-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hlebniks

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2007
Записей: 1605
Комментариев: 44421
Написано: 98977


Секрет наливных яблочек

Пятница, 25 Января 2013 г. 08:27 + в цитатник

Думаю, что большинство из читателей только слышали о таких, но не видели.

Что такое "наливное" яблоко?

Это яблочко светлого цвета, которое имеет полупрозрачный, янтарный цвет и очень вкусное. В магазине и даже на рынке вы вряд-ли такие найдете.

Лично я в своей жизни видал их довольно редко.

В глубоком детстве у дальнего соседа была яблоня, где такие изредка попадались. С целью познать я иногда их воровал, подползая к вожделенной яблоне, пока однажды какой-то мужик, похожий на хозяина сада меня не выследил и не погнался за мной, чтобы искоренить детскую преступность. Бежали мы долго, но я был босиком и молод, а он в сапогах и постарше. Победила молодость.

Хотя ноги я себе сильно исколол по дороге.

Впрочем, вернемся к яблокам.

Есть известный сорт "Белый налив" который наверняка многие пробовали.

Как ни странно на дереве обычно из нескольких ведер плодов всего несколько штук будут "наливными".

Самое яркое впечатление на меня произвел человек из деревни в Латвии, который нас постоянно угощал нас яблоками из своего сада. Они ВСЕ были большими и наливными!

Могу отметить, что в этом смыле латышские крестьяне всегда были нежадными и вполне могли тебе разрешить что-нибудь - "Да кушайте сколько хотите!"

Чтобы точнее, ты мог в любое время подойти и взять этих яблок сколько тебе надо.

Собаки и забора не имелось.

Прошли годы и я как-то озадачился вопросом.

Консультировался с лучшими садоводами. Перечитал гору специальной литературы.

Тот сорт, которым меня угощали в деревне - так и не нашел. Нигде.

А ученые мне сказали, что "наливное" яблоко - это просто физиологическое заболевание плодов, которое возможно, возникает от перепадов температур в конкретном месте.

Хотя и приводит к очень приятным последствиям в плане вкуса и красоты.

Наверно они правы - это их профессия.

Но вот наливных яблочек давно не видал. Жапль...

 



Процитировано 1 раз
Понравилось: 11 пользователям

Лирика_2012   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 08:54 (ссылка)
каждый день что-то новое - Виктор, а коней не воровали? (ну так на всякий случай )))))

яблоки - да ...
вот помню продавали у нас как-то яблоки - говорили Белый налив - вот по описанию как наливное - огромные, прозрачные - очень вкусные...таких давно не ела...
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 09:08 (ссылка)
Лирика_2012,
Белый налив очень распространенный летний сорт. На нем бывают "наливные", но там зависит от года и неизвестно от чего.
Один год - вообще нет "наливных".
Другой - каких 10 яблок с дерева, а остальные - обычные. Почему-то (ну насколько я видел) наливные на нем бывают на самой верхушке дерева.
Много "наливных" бывает у сорта "Требо" - это литовский наверно сорт, распространен в Прибалтике.
Беда всех этих штук, что они плохо пригодны для продажи.
Любой светлый сорт - малейший ушиб и теряет товарный вид.
Самому съесть - вкусно, но продать уже сложнее.
Требо старый сорт и был очень популярен. Сейчас остались кое-где деревца. Иногда вижу на рынках здесь.
Только вот такая ерунда - яблочки мелкие.
А я помню, что когда-то они были все крупные. У них форма еще такая специфическая - такие... длинноватые и конусные.
Впрочем такие процессы идут постоянно.
Сорта "Серенькие" и "Земляничные" (необычайно вкусные) сейчас практически утрачены. Не та урожайность, не тот срок хранения, поэтому сложно продать.
Ответить С цитатой В цитатник
Лирика_2012   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 09:23 (ссылка)
Исходное сообщение hlebniks
Не та урожайность, не тот срок хранения, поэтому сложно продать.

в этом все и дело!
те яблоки торговали практически с фуры ранней осенью - распродали мгновенно, народ ящиками брал
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 09:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Лирика_2012

Из случаев воровства или попыток, у меня были такие.
В одном из стройотрядов мы обнаружили, что на рядом находящемся хуторе есть колодец.
А в него опущен бидон с молоком. Мы там сколько-то отлили себе и выпили.
На следующий день к нам пришла пожилая хозяйка и поинтересовалась на тему, что если студенты такие голодные, то она нам готова дать молочка бесплатно.
Было как-то стыдно и мы отказались.

2. В другом стройотряде скорее не хотел ничего украсть, просто там колхозники построили такой мостик через речку, как забор, с дырками и навешали корзин. Стало интересно - для чего это и пошли ночью посмотреть.
Сторож чуть не застрелил)
Только через кучу лет я узнал, что это было и зачем)
Ответить С цитатой В цитатник
N7111-FFC   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 09:48 (ссылка)
Ты мне напомнил мое детство. Мы переехали на Украину и впервые я увидела и попробовала удивительные яблоки - наливные, у которых, мне кажется, даже косточки были видны, настолько они были прозрачными. А вкус вообще обалденный!Мама купила целую корзину, а она была огромная и плоская, раньше в таких пирожки продавали, и я естесственно обожралась! Потом несколько дней не могла на них смотреть.
Ответить С цитатой В цитатник
FreedomBreeze   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 10:01 (ссылка)
Приезжай в следующем году - будут наливные))) у меня есть такая яблоня. Но именно БН невкусный когда наливной. А вот когда антоновка вызревает до такого состояния - это просто сказка)))
Жаль что яблоки у меня через год плодоносят. Или не жаль)))
Ответить С цитатой В цитатник
В_А_Ш   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 10:37 (ссылка)
Шафран у бабушки рос (ну, шафран - это по-простому если, а так - пепин шафранный) - вот же вкуснющие яблоки были. И, да, сердцевина каждого чуть не насквозь светилась...
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 10:54 (ссылка)
Исходное сообщение NordBreeze
Приезжай в следующем году - будут наливные))) у меня есть такая яблоня. Но именно БН невкусный когда наливной. А вот когда антоновка вызревает до такого состояния - это просто сказка)))
Жаль что яблоки у меня через год плодоносят. Или не жаль)))


Антоновки такой не видал)
Хотя у самого была, но этот сорт как-то не люблю. Дело вкуса.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 10:56 (ссылка)
Исходное сообщение В_А_Ш
Шафран у бабушки рос (ну, шафран - это по-простому если, а так - пепин шафранный) - вот же вкуснющие яблоки были. И, да, сердцевина каждого чуть не насквозь светилась...


Мне казалось, что у пепина шафранного плоды были несветлые. Хотя этот сорт плохо знаю.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 10:59 (ссылка)
Исходное сообщение NordBreeze
Приезжай в следующем году - будут наливные))) у меня есть такая яблоня. Но именно БН невкусный когда наливной. А вот когда антоновка вызревает до такого состояния - это просто сказка)))
Жаль что яблоки у меня через год плодоносят. Или не жаль)))


Да вроде БН как раз был неплохой. Сколько я видел там на самой макушке обычно наливались несколько яблочек и самых крупных на дереве. Вроде были очень. Просто сам сорт - там яблоки рыхлые и не сказать, чтоб очень вкусный. Но ранний.
Ответить С цитатой В цитатник
Ula_El_So   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 11:51 (ссылка)
У нас на даче несколько сортов яблонь. Яблоки всегда большие и вкусные))
Наливных не ела, но очень люблю подбитые.Что-то меня в них привлекает.Иногда аж до трясучки как хочется подбитого яблочка))
Ответить С цитатой В цитатник
В_А_Ш   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 12:04 (ссылка)

Ответ на комментарий hlebniks

Исходное сообщение hlebniks

Мне казалось, что у пепина шафранного плоды были несветлые. Хотя этот сорт плохо знаю.


Снаружи-то оно яблоко яблоком, а вот раскуси... мммм...
Ответить С цитатой В цитатник
инга_я   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 12:27 (ссылка)
а-ха-ха..
а я всегда верила,
вот что
«наливное».. так это типо что-то моченное
и-что-ли
.. и даже больше соленое, чем сладкое
.. и такое все прозрачное
.. и косточки отсвечивают внутри
.. и чтобы его сьесть –
то нада еще сильно захотеть это сделать, бо такую фигню у себя то и невсегда упихнешь ))

Мы кода жили в советской Польше- то нам яблок никода недавали, бо мы были «аккупанты» и «дети акупантов».. и кода приехали в Союз, то было так боязно и так непривычно, что можно подойти и сорвать яблоко, которое растет по-над дорогой. Я очень долго не могла это сделать – все думала, что вот кто-то крикнет…
Ответить С цитатой В цитатник
Lady_Sunny   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 13:21 (ссылка)
У меня такие бывают в саду. Чаще всего, это сорт Джонатан. Они как будто прозрачные внутри. В этом году собирала падалицу аж в декабре. Их немножко стукнул морозец и внутри они именно такими и были. Наливными.
Ответить С цитатой В цитатник
Мирабелла_Петрова   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 13:26 (ссылка)
Я вообще люблю яблоки очень крупные. Грамм по 300 каждое. Есть такие, есть и поболе весом. Во-первых, большому куску, как говорится, и рот радуется. А во-вторых, большое - значит всего ему было вдоволь - и солнца и воды и сама яблоня здоровая была. Это совсем не относится к импортным яблокам, которые всегда одинаковые - и по весу и по вкусу.
Любимые сорта два - Голден (все то ли 6 то ли 8 его разновидностей) и Мантуан. В последнее время еще и Флорена нравится. Но она немного вяжущего вкуса. На любителя. Да и сорт этот крупным никогда не бывает. Среднего размера грамм по 120-130, не больше. Но тоже очень вкусное и сладкое. Но все эти сорта осенние. Их собирают в начале октября, когда уже вызрели полностью и налились.
Наливные? По мне наливное именно такое и есть - большое, сочное, красивое, вкусню-ющее....Наливное для меня значит налитое спелостью, соком и вкусом.
....А антоновка у нас не растет. Или может не культивируется просто?
....Эх, яблочко.....
Ответить С цитатой В цитатник
ninalvovna39   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 14:01 (ссылка)
да я с начала сообщения всё хотела написать ,
что это заболевание яблони, а вы всё узнали без меня! у меня на двух яблонях бывают такие
наливные яблоки. никому не даю. ем сама.
а никто и не просил.
Ответить С цитатой В цитатник
Лирика_2012   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 15:46 (ссылка)
Исходное сообщение hlebniks
2. В другом стройотряде скорее не хотел ничего украсть, просто там колхозники построили такой мостик через речку, как забор, с дырками и навешали корзин. Стало интересно - для чего это и пошли ночью посмотреть.
Сторож чуть не застрелил)
Только через кучу лет я узнал, что это было и зачем)

и мне интересно - зачем? ловили чего-то в речке?
Ответить С цитатой В цитатник
elena_solnuwko   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 17:41 (ссылка)
Исходное сообщение ninalvovna39
да я с начала сообщения всё хотела написать ,
что это заболевание яблони, а вы всё узнали без меня! у меня на двух яблонях бывают такие
наливные яблоки. никому не даю. ем сама.
а никто и не просил.
ninalvovna39, лучше бы отдавали.Они ж больные эти яблоки-проблемы с генами).
Ответить С цитатой В цитатник
elena_solnuwko   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 17:42 (ссылка)
hlebniks, ну...вобщем я поналя чего ты такой вот вырос)))
Ответить С цитатой В цитатник
Andrew_S_Nikolaev   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 18:21 (ссылка)
Показал бы, какие яблоки наливными называют. Плотные, яркие и надутые или как?
А БН очень быстро портится. Быстро вызревает - быстро портится, так часто.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 20:23 (ссылка)
Исходное сообщение Andrew_S_Nikolaev
Показал бы, какие яблоки наливными называют. Плотные, яркие и надутые или как?
А БН очень быстро портится. Быстро вызревает - быстро портится, так часто.


Нет. Это яблоки чуть светлее янтаря и они полупрозрачные. В самом прямом смысле мякоть становится полупрозрачной. Из тех что я ел были очень вкусные.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 20:24 (ссылка)
Исходное сообщение elena_solnuwko
Исходное сообщение ninalvovna39
да я с начала сообщения всё хотела написать ,
что это заболевание яблони, а вы всё узнали без меня! у меня на двух яблонях бывают такие
наливные яблоки. никому не даю. ем сама.
а никто и не просил.
ninalvovna39, лучше бы отдавали.Они ж больные эти яблоки-проблемы с генами).


Отдавать такую вкуснятину - это как продавать яйца барашка)
Обычно хозяин такие вещи съедает сам.
Ответить С цитатой В цитатник
РАДОМИР_2006   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 20:54 (ссылка)
Было в моей жизни одно,большое,красное,прозрачное.Сок в кожице.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Пятница, 25 Января 2013 г. 23:55 (ссылка)
Andrew_S_Nikolaev,
Да, мякоть у них не становится жидкой. Скорее более плотной.
Ответить С цитатой В цитатник
Tolsky   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 08:10 (ссылка)

Ответ на комментарий hlebniks

Исходное сообщение hlebniks
Исходное сообщение В_А_Ш
Шафран у бабушки рос (ну, шафран - это по-простому если, а так - пепин шафранный) - вот же вкуснющие яблоки были. И, да, сердцевина каждого чуть не насквозь светилась...



Мне казалось, что у пепина шафранного плоды были несветлые. Хотя этот сорт плохо знаю.
hlebniks, Не знаю о том ли сорте я говорю, но у Деда была яблонька не большая но щедрая. Сорт "пепелка" назывался вроде.
Яблочки были не большие но очень вкусные. Я спросил: "а почему пепелка?" Он сказал: "Видишь, яблочки в пятнышках сереньких как пепел, потому и пепелка." )
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 13:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Tolsky

Сомневаюсь.
Пепин шафранный вообще наверно не может быть наливным - это зимний сорт, который должен долго храниться и выглядит таким... может розового цвета. Вкус у него не очень.
Может быть у тебя была "Папировка" - тот да. Тот светлый и по-моему летний или раннеосенний, вкус очень хороший.
Ответить С цитатой В цитатник
Andrew_S_Nikolaev   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 18:30 (ссылка)
Я ещё помню сорт "коричевые". Такие кругленькие, чуть приплюснутые, зелёные с красными полосками-царапками. Вкусные! Какой-то привкус корицы был, да.
Ответить С цитатой В цитатник
hlebniks   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 18:32 (ссылка)
Andrew_S_Nikolaev,
Не, таких наверно не помню...
Ответить С цитатой В цитатник
mm_m_mm   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 18:59 (ссылка)
hlebniks, у родителей в саду растет яблоня, сорт Янтарь - если не вру, какая-то уральско_адаптированная. Небольшие плоды, но если полежат - становятся прозрачными. Вкус кисло - сладкий. До прозрачности редко залеживаются)))
Ответить С цитатой В цитатник
Andrew_S_Nikolaev   обратиться по имени Суббота, 26 Января 2013 г. 22:32 (ссылка)
Исходное сообщение hlebniks
Andrew_S_Nikolaev,
Не, таких наверно не помню...

Я их только в Подмосковье видел, может, какой районированный сорт? Но бабушка его с довоенных времён помнила, варенье из него всегда делала - ух, вкусное!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку