-Видео

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в istanbul

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.04.2005
Записей:
Комментариев:
Написано: 447

Istanbul






Без заголовка

Воскресенье, 02 Сентября 2012 г. 19:07 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Вефа

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 02:23 + в цитатник
Natashaa_357 (istanbul) все записи автора DSC00074 (450x600, 171Kb)

Пространство между северным рукавом Месы — проспектом Шехзадебаши (Şehzadebaşi Caddesi) , бульваром Aтатюрка(Atatürk Bulvarı) и огромным комплексом мечети Сулеймание — это Вефа (Vefa), один из самых аутентичных районов Стамбула. Здесь сохранилась старая османская застройка — деревянные дома с нависающими над переулками эркерами, а в непритязательных на вид кафе подают острый как огонь чечевичный суп.
гуляем дальше



Процитировано 2 раз

МОНАСТЫРЬ МИРЕЛЕЙОН

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 02:20 + в цитатник
Natashaa_357 (istanbul) все записи автора 0684p (301x600, 138Kb)
МОНАСТЫРЬ МИРЕЛЕЙОН (МИРИЛЕЙОН) -
расположен в Константинополе в 500 м к северо-востоку от Форума Быка в IХ регионе. Самая ранняя постройка датируется IV веком и представляла в плане колоссальный круглый храм под пирамидальной кровлей из дерева крытой черепицей. Диаметр купола составлял 41,8 м. Конструкция фундамента и стен во многом подражает римскому Пантеону. Именно это здание, вероятно, первоначально являлось константинопольским Мусейоном, т.е. храмом муз http://www.byzantion.ru/theatron/topic.php?forum=12&topic=14&start=9#1269894742 .
Период возникновения монастыря точно не известен, но он, как и некоторые столичные обители, сложился вокруг первоначально возведенного храма.
В VIII в. монастырь пострадал от гонений Константина Копронима. Тогда его насельники были разогнаны, а сам монастырь, дабы дополнительно унизить монашество, был переименован из Мирелейона в Псарелейон (т. е. из "миррового масла" в "рыбий жир").
Между 920 и 925 гг. император Роман I Лакапин (919-944 гг.) сооружает на расчищенном от руин храма дворец и церковь, используя старый фундамент (под последнюю - частично).
После свержения Лакапина дворец передается монастырю, который преобразуется в женский, а его кафоликон стал служить усыпальницей рода Лакапинов. Его насельницами в разное время были: Агата (сестра имп. Романа II), Екатерина и Мария (жена и дочь имп. Исаака Комнина). Монастырская церковь же стала местом упокоения самого Романа I Лакапина (после переноса его праха с острова Проти), его жены Феодоры, сына Христофора и дочери Елены, а также имп. Маврикия и его детей, чьи останки были перевезены из монастыря Св. Маманта.
Главный храм Мирилейона является подражанием образцу крествокупольных храмов - Новой церкви, освященной в 881 году на территории старого Циканистра (дворцового ипподрома для игры в поло). Отличительной особенностью является центральный купол, покоящийся на четырех колоннах, а также перекрытие боковых рукавов крестовыми сводами и меньший купол, являющийся перекрытием средней части нартекса (притвора). Нижний этаж - подклет - является усыпальницей.


Ещё до взошествия на престол Лакапин приобрёл «дом мирры» неподалёку от берега Мраморного моря и начал строительство здесь дворца, который должен был соперничать в великолепии с Большим императорским дворцом, расположенном на расстоянии километра. В основу дворца Лакапина легла превращённая в цистерну ротонда V века с куполом диаметром 41,8 м в вторым по величине после римского Пантеона.
Дворец Мирелайон построен в начале X века над полуподземной древнеримской ротондой (V в.), перекрытой огромным куполом (диаметр более 40 м). Заказчиком строительства выступал честолюбивый главнокомандующий византийским флотом Роман Лакапин, узурпировавший верховную власть (920 г.) в Византии и сделавший законного императора Константина VII Багрянородного своим соправителем. Тогда же рядом с дворцом построили и церковь, которую семейство Лакапин стало использовать как свою фамильную усыпальницу. Применение в IX-ХI веках византийскими зодчими крестово-купольной системы при строительстве храмов повлекло за собой новую трактовку фасада. Теперь фасад здания стал в большей мере соответствовать его композиции и, благодаря усилению пластичности, приобретал большее значение. В этом отношении особо показательна церковь монастыря Мирелайон, все три фасада которой контрастно членятся выступающими полуколоннами, а на барабане им вторят треугольные выступы между окнами. Полуколонны дают глубокую светотень и как бы отодвигают стену вглубь, на задний план.

После изгнания и ссылки Романа Лакапина дворец Мирелайон вместе с церковью был превращен в женский монастырь, полностью разграбленный и разрушенный во время латинской оккупации Константинополя (1204-1261 гг.). Здание церкви восстановили в конце XIII века во время правления Палеологов, а от помещений бывшего дворца практически ничего не осталось. После завоевания Константинополя османами (1453 г.) Месих-паша, великий везирь султана Баязида II, преобразовал (около 1500 г.) церковь Мирелайон (греч. Eκκλησία του Μυρελαίου) в мечеть Бодрум, названную из-за того, что она стояла над подземной ротондой – Бодрум (bodrum – подвал, подземелье). Также мечеть известна и под именем своего основателя – мечеть Месих-паша (Mesih Paşa Camii).
фото 1925 г.
02 (450x432, 44Kb)

Константинополь. Монастырь Мирелейон. Кафоликон. Экстерьер. Вид с севера. Завершающий этап работ 1986 г.

att-474c69bd8eb56___5 (506x396, 88Kb)

Здание мечети несколько раз горело и от его византийского интерьера ничего не сохранилось, однако внешний облик старинного храма не претерпел существенных изменений. Колоссальный ущерб был нанесен "восстановительными" работами 1964-1966 гг., который был частично компенсирован реставрацией 1986 года.Закрытая в начале XX века мечеть открылась вновь после реставрации только в 1986 году, а расположенная под ней ротонда отреставрирована в 1992 году.
24floorplanB (575x600, 106Kb)
24photoG (421x600, 148Kb)


http://www.nyu.edu/gsas/dept/fineart/html/Byzantine/



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Дворец Долма-бахче

Среда, 03 Ноября 2010 г. 07:37 + в цитатник
Pirattika (istanbul) все записи автора Стамбул, дворец Долма-бахче. Это название в переводе означает «насыпной сад», так как дворец был возведен на месте осушенного болота. Архитекторы – Абдул Меджид Карапет Бальян и его помощник Николас Бальян, оба армянского происхождения. Дворец целиком возведен из белого мрамора. Площадь дворца составляет 14595 кв. м и состоит из 285 комнат, 43 салона, шести бань и шести балконов. Фасад дворца выходит на Босфор, вдоль пролива тянется 600-метровая набережная.
Гордость дворца – великолепный тронный зал, знаменитый своей хрустальной люстрой весом в 4,5 тонны, подаренной русским царем.
Мебель для дворца была заказана частью в странах Европы, частью – на Востоке. Но все ткани, портьеры, ковры, занавеси, драпировки изготовлены в самой Турции.
Для украшения залов Долма-бахче было использовано 14 тонн золота и 40 тонн серебра.
Картинная галерея насчитывает более 600 полотен, в том числе двадцать картин И. К. Айвазовского.
Строительство дворца продолжалось с 1843 по 1856 гг., однако султан Абдул-Меджид I, по чьему приказу и началось сооружение этого комплекса, перебрался сюда из дворца Топкапы уже 7 июня 1945 г. В 1861 г. здесь поселился султан Абдул-Азиз, но через пятнадцать лет был свергнут с престола, и его сменил сын Мурад V, правление которого длилось всего три месяца. После него на турецкий престол вступил султан Абдул-Гамид II, правивший 33 года, однако во дворце Долма-бахче он жил всего несколько месяцев, а потом переселился во дворец Йылдыз.
В 1909 г. дворец был основательно отремонтирован, но после смерти султана Мехмеда V следующий султан Мехмед VI прожил здесь недолго и тоже перебрался в Йылдыз. В 1922 г. власть султана была низвергнута, и Мехмед VI жил здесь уже как халиф, однако в 1924 г. был упразднен и халифат, а все дворцы Стамбула перешли в собственность народа.
Наш экскурсовод-турок поведал нам, как хорошо султанам жилось во дворце Долма-бахче, какими творческими людьми они были: кто-то музицировал, кто-то писал стихи, а о том, что мало кто из них умер своей смертью, скромно умолчал.
В период республики Долма-бахче неоднократно посещал Ататюрк. Здесь же он и умер 10 ноября 1938 г. В час его смерти были остановлены дворцовые часы, а комната, где он скончался, сохраняется в неизменном виде. В Турции вообще все, связанное с Ататюрком, почитается едва ли не как святыня.

Вид с Босфора.
 (700x525, 52Kb)
далее

Метки:  


Процитировано 1 раз

Памятники корсарам

Среда, 01 Сентября 2010 г. 07:57 + в цитатник
Pirattika (istanbul) все записи автора В Стамбуле рядом с Морским музеем, на берегу Босфора, стоит памятник знаменитому турецкому адмиралу и корсару Хайраддину Барбароссе. Памятник изображает самого адмирала, его знаменосца и матроса, стоящих на носу корабля.

 (524x699, 62Kb)
читать далее

Метки:  


Процитировано 1 раз

Крепость Румели-хисар

Четверг, 26 Августа 2010 г. 08:36 + в цитатник
Pirattika (istanbul) все записи автора Когда турки готовились к захвату Константинополя, в самом узком месте пролива Босфор они обнаружили две башни, стоящие напротив друг друга. На азиатском берегу это были остатки крепости Анадолу-хисар, возведенной еще Баязидом Молниеносным, на европейском – развалины византийских тюрем, известные под названием «Башня Леты» (Забвения). Анадолу-хисар Мехмед II приказал восстановить, а на противоположном берегу – возвести мощную крепость.
Разумеется, крепость овеяна множеством легенд. «Когда султан Мехмед II появился на азиатском берегу Босфора, он обратился к византийскому императору Константину XI Палеологу с просьбой уступить ему на европейском берегу землю, которую могла бы покрыть кожа одного быка. Император согласился, и султан, переправившись на европейский берег, повелел своим людям возводить укрепления. Об этом доложили императору, он прибыл на строительство и спросил: «Я дал тебе столько-то земли, а ты что делаешь?» На это султан ответил: «Ты – король, и если отказываешься от своего слова, я, конечно же, не останусь здесь». С этими словами он взял шкуру быка, разрезал ее на тончайшие полосы, которыми потом окружили строящиеся укрепления. «Вот сколько земли ты мне пожаловал», – сказал султан. Классический сюжет, не правда ли?
Строительство крепости началось в конце марта 1452 г. Говорят, чтобы не вызвать подозрений византийцев, султан велел своим подданным работать по ночам, а днем загораживать выстроенное ветвями деревьев и кустарников. Но, конечно же, сооружение такой мощной крепости нельзя было скрыть. «Когда греки это увидели, – рассказывает Константин Михайлович из Островицы в своих «Записках янычара», – они стали готовиться к тому, чтобы отобрать у него [Мехмеда II] этот замок. Узнав об этом, он послал к их властителю, отговариваясь тем, что он ничего не имеет против него: «Я строю этот замок в ваших и наших интересах, так как поступает много жалоб от купцов, что совершаются злодейства каталанами на Белом и Черном море. И поэтому я хочу это прекратить, чтобы купцы могли совершать свои путешествия». Услышав это, греческий царь и греки не знали, что они должны были делать, полагали, что следует соблюдать мир, и поэтому не стали мешать султану закончить строительство замка». Рассказ следует отнести к области легенд. В действительности Мехмед II даже не принял первых византийских послов, а вторых приказал бросить в тюрьму, а затем казнить. К тому же, византийцы едва ли заблуждались относительно истинных намерений османов: дни Константинополя были сочтены. (Показательно тут другое – отношение и турок, и византийцев, к Каталанам, то есть к каталонским морским разбойникам, пиратам, их опасались и те, и эти).
Обе крепости, Румели-хисар и Анадолу-хисар, надежно запирали Босфор и могли подвергнуть обстрелу любой проходивший здесь корабль. На крепостных стенах были установлены огромные пушки. Поэтому турки называли Румели-хисар «Богаз-кесен», что означает «Разрезающий (или закрывающий) пролив».
Крепость также служила тюрьмой. Говорят, ни один узник не вышел оттуда, и не случайно турки называют Румели-хисар еще и «замком забвения». Существует легенда, что однажды из потайной двери крепости вывели несколько тысяч янычар. Их уверили, что они получили помилование и что лодки перевезут их на азиатский берег. По узкому коридору несчастные шли к выходу, но когда они выставляли из низкой двери свои склоненные головы, палачи хватали их, душили и бросали в Босфор.
Румели-хисар – это сооружение, состоящее из трех больших (круглых) и тринадцати маленьких башен, соединенных между собой стенами 10-метровой толщины. В больших башнях находились зимние квартиры янычар, а летом они жили в палатках, разбитых в крепостном саду. Сейчас в крепости, на месте бывшей янычарской мечети, устроена открытая площадка.

В 1953 г. крепость была отреставрирована и сейчас открыта для посетителей как музей.
Вид с Босфора. Подходим.
 (700x525, 48Kb)
читать далее

Метки:  


Процитировано 2 раз

Новая книга о любви в Стамбуле...

Среда, 11 Ноября 2009 г. 19:16 + в цитатник
Nana-Nanova (istanbul) все записи автора kniqa_Safarli (321x500, 29Kb)
Это женская проза. Для девушек, сентиментальных девочек, юных красоток, примеряющих на себя первые мужские взгляды и первые шпильки, для опытных, многое повидавших женщин с горой отложенных "на завтра" мыслей, надежд, желаний. Потому что нет времени, потому что мужу надо готовить, детей в школу собирать... Для тех, кто говорит "я сама по себе, все могу, сильная, мне никто уже не нужен, без мужчин спокойнее" и прочую феминистическую чушь. Да все мы, все равно верим в любовь: часть из нас на поверхности, открыто, а другая часть - глубоко внутри. И я тоже верю в любовь, как и любая из тех, кто читает этот пост. Несмотря на то, что меня все чаще подрывает сказать в магазине: "мне, пожалуйста, одну пачку "забыть", пожирнее, пару пакетиков "равнодушия" и десяток "спокойствия".

Вот, провозглашенная "звезда Востока" Сафарли помогает мне поддерживать эту веруJ Он подпитывает ее своими книжками. Да, временами они чересчур и художественно напыщенны, порой даже пафосны. Ну что мне перечислять шрамы на лице, если глаза у него (а в глазах, согласитесь, суть) добрые и искренние? Да, Сафарли есть за что ругать и есть за то, любить.

Как и его новую книгу, уже третью по счету. "Нет воспоминаний без тебя" называется.

Я прочла (как и все предыдущие) и знаете что я вам скажу: каждому читателю свой писатель. Кто-то скажет, "фу, сентиментальщина", а кто-то будет ронять слезы над страницами, где есть все: и сказка, и боль и разочарования и надежды.

И нас, женщин и девушек, Сафарли чувствует и понимает, хоть и мужчины больше похоже на свое время, чем на своих отцов

«Любовь, прежде всего, свет. А потом – все другое. Невозможно жить в комнате без света. В ней можно только существовать – в светлое время суток. Долго существовать – неделями, месяцами, годами. Укладываться днем с частью дел, а вечерами - обходиться фантазиями, провожать-продавать дни в самообмане, пока не припрет к стенке оно, ненавистное одиночество. Мы живем в поисках света. Мы рождаемся ради света. И не надо про то, что любовь – это не свет. Без любви темно даже с самыми мощными лампами»

Настроение сейчас - Скучаю по ашкыму:(

В колонках играет - Hande Yener "Kirmizi"

Метки:  


Процитировано 6 раз

Стамбул. Сентябрь.

Четверг, 01 Октября 2009 г. 21:24 + в цитатник
Natashaa_357 (istanbul) все записи автора Во время священного для мусульман месяца Рамадан правоверные мусульмане в течение всего светового дня соблюдают уразу (пост), отказываясь от пищи и воды, а вечером после захода солнца садятся за «ифтар» - вечернюю трапезу. Хорошей приметой считается делать «ифтар» в присутствии большого количества людей, поэтому многие семьи собирают гостей к вечернему столу.

В последние годы во всех городах Турции в дни священного месяца стало модным устанавливать «палатки Рамадана», в которых все желающие могут бесплатно совершить ифтар. Вот и в Стамбуле в эти дни меня просто закормили)). Только вышла из отеля на прогулку - вижу что-то происходит, я туда с фотиком, выдали пакет, оказался с едой. В отеле объяснили в чем дело).Один из богатых коммерсантов организовал это.
 (700x525, 227Kb)
 (700x525, 197Kb)
Позднее вечером на Галатском мосту меня снова стали угощать, на этот раз ифтар организовал один из рыбаков-любителей, которые облюбовали этот мост для своей тусовки, все друг друга знают и встречаются там не один год, об этом мне рассказала девушка таджичка, жена одного из них, она есть на фото. Фото размытые, но в моей памяти именно так это и выглядит. Очень радушные и добродушные люди.


 (700x525, 177Kb)
 (700x525, 168Kb)
Не думаю, что выгляжу такой голодной, кхм.., но в этот вечер попала еще на одну трапезу, в огромный шатер на площади около египетского базара, спонсором на этот раз был какой-то депутат ,на выходе лежали газеты с его фото с Обамой. Заманил меня туда милейший полицейский.Есть уже не могла, он напоил меня чаем, кстати в шатре чай только для служащих, а остальные после трапезы становились в очередь к другому спонсору, чайному)).

 (525x700, 79Kb)
 (700x525, 120Kb)
Ну и напоследок фото и видео с моста на причал, где готовят и продают макрель или скумбрию. Кстати виден сине-белый депутатский шатер.
http://www.liveinternet.ru/users/natashaa_357/post111332257/
 (699x534, 172Kb)



Процитировано 1 раз

Парк Эмирган. Конец апреля.

Пятница, 29 Мая 2009 г. 14:32 + в цитатник
Natashaa_357 (istanbul) все записи автора Этот удивительный парк, занимающий площадь около 300 000 м2, расположен на холмах района Эмирган – одного из красивейших мест европейского побережья пролива Босфор.


Своё название район, бывший некогда небольшой деревушкой, получил в XVII веке в честь персидского принца Эмирхана, которому султан Мурад IV подарил здесь дворец в честь взятия города Реван.

Здесь же семьёй наместника Египта для султана были выстроены изящные павильоны, окружённые обширными и прекрасными садами. После реконструкции к этим великолепным памятникам османской архитектуры вернулась их былая красота, и сегодня в некоторых из них проходят концерты классической музыки. В остальных расположились кафе и рестораны. Частью парка является и лес, в котором произрастают кипарисы, кедры, ели, липы.

Весной, в дни празднования Стамбульского Фестиваля Тюльпанов, в парке высаживаются сотни этих прекрасных цветов. Завезённые первоначально из Монголии, а затем доводимые до совершенства голландцами, тюльпаны стали любимцами османских султанов, а сегодня радуют своим великолепием жителей Стамбула.

 (700x525, 276Kb)

 (700x525, 230Kb)


 (525x700, 194Kb)

 (700x525, 240Kb)


DSC06428 (525x700, 159Kb)
 (700x525, 268Kb)

 (700x525, 245Kb)
 (525x700, 218Kb)



Процитировано 20 раз

Новая книга о Стамбуле... "Я вернусь" Сафарли

Суббота, 02 Мая 2009 г. 17:02 + в цитатник
Ameliko (istanbul) все записи автора book3 (377x500, 65Kb)
Купила вчера вечером в «Москве» на Тверской и сегодня рано утром дочитала. Ночь не спала и даже крепкого кофе не понадобилось:) Ну что могу сказать? Сафарли, как всегда, молодец! Вот не могу не хвалить, хотя и без меня в интернете сотни восхищенных отзывов. Каждое его слово – пулей в сердце.

И перевод с турецкого отличный – на 5+.

«Я вернусь…» - третий и, по-моему, самый удачный роман Сафарли. В нем много о Москве. Вычитала в газете, что автор специально месяц прожил в России, чтобы написать «московские» главы.

«Перестала извиняться перед гордостью. Еще в тот день, когда поняла, что любовь дополняется чем угодно, кроме гордости. «Нет, она не помеха. Она… она… ну как таблетка от головной боли. Избавляет от мучительно спазма, но при этом сотрясает печень». Невзлюбила гордость за категоричность: в нее сложно вплести согласие. «Она прорастает не из сердца, а из разума. Сорняк, который невозможно вырвать из земли… Отравитель безудержности чувств».

«Я вернусь…» - чисто женский роман. Кстати, не приторно слащавый, в нем нет «сильных рук», «он вонзил в нее свой меч страсти» и прочей чепухи. Все так по-настоящему, все так про нас.

«Все-таки родина – хитрюга редкостная. Удерживает мыслью, что «здесь – ты свой». Самообман. Родина – это место, где хочется остановить время, а не ускорить его… В Москве хотела ускорить ход стрелок часов. Спешила узнать, к чему я приду в итоге. Всячески успокаивала себя. «Мирумир, потерпи! Очередная черная полоса…» Знаешь, что поняла? Жалуются на черную полосу те, кому не хватает смелости перекрасить ее в белую… Три года маялась, не могла взять кисть в руки. И вот, наконец-то, получилось перекрасить нутро. Ты – светлый оттенок моей жизни…»

«…Девочкам, растущим без отца, сложнее, чем мальчикам. Хоть и говорят, что мужчине важнее мужское воспитание. Девочки в ситуации безотцовщины лишены героя. Отсутствует образ, который стал бы ориентиром во взрослой жизни. Поэтому в личную жизнь мы приходим слепыми котятами. Способны верить, но не способны доверять. Бросаемся из крайности в крайность, с шеи на шею. Набиваем шишки в поисках замены тому, чего лишены с рождения…»

«У нашего поколения девочек любовь удостаивалась эпизодической роли. Она рождалась либо на шелковом дне кошельков, либо в парках провинциальных районов. Нет, мы не были циничными сучками, которые ставили сумочку “Dior” превыше чувств. На карту Москвы мы ставили другие ценности. Считали, что добежать до любви еще успеем. Тогда для нас актуальнее была «успешность». И знаешь, что самое смешное? Под этим словом не подразумевались карьерный рост и светский статус. Нечто другое. Некое совершенство, что ли… Да и не важно уже. Все равно каждая из нас поняла, что успешность – это и есть личное счастье».

В «Я вернусь…» нет динамичного сюжета. Атмосферный роман. Вот пришла с работы, купила по дороге вкусняшек, заварила чай, расположилась поудобнее и всецело окунулась в жизнь южного города, где начинается сюжет романа - любовь двух несвободных людей. Их любовь, в принципе, невозможна. Но они любят вопреки всему.

«Настоящая любовь невозможна без страхов. Они учат любящих дорожить друг другом, крепче завязывать узлы. Любовь не дает возможности отложить завтра на послезавтра, растягивая счастье…»

«Я не хочу переводить стрелки часов назад. Догнать поток уходящего времени невозможно. Бесполезно искать себя там, где время опережает воспоминания. Но все равно иногда хочется снова стать той. Шустрой девочкой, которая тогда еще не платила тройную цену за желание не быть одной. Я была отчаянно смелой, не боялась перемен, умела оправдывать поражения настоящего победами будущего. Сейчас я не хуже, не лучше. Другая. Теперь в слове «никогда» слышу больше категоричности. Теперь загадываю желание на двоих, согреваю сердце в твоих ладонях, добровольно слепну в пространстве нашей любви. Я будто расслоилась на два времени. С тобой и до тебя. С тобой я шуршащий змей на веревке в руках обретенного счастья. И, чтобы сохранить эту неразрывную легкость, мне не хватает той смелости, оставшейся на задворках юности…»

Кто уже успел прочесть? Интересны мнения



Процитировано 2 раз

Понедельник, 06 Апреля 2009 г. 18:17 + в цитатник
moosia (istanbul) все записи автора Вид с башни Галата
 (700x525, 112Kb)

Стамбул. Принцевы острова и модерн в архитектуре.

Понедельник, 02 Февраля 2009 г. 08:08 + в цитатник
Падунский (istanbul) все записи автора Любите ли Вы модерн, русский модерн, модерн в архитектуре, модерн в русской архитектуре - так, как люблю его я? Любите ли Вы Царьград, Константинополь, Стамбул – так, как люблю его я?

Если да и ещё раз да – тогда Вам точно сюда, на Принцевы острова. Нигде в другом месте Вы не увидите совершенно северный по духу модерн, практически питерский, но на южной почве. На берегу Мраморного моря, в обрамлении - выражаясь витиевато – пальм и кипарисов.

Не стану Вам рассказывать про острова. Может быть, в другой раз. Сейчас – архитектура. Только архитектура. И ничего больше.

 (699x473, 145Kb)
смотрим дальше

Метки:  

Ататюрк в фотографиях.

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 12:18 + в цитатник
Natashaa_357 (istanbul) все записи автора Все знают, что Ататюрк - культовая личность в Турции. Его фотографии висят почти во всех учреждениях, офисах, даже у водителей автобусов. Тем интереснее было увидеть его частные фото в оформлении торгового зала . Трудно представить фото Ленина в трусах в витрине Цума.
 (699x317, 33Kb)
 (698x361, 25Kb)

Стамбул, октябрь, большая стирка.

Воскресенье, 18 Января 2009 г. 12:17 + в цитатник

Стамбул. Принцевы острова. Бююкада. Монастырь Св. Георгия.

Суббота, 15 Ноября 2008 г. 12:12 + в цитатник
Падунский (istanbul) все записи автора На самом большом из Принцевых островов – Бююкада – на вершине горы, под самым небом, затаился монастырь Св. Георгия. Греки (а монастырь принадлежит Греческой Православной церкви) сохраняют какие-то практически языческие традиции. Все, кому помогли молитвы, приезжают вновь и дарят разные разности. Церквушка, и так не великая размером, полна всякими чудесами. Больше всего почему-то часов. Их тут сотни. Самых разных. И все стоят. Такого мистического ужаса перед остановившимся временем я не испытывал никогда.

 (700x496, 123Kb)
продолжение

Метки:  

Стамбул: две случайные фотки

Четверг, 02 Октября 2008 г. 20:46 + в цитатник
man-yak (istanbul) все записи автора Патриот?
вот

На стенах древнего Царьграда. Жизнь продолжается :)
так-то

Метки:  

Поиск сообщений в istanbul
Страницы: [8] 7 6 5 4 3 2 1 Календарь