-Метки

15-минутные города 2012 2023 2024 2025 cif< bvvbuhfyns< hj Вавилон ангел ангелы антихрист аутоиммунное заболевание бешенство библия бог боги будущее вакцина вакцинация вампир великая перезагрузка вера вера в бога взлом человека вирус война воскрешение восхищение второе пришествие вэф газа геноцид гибрид глобальная глютен границы грех давос демон демоны дети днк древние религии дух дух святой духи евреи египет заговор защита от демонов знак зверя знамения зомби израиль ии иисус иллюминаты иммигранты инопланетяне искусственное мясо искусственный интеллект ислам история исцеление исцеления каиниты как бог исцелил меня как исцелить себя как укрепить веру катастрофа кем был иисус кибератака когда прийдёт комбриг мозговой контроль конфликт космос лечение ложный пророк ложь любовь масонство мировой мясо из насекомых народ бога настоящая цель невеста иисуса нефилим нибиру нибуру нло новая эпоха новый мировой порядок обама обман оон опасность откровение падшие ангелы пасха переговоры о мире переломный год план планы подготовка покаяние порядок потоп похищения правительство православные притчи прионные болезни пришельцы проект голубой луч пропаганда пророчества пророчества библии пророчество прощение разум рак рептилоиды рефаимы рецепт роботы убийцы россия сатана сатанизм свидетельство святой дух секретные знания смерть содомия создание сознание солнечное затмение спасение спаслись суд сша убийство украина хаарп христианская песня христианство царство небесное церковь церковь сатаны цивилизации цивилизация человек черти чип чипизация что такое вера чудеса эволюция эпидемия юмор

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Irina_Ball

 -Интересы

бог вера история цивилизаций мифология и всё спасение что происходит в мире.

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) AVON Темы_дня Интересные_Блоги MY_HIT

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 13421


Можно ли молиться мысленно?

Среда, 09 Сентября 2009 г. 08:20 + в цитатник

Вопрос из почты: [/quote] Я редко бываю один. Поэтому молюсь, а точнее разговариваю с Богом мысленно. Ничего не произношу. Что об этом говорит Библия?[/quote]

Ответ: Библия говорит, что Бог "знает тайны сердца" (Псалм 43:22), поэтому разговаривать с Богом мысленно можно, однако проговаривать свои молитвы необходимо тоже. "От избытка сердца говорят уста" (Мат.12:34). "Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня" (Псалм 3:5). Сказано также: "Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:9,10).
Значит, мысленных молитв недостаточно, нужно молиться устами тоже.

Рубрики:  О вере
Метки:  

Процитировано 1 раз

ИНЦИ   обратиться по имени Среда, 09 Сентября 2009 г. 17:05 (ссылка)
Здравствуйте!

Меня поражает как вы, Ирина, во всем находите то, чего нет.

Вот моя трактовка отрывков:
"От избытка сердца говорят уста" (Мат.12:34).
Я так понимаю, что голос - это отрибут сильных чувств, причем необязательный. Необязательный - значит сильные чувсвтва (и искренняя молитва) возможны, но голос не обязателен.

"Гласом моим взываю ко Господу, и Он слышит меня" (Псалм 3:5).
Написано:
"5 Гласом моим взываю к Господу, и Он слышит меня со святой горы Своей.
6 Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня".
Разве в отрывке сказано что надо молиться голосом?! Разве не услышит Господь и молящего молча?! Это ваша додкумка относительно смысла этих слов.

"Если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься. Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:9,10).
Я так понимаю, что слово "исповедовать" - это не совсем то, что "молиться". Исповедовать - это значит признавать перед другими людьми Господа и "пропогандировать" (исповедовать) Господа. То есть недостаточно просто верить, надо еще и говорить другим людям о Господе.

Однако, не признавая библейских подтверждений указанных вами о том, что молиться надо вслух, я лично считаю, что молиться надо вслух. Молиться на вслух по той причине, что не проговаривая слова можно мыслью "улететь" куда-то и "не присутствовать" в молитве. Проговоренное слово держит нить молитвы и помогает сосредоточиться.

Я так думаю! :)

Слава Иисусу Христу!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 09 Сентября 2009 г. 23:06ссылка
Но ведь здесь и не сказано, что нельзя. Сказано - недостаточно.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 11:38ссылка
Да что же это такое! :)

Вот Ирина написала: "Значит, мысленных молитв недостаточно, нужно молиться устами тоже".
"Нужно" - это не то же самое что "можно".
Нужно - это зависит от человека: нужно человеку проговораивать - пусть прогововаривает, не нужно - пусть не проговаривает.
Указанные ссылки из Библии не указывают однозначно на то что надо молиться вслух, а Ирина говорит что указывает.
Вообще, и это даже не вопрос. :)))
Вопрос другой: зачем приводить выдержки из Библии, которые по мнению протестантов что-то подвтерждают?! Ну, Библия - ЭТО НЕ СВОД ЗАКОНОВ! Не нас все в ней есть указания как и что надо делать! Перестаньте делать из Библии поведенческий кодекс!
Господь дал нам достаточно воли чтобы в небольших вопросах самим разобраться как и что нам лучше делать!

Мир вам!
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:33ссылка
Указанные ссылки из Библии не указывают однозначно на то что надо молиться вслух, а Ирина говорит что указывает.
Покажи мне пожалуйста ссылку в библии где говорится за мертвых надо молиться,только не приводи примеры там где говорится о живых.Где говориться о мытарствах приведи пример?
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 13:44ссылка
Аноним
Сразу к делу. Перечислю главные причины, по которым протестанты отказываются поминать умерших в своих молитвах – три штуки.
1) уверенность в спасении всех членов церкви (даже в первоапостольской Церкви не всё было столь однозначно).
2) окончательность определения посмертной участи сразу же после смерти.
3) отсутствие прямого указания в Священном Писании.
С самого начала хотел бы напомнить одно важное библейское обстоятельство: для Бога нет умерших. У Него все живы (Лк. 20,38), и потому живём ли или умираем - всегда Господни (Рим. 4,8). Если трезво рассудить, то и для нас "мёртвые" не являются мёртвыми, а также живыми, как и для Бога. Мы твёрдо веруем, что умирает и разлагается в человеке только тело. Душа же (грешная или праведная) продолжает свое сознательное существование. Поэтому обвинение православных в «молитве за умерших» можно смело назвать безграмотным. В рамках христианской религии умерших просто нет. Это некая условность, почему-то принимаемая протестантами за какое-то кардинальное изменение существа жизни человека. Плотяность нашей мысли принуждает нас иллюзию смерти принимать за реальность. Но если эта иллюзия влияет на догматику, то не плотские ли вы? (1Кор. 3,11).
Протестанты призывают молиться только за живых? Что ж, и Православная Церковь призывает к тому же! Мы не молимся ни о мёртвых душах (таковых нет), ни о мёртвых телах (это бесполезно). Мы молимся за живых, ибо для Бога нет умерших. Таким образом, «молитвы за умерших» есть ничто иное, как те же «молитвы за живых».
Протестантский взгляд на смерть христианина трудно назвать отражением апостольского мировоззрения. Гораздо трезвее на это смотрели апостолы. Они, будучи христианами не менее протестантов, о той же перспективе высказывались скромнее: Только бы нам и одетыми не оказаться нагими (2Кор. 5,3). Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным - говорит апостол Павел (1Кор. 9,27). В этих словах апостола совершенно отчетливо видно осознание своей греховности и отсутствие той гарантии спасения, о которой так самозабвенно говорят протестанты.
Не молиться за умерших, на наш взгляд, так же неестественно, как и, веря в Бога, не верить в Его милосердие. Протестантам на похоронах, к сожалению, приходится вести себя подобно атеистам, разве что к надгробной речи приплетается и религиозная нотка.
Итак, Тот же Бог, та же душа, и те же мы... что изменилось? Почему я не имею права помолиться за ту душу, за которую молился всю жизнь? По той ли причине, что она разрешилась от тела? Неужели потому, что она стала беспомощной? Но ведь в христианстве не грех молиться за беспомощных. Посему молясь о прощении грехов своих братьев во Христе, не лишним было бы помянуть и ныне бестелесных (что не значит совершенных) братьев и сестёр.
Что можно сказать о христианине, который многие годы помогал своему другу во всех его делах, но когда настал час наибольшего испытания, когда друг его оказался беспомощен, он принципиально оставил его? Ты, мол, брат, имел шанс быть в лучшем положении! (со ссылкой на Гал. 6,7). Как назовем такого? Предатель, бездушный? Нет, - это обычный протестант, отказывающийся помолиться за умершего брата!
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 05:29ссылка
Изложенные тобою причины, по которым протестанты не молятся за умерших, ты явно нашёл на православных сайтах. Они не верны хотя бы потому, что уже подгоняют все протестанские течения (включая секты) под одно определение. Поэтому спорить о том, как учат «протестанты» по тому или иному вопросу, просто безграмотно. И я не знаю, как учат «протестанты». Я знаю, как этому учит Библия. О том и поговорим.
Поскольку это совершенно отдельный вопрос, то перемещаю его в новую статью.
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 07:45ссылка
Павел (1Кор. 9,27) "Усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным" - говорит о Царствии Небесном, а не о спасении. О том, что он прощён,т.е. спасён, он знал (1Тим.1:12).
Перейти к дневнику

Четверг, 13 Мая 2010 г. 20:01ссылка
"Мы молимся за живых, ибо для Бога нет умерших. " - то есть, вы молитесь за умерших, считая их живыми? А о чем вы молитесь? Что вы просите для этих душ? Разве не дана была им целая жизнь для того, чтобы "организовать" свою вечность?
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 15:43ссылка
Аноним
Ещё немного добавлю...
Вот как молит Апостол Павел об Онисифоре: Да даст ему Господь обрести милость у Господа в оный день (2Тим. 1,18). Следует внимательно отнестись к тому, что милости у Господа апостол просит в оный день, т.е. в день Страшного Суда. В том же послании апостол дважды выражает заботу о доме Онисифора, о нём самом говоря в прошедшем времени (2Тим. 1,16; 4,19). Ясно, что Онисифора во время написания послания уже не было в живых. Не без основания в этих словах видят доказательство того, что апостол Павел верил в дейтвенное значение молитвы за умерших. Высказанное им желание, раз оно обращено ко Христу, есть не что иное, как молитва. Значит, в апостольском мировоззрении, смерть ближнего не может служить оправданием равнодушного к нему отношения.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 17:29ссылка
Многие стихи библии понимаются с двойным смыслом,но тогда в библии есть дополнительные стихи в других местах писания,которые дают понять истинный смысл.Ты игнорируешь многие места писаний.Я на многое не могу дать ответ,потому что не хватает мудрости которая от Бога и которая тебе открывает многое не понятное.Библию не каждый может понять правильно(это уже зависит от тебя самого насколько ты допустил Бога к себе) ты больше цитируешь ответы православных авторитетов,как они поняли этот смысл и передали другим,но это еще не значит,что Бог так же передал этот смысл.Если ты трактуешь водясь собственным духом,то это опасно для каждого человека,и мы ответим за это.Я чувствую ответственность когда что то пытаюсь трактовать, но я всегда надеюсь на Бога,что он мне даст понять.У нас тут разногласия вы православные понимаете библию так мы по другому,но на сколько мы знаем Бога,насколько Христос знает нас?Можешь ли ты заявить с уверенностью со мной пребывает Бог и я говорю истину во Христе?Я хочу отойти от темы и хочу вспомнить свидетельство Ирины о крещении духом святым (у вас опять у православных ответ другой будет,дух сходит при крещении на всех)это удивительно, она единственная крещена духом Божьем из нас (я имею виду нас которые оставляли свои комментарии о кротчайшей истории христианства) Тогда получается или она врет или говорит правду,а если правда, то значит она истинно верующая.А как узнать,что она от Бога.Библия говорит по плодам их узнаете их,какие же плоды у Ирины. Все мы видим что ответы ее разумные и трудно ответить по другому основываясь библии конечно. Даже ваш православный защитник это признал. Цитата его;Также хочу сказать, Ирина, что все ответ ваш понравился. Прихожу к мнению что вы все таки не злой человек! :) К чему я это,а к тому что бы задуматься,что ты защищаешь и кому не веришь,мне понравились ее ответы все библией, а если не согласны опровергните библией.И я верю Ирине,потому что она верит библии и дает свои ответы библией (может я конечно иногда мысли передаю не достаточно точно и правильно)Пока Ирина будет со Христом и признавать авторитет библии, я буду верить ей.Я не нахожу пока ни чего плохого в ее понимании библии,я имею виду не то что я лучше все понимаю,а потому что для меня пока не показалось не чего странным когда я сравнивал сам с библией.Вот это сестра во Христе и я надеюсь что она будет верна во Христе до конца.Я похвалил Ирина тебя,потому что в моих глаза ты истинно верующая.Благослови тебя Господь,да даст тебе еще больше мудрости, что бы люди видели в тебе свет Господень
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 06:04ссылка
Igorj_P, спасибо тебе большое и за твои слова обо мне, и за твою поддержку, за твоё время и мудрые ответы. Спасибо. Очень признательна.
Ожидаю, что Юрий на эти мои слова сразу отреагирует с ехидством. Он сейчас в патриотическом запале.))
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 08:11ссылка
О том, что Онисифор был к тому времени мёртв - смелое предположение. Да и Павел вовсе не молился о нём, а выразил свою надежду на это.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 18:23ссылка
верхнее предложение своего комментария я использовал как цитату ИНЦИ
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 12:35ссылка
Когда я молюсь мысленно, мне этого иногда не достаточно и хочется порой кричать взывать ко Господу,такое ощущение что в тот момент духу тесно и он хочется больше и сильней молиться,с этим Я согласен с Ириной ,что от избытка сердца говорят уста.Значит друг я думаю жарких молитв ты не возносил Господу.И не чувствовал в свое сердце избыток.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 17:35ссылка
:)
"Значит друг я думаю жарких молитв ты не возносил Господу."!!!
Гордыня вряд ли является лучшим качеством человека. Поговаривают, что сначала сатана возгордился, а уж потом стал врать. Первое вы, Игорь, уже сделали. Когда следующая ступенька? ;)
Спорить не буду, ваша молитва самая пылкая и горячая. :))
А вы плакали во время молитвы? И так тихо-тихо, чтобы никто рядом даже слуачйно не услышал, потому что вам настолько было плохо и больно, что сказать даже слово было тяжело?
Молитва - это не только благодарение, но и большое покаяние перед Господом.
Но у вас, конечно же, грехов нет. Вы себя уже назначили безгрешным.
В Православии чуство безгрешности - первый шаг к греху. Потом грех. Потом испытание во искупление. Вы готовы выдержать во имя Господа испытания?
Только не торопитесь с ответом. Мне ваш ответ не нужен. Я его знаю наперед, и знаю что это будет неверный ответ.
Вы гордый и надменный, здоровый, перспективный, не голодный, нравитесь девушкам, уверенный в себе.
Каким вы станете когда вас постигнет несчастье?
Будете таким же гордым и надменным? Поверьте, сделать из человека свинью очень просто. Неделя в концалегере - и вы поменяете свое мнение обо всем на свете.
Будет ли тогда ваша молитва такой же пылкой?!
Зачем же тогда расписываться за пылкость молитв других людей?!
Откуда вы знаете что выпало другим людям и как они моляться?!
Давайте оставим Господу решать кто и насколько горячо молился.

Спаси Господи!
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 18:14ссылка
Во первых я не назвал себя безгрешным,
Во вторых я не сказал,что моя молитва самая горячая и пылкая
В третьих я не сказал,что ты не когда горячо не молился,а сказал(я думаю) сделал вывод такой,потому что мне кажется уста говорят от избытка сердца,когда человек чувствует что мысленной молитвы ему не достаточно,привел свой пример.
В четвертых я за тебя не отвечаю,
В пятых у меня жизнь не сладкая,и горе (я назову это искушений и попытки сатаны) в моей жизни не мало,я верующий около года и мне приходится отказываться от всего,от того образа жизни который я вел , все меня помнят старым Игорем,и сейчас даже не все знают мой выбор ,я живу в Голландии и последние где-то 11 месяцев я не был дома ,некоторые знают что я стал верующим со слов других.Это долгая история и тебе сейчас не разобраться с этих коротких строчек.
В шестых я пересмотрю свой ответ и приму обличение если виноват,если ты обличал а не судил. Бог знает
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 18:17ссылка
даже если судишь,я все равно приму обличение,если виноват
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 19:48ссылка
Игорь, никто тебя не судит. И я тебя не сужу. И оправданий мне от тебя не нужно. :) Оправданий от тебя мне не надо не потому что я к тебе плохо отношусь, а потому что оправдываешься ты верой в Иисуса.
Говори что хочешь. Ты же свободный человек. Но в тебе я замечаю гордыню. Я сам гордый. Да и все гордые.
А зачем?!
:)
Просто прими мое замечание, и все.
Правильно было бы после того, как я тебе написал о твоем недостатке, рассказать тебе о моих недостатках, так как их очень много. Но за неимением времени писать этого каждый раз не могу.
Поэтому после каждого моего коммента можешь считать что я написал "Я грешный человек!", и обличая тебя, я признаю тоже самое в себе. Как я могу сказать что ты горд? Только будучи сам горд. Я мир узнаю через себя. И я горд. И я грешен.

ЯГЧ

Спаси Господи!
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 20:08ссылка
Для того, чтобы приобрести способность принимать обличения, нам полезно выяснить: желаем ли мы быть святыми или только казаться таковыми? Способность принимать обличения ведет нас к достижению святости. Обличение, прежде всего, сигнализирует нам о том, что со стороны в нас не видно ее. Если к тому же мы отвергаем обличение, этот недостаток в нас увеличивается.
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 20:15ссылка
Оправдание и принять обличение это два разных слова,
Перейти к дневнику

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 20:22ссылка
Так,что если увидишь в себе не правду то принимай обличение в следующий раз,это будет разумно,а то в гордости будешь преуспевать.Если будешь иметь в себе гордость и будешь искать как обличить другого, то это уже перерастает в лицемерие.Это тебе совет.Раз уж имеешь в себе такие качества.
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 06:12ссылка
ИНЦИ, ну почему Вы вдруг решили, что Игорь - "гордый и надменный"? До этого я почему-то Вам казалась злой. Я не думаю, что это правильно, делать подобные предположения о людях, которых Вы вообще-то не знаете, только потому, что они не согласны с Вами.
Перейти к дневнику

Понедельник, 14 Сентября 2009 г. 19:34ссылка
Ирина, здравствуйте!

Почему Игорь гордый и и надменный я писал! :)
Потому что он считает что его молитва ОСОБЕННАЯ, она ОСОБО горячая и ОСОБО привильная. :) Игорь он что, на место Господа себя ставит и определяет чья молитва лучше?!
Какой мне надо вывод делать и что мне думать?

Оносительно же Библии считаю, что не на все что надо делать там есть указания. Поэтому считаю, что не надо на все на свете искать в ней какие-то подтверждения.

Я подтвердил тот факт, что молиться вслух мне легче, и не согласен с тем что что-то об это мсказано в Библии.

Вопрос на самом деле не настолько важный, чтобы его обсуждать так много.

Важный вопрос другой - Ирина, напишите поведенческий свод законов для верующего (протестанта) согласно Евангелия.
Перейти к дневнику

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 04:41ссылка
Я не слышала ни о каком "поведенческом своде законов" для протестантов, а делать что-то подобное не вижу смысла (каждый имеет представление, что хорошо, что плохо), и времени на такие вещи у меня нет.
Перейти к дневнику

Среда, 16 Сентября 2009 г. 17:29ссылка
Доброго вам здоровья, Ирина!

Я тоже не слыхал о повденеческом кодексе. А вы его напишите, чтобы сразу было понятно чего делать и чего нет протестантам. В таком случае можно было целиком оценить ваше учение.
Относительно Православия - то написано много книг о том чего и как делать, все разъяснено и подкреплено текстом и духом Библии. Вы же пишите разрозненные объяснения основ вашего понимания Библии. Напишите какую-то цельную книгу для того, чтобы было понятно как и что вы трактуете.
Такое же пишут огромное количество протестантских течений. Да, могли бы вы указать какие именно из протестанатских учений я мог бы взять за образец? Насколько я знаю их огромное количество (несколько сотен).
Если только ваша трактовка правильная, то сколько человек являются вашими сторонниками во всех вопросах?

Вопрос: какое именно из протестанатских учений я мог бы взять за образец?

Спаси Господи!
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 03:04ссылка
ИНЦИ, в Библии нет прямого указания на то, нужно молиться мысленно или вслух. И я совершенно согласна с Вами в том, что и данные цитаты впрямую не указывают на это. Однако они говорят о молении вслух. Если бы я сказала "можно молиться устами", это бы значило, что "можно и не молиться устами", тогда бы это "можно" было бы в противоречии с данными цитатами. Вы и сами признаёте, что предпочитаете молиться вслух. И я тоже. Я очень ответственно отношусь к своим советам, касающимся вопросов Библии, чтобы рекомендовать что-то, что находится в противоречии с Библией.
Аноним   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 00:15 (ссылка)
Вот поэтому мне и не охота дискутировать с Игорем. Создаётся такое впечатление, что мы говорим на разных языках: я ему «про Фому» - он мне «про Ерёму»…
Где я утверждал, что протестанты – грешники? Все – грешники. Я говорю: протестанты наглейшим образом НАВЯЗЫВАЮТ всем СВОЁ ТОЛКОВАНИЕ Библии, которое к тому же, не достаточно верное и базируется на идеалистическом отрицании всего, что вы не способны «вместить». Со свойственной потомкам римлян агрессией вы вторглись со своими «тараканами» в наши пределы. Вор влез в окно, и обвиняет хозяина дома: «Ты чего шумишь? – Соседей ведь разбудишь!»
Я не стану отвечать на вопрос «кто сектант?» Это – глупо: ещё не хватало время тратить, на то, что уже не раз обсуждалось. Нужно стараться всесторонне охватить вопросы много важнее, и раз уж речь зашла о молитве…

Говорят, что православные сами не молятся Богу: за них вычитывает молитвы священник, который и является посредником между Богом и прихожанами, в то время как в протестантизме каждый молится сам от себя. Если речь идет о молитвенных собраниях, а не о домашних и частных молитвах (где любой человек молится, конечно, вполне самостоятельно), то все выглядит ровно наоборот.
Священники и чтецы в православных храмах сознательно читают молитвы бесстрастно, без эмоций – на одной ноте. Пономари так читают не потому, что им надоело сотый раз читать одни и те же молитвы, а потому, что их специально учат читать именно так – нараспев (то есть без “расстановки”), бесстрастно (то есть без “чувства”) и без подчеркнутой назидательности (то есть без “толка”).
Дело в том, что в храм приходят разные люди, с разными нуждами и чувствами. Церковные молитвы (и прежде всего – библейские Псалмы) содержат в себе всю палитру человеческих чувств – от гнева до умиления, от славословия до покаяния. Каждое богослужение несет в себе и радостные, и скорбные слова. Одновременно и равно глубоко прочувствовать все их практически невозможно. Поэтому человек, пришедший в храм с радостью – будет соразмерять движения своего молящегося сердца с радостными и благодарственными словами службы. Тот же, в чьем сердце в этот час слышнее звучит покаянный вздох – будет в сердце своем слагать те слова покаяния, которые также рассыпаны по всей службе. Так вот, если пономарь будет читать «с выражением» – он будет подчеркивать в молитвах именно те места, которые лучше соответствуют его сиюминутному состоянию, а оно может отнюдь не совпадать с молитвенным настроем всех остальных прихожан. Ему сегодня грустно – и он будет наскоро проглатывать радостные восклицания и акцентировать покаянные. Ему стало веселее – и вот уже покаянная боль не доносится им до прихожан. Выделение любой из тем в симфонии богослужения неизбежно приведет к тому, что кто-то из пришедших окажется лишним в этот день. Он пришел с покаянным сокрушением – а ему навязывают только «Аллилуйю». Вообще же цель православного богослужения не в том, чтобы возбуждать какие-то чувства, а в том, чтобы преображать их.
Ровное течение православной службы предполагает, что каждый вошедший сам выбирает для себя тот ряд образов, который ближе к его сегодняшним духовным нуждам. Из него не выдавливают слезу и не исторгают восторги. Он погружается в медленно текущую реку смыслов и от слуха в сердце проводит те струйки, которые ему лично нужны сейчас. Правила православной храмовой молитвы разрешают не вслушиваться в весь ход церковных чтений – если какая-то одна мысль встретилась сейчас с твоим сердечным чувством, можешь “отстать” от хода службы, остаться с этой именно мыслью наедине в своей молитве, а затем уже вернуться к общей молитве.
Напротив, на протестантском собрании идет постоянное эмоциональное давление на слушателей (любят они всякие «давления», они же «ПРОТЕСТанты»). Тот, кто сейчас читает свою молитву, придыханиями, интонациями, жестами выдавливает именно ту эмоцию, которая ему кажется сейчас важнейшей. Всем приходится соучаствовать в чувствах пастора или произносителя данной молитвы.
В протестантском молитвенном доме, мне кажется, гораздо труднее осуществить желание, знакомое многим и многим людям – зайти на будничную службу на десять минут, незаметно и тихо постоять, собраться с мыслями, побыть в храме один на один с Богом, помолиться о своем и столь же незаметно уйти. Ровное и неброское течение будничной православной службы не мешает человеку обращаться прямо к Богу со своими думами. А то, что здесь тише, чем на улице, и тише не только физически, но и духовно, поможет мне получше заглянуть в самого себя… А в протестантских храмах слишком громкие гимны, слишком громкие и настойчивые слова молитв, слишком императивные и самоуверенные проповеди. Есть, конечно, и минута тихой молитвы – но если ты переступил порог не точно в эту минуту, то свою тишину будет сохранить уже трудно. Молиться к Богу от себя и независимо от того, что происходит в собрании, здесь гораздо труднее.
Говорят, что православные молятся заученно по книжке, а протестанты – от сердца, своими словами. Каноническая молитва священника в храме охраняет молитвенный труд остальных. Священник может быть бесталанен, неискренен, малодуховен. Но он говорит слова, отфильтровавшиеся за тысячелетия. Такими же малопривлекательными качествами может обладать и протестантский пастор. Его прихожане, однако, в этом случае обречены выслушивать его потуги “вдохновенной молитвы”.
Не на себе центрирует внимание православный священнослужитель. Напротив, протестантский проповедник вынужден ставить самого себя в центр внимания. Он понуждается говорить с аффектацией, чрезвычайно натянутым голосом, сильно жестикулируя, поворачиваясь из стороны в сторону, повторяя на разные лады общие, всеми употребляемые фразы.
Присмотритесь к человеку, который громко молится в присутствии других людей, в публичных молитвенных возвещениях протестантов. Он ведь думает не «к Богу» – а о том, как бы получше сказать «про Бога». Он думает не столько о своих кровных духовных нуждах, а о том, как поэффектнее высказаться в присутствии своих собратьев. Ему некогда молиться – он «творит», мучительно рождает экспромт.

Ну вот, опять слишком «длинный» комментарий получился…
Кстати, Василий, ещё раз благодарю за поддержку - отличные комментарии!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 00:45ссылка
А православные свое.только кто то все библией доказывает
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 12:03ссылка
Православные все Библией доказывают.
Просто несколько тысяч протестантских деноминаций читают и объясняют Библию по-разному. Читаете вы все одну книгу, а объясняете ее по-разному. ВСЕ (!!!) что поддерживает Православие объясняется Библией или преданием. Это раз.
Второе. Есть дух Библии, и в Библии не все описано. Предания - это то, что не написано в Библии но соответствует духу Библии.
Третье. Если вы заметили, то все кто пишет в этом блоге с православной стороны - являются людьми малознакомыми со многими вопросами. Отчасти это просиходит потому что мы молоды и недавно стали изучать Библию. Отчасти потому что православие никогда не учит своих прихожан как СПОРИТЬ с протестантами и католиками. В этом отличие Православие от протестантизма. Вы часто изучаете предмет для того чтобы ОПРОВЕРГНУТЬ что-либо. И конечно же, обычный православный не "настроен" на вашу волну "проповедования".
Но ничего. Благодаря вашей, Игорь, помощи, мы действительно больше узнаем о том, как с ами спорить. :)
Спасибо вам за то, что вы у нас есть!

Спасибо Господи!
Перейти к дневнику

Пятница, 11 Сентября 2009 г. 05:35ссылка
Юра тебе нравится обрядовость, и она, конечно, грехом не является. О том, как проводить служения, у каждого может быть своя точка зрения, поскольку в Библии об этом не говорится. Тебя эта обрядовость приближает к Богу, для меня - это мишура. Но это - дело вкуса. О чём же все эти "громы и молнии"?
Nataiv   обратиться по имени Пятница, 11 Сентября 2009 г. 09:28 (ссылка)
Интересный пост,особенно комменты к нему)
Ответить С цитатой В цитатник
--Элентари--   обратиться по имени Суббота, 12 Сентября 2009 г. 21:18 (ссылка)
тут такая словесная баталия в комментариях развернулась...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Сентября 2009 г. 12:06ссылка
Небесная воительница, здоровья вам!

Эта баталия длится уже несколько тысяч лет. А с появлением протестантов несоклько сотен лет.
Тут нет ничего нового.
Все о чем мы тут спорим давно переспорено.
Мы тут просто балуемся. :)
Александра-9   обратиться по имени Среда, 20 Октября 2010 г. 19:39 (ссылка)
"Значит, мысленных молитв недостаточно, нужно молиться устами тоже.".
Что означает слово "значит"? Вы сделали ВЫВОД на основании приведенных выше цитат? Эти цитаты не подтверждают, что нужно молиться вслух. Не умничайте и делайтесь учителем,Ирина, а в смирении исследуйте Писание.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку