Как стать Невестой Иисуса? - ч. 5 |
«Но вы приступили...к небесному Иерусалиму...и к духам праведников, достигших совершенства» (Евр.12:22,23)
Самое большое испытание нашей веры происходит тогда, когда мы впадаем в страх. Страх парализовывает волю, и вся наша вера тогда может показаться совсем маленькой.
Легко верить, когда всё благополучно и гладко, и совсем не просто, оказавшись в положении Иова. Мы смиряемся с тем, что где-то дети болеют смертельными заболеваниями и их родители не только не имеют средств на лечение, но не могут даже обеспечить их 3 разовой бобовой похлёбкой. Мы понимаем, сочувствуем и молимся за них. Но, когда у нашего ребёнка находят рак, или мы вдруг теряем все наши сбережения, это – совсем другое дело. А если мы к тому же слышим, что другого ребёнка Бог излечил, другим помог с деньгами, а у нас, как ни молимся, ничего не двигается с места, вот тогда мы можем прийти к страшному осознанию: что мы Богу не доверяем. Мы можем построить стену между собою и Ним, сразу забыв Его обещание «Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь» (Пс.33-20).
Бог не обещал, что скорбей не будет, Он обещал, что как бы ни шло всё плохо, Он всё равно приведёт всё к назначенной цели. «Он душу их спасёт от смерти и во время голода пропитает их» (Пс.32:19). И Невеста доверяет Его слову, не впадая в страх и панику, будучи абсолютно уверенной в том, что Он знает лучше неё, что для неё лучше.
Библия даёт интересный пример, когда страх в человеке победил его веру и заставил человека принять неверное решение.
Вот Бог решил уничтожить Содом, Гоморру и прилегающие города, принадлежащие хананеям. Развращённость жителей этих городов была ужасной. Мы привыкли думать, что Содом отличался только грехом содомизма.
Но это не так. Библия говорит, что они были горды, не помогали бедным, проводили дни в праздности и пресыщении (Иез.16:49), любили свои грехи и не раскаивались в них, были бесстыдны (Иса.3:9) и злы (Быт.13:13). И был «велик вопль на жителей его (Содома) к Господу» (Быт.19:13).
Два ангела пришли в Содом, чтобы вывести из города Лота и его семью перед тем, как разрушить город. Они быстро убедились в страшном духовном упадке содомлян, и на утро стали торопить Лота покинуть город.
«И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города. Когда же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся на гору, чтобы тебе не погибнуть» (Быт.19:16-17).
Итак, Бог вывел Лота и его семью от гибели и предложил ему спасаться на горе. Но далее происходит очень странный разговор. «Но Лот сказал им: нет, Владыка! ... велика милость Твоя, которую Ты сделал со мною, что спас жизнь мою; но я не могу спасаться на гору, чтоб не застигла меня беда и мне не умереть; вот, ближе бежать в сей город, он же мал; побегу я туда, --он же мал; и сохранится жизнь моя» (Быт.19:18-20).
Сознавая, что был спасён, Лот усомнился, что Бог знает лучше его, что лучше для него. Им руководил страх, и даже после того, как Бог обеспечил его всем необходимым, так что стадам его перестало хватать места на земле, после высвобождения его из рук поработивших его царей, после чуда, показанного ангелами, Лот всё ещё имел очень небольшую веру в Бога. Он побоялся, что не добежит до горы, и тогда умрёт вместе Содомом. Он верил в Бога, верил в Его праведность, и грех содомлян был для Лота также противен. Но он не верил Богу, не доверял Ему. Страх отнимал последние капли доверия, и рождал животный инстинкт самосохранения: «ближе – надёжнее», думал он. Он сразу забыл, какую опасность таят в себе эти города ханаанские. «Он же мал…, - возможно, думал Лот.- И грехов там, наверное, поменьше, не как в Содоме …, Он же мал…!».
Лот избрал свой путь спасения – в город Сигор, и Бог позволил ему. И что же получилось? Получилось, что в Сигоре оказались те же хананеи, с теми же грехами, и Лот теперь по своей инициативе побежал от них в те же горы и стал там жить со своими дочерьми. Оказался он там же, но мотив его прихода туда и время Бога были другими. Он упустил благодать, следующую за повиновением воле Бога. Вместо этого он стал жить в горах в страхе, как бы сигоряне не выследили его. Дочери его тоже не доверили Богу свою судьбу, но решили сами вершить её, скатившись в инцест, и родив сыновей от своего же отца. Что произошло с Лотом дальше мы не знаем. «Если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38). Благодать Божия отошла от него.
Однако благодать всегда была с Авраамом. Почему? Потому что «Авраам поверил Господу» (Быт.15:6), и никогда не принимал независимое от Бога решение. Даже, когда Бог сказал ему принести в жертву сына любимого. Он верил Богу и не позволял страху пробудить животный инстикт самосохранения.
Совершенство Невесты – это любовь. И в любви не может быть страха. Только доверие.
Вспомните, как страх помешал израильтянам войти в землю обетованную. Все испугались великанов той земли. Не испугались только двое. И только они вошли в обещанную землю. А ведь земля обетованная была символом Царствия небесного. Страх и неуверенность – два больших камня на пути к царствию. Совершенство веры не может присутствовать рядом со страхом и недоверием к Богу.
Рубрики: | О вере |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |