерял свою жену и которого преследуют воспоминания, и тем самым он обречен на одинокую старость и смерть. Тем более это не фильм о проблемах китайской семьи в Америке, это не фильм о бандах, правящих свою власть в эмигрантских гетто в пригородах крупных американских городов, и точно, это не фильм о старенькой Гран Торино – единственной реальной ценности, оставшейся у этого одинокого старика. Так о чем же он? В нем нет никаких завораживающих спецэффектов, даже как такого действия в фильме мало. Сюжет разворачивается очень медленно и, надо признать, он достаточно скуп на события, действия. Но фильм завораживает и удивляет. И пока не посмотришь, все равно не поймешь во что превращается у Клинта Иствуда подобный набор составляющих. Любые определения для этого фильма будут звучать слишком пафосно для такого простого фильма, как Гранд Торино. Да, это очень простой фильм – но в этой простоте – бесконечность. Наверное, это фильм о достоинстве человека, о человеческой искренности, о способности человека к сильным поступкам, о чем-то, что есть в каждом из нас, но про что мы так часто забываем. Это фильм о том, как быть человеком, просто живым человеком, у которого есть множество недостатков, но в котором наверняка есть и что-то хорошее. Даже если ты старый неудачник, доживающий свой век, - можно оставаться живым, живым в каждом, даже самом маленьком и незначительном, поступке, живым в каждом своей мысли, в каждом переживании, в каждой эмоции. И тогда тебе по силам сильные поступки, от которых у зрителей муражки по коже, а в глазах – скупые, но настоящие слезы. Главное – быть живым. Даже, если вокруг тебя пустота, пугающая своей полнотой и чужеродностью, - быть живым, искренним.
Вот взял с Афиши:
«Гран Торино» — про Клинта Иствуда. Про его лицо — и в этом смысле он ничем не отличается от какой-нибудь мелодрамы со Скарлетт Йоханссон. На Йоханссон хочется смотреть, потому что она молодая, нежная и у нее пухлые губы. На Иствуда — потому что он старый, красивый, морщинистый, умный, добрый и сильный. Его пластика. Его стариковские рубашки. Какие удивительные рожи он корчит. Как он бормочет, как кряхтит и как рычит (а как он тут рычит!). Как плюется. Как удивленно поднимает брови. Как изображает пальцами пистолет. Как тащит стулья. Как движущаяся камера на долю секунды почтительно замирает, когда он впервые попадает в кадр.
Именно на этом строился классический Голливуд, именно это впоследствии ушло, и именно это каким-то чудом сохраняет 78-летний Иствуд. Найти удивительное лицо и подобрать к нему идеальные ракурсы, заставить все прочее, любую ерунду подчиниться его масштабу. Это называли харизмой, «присутствием», star power и еще по-всякому. Актер, на финальный выход которого можно поставить свет сколь угодно монументально, — и это не будет выглядеть дурной цитатой. Иствуд вытягивает — да что там, толкает одним пальцем — никчемный сюжет про перевоспитание старого хрена. Одновременно исключительно лицевыми мышцами он превращает его в поминальную службу по изменившейся — необязательно к худшему — Америке и по достойной жизни, которая рано или поздно заканчивается. И в то же время — и в такой же степени — это фильм про то, как чинить стиральную машину. Точнее, про то, как Клинт Иствуд чинит стиральную машину.
|
Буддизм сегодня Рок волна |
Меня поразило не столько содержание лекции, а невероятная атмосфера, которая царила в зале, поразили люди, которые были вокруг меня. Когда я собирался на лекцию «буддизм сегодня», все, что я знал о предстоящем действе, - что лекцию будут проводить последователи главного европейского буддиста Ламы Оле Нидала. И, когда я подходил к зданию Манекена, где эта лекция проходил, меня поразило – «а откуда здесь столько людей с большими рюкзаками?! И зачем им эти рюкзаки на лекции?» А это недоумение было всего лишь следствием того, что я видел – много людей с большими рюкзаками. Тогда я еще не знал, что эта лекция – это часть поездки по всей стране последователей Оле Нидала с лекциями, а все эти люди они - следуют из города в город за своими учителями, посещают лекции в каждом городе, путешествуют, живут, общаются, проводят время вместе и этим пытаются постичь что-то. Это здорово, потому что люди из самых разных стран. Слышать разные языки, поговорить немного на английском – это здорово. Что касается содержания самой лекции, то было интересно послушать, но никаких революционных идей я для себя не открыл. Много интересных деталей, переживаний ведущего лекции, его личного восприятия стандартных положений буддизма. Было безумно приятно слушать ведущего лекции – австралийца по национальности – у него тихий, мягкий и очень приятный голос, он словно окутывает тебя своими рассуждениями, и очень чистый английский. Правда, по-моему, общее впечатление немного портил переводчик, который переводил сухо и без настроения. И почему я так плохо знаю английский?! Обидно, потому что приходилось отвлекаться на переводчика в тех местах, где не улавливал смысл. Было здорово испытать на себе попытку сеанса коллективной медитации, вряд, это принесло какую-то пользу, потому что сконцентрироваться на процессе медитации и отвлечься от одолевавших мыслей и эмоций было сложно, но все же это были необычные впечатления. И в какой-то момент даже определенно сложилось впечатление, что вот оно, я чувствую то, ради чего эта попытка медитации и затеивалась. А особенно приятно было попеть хором мантры, это было особенно здорово. Ведь мантры может петь каждый, запомнил одну фразу и повторяй ее себе. Пение мантр непременно несет за собой позитив, и здесь было именно так, мне понравилось. Ну и было интересно послушать, как те, кто уже не первый раз на лекции, исполнили какую-то тибетскую песни, слова которой я, естественно, не знал, поэтому пришлось ограничиться прослушиванием. Хотя и ее хотелось подпевать, даже не зная слов.
По окончанию лекции был просмотр фильма. Фильм, который, как мне представляется, имеет малое отношение к буддизму, - Рок-волна. Я пропустил 2009 год кинематографа, поэтому фильм этот не смотрел до этого. И, надо сказать, он мне безумно понравился. Во-первых, своим настроением фильм очень попал в общую атмосферу вечера – атмосферу позитива и легкости. Во-вторых, он был на английском, что только усилило общее впечатление от фильма. Наверное, он задумывался как комедия, но этот фильм шагнул куда-то значительно дальше комедии. Весь этот пошлый юмор, которого полно в фильме, только помогает передать настроение, эмоцию, которую нес рок-н-ролл в 60-е годы. Он ломал привычные стереотипы, он разрушал правила, он выходил за рамки, он нес людям глоток свежего воздуха, глоток свободы. Да, это было отвязно, да, это было пошло, да, это было безнравственно, но это было круто, и это стоило того. Великолепное музыкальное оформление - Jimi Hendrix, The Who, The Kinks, The Moody Blues, The Beach Boys и несравненные ( и мои любимые) Procol Harum, и другие легенды музыки 60-ых… эта музыка она муражками пробегает по коже, создает настроение тех лет, переносит в совершенно иные миры. Это здорово. Фильм источает позитив и хорошее настроение, а еще это редкий фильм – потому что подавляющее большинство фильмов о свободе заканчивается очень грустно, а этот фильм заканчивается мега-позитивно, хотя несколько банально и предсказуемо (но позитив здесь все же на первом месте) . Вообще фильм о жизни отчаянно веселых сумасшедших ди-джеев одной пиратской станции, которые были очень популярны в Британии в 60-е, когда люди хотели слушать рок, а на официальном радио, рок-музыке уделялось всего 2 часа в неделю. Поэтому создавалось много нелегальных станций, которые располагались на кораблях, которые курсировали в нейтральных водах Северного моря. Правительство было крайне недовольно той ситуацией, что эти пиратские станции не то, что просто существовали, а пользовались колоссальной популярностью у англичан, и поэтому всячески боролось с ними, пытаясь найти законные основания для закрытия таких станций. «Правительство не любит, когда у людей много свободы». Кроме того, фильм снят красиво, каждый из актеров обладает своим шармом, харизмой, и просто очень приятно за всем этим безобразием наблюдать.
Метки: увиденное |
Wall Street Journal. 2009 year foto. the best |
фотографии, которые передают настроение того времени, в котором мы живем
|
That time is it? |
Wall Street Journal. 2009 year foto
фотографии, которые, как мне кажется, передают атмосферу и настроение времени, в котором мы живем
Метки: этот безумный мир |
future |
|
поменяй книгу – спаси дерево |
Метки: просто так |
дом вечного сна или самый веселый на этой планете ансамбль?! |
Метки: увиденное |
Без заголовка |
|
Без заголовка |
Метки: в большом мире |