Ошибки в Библии? |
Я получила письмо с просьбой разъяснить, что в этом видео неверно.
Видео было сделано очень активными людьми мусульманской веры. Таких видеороликов они нашлёпали множество. В нём говорится, что Библия полна ошибок, и как тогда она может быть словом Бога? Ведь «Всё писание богодуховновенно» (2Тим.3:16) – ехидно цитируют они, как же Бог вдохновил людей на эти ошибки? Многие христиане, которые смотрят подобные фильмы, приходят в смятение: действительно, как же так???
Интересно отметить, что эти мусульмане сами не изучают Библию, рассуждения обо всех этих противоречиях они находят на христианских вебсайтах. Видели ли вы обсуждение Корана? Кто же его будет обсуждать? В Коране никто не имеет права сомневаться, зачем же его тогда обсуждать? Тем более, что это смертельно опасно. А Библию они стараются паганить изо всех сил, ведь за это никто не грозится отрезать им голову.
Итак. Давайте разберёмся. Прежде всего, что Павел подразумевал под Писанием? Всё ли, что входит в Библию является богодухновенным Писанием? Нет. Библия – это 66 книг, которые были собраны вместе, и стали Библией, лишь в 4-ом столетии. 5 первых книг были написаны Моисеем при помощи Бога (Бытие, как верят многие, написано Моисеем под диктовку Бога пока он был на горе Синайской), далее идут исторические книги, в которых летописцами описываются наиболее яркие события в жизни еврейского народа. Затем – книги мудрости и книги пророков. Это то, что касается Ветхого Завета. Исайя поясняет, что богодухновенным Писанием считается (8:20) «закон и откровение», т.е. законы и пророчества, данные Богом. Иисус также говорил, что нерушимое писание, т.е. писание данное Богом – это закон и пророки (Мат.5:17-18). Исторические книги, естественно, как и любая летопись, никак не могут считаться богодухновенными.
В Новом Завете – тоже самое. События, описанные в евангелиях, книге деяний и письмах – это просто запись по памяти. Но учения Иисуса и Его учеников – это – другое дело. Они были продиктованы Святым Духом, поэтому слова Иисуса передаются учениками почти дословно, хотя были записаны десятилетиями позже происходящих событий.
Критики выбирают именно исторические книги ВЗ, или исторические эпизоды НЗ для своих нападок.
Итак, ближе к делу. Сначала ВЗ. Автор данного ролика выбрал для критики исторические книги Царств, Паралипоменона, Ездры и Неемии – 6 из 11 вопросов (Его вопросы 1,2,3,4,5,11). Принято считать, что Самуил и Иеремия написали книги Царств до Вавилонского плена, и Ездра написал Паралипоменон после исхода из Вавилона. Паралипоменон повторяет события, описанные в царствах, но описывает их с другого ракурса. Фактически, для написания Паралипоменона Ездра использовал много других летописных книг: 1) книгу царей иудейских и изральских (2 Пар. 16:11, 25:26, 28:26, 32:32); книгу царей израильских и иудейских (2 Пар. 27:7; 35:27, 36:8); книгу царей израильских (2 Пар. 20:34); книгу царей (2 Пар. 24:27), что может быть одной книгой; 2) записи Самуила, Нафана и Гада (1Пар.29:29); 3) записи царей израилевых (2 Пар. 33:18); 4) записи Ахии и Иоиля (2 Пар.9:29); 5) записи Самея и Адды ( 2 Пар. 12:15); 6) записи Хозая (2 Пар. 33:19); 6) летопись царя Давида (1 Пар. 27:24) и пр.
Иногда авторы говорят вроде бы об одном, но с разных позиций, поэтому с первого взгляда кажется, что они говорят о разном.
Вопросы:
1). Сколько мужей было найдено в Израиле, способных к войне? 800 тыс (2Цар.24:9) или 1млн.100 тыс (1Пар.21:5)?
«И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч» (2Цар.24:9).
«И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев-четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч» (1 Пар.21:5).
Ответ: Израильтян, способных к войне, закалённых, умеющих воевать было 800 тыс.
Израильтян военного возраста было всего 1 млн.100 тыс.
Иудеян всего было 500 тыс.
И их было 470 тыс. без учёта левитов и веньямитян (1Пар.21:6). Значит, что тех было 30 тыс.
2) Сколькими годами голода пророк угрожал Давиду – 7 (2Цар.24:13) или 3 (1Пар.21:12)?
Ответ: возможно здесь допущена ошибка при переводе. В тексте Масоры названы две разные цифры, а в древне-гереческой Септуаги́нте, которая была написана 12 столетиями раньше, названо в обеих цитатах число 3.
3)Сколько всадников захватил Давид – 7000 (1Пар.18:4) 1700 (2Цар.8:4)?
«И взял Давид у него тысячу колесниц, семь тысяч всадников и двадцать тысяч пеших, и разрушил Давид все колесницы, оставив из них [только] сто» (1Пар.18:4);
«И взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив [себе] из них для ста колесниц» (2Цар.8:4).
Ответ: возможно, что Давид захватил 7000 всадников, но оставил для себя 1700 всадников, остальных тут же оставил как охранное войско в Сирии (1Пар.18:6).
4) Сколько стойл для коней было у Соломона – 4000 (2Пар.9:25) или 40 000 (3Цар.4:26)?
«И было у Соломона сорок тысяч стойл для коней колесничных» 2Пар.9:25;
«И было у Соломона четыре тысячи стойл для коней и колесниц» 3Цар.4:26
Ответ: у Соломона было 4000 стойл для коней И колесниц , т.е. стойл, расчитанных на колесницу, запряжённую 10 конями. Так же у него были стойла для каждой лошади отдельно, всего – 40000 стойл.
5) Сколько сыновей было у Адина – 454 (Ездра 2:15) или 655 (Неем.7:20)? И
11) Сколько людей было- 29 818 (Ездра 2:64) или 31089 (Неем.7:66)?
Ответ: авторы явно пользовались разными источниками, поэтому количество членов некоторых семей варьируется. Поскольку сумма членов указанных семей и у того, и у другого ниже общего числа вышедших из вавилонского плена, это даёт право предполагать, что они оба записывали только тех, кто вошёл в Иерусалим. Тех же, кто вернулся в разные города иудейские, они не записывали. Так как книга Неемии была написана позже, он, очевидно, руководствовался последними данными, учитывая тех, кто вернулся и тех, кто ушёл. Во время написания книги Неемии, стена города была построена заново, Иерусалим стал более безопасным, и многие решили вернуться туда.
Общее количество людей вышедших из Вавилона оба автора указывают одно - 42.360.
6) Мат.1:17 «от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов», но, если внимательно посчитать в Мат.12:16 получается 13.
Ответ: авторы поленились посчитать от начала – от Мат.12:1.
Авраам–Исаак-Иаков-Иуда-Фарес–Есром-Арам-Аминадав- Наассон-Салмон-Вооз-Овид- Иессей-Давид = 14
Соломон-Ровоам–Авия–Аса–Иосафат-Иорам–Озия-Иоафам - Ахаз-Езекия-Манассия-Амон-Иосия-Иоаким (перед переселением в Вавилон) = 14
По переселении же в Вавилон - Иехония-Салафииль-Зоровавель-Авиуд-Елиаким-Азор-Садок-Ахим-Елиуд- Елеазар-Матфан-Иаков–Иосиф–Иисус = 14
«Итак всех родов от Авраама до Давида четырнадцать родов (включая Авраама и Давида); и от Давида до переселения в Вавилон четырнадцать родов; и от переселения в Вавилон до Христа четырнадцать родов» Мат.12:17.
7) На скольких ослах ехал Иисус в Иерусалим?
На 1 (Марк 11:7 «И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; [Иисус] сел на него»),
или двух (Мат.21:7 «привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их»).
Ответ: кто-нибудь когда-нибудь видел человека, сидящего на двух ослах одновременно? Иисус сел на одежды, а не на двух ослов сразу. Ослёнок или молодой осёл ещё не был объезжен, на него « никто из людей не садился» (Марк11:2), поэтому ослица шла впереди, чтобы он шёл уверенно за ней. Первое пришествие Иисуса – это пришествие невинного агнца на невинном ослёнке. Второе пришествие Иисуса – это пришествие льва на боевом коне. Матфей упоминает ослицу, другие ученики о ней просто не говорят. Однако, несмотря на то, что Матфей говорит об ослёнке и ослице, а Иоанн только об ослёнке, оба они ссылаются на пророчество Захарии о въезде Иисуса в Иерусалим:
Мат.21:5 «Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной»;
Иоанн 12:14 «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле».
Таким образом, Иоанн не видел никакого противоречия, цитируя Захарию, и упуская при этом ссылку на ослицу. Может вначале Иисус сел на ослицу и проехал какое-то расстояние на ней, а потом пересел на ослёнка. Для нас трудно что-то решить, потому что мы не знаем, как приручали ослят к езде на них. Но то обстоятельство, что у учеников не вызывало никаких сомнений, что пророчество Захарии сбылось, даёт основания считать, что они все писали об одном и том же просто разными словами.
8) Сколько сынов израилевых погибло? 24 000 (Чис.25:9) или 23 000 (1Кор.10:8)?
Ответ: многими принято считать, что Павел в письме к корифянам говорит о прелюбодении евреев с моавскими женщинами, за что было убито 24000. Однако, хотя цифра 23000 очень близка к 24000, мы всё же не можем быть абсолютно уверены, что Павел говорил именно об этом событии.
«Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть. Не станем блудодействовать, как некоторые из них блудодействовали, и в один день погибло их двадцать три тысячи» (1Кор.10:7-8). И как итог было сказано: «Итак, возлюбленные мои, избегайте идолослужения» (1Кор.10:14), т.е. всё написанное здесь было об идолопоклонстве.
Павел был потомственным фарисеем, а значит имел доступ ко многим историческим документам, которые не вошли в книги Моисея. Вполне вероятно, что он говорил, например, о том, что произошло после того, как евреи сотворили золотого тельца. Когда Моисей спустился с горы (Ис.32:25-35), он приказал левитам убивать всех, кто делал этого тельца, и левиты убили 3000 человек. После Моисей поднялся на гору к Богу опять и просил простить народ. Однако Бог сказал: «того, кто согрешил передо Мной, изглажу из книги Моей». После этого «поразил Господь народ за тельца, которого сделал Аарон» (32:35). Библия не говорит, сколько людей было поражено в тот день. Возможно, что число их и было 20тыс.
В писаниях ранней церкви нигде не упоминается о том, что Павел сделал ошибку. Поэтому утверждать, что это была ошибка, мы не можем.
9) Сколько душ дома Иакова перешло в Египет? 70 (Быт.46:27) или 75 (Деян.7:14)?
«Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ. Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души. Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят» (Быт.46:26,27) .
«Иосиф, послав, призвал отца своего Иакова и все родство свое, душ семьдесят пять» ( Деян.7:14).
Ответ: итак, из чресл Иакова, т.е. его дети и внуки, без жён, вошло в Египет 66 душ.
66 душ + сам Иаков + Иосиф + 2 сыновей Иосифа= 70 человек.
«Всех душ дома Иаковлева, перешедших в Египет, семьдесят» (Быт.46:27);
«Всех же душ, происшедших от чресл Иакова, было семьдесят, а Иосиф был [уже] в Египте» (Исх.1:5).
В Деянии говорится, что Иосиф призвал Иакова и всё родство своё –душ 75.
Т.е. из этих 70 – (минус) Иаков, Иосиф и его 2 сына = 66 человек дома Иакова.
Мы не знаем, кто из жён вошёл в Египет. Библия даёт очень мало информации о них. Мы знаем, что у Иакова умерла Рахиль, однако в Бытии говорится «Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет... кроме жен сынов Иаковлевых». О жене Иакова –Лии, не упоминается. Очевидно, она тоже умерла до вхождения в Египет. Так же у Иуды умерла жена (Быт.38:12). Поэтому получается, что всего жён сыновей Иакова (Рувима,Симеона,Левия, Иссахара, Завулона, Гада, Ассира, Дана, Неффалима) должно бы быть 9.
Итак: 66 человек дома Иакова + 9 жён = 75 «всё родство» Иосифа. Как видите, всё точно.
10) Скольким ученикам явился Иисус после воскресения? 12 (1Кор.15:5) или 11 (Мат.28:16,Лук.24:9)?
«явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как некоему извергу» (1Кор.15:5-8).
«Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, и, увидев Его, поклонились Ему» (Мат.28:16,17); « и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим» (Лук.24:9).
Ответ: Сначала Иисус явился Петру(Кифе), об этом же говорит Лука (24:34), потом он являлся своим ученикам в течение 40 дней (Деян.1:3). Так Он явился двоим (Лук.24:13-15) не из апостолов (24:33); ученикам при море (Иоанн 21:1), где помимо апостолов были и другие. Апостолов после предательства Иуды осталось только 11. Когда Павел присоединился к церкви Христа, апостолы уже выбрали из числа учеников 12-го апостола (Деян.1:21-26). Там сказано, что он был из тех, кто был свидетелем воскресения Иисуса (1:22), т.е. Иисус являлся и ему до того, как он стал считаться апостолом.
Где же противоречие?
11) вопрос разобран выше с 5-ым.
Авторы подобных роликов не затрудняются изучить вопрос подробно. Главное для таких - урвать что-то из Библии, чтобы привести верующих в замешательство. Будьте тверды и знайте, что Библия – единственная книга, прошедшая через тясячелетия придирок, исследований и перепроверок. Это – единственная книга, которая не боится глубоких исследований, потому что только она была вдохновлена не каким-то подозрительным духом, являющимся в пещере единственному Мухаммеду, но Духом Святым, Который явил Себя многим миллионам людей.
Рубрики: | О вере |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Исходное сообщение Irina_Ball
Итак. Давайте разберёмся. Прежде всего, что Павел подразумевал под Писанием? Всё ли, что входит в Библию является богодухновенным Писанием? Нет. Библия – это 66 книг, которые были собраны вместе, и стали Библией, лишь в 4-ом столетии.
Исходное сообщение Irina_Ball
Критики выбирают именно исторические книги ВЗ, или исторические эпизоды НЗ для своих нападок.
Исходное сообщение Irina_Ball
Кто-то включает апокрифы, кто-то нет, но апокрифы так и остаются апокрифами, т.е. недостоверными документами.
И в Новом Завете - то же.
Исходное сообщение Irina_Ball
И при чём тут, кто на какие разделы делит Библию?
Исходное сообщение Irina_Ball
В Новом Завете – тоже самое. События, описанные в евангелиях, книге деяний и письмах – это просто запись по памяти. Но учения Иисуса и Его учеников – это – другое дело.
Исходное сообщение Irina_Ball
В Новом Завете – тоже самое. События, описанные в евангелиях, книге деяний и письмах – это просто запись по памяти.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |